«Феррари» (Ferrari), итальянская компания, специализирующаяся на выпуске гоночных и элитных автомобилей. С 1989 является дочерней компанией концерна «ФИАТ». Штаб-квартира находится в Маранелло.

Компания (первоначальное название ее было Auto Avio Costruzioni) была основана в 1939 знаменитым гонщиком и испытателем автомобилей «Альфа-Ромео» Энцо Феррари. Первоначально она производила различное оборудование для автомобилей. Сделанные компанией автомобили выпускались под маркой «Альфа-Ромео». С этой компанией у Феррари был договор. Первый автомобиль, носящий уже собственно имя «Феррари» появился в 1946. Это была модель Ferrari 125, с мощным 12-цилиндровым алюминиевым двигателем, призванная воплотить в жизнь мечту ее создателя: придать обыкновенному дорожному автомобилю свойства гоночного без ущемления комфортабельности. В качестве торговой марки фирмы Энцо Феррари избрал скачущего жеребца на желтом фоне.

К концу 1947 существовали уже две модификации двигателя «Феррари», а его рабочий объем вырос у модели 166 до 1995 см. В следующем году собственная команда «Феррари» впервые одержала победу в гонках Милле-Милья и Тарга-Флорио. 1949 год принес команде и новый триумф в тех же соревнованиях, а чуть позже победу в гонке «24 часа Ле-Мана».

В 1951 появляется этапная модель 340 America с двигателем, первоначально разработанным для Ferrari GT с рабочим объемом 4,1 литра. В 1953 году эта же машина оснащается двигателем объемом 4,5 литра и получает новое имя - 375 America. В том же году «Феррари» представляет 250 Europa, с трехлитровым двигателем.

Всего к началу 1954 Энцо Феррари выпустил около 200 своих машин в эксклюзивно-дорожном варианте и 250 гоночных моделей. Создавая свои дорожные автомобили, Феррари обращался к разным дизайнерским компаниям, делая свои модели непохожими друг на друга. Но модель 250 GT 1954 года положила начало многолетнему и плодотворнейшему сотрудничеству с компанией «Пининфарина», как нельзя лучше подстроившей свои кузова к новым короткобазным шасси, у которых ведущая задняя ось была подвешена на пружинах.

Уже модель 250 GT выпустили не только как купе, но и кабриолет, а появившаяся в 1959 году 250GT California, производившаяся на заказ, - яркий образец открытой модели 250 GT спортивного типа. В 1958 «Пининфарина» создала для модели 250 GT кузова специфически угловатой формы: эти автомобили, оснащенные 12-цилиндровым двигателем, и внешне производили впечатление огромной мощи, идеально послушной любым желаниям своих владельцев.

Модели 375 America и сменившая ее в 1956 410 Super America (их было выпущено всего 14) предназначались для «сильных мира сего»: их дизайн навевал ощущение силы и уверенности в себе.

С 1957 по 1962 год выпускался видоизмененный «Феррари 250 GT California» с хищно заостренным профилем и съемной крышей. Свою первую победу эта машина одержала в гонках Tourist Trophy 1960 года на трассе Гудвуд.

«Феррари» принадлежат самые запоминающиеся машины 60-х годов нашего века: 250GT в 1960 был преобразован в фастбек 250GTE с кузовом «2+2», элегантный и пользующийся популярностью, на базе которого в 1964 был создан 330GT «2+2» с четырехлитровым мотором и оригинальными «косящими» фарами. Непревзойденной осталась женственно-изящная, стремительная Berlinetta Lusso 1962 года, развивающая скорость свыше 225 км/ч. На смену 330GT «2+2» в 1967 пришла 365GT «2+2» с самобалансирующейся задней подвеской и усилителем рулевого управления. В 1971 ее сменила более строгая в соответствии с духом времени 365GT4.

В 1966 фирма разработала новый V-образный двигатель, ведущий свое начало от гоночных моторов: 12-цилиндровый, четырехкулачковый, с двумя распределительными валами в каждой головке цилиндров, системой смазки с сухим картером, обеспечивший высокий крутящий момент и гибкость, имевший мощность 300 л.с.

В 1968 «Феррари» выпустила легендарную Daytona, или 365GTB/4, с передним расположением 4,4-литрового V-образного 12-цилиндрового двигателя, мощностью 352 л.с., развивающего сверхскорость - 282 км/ч. Эта модель, внешне сдержанная и функциональная, является самой скоростной в мире машиной и, безусловно, рекламная оценка ее как «лучшей в мире» не так уж далека от истины.

В начале 1970-х годов появилась модель "Dino", названная в честь умершего сына Коммендаторе, с центрально расположенным двигателем производства ФИАТ- V-образным 6-цилиндровым; модель выпускалась и в 8-цилиндровом варианте, но 6-цилиндровая модель считается классической. Одно время "Dino" была фактически отдельной маркой. Автомобиль "Dino-206GТ" выпускался с 1967 года с двигателем V6 (1987 см3 180 л. с. при 8000 об/мин; с 1969 года - "246 GT"-2418 см3, 195 л. с. при 7600 об/мин). Точно такие же, нетрадиционные для "Ferrari" моторы стояли на спортивном "Fiat Dino".

Модель 365GT4, или Berlinetta Boxer, 1971 года выпуска, имела много черт гоночных автомобилей «Феррари: ее двигатель рабочим объемом 4,4 литра мог развивать скорость 275 км/ч; расположен он был горизонтально посредине кузова, а коробка передач для более рационального использования внутреннего объема кузова располагалась под мотором. Шасси также использовало опыт гоночных машин: пространственная трубчатая рама и стальные панели кузова. На базе Ferrari 308GT4 делались элегантные модели с кузовами «Пининфарина»; оснащенные V-образными 8-цилиндровыми двигателями, они привлекали внимание покупателей до начала 80-х годов.

