Проверка турбины на дизеле. Устройство турбины дизельного двигателя – что может ей угрожать? Что можно проверить своими силами

Да не нужен манометр!
Раньше нагнетание турбины измерялось за счет датчика работающего по принципу вакума. На более современных образцах показания снимаются с помощью датчика работающего по принципу нагрева и охлаждения нити.
Умники советующие манометр, пущай тогда расскажут, так сказать просветят народ и меня в том числе как подключить манометр к турбе и что этим манометром замеряют?
С твоих же слов напрашивается вывод 90% вероятности что гонит масло турбина.
Внимательный осмотр соединений турбины с патрубками, без снятия турбины и патрубков предпологает наличие маслянного налета на патрубках. Будет гореть чек на щитке приборов. По диагностике покажет неисправный лямбдазонд.
При очень сильно конченной турбине, выхлоп будет дымный, причем на стока может быть дыма много что при перегазовке на расстоянии 3 метра от машины видимость стремится к нулю ГЫ.
Вобщем ниче ненадо отсоединять, когда турба умерла это и так видно. Желательно что бы диагностический кабель был.
Сама же турбина ГЫ она как бы не ломается вообще и никогда, т.е. турбина всегда работает даже когда она сломана .
Поясню, турбина на столько просто устроена что ломаться в ней нечему, единственное что с турбиной может быть это большая выроботака так называемых плавающих подшибников. Но даже с огромадной выроботкой турбина будет работать и нагнетать необходимое давление. НО через выроботку в подшибниках будет происходить прорыв масла которое вместе с воздухом нагнетается в во впускной коллектор. Отсюда большая задымленность. Причем расход масла может достигать литр на 10 км
По поводу нагнетаемого давления и то что его мерить при диагностике непосредственно самой турбины просто нет никакой необходимости и никогда не было вроде объяснил почему. Теперь о вариантах когда все же нет необходимого сжатия воздуха, это проблемы не турбины а перепускных клапанов и герметичности соединений патрубков и целостности интеркулера. Еще есть вариант Турбину могут заглушить, однако электронику хрен обманеш. По диагностике покажет низкое давление турбины. И несколько ошибок.

Однако хозяин и сам может не знать истиную причину "поломки"
Может быть турбина и в порядке, а проблема совершенно в другом.
Например забита обратка слива масла с турбины.
Пробиты мембраны регулирующих давление клапанов.
Развалились воздушные трубки управляющего вакума.
Негерметичное соединение воздушных патрубков.
Пробит интеркуллер.
Так что если даже турба заглушена это все же + нежели -
В том плане что проблема ясна как день и гадать не нужно.
А если и кабеля нет, то тут только один путь, снятие воздушного патрубка с турбины и проверка рукой теплового зазора крыльчатки. Но тут другая засасада как ты можешь знать каким должен быть тепловой зазор?
Хотя есть один 100% вариант не зная каким должен быть тепловой зазор узнать о выработке плавающих подшибников.
Нужно внимательно осмотреть патрубок турбины в местах вращения крыльчатки. Если будут присутсвовать на стенках патрубка характерные царапины от крыльчатки то турба умерла без вариантов. Недостаток такого способа проверки в том что можно узнать только о особо конченых вариантах. Когда турба только только начала умирать никаких характерных царапин не будет. Да и такие варианты при покупке автомобиля в жизни не возможны. Это уже первичная диагностика при ремонте, а никак не при покупке\продаже.
По поводу масла в патрубках.
Даже на исправной турбине масло в небольшом кол-ве может присутствовать в патрубках.
Основная причина одна:
Прорыв картерных газов.
Вобщем не стоит покупать машину с таким плавающим и до конца не выясненым дефектом.
Можно нарваться на "букет" неисправностей.
Если уж тебе и нравится эта машина, то вариант один единственный выставление условия продавцу в устранении неисправности.
Как то вот так.

Еще 15-20 лет назад турбированные двигателя встречались только на грузовиках и спецтехнике. Но сейчас все чаще производители используют турбину на легковых автомобилях. На то есть свои причины. Ведь благодаря турбокомпрессору, можно значительно увеличить мощность двигателя и крутящий момент без потери расхода и увеличения камеры сгорания. К сожалению, данный элемент не вечен и со временем выходит из строя. Что же, давайте рассмотрим, как проверить работу турбины своими руками.

