Рейтинг самых безопасных автомобилей в мире. Сводный рейтинг самых безопасных автомобилей

Доброго времени суток, дорогие друзья! Современная автомобильная промышленность выпускает огромное количество разнообразных марок и моделей транспорта. Многие из них пользуются заслуженной славой на протяжении ряда поколений выпуска. Но особенно интересны читателям новые модели, которые только выходят на рынок. Среди множества критериев и характеристик вопрос безопасной эксплуатации занимает одно из ведущих мест. Вот почему тема сегодняшнего обсуждения - самые безопасные автомобили.

Существуют целые компании и команды журналистов, которые ежегодно с удовольствием проводят исследования и составляют рейтинги, свидетельствующие о безопасности. Начнем с того, какие критерии оказывают прямое влияние на уровень безопасности любого авто. Как правило, тяжелые автомобили представительских классов в этом плане предпочтительнее. Дело в том, что даже при лобовом столкновении, машины с большой массой получает меньше повреждений, при прочих равных условиях. Поэтому, если пассажиры в них пристегнуты ремнями, то они подвергаются меньшим перегрузкам.

Другой фактор - это сама конструкция транспортного средства. Безопасная марка обычно оснащается таким кузовом, в котором присутствуют специальные силовые элементы. При столкновении или ударе они способны гасить энергию удара. Если при производстве кузова была использована высокопрочная сталь, это дает больше шансов уцелеть находящимся внутри людям. Даже значительные нагрузки при авариях оставляют необходимое жизненное пространство в салоне благодаря особой проектировке кузова и металлам, из которых он изготовлен.

Основные характеристики и требования

Однако, приобрести дорогую машину мало кому по карману. Поэтому самые безопасные бюджетные автомобили должны умело сочетать в себе целую совокупность характеристик, в числе которых:

  • точное выполнение заданных водителем маневров;
  • достаточная жесткость подвески;
  • точность рулевого управления;
  • низкое размещение центра тяжести;
  • масса и устойчивость на дороге;
  • системы активной безопасности и их правильные настройки.

Именно последние были разработаны конструкторскими бюро специально для того, чтобы поднять уровень безопасности для водителя и других сидящих в салоне автомобиля. В автомобильном мире таких опций достаточно много. Это система стабилизации машины, система возврата на полосу движения, антипробуксовочный комплекс, светодиодная оптика, электрический подогрев стекол, мониторинг слепых и мертвых участков, использование омывателей фар.

Примерный рейтинговый список наиболее безопасных современных авто

Рассмотрим поближе, как ведущие мировые издания составили рейтинг «самый безопасный автомобиль 2016». Они комплексно оценивают все имеющиеся уровни защиты, а также качество работы систем в специально созданных для этого аварийных ситуациях. При этом, сами методики испытания неуклонно становятся более жесткими и придирчивыми, ведь и требования к современному транспорту возрастают из года в год. А теперь перечень таких автомобилей:

  1. Ауди А6. Многими экспертами ему отведена лидирующая позиция. Кроме обладания привлекательной внешностью, данное авто стало одним из наиболее безопасных на европейских и отечественных дорогах. В нем предусмотрено большое количество уровней защиты, и огромное количество подушек безопасности.
  2. Мерседес Бенц Е класс. Высокое место в рейтинге ему обеспечили активные системы слежения за дорогой и борьбы со слепыми зонами, а также система ночного видения с адаптивными источниками света. Буквально со всех сторон в салоне предусматриваются и подушки безопасности, которыми управляет сложная, но высокоточная электроника.
  3. Вольво S60 . Вольво - компания новатор в области безопасности. В наших обзорах этот автомобиль уже рассматривался, но в другом аспекте - с точки зрения . Теперь же он попал и в ТОП 10 наиболее безопасных новых транспортных средств. Это неудивительно, учитывая, как много времени концерн из Швеции уделяет вопросам активной и пассивной безопасности своих моделей. Об этом свидетельствует адаптивное светоосвещение, система отслеживания слепых зон видимости, предупреждения о предстоящем сближении или перебегающем пешеходе.
  4. Нельзя не затронуть и бюджетную линейку новых автомобилей. Среди них лидером была признана японская Hon­da Civic седан с 4-мя дверьми (которая к сожалению ушла с Российского рынка). Она успешно преодолела краш тест, благодаря чему и получила такую заслуженно высокую оценку. В ней предусмотрены системы распознавания препятствий, а также принудительного экстренного торможения.
  5. Для перевозки детей необходимо, чтобы автомобиль был оборудован комплексом защитных мер и оборудования. К этим моментам предъявляются самые строгие требования, если речь идет о детском здоровье. Таким требованиям удовлетворяет автомобиль Renault Scenic, который считается надежным компактвэном для всей семьи, включая и маленьких пассажиров.
  6. Ситроен С6. Скажем несколько слов о нем отдельно, поскольку в ходе исследований он сумел набрать самый высокий балл за защиту пешеходов. Это стало возможным благодаря внедрению инновационных технологий в сфере безопасности людей внутри машины, а также за ее пределами.
  7. Volk­swa­gen Pas­sat существенно прибавил в показателях безопасности. Высокую оценку получил при испытаниях во время фронтального удара с одновременным смещением. Он также оборудован системой, оповещающей о возможном предстоящем столкновении.
  8. Nis­san Max­i­ma (не представленный в России, так как даже его более бюджетный собрат Teana продается крайне плохо). Отличается потрясающе красивым обновленным кузовом, который, кстати, приобрел увеличенную жесткость. Теперь он также оснащен обновленными эргономичными подголовниками и креслами со специальным креплением.
  9. Hyundai Gen­e­sis. Учитывая, что авто относится к представительскому сегменту, это неудивительно. В последние годы концерн хорошо продвинулся в сфере технологий безопасности.
  10. Toy­ota Prius V. Эта модель получала восторженные отзывы и в прежних кузовах. Сохранить высокое место в рейтинге и набрать достаточное количество баллов стало для конструкторов Тойота делом чести.

В числе других, получивших хорошие отзывы по параметру безопасной эксплуатации и движения можно выделить следующие модели: Maz­da CX 5, Nis­san Mura­no, Infin­i­ty Q70 , Toy­ota Cam­ry, Maz­da 3, VW Golf и множество других. Как видим, ни один отечественный автомобиль не дотягивает по данному показателю до именитых брендов.

Сегодняшняя статистика позволяет выбрать наиболее безопасные для передвижения транспортные средства. Мы рассмотрели, какие из них дают гарантию водителю и его пассажирам на то, чтобы чувствовать себя комфортно и уверенно. В дальнейшем нас ожидает множество интересных публикаций, поэтому рекомендуем подписаться на получение обновлений блога. Всем пока!

Весна уже наступила, и многие задумываются о покупке автомобиля. Какой выбрать? Тем, кто ко мне обращается за подсказкой, всегда говорю - «тот, который безопаснее». На престиж, антураж и опции, улучшающие комфорт, рекомендую обращать внимание в последнюю очередь. Здоровье одно и жизнь одна. Учитывая ужасающую ситуацию на Российских дорогах - в автомобильных авариях за год у нас гибнет 27 000 человек и 250 000 получают ранения - призываю безопасность сделать приоритетом .