Установив горизонтальный 12-цилиндровый мотор Boxer гоночной модели 512BB на Testarossa, компания создала массивную тяжелую машину, отвечающую самым взыскательным требованиям как спортсменов-гонщиков так и «зведных» клиентов. Яркий броский дизайн «Пининфарин» нес в себе квинтэссенцию рекламного духа, причем его создатель добивался не только внешнего эффекта: ребристые боковые воздухоприемники, нашедшие множество подражателей, служили для подачи воздуха в боковые радиаторы, заменившие передний радиатор 512BB. Технические показатели модели также были безупречны: пятилитровый двигатель Testarossa, с четырьмя клапанами на цилиндр, достигал мощности 390 л.с., а его максимальная скорость - 274 км/ч.

В 1987 сам основатель компании Энцо Феррари возглавил коллектив конструкторов, подготовивших модель F40, обозначенную как «сумма усилий компании за годы ее существования». Свое начало F40 ведет от GTO 1984 года и, на первый взгляд, имеет много общего с Ferrari 308GTB, однако имеет существенные технические нововведения: турбонаддув, V-образный 8-цилиндровый двигатель продольного (а не поперечного) расположения, установленный на трубчатой раме, усиленной несущими панелями из кевлара, супермощность 478 л.с. - все говорит о том, что прежней осталась только конфигурация. Кузов этой супермодели выполнен из углеволокна и кевлара, а ее тесный салон вполне отвечает спортивной сущности машины: в ней нет даже механизма для регулировки сидений. Поразительные технические характеристики и никакого комфорта вот девиз 1118-килограммовой Ferrari F40: жесткая подвеска не поглощала дорожных неровностей, руль откликался на каждую выбоину, а великолепный мотор демонстрировал бесконечную мощь. Требовательный, неудержимо энергичный и привлекательный - таким стало последнее детище основателя фирмы.

Автомобили компании «Феррари», с 1969 контролировавшейся ФИАТом, а с 1989 окончательно отошедшей к корпорации, имеют репутацию самых дорогих в мире. Каждый из них - это легенда.

Осенью 1992 года в Париже вышло в свет высокомощное заднеприводное спортивное купе классической компоновки 456 GT/GTA. Дизайн - Pininfarina. GTA - март 1996 (Женева). ASR, модернизированные кузов, подвеска и салон (4 места) - март 1998, Женева.

В мае 1994 года вышел F355, спортивный автомобиль преемник 348 GTB/GTS. Самая дешевая и популярная модель фирмы. Дизайн - Pininfarina. Весной 1995 года появился Spider - кабриолет. Berlinetta - купе, GTS - купе со съемной жесткой крышей, F1 -управление трансмиссией по типу гоночного автомобиля. Прекращение производства Berlinetta/Targa - лето 1997.

550 Maranello преемник Testarossa/512 производится на базе 456GT. Дизайн - Pininfarina. Дебют - 20 июля 1996.

Модель 360 Modena - преемник F355 Berlinetta. Дизайн - Pininfarina. Премьера состоялась в марте 1999 года в Женеве. Начало продаж - лето 1999.

На автосалоне в Париже, который пройдет в сентябре 2003 г, итальянская фирма Ferrari планирует показать самую мощную в Европе серийную машину. Речь идет о специальной модели "Энцо Феррари". Появление специальной модели в честь знаменитого конструктора призвано напомнить автомобильному миру о передовой конструкторской школе Ferrari, которая убедительно подтверждается выдающимися успехами в Формуле-1. Двухместный спортивный автомобиль будет оснащен 12-цилиндровым двигателем объемом 6 литров и мощностью 650 л. с. Время разгона до 100 км/ч составляет всего 3,5 секунды, а один километр машина способна преодолеть за 19 секунд. Максимальная скорость "Энцо Феррари" - свыше 350 км/ч. Дизайн автомобиля разработало известное кузовное ателье Pininfarina. Модель "Энцо Феррари" несет в себе черты болидов Формулы-1 - обтекаемый корпус и узкий салон. Двери открываются вверх. Все важнейшие функции управления, включая переключение передач, вынесены на руль. Автомобиль оснащен 6-ступенчатой коробкой, смена передач осуществляется с помощью специальных клавиш на руле. Предполагается, что будет выпущено всего 349 автомобилей "Энцо Феррари". Фирма предложит их своим наиболее верным и известным клиентам, естественно, по предварительным заявкам. Цена автомобиля составит минимум 500 тысяч евро. Интернет сайт:

Представительство в России:

Статья о наиболее интересных моментах истории Феррари - взлеты и падения компании, занимательные факты. В конце статьи - интересное видео об автомобилях Ferrari.

1. Детская мечта


В отличие от основателей других известных автопроизводств, которые начинали с велосипедов, мотоциклов и даже ткацких станков, Энцо Феррари сразу знал, чего хочет. А хотел он яркой, наполненной событиями жизни, славы и признания. Частые посещения автосоревнований с отцом привели к тому, что Энцо влюбился в гонки, которые решил сделать своей судьбой.

Учиться он никогда не любил, поэтому после службы в армии начал искать работу. Феррари попытался устроиться на завод Fiat, имея лишь рекомендательное письмо от командира своей части. Там он получил удар по самолюбию в виде ответа, что в компанию не берут, кого попало.


