На какой мопед не нужны водительские права. Какие права нужны на скутер – порядок получения прав

Прежде чем узнать, нужны ли права на мопед, надо разобраться в некоторых правилах дорожного движения (ПДД).

Глава 1.2 правил: мопед и скутер считаются механическими транспортными средствами малой мощности, с разрешенной скоростью движения до 50 км/час. На них устанавливаются двигатели бензиновые, объема не выше 50 см³ (кубов) или электромоторы мощностью 0,25 - 4 кВт. Эти маломощные, 2-х или 3-х колесные средства передвижения выделены в специальную категорию «М». Есть и водительское удостоверение категории «М». Без него на городские дороги сегодня выезжать запрещено.

Федеральным законом разрешено управление мототехникой водителям, у которых открыта категория В. Но только тем, у которых на водительской карточке нет отметка ML.

Она означает «водитель по медицинским показаниям лишен права управления транспортными средствами категории М».

Поступаем в автошколу

Научиться вождению можно в мотоклубах ДОСААФ или частной автошколе, имеющей лицензию. Примут на обучение подростков, которым исполнилось 16 лет, или тех, кому исполнится 16 к моменту окончания занятий.

Второе условие - курсант должен быть физически и психически здоров. Без медицинской справки в автошколу не примут. Для этого надо пройти медицинскую комиссию и получить разрешение на право управления транспортом категории «М».

Занятия продолжатся 2-3 месяца. Сначала изучаются теоретические дисциплины, в том числе правила оказания первой медицинской помощи. Затем курсант должен основательно изучить ПДД. Только потом начинаются практические занятия. Способы управления и маневрирования отрабатываться на территории автошколы. Она предоставляет для занятий собственную мототехнику.

Доставлять на занятия личный мопед или скутер не обязательно.

Потом разрешат выезд в город на участки дорог, где разрешен проезд маломощному транспорту в 50 кубов. Заключительный этап: экзамены по теории и практике вождения. Сданы успешно, выдается удостоверение об окончании автошколы и можно идти получать права.

Получаем права

Получить права на мопеды с двигателями в 50 кубов разрешено в любом отделении ГИБДД. Но лучше обратиться отделение, которому подведомственна автошкола, где проходило обучение. В ГИБДД надо предъявить документы:

  • медицинскую справку;
  • свидетельство об окончании автошколы.

Экзамены на права, как и в автошколе состоят из двух этапов. Сначала нужны ответы по билетам, потом проверяются навыки вождения. На экзамен по вождению разрешено доставить собственный мопед или скутер. Приехать на них в ГАИ могут только те, у которые имеют водительское удостоверение. Практические навыки управления мопедом или скутером проверяются на специальной площадке.

Претендент на права должен уметь:

  • правильно начать движение;
  • уметь экстренно затормозить;
  • выполнить несколько упражнений в габаритном коридоре.

Особое внимание обращают на умение управлять скутером во время левого поворота. Экзаменуемый должен перед поворотом поднять левую руку. При этом нельзя потерять равновесие и выехать за габаритный полукруг. После успешно сданных экзаменов выдадут водительское удостоверение с отметкой «М». Если не повезет, повторные экзамены разрешены через семь дней.

Регистрация в ГИБДД

По действующему законодательству маломощная мототехника не требует регистрации. Скутер, у которого рабочий объем мотора выше 50 и меньше 100 см³ принадлежат к классу среднеразмерных. Его необходимо поставить на учет в ГИБДД.

Некоторые владельцы мототехники, используют специальные технические приемы, чтобы усилить (форсировать) работу двигателя. Такие мопеды приобретают возможность двигаться со скоростью превышающей 50 км/час. Если сотрудник ДПС обнаружит такой «высокоскоростной транспорт», он его обязательно остановит и запретит дальний проезд. Тогда приходится решать, что лучше, поставить его на учет или уменьшить ресурс двигателя.

Если решено, что на учет надо поставить, тогда какие документы в 2016 году нужны и на кого зарегистрировать?

Регистрируется транспортная техника на собственника, которому исполнилось 18 лет. По правилам, перед регистрацией, на любую мототехнику, необходимо оформить страховое свидетельство. Кроме того, в ГИБДД надо предъявить технический паспорт. Только тогда разрешена постановка на учет и выдача номерных знаков. В общей сложности процедура постановки на учет потребует значительной суммы денег.

Штрафы

По правилам мопеды должны проезжать по крайнему правому ряду. Если полоса занята общественным транспортом, его разрешено объехать. Разрешен, в отличие от автомобилей, проезд по обочине и по велосипедным дорожкам. Запрещен проезд по тротуарам.

