Как на снегоходе ездить по воде. Скиппинг – по воде, как по снегу

Знаете ли Вы, что снегоходы по воде — это реальность? Еще в июле далекого 1977 года проводились первые соревнования по скипиннгу. Так называются гонки на снегоходах по водной глади. С первого взгляда эта идея может показаться несуразной. Снегоход, предназначенный для езды по заснеженным просторам и вода. Многие могут возразить, мол, машина может утонуть в воде. Однако вопреки всем законам физики снегоходы при умелом обращении с ними способны на многое. Основополагающим фактором скиппинга является постоянство поддержания скорости на поверхности воды. Дело в том, что аквапланирование снегохода и глиссирование возможны только при высокой скорости. Специалистами подсчитано, что 12.3 км/ч является минимально допустимой скоростью на каждые 100 кг веса. Причем он считается, включая массу тела райдера. Подсчет действителен на тихой воде. В прошлом году был установлен новый рекорд по беспрерывному преодолению расстояния по воде на снегоходе. Он принадлежит финскому спортсмену.

По воде используются в последнее время не только для спортивных соревнований. На них можно пересекать водную гладь, и это будет прекрасным развлечением и активным отдыхом. Однако следует помнить, что для начала необходимо научится виртуозно управлять снегоходом на суше. Тренироваться езде по воде следует с неглубоких водоемов, поскольку очень большая вероятность того, что без определенных навыков он утонет. Обычно берут резвый старт на суше и на скорости без остановок преодолевают водоем. Средняя скорость, которая позволяет держаться снегоходу на водной поверхности, составляет 53 км/ч. Перед тренировками следует побеспокоиться о том, чтобы топливный бак был полным. Также нужно запастись набором запасных свечей зажигания. Это необходимо для их замены, в случае намокания. Не рекомендуется скиппингом заниматься в одиночку, поскольку существует большая опасность травматизма и потери машины. Что касается не глубоких водоемов, то стоит попробовать свои силы. Тем более что такие навыки желательно иметь всем любителям снегоходов.

Какие снегоходы по воде можно использовать. Особенности.

Миф о том, что на воде снегоход становится медленным, сразу стоит отбросить. Средняя скорость, которую может развить снегоход на воде может превышать 120 км/ч. Чем легче конструкция снегохода, тем большую скорость он сможет развить. К тому же это способствует увеличению его планирования по водной глади. Не многие знают, что лыжи снегохода практически не касаются поверхности воды. Они могут принимать участие лишь при совершении маневров и вхождении в поворот. Особую роль при движении по воде снегохода играет гусеничная лента. Гусеница служит гребным винтом машины. Лопастями движителя выступают зацепы резиновых траков.

Лучше всего справляются спортивные снегоходы по воде. Они оснащены мощными двухцилиндровыми мощными моторами. Поэтому такие вездеходы с легкостью преодолевают водоемы. К тому же они отличаются высокой надежностью и управляемостью. Очень важным фактором здесь служит безотказность двигателя, чем могут похвастаться спортивные модели. Среди лидеров можно отметить модели компаний Yamaha, Polaris, BRP и ArcticCat. Летняя езда на снегоходе по воде может пригодиться начинающим гонщикам, особенно это касается сложно проходимых мест. А с небольшими и неглубокими водоемами могут справиться отечественные вездеходы Тайга, Рысь и Буран. Поэтому чтобы научится ходить по воде на снегоходе, необязательно для начала приобретать дорогие спортивные модели.

Снегоходы по воде-Видео!

Значительная часть людей не то что никогда не пользовались снегоходом, но даже не видели такую технику вблизи. Между тем, этими транспортными средствами пользуются не только зимой и при снежной погоде, но и летом. Хотя поездки на снегоходе по воде, или скиппинг, считаются экстремальным видом спорта. И во время занятия ими следует помнить и об опасностях таких занятий, и о необходимости правильной подготовки техники.