Юноша, не изменяя своей мечте, отправился наниматься гонщиком-испытателем в компанию CMN. Именно здесь состоялся его первый спортивный выезд в 1919 году, когда ему был всего 21 год. Сначала на трассе Parma-Berceto, где ему не удалось показать значимого результата, а затем на Targa Florio, хотя своим 9-м местом он «обязан» президентской речи на площади, из-за которой карабинеры перекрыли дорогу.

На протяжении двух лет он нарабатывал там гоночный опыт, пока не сменил работодателя на тогда абсолютно неизвестную маленькую фирму Alfa-Romeo. Природным чутьем он понял, что у разрабатываемых этой компанией болидов интересная конструкция, сулящая большие перспективы. За два десятилетия, которые он провел в Alfa-Romeo, Энцо поднялся от простого водителя до руководителя спортивного подразделения. Ближе познакомившись с производством, он собрал собственную команду под названием «Конюшня Феррари», назначением которой было усовершенствование выпускаемых автомобилей. Его мечтой было создание идеального, быстрого, как ветер, гоночного болида.

До конца 30-х годов его «Конюшня» продолжала дорабатывать машины Alfa-Romeo, пока Феррари не решил, что готов для собственного предприятия. Но и после рождения «Auto-avia Construzione» он еще 4 года не мог выпустить автомобиль под собственной маркой, что было условием контракта с Alfa-Romeo.

2. Эмблема


Легендарный конь, красующийся на эмблеме Ferrari, является данью памяти первому транспорту, который доверили юному Энцо. В армии он следил за содержанием полковых лошадей и повозок, занимаясь ремонтом, кормлением и подковкой.

Затем, уже выступая на трассах в качестве полноправного гонщика, Феррари довелось познакомиться с родителями Франческо Баракки. Аристократ, рожденный в графской семье, Баракки стал лучшим истребителем Италии во время Первой мировой войны, на чьем счету было более 30 сбитых врагов. Фюзеляж его самолета украшал поднявшийся на дыбы черный скакун, ставший легендой вместе со своим хозяином.

Во время памятной встречи на том соревновании граф и графиня Баракки предложили молодому Феррари эту эмблему для его автомобиля, считая, что она принесет ему удачу. Энцо не мог отказаться от такого подарка, внеся от себя только золотой фон – цвет его родного города Модены.

Это один из немногих автомобильных знаков, практически не менявший свою форму за весь период существования.

3. Неудачный старт


Феррари не имел образования и технической подготовки, но зато обладал невероятным обаянием, ораторским талантом и энергетикой, которая притягивала к нему выдающихся людей. Первым в его команду попал конструктор из Fiat Витторио Яно, которому мир обязан именитой победительницей всех европейских трасс Alfa Romeo P2. За ним Энцо переманил от своего предыдущего работодателя весьма талантливого инженера Джокино Коломбо, а пилотов для своих автомобилей Феррари искал по всему свету и утверждал лично.

Первым покинул конвейер теперь уже собственной компании–автопроизводителя автомобиль, названный Ferrari-125 GT. И здесь, когда его мечты, наконец-то, в 40 лет начали воплощаться, Феррари проявил чрезмерное нетерпение. Машина была абсолютно не готова к выходу в мир, еще нужно было провести множество тестов, довести до ума техническую часть, но Феррари уже заявил ее на ближайшую гонку. В итоге первый автомобиль оказывался разбит уже на тестовом заезде, а второй – через несколько метров после старта.

Еще через 2 года на следующей модели Ferrari-125 русский пилот Игорь Трубецкой также проигрывает Гран-при Монако, разбив автомобиль. И лишь в 1951 году аргентинский гонщик смог добыть первую победу для Феррари в Гран-при Великобритании.

4. Первые победы


Самые первые достижения были получены в незначительных автогонках местного масштаба. Так продолжалось вплоть до 50-х годов, пока в команду не пришел Альберто Аскари.

Соревнование, названное Формула-1, ежегодно набирало все большие обороты, превращаясь в событие мирового масштаба. И сразу два года подряд – 1952 и 1953 - Sc uderia Ferrari, пилотируемая Аскари, одерживает абсолютную победу.

После этого победы посыпались одна за другой, а команда пополнялась именитыми автогонщиками: Джузеппе Фарина, Хуан-Мануэль Фанхио, Ален Прост, Михаэль Шумахер, Фернандо Алонсо, Жиль Вильнев.

И хотя у команды Феррари постоянно появлялись достойные конкуренты - Mazeratti, Porsche и тот самый Lamborgini, - и им даже удавалось перехватить победные кубки, все же абсолютное лидерство заездов оставалось за Энцо Феррари.

5. Трагедии Ferrari


Компании удалось избежать банальных проблем автопроизводителей: экономического кризиса, паления спроса, забастовок рабочих. Но это не означает, что история бренда ничем не омрачена. Смерть так и следовала по пятам за Ferrari:
  • в возрасте 36 лет во время тестового заезда погиб чемпион мира Формулы -1 Альберто Аскари;
  • в возрасте 23 лет от врожденной мышечной дистрофии умер любимый сын Дино;
  • Питер Коллинз в память о Дино Феррари выиграл Гран-при Франции и отдал траурную повязку Энцо, а погиб 27-летний гонщик во время участия в Гран-при Германии;
  • дождливая погода при тестировании болида привела к гибели перспективного 26-летнего Эудженио Кастеллотти;
  • практически следом в гонке Mille Miglia врезались в толпу, погибли сами и послужили виновниками смерти зрителей 28-летний Альфонсо де Портаго и его напарник Эд Нельсон;
  • даже 29-летний Майк Хоторн, британский автогонщик, который покинул команду Феррари, уже через месяц после своего ухода, разбился на обычной дороге в автокатастрофе;
  • Жиль Вильнев, отец двоих именитых пилотов Формулы -1, в возрасте 32 лет также пал жертвой непомерных амбиций Энцо Феррари.
Хотя в паддоке члены различных команд дали прозвище «черные гробы» машинам команды Lotus, по суровой статистике больше всего гонщиков гибло именно в машинах Феррари.

