В мороз не заводится инжекторная машина.  Почему не заводится машина и как завести инжектор в мороз

Как завести машину в мороз, чтобы утром не опоздать на работу? Ведь не секрет, что с приходом холодов у автовладельцев появляются определенные сложности с эксплуатацией автомобиля. Холодный салон и замерзшие стекла становятся предвестниками серьезных проблем, а в сильный мороз к тому же затрудняется еще и запуск двигателя.

Ниже мы подробно рассмотрим проблемы, мешающие завести машину в мороз, независимо от того какой у вас мотор (дизель, инжектор или карбюратор) и коробка передач – автомат (АКПП) или механика.

В конце статьи смотрите видео с полезными советами, как легко завести машину в мороз и потом быстро её отогреть.

Также мы подробно остановимся на основных причинах, по которым затруднен запуск двигателя зимой, и расскажем о том, как их избежать.

Существует несколько простых приемов, позволяющих завести машину в мороз. Ими может воспользоваться каждый водитель, делая поправки, применительно к своему автомобилю.

Последовательность действий при запуске двигателя зимой, независимо от того дизель это или бензин, должна быть следующей:

  1. Предварительно разогрейте аккумулятор, так как это увеличит шансы на запуск мотора. Для этого можно, например, в течение 20-30 секунд поморгать дальним светом фар.
  2. Включите зажигание. Если у вас машина с инжектором, то нужно подождать несколько секунд пока бензонасос накачает топливо.
  3. Если вы ездите на авто с карбюратором без автоматического подсоса воздуха, то не забудьте вытянуть рукоятку воздушной заслонки ("подсос").
  4. В автомобилях с механической КПП, перед тем как завести мотор необходимо выжать педаль сцепления, чтобы отключить от двигателя замерзшую трансмиссию. В машинах с АКПП (коробкой-автомат) этот шаг, естественно, пропускаем.
  5. Попытайтесь завести автомобиль. Включать стартер нужно секунд на 10-15, не дольше, так как он может просто перегреться. Повторить попытку можно будет не раньше, чем через 1 минуту.
  6. Если стартер крутится нормально, но машина не завелась после 2-3 попыток, то попробуйте выжать педаль газа, после чего попытайтесь завестись снова.
  7. Если стартер не крутится, то причина, скорее всего, кроется в разряженном аккумуляторе (чаще всего) либо в самом стартере (намного реже).

Автомобиль в технически исправном состоянии и с полностью заряженной аккумуляторной батареей (как проверить аккумулятор), после выполнения вышеперечисленных шагов, должен завестись даже в сильный мороз.

На автомобиле с дизельным двигателем причиной того, что на первый взгляд исправная машина не хочет заводиться, может оказаться неисправность свечей накала. Дело в том, что индикатор на панели приборов свидетельствует лишь об их включении, но он не может определить, работают все свечи или нет. Рекомендуем изучить нашу инструкцию «Как проверить свечи накала на дизеле ».

О других распространенных причинах, по которым в мороз бывает трудно завести автомобиль, мы расскажем немного ниже. А если вы смогли завести двигатель, но не можете тронуться с места, то, возможно, что у вас примёрзли колодки ручника .

В мороз значительно сложней будет завести машину, если сел аккумулятор. Дело в том, что при низких температурах емкость автомобильной аккумуляторной батареи снижается в несколько раз, и ей становится трудней прокрутить коленвал замершего двигателя.

Поэтому, если аккумулятор сел полностью , то завести машину можно будет следующими способами:

  1. Попросите кого-нибудь "прикурить" ваш автомобиль от другой машины или аккумулятора. Для тех кто не знает что для этого нужно, и как это делать, советуем заглянуть сюда: «Как правильно прикуривать автомобиль ».
  2. Если у вас машина с механической коробкой передач, то можно попытаться завести её с буксира или "с толкача". Только имейте в виду, что на обледеневшей дороге делать это категорически запрещено, так как вы просто не сможете остановиться.
  3. Аккумулятор можно зарядить (как правильно заряжать аккумулятор), а лучше – заменить на новый.

В том случае, если аккумулятор сел НЕ полностью , а лишь немного разрядился (стартер "вяло", но крутит), то ему можно слегка помочь:

  • подогреть поддон картера двигателя, например, электрической печкой или паяльной лампой (помните, что это опасно!),
  • направить теплый воздух на топливный фильтр (особенно актуально для дизелей),
  • подзарядить аккумулятор или подключить пусковое устройство.