Модели для воды

Чтобы лучше передвигаться по воде, снегоход должен быть не только быстрым, но и лёгким. При этом гусеницы машины выступают в качестве гребного винта, зацепы траков работают как лопасти движителя. А роль практически не касающихся воды лыж заключается только в маневрировании.

Лучшим вариантом для катания по воде являются снегоходы спортивного типа, с лёгкостью проходящие по водоёмам и отличающиеся высокой надёжностью работы мотора и неплохой управляемостью. Рекорд скорости, достигаемый таким транспортным средством, превышает 120 км/ч, а среднее значение во время поездки составляет около 60 км/ч. Ещё одно требование? наличие двухтактного мотора, лучше восстанавливаемого после возможного затопления по сравнению с четырёхтактным.

Среди чаще всего используемых моделей стоит отметить марки Yamaha, BRP, Polaris и ArcticCat ? с их помощью опытный гонщик способен преодолеть даже труднопроходимые места. Хотя для небольших и не слишком глубоких участков подойдут и более доступные по цене отечественные модели: ?Рысь?, ?Буран? и?Тайга?.

Подготовка к поездке

Несмотря на то, что снегоход едет по воде и без подготовки, перед поездкой потребуется провести ряд доработок. К ним относят стандартное для спортивных мероприятий форсирование двигателя и максимальное облегчение техники? снятие лишних деталей и сиденья. Чем легче будет машина, тем проще поворачивать и наклонять её на воде, избегая затопления. Обязательным является и закрепление на снегоходе яркого буя, по которому можно найти затонувшую технику.

Дальнейшая подготовка к водному путешествию требует тех же действий, что и использование техники по назначению? то есть, проверки всех деталей и узлов на наличие протечек, замены изношенных расходников и закрепления рукоятей управления. На поверхности водоёма надёжность является ещё более важным фактором удачного завершения поездки, чем на снегу.

Техника безопасности

Вероятность затопления снегохода даже при правильной подготовке и умелой езде достаточно большая. И начинающему спортсмену следует делать первые шаги, выбирая неглубокий водоём с отсутствием волн и простым спуском. А ещё лучше? сначала научиться мастерству управления снегоходом на суше и только потом отправляться на воду.

Избежать затопления во время поездки поможет поддержание соответствующей весу спортсмена и снегохода скорости. Подсчитано, что каждые 100 кг требуют 12,3 км/ч. А значит, для техники массой около 300 кг и 80-килограммового человека потребуется разогнаться примерно до 50 км/ч. При такой скорости будет возможно аквапланирование снегохода.

Если техника начала тонуть при нахождении на воде, следует немедленно развернуться к берегу и попытаться достичь суши раньше затопления. В том случае, когда снегоход спасти уже не получается, следует позаботиться о собственной жизни, оставив машину спасателям. Для таких случаев следует предусмотреть наличие гидрокостюма, который не позволит утонуть и замёрзнуть, если вода недостаточно тёплая. Не рекомендуется и катание по воде на снегоходе без страховки? нескольких человек, находящихся поблизости на лодке или моторном катере и готовых прийти на помощь спортсмену. Также сопровождение понадобится и при необходимости дозаправиться? высокое потребление топлива требует постоянного наполнения бака машины.

После затопления снегоход обычно можно спасти. Для этого его вытаскивают на берег, сливают воду и просушивают. Далее меняют свечи зажигания и, при необходимости? перебирают двигатель, после чего соревнования или тренировки на машине можно продолжать.

Соревнования

Впервые идея покататься на снегоходе по воде пришла в голову его владельцу более 40 лет назад. С тех пор экстремальный спорт стал популярным и получил название?скиппинг?. Соревнования по нему проводят в разных странах, но особенно часто? на территории Северной Америки, России и Скандинавии, где погода способствует наличию в продаже широкого ассортимента снегоходов.

Впервые международный чемпионат по скиппингу состоялся в 1977 году в американском штате Висконсин. Там же был зарегистрирован и первый рекорд по скорости. Расстояние, правда, было не совсем рекордным? всего 91 метр. Но даже его удалось преодолеть далеко не всем спортсменам? часть снегоходов затонуло.

