Тест-драйв Land Rover Discovery Sport: спортивный исследователь? Тест-драйв Land Rover Discovery Sport: выигрышная комбинация.

На территории России вы сможете найти этот Лэнд Ровер исключительно с системой полного привода, 9-ступенчатой автоматической КП и тремя вариантами силовой установки из серии «турбочетвёрок»: 150- и 190-сильные дизельные и 240-сильный бензиновый. Количество мест варьируется между 5- и 7-местным салоном.

Вряд ли вы уже сможете найти Land Rover, который будет дешевле своих конкурентов из Германии. На данный момент, Discovery Sport стоит около 2 млн. 753 тыс. рублей и заменяет другую модель британской компании – Freelander. Изучив ценники схожих по классу кроссоверов, мы нашли более мощные и дешевые модели, как Audi Q5 за 2 млн. 420 тыс. рублей, Mercedes GLC за 2 млн. 590 тыс. рублей и BMW X3 за 2 млн. 440 тыс. рублей. Силовые установки вышеуказанных автомобилей обладают мощностью от 170 до 190 л.с., в то время, как «Дискавери» может похвастаться лишь 150 л.с. Однако, наша версия имеет «полный фарш» в комплектации HSE Luxury и порадует 190-сильным дизельным турбоагрегатом объёмом 2,2 л. Но приобрести его можно более, чем за 4 млн. рублей. Стоит ли автомобиль таких денег?

Проблемы на старте

Итак, мы выехали из автосалона и уже меньше, чем через 1 час вернулись обратно. Почему? Потому что климат-контроль решил выйти из строя, агрессивно издавая шум, не выдавая никакого потока воздуха. Пришлось подождать ещё день, учитывая проводимый ремонт компьютера.

Экстерьер довольно привлекателен, но это единственное существенное улучшение кроссовера.

Внешний вид автомобиля действительно свеж и привлекает внимание. Это что-то среднее между привычным классическим и спортивным стилем. Кроссовер отлично подойдет как для семьи, так и для других нужд, учитывая наиболее просторный салон в своем классе. Тем не менее, интерьер не слишком соответствует стильному внешнему оформлению из-за своей скромности: простые материалы, устаревший дизайн и т.д. Создаётся впечатление, что вы попадаете в автомобиль 2000-х.

Аналоговая приборная панель – это конечно хорошо, но в темное время суток вам будут мешать яркие и рельефные линии.

Land Rover Discovery Sport 2016 демонстрирует неплохую динамику, но к ней нужно привыкнуть и продумывать ваши действия на шаг вперед. Дроссельный привод достаточно чувствителен к любым движениям акселератора, но автоматическая коробка передач начинает «тормозить» кроссовер, поэтому время ускорения немного размывается. Именно КП заставляет нервничать водителя и не позволяет полностью раскрыться дизельному турбоагрегату, который, к слову, обеспечивает хорошую тягу, но имеет узкий рабочий диапазон. Во время зимнего теста автомобиль был достаточно мягок и комфортен, но сейчас, сменив «обувку» на летнюю, слышен лишний шум и чувствуется некоторая жестковатость. Тем не менее, энергоёмкая подвеска позволит уверенно чувствовать себя на неровном покрытии. Вот, если бы комфорт соответствовал!

Людям любой комплекции будет комфортно за водительским креслом, учитывая широкий диапазон настроек. Немного разочаровывает слабая боковая поддержка и выталкивающая нижняя часть.

Тест-драйв начался с поломки климат-контроля, а продолжился не очень качественным электрически усилителем рулевого управления. Непонятно, каким образом он настроен и как функционирует во время небольших поворотов. Усилие изменяется нелинейно и приходится постоянно подстраиваться под систему. В целом, Land Rover Discovery Sport 2016 рассчитан на спокойную езду, а значит, каких-либо впечатляющих технологий и качества мы не встретим. Система «старт-стоп», казалось бы, придется кстати в черте города, но на деле она работает с большими паузами и поэтому мы решили её проигнорировать в дальнейшем.

Ленд Ровер Дискавери поступил в продажу ещё с февраля прошлого года. Но популярность кроссовера довольно сомнительна. Эвок частенько обгонял по уровню продаж сегодняшний автомобиль, а Volvo XC60 и вовсе продемонстрировал спрос в два раза выше!

В общем, кроссовер очень спокойный и уравновешенный. В нём довольно приятно находиться, если вы любите простоту. Если сравнивать его с конкурентами, то в ряде показателей Land Rover Discovery Sport 2016 обойдет их, но сам по себе вариант не самый лучший. Самое интересное и то, что пользуется куда большим спросом, не смотря на более высокую цену и меньшие размеры.

Достойная замена Freelander?

Land Rover Discovery Sport 2016 пришел на замену другому кроссоверу, снятому с производства – Freelander. Но достойная ли это замена? Внешний вид сразу бросается в глаза и привлекает массивными элементами, как и стильными фонарями. Да и в целом, он воспринимается дороже своего старого собрата, но на деле, всё не так гладко.

На нашем рынке наибольшей популярностью с показателем 48% от общего количества продаж пользуется дизельная комплектация 2.2 TD4 мощностью 150 л.с., которую в дальнейшем модернизируют за счет чип-тюнинга. На втором месте – 2.2 SD4 мощностью 190 л.с. с 34% спроса. Бензиновый турбоагрегат 2.0 Si4 мощностью 240 л.с. замыкает тройку с показателем в два раза меньше.

И правда, попадая внутрь, мы не могли понять, а точно ли это интерьер от новенького Land Rover Discovery Sport 2016. Архитектура простая, панель управления очень примитивная, а многие настройки поддаются управлению с помощью заклинаний. Про мультимедийный комплекс вообще говорить нечего. И за всё это просят внушительное количество денег! Даже, если вы не включите часть опций в список, всё равно придется потратиться.

Пластик обычный, в наличии отделка мягкой кожей, а уровень обзора и общая геометрия довольно хорошая. Но этого мало, учитывая марку и стоимость.

Турбодизельный агрегат объёмом 2,2 л сразу передаёт вибрации в салон: на руль и педали в частности. Он тяговитый, но старый предшественник с аналогичной комплектацией был шустрее, ровно, как и 6-ступенчатый «автомат», по сравнению с нынешним 9-ступенчатым. Подвеска нареканий не вызывает благодаря своей энергоёмкости, но плавность хода – не самая сильная сторона Ленд Ровера. Входя в различные виражи, автомобиль чувствует себя уверенно и плотно, но всё это недостаточно захватывает, с точки зрения вождения.

Дискавери Спорт на нашем рынке обгоняет по стоимости кроссоверы средних размеров. В более дорогих версиях он превосходит даже Volkswagen V6 3.6 FSI.

Шумоизоляция кроссовера гораздо лучше Фрилендера, да и уровень оснащения побогаче, учитывая камеры обзора на 360 градусов, различные режимы для кресел и т.п. Но некоторая переоценка всё же присутствует. Качество салона бедное, количество свободного пространства не позволит расслабиться, а характер езды не соответствует внешнему виду, не говоря ещё и о стоимости автомобиля.