Маломощным скутером, с двигателем объема меньше 50 кубов чаще управляют несовершеннолетние подростки. Если они нарушают правила движения, их к административной ответственности не привлекают. Дело о правонарушении на дороге рассматривается в комиссии по делам несовершеннолетних. Выписанный инспектором ДПС штраф должны оплатить родители. За какие виды нарушений положен штраф, определено в КоАП:

  • езда без шлема;
  • проезд по полосе не предназначенной для движения;
  • проезд со скоростью выше 50 км/час;
  • права подростком не получены;
  • права забыты дома.

Минимальный размер штрафа пятьсот рублей, максимальный пять тысяч. Гораздо хуже, когда инспектор сочтет нужным проверить водителя на опьянение. Если оно превысит норму, тогда возможно придется заплатить тридцать тысяч. Кроме того, подростку не разрешат пользоваться скутером 2 года.

Что выбрать

На территорию России мопеды поступают из Европы и стран Азии. Выбор большой, но много моделей прошедших капитальный ремонт, восстановленных. Они стоят дешевле оригинальных. Цена некоторых не превышает двадцати тысяч. Некоторые модели выполнены в традиционном, классическом, стиле. Они в основном нужны для города.

Современные модели, все чаще приобретают экстерьер и возможности мотоцикла. Таков мопед Альфа. Предназначен для поездок вне города, крутые подъемы, плохая дорога ему не страшны. Цена демократичная - оптимальный выбор для современной молодежи.

Многих любителей активного образа жизни интересует, требуется ли наличие водительского удостоверения, чтобы управлять мопедом. Как и в случае с любым другим, вождение данного транспортного средства допускается только при наличии соответствующих прав.
Каким образом их получить, от чего зависит нужная категория, и иные особенности вопроса мы подробно рассмотрим в представленной статье.

○ Права на скутер.

С 2014 года для всех водителей мопедов и скутеров стало обязательным наличие соответствующих прав на управление данным ТС. Обусловлены подобные изменения были тем фактом, что за руль часто садились несовершеннолетние, не принимался в расчет и запрет на распитие алкогольных напитков за рулем. В результате стало появляться большое количество ДТП с участием мопедов и скутеров, что и привело к необходимости введения данных поправок.

Таким образом, наличие прав обязательно.

○ Какая категория прав нужна для управления мопедом?

До 50 кубов.

Если объем двигателя ТС не превышает 50 кубов, для него подойдет категория М, которая выдается после сдачи соответствующего экзамена. Для получения возможности управлять таким мопедом, нужно быть не младше 16 лет, не иметь медицинских противопоказаний и пройти обучение.

Более 50 кубов.

Если объем ТС превышает 50 кубов, для управления нужно иметь категорию А и В. При наличии первой, вы можете управлять ТС с мотоциклисткой посадкой, во втором – с пассажирской.

Российское национальное водительское удостоверение, подтверждающее право на управление транспортными средствами любой из категорий или подкатегорий, перечисленных в настоящей статье, подтверждает право на управление транспортными средствами категории "М".
(п.7 ст. 25 Федерального закона «О безопасности дорожного движения» от 10.12.1995 №196-ФЗ.

Единственное ограничение – отметка ML. Она означает, что у владельца документа имеются противопоказания медицинского характера к вождению авто категории М.

Можно ли использовать удостоверение тракториста-машиниста для управления скутером?

Чтобы сесть за руль мопеда либо скутера, требуется иметь обычное водительское удостоверение. Это значит, что ВУ тракториста-машиниста, которые выдаются Гостехнадзором, а не Госавтоинспекцией в данном случае не подходят.

Можно ли использовать иностранные права для управления мопедом?

Универсальность ВУ в вопросе управления данных типов транспорта распространяется только на права национального образца. Это значит, что иностранные права подходят для управления мопедов (скутеров) только в том случае, если в них отмечено наличие категории М, которое получено после обучения.

○ Штраф за отсутствие прав на мопед.

Если у вас имеется удостоверение допускающее вождение любого транспортного средства, в том числе, мопеда и/или скутера, это расценивается как злостное несоблюдение правил дорожного движения. В подобном случае вам грозит административный штраф, который минимально составит 5000 рублей, а максимально - 15 тысяч рублей (ч.1 ст.12.7 КоАП РФ).

Помимо этого, вас сразу отстранят от управления транспортным средством, а сам мопед (скутер) переставлен на штраф-стоянку. Вывести его оттуда сможет исключительно лицо, у которого имеется соответствующее водительское удостоверение.