Технологии шагнули далеко вперед, автомобиль - штука сложная, а выбор безопасной модели - работа кропотливая. Чтобы было легче, рекомендую ориентироваться на следующие пункты:

- Опции, повышающие безопасность.

Рейтинг безопасности

Чем больше звёзд и баллов набрал в испытаниях автомобиль - тем лучше. Рейтинги, составляемые различными ассоциациями, учитывают уровень защиты и оценивают комплекс мер безопасности - адекватность поведения кузова и качество работы удерживающих систем (ремней, подушек) при краш-тестах, а так же наличие систем, помогающих избежать аварий...

Прежде чем принимать решение о покупке, гляньте, хорошо ли выбранный автомобиль прошёл краши, сравните его с аналогами, полистайте лучшие и худшие рейтинги. Создайте у себя видение вопроса, научите себя разбираться, ну а мы поможем. Организации, «крушащие» автомобили, существуют уже не первый десяток лет, так что проверять на безопасность можно и подержанные автомобили. Если рейтинг низкий, от модели лучше отказаться - себе дороже.
Ниже приведён список ассоциаций, проводящих тесты на безопасность. Если не владеете языками, к вашим услугам браузеры с функцией автоматического перевода. Вникание в систему подсчёта баллов и критерии оценки испытаний потребует некоторого времени. Но оно того стоит!

Европейский комитет по оценке безопасности автомобилей. С недавних пор существует его

Американское управление дорожной безопасности.

Американский Институт страхования и дорожной безопасности.

Японское Национальное агентство автомобильной безопасности.

Корейский комитет безопасности.

Австралийский комитет безопасности.

Latin NCAP

Южноамериканский комитет безопасности.

Китайский комитет безопасности

Как этим пользоваться? Для примера мы взяли три автомобиля B-класса разных лет, испытанные Европейским комитетом безопасности Euro NCAP, и привели их рейтинги. Обратите внимание, с момента начала существования в 1996 году объём испытаний и критериев оценки увеличился и видоизменился. В 2009 году Euro NCAP сильно ужесточил требования к тестируемым автомобилям и изменил систему оценки. Ранее рейтинги на каждый автомобиль выставлялись отдельно по безопасности седоков (водителя, пассажира, ребёнка) и пешеходов. Новая система даёт суммарный пятизвёздочный рейтинг, а «подрейтинги» оцениваются в процентах.

Отличный рейтинг

Баллы в тестах на безопасность получают базовые комплектации, которые могут сильно отличаться от тех, что предлагаются у нас. В Европе, например, как правило, бьются-испытываются автомобили, которые уже имеют несколько подушек, специальные удерживающие системы для детских кресел, вроде Isofix, систему динамической стабилизации ESP , сигнализаторы непристёгнутых ремней и т.п. Если вы купили современный автомобиль с «пятизвёздочным» рейтингом, но, допустим, без ESP и только лишь с парой подушек безопасности (вместо максимальных шести), не надо себя тешить заблуждениями - от этого рейтинга в вашем случае остались ножки да рожки. Ваш автомобиль защитить по «полной программе» не сможет. А если вы не пристёгиваетесь , все «безопасные» системы и ухищрения, за которые вы платите, - и вовсе пустой звук.

Если тесты нужного автомобиля найти не удалось, смотрим «родословную» - часто автомобили на разные рынки выходят под разными марками и именами. Например, те же Logan, Sandero и Duster у нас продаются под маркой Renault, а в Европе под маркой Dacia. Модель Lanos в разные времена в разных странах выпускалась под брендами Daewoo и Chevrolet, а сейчас он и вовсе ZAZ Chance.

Иногда по тестам одних моделей можно ориентировочно сделать вывод об уровне безопасности других, например, на фольксвагеновской платформе PQ35 построены второе поколение Audi A3 и , Volkswagen Touran , Caddy , Golf пятого и шестого поколений (в том числе и кабриолет), Golf Plus, Tiguan , Scirocco , Seat Altea , «вторая» Skoda Octavia , Skoda Yeti ... Kia cee’d и Hyundai i30 - близнецы-братья.

Но рейтинг - вещь «переменная». Со временем автомобили становятся всё совершеннее и от поколения к поколению обретают лучшую защиту. Методики испытаний тоже приходится ужесточать, чтобы вновь на «новом витке» определить, кто лучше. Так что современные «звёзды» гораздо ценнее «звёзд» пяти-десятилетней давности. У текущей модели тоже, бывает, меняется уровень защиты. К примеру, Kia Venga в тестах Euro NCAP сначала получила четыре звезды , но спустя несколько месяцев после увеличения жёсткости кузова, она, пройдя повторные тесты, уже разбилась на пять звёзд . Иногда бывают и обратные ситуации.

Масса и класс автомобиля

Чем тяжелее автомобиль, чем выше классом - тем он безопаснее. Вспомним физику. Что будет, если сильно ударить молотком по наковальне? Правильно - молоток отскочит. Следовательно, среди автомобилей безопаснее тот, который массивнее, в нём пристёгнутые седоки при прочих равных условиях во время удара будут испытывать меньшие перегрузки. Об этом говорят и многочисленные совмещённые краш-тесты и, увы, сама жизнь.

прекрасно «экипированы», первый имеет пять, второй - четыре Euro NCAP-овские звёзды. Силовая структура Смарта очень крепка, что для такого класса скорее исключение. Но исход поединка в данном случае решает как раз разница масс в 700 килограммов. Обратите внимание, Мерседес после удара сильно замедлился, но направление движения не изменил, Смарт же, едва не перевернувшись, от него отскочил, как мяч от биты. В Смарте седоки при ударе испытывают куда бОльшие перегрузки, и это опасно.

Совместный тест проведён американским Институтом страхования и дорожной безопасности

Скорость сближения автомобилей - 128 км/ч

Тяжёлые представительский седан или полноразмерный внедорожник среди легковых автомобилей в ощутимом выигрыше. И даже в противостоянии с более тяжёлыми представителями (грузовиками, автобусами) они предпочтительнее - обладая большей кинетической энергией, нежели легковушки, они при аварии способны сильнее «приложить» и «подвинуть» превосходящего по массе оппонента, и, следовательно, сберечь здоровье тех, кто внутри.

Так что рейтинг рейтингу рознь. Пять звёзд, полученные тяжёлым Мерседесом M-Класса , и пять звёзд, набранные городским «малышом» Audi A1, - совершенно разные вещи. «Обстукивают» все автомобили по стандартным методикам. Например, чтобы выдержать по всем канонам фронтальный удар с 40-процентным перекрытием со скорости 64 км/ч, который проводит Euro NCAP, силовая структура двухтонного внедорожника должна быть значительно прочнее, чем у более лёгкого автомобиля. Что мешает производителям поднимать прочность кузовов маленьких автомобилей сверх нормы? Дороговизна. Легче и дешевле «заточить» кузова на «выполнение» сертификационных ударов, а «всё, что свыше» большинству компаний не интересно. Ниже прямое тому доказательство.