Висконсинские соревнования проводятся до сих пор, хотя количество и состав участников не совсем соответствует названию?всемирные?. Тем более что аналогичные мероприятия уже существуют и в других штатах и даже в Европе. Один из самых массовых чемпионатов по скиппингу проводят в скандинавских странах. Там же проживает и Антти Холмберг, которому принадлежит европейский рекорд по скорости на снегоходе. А не так давно он был обладателем и лучшего результата по самому длинному пройденному расстоянию.

На европейских соревнованиях главным является уже не только простое преодоление дистанции, но и выполнение ряда задач? преодоление реки поперек течения, дрэг-рейсинг по водной дорожке и гонки по кругу (точнее, по овалу). Участников разбивают на классы и группы в зависимости от их снегоходов. Максимальное расстояние одного маршрута составляет 8 кругов по 400 м. А в качестве спонсоров соревнования выступают известные производители снегоходов, включая Yamaha, Polaris и Ski-Doo, рекламирующие таким образом свою продукцию.

Существует особо экстремальный вид скиппинга, который проводится в Исландии. На гонках разрешается использовать только снегоходы, не подвергiиеся модификациям. Определенного значения дистанции нет. А победителем становится не тот спортсмен, который пришёл в соревновании первым, а участник, чей снегоход пошёл ко дну последним.

Рекорды скорости и длины

Последний рекорд по расстоянию, пройденному на снегоходе, принадлежит гражданину Норвегии Мортену Блиену. Ему удалось проехать по рекам Танаэлва и Карасйока 212 км. Хотя сам спортсмен первоначально рассчитывал на?круглую? цифру в 250 км, но из-за технических неполадок в его Polaris RMK 800 поездку пришлось остановить. Сам снегоход при этом затонул. Время поездки составило около четырех часов, а средняя скорость превысила 53 км/ч. Для преодоления такой дистанции норвежцу пришлось усовершенствовать бензобак и взять с собой дополнительную канистру топлива.

Предыдущий рекорд принадлежал финну Антти Холмбергу, проехавшему меньшее расстояние, зато до сих пор удерживающего пальму первенства по скорости. На своём спортивном снегоходе ему удалось проехать 180 км, а средняя скорость превысила 60 км/ч.

Российские спортсмены тоже достигают неплохих результатов в скиппинге. Так, в 2009 году спортсменом Николаем Солодковым был поставлен национальный рекорд? 45 км по Байкалу. Даже с учётом сравнительно небольшого по меркам европейских соревнований расстояния, глубина под снегоходом была впечатляющей? до 1600 м. Неофициальные рекордные показатели по скорости во время скиппинга тоже принадлежат российским участникам, разгоняющимся во время соревнования до 90 км/ч.

Значительная часть людей не то что никогда не пользовались снегоходом, но даже не видели такую технику вблизи. Между тем, этими транспортными средствами пользуются не только зимой и при снежной погоде, но и летом. Хотя поездки на снегоходе по воде, или скиппинг, считаются экстремальным видом спорта. И во время занятия ими следует помнить и об опасностях таких занятий, и о необходимости правильной подготовки техники.

Модели для воды

Чтобы лучше передвигаться по воде, снегоход должен быть не только быстрым, но и лёгким. При этом гусеницы машины выступают в качестве гребного винта, зацепы траков работают как лопасти движителя. А роль практически не касающихся воды лыж заключается только в маневрировании.

Лучшим вариантом для катания по воде являются снегоходы спортивного типа, с лёгкостью проходящие по водоёмам и отличающиеся высокой надёжностью работы мотора и неплохой управляемостью. Рекорд скорости, достигаемый таким транспортным средством, превышает 120 км/ч, а среднее значение во время поездки составляет около 60 км/ч. Ещё одно требование – наличие двухтактного мотора, лучше восстанавливаемого после возможного затопления по сравнению с четырёхтактным.

Среди чаще всего используемых моделей стоит отметить марки Yamaha, BRP, Polaris и ArcticCat – с их помощью опытный гонщик способен преодолеть даже труднопроходимые места. Хотя для небольших и не слишком глубоких участков подойдут и более доступные по цене отечественные модели: «Рысь», «Буран» и «Тайга».

