Тесты аккумуляторов За Рулем 2015
Тест аккумуляторов за рулем 2015
10 аккумуляторов одной емкости и применяемости, из которых пять представляют тип AGM. Какая технология изготовления победит? Кальциевая или новая гелевая AGM? Новый тест аккумуляторных батарей за рулем мы ждали весь 2015 год и вот, это свершилось, читаем, друзья.
Перед началом теста расставим все точки над i и определимся, что же такое AGM-технология. AGM технология представляет собой технологию изготовления аккумуляторов, при которой электролит сгущают до гелеобразного состояния, а сами пластины сворачивают в рулон по принципу рулета, что позволяет увеличить поверхность соприкосновения активной массы с электролитом и добиться высоких пусковых характеристик.
Данная технология незаменима для современных автомобилей, в чьем арсенале энергопотребителей целая система электроники. Ну и конечно стоит ожидать, что батареи выполненные по такой технологии в пару раз дороже, чем простые Вартыбоши, исполненные по кальциевой технологии.
И так, начнем.
Мы отобрали из аккумуляторных магазинов Varta, Banner, Bosch, Deka, Moll, как в кальциевом, так и гелевом вариантах.
Замер пускового тока
Заявленные пусковые характеристики значительно отличались друг от друга, к примеру, Дека имела самый большой пусковой ток, а Варта и Бош самые скромные 540 Ампер в час. При этом Дека оказалась и самой легкой, что вызвало дополнительное подозрение. Кстати победитель оказался гораздо тяжелее на пару килограмм.
Исследуемые батареи были емкости от 60 до 63 ампер.
Цены на АКБ обозначились в переделах 7500 рублей за простой аккумулятор до 15000 рублей за гелевый аналог.
Тест тесту рознь
Как показывает практика, всякий тест аккумуляторов начинается с грустных новостей. Половина аккумуляторов не готова к эксплуатации, потому что были разряжены чуть ли не на половину. Ну ничего, зарядили мы их быстро, зарядным устройством с постоянным током.
Как бы не показалось странным, лучшим аккумулятором оказался не какой-нибудь именитый AGM аккумик, а практически обыкновенный Gold Deka. Хотя это скорее всего и случайное совпадение, нежели закономерность, так как Дека не отличается высокими характеристиками и качеством. Причем самое интересное, что гелевая версия Деки проиграла в сухую своему кальциевому собрату.
Остальную тройку заняли AGM-батареи, в следующем порядке: Varta, Banner, Bosch.
Аналогичная картина получилась и у простых аккумуляторов, все также на первом месте Varta Start Stop, на втором Banner Power Bull, а на третьем Бош Сильвер.
Технологические итоги теста за рулем 2015
Нас не удивило, что лучшую тройку заняли гелевый аккумуляторы. Но вот только если посмотреть по соотношению цены/качество, то мы бы не рекомендовали мчаться за новомодным источником тока, ведь такие деньги можно купить 2 простых батареи и поменять при необходимости. Мы сейчас не говорим про тот случай, когда уверенный запуск важнее,чем 5-10 тысяч рублей).
Также AGM может быть незаменима для экстримальной техники и любителей оффроада, ведь гелевый аккумулятор может работать и под водой, и в разбитом состоянии, и не так подвержен старости из-за глубоких разрядов. Причем некоторые опытные автомобилисты утверждают, что AGM батарея может быть аналогична простой, но в 2 раза более емкой батареей.
Хотя это мнение не подтверждается теорией, ведь пусковой ток это не единственная характеристика аккумулятора, не стоит забывать энергоемкость, которую, напомним, для тестов мы использовали в диапазоне 60-63 А/ч.
Тест в 2015 году аналогичен прошлогодний
Методология проведения теста за рулем в 2015 году мало чем отличается от прошлогодних тестов журнала. Технологии аккумуляторов модернизируются с черепашьей скоростью, поэтому изобретать велосипед мы не видим смысла, к тому же, все исследования основаны на Гостах.
Единственное что меняется с каждым годом в отрасли, так это увеличение циклов заряд-разряд. Это сделано для автомобилей с системой рекуперации энергии и системой старт-стоп.
Методика проведения теста
В каждом тесте аккумуляторов За Рулем 2015 мы сравнивали отличные и неудовлетворительные результаты и ставили им соответствующие оценки. Все что было посередине этих результатов, получило соответствующие оценки.