Пребывание транспортного средства на стоянке будет оплачиваться водителем, соответственно, помимо штрафа, у него появятся дополнительные расходы.

Также нужно учитывать, что штраф положен и в том случае, если осуществляется управление мопедом без защитного шлема. При остановке водителя в подобной ситуации придется заплатить 1000 рублей.

○ Какое наказание за езду на скутере без прав?

Если у вас есть права, но они не при себе в момент управления, размер наказания зависит от позиции инспектора. Вам могут вменить их полное отсутствие и назначить штраф в размере, установленном выше (от 5 до 15 тысяч рублей).

Если же удастся убедить водителя, что права у вас имеются, и вы просто забыли их дома, можно отделаться небольшим штрафом в размере 500 рублей (ст.12.3 КоАП РФ). Для этого можно попросить проверить права по базе (если помните наизусть реквизиты документа), попросить проехать с вами домой или подождать, пока вам их подвезут.

Однако нужно учитывать, что вероятность того, что сотрудник ДПС согласится на подобные послабления достаточно низкая, поэтому лучше проявлять внимательность и осторожность, чтобы не забывать права.

○ Как и где получить права?

Курсы по обучению вождению мопеда проводятся во всех автошколах. Но большей востребованностью они пользуются у несовершеннолетних водителей. Обучение для получения категории М можно начинать уже с 15 лет, но если вам уже исполнилось 18 лет, целесообразнее сразу получать категорию, позволяющую в последующем управлять авто (А или В).

При выборе автошколы нужно проверять наличие лицензии. Также нужно учитывать, что ввиду непопулярности курсов обучению вождению мопедов (скутеров), не все учебные заведения их проводят.

После прохождения курса сдается экзамен, состоящий из теоретической и практической частей.

Таким образом, права на мопед или скутер не нужно специально получать, если у вас есть стандартное российское удостоверение. В противном случае, получение производится по общим основаниям.

Елена Гордина специально для сайт

Вконтакте

Одноклассники


«Женщина за рулем, как обезьяна с гранатой. Никогда не знаешь, куда она ее бросит» или «женщина за рулем, как звезда. Ты ее видишь, а она тебя нет». А еще есть «ругательные» фразы, типа «блондинка за рулем» или «баба за рулем», кому как больше нравится, смысл от этого не меняется. А еще мужчины утверждают, что зеркало заднего вида необходимо женщинам для того, чтобы красить губы, а доска приборов, чтобы ставить на нее лак для ногтей. И что паркуются женщины исключительно «задом» в парапет, а в гараж заезжают с восьмой попытки. И тогда совершенно справедливо возникает вопрос, а нужны ли женщине водительские права?

Чтобы выяснить этот животрепещущий вопрос, я решила проверить его на практике, и на своем опыте (печальном или наоборот, оптимистичном) сделать субъективный вывод по данной теме.

В наличии имеется: девушка одна, брюнетка; возраст молодой, но не очень; благоразумная, но не до тошноты; смелая (не боится мышей).

Опыт вождения: по пересеченной местности, в лесах и полях, распугивая местную живность.

Навыки вождения: знает, где расположена коробка передач и чем отличается педаль «тормоза» от педали «сцепления».

Итак, я записалась в автошколу и первое, что меня удивило больше всего, это то, что в моей группе из 16 человек, 11 были люди женского пола- девушки, женщины и даже одна бабушка. Из чего я сделала вывод, что права женщине нужны, раз такой на них спрос.

Теоретические занятия посещали все 16 человек, правда мужчины порой презрительно морщили нос, так как учителем по правилам дорожного движения тоже была женщина.

На первой контрольной точке, «засыпались» все пять мужчин, и две девушки, одной из которых была я. Получается, что женщины лучше усваивают теоретический материал и более ответственно относятся к заданиям на дом, чем мужчины. Из чего я сделала вывод, что женщине сдавать на права будет легче.

Самый «зайчик» начался, когда мы от теории перешли к практике. Удивительно, но «чайниками» на первых занятиях ощущали себя как женщины, так и мужчины. И количество ошибок у женщин и у мужчин было одинаковое. Правда реагировали мы на эти ошибки по-разному — женщины с шутками, писком и испуганным смехом, а мужчины плотно сжав губы, и представляя собой портрет «вождя всех народов, принимающего судьбоносное решения для миллионного народа». Например, когда я в третий раз подряд скатилась с горки задним ходом, так и не успев поставить автомобиль на тормоз, я смеялась. Правда смеялась очень нервно. А вот когда третий раз подряд с горки скатился мой однокурсник — мужчина, он вылез из автомобиля и задумчиво сказал инструктору: «А у вас что-то тормоз барахлит» .Из чего я сделала вывод, что женщины относятся к своим ошибкам более философски, а вот как этот факт повлияет на дорожное движение, я спрогнозировать не смогла.