Неужели всё так печально?

Пожалуй, так и есть. Мы не спорим, что интерьер, возможно, и неплох. Но всё время не выходит из головы ценник и уровень других конкурентов. Например, дизайн салона с серебристыми и пластиковыми вставками больше напоминает Suzuki Splash. Чувствуете уровень, да? Конечно, в управлении всё тоже не так печально, но недостаточно хорошо. Даже непонятно, к чему вообще добавили приставку «Спорт».

Поводом любить Дискавери может стать задний диван. Он достаточно комфортен и обеспечит нормальный уровень свободного пространства. В качестве семейного кроссовера он подойдет.

Тяга во время ускорения присутствует, но выжать её довольно сложно. Тормозная система чересчур чувствительная, а дизельный агрегат постоянно шумит и вибрирует, издавая непонятные звуки с задней стороны. Если вы решитесь отправиться в дальнюю дорогу с режимом Eco, то приготовьтесь к повышенным передачам со скучной манерой езды.

На трассе Дискавери продемонстрировал расход в районе 6,3-6,7 л. в режиме Эко. В городских условиях значение равно восьми литрам.


Багажное отделение покажется неудобным из-за слабой подсветки всего лишь одной лампой. Можно сложить спинки второго ряда с помощью одной кнопки, но придется ещё и залезть по пояс внутрь, чтобы подтолкнуть их. Для удобства, придется провести все действия с пассажирской стороны.

Мы упомянули о «заторможенной» системе «старт-стоп». Так вот, она ещё и может перезапустить движок, даже если вы не отпустили педаль тормоза. Такое случилось, когда некоторые системы, как климат-контроль, нуждались в дополнительной энергии. И эта непредсказуемость вряд ли доставит удовольствие. Тем не менее, Взаимодействие силовой установки и трансмиссии исполнено на хорошем уровне, не смотря на все недостатки. Так что, всё не так печально, но дорого. Такой себе торт, но без вишенки.

Стоит ли его покупать?

Давайте заглянем в статистику. За минувший год было распродано около 1630 подобных кроссоверов. Якобы спортивных. Вы уже устали от постоянного упоминания о стоимости, но с тех пор он ещё больше подорожал – на 500 тыс. рублей! Если рассматривать Land Rover Discovery Sport 2016, как семейный кроссовер, то он достаточно просторный и комфортный. Но давайте посмотрим правде в лицо – есть варианты и лучше!

Автомобиль хорошо держит центр, но недостаточно цепкий. Ощутимы реакции на ветер и различные колеи.

После того, как вы проедете на кроссовере 18 тыс. км, то сразу почувствуете некоторую «подержанность». В салоне начинает скрипеть пластиковая отделка, а рамка из псевдоалюминия трещит от любых прикосновений.

9-ступенчатая коробка передач непредсказуема и недостаточно плавна, так что претензий к ней может накопиться много.

Можно ещё долго говорить о недостатках этого кроссовера, но факт остается фактом – надежным Land Rover Discovery Sport 2016 точно не является. Претензии есть и к «автомату» ZF, и к манере ускорения, и к скромному оформлению салона. Да, если вы хотите редкий автомобиль, который будет бросаться в глаза, то вам сюда. Но если рассмотреть другие варианты по схожей цене, то тот же выглядит привлекательнее. А сравнивая максимальные комплектации, открывается доступ к более солидным немецким моделям. Так что, основная проблема Ленд Ровера заключается в некоторой «недоделанности»: он и больше, чем семейный кроссовер, но меньше, чем настоящий спортивный автомобиль.

Паспортные данные

Модель Land Rover Discovery Sport SD4
Кузов
Тип кузова универсал
Число дверей/мест 5/7
Длина, мм 4589
Ширина, мм 1894
Высота, мм 1684
Колёсная база, мм 2741
Колея передняя/задняя, мм 1621/1630
Снаряжённая масса, кг 1863
Объём багажника, л 479–1698
Двигатель
Тип турбодизель
Расположение спереди, поперечно
Число и расположение цилиндров 4, в ряд
Число клапанов 16
Рабочий объём, см³ 2179
Макс. мощность, л.с./об/мин 190/3500
Макс. крутящий момент, Н м/об/мин 420/1750
Трансмиссия
Коробка передач автоматическая, девятиступенчатая
Привод полный
Ходовая часть
Передняя подвеска независимая, пружинная, McPherson
Задняя подвеска независимая, пружинная, многорычажная
Передние тормоза дисковые вентилируемые
Задние тормоза дисковые
Шины 235/55 R19
Дорожный просвет, мм 212
Эксплуатационные характеристики
Максимальная скорость, км/ч 190
Время разгона с 0 до 100 км/ч, с 8,9
Расход топлива, л/100 км
- городской цикл 7,1
- загородный цикл 5,5
- смешанный цикл 6,1
Норма токсичности Евро-5
Ёмкость топливного бака, л 65
Топливо дизтопливо

Комплектация

Базовое оборудование Land Rover Discovery Sport
Фронтальные подушки безопасности
Боковые подушки безопасности
Надувные «занавески»
Крепление детского кресла Isofix
Коленная подушка безопасности водителя
Система динамической стабилизации
Биксеноновые фары
Двухзонный климат-контроль
Круиз-контроль
Подогрев передних сидений
Мультифункциональное рулевое колесо
Подогрев рулевого колеса
Датчик света
Датчик дождя
Парковочные датчики сзади
Система адаптации к дорожным условиям Terrain Response
Наружные зеркала заднего вида с подогревом, электроприводом и автоматической функцией складывания
Электрорегулировка передних сидений
CD-магнитола с поддержкой MP3
Интегрированная Bluetooth-система hands free
Иммобилайзер
Противоугонная сигнализация
Комбинированная отделка салона кожей и тканью
Сервопривод крышки багажника
Легкосплавные колёсные диски
Исполнение HSE Luxury
19-дюймовые лекосплавные колёса
Панорамная крыша
Кожаная отделка сидений
Адаптивные биксеноновые фары
Аудиосистема с 11 динамиками и сабвуфером
Задние сиденья с подогревом
Подогрев лобового стекла
Память положений передних сидений и зеркал
Бесключевой доступ в автомобиль
Передние датчики парковки
Камера заднего вида
Навигационная система
Зеркало заднего вида с функцией автоматического затемнения
Дополнительное оснащение тестового автомобиля
Двухзонный климат-контроль с датчиком качества воздуха 5700
Цвет «металлик» 44 900
Контрастная окраска крыши 27 900
Система контроля давления шин 22 500
Система автоматической параллельной и перпендикулярной парковки 70 800
Пакет опций Driver Assist Plus 59 400
- система предупреждения об уходе с полосы двидения
- система распознавания дорожных знаков
- система автоматического торможения
- передняя камера
Пакет опций Entertainment Pack 205 000
- аудиосистема Meridian с 17 динамиками
- навигационная система с жёстким диском
- сенсорный экран с технологией двойного изображения
- телевизор
Приложение InControl 24 300
Доступ в Интернет по беспроводному каналу 24 300
Вентиляция передних сидений 75 200
Дополнительные USB-порты спереди 6100
Дополнительные USB-порты сзади 6100
Светодиодная подсветка салона с индивидуальными настройками 2000
Металлические накладки на пороги с подсветкой 33 600
Полноразмерное запасное колесо на легкосплавном диске 12 600
Тонировка задних стёкол 8000
Цена базовой комплектации, рубли 2 753 000
Цена протестированного автомобиля, рубли 4 030 400

