Что чаще всего ломается в скутерах. Что чаще всего ломается в ноутбуках

Скутер является таким же механизмом, как и мотоцикл или автомобиль. С одной стороны, дает возможность свободного и комфортного передвижения, а с другой стороны, требует немного заботы, чтобы не подвести в наименее ожидаемой ситуации. Как о нем заботиться?

Скутер-это очень хороший вид транспорта, идеально подходящий для езды в городе или на короткие промежутки трасcы.

Проводятся даже акции, во время которых люди путешествуют на этом виде транспорта по несколько сотен километров.

Это как раз игра для очень заядлых поклонников, потому что именно долгая езда без перерыва может быть для скутера серьезной угрозой. Как правило, эти небольшие машины имеют небольшие двигатели. Чем меньше двигатель, тем мягче его нужно использовать. Во-первых, делайте перерывы, чтобы двигатель мог остыть. Двигатели скутеров могут быть с воздушным или жидкостным охлаждением. Первое решение проще, хотя бывает ненадежным при высоких температурах и при длительной езде. Двигатель ловит „мул”, то есть просто перегревается и теряет мощность. Отсюда исходит необходимость делать остановки каждые 10 или несколько десятков километров. Однако это не простое правило, зависящее в значительной степени от конструкции. Один скутер нужно останавливать через каждые 10 километров, другой - после 30 или 50. Жидкостное охлаждение, как правило, эффективнее, хотя и сложнее и требует несколько дополнительных действий - проверки уровня и качества охлаждающей жидкости и его периодической замены.

Любите кататься?

Двигатель скутера легко перегрузить или перегреть, тогда не обойтись без ремонта, который вы сами вряд ли сможете провести. Как этого избежать? Во - первых - двигатель нужно немного прогреть перед поездкой. Речь не идет, о часах прогревания под гаражом. Достаточно включить двигатель, надеть шлем, перчатки, закрепить багаж, и вы можете отправляться. Но медленно, плавно и спокойно. Каждый скутер имеет определенную грузоподъемность. Максимальная скорость часто действительно максимальная и длительная езда с ней вызовет затруднение работы двигателя. Безусловно, не стоит ездить по дорогам плохого качества. Подвеска скутера предназначена для преодоления ровных поверхностей. Мягкие подвески легко уничтожить, так что вам потребуется, например, замена амортизатора.

Чистота-это основа.

Скутер необходимо часто мыть. Помимо достижения определенных эстетических качеств, таким образом, проще всего проверить его состояние, по крайней мере то, что видно. Нужно проверить, в порядке ли тормоза, не спустили ли шины. Если же чистка и уход не является приоритетом, и это можно сделать стандартными средствами для очистки, например, мотоциклов, особое внимание нужно обратить на цепь. Стоит приобрести набор для чистки цепи. Это оптимальное решение, потому что одним махом вы имеете в своем распоряжении щетку, жидкость для чистки и технического обслуживания. Цепи постепенно уходят в прошлое, вместо них используются приводные ремни, которые имеют свой срок службы, через какое-то время просто рвутся. Замена ремня не сложна, требует иногда использования специального ключа, но те же действия можно выполнить в гараже или на стоянке. Если вы много ездите, просто купите лучший ремень.

Любая машина рано или поздно ломается, это нормально. Также нормально, что периодический ремонт и замена требуются деталям и тормозным дискам. Их износ, по большому счету, прямо завит от манеры езды владельца и конкретных условий эксплуатации. Нас также не интересуют колодки, ремни ГРМ и всевозможные фильтры. Выяснить, когда их стоит менять, можно из книжки под названием «Руководство пользователя». Эксперты портала « » на основе собственного многолетнего практического опыта, а также по результатам опроса работников ряда авторемонтных предприятий, составили список типичных неисправностей, которые приводят к появлению на приборной панели надписи «Check engine» или пиктограммы «силуэт моторчика».

