Какой штраф за отсутствие техосмотра.

Любому автомобилисту известно, что необходимо регулярно проходить ТО. Но ситуация изменилась, и если несколько лет назад штраф за отсутствие ТО мог получить любой водитель, то теперь наказание грозит уже не всем.

Владельцы личных транспортных средств категории «B» не могут быть наказаны за отсутствие ТО. По закону инспектор ГИБДД не вправе даже выяснять его наличие.

Но обязательный ТО все еще действует для специализированных категорий ТС: легковых такси, автобусов и т.д.

Необходимость в проведении ТО зависит от вида ТС и его возраста:

  • Легковые машины, имеющие массу до трех с половиной тонн, а также мотоциклы и некоторые другие ТС освобождаются от прохождения ТО в первые 3 года использования.
  • Если возраст транспортного средства составляет 3-7 лет, то ему необходимо проходить ТО каждые 2 года. Для ТС, которые эксплуатируются уже более 7 лет, ТО требуется ежегодно.
  • Грузовые авто, имеющие вес более 3,5 тонн, такси, автобусы, вмещающие более 8 человек, и спецтранспорт должны проходить ТО каждые полгода.

Многие владельцы мотоциклов и авто задаются вопросом: сколько можно ездить без техосмотра? Все зависит от формы эксплуатации ТС. Технический осмотр может быть пройден в любом месте, где это разрешается.

Кого могут наказать за отсутствие техосмотра?

Штраф за езду без техосмотра могут получить водители:

  1. Автобусов;
  2. Такси;
  3. Грузовых авто, транспортирующих опасные грузы.

Инспекторы могут проверить у них наличие диагностической карты, ее актуальности. Это обусловлено тем, что водители таких ТС имеют очень высокую степень ответственности. Остальные водители имеют право ездить без диагностической карты. Оштрафовать за это их никто не вправе.

Штраф за непройденный техосмотр составляет 5 тысяч рублей. В некоторых случаях производится лишение прав на срок до 3 месяцев.

Многих интересует вопрос: кто выплачивает штраф за отсутствие диагностической карты: водитель, который сидит за рулем или же хозяин ТС? Согласно закону, наказание несет водитель. На владельца ТС ответственность не возлагается.

Зачем же нужен техосмотр?

Уже в 2015 году многие владельцы легковых авто стали проходить ТО для галочки. Но, несмотря на то, что штраф за отсутствие техосмотра в 2016 году и в 2017 для легковых автомобилей не предусмотрен, их владельцам все равно не удастся обойтись без ТО. Ведь диагностическая карта потребуется для оформления страховки. Так что игнорировать эту процедуру все же не стоит.

Согласно законодательству, полис ОСАГО не может быть оформлен без прохождения ТО.

Еще много лет назад можно было столкнуться с обратной ситуацией: для прохождения техосмотра необходимо было предъявить страховку. Но в 2015 году наоборот стало невозможно получить страховку без наличия ТО.

Сегодня ни одна компания, которая заботится о своей репутации, не станет заключать договор с автовладельцем, автомобиль которого не был диагностирован. А, как известно, езда без страховки наказывается.

Штраф за отсутствие страховки может быть предъявлен абсолютно любому водителю:

  1. Если полис отсутствует, придется заплатить в казну не меньше 800 рублей. Кроме того, автомобиль может быть эвакуирован на штрафстоянку.
  2. Если полис забыт или утерян, придется уплатить 500 рублей.
  3. Если водитель не отмечен в страховке, придется лишиться по меньшей мере 500 рублей.

Иногда инспекторы пытаются превысить собственные полномочия и назначить неверное наказание. Скажем, за оставленный дома полис может быть предъявлено также же взыскание, как и за его отсутствие. Поэтому любому водителю необходимо знать, какой штраф и в каких случаях полагается.

В связи с тем, что штраф за отсутствие оформленной диагностической карты у водителей личных авто не мог быть выписан уже в 2015 году, некоторые компании стали предлагать услугу оформления ТО и доставки документов на дом без выполнения диагностики авто. Автовладельцам, которые решились воспользоваться такими предложениями, стоит помнить о том, что на руки они получат поддельный документ, который не позволит оформить страховку.

У всех диагностических карт есть свой индивидуальный номер, так что сделать ОСАГО с липовым ТО вряд ли получится. Но даже если это удастся, получить компенсацию в случае ДТП по этому полису будет невозможно.

Чем опасно отсутствие техосмотра?

Если у вас нет ТО или он просрочен, а вы попали в ДТП и оказались виновным, то страховая фирма после осуществления всех выплат пострадавшей стороне может подать на вас регрессный иск. Но это правило действует только для владельцев тех ТС, которым нужно проходить ТО раз в полгода.