Критерии для оценки пусковых характеристик аккумуляторы за рулем 2015
Резервная емкость характеризует время, в течение которого автомобиль может проехать без генератора при включенном ближнем свете, дворниках и печке отопителя.
Самые хорошие результаты получила гелевая батарея Banner - аккумулятор смог проработать 1 минут, при этом худший результат был 95 минут.
Мы решили измерить приведенную энергию пуска заявленным током. Эта величина характеризует энергию в пусковом режиме и измеряется она в килоджоулях. Самый отличный результат выдал аккумулятор Варта Старт-стоп и показал чуть более 30 килоджоулей. Ну а самая слабая батарея не смогла выдать и 20000 Джоулей.
Приведенная энергия пуска единым током при -18°С
Позволяет сравнить токовые характкристики батарей в одинаковых условиях, вне зависимости от паспортных данных. Измеряется в кДж. Чем выше, тем лучше.
Лучший результат – у батареи VARTA Start-Stop Plus: 44,19 кДж
Худший –13,94 кДж
Приведенная энергия пуска единым током при -29°С
От предыдущего испытания отличается только температурой. Измеряется в кДж. Чем выше, тем лучше.
Лучший результат – у батареи VARTA Start-Stop Plus: 3,25 кДж
Худший – полный отказ
Прием заряда при постоянном внешнем напряжении
Показывает способность батареи восстанавливаться после глубокого разряда. Измеряется в ампер-часах (Ач), принятых батареей за 4 часа заряда. Чем выше, тем лучше.
Лучший результат – у батареи Deka Ultimate AGM: 48,65 Ач
Худший – 21,95 Ач
Примечание. Формулы для расчета энергии пуска производились в 3Р (За Рулем), 2012, №11. Технические измерения проводили специалисты НИИЦ АТ 3 ЦНИИ Минобороны России. Результаты испытаний относятся к конкретной выборке батарей.
Правда ли, что из-за большего стартерного тока AGM-батареи может пострадать стартер автомобиля?
Нет. Ток определяется сопротивлением нагрузки, в данном случае – стартера. И даже если батарея может выдать ток в миллион ампер, стартер возьмет себе ровно столько, сколько и от обычной батареи. Нарушить закон Ома ему не под силу.
Итоги теста аккумуляторов журнала За Рулем 2014
В итоге мы получили сводную таблицу с тестовыми характеристиками аккумуляторов:
Рис. Победители теста аккумуляторов за рулем 2014
Самая легкая из всех батарей AGM оказалась и самой слабой. Этикетка невнятная (не указаны ни ток, ни примененная технология), а технические характеристики уверенно отправили изделие на последнюю строчку итоговой таблицы. Во всех испытаниях этот аккумулятор был худшим, причем при -29°С он вообще отказался работать. По соотношению цены и качества – уверенное последнее место. | Обозначение MG не должно сбивать с толку: это обычная батарея, не AGM! В резервной емкости уступила только победителю, но все остальные испытания провела очень слабо, не набрав ни в одном тесте даже 2 баллов. На морозе в 29°С забастовала, провалившись ниже 6В. Поэтому общее впечатление негативное. | Бронза по соотношению цены и качества. Третий результат и по резервной емкости. Все испытания аккумулятор выдержал, но невысокие заявленные характеристики в совокупности со средними результатами замеров не позволили ему подняться выше. |
Батарея оказалась лучшей по соотношению цены и качества, хотя результаты высокими не назовешь. Скромный заявленный ток в 540А и россыпь оценок ниже 3 баллов загнали батарею в середину обычных (не AGM) изделий. | «Американка» - самая дорогая в нашем тесте. Однако современные технологии в полной мере себя не проявили: батарея уступила даже своей соотечественнице, незнакомой с AGM-технологией. Зато заряжается лучше всех! | Нынешние испытания «баннеры» прошли успешно. Это батарея – одна их лучших по соотношению цены и качества, а по всем электрическим показателям уверенно продержалась в середине таблицы, обогнав при этом пару AGM-батарей. Общее впечатление: достойное изделие. |
Самая тяжелая из всех «обычных» батарей и обладательница самого высокого заявленного тока – 750 А. Батарея, жутко дорогая для «обычных», выступила очень хорошо, уступив только тройке призеров. | Этот «Бош» отлично принимает заряд и уверенно выдает требуемые токи при любых температурах. Не победив ни в одной из номинаций, батарея стабильно занимала места со второго по четвертое и в итоге стала бронзовым призером. | Наконец-то в нашем тесте австрийский «Баннер» блеснул способностями, уверенно став вице-чемпионом. Лучшая резервная емкость и серебро при -29°С. В общем, понравился. |
Самая тяжелая в тесте батарея довольно уверенно обошла всех. «Варта» выиграла все испытания токами холодной прокрутки, стала четвертой по приему заряда и третьей по резервной емкости. Победа! |
Тесты зимних шин:
Ну а нам пришлось приезжать в Швецию дважды. Первый раз мы просидели неделю, откатав всю программу испытаний на снегу и льду. А потом, уже в апреле, на только-только очистившихся ото льда дорогах провели замеры тормозного пути на мокром и сухом асфальте - и оценили акустический комфорт и плавность хода. Ну а затем, используя традиционную систему перевода результатов в баллы, подвели итоги.