и Camry предыдущего поколения в одиночных испытаниях Euro NCAP получили хорошие рейтинги. А что при совмещённом ударе? Каждый из автомобилей в данном тесте двигается навстречу друг другу со скоростью 64 км/ч (на этой же скорости выполняются одиночные тесты). Cкорость сближения - 128 км/ч, плёвое дело, на первый взгляд, но на самом деле для автомобилей это очень серьёзное испытание. Видно, что лобовой удар со смещением силовой структуре Яриса не по зубам. Передняя стойка, крыша и пол сильно деформируются, а открывшаяся дверь ещё сильнее ослабляет силовую структуру салона. Жизненное пространство «съедается», и пристёгнутый водитель достаёт головой о элементы кузова. Подушки и ремни бессильны. Во время удара более лёгкий Ярис (конечно, не так явно, как Smart) отскакивает от тяжёлой Камри и испытывает бОльшие перегрузки. Исход аварии решил 470-киллограммовый перевес в сторону Камри и её более прочный кузов

Так что, если гонитесь не за имиджем, а за безопасностью, из всего многообразия лучше выбрать автомобиль менее престижной марки, но на один-два класса выше. Например, за 1 000 000 рублей из BMW 1 серии и Skoda Superb , обладающих примерно одинаковым рейтингом, по уже понятным причинам более безопасным будет Superb.

Ещё важный момент - мало кто обращает внимание на тип кузова, а между тем, если взять и сравнить между собой хэтчбек, седан и универсал одной модели, наиболее безопасными при прочих равных будут седан и универсал. Их задняя удлинённая зона программируемой деформации эффективнее амортизирует сильные удары. К тому же модификации с такими типами кузовов тяжелее, кто знает, возможно, именно то самое 50-100-килограммовое преимущество при ударе с другим автомобилем вам сыграет на руку. Универсал, в добавление к этому, лучше защищает от столкновения с грузовиками, имеющими высокую посадку бампера. Количество дверей тоже нельзя упускать из вида - эвакуироваться с задних мест после аварии, имея две двери по бортам, несоизмеримо труднее.

Возраст конструкции и самого автомобиля

Chevrolet Malibu 2009 модельного года против Chevrolet Bel Air 1959 года. Скорость сближения - 128 км/ч. Тест Американского Института страхования и дорожной безопасности IIHS

Автомобили более чем 20-летней давности разработки в основном имеют равнопрочные кузова - то есть при ударе салон деформируется почти так же, как и передняя часть. На видео выше полуторатонный Chevrolet Bel Air 1959 года выпуска в поединке с современным Chevrolet Malibu, который на три сотни килограммов легче, как видите, буквально разлетелся в пыль. Кузов «старца» сминаясь и сдавливая своего седока, хорошо гасит энергию удара и повышает шансы выжить тому, кто находится в современном Malibu.

Вывод: сильноподержанный автомобиль в подавляющем большинстве случаев не способен обеспечить должный уровень безопасности. Старый «уставший» кузов «лохматого» года разработки без применения «безопасных» хитростей и технологий, ослабленный коррозией, возможными авариями и восстановительными работами, удар держит из рук вон плохо.

На заметку: если выбираете старый автомобиль, нет никакой гарантии, что подушки и преднатяжители ремней, предусмотренные на борту, работоспособны - у нас после аварий их восстанавливать не принято, дорого и хлопотно. Легче и дешевле просто выправить кузов, навести внешний лоск, «погасить» индикаторы сработавших подушек и преднатяжителей, вправив «мозги», и побыстрее избавиться от такого автомобиля. И таких экземпляров на вторичном рынке сколько угодно, как на них не напороться, скоро расскажем. Кстати, автопроизводители рекомендуют менять подушки безопасности и пиропреднатяжители ремней раз в 10-15 лет. Вы уверены, что предыдущий владелец озаботился этим?

Управляемость и устойчивость

Шанс эффективно замедлиться и объехать внезапно возникнувшее препятствие в экстремальных условиях и стабилизировать автомобиль после манёвра тем выше, чем грамотнее спроектировано шасси. И здесь важна буквально каждая мелочь - точность рулевого управления, способность автомобиля принимать манёвр, устойчивость, масса, расположение центра тяжести, жёсткость подвески, валкость, склонность к сносам или заносам, настройки управляющей электроники.

Массивный автомобиль, как правило, управляется хуже, но в последнее время инженеры даже тяжёлые внедорожники научились делать по-легковому манёвренными и надёжными в управлении. Так что в целом и здесь тоже справедлив принцип - чем новее модель и свежее автомобиль, тем лучше. На пожилом экземпляре «убитые» амортизаторы и изношенные шарниры сводят на нет преимущества хорошего шасси.

«Главное» испытание, способное выявить возможности шасси, - одинарная или двойная переставка - «лосиный тест». Чем выше скорость выполнения этого манёвра без потери управляемости и устойчивости - тем автомобиль лучше. Такие тесты делает

Шведский журнал

и многие другие

Информативный рулевой привод не блажь, а дополнительный орган чувств, если хотите. Грамотно сконструированный и настроенный привод позволяет по величине нарастающего противодействующего усилия определять угол поворота колёс и изменение коэффициента сцепления покрытия - например, зимой можно понять, как очищенные и более «надёжные» участки дороги перемежаются со скользкими заснежено-обледеневшими. По самопроизвольному отклонению руля можно почувствовать шероховатость покрытия, момент сваливания автомобиля в накатанные на асфальте колеи, толщину разметки...
Информирован - значит, вооружён! Благодаря качественному тактильному каналу связи водитель-автомобиль-дорога можно мгновенно делать соответствующие поправки в управление и стиль. И здесь уже на первый план выходит точность реакции на поворот, которая зависит от конструкции рулевого привода, шин, качества работы усилителя, кинематики подвески, настроек упругих элементов, жёсткости кузова...

Тормоза. Здесь важны не только эффективность и длина тормозного пути, но и выносливость. Это особенно актуально для тех, кто ездит по горным серпантинам и предпочитает активный стиль езды. Если сравнить автомобили с аналогичной массой, тормоза выносливее у тех, где механизмы крупнее. Чем массивнее элементы, чем больше рабочие площади колодок и дисков (барабанов), тем больше тепловой энергии они могут поглотить и рассеять во внешнее пространство, прежде чем фрикционные накладки начнут плавиться и терять эффективность. Дисковые тормоза предпочтительнее барабанных, а дисковые вентилируемые лучше дисковых сплошных, поскольку обладают большей площадью охлаждения. Если на элементах - суппорте или тормозных цилиндрах - есть охлаждающее оребрение, вообще хорошо.

Выяснить, какая из тормозных систем конкретно сравниваемых автомобилей выносливее, очень просто - тип тормозных механизмов, диаметр дисков или барабанов всегда указан в технических характеристиках. Чем диаметр больше, тем, естественно, лучше. Перфорация на дисках желательна, она позволяет быстрее удалять с рабочих поверхностей водяную или ледяную плёнку, продукты износа и посторонний абразив.