Конечно, проще будет это сделать при наличии гаража с электричеством. Но безвыходных ситуаций не бывает, поэтому проявляйте смекалку и у вас все обязательно получится.

Почему бывает трудно заводить машину в мороз?

Существует немало причин, прямо или косвенно затрудняющих запуск мотора автомобиля в мороз. Среди них наиболее распространены следующие:

Слабый аккумулятор
В морозную погоду основная нагрузка при запуске машины ложится на аккумуляторную батарею. Низкая температура замедляет химические процессы, происходящие внутри АКБ, следовательно, и мощность замерзшего аккумулятора падает.

Поэтому, чтобы в сильный мороз завести машину без проблем, батарею лучше будет снять на ночь и поставить ее в теплое место (подвал, прихожую, кладовку).

Проблемы со свечами зажигания
Бензиновые двигатели могут плохо заводиться из-за проблем со свечами зажигания. Нагар, пробитый изолятор, обогащенная топливная смесь приводят к тому, что свеча не выдает искру или искра слишком слабая.

От нагара можно избавиться прокаливанием электродов свечи в пламени газовой плиты, или же при помощи чистки мелкой наждачной бумагой. О других неисправностях системы зажигания и способах их устранения .

Воздух в топливной системе
Появление воздуха в системе питания автомобиля приводит к серьезным перебоям в работе машины. Особенно это проявляется, при попытках завести холодный двигатель: мотор сначала пытается завестись, но потом глохнет, издавая отдельные "вспышки".

Если в топливной системе есть прозрачные шланги, то через них можно будет увидеть, не перемещаются ли внутри них пузырьки воздуха. Причиной этой неисправности может стать треснувший шланг или потеря герметичности в резиновых уплотнениях.

Чрезмерно загустевшее моторное масло
Одной из причин, не позволяющих легко завести машину зимой, является чрезмерное загустевание моторного масла. Густое масло добавляет сложностей при запуске мотора в мороз.

Оптимально будет провести замену масла в двигателе еще до наступления сильных морозов. Также в зависимости от климатических условий каждого региона необходимо правильно выбирать вязкость и тип моторного масла.

Плохой бензин или дизельное топливо
Проблемы с топливом в зимнее время возникают как у владельцев бензиновых машин, так и у водителей с дизельными моторами. Причем если разбавленный бензин грозит появлением конденсата в топливной системе, то для дизелей актуальной проблемой зимой является образование парафина.

Парафин в дизтопливе забивает поры топливного фильтра, и солярка перестает поступать в камеры сгорания. Существует несколько способов для устранения парафина в дизеле, позволяющих легче завести машину в мороз:

  • Добавить в теплое топливо (5-10 °C) "антигель", препятствующий образованию парафина.
  • Если летнее дизельное топливо "запарафинилось" в автомобиле, лучше всего отбуксировать машину в теплое помещение.
  • Можно попробовать нагреть канистру зимней солярки до 30-40 ºС и влить ее в бак. Но при этом нужно будет отогреть и топливный фильтр.

Эти нехитрые советы, наверняка, помогут вам завести машину в мороз. Но помните, что запуск двигателя при очень низких температурах сопровождается повышенным износом деталей и узлов, и требует длительного прогрева . Поэтому, при наличии альтернативы поездке на личном авто, лучше воспользоваться другим способом передвижения.

Зима - это, пожалуй, самое коварное время года для автомобилистов. Ведь, помимо снегопада и сложных дорожных условий, иногда машину просто невозможно завести. Причем неважно, карбюраторный это двигатель или инжектор.

От такой проблемы не застрахован никто, даже владельцы новых автомобилей. И сегодня мы расскажем вам, как правильно заводить инжектор в мороз различными способами.

Причины

Одна из наиболее вероятных причин того, что машина вдруг отказалась заводиться, - это неисправность в Здесь можно отметить несколько факторов:


Также причина плохого пуска двигателя зимой может скрываться в системе зажигания. В первую очередь нужно проверить заряд аккумулятора - именно он имеет свойство разряжаться в самый непредсказуемый момент. Также проблема может скрываться в залитых бензином свечах. В таком случае их необходимо выкрутить и просушить на какой-нибудь горячей поверхности. Реже поломка скрывается в нарушенных фазах распределения ГРМ или в компрессии цилиндров.

Как заводить инжектор в мороз методом «прикуривания»?