В очередном большом тесте «шиповок» мы собрали по шесть комплектов 15-дюймовых шин от западных и восточных производителей. У одних в числе козырей - опыт и новейшие технологии, у других - воля к победе и доступные цены. Чья возьмет?
В этот раз мы выбрали одну из самых ходовых размерностей - 195/65 R15, которая подходит многим небольшим и недорогим автомобилям. Разные рынки, разное понимание продукта, разные конструкторские школы. Что отличает шины с Востока и Запада друг от друга, в чем их сильные и слабые стороны и на что обратить внимание российскому покупателю?
Если вы читаете эту статью, значит слова «зима близко» для вас это призыв к действию. Тем более что мы собрали для вас лучшие из 80 зимних шин и предложили вам проголосовать за лучшие в нашем рейтинге. Знакомьтесь с результатами. И так, составим рейтинг ТОП-20 шин зима 2018 и рассмотрим нешипуемые шины для кроссоверов и внедорожников.
В очередном сравнительном тесте зимних шин популярной «кроссоверной» размерности 215/65 R16 сошлись 23 модели - абсолютный рекорд массовости за всю историю тестов Авторевю! Мало того что нам удалось объять необъятное, так попутно мы еще и остановили отгрузку одной из товарных партий покрышек Nokian…
Тесты летних шин:
В последнее время размеры шин в первичной комплектации автомобилей существенно увеличились. Ушло время шин R13 175/70 для Жигулей, сейчас в приоритеты "огромные лапти". Это связано с последними тендециями в мире и увеличенным спросом на автомобили SUV. Рассмортим тест, в котором сотрудники Авторевю испытали родные для Тигуана размеры 215/65 R17 и 255/45 R19. В первом размере на стартовую решетку вышли 6 моделей, второй размер представили 5 моделей.
Модели в разных размерах различаются, т.к. большинство шин в больших размерах делают в формате UHP. Эти изменения диктует спортивный стиль больших размеров колес.
Чем дешевле шины, тем проще выбор? Нет-сложнее! Мы протестировали двенадцать комплектов летних шин размерностью 185/60 R14 для наиболее доступных автомобилей. И не только расставили всех участников по местам, но и выяснили, чем может обернуться попытка сэкономить при покупке.
Шины 185/60 R14 покупают, как правило, владельцы автомобилей Лада и пожилых иномарок. Для производителей шин мелкие размеры не представляют большого интереса по причине низкой рентабельности. Достойные новинки в этом сегменте - большая редкость. Однако шинники, которые всерьез заботятся об имидже, стараются из года в год улучшать хоть и примелькавшиеся, но вполне успешные модели.
Испытываем летние шины размерностью 195/65 R15 для относительно недорогих автомобилей и наблюдаем, как драматически изменились их характеристики за последние десять лет.
Ныне даже небольшие и недорогие автомобили скатываются с конвейера на 15-дюймовых колесах. Многие россияне и на довольно дорогие машины ставят «пятнашки» с профилем повыше - на наших дорогах они предпочтительнее. Шинники же, для которых доход больше зависит от типоразмеров проданных покрышек, чем от их количества, к бюджетным размерностям индифферентны. Новинки предлагают как минимум в сегменте «семнадцать дюймов», а маломерки вяло подновляют, обычно слегка снижая сопротивление качению.