Но есть и обратная сторона медали - чем больше неподрессоренные массы (к коим относятся колёса, тормозные механизмы, элементы подвески), тем хуже управляемость и комфорт. Составные тормозные диски (ступица алюминиевая, рабочая фрикционная часть из чугуна) легче обычных чугунных, и это очень хорошо ощущается. Верх эволюции - композитные карбонокерамические диски. Мало того, что они в полтора-два раза легче металлических аналогов, так они ещё сами по себе обладают лучшими фрикционными свойствами, медленнее нагреваются и куда более износостойки. Но их приход в массы тормозит высокие сложность и стоимость производства.

Точность и информативность тормозного привода (по аналогии с рулевым) вещь архиважная. Чуткая педаль тормоза позволяет филигранно дозировать замедление и легко чувствовать грань блокировки колёс, по которой опять же можно сделать выводы о фрикционных свойствах покрытия под колёсами.

Разгонная динамика. Экономию на «лошадях» тоже считаю неуместной. Тем, кто «не гоняет», тоже приходится вливаться в поток и обгонять с выездом на «встречку». Разумеется, чем меньше времени вы разгоняетесь и проводите на встречной полосе - тем лучше. И здесь тяговитый двигатель уже не для удовольствия. Также динамика зависит и от трансмиссии. Адекватный и расторопный «автомат» позволит меньше мешкать в потоке, а хороший полный привод поможет не только на бездорожье, но и при обгоне, когда под колёсами, например, лёд вперемешку со снегом. Понятно, уверенная разгонная динамика провоцирует на более быструю езду, но здесь всё уже зависит от водителя, от его чувства меры, уместности действий и представлений о добре и зле.

ABS - спасает жизни. Антиблокировочная система тормозов не позволяет во время экстренного торможения блокироваться колёсам, что даёт возможность управлять автомобилем и бороться с боковыми уводом при замедлении «в пол» на разнородных покрытиях. Алгоритмы работы ABS тем совершеннее, чем новее модель. Но далеко не факт, что автомобиль, который вы рассматриваете, имеет самую эффективную АБС - следите за тестами!

Cистема динамической стабилизации ESP при возникновении скольжений своевременно выборочно подтормаживает нужные колёса и «затягивает» автомобиль на задаваемую водителем траекторию. Естественно, работа различных систем стабилизации сильно разнится. На одних автомобилях электроника умеет бороться и со сносами, и с заносами , на других - только с заносами . Порог срабатывания тоже различен - где-то системы более эффективны и не допускают глубоких скольжений , где-то, наоборот, вмешиваются в самый последний момент , позволяя водителю насладиться нотками экстрима. Ниже мы привели пару роликов, где можно увидеть поведение автомобилей с активированной и дезактивированной системой стабилизации.

Тесты, показывающие работу системы динамической стабилизации, проводит Euro NCAP. Методика предполагает два «стандартных» качка рулём вправо-влево и его возвращение в исходное положение на скорости 80 км/ч. По таким тестам можно определить массу важных и интересных вещей. Для сравнения мы произвольно взяли два наиболее показательных.

Итак, как сравнивать увиденное:

\u0441 \u043e\u0442\u043a\u043b\u044e\u0447\u0435\u043d\u043d\u043e\u0439 «\u0441\u0442\u0430\u0431\u0438\u043b\u0438\u0437\u0430\u0446\u0438\u0435\u0439»

\u0441\u0430\u043c \u043f\u043e \u0441\u0435\u0431\u0435 \u0441\u043a\u043b\u043e\u043d\u0435\u043d \u043a \u0433\u043b\u0443\u0431\u043e\u043a\u0438\u043c \u0437\u0430\u043d\u043e\u0441\u0430\u043c, \u0438 \u044d\u0442\u043e \u043f\u043b\u043e\u0445\u043e - \u043b\u0435\u0433\u0447\u0435 \u043f\u043e\u0442\u0435\u0440\u044f\u0442\u044c \u0443\u043f\u0440\u0430\u0432\u043b\u0435\u043d\u0438\u0435 \u0438 \u0443\u0441\u0442\u043e\u0439\u0447\u0438\u0432\u043e\u0441\u0442\u044c. \u041f\u043e\u0441\u043b\u0435 \u043c\u0430\u043d\u0451\u0432\u0440\u0430 \u0441 \u0434\u0435\u0437\u0430\u043a\u0442\u0438\u0432\u0438\u0440\u043e\u0432\u0430\u043d\u043d\u043e\u0439 ESP \u0435\u0433\u043e \u0440\u0430\u0437\u0432\u0435\u0440\u043d\u0443\u043b\u043e \u043d\u0430 180

. \u0421\u0438\u043b\u044c\u043d\u044b\u0439 \u0437\u0430\u043d\u043e\u0441 \u0437\u0434\u0435\u0441\u044c \u043f\u0440\u043e\u0432\u043e\u0446\u0438\u0440\u0443\u0435\u0442\u0441\u044f \u0441\u043f\u0435\u0446\u0438\u0444\u0438\u0447\u0435\u0441\u043a\u043e\u0439 \u0440\u0430\u0437\u0432\u0435\u0441\u043e\u0432\u043a\u043e\u0439 (\u043d\u0430\u0434 \u0437\u0430\u0434\u043d\u0435\u0439 \u043e\u0441\u044c\u044e \u0441\u0442\u043e\u0438\u0442 \u0442\u044f\u0436\u0451\u043b\u044b\u0439 \u044d\u043b\u0435\u043a\u0442\u0440\u043e\u0434\u0432\u0438\u0433\u0430\u0442\u0435\u043b\u044c). \u0423\u0441\u0443\u0433\u0443\u0431\u043b\u044f\u0435\u0442\u0441\u044f \u043f\u043e\u043b\u043e\u0436\u0435\u043d\u0438\u0435 \u0432\u044b\u0441\u043e\u043a\u0438\u043c \u0446\u0435\u043d\u0442\u0440\u043e\u043c \u0442\u044f\u0436\u0435\u0441\u0442\u0438, \u0432\u0430\u043b\u043a\u043e\u0441\u0442\u044c\u044e, \u043c\u044f\u0433\u043a\u043e\u0439 \u043f\u043e\u0434\u0432\u0435\u0441\u043a\u043e\u0439 \u0438 \u043a\u043e\u043b\u0435\u0431\u0430\u043d\u0438\u044f\u043c\u0438 \u043a\u0443\u0437\u043e\u0432\u0430 - \u043a\u043e\u043b\u0451\u0441\u0430 \u0432\u043e \u0432\u0440\u0435\u043c\u044f \u043c\u0430\u043d\u0451\u0432\u0440\u0430 \u0442\u043e \u0438 \u0434\u0435\u043b\u043e \u0442\u0435\u0440\u044f\u044e\u0442 \u043a\u043e\u043d\u0442\u0430\u043a\u0442 \u0441 \u043f\u043e\u043a\u0440\u044b\u0442\u0438\u0435\u043c. \u0422\u043e \u0435\u0441\u0442\u044c, \u043f\u043e \u0444\u0438\u0437\u0438\u0447\u0435\u0441\u043a\u0438\u043c \u043f\u0430\u0440\u0430\u043c\u0435\u0442\u0440\u0430\u043c \u043a\u043e\u043d\u0441\u0442\u0440\u0443\u043a\u0446\u0438\u044f \u0441\u0430\u043c\u0430 \u043f\u043e \u0441\u0435\u0431\u0435 \u043d\u0435 \u0441\u043b\u0438\u0448\u043a\u043e\u043c \u0443\u0434\u0430\u0447\u043d\u0430.