Заметим также, что «пропускать мимо ушей» подобные предупреждения бортовой электроники не стоит. Вполне возможно, что проблема, о которой она хочет вам сообщить, пустячная. Дело в том, что «вылечиться» сама собой она не может. А вот привести к появлению гораздо более серьезных — скорее всего. Соответственно и решать их потом придется уже в авральном режиме с куда более серьезными затратами финансов и времени. Поэтому когда на панели приборов загорается «чек энджин» имеет смысл немедленно отправиться в автосервис и показать машину мастерам.

twistlanegarage.co.uk

Бывает, что в адекватности предупреждения есть серьезные сомнения или мчаться на СТО неохота категорически. На эти случаи есть способ подстраховаться от ложных срабатываний предупреждающей «лампочки». Для этого нужно «скинуть клемму с аккумулятора». То есть отключить его физически от электрсистемы машины и подождать минут 10−15. За это время «мозги» многих моделей машин успевают «забыть» о сбоях в работе , которые они регистрировали ранее. И если наш «Check engine» был вызван глюком и не имеет под собой реальных оснований, то с приборной панели он исчезнет. Если же проблема в машине реальная, «моторчик» будет гореть перед вашими глазами и после подключения аккумулятора к электрике. Итак, что же в первую очередь выходит из строя в машине.

В первую очередь — аккумулятор. Но это ерунда: то, что он может потребовать замены уже через два-три года эксплуатации только для совсем уж неопытного автовладельца. Гораздо серьезнее (и затратнее) другие неизбежные проблемы. Частенько выходят из строя лямбда-зонд (кислородный датчик), клапан рециркуляции отработавших газов, нейтрализатор выхлопных газов, провода и свечи зажигания (хотя этого расходника вполне реально), расширительный бачок системы охлаждения, катушка (катушки) зажигания, датчик массового расхода воздуха, форсунки системы впрыска и термостат. Увы, заранее понять, что они вот-вот «накроются» крайне сложно.

Разбираемся, как устроена «прослойка» между кузовом и дорогой.

Как бы шустро ни шагал технический прогресс, что бы ни рассказывали в рекламе, подвеска в большинстве машин, по сути, состоит из одинаковых узлов. Понятно, все эти компоненты подвержены износу, и что-то быстрее выходит из строя, а что-то - медленнее.

Амортизаторы

Задача амортизаторов - гасить колебания кузова, которые могут возникнуть при прохождении поворотов или езде по откровенно плохому дорожному покрытию.

При любом изменении положения кузова автомобиля относительно дороги внутри амортизатора, через клапаны и калибровочные отверстия, проходит жидкость. Она нагревается и поглощает возникающую энергию раскачки. Сильные и жесткие удары способны привести к заклиниванию или даже повреждению клапанов. Ну а «зубодробительные» участки дорог могут поспособствовать появлению изгибов штоков или корпусов. Наиболее болезненно на такое «насилие» реагируют подвески, в которых амортизатор входит в состав несущей конструкции. Яркий тому пример - подвеска типа МакФерсон.

Износу подвержены и клапаны, и уплотнители поршня. Но их запас прочности довольно велик, поэтому они если и выходят из строя, то это происходит очень нескоро.

«Стареет» в амортизаторе и масло. Со временем оно разжижается, а присадки, которые необходимы для поддержания работоспособности пластиковых и резиновых уплотнителей (а также смазки штоков) просто теряют свои свойства.

Влияют на износ амортизатора и высокая температура за бортом, и налипшая грязь - все это мешает необходимому теплоотводу.




В общем, главный враг амортизатора - это внешняя среда. Проще говоря, выбоины и грязь. Чтобы износ сильно не «лютовал», огрехи дорожного полотна нужно стараться преодолевать как можно аккуратнее. Понятное дело, что все ямы объехать не удастся, но пробоев подвесок лучше не допускать. Чтобы хоть частично справиться с грязью, можно установить резиновые пыльники штоков.