Подготовка к поездке

Несмотря на то, что снегоход едет по воде и без подготовки, перед поездкой потребуется провести ряд доработок. К ним относят стандартное для спортивных мероприятий форсирование двигателя и максимальное облегчение техники – снятие лишних деталей и сиденья. Чем легче будет машина, тем проще поворачивать и наклонять её на воде, избегая затопления. Обязательным является и закрепление на снегоходе яркого буя, по которому можно найти затонувшую технику.

Дальнейшая подготовка к водному путешествию требует тех же действий, что и использование техники по назначению – то есть, проверки всех деталей и узлов на наличие протечек, замены изношенных расходников и закрепления рукоятей управления. На поверхности водоёма надёжность является ещё более важным фактором удачного завершения поездки, чем на снегу.

Техника безопасности

Вероятность затопления снегохода даже при правильной подготовке и умелой езде достаточно большая. И начинающему спортсмену следует делать первые шаги, выбирая неглубокий водоём с отсутствием волн и простым спуском. А ещё лучше – сначала научиться мастерству управления снегоходом на суше и только потом отправляться на воду.

Избежать затопления во время поездки поможет поддержание соответствующей весу спортсмена и снегохода скорости. Подсчитано, что каждые 100 кг требуют 12,3 км/ч. А значит, для техники массой около 300 кг и 80-килограммового человека потребуется разогнаться примерно до 50 км/ч. При такой скорости будет возможно аквапланирование снегохода.

Если техника начала тонуть при нахождении на воде, следует немедленно развернуться к берегу и попытаться достичь суши раньше затопления. В том случае, когда снегоход спасти уже не получается, следует позаботиться о собственной жизни, оставив машину спасателям. Для таких случаев следует предусмотреть наличие гидрокостюма, который не позволит утонуть и замёрзнуть, если вода недостаточно тёплая. Не рекомендуется и катание по воде на снегоходе без страховки – нескольких человек, находящихся поблизости на лодке или моторном катере и готовых прийти на помощь спортсмену. Также сопровождение понадобится и при необходимости дозаправиться – высокое потребление топлива требует постоянного наполнения бака машины.

После затопления снегоход обычно можно спасти. Для этого его вытаскивают на берег, сливают воду и просушивают. Далее меняют свечи зажигания и, при необходимости – перебирают двигатель, после чего соревнования или тренировки на машине можно продолжать.

Соревнования

Впервые идея покататься на снегоходе по воде пришла в голову его владельцу более 40 лет назад. С тех пор экстремальный спорт стал популярным и получил название «скиппинг». Соревнования по нему проводят в разных странах, но особенно часто – на территории Северной Америки, России и Скандинавии, где погода способствует наличию в продаже широкого ассортимента снегоходов.

Впервые международный чемпионат по скиппингу состоялся в 1977 году в американском штате Висконсин. Там же был зарегистрирован и первый рекорд по скорости. Расстояние, правда, было не совсем рекордным – всего 91 метр. Но даже его удалось преодолеть далеко не всем спортсменам – часть снегоходов затонуло.

Висконсинские соревнования проводятся до сих пор, хотя количество и состав участников не совсем соответствует названию «всемирные». Тем более что аналогичные мероприятия уже существуют и в других штатах и даже в Европе. Один из самых массовых чемпионатов по скиппингу проводят в скандинавских странах. Там же проживает и Антти Холмберг, которому принадлежит европейский рекорд по скорости на снегоходе. А не так давно он был обладателем и лучшего результата по самому длинному пройденному расстоянию.

На европейских соревнованиях главным является уже не только простое преодоление дистанции, но и выполнение ряда задач – преодоление реки поперек течения, дрэг-рейсинг по водной дорожке и гонки по кругу (точнее, по овалу). Участников разбивают на классы и группы в зависимости от их снегоходов. Максимальное расстояние одного маршрута составляет 8 кругов по 400 м. А в качестве спонсоров соревнования выступают известные производители снегоходов, включая Yamaha, Polaris и Ski-Doo, рекламирующие таким образом свою продукцию.