\u0421 \u0430\u043a\u0442\u0438\u0432\u0438\u0440\u043e\u0432\u0430\u043d\u043d\u043e\u0439 \u0441\u0438\u0441\u0442\u0435\u043c\u043e\u0439 \u0434\u0438\u043d\u0430\u043c\u0438\u0447\u0435\u0441\u043a\u043e\u0439 \u0441\u0442\u0430\u0431\u0438\u043b\u0438\u0437\u0430\u0446\u0438\u0438

Civic \u0441\u043a\u043e\u043b\u044c\u0437\u0438\u0442 \u0438 \u0441\u0431\u0438\u0432\u0430\u0435\u0442\u0441\u044f \u0441 \u043a\u0443\u0440\u0441\u0430 \u043f\u043e-\u043c\u0438\u043d\u0438\u043c\u0443\u043c\u0443. \u0418\u0437 \u043e\u043f\u044b\u0442\u0430 \u0437\u043d\u0430\u044e - ESP \u043d\u0430 \u0426\u0438\u0432\u0438\u043a\u0435 \u0440\u0430\u0431\u043e\u0442\u0430\u0435\u0442 \u043a\u0430\u043a \u043f\u043e \u0441\u043d\u043e\u0441\u0443, \u0442\u0430\u043a \u0438 \u043f\u043e \u0437\u0430\u043d\u043e\u0441\u0443, \u0438 \u0432 \u0434\u0435\u0439\u0441\u0442\u0432\u0438\u0435 \u043e\u043d\u0430 \u0432\u0441\u0442\u0443\u043f\u0430\u0435\u0442 \u0440\u0430\u043d\u043e. \u041a \u0442\u043e\u043c\u0443 \u0436\u0435, \u0441\u0442\u0435\u043f\u0435\u043d\u044c \u0432\u043c\u0435\u0448\u0430\u0442\u0435\u043b\u044c\u0441\u0442\u0432\u0430 \u0441\u0438\u0441\u0442\u0435\u043c\u044b \u0437\u0434\u0435\u0441\u044c \u043f\u0440\u043e\u043f\u043e\u0440\u0446\u0438\u043e\u043d\u0430\u043b\u044c\u043d\u0430 \u0443\u0433\u043b\u0443 \u043f\u043e\u0432\u043e\u0440\u043e\u0442\u0430 \u0443\u043f\u0440\u0430\u0432\u043b\u044f\u0435\u043c\u044b\u0445 \u043a\u043e\u043b\u0451\u0441 \u0438 \u0441\u043a\u043e\u0440\u043e\u0441\u0442\u0438 \u0435\u0433\u043e \u0438\u0437\u043c\u0435\u043d\u0435\u043d\u0438\u044f. \u0418\u043d\u044b\u043c\u0438 \u0441\u043b\u043e\u0432\u0430\u043c\u0438, \u0447\u0435\u043c \u0430\u043a\u0442\u0438\u0432\u043d\u0435\u0435 \u0440\u0430\u0431\u043e\u0442\u0430\u0435\u0448\u044c \u0440\u0443\u043b\u0451\u043c, \u0442\u0435\u043c \u0441\u0438\u043b\u044c\u043d\u0435\u0435 ESP \u043f\u0440\u0438\u0442\u043e\u0440\u043c\u0430\u0436\u0438\u0432\u0430\u0435\u0442 \u043d\u0443\u0436\u043d\u044b\u0435 \u043a\u043e\u043b\u0451\u0441\u0430, \u0447\u0442\u043e\u0431\u044b \u043f\u043e\u0441\u0442\u0430\u0432\u0438\u0442\u044c \u0430\u0432\u0442\u043e\u043c\u043e\u0431\u0438\u043b\u044c \u043d\u0430 \u0437\u0430\u0434\u0430\u043d\u043d\u0443\u044e \u0442\u0440\u0430\u0435\u043a\u0442\u043e\u0440\u0438\u044e. \u0413\u0440\u0430\u043c\u043e\u0442\u043d\u044b\u0435 \u0430\u043b\u0433\u043e\u0440\u0438\u0442\u043c\u044b \u0440\u0430\u0431\u043e\u0442\u044b \u044d\u043b\u0435\u043a\u0442\u0440\u043e\u043d\u0438\u043a\u0438, \u043f\u043e\u043c\u043d\u043e\u0436\u0435\u043d\u043d\u044b\u0435 \u043d\u0430 \u0438\u0437\u043d\u0430\u0447\u0430\u043b\u044c\u043d\u043e \u0445\u043e\u0440\u043e\u0448\u043e \u0441\u043f\u0440\u043e\u0435\u043a\u0442\u0438\u0440\u043e\u0432\u0430\u043d\u043d\u043e\u0435 \u0448\u0430\u0441\u0441\u0438, \u0434\u0430\u043b\u0438 \u043f\u0440\u0435\u043a\u0440\u0430\u0441\u043d\u044b\u0439 \u0440\u0435\u0437\u0443\u043b\u044c\u0442\u0430\u0442


Дополнительные опции, повышающие безопасность

Что сюда входит, помимо систем, контролирующих динамику? Хороший ксеноновый или диодный свет, «заглядывающий» в повороты, и будет лучше, если он с автоматическим переключением между «дальним» и «ближним» режимами. Омыватели фар. «Камеры» ночного видения. Электроподогревы зеркал и стёкол, электрохромные самозатемняющиеся зеркала, оберегающие от ослепления. Продвинутая сигнальная светотехника с мигающими в экстренных ситуациях «стопами» и «аварийкой». Парктроники и системы видеообзора. Системы мониторинга «мёртвых зон», давления в шинах и дорожных знаков.

Тут же активные круиз-контроли, способные автоматически экстренно останавливать автомобиль. Системы, контролирующие положение автомобиля в полосе. Активный капот (Mercedes) или внешняя подушка безопасности (Volvo), защищающие пешеходов. Актуальные для хэтчбеков, универсалов и фургонов сетки, решётки и ремни, удерживающие грузы на своих местах… И многое другое. В общем, если есть возможность что-либо из этого списка выбрать – не манкируйте, рано или поздно в той или иной ситуации это сыграет вам на руку, проверено на собственном опыте.

Так какой автомобиль безопаснее? Тот, который тяжелее, современнее, имеет хороший рейтинг, по максимуму оснащён спасающими средствами и хорошо управляется. Чтобы не промахнуться, читайте наши и не наши тест-драйвы, сравнивайте, оценивайте, всегда пристёгивайтесь и постоянно повышайте своё мастерство: без головы на плечах любые системы безопасности - деньги на ветер.

Виталий Кабышев
Фото и видео производителей

Статья о безопасных автомобилях в РФ. Как определить уровень безопасности, где безопаснее всего находиться в машине, рейтинг моделей по безопасности. В конце статьи - видеорейтинг самых безопасных автомобилей в мире!