Дверные уплотнения у нового Disco Sport – что надо. Зря боковой ветер со скоростью в 100 км/ч ищет в кузове щели, чтобы забить салон снегом: внутри тихо, сухо и комфортно. А ведь мы в Исландии, и погода совсем не такая, как на фото. Небеса рассвирепели: ураган сносит с дороги ­взрослого человека. Метель забивает дворники, и они лупят по стеклу намерзшим льдом. Температура и видимость – ноль.

Вернее, ниже нуля: в лобовом стекле – только кипящее молоко из горизонтальных снежных струй. А стоит открыть окно, в салоне взрывается граната с начинкой из ледяной пыли. Мы почти упираемся в задний бампер другого Disco и все равно еле различаем его огни. Едем буквально шагом. Передняя машина вдруг соскальзывает влево, кренится и вязнет в снегу. Торопливо берем чуть правее (если перебрать, тоже встрянем, уже было) – и стоп! Ф-фу-уххх, в этот раз остались на твердом. На помощь коллегам из головы колонны уже пробивается лифтованный Def, бигфут с лебедкой. И так каждые десять минут...

Похоже на испытания прототипа на выносливость, однако это официальная презентация Discovery Sport. А о нем стоит знать не только то, что зимой внутри тепло, а двери выдерживают сумасшедший натиск исландского шторма.

Этот Sport пришел на смену модели Freelander. В свете переразбивки модельного ряда Land Rover на три суббренда переименовать ее было необходимо. Теперь имя Discovery объединяет все функциональные модели, оставляя роскошь на долю клана Range Rover. О клане работяг Дефендеров пока ничего толком не известно, как и о том, будут ли у Disco и Disco Sport братья-близнецы.

Discovery Sport сконструирован на базе Evoque. У него те же двигатели и коробки, похожая платформа и близкая цена. Но он крупнее и умнее, больше ориентирован на семейную жизнь, на нем можно и в школу, и к морю. Кресел здесь целых семь, у каждого – свой USB-порт (другими словами, система поддержания детской жизнедеятельности).

Решение установить семь сидений потребовало пересмотреть заднюю подвеску Evoque, а колесной базе пришлось прирезать еще 8 см. Поэтому в задней части, начиная со средних стоек, Discovery Sport сильно отличается от Evoque. Задняя подвеска больше похожа на конструкцию в Range Rover. “Мы рассмотрели несколько вариантов, но выбрали самый дорогой”, – сказал нам директор программы Пол Кливер.

Этот Land Rover, пожалуй, универсальнее и гармоничнее всех прочих

Среди всех этих новшеств неплохо устроились знакомые моторы. В России самым мощным и пижонским станет бензиновый двухлит­ровый турбо Si4 мощностью 240 коней. Также объявлены 2,2-литровые дизели SD4 (190 л.с.) и TD4 (150 л.с.). Все – из Evoque. В тесно упакованном кузове новинки не нашлось места двигателям пообъе­мистей. Discovery Sport не собирается гнаться за BMW X3 и Audi Q5 с их “большими” моторами. И насчет гибрида Кливер не распространяется: “Мы думаем, но решение еще не принято”. Ага, как же! Он наверняка появится, но только после того, как младшенький Discovery получит продвинутый евродизель eD4 в конце 2015-го. Посмотрим, поспешит ли он в РФ. Нам и так целых три мотора досталось, а на родине Disco Sport предлагают пока только с одним SD4. Британцам новый дизель будет очень кстати. SD4 адекватен по мощности, но его 162 г/км и 6 л/100 км на фоне BMW X3 2,0d (те же 190 лошадей, но 5 л/100 км и 131 г/км) уже не впечатляют.

Этот Land Rover, пожалуй, и правда универсальнее и гармоничнее всех прочих: брутальный, но не агрессивный, выделяется, но не слишком броский – и более стильный, чем уже немолодой Discovery c высокими отвесными бортами. Он симпатичен не только снаружи, но и внутри. Салон хорошо скомпонован, не слишком наворочен, но вполне современен. Приятные текстуры и линии, на дверях удобнейшие утопленные подлокотники, чудесные в своей эргономичности ручки и объемистые карманы. Сидишь высоко, а основание лобового стекла утоплено, поэтому ты видишь капот и отлично читаешь габариты.

Обзор назад не так хорош. Хотя, честно говоря, от этого больше всего страдают пассажиры третьего ряда, где маленькие окошки и широкие стойки. Семь сидений в этом формате – неплохая фишка, и исполнена она достойно. Хотя места самого заднего ряда – официально для людей ростом до метра тридцати, то есть для подростков, пробраться туда сможет и нетолстый юркий взрослый. И даже сносно усесться – если сидящие впереди тоже не гиганты и подвинут свой средний ряд вперед на все предусмотренные конструкцией 160 мм. Хотя по-настоящему удобно в складных стульчиках “+2” взрослому не будет никогда.

1

Сидеть удобно, руль регулируется и сиденья прекрасные

2

Во всех вариантах – автомат с переключением передач на руле

3

8"" экран в стандарте, но функционал в разных комплектациях разный. Система все еще не ­идеальна

4

Terrain Response предлагает четыре режима. Выбираешь нужный, а дальше автомобиль сам

Так что лучше использовать автомобиль как просторный пятиместник. Если отодвинуть средний ряд до упора назад, места в ногах станет на 86 мм больше, чем у “Фрила” (и всего на 90 мм меньше, чем у Range Rover). А для четверых Discovery Sport – вообще дворец, потому что задние кресла стоят на 50 мм выше передних. И багажник при этом целых 480 литров. Правда, объемом багажник обязан глубине, а вот площадь пола средненькая. Подкачал только электропривод двери: будете всякий раз беситься, что она так медленно открывается. Тем более что дверь цельная, нет прежней откидной половинки.

И все же нельзя отрицать, что как семейный автомобиль Discovery Sport гораз­до продуманнее и функциональнее, чем старый Freelander. А семи стульев пока нет ни у Audi Q5, ни у BMW X3. Sport достаточно практичен, чтобы переманить клиентов у Discovery или соблазнить тех, кто мечтал о большем размере и примеривался к Hyundai Grand Santa Fe.