Существует особо экстремальный вид скиппинга, который проводится в Исландии. На гонках разрешается использовать только снегоходы, не подвергшиеся модификациям. Определенного значения дистанции нет. А победителем становится не тот спортсмен, который пришёл в соревновании первым, а участник, чей снегоход пошёл ко дну последним.

Рекорды скорости и длины

Последний рекорд по расстоянию, пройденному на снегоходе, принадлежит гражданину Норвегии Мортену Блиену. Ему удалось проехать по рекам Танаэлва и Карасйока 212 км. Хотя сам спортсмен первоначально рассчитывал на «круглую» цифру в 250 км, но из-за технических неполадок в его Polaris RMK 800 поездку пришлось остановить. Сам снегоход при этом затонул. Время поездки составило около четырех часов, а средняя скорость превысила 53 км/ч. Для преодоления такой дистанции норвежцу пришлось усовершенствовать бензобак и взять с собой дополнительную канистру топлива.

Предыдущий рекорд принадлежал финну Антти Холмбергу, проехавшему меньшее расстояние, зато до сих пор удерживающего пальму первенства по скорости. На своём спортивном снегоходе ему удалось проехать 180 км, а средняя скорость превысила 60 км/ч.

Российские спортсмены тоже достигают неплохих результатов в скиппинге. Так, в 2009 году спортсменом Николаем Солодковым был поставлен национальный рекорд – 45 км по Байкалу. Даже с учётом сравнительно небольшого по меркам европейских соревнований расстояния, глубина под снегоходом была впечатляющей – до 1600 м. Неофициальные рекордные показатели по скорости во время скиппинга тоже принадлежат российским участникам, разгоняющимся во время соревнования до 90 км/ч.

Большая часть населения Земли даже не знает, что такое снегоход, ведь пользуются им, фактически, лишь в США, Канаде, Скандинавии и России (по той же причине на рынок еще не пролезли вездесущие китайцы). Но даже в северных странах летом снег тает, так что снегоходы встают на прикол.

Но не все согласны мириться с таким положением дел. Энтузиасты снегоходного дела придумали себе развлечение на лето: скиппинг! Таким словом называют езду на снегоходе по воде.

С первого взгляда идея езды на сухопутном транспорте, не являющемся амфибией, по воде может показаться не очень хорошей. Однако оказывается, что снегоход плавает достаточно уверенно — гусеница работает движителем, аналогично колесам старинных пароходов, а лыжи глиссируют по поверхности воды.

Разумеется, "слейд" держится на поверности только за счет эффекта аквапланирования (разности в плотности воды и воздуха) и при остановке моментально тонет.

Впрочем, скорость глиссирования может быть достаточно низкой — подсчитано, что при идеальных условиях (положение снегохода и райдера, отсутствие волнения и т.п.) достаточно 12 км/ч на каждые 100 килограмм массы снегохода, чтобы он держался на поверхности.

"До сих пор официальный рекорд Гиннеса составлял 64 километра, но в Швеции кто-то проехал 170, так что эта цифра была моей целью", — рассказывает финский райдер Антти Холмберг (Antti Holmberg). В июле он установил новый рекорд: 180 километров на снегоходе по воде.

Поездка заняла у Антти три часа, средняя скорость движения составила 59,6 км/ч. Маршрут начинался и заканчивался в центре городка Ивало и был проложен по озеру Инари и реке Ивалойоки.

Подготовка снегохода заключалась в установке надувных баллонов, которые позволили бы не утопить машину безвозвратно, а также 38-литрового бензобака и 20-литровой внешней канистры с топливом.

Райдеру пришлось произвести дозаправку "на лету", ведь остановиться на воде снегоход не может. Для этого в канистру установили отдельный бензонасос, перекачивающий топливо в основной бак. Сопровождавшие рекордсмена гидроциклы также дозаправлялись, но обычным способом — на берегу. Антти в это время нарезал круги по озеру.