Критерии безопасности автомобиля


Одним из существенных факторов, определяющих привлекательность автомобиля для будущего владельца? является его безопасность. Какие свойства и показатели обеспечивают безопасность водителя и пассажиров?
  • Класс и вес . Повышение класса и веса автомобиля повышают его выживаемость в автомобильной аварии. При равных условиях на пристёгнутых пассажиров мощного автомобиля в случае столкновения действуют значительно меньшие нагрузки. Результаты многочисленных тестов и случаи из реальной жизни подтверждают это. По этому показателю полноразмерные внедорожники и тяжёлые седаны представительского класса опережают всех остальных.
  • Возраст модели . Конструкции современных кузовов дополнены силовыми элементами, принимающими на себя энергию удара и плавно гасящими скорость. Рама современных моделей конструируется максимально прочной из марок высокопрочной стали. Конструкция рам позволяет даже при гигантских нагрузках сохранять достаточное пространство для минимизации повреждений.
  • Шасси . Современное шасси автоматически стабилизирует машину на виражах и при необходимости гасит скорость. Роль играют детали: восприимчивость к рулевому управлению, валкость, расположение центра тяжести.
  • Оснащённость электроникой . Безопасность увеличивает насыщение автомашины современными электронными системами: подогревами стёкол, зеркал, видеообзором и мониторингом зон и дорожной разметки и знаков, электронным контролем динамики.
В итоге пальму первенства по безопасности можно отдать современному тяжёлому автомобилю с отличным рейтингом, надёжным управлением, оснащённому современными электронными помощниками.

Определяем безопасное место


Традиционно наиболее безопасным местом считается место непосредственно за водителем. Однако, статистика утверждает, что намного безопаснее пассажирское кресло справа от водителя.

Многотысячное исследование показало, что в автомобиле находиться на заднем сиденье на 80% безопаснее. Из трёх задних сидений - среднее безопаснее на 25%. Главное, чтобы пассажир на нём был пристёгнут. Иначе после удара ему обеспечен полёт через лобовое стекло.

Проверка безопасности автомобилей


Испытания безопасности проводят многочисленные национальные организации. Мировое признание получили европейская Euro NCAP и американский IIHS (Страховой институт дорожной безопасности США). Тот и другой имеет свои уникальные и специфические тесты и показатели. Традиционно самый тяжёлый краш-тест - с малым перекрытием, имитирующий лобовой удар со смещением.

Ещё в начале года IIHS уведомил мировых автопроизводителей об изменении требований для получения высшей награды. Для попадания в итоговый ТОП-рейтинг требовалось получить исключительно высшие баллы и иметь автономную систему торможения. В дополнение к традиционным испытаниям были добавлены два теста на проверку работы системы аварийного торможения. В результате в конкурсе участвовали самые надёжные и безопасные автомобили.

Если по итогам краш-тестов автомобиль получал высокие баллы, а за испытание системы торможения – баллы не очень хорошие, то можно было не рассчитывать на высшую оценку IIHS.


Благодаря доработкам многие автомобили в 2016 году значительно улучшили показатели в сравнении с прошлогодними испытаниями. Работа конструкторов была направлена на усиление жёсткости кузова, увеличившего защищённость водителя и пассажиров в случае фронтального удара и внедрения автономной электронной системы торможения.

Рейтинг безопасных машин на российских дорогах


К сожалению, испытания этого года показали шаг назад данной модели. Отличные показатели управляемости и комфорта. Система Infiniti Safety Shield из 50 элементов призвана обеспечить высокий уровень безопасности водителя и пассажиров. В этом автомобиле получить удовольствие от вождения не помешают ни состояние дорожного покрытия, ни погодные условия.


Это значительно усовершенствованный в области безопасности первый продукт совместного китайско-израильского концерна. Ему не случайно удалось набрать высокий уровень показателей безопасности. Салон показал отличную устойчивость к лобовым и боковым столкновениям. Он обеспечивает безопасность водителя и пассажиров любой комплекции. При тестировании автомобиль показал 87% безопасности детей и 77% пешеходов.


Немецкий производитель сделал выводы из прошлогодних тестов. Во-первых, в своё детище немцы имплантировали систему предупреждения удара и автоматического торможения. Во-вторых, увеличение общей жёсткости кузова позволило улучшить общие результаты. В этом году модель показала хорошие результаты во фронтальном ударе со смещением.


Большое количество новых идей, внедрённых в каждый автомобиль WRX / WRX STI, делают его ещё более безопасным. Лозунг производителя: лучший способ победить опасность – исключить её. На реализацию этой цели направлена работа всего электропакета: динамическая стабилизация на дороге, оптимизация распределения крутящего момента. Прочный и жёсткий каркас кузова и подушка безопасности для коленей позаботятся о водителе.


Несмотря на присутствие в десятке лидеров, позиции данного автомобиля не столь ровны. Отличные показатели безопасности взрослых – 91% и 85% детей значительно подрываются 66% показателями электронного обеспечения. А объясняется такой откровенно низкий показатель отсутствием электронного ограничителя скорости. И всё же это очень популярная модель. Интегрированная система управления динамикой, вентилируемые тормоза, комплект из 8 аэрбегов, усиленный жёсткостной каркас кузова, эргономичные кресла – всё направлено на безопасность водителя и пассажиров.


Корейский представитель категории MPV. Благодаря электронной начинке набрал 94% безопасности водителя и 64% безопасности пешеходов.


В протестированной комплектации Longitude автомобиль снабжен пакетом электронных помощников, позволяющих поддерживать дистанцию до авто, реагировать в автоматическом режиме на информацию от камер и радаров. Специальный помощник известит о пересечении дорожной разметки. Хотя это не всегда полезно на отечественных дорогах.


Это авто премиум-класса обошло по показателям безопасности модели Ауди, БМВ и Мерседес. Получила модель высокие показатели и у европейской Euro NCAP.


Новое поколение машин сделало значительный шаг вперёд по обеспечению безопасности и насыщения электронными помощниками. Электроначинка обеспечивает в автоматическом режиме дистанцию до впереди идущего автомобиля, соблюдение полосы на скорости до 130 км/час, даже при плохо различимой разметке.


И американский, и европейский топ дали модели высшие баллы безопасности. Благодаря шикарному пакету электроники машина отлично ведёт себя на дороге. В сравнении с прошлым годом Мазда 6 показала хуже результаты в тестах на безопасность пешеходов. Оснащение машины 6-ю подушками безопасности, наличие системы динамической стабилизации, использование технологии skyactiv, невероятно прочный и лёгкий кузов – обеспечивают высочайший уровень безопасности.

1. Volvo S60 и S80


Абсолютный лидер мировых топов. Показали высшие баллы практически во всех тестах. Вольво великолепен во всём: отличные ходовые качества и прекрасная безопасность. Эта элегантная машина полюбилась автовладельцам не только в России, но и во всём мире.