Еще одним неприятным последствием отсутствия ТО является наложение штрафа для специальных ТС. Стоит помнить о том, что просрочка техосмотра тоже предусматривает наказание. Тот водитель, который не продлит ТО вовремя, может даже лишиться прав.

Сотрудники ГИБДД России лишились полномочий проверять техосмотр у водителей. Для многих водителей эта новость стала знаковой, и они решили, что техосмотр можно просрочить или не проходить его длительное время.
Так ли это на самом деле? Нужна ли теперь вообще диагностическая карта в России? И в каких случаях штраф за неоформленную диагностическую карту, все же имеют право выписать?

Можно ли ездить с просроченным техосмотром 2018

Техосмотр водителю автомобиля придется предъявить только при оформлении страховки. Причем даже в последний день действия ТО страховку все равно дадут. (О постановке на учёт мотоциклов читайте ) Возникает вопрос, а нужен ли вообще тогда технический осмотр автомобиля в России?
Отвечаем – нужен. Первое – не для всех категорий машин, было введено ограничения по проверке ТО сотрудниками ГИБДД и снят штраф. К таким транспортным средствам относятся:

Данные категории транспортных средств обязаны иметь весь комплект документов, в том числе и ТО. За его отсутствие сотрудник ГИБДД вправе применить наказание в виде штрафа или даже изъятие талона. О том какой размер штрафа может быть выписан водителю за отсутствие полиса ОСАГО читайте

Техосмотр просрочен, что делать?

Владельцам легковых автомобилей с категорией «В» в России не нужно предоставлять ТО на проверку сотрудникам ГИБДД. Но оформление диагностической карты необходимо для самого водителя и его уверенности в исправности автомобиля. Прохождение техосмотра позволяет убедиться в исправности таких важных моментов как:

  • состояние двигателя;
  • рулевая система;
  • тормозная система;
  • световые устройства;
  • стеклоочистительные приборы.

Если автомобиль новый то первые три года на нем можно ездить без ТО, затем до семи лет нужно проходить ТО раз в два года, а после семи лет – ежегодно. Автомобили, которые перевозят людей и опасные грузы, обязаны не иметь просроченного ТО, а проходить его раз в шесть месяцев.

О том, какое грозит наказание за езду с просроченным техосмотром подробнее смотрите ниже.

Дополнительная информация:

Если просрочен техосмотр но есть страховка

Наказание за езду без страховки в России 500 рублей, об этом автомобилисты знают и поэтому стараются соблюдать сроки. При оформлении страховки обязательно иметь действующую диагностическую карту. Ограничений по сроку ее изготовления нет, даже если срок диагностики истекает завтра, сегодня можно приобрести страховку.

Для езды на автомобиле владелец должен иметь полис, чтобы чувствовать себя защищенным и не получить штраф. Отсутствие диагностического талона не препятствует вождению автомобиля и его движению по дорогам.

О том, как продлить водительские права, если срок их действия закончился, читайте

Какой штраф за просроченный техосмотр в России?

Водители России, которые не подпадают под категории ТС, обязанных проходить ТО раз в полгода, такие как автобусы, грузовики с опасными грузами и машины с пассажирскими местами от 8 человек, не могут получить штраф за езду без диагностического талона.

О штрафе за отсутствие путевого листа читайте

Что будет если попал в ДТП с просроченным техосмотром

Что случиться если попал в ДТП без техосмотра в России? Большинство автолюбителей ездит с просроченным ТО, а проходят его только для получения страховки. Как показывает практика, обернуться это может серьезными последствиями, гораздо большими чем штраф.

Если в наличии есть страховка, то следует провести стандартную процедуру оформления ДТП, после чего обратиться в свою страховую компанию. Для автомобилей категории «В» есть некоторая надежда получить страховку при отсутствующем диагностическом талоне. При незначительных повреждениях, возможно, получить выплаты. Будьте, однако, готовы к тому, что страховка не будет покрыта, если ДТП было спровоцировано неисправностями автомобиля. Но отказ в оплате ущерба, это не самое неприятное, что может случиться с водителем, у которого просроченный ТО.

Согласно действующего закона о страховании к виновнику ДТП, у которого нет действующей диагностической карты, могут быть применены регрессные требования, а именно все расходы по ремонту могут возложить на него.
Для категорий, с обязательным полугодовым прохождением ТО, последует 100% отказ в выплате сумм по страховке.
Помните автомобиль это всегда риск попасть в ДТП, по своей или по чужой вине.