Опциональная семиместность
Land Rover называет Discovery Sport “5+2”. Вероятно, по аналогии с “2+2”: ведь задние “плюс два” все же не для взрослых. В любом случае это открывает маленький Disco более широкому кругу клиентов, и преимущества очевидны: детям можно за компанию прихватить и друзей

Короче говоря, автомобиль отвечает многим запросам и с первого взгляда производит хорошее впечатление. По крайней мере пока вы не столкнетесь с инфотейнментом. Да, он стал чуть лучше, но создается ощущение, что система еще на стадии бета-тестирования. Здесь только тачскрин и нет той гладкости, цельности и функциональности управления, как у новейших немецких систем с их аккуратными щелкающими ручечками и тачпадами. Приложение InControl для флагманской модели позволяет связаться с мобильным телефоном, но пару раз барахлило, обрывая коннект.

Зато салон по-домашнему уютный и гостеприимный, в отличие от суровых “немцев”, а материалы на ощупь приятнее японских. После обжигающего исландского ветра приятно скользнуть в мягкое пухлое кресло. Есть ощущение, что автомобиль безопасен и надежен: не зря же он получил пять звезд EuroNCAP за подушку безопас­ности для пешеходов, которая надувается и закрывает лобовое? Запихать все это, и особенно три ряда сидений, в колесную базу, которая всего на 91 мм длиннее, чем у Freelander, и короче всех главных конкурентов, – неплохое начало.

К тому же Land Rover уделил внимание массе, не позволив Sport слишком отяжелеть. Алюминиевый капот, крыша и дверь багажника вместе легче на 24 кг, а весь автомобиль с механикой весит 1854 кг. А с девятиступенчатым автоматом – 1863: по три кило на передачу.

1

Восьмидюймовый тачскрин в стандарте, но все еще несовершенен

2

Рисунок фар напоминает компас

3

2,2-литровый SD4 давно ставят на Evoque и Freelander

В России альтернативы автомату нет. И слава Богу. С автоматом Discovery Sport немного профессиональнее и цельнее, не говоря уже о том, что быстрее. Разгон до 96 км/ч занимает от 10,4 до 8,9 с. А когда столько передаточных чисел, высшие передачи можно удлинить для крейсерского хода, а низшие – укоротить для ползанья. Это необходимо, когда компания обязана поддерживать репутацию внедорожника.

Прибавьте к этому знакомый Terrain Response, постоянный полный привод (переднеприводная версия будет позже, с новым двигателем), лучшие в классе углы въезда/съезда и (в нашем случае) шипованные зимние шины – и получите автомобиль, который уверенно проберется в самый глухой исландский уголок. Нет, гонять по бездорожью на Discovery Sport будут немногие. Но автомобиль впечатляет не собственно внедорожными талантами, а тем, насколько он при этом комфортен и насколько вселяет уверенность в себе.

На дороге он не так спортивен и приемист, как BMW. Но приятно плавен благодаря подвеске с большим ходом, которая скрадывает ухабы и непринужденно работает и на сжатие, и на отбой. Амортизация отличная, раскачка кузова пресекается ­надежно. В стойках амортизаторов – гидравлические буферы отбоя. Кочки не бьют по рулю: автомобиль будто охра­няет тебя от того, что тебе знать не обязательно. Всегда кажется, что Sport способен на большее и может ехать быстрее. Отчасти потому, что ехать на пределе на нем не хочется. Discovery не одобряет суеты, он поощряет спокойный, непринужденный ход. Хотя по твердому отлично едет и на большом ходу – руль и тормоза предсказуемы, скорость не ощущается. Жесткость кузова и достойная управляемость – его сильные стороны.

Особенно весело с самым мощным, бензиновым движком. 190-сильный дизель мог бы работать потише: ниже 1500 оборотов он начинает тарахтеть, а поет только выше 3000. Но если держаться узкого эффективного диапазона (а с девятью передачами это не проблема), он легко и непринужденно делает все, что попросишь. Как средство передвижения Discovery Sport нам очень понравился. Он не выбивается из сил, чтобы блеснуть резвостью или юркостью, но удобен и дружелюбен – жаловаться практически не на что.

Соперник

BMW X3

Только пятиместный и не такой комфортный и плавный, как Discovery. Но более экономичный и динамичный

Вот разве что на цену: без двух миллионов рублей к нему не подступишься. Хотя базовая комплектация SE (дизель TD4, климат-контроль, ксенон, Bluetooth, полукожаный салон, подогрев лобового стекла, 8-дюймовый тачскрин, 2 145 000 руб.) плюс пара опций – это все, что вам нужно. Однако более популярными у нас всегда оказываются комплектации пожирнее. HSE и HSE Luxury – 2 397 000 и 2 743 000. Это с дизелями. С бензином еще дороже... Что ж, по крайней мере двери закрываются плотно, и погода вам не помеха. Все претензии – к финансовому климату. А живые машины ждем к весне.

ТЕКСТ: ОЛИВЕР МЭРРИДЖ, ВИТАЛИЙ ТИЩЕНКО

Британская марка продолжает проводить политику перегруппировки сил. После появления нового кроссовера «Range Rover Evoque», многолетний флагман бренда «Freelander» был вынужден отправиться на заслуженный отдых. В то же время конструкторы никак не могли отпустить прошлое и упорно пытались создать на его основе новый, мощный габаритный автомобиль, который смог бы поразить настоящих ценителей в самое сердце.
К счастью для всех, старания мастеров британской кузницы элитных автомобилей не прошли даром. Теперь на мировом автомобильном небосклоне появилась свежая объемная звезда, которая с первого взгляда может ослепить своими изысканными формами. Имя ей было присвоено не менее яркое – «Land Rover Discovery Sport».
Единственным верным способом проверить новинку, безусловно, считается тест-драйв. В ходе такого исследования оказалось, что в рукаве у создателей внедорожника были припрятаны многие козыри. Вам не терпится узнать, какие именно?

Экстерьер

Новая модель построена на тех же принципах дизайнерского искусства, что и «Range Rover Sport». Забегая наперед можно сказать, что эти два автомобиля во многом схожи, однако есть и довольно существенные различия.
Размеры модели:

  • Длина – 4600 мм;
  • Ширина – 2740 мм;
  • Высота – 1888 мм;
  • Масса – 3240 кг.


Первым существенным отличием новой модели, в плане экстерьера стало появление фирменной надписи «Discovery» на капоте. Такое решение дизайнеров вновь основано на более старших моделях. В глаза также бросается плавность кузова. Скошенные линии без ярко выраженных углов – общая концепция в дизайне автомобилей нового поколения марки. Оправдано ли это? Судя по успеху вышедших раньше моделей «Range Rover», такое решение было верным. Правда, ценители классических версий прежнего внедорожника продолжают доказывать, что теперь автомобиль потерял свою мужественность.
Оптика стала узкой. С точки зрения функциональности, такой подход не сыграл особой роли, в то время как общий фон автомобиля стал мягче. Агрессию создает разве что хромированная решетка радиатора, которая то и дело взывает автомобиль к проявлению всех своих мощных качеств.
Интересна структура переднего бампера. Тест-драйв показывает, что дополнительный элемент в виде защитной пластины действительно может предохранить данную часть кузова от серьезных повреждений.
Сам кузов слегка вздут к колесам. Такой прием помог сделать модель визуально более объемной. Также это имеет и практичное значения. На все колесные арки удалось поместить специальные пластиковые накладки, которые помогают избежать излишнего попадания влаги на металл и как следствие коррозии. Пластиком отделаны и порожки дверей. Завершает образ по-настоящему большой спойлер, который придает авто аэродинамику.