Безопасные машины, как видно из списка, стоят не дёшево. Оптимальная безопасность доступна не каждому. Можно заметить, что тесты на безопасность с каждым годом становятся сложнее. Без постоянного совершенствования модель, выпущенная 3 года назад, сегодня уже покажет пониженные показатели.

Безопасность на дороге – это очень важный аспект современной жизни. Быть в безопасности хочется не только водителем, но и пешеходам, но про них мы поговорим в другой раз. При возникновении необычных ситуаций на дороге, особенно аварийных или экстремальных, отличную роль играет система безопасности автомобиля, которая существенно смягчает последствия любого столкновения. Чтобы определить, насколько автомобиль безопасен, сегодня существует несколько рейтингов безопасных автомобилей, за которыми наблюдают многие автолюбители из всего мира.

Каждый рейтинг может лишь условно оценить безопасность конкретного автомобиля, ведь в автомобиле существует огромное количество факторов, которые влияют на безопасность авто. Несмотря на все эти трудности, мы сейчас узнаем, какая машина является самой безопасной в мире.

Сегодня существуют достаточно известные мировые рейтинги, которые объективно оценивают уровень безопасности каждого испытуемого автомобиля.

Рейтинг безопасности автомобилей IIHS

Рейтинг IIHS считается достаточно серьезным и авторитетным в автомобильном мире. Рейтинги американского сообщества IIHS (Insurance Institute for Highway Safety) публикуют достаточно прозрачные рейтинги автомобилей, из которых четко видно, какой автомобиль более безопасен, а какой менее, есть четкая система оценки.

Вообще, считается что самые авторитетные рейтинги безопасности автомобилей делают в США, и это не случайно, потому что в Штатах, начиная с 70-х годов стали обращать особое внимание на безопасность автомобилей, а чтобы оценить машину по шкале безопасности – проводили объективные, и по сей день, краш-тесты, на которых четко видно, что происходит с автомобилем при столкновении. Благодаря краш-тестам легко можно определить, какой автомобиль самый безопасный в мире .

Организация IIHS проводит краш-тесты с многими моделями и марками автомобилей, а затем группирует результаты исследований в рейтинги самых безопасных автомобилей в мире. Бывают различные рубрики: ежегодные, за всю историю и другие рейтинги.

IIHS – это страховая организация, о об этом говорит ее название (Insurance), поэтому у них есть еще и рейтинги, основанные на базе исков от владельцев некоторых автомобилей к страховика. Сведения, основанные на страховых исках интересны жителям США, а показатели безопасности, основанные на краш-тестах интересны всему миру.

Обычно, в программу испытаний безопасности, которую проводит IIHS, входят фронтальные столкновения, боковые удары, удары в багажник и другие. Кроме этого, результаты тестов показывают, какое место у автомобиля считается самым безопасным.
Относительно недавно, в конце 2012 года, был проведен краш-тест Top Safety Pick от IIHS, в котором была найдена самая безопасная машина в мире . Весь рейтинг включает в себя 115 моделей автомобилей, но мы рассмотрим лидеров:

  • самыми безопасными автомобилями среди субкомпактных машин признаны Fiat 500; Ford Fiesta; Honda Fit и Toyota Yaris;
  • среди компактных автомобилей самыми безопасными стали Chevrolet Sonic, Chevrolet Cruze, Chevrolet Volt и Ford Focus;
  • среди среднеразмерных автомобилей – Chevrolet Malibu, Audi A3, Buick Verano, Chrysler 200;
  • среди среднеразмерных люксовых автомобилей первенство по безопасности взяли Audi A4, Acura TL, Acura TSX;
  • самыми безопасными полноразмерными семейными авто признаны Buick LaCrosse, Chrysler 300, Buick Regal, Dodge Charger;
  • самыми безопасными полноразмерными машинами люкс-класса признаны BMW 5 серии, Audi A6, седан Cadillac CTS, Hyundai Equus;
  • среди среднеразмерных SUV самыми безопасными признаны Dodge Journey, Chevrolet Equinox, Dodge Durango, Ford Edge;
  • самые безопасные среди среднеразмерных SUV люкс класса – Audi Q5, Acura MDX, Cadillac SRX, BMW X3;
  • самыми безопасными полноразмерными SUV признаны: Chevrolet Traverse, Buick Enclave, GMC Acadia;
  • самые безопасные минивэны – Dodge Grand Caravan, Chrysler Town & Country, Honda Odyssey;
  • самые безопасные полноразмерные пикапы – Honda Ridgeline, Ford F-150, Toyota Tundra.

Если анализировать исковые заявления от автовладельцев, то самыми безопасными выявлены Porsche 911, Chevrolet Corvette, а самыми небезопасными - Toyota Yaris и Suzuki SX4.

Рейтинг безопасности NHTSA

NHTSA оценивает автомобили по результатам краш-тестов, но в большинстве случаев, эта организация тестирует автомобили, которые не сильно пользуются популярностью в США и Канаде. Как правило, рейтинги NHTSA на своих первых местах содержат те же модели, что и заняли первые места в рейтингах от IIHS.

Рейтинг безопасных автомобилей EuroNCAP

Европейские исследователи также не отстают от американцев в плане оценки автомобилей в безопасности. В Европе доминирует организация EuroNCAP (European New Car Assessment Programme), она была основана в 1997 году. Рейтинги также основываются на данных, полученных при краш-тестах, но также анализируются и другие факторы.

  • среди компакт-каров - Chevrolet Aveo;
  • в классе гольф – Ford Focus;
  • среди SUV – Audi Q3;
  • среди автомобилей для всей семьи – Volvo V60;
  • среди компактвэнов – Mercedes B-класса.


Другие рейтинги безопасности автомобилей

Сейчас мы рассмотрим менее серьезные рейтинги, так как они основаны немного на других данных, то есть эти рейтинги немного субъективные. Например, рейтинг безопасных автомобилей от Forbs, этот рейтинг достаточно несерьезный, но он очень многих интересует. Так вот, по мнению журнала Форбс, самой безопасной машиной в мире принята Ауди А6, за ней идут БМВ 5 серии, Инфинити EX 35, Мерседес Е класса и Вольво S60.

Эти машины достаточно дорогие, поэтому не мудрено, что безопасность у них на очень высоком уровне. Но в случае с Форбс, изучение безопасности в автомобилях – это все рекламные и маркетинговые ходы, чтобы показать потенциальным покупателям, какие машины лучше покупать. Кстати, есть интересная машина, Humanix iSAVE-SC1, у нее есть много своих индивидуальных особенностей, и самой главной фишкой считаются внешние подушки безопасности.

Лимузин для президента: раскрыты очередные подробности

Сайт Федеральной патентной службой продолжает оставаться единственным открытым источником информации об «автомобиле для президента». Сначала НАМИ запатентовал промышленные модели двух автомобилей - лимузина и кроссовера, которые являются частью проекта «Кортеж». Затем намишники зарегистрировали промышленный образец под названием «Панель приборов автомобиля» (скорее всего, именно...

АвтоВАЗ выдвинул в Госдуму собственного кандидата

Как сказано в официальном сообщении АвтоВАЗа, В. Держак проработал более 27 лет на предприятии и прошел все этапы становления карьеры - от рядового рабочего до мастера. Инициатива выдвижения представителя трудового коллектива АвтоВАЗа в Госдуму принадлежит коллективу предприятия и была озвучена 5 июня во время празднования дня города Тольятти. Инициативу...