Просроченный ТО это дополнительный риск, которого можно избежать. Пунктов ТО достаточно много, их график работы весьма гибкий, стоимость техосмотра в среднем 800 рублей. Для того чтобы получить диагностическую карту понадобиться около получаса. Не стоит экономить на своей жизни и жизни других людей!

Ежегодное прохождение техосмотра – одна из обязательных процедур, которую должен проходить каждый владелец транспортного средства. Она необходима для получения страхового полиса, а наличие талона обязательно для некоторых групп ТС. Давайте разберемся, для какого транспорта наличие талона ТО обязательно, и какой штраф грозит за езду без него.

Какой штраф за отсутствие техосмотра в России

Оценка технического состояния автомобиля является обязательной процедурой для всех транспортных средств. Водителям обычного легкового авто талон нужен для заключения договора со страховщиком, а для отдельных категорий транспорта – это основа для ведения деятельности.

То есть потребовать у рядового автовладельца документы, подтверждающие прохождение технического осмотра, сотрудник ГИБДД не имеет права.

Статья 12.1 КоАП РФ п.2 гласит:

"Управление легковым такси, автобусом или грузовым автомобилем, предназначенным и оборудованным для перевозок людей, с числом мест для сидения более чем восемь (кроме места для водителя), специализированным транспортным средством, предназначенным и оборудованным для перевозок опасных грузов, которые не прошли "государственный технический осмотр" или "технический осмотр" влечет наложение административного штрафа в размере от пятисот до восьмисот рублей".

Под это описание попадают:

    транспортные средства служб такси;

    автотранспорт для массовой перевозки пассажиров (автобусы);

    грузовые автомобили для перевозки и перемещения грузов свыше 3,5 тонн;

    специализированная техника.

Штраф за езду без техосмотра (ТО) в 2018 для водителей указанного транспорта составляет 500-800 рублей.

Инспектор имеет полное право проверить на месте и назначить материальное взыскание у водителей, нарушающих данный пункт правил. При этом оплачивать его будет не владелец транспорта, а непосредственно водитель, так как существует ряд правил, которые должен он должен соблюсти перед выходом на маршрут/работу. Садясь за руль, вы подтверждаете, что на момент выезда с места стоянки проблем не имеется, как с транспортным средством, так и сопровождающей документацией.

Штраф за езду без техпаспорта в 2018 может затронуть также обычных владельцев авто, если в силу вступит законопроект № 13843-7 "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в части организации проведения технического осмотра транспортных средств", где упоминается необходимость прохождения ТО, независимо от способа и цели эксплуатации транспортного средства. При первом нарушении штраф составит все те же 500-800 рублей, а вот при повторном придется отдать 5 тыс. рублей или же попрощаться с водительским удостоверением на 1-3 месяца.

Штраф за просроченный техосмотр

Штраф за непройденный техосмотр придется оплатить водителям все тех же категорий машин, так как диагностический талон фактически становится недействительным. К тому же, сюда могут добавиться штрафные санкции за отсутствие страхового талона, которой нельзя получить без пройденного ТО.


В настоящий момент, если вы не являетесь водителем транспорта, предназначенного для извоза пассажиров или же специальных работ, штраф за отсутствие техосмотра не грозит. Но стоит помнить, что страховку без ТО не оформить, а от исправности именно вашего авто зависит уровень безопасности на дороге.

Кстати, необязательно проходить технический осмотр в том случае, если вы являетесь владельцем нового ТС отечественного производства. Новым считается автомобиль, с момента покупки которого прошло не более 3 лет. В течение этого времени вы можете спокойно передвигаться по дороге, а также оформлять различные страховые полисы. С собой достаточно иметь документ, подтверждающий возраст автомобиля.

Но этот пункт не касается категорий транспортного средства, которые уже упоминались выше. Исправность такого авто является ключевым моментом, так как перевозка пассажиров и проведение различного рода работ - это большая ответственность за человеческие жизни, и даже совсем маленькая поломка может привести к достаточно серьезным и необратимым последствиям.

Чтобы оставаться в курсе того, какой штраф, если нет техосмотра в 2018, нужно следить за изменениями в текущем законодательстве. Штрафные санкции – это не только метод наказания, но и мера пресечения опасностей на дороге, которых и так достаточно много.

В настоящий момент штраф за отсутствие или просрочку технического осмотра грозит только водителям специальных транспортных средств, а также авто специального назначения. Сумма относительно небольшая, но она может возрасти при повторном нарушении. Просроченный диагностический талон приравнивается к его отсутствию, а платить придется тому, кто находится за рулем транспорта, так как на момент управления он является ответственным за состоянием машины и тех, кто находится внутри.