На автодроме «фигуры» удавались легче мужчинам, даже не смотря на одинаковый старт с женщинами, из чего я сделала вывод, что мужчины обучаются навыкам вождения легче и быстрее, чем женщины. Девушкам особо тяжело давалась «горка», «гараж» и «парковка», а лично я просто ненавидела эту самую «горку», которую боялась, как черт ладана. Может быть, мужчины и боялись чего-то тоже, но вслух они этого не озвучивали, а наоборот делали вид, что все «ок».

Вождение в городе отличалось особым экстримом, почти все девушки визжали, пищали и беспрерывно пугались машин, пешеходов и милиционеров. Мужчины вели себя серьезно и пытались задавить случайных прохожих гораздо реже, чем женщины. Из чего я сделала вывод, что мужчины легче адаптируются к езде в городе.

Экзамен в ГАИ сдали с первого раза 15 человек, и теорию и практику. Со второго раза теорию в ГАИ сдала только я одна, перепутав на первом экзамене противотуманные фары и фары дальнего света, и практически оскорбив все ГИБДД вместе взятое, разрешив проехать мотоциклисту на запрещающий сигнал светофора. Из чего я сделала вывод, что дело вовсе не в поле — мужском или женском, а в каждом конкретном человеке отдельно.

Справка. ГИБДД утверждает, что правила дорожного движения в 7 раз чаще нарушают водители — мужчины, чем женщины и причиной аварий, мужчины-водители тоже становятся в 7 раз чаще. Но зато водители-женщины, попав в аварийную ситуацию, в 6 раз реже находят из нее правильный, и главное своевременный выход.

Комментарии:

По собственному опыту могу сказать, что водители-женщины все же уступают водителям-мужчинам по многим пунктам:-(Есть отличные водители среди женщин, но их мало… У мужчин реакция что-ли лучше, ориентир, они намного лучше чувствует машину, знают ее механизмы. Это я говорю из собственных наблюдений:) Вот я решила на права не сдавать , хотя наш джип под окнами постоянно стоит (мужу до работы 10 минут пешком) т.к. у меня отвратительный ориентир, я медлительная, а на дороге нужна хорошая реакция. Не хочу быть плохим водителем и брать на себя такую ответственность.

Я отказалась от идеи водить самой

Во всяком случае пока

Права получила, машину купила, но ездить не смогла

Пока едешь с инструктором чувствуешь некоторую защиту и поддержку, вроде ответственность не на тебе

На площадке у меня все отлично получалось, да и на своей машине по городу в мо я ездила нормально, почти не лажала))

Но какой-то постоянный страх, что-то на уровне психологии, каждый раз за руль себя заставляла и уговаривала сесть

В итоге машина простояла несколько месяцев под окнами, жаль было ее мучить и я ее продала, огромный камень с души свалился)))

А ведь когда все это затевала, очень-очень хотела водить, но оказалось что мне гораздо комфортнее на пассажирском кресле впереди))

Ну, я то представляла себя типа Анжелина Джоли, лихая и рискованная, которая управляет авто одной левой рукой, выделывая на дороге немыслемые кульбиты. А на деле вышло «как обычно»- перепуганная улитка медленно тащится от перекрестка к перекрестку, вытирая холодный пот, который струится по синему от ужаса лицу-)

Да, у меня примерно так же)) думала, буду так круто водить, вся такая из себя)))

Не сказала бы что я потом обливалась или синее лицо имела))) но дискомфортно себя чувствовала - это факт

А 40 - это моя скорость))))

Кстати, я вот думаю, что очень большое значение имеет инструктор с которым едешь самый первый раз за рулем и что ни в коем случае нельзя мужа с собой в машину сажать, пока не начнешь ездить уверенно

С первым инструктором мне повезло - я села за руль на месяц раньше чем того предполагают занятия в автошколе, я не знала о машине абсолютно ничего, но дядечка был очень лихим))) он с первого же раза усадил меня за руль и по дороге все время подстегивал - давай, нажми на газ! в общем катались мы с ним здорово, и я была вся под впечатлением и очень довольная

А вот следующий инструктор всячески чмырил и говорил что я криво еду и вообще у меня никогда не получится

И ошибкой было сесть за руль собственной машины первый раз вместе с мужем, проехала я метров 100, но за это время он успел схватиться за голову и начать орать - что ж я делаю - думаю после этого момента как раз во мне и появилась неуверенность и страх

Мне с инструктором повезло) когда я в очередной раз скатилась с горки «попой» назад, и страшно испугавшись заорала в окошко: «Валера, что мне сделать, чтобы эта дура остановилась???» он мне спокойно ответил:«Сначала прекратить орать, а потом поставить машину на тормоз!»