Этот метод никак не связан с автомобильным прикуривателем. Все гораздо проще - данный способ подразумевает внутреннего сгорания при помощи аккумуляторной батареи другого автомобиля.

Как заводить инжектор в мороз? Для того чтобы ненароком не сжечь электронный блок управления, стоимость которого достигает 50 тысяч рублей, необходимо придерживаться особых правил:

  • Пользуясь данным методом запуска автомобиля, категорически нельзя использовать накрутку или присоединение проводов руками. Шнуры должны иметь специальные зажимы, иначе не исключено, что после такого «прикуривания» сгорит АКБ или замкнет вся бортовая сеть машины.
  • Не следует сильно газовать в это время, так как повышенные существенно нагревают генератор.
  • Перед тем как заводить инжектор в мороз, обратите внимание на качество изолирования проводов - они не должны иметь трещин или других деформаций снаружи.
  • Соблюдайте полярность соединения. Если перепутать «плюс» с «минусом», последствия могут быть такими же, как и в первом случае с накруткой.
  • После запуска двигателя дайте возможность автомобилям поработать в паре 2-3 минуты. Дальше по порядку отключайте сначала минусовые клеммы, затем плюсовые.

Народные способы

Некоторые автолюбители советуют перед стартом включить на 20 секунд ближний свет фар, после чего поворачивать ключ Благодаря этому действию мы возбудим в аккумуляторе некие химические процессы, и к моменту прокрутки стартера батарея будет уже в разогретом состоянии.

Как завести инжектор "с толкача"?

Данный метод запуска автомобиля подразумевает под собой, что ваша машина должна запуститься уже на ходу. Для этого достаточно попросить кого-то из соседей подтолкнуть ваш транспорт.

Перед тем как рассказать особенности этого метода запуска, отметим, что подходит он только для автомобилей с механической коробкой передач. Если у вас стоит автоматическая трансмиссия, инжектор в мороз вы можете завести только двумя вышеописанными способами.

Итак, что необходимо делать? Сначала машина ставится на 3-ю передачу, после чего вы садитесь за руль, а ваш сосед начинает толкать автомобиль вперед. Как только вы проехали 5-6 метров, можете смело поворачивать ключ зажигания. Как показывает практика, этот метод работает даже с разряженным аккумулятором.

Стартовая жидкость

Однако считается, что предыдущий способ нужно применять как самый последний. Сначала автомобилисты рекомендуют попробовать «прикурить» от другой машины либо использовать специальную стартовую жидкость для пуска инжектора в холодный период времени.

Отметим, что данное стартовое вещество можно применять и для карбюраторных автомобилей. В таком случае снимается крышка воздушного фильтра, и жидкость впрыскивается в карбюратор.

Как ее использовать?

На инжекторных моторах это действует немного по-другому. Как заводить инжектор в мороз в таком случае? Здесь стартовая жидкость может впрыскиваться в воздушный коллектор. Но перед этим необходимо снять патрубок фильтра. После проведения операций по впрыскиванию патрубки снова надеваются на место.

После этого смело производим запуск двигателя. В большинстве случаев этот способ тоже очень помогает, но «на всякий пожарный» запомните принцип пуска автомобиля "с толкача".

Итак, мы выяснили, почему не заводится инжектор в мороз, и как правильно запускать двигатель автомобиля при отрицательных температурах различными способами. Запомнить их очень просто, да и сами они несложные.

Зима для автомобиля, если водитель не подготовил его к сезону, может оказаться достаточно тяжелым периодом. Холод отрицательно сказывается на техническом состоянии машины. Так, один пуск при минус 25 °С приравнивают к 150 км пробега. Но иногда самым трудным бывает именно завести автомобиль, для чего порой приходится прикладывать поистине героические усилия. И при этом какие только советы не услышишь про то, как завести инжекторную машину в мороз! Что же нужно делать, чтобы зимой не бегать вокруг холодного куска железа?

Почему зимой все становится так плохо?

Давайте зададимся вопросом, что нужно для нормального пуска ДВС:

  • необходимо, чтобы крутился коленвал;
  • требуется подходящая ТВС (топливно-воздушная смесь – пары бензина и воздуха в соответствующей пропорции);
  • должна возникать в определенное время искра.