Тем не менее есть компании, для которых российский рынок очень важен, и они буквально бьются за лидирующие позиции, ежегодно «шлифуя» свою продукцию, стараясь опередить конкурентов в сцепных свойствах на сухом и мокром покрытиях. Поэтому интрига в наших тестах есть всегда.
Причин искать новый аккумулятор для своего автомобиля может быть много. Основная - крайний износ или отказ старого: постоянно снимать на подзарядку батарею или «прикуривать» автомобиль по утрам людям быстро надоедает. При доработках автомобиля часто приходится устанавливать дополнительный аккумулятор или более емкий на замену штатному - это нужно для питания лебедки внедорожника или мощной аудиосистемы шоу-кара.
Что нужно знать при выборе аккумулятора? Во-первых, варианты его конструкции:
- Свинцово-кислотные аккумуляторы - простейший и самый старый тип. Они состоят из шести банок, в которых свинцовые пластины погружены в раствор серной кислоты. Такие аккумуляторы дешевы, возможность замены электролита позволяет «реанимировать» их в ряде случаев. Ряд моделей, однако, выпускается необслуживаемыми (без возможности вывернуть пробки банок). Они стойко переносят перезаряд, но при глубоком разряде могут необратимо потерять емкость или вообще перестать набирать заряд (происходит разрушение пластин).
- Гелевые аккумуляторы вместо жидкого электролита используют загущенную кремниевыми соединениями кислоту. Благодаря этому они не только герметичны, но и продолжают работать при любом угле наклона. Гелевые аккумуляторы способны сохранять работоспособность при глубоком разряде, но более требовательны к условиям заряда. Кроме того, их цена наиболее высока.
- Выполненные по технологии AGM аккумуляторы сочетают в себе элементы конструкции и стандартных батарей, и гелевых: в них используется жидкий электролит, пропитывающий наполнитель (обычно - стекловолокно) между пластинами. Они могут работать практически при любом наклоне (переворачивать вверх дном не рекомендуется). Аккумуляторы AGM стойки к вибрациям, так как наполнитель не дает пластинам разрушаться. Но, в отличие от обычных и гелевых батарей, они чувствительны и к глубокому разряду, и к перезаряду одновременно.
Для старой машины лучшим вариантом станет дешевый свинцово-кислотный аккумулятор. Владельцу нового автомобиля, у которого нет оснований опасаться неисправности генератора, можно посоветовать аккумулятор, выполненный по технологии AGM: несмотря на требовательность к условиям цикла заряда/разряда, он обеспечит больший стартовый ток и быстрое восстановление заряда. Гелевые же аккумуляторы из-за высокой цены чаще всего становятся элементом тюнинга автомобилей. Благодаря высокой токоотдаче и переносимости сильного разряда их часто используют для питания мощных аудиосистем (штатный аккумулятор при этом отвечает за питание основной электрики автомобиля).
Также нужно знать полярность аккумулятора , то есть порядок расположения клемм на его корпусе. Большинство моделей автомобилей имеют слишком короткие или неудобно расположенные силовые провода, чтобы на них можно было ставить батареи «неправильного» типа. Если повернуть аккумулятор клеммами к себе, то у батареи с прямой («российской») полярностью плюсовая клемма будет находиться слева, у батареи с обратной («европейской») - справа.
Пусковой ток аккумулятора, указываемый на его этикетке, может измеряться по разным методикам:
- EN (европейская методика измерения): измеряется максимальный ток, который аккумулятор может отдавать в течение 10 секунд при температуре -18˚С при напряжении не ниже 7,5 В;
- DIN (немецкий промышленный стандарт): при той же температуре измеряется средний ток за 30 секунд, при этом напряжение не должно падать ниже 9 В;
- SAE (американский стандарт): ток измеряется при -18˚С в течении 30 секунд, максимальное падение напряжения - 7,2 В.
Как видно из этого описания, наиболее жесткая методика измерения - стандарт DIN (аккумулятор, выдающий ток 365 А по DIN, по методике EN получит маркировку 600 А). Выбирая аккумуляторную батарею, следует ориентироваться на этот показатель, что позволит рассчитывать на уверенный запуск зимой.
Так как автомобильные аккумуляторы в пределах одной и той же производственной линейки могут иметь разную полярность, емкость и цену, мы за основу рейтинга возьмем наиболее востребованный вариант: аккумуляторы с емкостью от 55 до 70 А*ч.