6. Lamborghini и Ferrari


Об Энцо Феррари отзывались как о неуживчивом человеке, тиране и деспоте. Но именно благодаря его вспыльчивости мир увидел не менее легендарные модели, выпущенные Ламборгини.

Ферруччо Ламборгини владел небольшим заводом по выпуску тракторов. В послевоенное время сельскохозяйственная техника пользовалась большим спросом, поэтому компания быстро разрослась и сделала своего владельца богатым человеком.

Согласно первому, секретарь Феррари попросту не пустила Ламборгини, заявив, что хозяину некогда тратить время на первого встречного. Вторая версия гласит, что Энцо все же принял посетителя, которому в грубой форме велел заниматься тракторами и не лезть в автомобильный мир.

Как бы ни произошло на самом деле, но Ламборгини разозлился не на шутку. Назло Феррари он решил собрать сильную команду и разработать собственный спорткар, более быстрый и совершенный, по сравнению с конкурентом.

Превосходное образование и многолетний опыт сыграли на руку разъяренному итальянцу. Он разобрал на запчасти приобретенную им модель Ferrari, а понять принцип и создать улучшенный вариант Ламборгини помогли лучшие специалисты в своей области, частично переманенные у Феррари. Из-за своего высокомерия Энцо часто незаслуженно оскорблял своих людей, поэтому квалифицированный инженеры и конструкторы без угрызений совести покидали компанию. Именно они – дизайнер Франко Скальонэ, разработчик двигателей Джётто Бидзарини и инженер Луччано Боначини - составили ядро коллектива Ферруччо Ламборгини и его новой компании Automobili Ferruccio Lamborghini, расположившейся всего в 15 километрах от своего оппонента.

Стоит отдать должное Ламборгини - с первой же попытки он создал действительно хороший автомобиль Lamborghini 350GT. Трудно сказать, заметил ли успех своего коллеги Энцо Феррари, но вот уже более полувека модели двух автогигантов продолжают яро конкурировать друг с другом.

И, кстати, сейчас Ferrari не брезгует производить трактора.

7. Ferrari в кинематографе


Удивительно, что настолько культовые автомобили достаточно редко снимаются в кино. Возможно, это связано с изначальным отношением Энцо к своим творениям, которые он любил намного больше, чем людей. А, может быть, с тем, что Феррари принципиально никогда не рекламировал свои машины.

Сколько фильмов могут похвастаться тем, что заполучили себе самый узнаваемый автомобиль мира?

  • Вторая часть «Ангелов Чарли» впечатляет красивейшим кадром, когда Деми Мур в бикини управляет двухместным суперкаром Ferrari Enzo, сконструированном в память об отце-основателе компании;
  • В версии фильма «Угнать за 60 секунд» Николас Кейдж вполне успешно похищает самый быстрый и мощный автомобиль 1987-1989 года стоимостью под 2 миллиона долларов - Ferrari F40;
  • В 80-х годах к съемкам чаще всего привлекали Ferrari 308 GTS, что, пожалуй, объяснимо его небольшой ценой. Так, она засветилась в «Каникулах» с Чеви Чейзом и «Пушечном ядре» с Бертом Рейнольдсом;
  • А вот для мега-популярного «Полицейского из Беверли-Хиллз» Эдди Мерфи одолжил свой собственный Ferrari 328 GTS. На другой модели Мерфи довелось поездить во время съемок в 2011 году фильма «Как украсть небоскреб». Многочисленные отклики на фильм подтверждают, что отличную актерскую игру безусловно затмевает Ferrari 250 GT Lusso;
  • Как не вспомнить феноменальный успех сериала «Полиция Майами. Отдел нравов», на основе которого родилась особая субкультура. Кинокритики до сих пор уверены, что если бы не саундтрек и использованные автомобили, сериал получился бы совершенно иным. Правда, в первых сезонах вышел небольшой конфликт с представителями Ferrari из-за того, что для съемок вместо оригинала взяли Daytona Spider, основанный на Шевроле Корвет. Поэтому для третьего сезона был предоставлен настоящий Ferrari Testarossa.

8. Ferrari и Ford


Не только Ламборгини в свое время разозлил Феррари, но и Генри Форда. Американский предприниматель видел потенциал бурно развивающейся итальянской компании и решил приобрести ее. Он вел переговоры с Энцо, собрал достаточную сумму денег, когда Феррари ошарашил его отказом. Оказывается, он не был согласен с Фордом по вопросам участия автомобилей в гонках, которые для Энцо были превыше всего.

И тогда повторилась однажды произошедшая история. Форд все силы направил на создание уникального спорткара, который утер бы нос Феррари. Им стал легендарный 4-кратный победитель гонки Ле-Ман GT40, ставший родоначальников всех американский спортивных болидов.