Основные признаки неисправности

Если данный механизм начал давать сбои в работе, вы сразу это ощутите. В первую очередь, неисправность турбины будет отображаться на ходовых качествах автомобиля. Так, значительно пропадет динамика разгона. Машине будет трудно набрать нужную скорость, особенно на подъем или при загрузке. Также двигатель будет тяжелее набирать обороты. По сути, он превратится в обычный «атмосферник». А как известно, на трубированных автомобилях стрелка тахометра существенно «оживает» после определенного диапазона оборотов (2 и более тысяч, в заливистости от типа мотора). При неисправном компрессоре она будет тянуться вверх так же медленно, как и в начале.

Еще один признак неисправности - это повышенный расход масла. Данный элемент требует постоянной смазки. Кроме этого, масло выполняет функцию теплоотвода. Производители утверждают, что на исправной турбине автомобиль не должен терять более двух литров масла на 10 тысяч километров. На грузовиках - до 10-15 процентов от общего объема смазанной системы. Если наблюдается проблема с расходом масла, вы заметите характерный запах из подкапотного пространства. Дело в том, что смазка попадает на раскаленный патрубок и начинает гореть.

При более серьезных неисправностях будет слышен характерный шум. Это может быть гул, вой или свист. Последний является нормой для любой турбины. Но если турбина свистит чрезмерно, это повод осуществить диагностику. Наряду с этим будут наблюдаться проблемы с оборотами. Мотор перестанет нормально держать «холостые». Стрелка будет «плавать», либо вовсе уходить за пределы одной тысячи. Как проверить турбину на двигателе? Ниже мы рассмотрим несколько способов.

Черный дым из выхлопной и малая мощность. Что делать?

Основная проблема заключается в несанкционированном поступлении воздуха в выпускной или Итак, как проверить турбину дизельного двигателя своими руками? Для начала запускаем мотор и прислушиваемся к его звуку работы. Так можно определить конкретное место поломки. Часто проблема заключается в лишнем «подсосе» воздуха или загрязненном воздушном фильтре.

Чтобы проверить износ самой турбины, стоит произвести дефектовку ротора. Это один из основных элементов в системе. Итак, прокручиваем ротор вокруг оси. Небольшой люфт допустим. Но если ротор цепляет за корпус турбины, это уже ненормально. Из-за этого возникает характерный звук (гул) и пропадает мощность мотора. Выход из ситуации - замена ротора на новый.

Сизый дым из выхлопной

Этот признак может говорить о чрезмерном расходе масла. Смазка попадает в выхлопную систему и там сгорает. Основная причина заключается в недостаточном пропуске воздуха. Это может быть грязный фильтр, из-за чего создается разница в давлении между картриджем турбины и корпусом компрессора. Также стоит осмотреть повреждение на роторе и сливной маслопровод. Последний не должен содержать пробок и перегибов. Дополнительно проверяют давление картерных газов в системе. Это тоже может стать причиной повышенного расхода масла и синего дыма.

При диагностике стоит обратить внимание и на сам выпускной коллектор. Никаких потеков масла на нем не должно быть. Если это так, нужно срочно смотреть маслопроводы и ремонтировать турбину.

Проверяем наддув

Как проверить турбину на дизеле без снятия? Запускаем двигатель, открываем капот и находим патрубок, который соединяет впускной коллектор и турбину. Его нужно пережать рукой, а затем отпустить. Далее помощник должен нажать на газ в течении трех секунд. В чем суть этой проверки? После нажатия на газ вы увидите, как патрубок под давлением раздувается. Если этого не произошло, значит, турбина не работает как положено.

Дефектовка

Чтобы убедиться в исправности элемента, можно произвести его дефектовку. Как проверить турбину? Для этого отсоединяем патрубок, который идет на воздушный фильтр, и осматриваем лопатки турбины. Они должны быть без забоин и зазубрин, с правильной формой (не погнутые). При повреждении крыльчатки компрессор нужно менять, либо ремонтировать.

Как еще проверить турбину? Осматриваем состояние патрубков. Они должны быть сухими, без следов масла. Как проверить снятую турбину? Для этого нужно подвигать вал в радиальном направлении. Большой люфт недопустим. Как его определить, не зная точных параметров? Люфт должен быть таким, чтобы крыльчатка не цеплялась за холодную часть корпуса. Также проверяется вал на люфт в осевом направлении. Зазор не должен превышать 0,05 миллиметров.