При этом, заметим, чиновники решили бороться с нарушениями в этой сфере не экономическими, как можно было бы ожидать, а откровенно полицейскими методами. Ведомство подготовило сразу два законопроекта с поправками в УК и КоАП РФ. Водителей, в первую очередь, коснутся поправки в последний. Так, в его статью 12.1 предлагается ввести дополнительную часть 3. По ней за управление машиной, не будет полагаться штраф в 800 рублей. Причем, в тексте законопроекта специально оговаривается, что это правонарушение будет фиксироваться средствами автоматической фото- видеофиксации.

Напомним, что власти уже готовятся «обучить» придорожные камеры выписывать штрафы за езду без полиса ОСАГО. В случае принятия упомянутых выше поправок, каждый «скворечник» автоматической фиксации на дороге будет отправлять водителю машины, не прошедшей ТО, по два штрафа одновременно - 800 рублей за езду без техосмотра и еще 800 рублей за езду без . Ведь без диагностической карты ТО легитимный полис обязательного автострахования не приобрести. Кроме того, в КоАП появится штраф для работников станций за выдачу диагностических карт на машины, не прошедшие ТО. За это предлагается штрафовать сотрудников на 5000−10 000 рублей. Забавно, но, похоже, само Минэкономразвития не считает эту меру достаточной для прекращения всероссийского бизнеса на торговле «техосмотром».

Поддерживаете ли вы инициативу вернуть техосмотр в ведение ГИБДД?

  • Да, давно пора навести порядок в этой сфере!

    8%
  • Ни в коем случае! Зачем возрождать коррупционную схему?

    68%
  • Мне все равно: техосмотр по-честному никто не проходил и проходить не будет.

    24%

Время проведения опроса: 24.07.2017 - 31.07.2017

Не зря же параллельно оно опубликовало еще один законопроект на эту тему - с поправками уже в .Его предлагается дополнить статьей 264.2 - «Внесение в единую автоматизированную информационную систему технического осмотра транспортных средств заведомо недостоверных сведений». Работнику станции техосмотра она будет грозить целым набором кар. От 80 000 рублей штрафа до лишения свободы на срок до четырех лет в случае, когда такие его действия повлекли тяжкие последствия.

В , разворачивающейся в последнее время вокруг «техосмотра», недостает лишь одного - связи с реальностью. Большинству российских автовладельцев давным давно известно, что «техосмотр» во все времена не имел ничего общего с безопасностью дорожного движения. В данный момент он, фактически, представляет собой просто некую «дань», которую автомобилисты вынуждены ежегодно платить каким-то левым фирмочкам, именующим себя «операторами техосмотра».

Лишь абсолютно далекий от мира машин человек может поверить в сказку, что если раз в год проверил работу тормозов и работоспособность фар, получив за это , то в течение последующих 365 дней в машине не придется менять тормозные колодки или перегоревшую лампочку стоп-сигнала. А именно это, по факту, утверждают поборники системы гостехосмотра, ратуя за ее сохранение.

То, что процедура прохождения ТО не влияет вообще ни на что с точки зрения безопасности на дорогах, подтверждается полицейской статистикой ДТП, свидетельствующей, что число аварий, связанных с , незначительно растет лишь среди грузовиков и автобусов, да и то лишь в последние пару лет. Сейчас, конечно, не модно ссылаться но заокеанский опыт, однако в такой сугубо технической сфере как состояние автопарка страны он более чем интересен.

Дело в том, что в США каждый штат вопрос решает по-своему. Где-то ежегодный техосмотр обязателен для абсолютно всех машин, начиная с первого дня эксплуатации. В других штатах он не требуется для авто младше 5-7 лет, а для более старых обязателен с периодичностью раз в 2 года. А в третьих штатах гостехосмотра в принципе не существует. При этом статистика аварий на дорогах этих штатов абсолютно никак не зависит от «строгости» техосмотра. В штате с ежегодным ТО количество аварий частенько бывает даже выше чем в соседнем, где о техосмотре и не слыхивали. Этот факт - наглядное подтверждение того, что отсутствие или наличие техосмотра не влияет на реальную безопасность на дороге, как утверждают лоббисты этой системы.

До начала 2012 г. штраф за техосмотр грозил всем автомобилистам, которые вовремя не прошли ТО и эксплуатировали свой автомобиль без действующей диагностической карты. Езда без техосмотра может негативно повлиять на безопасность дорожного движения и подвергнуть риску не только самого водителя, но и других участников движения. Кто должен платить штраф за езду без техосмотра в 2019 г.? Сколько составляет штраф за просроченный техосмотр? Какую реформу в сфере ТО готовит правительство и что ждет водителей в 2019-2020 гг.?