Известный журнал «За рулем» опубликовал топ-рейтинг аккумуляторов. Экспертный анализ проводился на основе простановки баллов (от 1 до 5, причем промежуточные баллы ставились методом взвешенной оценки). Экспертные оценки выставлялись профессионалами, использующими теоретические знания и имеющие практический опыт. Команда экспертов с разных позиций оценивала продукт: подвергалось анализу несколько функциональных свойств и характеристик аккумуляторов.
Сущность анализа
При проведении исследования за основу были выбраны следующие показатели:
- Резервная емкость аккумулятора после полной подзарядки (емкость аккумулятора на момент покупки не учитывалась при оценке).
- Ток в Амперах.
- Ток, равный 60 % от заявленного значения в Амперах.
На заметку: ВСЕ аккумуляторы были КУПЛЕНЫ в ПОЧТИ РАЗРЯЖЕННОМ состоянии, что отрицательно влияет на срок эксплуатации! Совет: после покупки ДОЗАРЯДИТЕ батарею!
Анализ проводился в трех условиях:
- воздействие заявленным током;
- воздействие единым током в 540 Ампер при температуре -18°C;
- воздействие единым током в 540 Ампер при температуре -29°C.
На основе вышеперечисленных данных анализировались:
- напряжение (в Вольтах) на клеммах после 30 секунд воздействия разрядом трех значений тока;
- время разряда (в секундах) шестидесяти процентным током до достижения напряжения в 6 Вольт;
- приведенная энергия разряда (кДж);
- показатель приема заряда батареи при постоянном напряжении (четырехчасовой заряд, в А.ч).
Какие места заняли аккумуляторы?
Объектом исследования служили 10 аккумуляторных автомобильных батарей, причем половина была обычными, а другая половина – AGM.
Обычные выделены зеленым цветом , AGM — синим .
1. VARTA Start Stop Plus
. Лучшие показатели по приведенной энергии в кДж в трех испытаниях, третье место по резервной емкости и четвертое по подзарядке.
2. Banner Running Bull AGM
. Лучшая резервная емкость, второе место при воздействии током в условиях температуры -29°C, третье место по приему заряда.
3. Bosch Start/Stop AGM
. Стабильные высокие данные во всех испытаниях.
4. Deka Gold
. Лучший заявленный ток, вторые места при проверке заявленным уровнем тока и оценке при температуре -18°C, третье место для -29°C и только 7 место по приему заряда.
5. Banner Power Bull
. Лучший параметр «цена/качество», средние показатели при тестировании.
6. Deka Ultimate AGM
. Лучшая скорость заряда, но по цене не соответствует заявленным характеристикам.
7. VARTA Blue Dynamic
. Средние показатели для обычной батареи. Хорошая стоимость.
8. Bosch Silver
. Третье место по уровню емкости аккумулятора, невысокие результаты тестирования.
9. MOLL MG Standard
. Слабые показатели во всех категориях.
10. MOLL 8 10 60
. По сравнению с остальными имеет самые худшие результаты.
В заключение хотелось бы отметить, что первая тройка лидеров-производителей (VARTA, Banner, Bosch), помимо отличных характеристик, превосходит конкурентов по показателям «цена/качество», причем, если брать в расчет недорогие AGM, а обычные аккумуляторы.
Возможно вам также понравится:
Робот-пылесос: как выбрать в 2018 году для дома. Рейтинг робот-пылесосов 2018 года
Какой навигатор купить в машину, отзывы 2018: city guide, navitel или garmin?
Что лучше для игр intel core i5 или intel core i7
Самый популярный моющий пылесос 2018 года
Как исправить вмятину на машине без покраски
Что лучше world of tanks или war thunder – плюсы и минусы
Иноземное на Руси в почете. Вывески типа «Иностранец Василий Федоров» привлекали благосклонное внимание соотечественников еще при Гоголе. И сегодня многие больше доверяют товарам, на которых марка написана латиницей. Возможно, поэтому из шести «россиян» не стесняются кириллицы лишь Зверь и Тюменский Медведь, а остальные носят ненашенские названия - AKOM, Titan Euro Silver, Tyumen Battery Premium, SilverStar. Впрочем, по имени, как и по одежке, только встречают - надо посмотреть участников в деле.
Наша «сборная» далеко не во всех видах соревнований проигрывает соперникам. Российские аккумуляторы выглядят на мировой арене не так уж слабо. Хотя и «сборная мира» выставила звездный состав: Bosch, Delkor, Exide Premium, Mutlu Silver Evolution, Topla и VARTA Blue Dynamic.