Если на автомобиле используется воздушный радиатор (интеркуллер), его тоже необходимо осмотреть. Внутри него исключены потеки масла. В противном случае компрессор нуждается в ремонте.

О герметичности

Стоит отметить, что даже при дефектовке невозможно определить поломку на 100 процентов. Дело в том, что подобные признаки могут наблюдаться и из-за негерметичных соединений впускного и выпускного тракта. По этой причине система не может произвести нормальную регулировку подачи топлива. Это ведет к повышенному расходу масла, топлива и падению мощности.

Профилактика

Чтобы не задаваться вопросом, как проверить турбину, нужно знать меры профилактики. Несколько простых советов, отмеченных ниже, значительно продлят срок службы вашему элементу:

  • Придерживайтесь регламента замены воздушного фильтра. В половине случаев повышенный расход масла и другие проблемы с турбиной возникают именно из-за грязного фильтра. И если на атмосферных двигателях просто пропадет тяга, то здесь будет перегружен весь механизм (а именно компрессор, из-за разницы давлений во впуске и выпуске).
  • Следите за уровнем масла. Даже кратковременное «голодание» очень вредно для двигателя и турбины. Заливайте только рекомендованное производителем масло. Часто поломки возникают из-за применения поддельной продукции. Что касается регламента замены, он немного отличается от обычных, атмосферных двигателей. На турбированных моторах масло меняется раз в 7 тысяч километров.
  • Контролируйте величину наддува. Особенно это касается тех, кто ставит турбину нештатно на бензиновые двигателя. Данный параметр должен находится в пределах одного бара. Помните, что с каждым увеличением «буста» мотор терпит колоссальные нагрузки.

  • Перед тем как глушить мотор после поездки, дайте ему поработать 1-2 минуты на холостых. Так вы исключите углеродный осадок, который вредит подшипникам турбины.

Заключение

Итак, мы выяснили, как проверить турбину разными способами. При возникновении проблем не стоит медлить с их устранением. Ведь повышенному износу подвергается не только компрессор, но и сам двигатель. Не используйте присадки, которые, по словам производителей, «лечат» турбину. Они никаким образом не восстановят заводские зазоры и уж тем более не вернут прежнее состояние треснутых лепестков крыльчатки. Все эти проблемы решаются только путем механического вмешательства, со снятием и дефектовкой.

Неисправность и отказ турбокомпрессора характеризуется одним из ниже перечисленных или совокупностью факторов:
- повышенный расход масла;
- нехарактерный аэродинамический и (или) механический звук;
- падение мощности двигателя.
Достаточно полную диагностику турбокомпрессора можно провести на двигателе, это позволит избежать неправильного решения.
На большинстве двигателей можно отсоединить патрубок, соединяющий воздушный фильтр с патрубком подачи воздуха в турбокомпрессор.

Осмотрите лопатки. Они должны быть без зазубрин и забоин, не погнутые, правильной формы, с небольшим зазором повторяя проточную часть холодной улитки.
Если есть повреждение лопастей, турбокомпрессор подлежит ремонту либо замене.

Осмотрите патрубок. Он должен быть сухим или с очень незначительными следами отпотевания масла. На большинстве двигателей на вход в турбокомпрессор заведена система суфлирования двигателя. Если в патрубке и на входе в турбокомпрессор обильное масло и в двигателе повышенный расход масла, нужно очень четко разделить, что является причиной расхода масла - неисправность турбокомпрессора или износ двигателя. Или то и другое, то в какой степени, и с чего следует начинать ремонт.

Подвигайте вал в осевом направлении - люфт на руку чувствоваться не должен либо он не значительный до 0,05мм. Если есть больший осевой люфт - турбокомпрессор подлежит ремонту либо замене.

Подвигайте вал в радиальном направлении. В этом случае люфт на руку хорошо ощутим до 1,00 мм. При этом если вывести вал в крайнее радиальное направление и провернуть - его лопатки не должны задевать за холодную улитку.
Если лопатки задевают или люфт выше нормы - турбокомпрессор подлежит ремонту либо замене.