Таким образом, в сравнении с «предшественником» новый Discovery Sport несколько поправился, стал мягче и, безусловно, спортивней. К тому же многие новшества несут и вполне очевидную функциональную подоплеку.
Однозначно оценить внешний вид такого авто нельзя. Конечно, все неуклонно движется в эпоху легкости и плавности, но неужели так резко еще недавно уверенные в своем совершенстве владельцы остроугольных версий, перешли в разряд старомодов? Ответы на эти вопросы даст время, а пока лишь остается смириться с тем, что новый «Discovery Sport» внешне совсем не такой как привычные модели из прошлого десятилетия.

Интерьер

Внутри автомобиль выглядит действительно роскошно. Дизайнеры выбрали вариант с прямыми углами и строгими линиями, которые разделяют салон на ряд функциональных зон. Весь салон оборудован мелкими светодиодами, что позволяет комфортабельно и ненавязчиво создавать в салоне приятную атмосферу. Индивидуальная система настроек позволяет каждому владельцу настраивать яркость освещения и цвет.


Главной достопримечательностью центральной панели является многофункциональный бортовой компьютер, который на 8-дюймовом экране сможет в считанные секунды представить полную информацию о состоянии той или иной системы автомобиля. Такие возможности появились благодаря удачно продуманной общей линии электроники, и конкретно датчиков, которые внедрены во всех важных отделах модели.
Все сидения поддаются максимальной индивидуальной коррекции. Задний ряд можно существенно сдвинуть назад, благодаря чему места в салоне станет намного больше. Третий ряд кресел можно устанавливать при необходимости размещения дополнительных пассажиров. Багажник модели вмещает почти 900 литров, что, несомненно, придется по душе тем, кто привык путешествовать с большим набором вещей.

Ходовые качества

Стандартный двухлитровый двигатель, который уже опробован на «Range Rover Evoque», является чуть ли не идеалом для новенького внедорожника. 4 цилиндра оснащенные турбонадувом способны выдать порядка 240 лошадиных сил. Впечатляет! Также возможен и вариант с дизелем. Объем здесь несколько выше, достигает 2,2 литра. Мощность такого агрегата доходит до 180 лошадиных сил. Что касается трансмиссии, то здесь альтернативы нет – исключительно автомат, основанный на девяти передачах. По большому счету, «Discovery Sport» это полноприводная модель, однако, есть и переднеприводная вариация. Если вы выбираете последний вариант, то знайте, что и здесь есть возможность подключения полноценного полного привода.


Модель вполне способна проходить сложные участки дороги. Тест-драйв показал, что брод в 70 см не составляет никаких трудностей. Добиться такого результата помогло решение конструкторов увеличить дорожный просвет до 212 мм. Различные технологии, которыми оснащен автомобиль, позволяют уверенно себя чувствовать на крутом склоне, песке, снегу, не говоря уже о привычном отечественном бездорожье. Большинство контроллеров можно включать индивидуально, однако, если данный «Land Rover» стал первым в вашей жизни, то лучше довериться автоматике, которая сделает все за вас.

Машина не самая гибкая в плане разворота. Диаметр такого маневра составляет более 11 метров, что не так уж и мало. Емкость бака рассчитана на 65 литров, что довольно солидно, даже для внедорожника. Подвеска в автомобиле независимого формата. Основной принцип работы – пружинный. Передняя подвеска оснащена специальной системой стабилизации устойчивости, что действительно предохраняет от возможного переворота. Задняя подвеска многорычажная, система стабилизации здесь также присутствует. В автомобиле расположены семь подушек безопасности, которые срабатывают в течение нескольких микросекунд. Лабораторные исследования показали, что даже при сильном лобовом столкновении пассажир остается живым. Безопасность в автомобиле поставлена на высоком уровне.

Конструкторы внедрили специальную систему датчиков, которые обладают невероятной чувствительностью. До 100 км автомобиль разгоняется примерно за 9 секунд, что довольно неожиданно, как для такого крепыша. Максимальная скорость в 190 км/ч свидетельствует о том, что автомобиль явно не предусматривался как «тихоня». Теперь самое интересное, в двухлитровой версии расход топлива составит всего 6 литров на 100 км и это в смешанном режиме.

Модификации

«Land Rover Discovery Sport» поступил в продажу в двух базовых версиях. Двухлитровый четырехцилиндровый двигатель имеет функцию турбонаддува, которая помогает достигнуть максимальной мощности в 240 лошадиных сил. Такой агрегат, безусловно, является мощным. Максимальный крутящий момент достигает 420 Н/м, при крутящем моменте в 1750 оборотов в минуту. Более экономичный вариант это турбо дизель, объем которого 2,2 литра. Здесь также есть два дополнительных варианта модификации, они разделены в зависимости от мощности. Есть 150-сильный агрегат и 190-сильный. Обе модификации заслуживают внимания. Выбор же следует делать, основываясь на индивидуальных предпочтениях. Те, кто любит более агрессивный тип вождения, скорее всего, выберут бензиновый агрегат. Ценители спокойной размеренной езды – более склонны к дизелю.
Вне зависимости от двигателя, остальные технические показатели остаются стандартными. Например, девяти ступенчатая коробка-автомат не предполагает вариаций с механикой.

Ценовая политика

В зависимости от той или иной комплектации, цена автомобиля существенно меняется. Например, «Land Rover Discovery Sport» без каких-либо дополнительных улучшений, обойдется в 40 000 долларов. В то время как комплектация HSE Luxury станет дороже еще примерно на 10 000 долларов. Дизельные варианты также различаются комплектацией:

  • Версия S – 35 000 долларов;
  • Версия SE – 37 000 долларов;
  • Версия HSE – 45 000 долларов;
  • Версия HSE Luxury – 55 000 долларов.

Цены, как видно, не из дешевых, однако, за такое удовольствие вполне адекватны. Максимальная комплектация включает в себя кожу высших сортов, дополнительно оборудованные программы бортового компьютера, а также наличие нескольких уникальных модулей.

Подведем итоги

Тест-драйв нового «Land Rover Discovery Sport» показал, что автомобиль вполне уверенно может претендовать на звание одного из лучших в своем классе. Британская компания все же смогла удивить, и если в вопросах дизайна сходство с Range Rover очевидно, то в плане технического потенциала – автомобиль все же смог поразить. Уверенная езда по бездорожью здесь сочетается с размеренным спокойным ходом в городе. Отметка «Sport» напомнит любому водителю о том, что у него под капотом несколько сотен лошадиных сил, которые то и дело стремятся вырваться на волю.