Основные критерии оценки батарей
Резервная емкость. Показывает, долго ли холодной дождливой ночью продержится автомобиль, у которого испортился генератор. Измеряется в минутах. Чем выше результат, тем лучше.
Лучший результа т - у батареи Tyumen Battery Premium: 110 минут. Худший результат показал Delkor - 91 минута.
Приведенная энергия пуска заявленным током. Характеризует энергию батареи в пусковом режиме. Измеряется в килоджоулях. Чем выше результат, тем лучше.
Лучший результат - у батареи Tyumen Battery Premium: 29,13 кДж. Худший результат показал SilverStar - 7,58 кДж.
Приведенная энергия пуска единым током. Позволяет сравнить токовые характеристики всех батарей в одинаковых условиях, вне зависимости от их паспортных данных. Измеряется в килоджоулях. Чем выше результат, тем лучше.
Лучший результат - у батареи Tyumen Battery Premium: 35,39 кДж. Худший результат показал SilverStar - 6,88 кДж.
Приведенная энергия пуска единым током при -29 ºС. Аналогично предыдущим испытаниям, но при температуре -29 ºС. Измеряется в килоджоулях. Чем выше результат, тем лучше.
Лучший результат - у батареи Tyumen Battery Premium: 10,44 кДж. Худший результат - полный отказ батарей АKOM, SilverStar и Delkor.
Прием заряда при постоянном внешнем напряжении. Показывает способность батареи восстанавливаться после глубокого разряда. Все батареи выдержали испытание с большим запасом, показав примерно равные результаты.
Примечание. Технические измерения проводили специалисты НИИЦ АТ 3 ЦНИИ Минобороны РФ. Результаты испытаний относятся к конкретным экземплярам батарей.
Методика расстановки по местам
В каждом виде испытаний лучшему и худшему результатам присваивали соответственно 5 баллов и 1 балл. Остальные участники получали промежуточные баллы согласно тому положению, которое они заняли между лидером и аутсайдером. К примеру, если при замере резервной емкости лидер показал результат 110 минут, а аутсайдер - 91, то участник с результатом 103 минуты получал, пропорционально своему результату, 3,53 балла. И так - для всех видов испытаний. Итоговый балл представляет собой среднее арифметическое четырех промежуточных оценок. Балл за показатель «цена/качество» при подведении итогов не учитывался. Средний балл за выступление зарубежных и российских участников испытаний рассчитывали как среднее арифметическое шести соответствующих результатов.
ЧИСТАЯ ПОБЕДА
Весной батареи увезли в подмосковные Бронницы - в лабораторию НИИЦ АТ 3 ЦНИИ Минобороны России. Протокол , появившийся в конце июля, окатил бальзамом душу автора-патриота. Батарея Tyumen Battery Premium показала максимально возможный результат, выиграв все этапы испытаний. Мало того, и по соотношению цены и качества она оказалась лучшей. Такого успеха не добивалась ни одна батарея за все годы проведения наших аккумуляторных экспертиз.
Приятно, что в середине таблицы, на местах с четвертого по шестое, тоже наши: Тюменский Медведь, Зверь и Titan Euro Silver.
Но бочка меда была все же подпорчена: AKOM и SilverStar выступили плохо. Это сулило «россиянам» проигрыш в общем зачете, однако «иноземцы» тоже подкачали.
Откровенный провал корейского аккумулятора Delkor, выступившего хуже всех, привел к тому, что средний балл «россиян» (2,96) оказался выше, чем у «сборной мира» (2,75). (Кстати, в последнее время довольно часто стали попадаться компоненты с громкими именами, но сомнительного исполнения.) А по соотношению цены и качества победа российских аккумуляторов еще убедительнее: 2,76 против 1,87 балла.
Так что же, долой импорт? Нет, пока не долой. До полного импортозамещения на рынке аккумуляторов нам далековато: четыре домашних бренда спрос не удовлетворят.
Но это никак не умаляет значимости события: лучшие российские батареи честно выдержали все испытания. Прогресс!
Как выбрать АКБ?