Отсоедините патрубок , соединяющий турбокомпрессор с впускным коллектором двигателя или интеркуллером.
Он должен быть сухой или иметь незначительные следы отпотевания масла. Если в патрубке обильное масло, а на входе сухо, следовательно, причиной расхода масла является турбокомпрессор. Турбокомпрессор подлежит ремонту либо замене.

Если при всех проведенных операциях ничего не обнаружено, и есть падение мощности двигателя, следует тщательно проверить герметичность входного и выхлопного трактов. Следует учитывать, что современные автомобили вместе со сложной системой регулировки подачи топлива имеют не менее сложную регулировку степени наддува. Отказ любого элемента в системе регулирования степени наддува может привести к падению тяги (или) повышенному расходу топлива. Падение мощности двигателя может быть также следствием неправильной регулировки топливной аппаратуры у дизелей, топливной автоматики и настройки системы зажигания бензиновых двигателей.

Функционирование турбонаддува напрямую зависит от работоспособности газовой турбины и турбокомпрессора, которые способствуют нагнетанию воздуха в цилиндры автомобильного двигателя. Нередко турбонаддув называют турбиной. В реальности, она представляет собой лишь один из элементов турбонаддува. Когда специалисты говорят о том, как проверить турбину, имеется в виду проверка работоспособности и турбокомпрессора.

Обнаружить поломку турбокомпрессора можно по следующим признакам:

  • Появление посторонних звуков.
  • Снижение мощности двигателя.
  • Увеличение расхода масла.

Подробная информация о том, как установить турбину на двигатель самостоятельно, содержится .

Необходимо отметить, что аналогичные проблемы могут возникнуть и при выходе из строя иных элементов двигателя, поэтому очень важно выполнять диагностику турбонаддува. Идеальный вариант – использование специального оборудования на СТО. Но мы привыкли все делать самостоятельно, поэтому поможем вам понять, как проверить работу турбины своими силами.

  1. Сначала необходимо отсоединить от мотора патрубок, соединяющий иной патрубок для подачи воздуха в турбину с воздушным фильтром.
  2. Выполнить визуальный осмотр лопаток турбины. Если их форма является правильной, а зазубрин и других повреждений нет, значит нужно искать проблему в другом. Если лопасти имеют даже минимальные дефекты, их обязательно нужно менять либо ремонтировать.
  3. Осмотр съемного патрубка. Как правило, минимальные остатки масла на нём есть. В идеальном случае патрубок будет полностью сухим.
  4. Почти на всех моторах с турбокомпрессором к его входу подключена система суфлирования. Если в этом месте, а также в самом патрубке вы увидели большое количество масла, понадобится более подробная проверка работы турбины. Одна из причин повышенного расхода масла – поломка турбокомпрессора, а вторая – износ силового агрегата.
  5. Существует также иной метод, как проверить турбину на дизеле. Необходимо взять вал рукой и попытаться перемесить его в осевом направлении. В случае полного отсутствия люфта либо его минимального значения (до 0,5 мм), данная составляющая турбонаддува работает нормально. При обнаружении явного осевого люфта, нужно выполнять ремонт турбокомпрессора.
  6. Аналогичным методом следует проверить присутствие радиального люфта. Если он не превышает 1 мм, переживать не стоит. А вот если проверка турбины своими руками показала, что люфт составляет 1 мм и более, нужно будет потратиться на ремонт.
  7. Также специалисты проверяют, цепляют ли лопасти за холодную улитку. Вал необходимо передвинуть в радиальное крайнее положение и провернуть лопасти. Если лопасти цепляются, турбина вышла из строя.
  8. Отсоединить патрубок, соединяющий турбину с впускным коллектором мотора либо интеркуллером. Если на входе остатков масла нет, а в патрубке его достаточно много, это свидетельствует о повышенном расходе масла из-за поломки турбокомпрессора.
  9. В случае выхода из строя турбины на панели приборов горит индикатор CHECK-ENGINE. Эксперт может определить причину появления данной ошибки. Если вы осматриваете машину, которую планируете купить, помните, что наличие такой ошибки свидетельствует о серьезной поломке авто.

Необходимо понимать, что турбина состоит из небольшого количества элементов, поэтому она может выйти из строя лишь в результате износа этих деталей. Даже при наличии большой выработки турбина будет выполнять свои функции, но расход масла будет ошеломляющим.