9. Ferrari и Ватикан


В 2004 году с конвейера сошла последняя модель Enzo, которая была подарена Ватикану. Этот факт от того кажется удивительным, что католическая церковь не единожды упрекала Энцо Феррари в бесполезных смертях его гонщиков. Более того, папа римский даже называл его пожирающим своих детей Сатурном. Словно бы пытаясь разозлить, Энцо в ответ то дарил руль от болида Шумахера, то отправлял чеки на благотворительность.

Тем не менее, подаренный автомобиль пошел на благое дело: Папа Бенедикт продал его на аукционе, а вырученные средства направил на помощь пострадавшим от цунами в Индонезии в 2004 году.

10. Самая дорогая


Феррари удалось сделать бренд с приставкой «самый-самый». Все, что имеет эмблему Ferrari, автоматически становится заоблачно дорогим. Так, модель 250GTO была продана за 15 миллионов долларов, юбилейная модель F40 до сих пор является самой дорогой из проданных в Великобритании – 193,3 тысячи фунтов стерлингов, простая рекламная брошюра модели 250LM ушла за рекордную сумму в тысячу фунтов стерлингов, а только лишь двигатель для 599GTB Fiorano стоит 70 тысяч долларов.

Видео об автомобилях Ferrari:

Наверно каждый человек, который слышит слово «автогонки» или «скорость», в подсознании у себя представляет марку автомобиля – Ferrari и никогда его не отнесёт к . Этот бренд всегда был и будет неотъемлемой частью гонок. Соревнования, какие будут проходить без автомобиля Scuderia Ferrari просто напросто невозможно даже представить. Да и «король гонок» Михаэль Шумахер получил большие достижения благодаря тому, что большую часть гонок использовал именно болид Ferrari.

Содержание статьи:

С чего всё начиналось

История появления Ferrari началась ещё в далеком прошлом, а точнее в 1900 году, когда маленького десятилетнего парнишку, по имени Энцо Феррари, привели (отец с братом) на одно из соревнований автогонок. Эта гонка сразу овладела сердцем юноша. Спустя три года, Энцо впервые сел за руль автомобиля. Его отец довольно быстро обучил сына . Но после начала Первой Мировой Войны, все мечты парня, про участие в автогонках - довелось оставить. Молодому парню приходилось постоянно работать на заводе, дабы заработать себе на жизнь. Это, конечно, было нелегко, но зато были деньги. Стоит заметить, что вся семья Энцо никогда не нищенствовала.

По окончании войны, найти работу было не реально. Экономика страны имела очень плохое положение, солдаты возвращались из фронта и не могли устроиться на работу. Однако Энцо в 1918 году улыбнулась удача, и он получил место для испытания в довольно таки крупной на то время автомобильной компании Costruzioni Meccaniche Nazionali. А спустя год состоялся дебют автомобиля Ferrari в автогонках Parma-Berceto. Особых достижений в этих автогонках Феррари не показал, но на трассе смотрелся достойно. Через два года пробыв в CMN, молодой Энцо сделал первый шаг, который мало кто понял. Он перешел в малоизвестную и молодую команду Alfa-Romeo. Феррари сразу понял, что машины, которые производит Alfa-Romeo намного усовершенствованные по сравнению с теми, на которых он выступал в Costruzioni Meccaniche Nazionali. К тому же сама фирма Alfa-Romeo понимали свой приоритет в автобизнесе, потому как спортивные соревнования служат лучшей рекламой для компании.


Правительство Италии в 20-е годы хорошо поддерживали материально местные автогонки. Причиной этого являлось желание открыть в Италии национальный автопром, а потому правительство щедро вкладывали деньги в компанию Fiat. Автопроизводители в свою очередь, вкладывали в работу большой труд, дабы выпускать как можно качественнее автомобили. И при победах в автогонках получать хорошую рекламу компании.

Победы, конечно, были, но не так часто как ожидалось. Энцо Феррари не являлся высококлассным гонщиком. Обычный средний водитель, который получал победы изредка по везению и никак не лидировал в чемпионате. Да и сам Феррари особо не стремился ставать известным гонщиком. Он больше был заинтересован в создании личной гоночной команды. Хороший успех постиг молодого Энцо, когда он встретился с семьей Баракки, после одной из побед. Семья Баракки на то время была прославленная на всю страну. Их слава досталась им благодаря летчику Франческо. Бесстрашный герой сбил во время войны множество вражеских самолетов, и отважно погиб во время одного из боев. Ключевым моментом было то, что самолет Франческо Баракки изображал черный жеребец. После этой встрече, Энцо Феррари сотворит знаменитый на сегодняшний день, логотип Scuderia Ferrari - черный жеребец на фоне желтой краски.

До Италии в конце 20-х голов так же дошел кризис. Особенно ощутила его автомобильная промышленность. Компания Alfa-Romeo решила даже отказаться на некоторое время от гонок. Карьера Энцо вот-вот рухнет. Нужно было что-то предпринимать, создавать свою команду, которая бы сотрудничала с компанией Alfa-Romeo как с партнером, имея название Scuderia Ferrari. В результате, в 1929 году команда Scuderia Ferrari раскрывает личные двери в Итальянском городке Модена.

Дабы создать свою команду, Энцо нуждался в деньгах. Он одолжил их, у своих друзей, какие сами были любителями автогонок и с радостью для дали ему в займы. Ко всему этому, Феррари помогала также компания Alfa-Romeo, потому как «Scuderia Ferrari» на то время была как бы предприятием компании. (Alfa-Romeo поставляла для Scuderia Ferrari свои шасси и некоторые другие детали).