Что важнее? Цена, габариты, бренд, ампер-часы, ток? Главное: брать надо такую батарею, которая гарантированно уместится в отведенной ей нише, будь то моторный отсек, багажник или подпольное пространство. Одновременно определяем полярность: смотрим на старую батарею и соображаем, где «плюс» и где «минус» - справа или слева? Будьте внимательны: на подавляющем большинстве автомобилей длины штатных проводов не хватит, чтобы подключить аккумулятор не той полярности.
Выбирая бренд, руководствуйтесь списком наших победителей последних лет , вычеркнув новичков и аутсайдеров. Марка батареи, как правило, определяет ее цену. Заявленные ток и емкость зависят от габаритов. Не слушайте знатоков, которые говорят про нежелательность избыточных амперов или ампер-часов. Можете смело ставить батарею с током хоть 1000 А - запас карман не тянет.
Если у вас была установлена , ориентированная в основном на работу с системой «старт-стоп», то и менять ее следует только на AGM. Обратная замена допустима, но нецелесообразна экономически.
Даже только что купленную новую батарею надо зарядить . Обратите внимание на таблицу с результатами замеров: в графе «Резервная емкость» в скобках приведены параметры батарей на момент продажи! К сожалению, до сих пор под видом новенького аккумулятора нам любят подсовывать «почти новые», с которых в лучшем случае сотрут пыль. Чем меньше циферки в скобках, тем дольше батарея провалялась без обслуживания на складе. Поэтому сразу под капот ей нельзя: нужна зарядка.
Владельцы авто всегда желают приобрести аккумулятор, который служил бы им «верой и правдой» многие годы. Но рейтинг аккумуляторов определяет не популярность его рекламы на TV, а конкретные цифры в техпаспорте.
Продавцы, характеризуя те или иные аккумуляторы, указывают, что главным качеством, на которое следует опираться при покупке, это высокая номинальная емкость. На самом деле это не так. По тестам, которые проводили в лабораторных условиях, было выявлено, что главный показатель – это резервная емкость.
Если вы уже купили устройство и хотите удостовериться в его качестве, то посмотрите, какое в нем напряжение при разомкнутой бортовой цепи. Если оно ниже, чем 12,5 Вт, то несите покупку образно в магазин.
Рейтинг аккумуляторных батарей
В большом ассортименте этого товара на рынках можно найти много вариантов, но среди них есть такие, которые совсем не рекомендуется ставить в авто. Они слабые и не могут долго «прожить» без подзарядки, а заявленные показатели не соответствуют действительности.
Рейтинг аккумуляторов в номинации «Слабаки»
К ним относятся такие виды батарей, как EcoStart, Big City, Titan Euro Silver, Champion Pilot Drive, Banner Power Bull, Atlas BX Dynamic Power и другие виды.
Эти аккумуляторы имеют одинаковые недостатки, такие как отсутствие морозоустойчивости, недостаток емкости и несоответствие качества цене. В топ лучшие аккумуляторы 2015 они явно не попадут.
Если продавец предлагает вам товар этих фирм, лучше сэкономить деньги, время и нервы и перейти к выбору батареи из среднего сегмента качества.
Рейтинг аккумуляторов в номинации «Золотая середина».
В этот сегмент товара входят аккумуляторы для авто, которые зарекомендовали себя адекватной ценой к приемлемым показателям качества. При существующих недостатках, они все-таки соответствуют принятым ГОСТам и необходимой резервной емкостью. К ним относятся:
Аккумуляторы 2015, представленные в этой номинации, действительно добросовестно выполняют свои функции. Если их регулярно проверять и при необходимости подзаряжать, то указанные на них сроки годности от 5 до 7 лет будут соответствовать действительности.
Рейтинг аккумуляторов в номинации «Лучшие» в 2015 году
Рейтинг аккумуляторов в номинации «Лучшие» в 2015 году представляет устройства, которые полностью подтверждают заявленное качество и соответствуют долгой службе в суровых климатических условиях. Цена на эти аккумуляторы полностью оправдана, поэтому, когда увидите их на полках магазина, можете приобретать без опаски. В топ 10 «Лучшие аккумуляторы 2015» вошли:
Такой рейтинг составлен по итогам 2015 года. Главными критериями являются отзывы потребителей, которые испытали устройства, как говорится в «полевых условиях». Когда вы идете в магазин покупать новый аккумулятор, внесите понравившиеся марки в записную книжку своего телефона, и никакой продавец не сможет навязать вам товар, не соответствующий вашим критериям качества.