И несмотря на ухищрения, под конец заезда баки опустели и заезд чуть было не прервался досрочно, но команда смогла передать райдеру 5 литров бензина и тот залил его на ходу.

А что же Россия? Наши парни тоже не лаптем щи хлебают. И, хотя национальный рекорд в несколько раз меньше, у нас есть очень красивое достижение — Николай Солодков из Ангарска в 2009 году пересек озеро Байкал от Листвянки до Танхоя, проехав 45 километров. Случись райдеру остановиться - и снегоход был бы навсегда захоронен на дне самого глубокого озера в мире (максимальная глубина Байкала — 1642 метра).

Мифов вокруг того, могут ли снегоходы по воде ездить, а точнее ходить, или не могут, существует немало. Кто говорит, что это полная ересь, и снегоход не в состоянии преодолеть поверхность воды, а кто и придерживается иного мнения. Однако, и те и другие, как ни странно, правы. Дело в том, что на снегоходе действительно можно преодолевать водоемы и на немыслимой скорости нестись по водной глади. Но если машина находится в неумелых руках, или произойдет какой-либо сбой, то снегоход окажется на дне водоема. Как бы там ни было, ведь пришла же кому то в голову идея покататься на снегоходе летом. И неспроста, к тому же катание на спортивном вездеходе по воде приобретает немыслимую популярность. Поклонники этого вида развлечений, а также очень популярного вида спорта – скиппинга, уже проводят соревнования по гонкам на воде. Словом, в таких странах, как США, Канада, Россия и для жителей скандинавского полуострова, такие соревнования уже становятся обыденностью.

По воде могут с легкостью передвигаться, для чего спортсмену необходимы определенные навыки. Помимо этого многие считают, что преодоление водных просторов возможно при скорости движения не ниже 60 км/ч. Всем известен такой вид спорта, как водные лыжи. Возможно, кто то из любителей снегоходного дела вспомнил о нем, и не захотел мириться с тем, что его снегоход будет стоять в гараже с добрых полгода без дела. Не многие знают, что гусеничная база с гибкими грунтозацепами, исполняет роль великолепного движителя, а лыжи снегохода способствуют уверенному глиссированию. Гусеничный трак не должен быть стальным. Лучшим материалом в данном случае является резина. Между прочим уже установлен новый мировой рекорд, который зафиксировал отметку 180 км по поверхности воды без остановки. Этот успех принадлежит райдеру из Финляндии А. Холмбергу. Форсирование водных просторов обязательно должно сопровождаться тщательной подготовкой не только самого райдера, но и снегохода, поскольку нередки случаи безвозвратного погружения снегоходов на дно рек и озер.

Снегоходы по воде: как решиться на «безумство»

Многих пугает сама идея на сухопутном снегоходе попытаться пересечь водное пространство. Этому есть объяснения в виде боязни потерять навсегда транспортное средство, или просто утонуть в водоеме. Прежде всего, следует отметить, что основной задачей райдера является непрерывное поддержание необходимой скорости, а также высокое мастерство управления. Неумелое вхождение в поворот или неправильное выполнение трюка, неизбежно приведет к потере вездехода. Поддержание постоянства большой скорости, является одним из основных факторов, обеспечивающих удержание снегохода на поверхности воды.

Это связано с тем, что разность плотностей воздушных масс и воды обеспечивают аквапланирование снегохода на воде. Даже незначительное падение скорости может привести к тому, что машина утонет. Чтобы снегоходы по воде имели большую устойчивость и не утонули, особенно во время преодоления значительных расстояний, на них устанавливаются специальные надувные баллоны. Не стоит также допускать тренировки без группы технического сопровождения, которая должна находиться в катере поблизости проведения гонок. В случае необходимости, можно будет лебедкой вытащить снегоход из воды, или оказать помощь райдеру. Утонувший снегоход следует вытащить на берег и слить всю воду. Затем необходимо произвести замену свечей зажигания, после чего можно продолжать тренировки или соревнования.

Снегоходы по воде-Видео!