Вконтакте

Редкий случай, когда локация тест-драйва оказалась загадочнее самого автомобиля. Исландия... Здесь люди без запинки произносят слово Эйяфьядлайёкюдль, искренне верят в эльфов и не ведают, что такое железные дороги. Как в сказке. Другой подобной страны в мире нет.

А вот с Discovery Sport всё понятно. Это основатель нового семейства, просторный и практичный кроссовер, способный брать на борт до семи человек. Построен на модифицированной платформе Range Rover Evoque и потому очень похож на него технически. Принципиальная разница у них только в размерах кузова, конструкции задней подвески и настройках шасси. А ещё Discovery Sport фактически заменит на рынке старину Freelander, который в строю почти 10 лет. Хотя прямую аналогию между этими моделями проводить не совсем правильно, поскольку ценовые ниши у них всё же разные. Желаете знать больше? Тогда направлю вас к статье - после той презентации в новом кроссовере практически не осталось секретов. За исключением тех вопросов, на которые можно было дать ответ только после тест-драйва. На них и сосредоточимся.


НУ И КАК ОНА - НОВАЯ ПОДВЕСКА?

Именно новая компактная задняя многорычажка (подробнее о ней - в разделе «Техника») дала возможность разместить в салоне Discovery Sport опциональный третий ряд сидений и увеличить объём багажника по сравнению с Evoque или Freelander. И, компоновщики со своей задачей успешно справились. Другое дело, что так называемая интегральная схема очень требовательна к финишным настройкам. Чуть ошибёшься, и машина будет ехать кое-как.

Чуть ли не половину маршрута мы проехали в темноте, поэтому могли сполна оценить работу адаптивных ксеноновых фар. Светят они далеко и ярко, поворачиваются вслед за рулём, но не всегда вовремя переходят с дальнего на ближний в автоматическом режиме. К примеру, электроника не умеет распознавать машины, которые выезжают на Т-образный перекрёсток с прилегающей дороги

«Здесь вам не равнина, здесь климат иной...» - строчка из тревожной песни Высоцкого куда больше подходит для описания местных условий, нежели популярный в 90-е романтичный хит про Рейкьявик. По целине на острове ездить запрещено - следы от шин будут зарастать годами. Но стараниями пурги и холода даже вылизанные асфальтовые трассы и ровные грейдеры превратились в экстремальное испытание. На маршруте нам встретились снежные перемёты, колеи, ледяные накаты, шуга... В общем, всё разнообразие скользких покрытий, на которых косяки в настройках шасси сразу же вылезли бы, как уши зайца из шляпы фокусника.

Но чем дальше мы забирались вглубь «ледяной страны», тем смелее себя вели даже непривычные к таким условиям турецкие автожурналисты. Для кроссовера Discovery Sport неплохо сбалансирован, вывести его из равновесия можно лишь откровенно провокационными действиями. Да и в этом случае всё прозрачно: переборщил с газом - машина плавно уходит наружу виража, «сломал» её на входе в поворот - можно слегка поскользить боком, пока система стабилизации не проснулась. А вступает она в дело, кстати, деликатно и только в крайних случаях, что тоже считается признаком хорошей «тележки».

Во время теста в Исландии бушевала снежная буря. Видимость почти нулевая, ураганный ветер, сдувающий машины с дороги... Даже массивный Defender раскачивался под его напором. Но Discovery Sport выдерживал траекторию до последнего и утыкался в сугробы только из-за ошибок экипажей

Discovery Sport невозмутим и к внешним воздействиям. Будьте уверены - если изначально задали кроссоверу правильную траекторию и не ошиблись со скоростью, то автомобиль проедет в точности по намеченному курсу. Ни кочки, ни волны не заставят его спрыгнуть с дуги. Он не шарахается из стороны в сторону в снежных колеях. И даже ураганный боковой ветер довольно высокому «Ленд Роверу», как оказалось, не помеха. Мы поначалу удивились, когда вдруг заметили в кювете два легковых универсала. Видимость была практически нулевой, но ведь и дорога шла прямо. Как тут промахнёшься? Но едва я вышел из машины, чтобы оказать помощь бедолагам, всё стало ясно - порыв ветра поднял меня словно пушинку и бросил в тот самый кювет!

Понятно, что за хорошую устойчивость надо благодарить не только шасси, но и пропорции кузова, а также растянутую по сравнению с Freelander и Evoque на восемь сантиметров колёсную базу. Однако, с другой стороны, у нас на тесте были Discovery Sport с обычными амортизаторами и простым автоматическим полным приводом на основе муфты Haldex пятого поколения. А версии с адаптивной подвеской, специальным режимом Dynamic в Terrain Response и «умной» трансмиссией Active Driveline по идее должны держаться за дорогу ещё лучше. При случае обязательно проверим.

Продвинутый полный привод Active Driveline и адаптивные амортизаторы идут в качестве опции только на пятиместные машины с моторами SD4 и Si4. Почему решили именно так, не смог ответить никто из представителей Land Rover, даже Боб Прю — менеджер проекта Discovery Sport

А ЧТО ТАМ С МОТОРАМИ И КОРОБКАМИ?

Силовыми установками с Discovery Sport поделились Freelander и Evoque: 240-сильный бензиновый двухлитровый турбомотор и 2,2-литровый дизель отдачей 150 либо 190 л.с. перешли на новый кроссовер без изменений. На этом можно было бы поставить точку и закрыть вопрос, поскольку данные двигатели в связке с шестиступенчатой механической коробкой или девятиступенчатым «автоматом» ZF хорошо изучены покупателями, менеджерами, ремонтниками - всеми, кто причастен к миру Land Rover.

Но исландский ледяной маршрут добавил к «моторному» портрету Discovery Sport новые штрихи. Сначала мы пилотировали бензиновую машину. И пока выезжали из Рейкьявика, ей только радовались - бодрый разгон, тишина, плавная и быстрая работа АКПП... В общем, не придерёшься. Но как только под колёсами начали доминировать снег и лёд, динамические факторы стали не так важны - здесь водителю требовался, прежде всего, чёткий контроль над автомобилем, особенно по тяге. И тут силовой агрегат немного спасовал - на малых оборотах автомат принялся суетливо перебирать передачи, как будто не зная, какую лучше включить - вторую или всё же третью? Спастись от раздражающей дерготни получилось переходом в спортивный режим. Хотя гурманам наверняка и ручное управление АКПП в данном случае понравится.