По наступлению 1993 года, компания Alfa-Romeo делает заявление на весь мир, что команда Scuderia Ferrari является теперь её официальным представителем гонок. К этому времени команда Ferrari имела хороший успех в гонках (в первом из сезонов они выиграли 8 гонок из возможных 22). В команду с большим удовольствием вступали лучшие мастера гонок Италии. Почему? Потому, что молодой гонщик Энцо Феррари предложил им новую усовершенствованную систему оплаты. В ранее время тогда все выступающие в гонках гонщики получали фиксированную заработную плату, не зависимо от их места занятого в гонках. Получалось, гонщик, пришедший последний - получит столько, сколько же и первый. В команде Ferrari же вся зарплата зависела от занятых призовых мест. Это было значительно больше, чем зарплата остальных команд и именно это привлекало в команду профессиональных пилотов. Стоит отметить тот факт, что сами машины команды Ferrari, производились совершеннее, чем у конкурентов. Благодаря труду Энцо, какой проводил на работе по 16 часов в сутки.

Основание Ferrari

И так сотрудничая на протяжении нескольких лет, Энцо Феррари начинает понимать, что команде нужно независимость. И в конце 30-х годов начинается разлад между Энцо и компанией Alfa-Romeo. В итоге, независимость команде удалось получить, а вот производство авто так и не наладили из-за наступления Второй Мировой Войны. В период войны, завод Феррари перемещают из Модены в Маранелло, где ему приходится изготавливать военные заказы. Изготовление длилось до момента, пока армия союзников не взорвала завод.

По окончанию войны наконец-то Ferrari начинает свою историю. Компанией уже не покровительствует Alfa-Romeo, и имеется всеми известный Коменданте (директор). Такое прозвище получил Энцо Феррари от своей команды. Во многом потому, что много времени проводил на работе, очень редко смеялся и имел хорошую сдержанность.


В 1946 году, от компании Ferrari выходит первый автомобиль, разработанный самим Энцо. Помимо этого он основал ещё и вторую фирму Auto Avia Construzione Ferrari, которая должна была производить спортивные автомобили для рынка продаж. И уже в 1947 году компания выпустила первый свой автомобиль с черным жеребцом. Продажи были ошеломляющие по двум причинам: первая причина это хорошее надежное качество, а вторая, люди знали уже о марке по участи в гонках.

С этого момента, заводы Ferrari начали производить спортивные автомобили, какие поражали всех своей мощностью и собирались вручную. Компания по сегодняшний день сохранила эти традиции и выпускает автомобили ценой от 100 до 500 тысяч долларов.

В ХХ веке компания Ferrari набирает большую популярность среди класса автомобилей участвующих в «Формуле-1». Именно на таком виде гонок решил сосредоточиться Энцо Феррари. В 1952-1953 году знаменитый пилот Альберто Аскари приносит команде Scuderia Ferrari два титула чемпиона в гонках Формулы-1. Благодаря тому, что Феррари стоят полноценную гоночную трассу – город Маранелло становится столицей для любителей автоспорта. Такого не совершала не одна команда. В это же время марка Ferrari становится одним из известных брендов и настоящим достоинством Италии.

Трагедии

Однако история появления Ferrari не такая уж и простая, как кажется на первый взгляд. Успех приходил вместе с трагедиями. Пилот, принесший команде Scuderia Ferrari два чемпионских титула, Альберто Аскари разбивается в 1955 году на тесте в городе Монце. За этой смертью последовала и смерть единого сына Энцо, Дино Феррари. Эта трагедия существенно повлияла на основателя Scuderia Ferrari. Работая с публикой, он начал всё чаще появляться в черных очках. Дино, занимал в команде должность конструктора, и практически закончил свой новый проект автомобиля Ferrari-246. Эта модель выйдет с конвейера в 1958 году, и пилот Майкл Хоторн, испытавши её, станет победителем чемпионата мира. Победу он посвятил Дино Феррари. Следом за чемпионством настигнут новые трагедии. Гонщики Фил Коллинз и Луиджи Муссо разобьются именно на автомобилях Ferrari-246.

В средине 50-х готов Ferrari за один год выпускает 200 обычных автомобилей для продажи населению и 250 гоночных. Нужно заметить, что компания имела хорошую репутацию не только в Европе. Специальные заказы поставлялись и в США. Машины были класса GT.

Преобразование компании в акционерное общество произошло в 1960 году. К этому Энцо добавил, что Ferrari теперь является народной фирмой, и купить акции может любой желающий. Хорошее событие для компании произошло в 1969 году, тогда Джанни Аньели из компании Fiat купил 50% акций Ferrari.

Феррари являлась постоянным фаворитом каждого сезона гонок Фрмулы-1. Борьба их происходила с известными марками автомобилей, то с McLaren, то с Williams, то с Benetton. Но первые места всегда занимала Ferrari. Одна из самых знаменитых и титулованных команд. В 70-е года в команду вступает знаменитый гонщик Жиль Вильнев, он сразу начинает пожилому Энцо его сына. Энцо приложил все возможные силы, дабы Вильнев выиграл титул. Он бы возможно и выиграл бы, если не разбился б в 1982 году.

В 60-е года к Ferrari прибавились новые проблемы. На трассах автогонок стали появляться достойные конкуренты, которые могли отобрать у компании солидную часть рынка. Среди них были: Lotus, Lamborgini, Mazeratti и немного дешевле был Porsche. Однако не одна из них не добивалась большого успеха в гонках, и слово «скорость» по-прежнему оставалось за автомобилем Ferrari.

А что было кроме гонок?