На все вышеотмеченное холод влияет отрицательно, и это проявляется следующим образом:

  1. Пониженная температура увеличивает вязкость масла, что затрудняет вращение коленвала и ухудшает смазку других деталей. Следствием подобного будет повышенное трение между ними и необходимость прикладывать для его преодоления дополнительное усилие. Это потребуется, в частности, со стороны стартера при запуске, увеличения стартового тока АКБ. А батарея не всегда способна его обеспечить при минусовых температурах.
  2. Мороз приводит к ухудшению испаряемости бензина, соответственно не образуется нужной пропорции ТВС, что необходимо для ее нормального сгорания.
  3. Попадание на свечи влаги из воздуха, а также неиспарившегося бензина, затрудняет образование искры.

Вот таким образом на автомобиль влияет понижение температуры. Но в этом нет ничего страшного. Если своевременно подготовить машину к зимнему сезону, то вас не будет беспокоить проблема – как завести инжекторную машину в мороз.

Что нужно сделать, чтобы спокойно встретить зиму?

В первую очередь следует озаботиться использованием правильного масла. Не касаясь отличий между синтетическим и минеральным, стоит отметить, что отдельные его виды имеют различную вязкость. Это отображается в маркировке масла, некоторые примеры обозначений приведены в таблице ниже:

Исходя из преобладающих в вашей местности в зимнее время температур, подбирается нужная смазка. В холод лучше применять не минеральное, а синтетическое масло. Но в связи с тем, что у некоторых старых автомобилей сальники его не «держат», допустимо использовать и полусинтетику.

Следующее, о чем стоит позаботиться, – проверить АКБ, и при необходимости ее зарядить. В принципе, можно даже немного поднять плотность электролита изменением его концентрации, но это должны делать специалисты в сервисных центрах. Самостоятельное выполнение подобных операций приведет к ускоренному выходу из строя АКБ.

Ну и на зиму нужно поставить новый комплект свечей. Если все это сделано, то проблем с запуском мотора при пониженной температуре быть не должно.

Как заводить машину зимой

Первым делом перед запуском мотора надо включить дальний свет (на время не более 15 секунд). Это несколько разогреет электролит, что позволит дать ему больший стартовый ток. Затем выжимается сцепление. Тем самым исключаются потери мощности стартера на вращение элементов трансмиссии. Не трогайте педаль газа!

После прогрева электролита можно начинать заводить двигатель. Не заставляйте стартер долго крутить мотор, достаточно 5-10 секунд, после чего надо сделать паузу около минуты. Если двигатель не завелся сразу, то это происходит со 2 или 3 попытки. В тех случаях, когда и после них мотор не заработал, не стоит зря мучить АКБ, возможно, причина в чем-то другом.

Может быть, температура слишком низкая и масло на нее не рассчитано, может быть, произошел саморазряд АКБ или она не успела зарядиться из-за работы в режиме такси – коротких поездок с многочисленными остановками. Если не получилось завестись самостоятельно, придется прибегнуть к помощи со стороны, например, «прикурить». Так автолюбители называют использование АКБ с машины-донора для того, чтобы завести свою.

Для этого требуются специальные провода с клещами, что позволяет подключаться к контактам батареи. Соединение необходимо делать, соблюдая полярность, в противном случае батарея просто взорвется и повредит электронику. Автомобиль-донор глушится, его уже прогретый аккумулятор соединяется с батареей другой (не запускающейся) машины, и можно начинать крутить стартер.

Если ничего из вышеописанного не помогло, придется пытаться завести своего «железного коня» с толкача. Надо только учитывать, что это возможно для машин с МКПП, для тех из них, которые оснащены АКПП, использование данного метода недопустимо.

Сама процедура достаточно проста. Машина-буксировщик разгоняется, и вы на ходу включаете 3 передачу на своем (ведомом) автомобиле. Как правило, это срабатывает и двигатель запускается. Существуют другие, не менее эффективные способы, позволяющие завести машину зимой, и о них можно узнать при просмотре видео:

Проблема запуска «железного коня» в холодное время касается многих автолюбителей. Однако при грамотной подготовке машины к зимнему сезону обычно никаких трудностей с эксплуатацией при пониженных температурах не возникает.

Многие автолюбители живут регионах, где зимы суровые. Мороз достигает -40, а то и ниже. Завести автомобиль в такой мороз задача не из легких. Не удивительно, что знающий человек заведет свою машину в любой мороз, когда неопытный будет испытывать проблемы уже при -20C.

Бытует мнение, что 8ми клапанные ВАЗ 2110 лучше заводятся в мороз, чем 16кл. Не знаю почему, но моя ВАЗ 2111 (16кл) заводится в мороз до -40градусов почти всегда с первого раза.