Пружины

Пружины также теряют свои свойства, и со временем начинают «просаживаться». А это автоматически влечет за собой уменьшение запаса прочности и сайлент-блоков, и амортизаторов.

Хотя сами по себе пружины весьма долговечны, но значительно уменьшить их ресурс способны коррозия и перегрузки. Особенно это актуально в холодное время года, когда сталь становится более хрупкой. Кроме того, постоянно грязные пружины гораздо сильнее подвержены ржавчине, поэтому нужно не забывать промывать их и периодически обновлять слои антикора.

Сайлент-блоки

Здесь под удар попадает резина. Она теряет упругость, начинает трескаться или расслаиваться. Особенно этому подвержены «бутерброды», в состав которых входят полимеры.

Факторов влияющих на ресурс сайлет-блоков, не так много. Главные - это состояние самой подвески, правильность углов установки ее элементов, а также загруженность автомобиля.

Свое негативное действие оказывает и амплитуда работы подвески. Если она незначительна, то сайлент-блоки становятся практически неубиваемыми. Отрицательно влияет на «резинки» и температура, причем как чрезмерно низкая, так и слишком высокая.

Стабилизаторы поперечной устойчивости

В этом узле сильнее других износу подвержены торсион стабилизатора и его крепления. Дело в том, что находится торсион в обыкновенных резиновых втулках, и ему необходимо свободно двигаться. К рычагам подвески он крепится с помощью стоек стабилизатора.

Сама по себе стойка - узел не сложный, лишь с двумя шарнирами, и достаточно легкий (зачастую его изготовляют из пластика). Но если автомобиль является частым гостем на неровных и плохих дорогах, стойки сравнительно быстро отправляются «на пенсию». А появившиеся в узлах стабилизатора зазоры напоминают о себе водителю и пассажирам довольно неприятными «предсмертными» звуками.

Кроме плохих дорог, ресурс торсиона и его креплений снижают песок, а также частые и длительные стоянки с перекосом или боковым уклоном.

Шарниры

Без них (как сферических, так и других типов) не обходится ни одна подвеска. Шарниров может быть всего несколько штук, как например, в старых «Жигулях», у которых имеются лишь шаровые опоры в передней подвеске. А может быть и пара-тройка десятков, «окопавшихся» в многорычажных подвесках.

Эти узлы уже давным-давно не боятся грязи и прочих «подарков» природы. Это раньше сферические шарниры смазывались пресс-масленкой, но сегодня об этом помнят разве что патриотичные владельцы «Волг» или же американских классических автомобилей.

В современных машинах смазки в шарнирах хватит на весь срок эксплуатации узла. К тому же от воздействия окружающей среды эти «железяки» укрыты пыльниками.

Но и на шарниры находятся свои «вредители». Например, вибрация, жесткие удары о стыки дорожного полотна или трамвайные рельсы, или же низкопрофильная резина. А защитный чехол запросто может порваться, что точно не увеличит ресурс узла.

К нашему великому сожалению, новые автомобили не могут все время оставаться новыми, и наступает тот момент, когда некоторые запчасти на них, необходимо заменить. Если вы только что купили себе «новые колеса» (в смысле машину) и вам любопытно узнать, что в ней, через какое-то время, должно поломаться в первую очередь, то спешим уведомить вас, что компанией J.D. Power and Associates был составлен список десяти компонентов автомобиля, которые чаще всего заменяют после трех лет эксплуатации авто. Данные были получены после исследования нескольких десятков новых автомобилей по состоянию на 2013 год. В указанных ниже видах автозапчастей поломки случаются уже после 12 месяцев эксплуатации автомобиля. Исходя из этого, редакция журнала сайт настоятельно рекомендует своим читателям в первую очередь обращать внимание на своевременное обслуживание своего транспортного средства, в особенности нижеприведенных компонентов автомобиля, которые могут выйти из строя в первую очередь.

Итак, что же чаще всего ломается в автомобиле?