По поводу личной жизни Энцо Феррари. Он был женат лишь на одной женщине (которая родила ему Дино), но это не помешало ему постоянно иметь любовницу Лину. После смерти жены, он узаконил с ней отношения. Эта Лина даже успеет родить Энцу сына – Пьеро, какой не смог быть наследником и возглавлять компанию, потому как он не мог переносить тяжелого труда.

В возрасте 90 лет, в 1998 году умирает Энцо Феррари. По завещанию Энцо, оставил 50% акций Ferrari, какие принадлежали ему на то время, компании Fiat.

Не обращая внимания, что итальянцы по сей день считают компанию Ferrari личным достоянием. Основателя похоронили скромно, без каких-либо шествий.

После смерти Энцо Феррари компания окажется в небольшом кризисе. Из-за того, что в гонках Формулы-1 начнет лидировать команда Benetton (после McLaren и Williams). Спустя немного времени, проблемы начнут появляться и у Fiat, в результате чего он обанкротится (затем ситуация нормализуется). Не обращая внимания на количество сбыта автомобилей в гонках, компания вернет свою лидирующую позицию, благодаря самому профессиональному в истории гонщику - Михаэлю Шумахеру. А продажа автомобилей марки Ferrari всегда была и остаётся роскошью по сегодняшний день.

1 /5

70 лет назад, 12 марта 1947 года, Энцо Феррари сел за руль первого автомобиля, названного в его честь. Это была модель 125 S.

Спустя несколько десятков лет Ferrari NV известен как мировой бренд класса люкс. Только за прошлый год их прибыль составила более 3,1 млрд долларов. Стоимость таких автомобилей, как 812 Superfast, GTC4 Lusso, 488 GTB, Spider, California, LaFerrari или F12 - сотни тысяч долларов; мощность - более 600 л. с.

Но не все Ferrari, которые сегодня сходят с конвейера, становятся частью культа. Трудно тягаться с гоночной легендой 250 GTO или стать бессмертной частью поп-культуры, как Ferrari Daytona Spider и Ferrari Testarossa, которые все помнят по компьютерной игре Miami Vice. Фанаты бренда по-прежнему мечтают о 1984 Ferrari GTO и Ferrari 348 GTBs начала 1990-х, не говоря уже о всеми любимых Dino или невероятных Enzos. Пройдемся по самым ярким страницам истории Ferrari.

Энцо Феррари

1 /5

Энцо Феррари совершил поездку на первой модели Ferrari - 125 S - 12 марта 1947 года. Он проехал на нем по улицам итальянского городка Маранелло. Так начиналась история компании, которая прославила итальянский стиль на весь мир.

Феррари был основателем гоночной команды Scuderia Ferrari Grand Prix. Бренд Ferrari впервые принял участие в «Формуле-1» в 1950 году и одержал свою первую победу уже в 1951-м, поэтому последующий успех компании ни для кого ни стал сюрпризом. Энцо Феррари скончался 14 августа 1988 года в Маранелло. Ему было 90 лет.

Отец всех Ferrari

1 /5

Модель 125 S с 12-цилиндровым двигателем принимала участие в гонках в Пьяченце в 1947 году. В том же году она выиграла Гран-при Рима, развив среднюю скорость 88 км/ч на дистанции в 136 км.

В 2015-м Ferrari NV получила регистрацию на Нью-Йоркской фондовой бирже (NYSE : RACE). В течение 2017 года мероприятия, приуроченные к 70-летию компании, пройдут более чем в 60 странах. Символ мероприятий - знакомая эмблема со скачущим конем, тема - «Движение на эмоциях».

Итальянская ракета

1 /5

Ferrari Thomassima - самая редкая модель. Было выпущено всего три таких автомобиля: Thomassima I была уничтожена во время наводнения, Thomassima III находится в музее Ferrari в Модене (Италия). На фотографии изображена Thomassima II, которая находится в частной собственности в северной Калифорнии. Она была введена в эксплуатацию в 1966 году как дань уважения Ferrari 330 P4.

Известно, что в создание этой модели сделали большой вклад разработчики Maserati. Автомобиль создавали инженеры обеих компаний, поскольку ведущий разработчик Ferrari Том Мид ранее работал в отделе гоночных автомобилей Maserati.

Символ статуса

1 /5

Британский комик Питер Селлерс и его жена, шведская актриса Бритт Экленд, осматривают 400-сильную Ferrari 500 Superfast в октябре 1965 года. Селлерс только что приобрел автомобиль за 11,5 тыс. фунтов стерлингов на автосалоне в Эрлс-Корт (Лондон).

Ferrari выпускала серию Superfast с 1964 по 1966 год и планирует ее возрождение в 2017-м. В первой серии было всего 25 автомобилей, во второй - 12. Большинство из них были куплены членами королевских семей, высокопоставленными лицами и голливудскими звездами.

Легенда Ferrari

1 /5

Laferrari Aperta - это модель ограниченного выпуска, приуроченного к 70-летнему юбилею. Благодаря двигателю V12, электроприводу и технологии KERS мощность автомобиля достигает 949 л. с.

Эта модель олицетворяет основные ценности Ferrari в том, что касается технологий, производительности, стиля и эксклюзивности, и считается одним из самых желанных автомобилей на планете. Это фотография с Парижского автосалона в 2016 году; в настоящий момент вся линейка распродана.

Немного рока

1 /5

Барабанщик рок-группы Who poses at Tara Кит Мун и его дочь Аманда у себя дома в Чертси, графство Суррей, Эта фотография сделана в октябре 1972 года, и на ней можно увидеть некоторые автомобили из коллекции Муна, например, поврежденный Ferrari Dino.