Как обыграть онлайн-казино на 368 548 рублей, используя дыру в алгоритме?
Пошаговая инструкция

Привет! В интернете меня знают, как Джером Холден и я зарабатываю на тестировании алгоритмов всем известного казино Вулкан: ищу уязвимости в играх, делаю ставки и срываю куш.

Сейчас я собираю комьюнити для более глобального проекта, поэтому делюсь схемами бесплатно. Рассказываю все максимально подробно, ничего сложного нет, работать можно прямо с телефона, справятся даже девушки)). Можешь протестировать алгоритмы, заработать денег и решить - присоединиться к моей команде или нет. Подробности тут .

За три месяца я заработал на своих схемах 973 000 рублей:


Какие есть секреты по запуску автомобиля в мороз? Что нужно сделать с машиной, чтобы она заводилась даже в лютый холод?
Попробуем разобраться в этих вопросах.

Итак, первые правила, которые должны быть выполнены для того, чтобы завести автомобиль в мороз без проблем:

  1. Автомобиль должен быть исправный (к примеру, если летом Ваш автомобиль заводился со второго раза или стартер крутит дольше, чем положено, то в мороз завести такой автомобиль будет гораздо сложнее)
  2. Исправный и хорошо заряженный аккумулятор (очень популярная причина, по которой автовладельцы садятся утром в такси, а не в свой автомобиль:))
  3. Моторное масло не должно быть сильно густым .
  4. Наличие качественного бензина .
  5. Качественная сигнализация (статистика показывает, что больше половины случаев, когда не могут завести автомобиль в мороз - это блокировка сигнализацией, т.к. замерзает китайское реле).

Порядок запуска автомобиля в зимний период:

  1. Выключить все электрооборудование (печку, свет фар, обогрев сидений или зеркал и т.д.)
  2. Включаем зажигание и ждем (надо дождаться, когда Регулятор Холостого Хода (РХХ) установится в начальное положение.
  3. Включаем дальний свет на 15секунд (таким образом мы разогреваем аккумулятор (АКБ))
  4. Выжимаем сцепление и пробуем завести (прокрутка стартера не должна превышать 10сек)
  5. Если машина не завелась , то ждем не меньше 5мин (в это время можно посмотреть, как другие пробуют безрезультатно завести своим машины:))
  6. Пробуем завести 2ой раз . 2-3 попытки по 5-10 сек., с паузой между попытками 30сек.
  7. Если есть в наличии единичные вспышки, но двигатель не заводится , то следует нажать педаль газа "в пол" и пробовать завести с зажатой педалью около 10 сек. (происходит продувка цилиндров)
  8. Пробуем завести последний раз , если не вышло, то дальше пробовать завести нет смысла. Скорее всего залило свечи.
  9. Выкручиваем свечи . Для 16кл после снятия крышки с двигателя выкручивается шпилька из ресивера и там сквозное отверстие. Оно должно быть закрыто.
  10. Свечи можно просушить и прочистить , но лучше все таки купить новые.
  11. Снимаем разъем с модуля зажигания (МЗ) , чтобы он не сгорел.
  12. Крутим стартером с нажатой "в пол" педалью газа около пяти секунд. (продуваем цилиндры)
  13. Обратно подцепляем разъем МЗ и вкручиваем свечи.
  14. Пробуем завести . Если опять безрезультатно, то лучше оставить это гиблое дело:) Скорее всего в автомобиле есть неисправность.
  15. Если между попыток запуска автомобиля у вас села АКБ, то можно попробовать прикурить автомобиль от АКБ другой машины .


Рекомендации для более легкого запуска двигателя в период зимы:

  1. Использовать масло для зимы (5W40, для сильных морозов - 0W40). С понижением температуры масло становится гуще. Чем гуще масло, тем сложнее стартеру прокрутить мотор. Первая цифра до "W" как раз и есть низкотемпературная вязкость. про вязкость масла.
  2. В течении всей зимы не допускать, чтобы уровень бензина был меньше половины бака (чтобы не образовывался конденсат). Рекомендуется до наступления зимы убрать из топливной системы воду (залить 1-2л. технического спирта на полный бак, вода превратится в водку и после сгорит)
  3. Межэлектродный зазор свечей зажигания лучше всего снизить до минимальной величины (то есть 1 мм)
  4. Перед тем, как оставить автомобиль на длительное время на холоде, рекомендуется "прожечь" свечи зажигания . То есть в течении минуты поднять обороты двигателя до 3000 об/мин, а затем резко заглушить.
  5. Для "реанимации" замерзших автомобилей можно обмануть ЭБУ с помощью резистора. Если резистор 30-50кОм подключить параллельно Датчику Температуры Охлаждающей Жидкости (ДТОЖ), то ЭБУ будет считать, что температура поднялась и будет готовит более бедную смесь, что предотвратит заливание свечей. При наличии розетки рядом с машиной можно с помощью фена подогреть ДТОЖ.
  6. Убедится, что нету тока утечки аккумулятора . (в мороз даже маленькая утечка может очень быстро посадить АКБ)
  7. Установить сигнализацию с автозапуском (постоянные запуски двигателя не дадут машине остыть), либо установить дополнительные предпусковые (автономные/220Вт) подогреватели масла/тосола (например, автономный Webasto , или ТЭН для подогрева тосола от 220Вт , или дедовскую гарелку:)). Обзор предпусковых автомобильных подогревателей.
  8. Запускать двигатель нужно короткими прокрутками , не обращая внимания на одиночные вспышки или на "схватывания".
  9. Можно использовать утеплитель для АКБ . Заказать готовый термо кейс для АКБ либо изготовить подогрев для АКБ самому. Но как правило новый аккумулятор не нуждается в утеплении и будет крутить стартер и после долгого простоя на морозе.
  10. Сделать теплоизоляцию подкапотного пространства или укрывать мотор дорнитом или автоодеялом для сохранения тепла.
  11. Использовать более "горячие" аналоги свечей зажигания .

Рекомендуемые свечи для зимы и их более горячие аналоги: 15.10.2013

Настоящая русская зима – очень сложный период для автомобилистов и для самих машин. Опыт и практика прошлой зимы показывает, что большинство автомобилистов не готовы к морозам, за что они и заплатили собственным зарядом аккумулятора.

История из жизни: Помню, как прошлой зимой я с друзьями всю ночь отдыхал в ночном клубе нашего города. И в этот момент, тихо мирно температура на улице -15 упала до -26 градусов. Уже 5 утра, я выхожу на парковку, где меня ждёт моя ласточка и вижу следующую картину: около 10 машин исчерпали попытки завести свой автомобиль и намертво стояли с замёрзшими движками. Я завёлся, прикурил пару авто, одну 99-ю завели с толкача, от дизелей я держался подальше. А ведь это было всего лишь – 26, а не -40, как бывает в большей части нашей страны.

Как правильно заводить автомобиль в мороз?

Бытует мнение, что 8-ми клапанные двигатели, которые установлены на 99% машин семейства SAMARA и SAMARA-2, в мороз заводятся лучше, чем 16-ти клапанные. Не вникал, с чем это связано, но если это правда, то у нас больше шансов!

Итак, заводить автомобиль в мороз нужно следую определённому алгоритму:

  1. Садимся в автомобиль, не включая никаких энергопотребителей, проворачиваем ключ в зажигание.
  2. Ждём, пока топливный насос накачает топливо, и РХХ встанет в начальное положение (5-10 секунд).
  3. Далее включаем дальний свет фар на 10-15 секунд. В этот момент, в аккумуляторе начнут происходить химические процессы, что разогреет и повысит отдачу тока.
  4. Обязательно зажимаем сцепление!!!
  5. Пробуем завести двигатель, крутим стартер не более 7 секунд. (Лично у меня автомобиль заводился почти всегда с первой попытки, но стартер приходилось крутить до 5 секунд).
  6. Если автомобиль не заводится, подождите 2-3 минуты, иначе аккумулятора не хватит на вторую и третью попытку запуска двигателя.
  7. Запускаем двигатель и крутим не более 7-ми секунд. Повторяем ещё раз через 1-2 минуты.
  8. Если вы чувствуете что двигатель почти завёлся, но уже очень долго крутите стартер, то попробуйте нажать педаль газа.
  9. Если после 2-3 попыток, автомобиль не завёлся, то либо у вас не исправен автомобиль, либо вы залили свечи.
  10. После запуска двигателя, не спешите отпускать сцепление, дайте двигателю немного прогреться. Когда будите отпускать сцепление, приготовьтесь, что ваш автомобиль может тронуться с места (даже если стоит на нейтральной передаче).

Важно: Если же у вас сел аккумулятор, попробуйте прикурить его от другого автомобиля «