Для того чтобы максимально точно проверить турбину на дизеле, необходимо подключить к ней манометр. Специалисты подключают прибор к выходному отверстию турбокомпрессора. На шкале можно увидеть давление воздуха, создаваемой турбиной при работе двигателя. Этот показатель отличается в зависимости от марки автомобиля, что необходимо брать во внимание. Теперь вы понимаете, как проверить турбину своими руками. Если у вас появились дополнительные вопросы, пишите в комментариях.

Турбина - сложный нагнетающий мощность аппарат. В отличие от многих других узлов современного автомобиля, ее неисправность не является критической. Однако нужно уточнить, что и нормальной работы в этом случае не будет, а утечка дорогостоящего масла и топлива серьезно ударит по карману владельца. Какие признаки неисправности турбины дизельного двигателя возможно обнаружить самостоятельно?

Для начала, необходимо отметить, что типичные проявления поломки турбины на дизеле очень похожи на выход из строя других блоков и систем. Потому для точного установления причины появления того или иного фактора нужно провести качественную диагностику с применением специальных стендов и измерительных приборов. Без обращения в СТО рядовому автолюбителю тут не обойтись.

Характерные признаки и возможные причины

Часто встречается сочетание из нескольких очевидных проявлений поломки, но иногда наблюдается только что-то одно. Определить неисправность можно по таким явлениям:

  • повышенный расход и утечка масла;
  • изменение цвета и наглядное повышение количества дыма;
  • шум в двигателе;
  • временные или постоянные перегревы;
  • ощутимое снижение мощности и скорости набора оборотов;
  • усиленный расход топлива;
  • повышение выброса вредных веществ из выхлопной системы и токсичный запах;
  • свист или царапание в самой турбине;
  • плавающий холостой ход.

Появление любого из этих пунктов требует внимания со стороны владельца, скорейшей диагностики и устранения поломки. Дело в том, что львиная доля проблем турбин на дизеле так, или иначе, касается утечки и расхода масла. Когда оно закончится, рабочие поверхности начнут стираться. Для полного выхода из строя этого механизма достаточно проработать всего несколько секунд без смазывающего вещества. После этого восстановление и ремонт станет невозможным, останется только полная замена, а это недешево.

Цвет дыма и запах выхлопа

Появление дыма в выхлопной системе сразу же обращает внимание. Этому часто сопутствует неприятный химический запах, который слышен даже во время движения.

Черный дым

Это явление означает сгорание топливной смеси в турбине. Проблема вызывается нехваткой воздуха в топливной системе. Нужно проверить:

  • герметичность соединений всех патрубков;
  • воздушный фильтр (чаще всего он и является причиной);
  • работоспособность топливной системы;
  • двигатель.

Голубовато-сизый окрас

В этом случае масло попадает в двигатель. Очевидно, что причина кроется в утечке. Нужно осмотреть все соединения, а причина кроется в неполадках турбины или двигателя.

Молочно-белый цвет

Чаще всего это происходит при забитом сливном маслопроводе.

Возрастание расхода масла, его подтеки

К проблемам с маслопроводом возможно примкнуло ухудшение подачи воздуха для смеси. Еще это свидетельствует о выработке и коксовании каналов или корпуса оси.

Снижение производительности

Является следствием нехватки воздуха. Нужно тщательно осмотреть все элементы системы подачи воздуха.

Нехарактерные звуки

Для начала нужно открыть капот и определить источник шума. Если звуки доносятся со стороны турбины, то нужно проверить ротор и ось на наличие сколов и свободы движения. Характерное царапание означает деформацию и образование трещин. Свист говорит о пропускании воздуха. Иногда это происходит при ухудшении пропускной способности маслопровода или же попадании сторонних предметов.

Очевидно, что большая часть признаков говорит о поломках системы подачи воздуха, маслопроводов, ЭБУ, ротора и оси. Иногда встречается и попадание предметов в систему. Диагностика сводится к проверке этих элементов в первую очередь.

Признаки неисправности турбины дизельного двигателя появляются и при неумелом монтаже и разборке. Неопытный мастер часто повреждает детали, которые выливаются в солидную сумму. Для того чтобы проверить турбину, не нужно ее снимать - специалисты СТО обходятся и без этого, выполняя процедуру только при необходимости. С уверенностью можно отнести неумелый демонтаж к частым причинам поломки этого узла автомобиля.