Что такое техосмотр и кто обязан его проходить?

Определение техосмотру дано в ст.1 Федерального закона «О техническом осмотре транспортных средств» №170 от 1.07.2011. Согласно законодательному акту это обследование автомобиля, его частей и оборудования на предмет исправностей и соответствия требований по безопасности. Такие проверки необходимы, чтобы удостовериться, что выбранное транспортное средство можно эксплуатировать, можно допустить к участию в дорожном движении и чтобы не получить штраф за непройденный техосмотр. Ст.15 названного закона указывает для каких ТС техосмотр необходим:

  • Такси, автобусы, пассажирские грузовые ТС, машины, перевозящие опасные грузы - каждые полгода;
  • Легковые автомобили, грузовики до 3,5 т, прицепы и полуприцепы, мототранспорт, если все виды ТС старше 7 лет - каждый год;
  • Грузовики более 3,5 т, учебные авто, автомобили со спецсигналами (скорые, пожарные и т.д.) любого возраста - каждый год;
  • Легковые машины, грузовики до 3,5 т, прицепы и полуприцепы, мототранспорт, если с года их выпуска прошло от 3 до 7 лет - каждые 2 года.

ТО осуществляется операторами, получившими государственную аккредитацию в соответствии с положениями действующего федерального закона. Владелец транспортного средства может самостоятельно выбрать любую организацию и специалиста, который осуществит проверку. Данная процедура является платной и цена может различаться в зависимости от региона проведения и самой организации. Но ценообразование также регулируется с государственной стороны благодаря Методике расчета стоимости, утвержденной Приказом ФСТ №642-а от 18.10.2011.

Можно ли ездить без техосмотра?

Единственная возможность не проходить ТО есть у автомобилистов, владеющих новым транспортным средством. С момента его выпуска не должно пройти 3 лет. Отсутствие техосмотра не станет причиной привлечения к административной ответственности. Данное правило, указанное в той же ст.15 закона, не распространяется на общественный транспорт (и такси), грузовики с массой более 3,5 т, автомобили экстренных служб, а также на машины, которые используют для перевозки опасных грузов.

ТО необходим не только для допуска автомобиля к участию в дорожном движении, но и для оформления обязательной «автогражданки». Без диагностической карты, которая является документом, подтверждающим прохождение техосмотра, ни одна страховая компания не имеет права заключать договор страхования (не касается случаев оформления страховки на срок не более 20 дней для осуществления транспортировки авто к месту регистрации). Без двух этих документов езда на автомобиле запрещена - остановка такого водителя сотрудником ГИБДД повлечет задержание ТС и штраф за отсутствие страховки и техосмотра.

Штраф за ТО

В 2011 году контроль за ТО автомобилей был передан от ГИБДД страховым компаниям и с того же момента инспекторы потеряли право целенаправленно проверять наличие диагностических карт у водителей и выписывать штрафы частным лицам. Несмотря на это штрафы за техосмотр в 2019 году существуют для такси, машин, предназначенных для перевозки пассажиров, спецтехники и т.д. Наказание назначается согласно п.2 ст.12.1 КоАП РФ. Штраф за отсутствие техосмотра обойдется владельцу автомобиля минимальными затратами - 500-800 рублей.

Правительством РФ в августе 2018 года в парламент был внесен пакет документов, направленных на масштабную реформу сферы ТО. В декабре того же года Госдума в I чтении приняла законопроект, согласно которому владельца машины будут штрафовать на 2000 рублей за отсутствие ТО. Фиксировать нарушение будут дорожные камеры, а сами диагностические карты станут электронными. Новый штраф за отсутствие техосмотра можно будет выписывать только 1 раз в сутки.

После передачи контроля за ТО страховым компаниям появилась незаконная практика по покупке фальшивых документов, подтверждающих прохождение ТО. В новом законопроекте предусмотрены санкции для организаций, которые выдали подобные фальшивки - наказание не только административное, но и уголовное. Если оператор не будет иметь аккредитации, ему придется выплатить штраф в размере 300 000 рублей. В случае, если организация была аккредитована, но выдала диагностическую карту на машину, которая даже не приезжала на ТО, штрафная санкция может составить 10 000 рублей для сотрудника, а при повторном нарушении - 500 000 рублей для организации. Законопроект находится на доработке ко II чтению и будет рассматриваться депутатами уже весной 2019 года. В случае, если он будет принят, то каждому водителю, не имеющему действующего ТО, придется платить штраф за отсутствие диагностической карты.