Discovery Sport со 190-сильным турбодизелем не так проворен на асфальте, зато на скользком покрытии лучше дружит с автоматом. Видимо, больший запас по крутящему моменту позволяет электронике меньше «запариваться» с поиском правильной передачи. А с учётом того, что характерные дизельные вибрации и рокот в салон практически не проходят, то такая версия кроссовера видится оптимальным выбором для тех, кто часто съезжает с хороших дорог или живёт в холодных регионах. Тем более, что автономный отопитель входит в базовую комплектацию, и проблем с запуском мотора даже в таких местах быть не должно.

Интересно, что от типа двигателя зависят и настройки рулевого управления. На бензиновой машине электроусилитель перетяжеляет «баранку» - по всей вероятности, чтобы добавить драйва в ощущения. Но из-за этого обратная связь становится не такой прозрачной, как на дизельной версии. А когда едешь по скользкому это тоже важно. Впрочем, рулевой механизм Discovery Sport в любом случае имеет более выгодную, прогрессивную характеристику на фоне Freelander. Да к тому же новые функции предлагает - например, мягкой остановки в крайних положениях или активного возврата в «ноль».


МУЛЬТИМЕДИЙКА ПРАВДА КРУТАЯ?

Для большинства владельцев Land Rover, Range Rover и Jaguar эта тема давно стала сакральной. Согласитесь, нелепо купить дорогой автомобиль, чтобы потом мириться с графикой времён первых игровых приставок, запутанным интерфейсом и постоянными электронными сбоями. Так вот, Discovery Sport стал первой моделью британской компании, на которую поставили новую мультимедийку InControl, разработанную в сотрудничестве с Bosch.

В отличие от предсерийных образцов , интерьер готового к производству Discovery Sport исполнен на действительно премиальном уровне: качество материалов и подгонка деталей не хуже, чем в Range Rover Evoque. Лишь чёрные вставки из гладкого пластика на центральной консоли смотрятся бедновато. Зато уже в базовой версии салон частично отделан кожей

Первое впечатление от знакомства с ней положительное. Оформление стало веселее и красочнее, интерфейс - интуитивно понятным. Любой, кто пользовался современным смартфоном, без труда разберётся, в какой пункт меню ведёт та или иная иконка. Плюс к тому, экран понимает жесты - к примеру, страницы можно пролистывать «смахиванием» по дисплею. Правда, организаторы почему-то не загрузили в систему мобильные приложения, которые существенно расширяют её функционал. Но и без того ясно - за такую интерактивную начинку владельцу стыдно не будет. Главное - не спешить, потому как лёгкие задержки в работе электроники всё же наблюдаются. Можно было бы списать это на мороз, но подтормаживания наблюдались даже в прогретом салоне.

Discovery Sport первым из всех Land Rover получил новую мультимедийку InControl. Порой она слегка подтормаживает, но в целом выглядит и работает гораздо лучше прежней системы. Плюс, имеет управление жестами и расширенный функционал. Однако за любую опцию, будь то точка доступа Wi-Fi или работа с мобильными приложениями, надо доплачивать отдельно

Но надо учитывать, что Land Rover не играет в благотворительность и за такую продвинутую мультимедийку просит доплатить. К примеру, за модуль удалённой связи со смартфоном придётся отдать 18 880 рублей. За возможность раздавать Wi-Fi на восемь устройств - 20 000 рублей. А доступ к мобильным приложениям откроется только за 23 500 рублей. Экономите? Тогда получите просто восьмидюймовый цветной экран с новым «рабочим столом», но... старой начинкой! Открываешь любой пункт меню и видишь до боли знакомое по прежним Land Rover оформление. Занавес... Хорошо хоть базовая электроника теперь не подвисает так серьёзно, как раньше.


ТАК ЭТО
SPORT ИЛИ НЕТ?

Discovery Sport позиционируется «Ленд Ровером» как самый универсальный и практичный кроссовер в своём классе. Что, в общем, логично - очень просторный (за исключением третьего ряда сидений) салон, вместительный багажник, выверенная до мелочей эргономика... Здесь действительно всё для людей. Водителю хорошо, да и семья останется довольна.

Багажник Discovery Sport получился больше, чем у Freelander — при сложенных креслах третьего ряда и отодвинутом до упора назад среднем диване новый кроссовер вмещает 479 л против 458 у «Фрила». При полностью сложенных креслах перевес также на стороне Discovery Sport — 1698 л против 1670 л

Но зачем тогда слово Sport в названии модели? Теперь я знаю ответ. Акценты при настройке шасси явно были смещены в сторону управляемости, а не комфорта. Увеличенные ходы подвесок, дополнительные гидравлические буферы отбоя в передних стойках «МакФерсон», усиленный стабилизатор поперечной устойчивости - всё это было сделано для того, чтобы в любых ситуациях колёса сохраняли надёжный контакт с поверхностью. Судя по тому, как чётко рулится Discovery Sport, своей цели инженеры добились.

А вот расплачиваться за драйверское счастье придётся пассажирам. До откровенных пробоев дело доходит редко, но мелкие кочки и поперечные волны Discovery Sport собирает с усердием. И постоянные высокочастотные вибрации на руле и креслах порядком изводят. Правда, тут надо сделать оговорку, что все тестовые машины были обуты в 19-дюймовые колёса, и, возможно, на базовых 17-дюймовых дисках ход будет мягче.

Кроме того, Discovery Sport расстроил высоким уровнем шума: гул от дороги и ветра отчётливо слышен в салоне. Менеджер проекта Боб Прю парирует - мол, что вы хотели, ведь условия-то экстремальные: на улице ураган и метель, покрышки шипованные... Но позвольте, на половине территории России это типичный зимний антураж! Впрочем, даже при таком раскладе Discovery Sport явно тише «Фрилендера» - это подтверждают и данные заводских испытаний.

На все тестовые кроссоверы поставили 19-дюймовые колёса с шипованными шинами Pirelli Ice Zero. Возможно, именно они стали причиной повышенного шума в салоне. Но в России базовые Discovery Sport получат 17-дюймовое «литьё». Другие размеры — за доплату. Самые дорогие диски диаметром 20 дюймов обойдутся в 91 000 рублей (для начальной комплектации SE)

А ПОЧЕМУ ТАК ДОРОГО?

Предварительные заказы на Land Rover Discovery Sport в России начали принимать ещё в сентябре, однако первые клиентские машины доберутся до дилеров только в конце февраля 2015 года. Но при этом кроссовер уже успел подорожать - если раньше анонсировались цены от 1,95 миллиона рублей, то теперь за базовый Discovery Sport придётся отдать минимум 2 миллиона 145 тысяч рублей. Столько просят за машину со 150-сильным 2,2-литровым турбодизелем TD4.

Зато, в отличие от Европы, нам уже в базовой комплектации предложат полноприводную трансмиссию и девятиступенчатую автоматическую коробку передач. Да и оснащение получилось на высоком уровне: ксеноновые фары, подогреваемый руль и кресла с электрорегулировками, двухзонный «климат», мультимедийка с сенсорным экраном на восемь дюймов, задний парктроник, сервопривод багажной двери и даже подогрев ветрового стекла.