10 . Предохранители

На 10 месте расположились предохранители, замену этих компонентов требовало 0,8 процента транспортных средств, которые принимали участие в исследовании. По сравнению с прошлым годом, этот показатель улучшился на 0,4 процента. Большинство предохранителей, используемых в автомобилях, являются пластичными и плавкими. Они имеют пластиковый корпус с двумя зубцами, которые вставляются в соответствующие гнезда. Хорошей новостью является тот факт, что большинство предохранителей относительно недорогие - однако хлопотным моментом могут стать поиски неисправного предохранителя. На исследование карты-схемы расположения предохранителей в автомобиле иногда уходит не один час. Лекарства от этой болезни (выхода из строя предохранителей) нет. Единственным советом, который мы можем дать молодым автомобилистам по этой теме, является то, что в случае выхода из строя одного из электрических приборов в машине, не спешите гнать ее на СТО. Загляните вначале в коробку, где расположены предохранители. Быть может один из них просто вышел из строя и требует обыкновенной замены. А вообще, для начала ознакомьтесь с нашей инструкцией о том, . Следуя указанным в ней правилам, вы сможете продлить жизнь наиболее «хрупких» агрегатов автомобиля на долгие годы.

9 . Дверные ручки и замки

Все больше и больше транспортных средств перенимают технологию открытия двери без ключа, и все больше и больше автовладельцев сталкиваются с проблемой открытия двери собственного автомобиля таким способом. По данным вышеупомянутого исследования, 0,9 процентов владельцев автомобилей, участвующих в программе, пришлось столкнуться с этой проблемой, что привело к замене дверных ручек и замков. Хотя, и здесь есть улучшения, по сравнению с прошлым годом, они составляют 0,3 процента. Согласитесь, не самое хорошее начало дня, когда вы не можете попасть в свое транспортное средство.

8 . Автозапуск

Какой же из элементов автомобиля ломающихся в первую очередь мы поместили на 8-ое место? Оказывается, как и ранее упомянутые дверные ручки и замки, брелки автозапуска также не всегда служат верой и правдой своему хозяину. счастью, лишь один процент опрашиваемых сообщили о том, что у них были проблемы с брелком автозапуска, а это 0,5-процентное улучшение по сравнению с 2012 годом. Многие из проблем, связанные с брелком автозапуска, возникают из-за его батареек, и в большинстве автомобилей существует предупреждающая лампочка, что поможет избежать вам такой досадной неприятности.

7 . Свечи зажигания

Общим компонентом, который поддерживает здоровую и эффективную работу вашего транспортного средства, являются . 1,5 процента участников исследования указали на то, что им необходимо заменить свечи зажигания, а это на 0,3 процента меньше, чем в прошлом году. Однако если вы заботитесь о своем автомобиле, приобретение нового набора свечей еще до того, как автомобиль прослужит вам три года, является отличным способом налаживания долгосрочных отношений со своим железным конем. Порядок замены свечей зажигания вы можете посмотреть в статье: « »Не ждите момента, когда ваши свечи зажигания выйдут из строя.

6 . Компоненты передних фар

Возможно, автопроизводителям следует обратить внимание на технологию производства передних фар автомобиля, так как по сравнению с прошлым годом, показатель замены некоторых компонентов фар вырос на 0,3 процента и составил 1,8 процента. Стоит отметить, однако, что передние фары требуют не такой частой замены, как другие внешние огни транспортного средства (к примеру, противотуманные фары или иная автомобильная оптика состоящая из светодиодов). Несомненно, рост показателей их поломки происходит из-за увеличения использования в автомобилях светодиодных огней. К сожалению не каждый автогигант тратит на их производство большие деньги, что делает их и так не долговечную жизнь еще короче. К этой проблеме мы еще вернемся ниже, но факт остается фактом, передние фары, это один из тех самых компонентов, который ломается в автомобиле в первую очередь .