В Сингапуре появятся беспилотные такси

Во время испытаний на дороги Сингапура выйдут шесть модифицированных Audi Q5, способных передвигаться в автономном режиме. В прошлом году такие автомобили беспрепятственно преодолели путь от Сан-Франциско до Нью-Йорка, сообщает Bloomberg. В Сингапуре беспилотники будут двигаться по трем специально подготовленным маршрутам, оборудованных необходимой инфраструктурой. Протяженность каждого маршрута составит 6,4 ...

Названы регионы России с самыми старыми автомобилями

При этом самый молодой автопарк числится в Республике Татарстан (средний возраст - 9,3 года), а самый старый - в Камчатском крае (20,9 года). Такие данные в своем исследовании приводит аналитическое агентство «Автостат». Как оказалось, помимо Татарстана, лишь в двух российских регионах средний возраст легковых автомобилей менее...

В Хельсинки запретят личные автомобили

Для того, чтобы воплотить столь амбициозный план в реальность, власти Хельсинки намерены создать максимально удобную систему, в которой границы между личным и общественным транспортом будут стёрты, сообщает Autoblog. Как рассказала специалист по транспорту мэрии Хельсинки Соня Хейккиля, суть новой инициативы довольно проста: у горожан должна быть...

ГИБДД опубликовала новые экзаменационные билеты

Однако автоинспекция решила уже сегодня опубликовать на своем сайте новые экзаменационные билеты для категорий «А», «В», «М» и подкатегорий «А1», «В1». Напомним, что главное изменение, которое ждет кандидатов в водители с 1 сентября 2016 года, касается того, что теоретический экзамен станет сложнее (а следовательно, учить билеты надо внимательнее). Если сейчас...

СМИ узнали, каким будет следующий Mercedes-Benz A-класса

Основную ставку немцы сделают на повышение практичности хэтчбека, а также создание различных новых версий. Об этом со ссылкой на источники внутри компании сообщает издание Auto Bild. По информации немецких журналистов, прежде всего, при смене поколений у Mercedes-Benz A-класса ощутимо поменяется дизайн. Автомобиль станет ниже предшественника, получит новые бамперы и решетку...

Московский каршеринг оказался в центре скандала

Как рассказал один из участников сообщества «Синие Ведерки», воспользовавшийся услугами «Делимобиля», компания в случае ДТП с участием арендованного автомобиля требует от пользователей компенсировать стоимость ремонта и дополнительно взимает штраф. Кроме того, автомобили сервиса не застрахованы по каско. В свою очередь представители «Делимобиль» на официальной странице в Facebook дали официальные...

Новый седан Kia назовут Стингером

Пять лет назад на Франкфуртском автосалоне Kia представила концептуальный седан Kia GT. Правда, сами корейцы называли его четырехдверным спорткупе и намекали, что этот автомобиль сможет стать более доступной альтернативой Mercedes-Benz CLS и Audi A7. И вот, пять лет спустя, концепт-кар Kia GT трансформировался в Kia Stinger. Судя по фото...

Mercedes выпустит мини-Гелендеваген: новые подробности

Новая модель, призванная стать альтернативой изящному Mercedes-Benz GLA, получит брутальную внешность в стилистике «Гелендевагена» - Mercedes-Benz G-класса. Немецкому изданию Auto Bild удалось разузнать новые подробности об этой модели. Итак, если верить инсайдерской информации, то Mercedes-Benz GLB будет отличаться угловатым дизайном. С другой стороны, полного...

Самые угоняемые марки машин в Питере

Угон автомобилей это извечное противостояние автовладельцев и воров. Однако как отмечают в правоохранительных органах, каждый год спрос на ворованные автомобили заметно изменяется. Еще лет 20 назад основная часть угонов приходилась на продукцию отечественного автопрома и в частности на ВАЗ. Но...

Автомобили для настоящих мужчин

Какой автомобиль способен вызвать у мужчины чувство превосходства и гордости. На этот вопрос попытался дать ответ один из самых титулованных печатных изданий финансово-экономический журнал Forbes. Данное печатное издание пыталось определить самый мужской автомобиль по рейтингу их продаж. По мнению редакции, ...

Рейтинг самых продаваемых автомобилей 2018-2019 модельного года

Со времен первого парового движущегося устройства Кагнотона, созданного в 1769 году, автомобилестроение шагнуло далеко вперед. Разнообразие марок и моделей в настоявшее время поражает воображение. Техническое оснащение и дизайн удовлетворят потребности любого из покупателей. Покупаемость той или иной марки, самый точный...

Самые дешевые автомобили в мире

Автомобили с низкой стоимостью всегда пользовались большим спросом среди людей с небольшим достатком. А ведь этот контингент всегда намного больше того, который может позволить себе эксклюзивные, дорогостоящие машины. Forbes: дешевые автомобили 2016 года Еще несколько лет назад весь мир считал, ...

Самый дорогой во всём мире автомобиль

В мире существует огромное количество автомобилей: красивых и не очень, дорогих и дешёвых, мощных и слабых, своих и чужих. Однако самая дорогая в мире машина одна – это Ferrari 250 GTO, именно 1963 года выпуска и только этот автомобиль считается...

КАК выбрать автомобиль напрокат, выбрать машину напрокат.

Как выбрать автомобиль напрокат Прокат автомобиля – весьма востребованная услуга. В ней зачастую нуждаются люди, приехавшие в другой город по делам без личного автомобиля; те, кто желает произвести благоприятное впечатление с помощью дорогой машины и т.п. И, разумеется, редкая свадьба...

Какая машина является самым дорогим джипом в мире

Все автомобили мира можно разделить по категориям, в которых будет непременный лидер. Так можно выделить самый быстрый, мощный, экономичный автомобиль. Существует огромное количество подобных классификаций, но одна всегда пользуются особым интересом – самый дорогой автомобиль в мире. В этой статье...

Какой седан выбрать: Almera, Polo Sedan или Solaris

В своих мифах древние греки рассказывали о существе, имеющем голову льва, туловище козы и змею вместо хвоста. «Крылатая Химера была рождена крохотным созданием. При этом она сверкала красотой Аргуса и ужасала уродством Сатира. Это было чудовище из чудовищ». У слова...

КАК обменять старый автомобиль на новый, Покупка и продажа.

Как обменять старый автомобиль на новый В марте 2010 года в нашей стране стартовала программа утилизации старых автомобилей, согласно которой любой автовладелец может поменять свою старую машину на новую, получив от государства в лице МинПромТорга финансовую помощь в размере 50 ...

ЧТО нужно знать, чтобы взять автомобиль в кредит?, как долго взять авто в кредит.

Что нужно знать, чтобы взять автомобиль в кредит? Покупка автомобиля, а особенно за счет кредитных средств, является далеко не самым дешевым удовольствием. Помимо основной суммы кредита, достигающей нескольких сотен тысяч рублей, приходится еще выплачивать банку проценты, причем немалые. В перечень...