  • Складные креслица третьего ряда стоят от 80 до 90 тысяч рублей в зависимости от комплектации. Ради них вам придётся отказаться от полноразмерной запаски и мириться со скрипами, которые на ухабах издаёт сложенная галёрка
  • Второй ряд сидений может перемещаться вперёд-назад и имеет регулировку наклона спинки. А ещё здесь почти ровный пол, индивидуальный блок вентиляции и очень много свободного места. Заплатите 199 900 рублей — получите ещё и развлекательную систему с телевизором

Раскошелиться придётся, к примеру, на семиместный салон или дизель в более мощной версии SD4 (190 сил). Причём довольно серьёзно - дешевле 2 507 000 рублей такой кроссовер не купить. Но есть и промежуточный вариант. Имея на счёте 2 млн 327 тыс. рублей, можно замахнуться на бензиновый двухлитровый турбомотор Si4 отдачей 240 л.с.

Discovery Sport проигрывает «Фрилендеру» по всем параметрам геометрической проходимости, кроме глубины преодолеваемого брода (новому кроссоверу не страшны водные преграды глубиной до 600 мм). Но всё равно при дорожном просвете в 212 мм, углах въезда/съезда в 25 и 31 градус соответственно и при наличии системы Terrain Response в базовом оснащении Discovery Sport на бездорожье заткнёт за пояс любого из конкурентов

  • Дизельный двигатель 2,0 литра
  • Мощность — 150 л.с.
  • Крутящий момент — 380 Нм
  • Длина — 4599 мм
  • Ширина — 2069 мм
  • Высота — 1724 мм
  • Глубина преодолеваемого брода — 600 мм
  • Масса — 1744 кг
  • Дорожный просвет — 239 мм

О моделях

Модель Land Rover Discovery Sport на конвейере с 2015 года, но до сих пор не утратила своей актуальности. Все дизайнерские и инженерные решения, которые дебютировали на Evoque того же производителя, тут доведены до совершенства. С тех пор они являются фирменным лицом британской марки.

Машина — преемник марки Freelander, который уже не выпускается. Хотя их роднят только некоторые детали экстерьера. Например, стойка с обратным наклоном. Что касается технической части — это скорее Evoque. С ним он полностью делит платформу за исключением задней ее части. Land Rover может быть и 7-местным. Британцы последовательно выстраивают свою автомобильную линейку — семейство состоит из стартовой модели Land Rover Sport, являющейся средним звеном, и младшей — Evoque. Land Rover Discovery Sport является уже пятым поколением.

Модель скорее для тех, кому важнее быть, а не казаться.

Сэкономить на его покупке не удастся, Evoque стоит намного меньше. Расход топлива Land Rover Discovery Sport составляет всего 6 литров.

Цена и внутреннее убранство

В базовой комплектации Ленд Ровер Дискавери Спорт 2016 — электропривод крышки багажника отсутствует, приходится открывать его вручную. При сложенном или отсутствующем третьем ряде сидений его объем — 981 литр. Если сложить и второй ряд — получим уже 1698 литров. Это является рекордом в классе.

Land Rover Discovery Sport 2017 стоит от 2 828 000 рублей. Это каменные сидения только с намеком на боковую поддержку, механическими регулировками. Правда, диапазон широкий и удобно сесть может и человек с ростом ниже среднего, и довольно рослый.

Что касается руля, то здесь тоже исключительно механическая регулировка. Диапазоны большие и можно легко подобрать удобное положение. Хотя этих удобств явно мало для автомобиля ценой более 45 тысяч долларов.

Шкалы приборов аналоговые, подсоединены к экрану бортового компьютера. Сам он неплох, но качество и прорисовка графики оставляют желать лучшего. Ее как будто рисовали дизайнеры компьютерных игр 90-х годов.

Материалы отделки и обшивки — довольно неплохие, пластик мягкий. На центральной консоли он довольно жесткий. Есть риск, что после года активной эксплуатации там появятся дырочки. Сама панель выполнена лаконично и понятно.

К эргономике вопросов практически нет. Где нужно — кнопки, а не новомодные сенсорные панели, где нужно — индикаторы. Экран мультимедиа на нужной высоте, хотя к нему есть вопросы. Он с сильной задержкой реагирует на нажатия, что особенно раздражает во время движения. Нужно отвлекаться от дороги, чтобы проверить, правильно ли все сработало. Хорошо хоть кнопки основных функций оставили классическими, которые можно нажать и почувствовать.

Еще одна проблема — переключение режимов езды. На предыдущих поколениях это была шайба, что более удобно и логично. Ведь кнопки не дают возможности сделать движение с выбором режима.

Селектор КПП, как и во всей линейке Jaguar/Land Rover, выполнен в виде эффектно выезжающей шайбы, к которой быстро привыкаешь.

На заднем ряде сидений пролет широкий и места хватает для всех. Но никакого комфорта для задних пассажиров. Ни подогрева сидений, ни подлокотников. Единственное, что можно отметить — это розетка на 12 Вольт. Посадка удобна для пассажиров любой комплекции.

Рулевое управление в меру тугое. И это хороший компромисс на малых скоростях. Обзорность очень хорошая. Посадка над потоком позволяет чувствовать себя уверенно и это касается не только легковых автомобилей. Площади зеркал заднего вида вполне достаточно, а центральное зеркало даже позволяет рассмотреть лица своих пассажиров.

Общие технические замечания

Как показал видео тест драйв — шумоизоляция на высоком уровне, а вот подвеска — не такая однозначная. С одной стороны, на низких скоростях это высокий уровень комфорта, она хорошо преодолевает все неровности дороги, но на высоких скоростях ощущается какая-то валкость или шаткость. Это не самое легкое авто и тут есть влияние и настроек подвески, которые инженеры сместили в сторону комфорта.

Силы мотора не кажется недостаточно в сочетании с 9-ти ступенчатой коробкой передач компании ZT. Верхние ступени — восьмая и девятая — предназначены для высоких скоростей на шоссе.

На коробку переключения передач нет особых нареканий. В городских режимах все происходит правильно, но как только начинаете перестраиваться или обгонять — создается впечатление, что полсекунды коробка думает, какую именно из передач включить в данный момент. Иногда это может быть даже опасно. Но в целом машина не провоцирует на активную езду.

Очень хорошая работа внедорожных режимов — можно ездить по песку, грязи и даже преодолевать брод. Бездорожье — вообще более привычная «среда обитания» этого автомобиля. Угол съезда составляет 25, а выезда — 31 градус. На песке Land Rover Discovery Sport 2017 отлично управляется, в заносе тоже при условии отключенных систем стабилизации, и это несмотря на свой большой вес и относительно небольшую мощность.

Свой потенциал Discovery Sport развивает вне дорог. Ленд Ровер Дискавери Спорт 2017 — сбалансированный автомобиль, который, конечно, не лишен ряда недостатков. Может стать надежным транспортом для большой семьи или отличным инструментом для преодоления бездорожья.

Надеемся, наш обзор был вам полезен.