5 . Система, отслеживающая давление в шинах

Согласно закону, принятому после отзыва в 1990-х годах всех шин Firestone, все легковые транспортные средства , произведенные после 1 сентября 2007 года, должны быть оснащены датчиками отслеживания давления в шинах . 2,8 процента владельцев, участвующих в исследовании, сообщили, что им пришлось заменить эти датчики еще за год до проведения исследования. Результат, который равен 2,8 процентам, меньше, чем результат 2012 года на 0,4 процента. К слову сказать, ситуация с датчиками по всей видимости идет на улучшение. По крайней мере, так говорит новость под названием « ».

4 . Лобовое стекло

Замена лобового стекла для иномарок и отечественных авто, никак не зависит от технологии производства, здесь, скорее всего, важную роль играет фактор везения или же отсутствие такового. Мы не хотим сказать, что лобовое стекло чаще всего ломается в автомобиле, но оно как ничто другое принимает на себя первые удары, в связи с чем трещины на нем вопрос времени. Согласно исследованию, трем процентам владельцев автомобилей пришлось столкнуться с заменой лобового стекла, и здесь наблюдается небольшой прирост по сравнению с прошлым годом - 0,1 процента. Конечно , но сути это не меняет. К сожалению еще не придуманы такие лобовые стекла, которые могли бы противостоять случайно попавшим в них дорожным камешкам, либо влетевшим птицам.

3 . Тормозные диски

2. Внешние осветительные приборы (кроме передних фар)

Естественно, каждому владельцу автомобиля приходилось иметь дело с заменой лампочек в своем транспортном средстве. Лампочка это опять же одна из Ахиллесовых пят, которая ломается в автомобиле чаще всего. Будь то лампа задних фар, стоп-сигнала, поворотных сигналов, или любого другого внешнего осветительного прибора (кроме передних фар), 4,8 процента водителей заявили о том, что они заменили хоть одну из вышеперечисленных лампочек еще за 12 месяцев до проведения исследования. По сравнению с результатом прошлого года, в 2013 году наблюдается небольшое увеличение, на 0,3 процента.

1 . Наш лидер в исследовании под названием «Что ломается в автомобиле чаще всего?», его величество - автомобильный аккумулятор

И наконец, компонентом номер один, который чаще всего приходится менять владельцам автомобилей модельного ряда 2010 года, согласно исследованию компании J.D. Power and Associates 2013 года, является аккумулятор. 6 процентов автовладельцев заявили о том, что им пришлось заменить аккумулятор приблизительно за год до проведения исследование, а это, дорогие наши читатели, улучшение показателя на 0,3 процента по сравнению с прошедшим годом.

И теперь небольшой бонус. Инструкция как правильно проверять работоспособность автомобильного аккумулятора?

Основываясь на результатах данного исследования, мы полагаем, что сейчас самое время проверить аккумулятор вашего автомобиля . Вы же знаете, что как раз он ломается в автомобиле чаще всего. Поэтому, чтобы не попасть в нелепую ситуацию на дороге, стоит заранее проверить его работоспособность и целостность. Вы сможете сделать это в шесть простых шагов. Во-первых, отключите аккумулятор после полного выключения двигателя, чтобы вы могли работать безопасно. Очистите аккумулятор от любых порошкообразных отложений, которые вы можете найти на положительной и отрицательной клеммах, путем нанесения на каждую пищевой соды с помощью обычной зубной щетки. Далее, насухо вытрите аккумулятор с помощью безворсовой ткани, при этом будьте аккуратны и проследите, чтобы ни одно из порошкообразных веществ не попало на вашу кожу или одежду. После этого вы можете подключить клеммы аккумулятора (сначала положительную, затем отрицательную) и проверьте, не повреждены ли кабели и зажимы. И наконец, проведите физическую проверку, чтобы убедиться, что аккумулятор вашего автомобиля не имеет каких-либо трещин или других видимых повреждений на корпусе. Если же вы обнаружили повреждение, меняйте аккумулятор немедленно!