Под названием «Dino» подразумевался любой спортивный автомобиль Ferrari с задним приводом, у которого было менее 12 цилиндров под капотом и который был выпущен в промежутке с 1968 по 1976 год.

Хотя появление Dino было в первую очередь попыткой начать выпуск менее дорогих автомобилей, модель завоевала огромную славу у фанатов бренда. В идеальных условиях автомобиль мог бы составить конкуренцию 911-му Porsche. Сам автомобиль назван в честь сына Энцо Феррари, Дино, который умер в возрасте 24 лет.

Dino 246 стала первой моделью относительно массового производства у Ferrari - всего было выпущено примерно 3,5 тыс. автомобилей.

Шикарная жизнь Монако

1 /5

На этой фотографии с Гран-при Монако Тони Брукс за рулем Ferrari Dino 246 №50 на улицах Монте-Карло в мае 1959 года. Такие модели Dino, как 2,4-литровый Dino 246 с 195 л. с. выпускались в виде автомобиля-купе GT с зафиксированным верхом.

После 1971 года на их основе появилась модель Spyder GTS. Брукса, британского чемпиона по автогонкам. Он участвовал в 39 мировых чемпионатах «Формулы-1», где 10 раз занял призовое место - из них шесть раз он оказался победителем. Кроме того, он выступал за Vanwall и Aston Martin.

Звезды шоу

1 /5

Участники и судьи вокруг Ferrari 330 P4 Drogo Spyder 1966 на аукционе Concours d"Elegance в Пеббл Бич, Калифорния, 21 августа 2016 года. Эта модель Ferrari оказалась в числе наиболее популярных среди коллекционеров, которые за неделю потратили на аукционе ретро-автомобилей около 370 млн долларов, причем более 3 млн из этой суммы приходится на два автомобиля LaFerrari.

Из 10 самых крупных сделок, которые прогнозируются для аукционов Pebble в этом году, половина может прийтись на Ferrari 250 - она остается одной из самых популярных моделей.

В мае 2012-го Ferrari 250 GTO 1962 года стал самым дорогим автомобилем в истории: американский телекоммуникационный магнат Крейг Макко купил его за 38,1 млн долларов.

Ferrari-«четверка»

1 /5

Ferrari FF 2011 на автошоу в Сиднее. Это первый четырехместный автомобиль с полным приводом в новейшей истории Ferrari. Стильный автомобиль в кузове хэтчбек оснащен 12-цилиндровым двигателем и семиступенчатой коробкой передач с двойным сцеплением. В салоне достаточно места для четырех взрослых, а в задней части расположен просторный (по меркам Ferrari) багажник.

Начальная цена модели составляет 300 тыс. долларов; в первый год производства были выпущены только 800 автомобилей. С тех пор Ferrari представила несколько вариаций на ту же тему, включая поразительно быстрый Ferrari GTC4 Lusso - более изящную и еще более агрессивную на дороге модель.

Гоночные взлеты и падения

1 /5

Гоночный автомобиль Ferrari Dino 166P Джанкарло Багетти и Марио Касони (фото сделано в июне 1965 года) отличался необычной крышей типа фастбэк, но продержался всего два круга во время гонки «24 часа Ле-Мана» во Франции, а затем перестал использоваться из-за проблем с двигателем.

Годом ранее Джон Сертиес стал чемпионом мира «Формулы-1» на Ferrari 158 F1, так что неудача серьезно разочаровала поклонников. Но всего через два года три автомобиля Ferrari (два 330 P4 и 412 P) оказались в тройке лучших в гонке на выносливость в Дайтоне, штат Флорида.

Преследуя величие

1 /5

Гоночный Ferrari «Формулы-1» завершает круг на испытательном треке в Барселоне, начало 2017-го. В феврале Ferrari представила новый гоночный автомобиль, который будет соревноваться с Mercedes-Benz Daimler AG на чемпионате «Формулы 1» 2017 года.

В последний раз команда Scuderia Ferrari выиграла Кубок конструкторов почти 10 лет назад, в 2008-м, а в прошлом году не смогла выиграть ни одной гонки, поэтому итальянцы говорят: «Для нас больше не может быть оправданий».

Новый автомобиль под названием SF70-H был представлен на испытательном треке Fiorano в Италии, где в рамках подготовки к новому сезону «Формулы-1» его опробовали пилоты Себастьян Феттель и Кими Райкконен.

Тот самый красный

1 /5

Определенный оттенок красного прочно ассоциируется именно с гоночными моделями Ferrari. Rosso Corsa всегда была традиционным цветом гоночных автомобилей итальянских команд, включая Alfa Romeo Automobiles Spa и Maserati.

Теперь большинство гоночных автомобилей покрыты эмблемами и значками спонсоров, так что традиция уже не так заметна. И все же Ferrari привязана к красному заметно сильнее, чем большинство, особенно в своих серийных моделях. 80% всех поступивших в продажу Ferrari - красные.

Празднуйте хорошие времена

1 /5

Ferrari 550 Barchetta 2011 года от Pininfarina была создана в честь 70-летия дизайнерского дома Pininfarina. Изначально Barchetta была открытым, легким, двухместным спортивным автомобилем, созданным для гонок.

Этот серийный автомобиль был оснащен передним 12-цилиндровым двигателем на 478 л. с., шестиступенчатой коробкой передач и развивал максимальную скорость 320 км/ч. Кроме того, у него был съемный верх, печально известный за трудности с установкой, который к тому же не рекомендовалось использовать на скоростях выше 110 км/ч. Всего было выпущено только 448 таких автомобилей.