Практических занятий по вождению было очень, очень мало, и когда я получила права, сдав экзамен со второго раза, я поняла, я «полный чайник» я ничего не умею!!! Вообщем когда мне муж начал рассказывать все подробно и мы чаще стали выезжать, более или менее стало получаться… Но все равно на сидении, рядом с водителем чувствую себя намного лучше и комфортнее…

Для того чтобы управлять таким средством передвижения, как скутер нужно сдать экзамен и получить водительские права. Гражданин, управляющий скутером, должен иметь при себе удостоверение водителя, невзирая на стаж вождения, модель и объем двигателя средства передвижения. Процедура получение прав на вождение скутера имеет свои особенности.

Дорогой читатель! Наши статьи рассказывают о типовых способах решения юридических вопросов, но каждый случай носит уникальный характер.

Если вы хотите узнать, как решить именно Вашу проблему - обращайтесь в форму онлайн-консультанта справа или звоните по телефону.

Это быстро и бесплатно !

Согласно законодательству скутер - это разновидность мопеда. Постановлением правительства Российской Федерации установлено, что мопедом называется транспортное средство на 2 или 3 колесах, передвигается с помощью механического привода и развивает скорость не больше 50 км/ч.

Некоторые водители, пытаются переделать двигатель и добиться большего объема, соответственно большей скорости. Однако это плохо отражается на работе скутера в целом, в частности приводит к быстрому износу коробки передач.

1. Права на скутер до 50 кубов

Права на скутер до недавнего времени не являлись обязательными. Новые правила вступили в силу 09 апреля 2014 года. Они определяют скутер с объемом двигателя до 50 кубов, механическим средством передвижения. С появлением этой категории получение прав стало необходимостью. На данном транспортном средстве можно передвигаться при наличии любой категории.

Согласно ФЗ-№196 «О безопасности дорожного движения», регистрировать скутер с объемом двигателя до 50 кубов необязательно.

Права на мопед или скутер, то есть категорию «М» автоматически получат владельцы прав с другой открытой категорией. Только по исполнению 16 лет можно получить права на лёгкий скутер.
Именно процедура получения прав категории М подвергается постоянному совершенствованию. Это можно объяснить высоким процентом аварий с участием этого транспортного средства. Государство пытается нормативными методами исправить ситуацию.

2. Права на скутер 50 кубов

Скутеры с объемом двигателя от 50 до 150 кубов самые востребованные среди водителей. Они развивают скорость более 50 км/ч и по своим характеристикам приравниваются к мотоциклам.

Движение таких транспортных средств регулируется дополнительными правилами, отличными от малолитражек:

  1. Наличие непросроченного техосмотра.
  2. Наличие учетной записи о транспортном средстве в базе ГАИ.
  3. Водительские права с открытой категорией А.

Для скутеров и мопедов правительство внесло некоторые коррективы к правилам:

  1. Водители транспортного средства должны придерживаться правого края дороги, но ПДД предусматривают возможность объезда другого транспортного средства, если оно стоит на остановке.
  2. Водителю во время движения обязательно быть в шлеме.
  3. Скутер не может брать на буксир любое транспортное средство.
  4. Водители скутеров обязаны предоставлять по требованию ГАИ водительское удостоверение.

Права на скутер 50 кубов и выше выдаются с категорией А1. Данная категория доступна только 18 летним гражданам. Получение её требует отдельного экзамена

Где получить права

Для оформления такого документа как водительское удостоверение нужно обратиться в Органы Внутренних Дел. Аттестация на получения прав на управление любым транспортным средством предусматривает прохождение экзамена.

Сдача экзамена и вручение водительского удостоверения происходит по месту обращения человека. Это правило действует для граждан РФ. Для гостей страны предусмотрена процедура оформления удостоверения в Госавтоинспекции.

Кто может получить права

Получит водительское удостоверение, может лицо, соответствующее требованиям законодательства, а именно:

  1. Человек, достигший 16-летнего возраста (если водитель, не достигший этого возраста будет остановлен ГАИ, будет выписан штраф, уплатить который обязано лицо допустившее вождение транспорта ребенком.).
  2. Прошедший медицинский осмотр и не имеющий противопоказаний к управлению средством передвижения.
  3. Человек, владеющий знаниями ПДД.

Человек, отвечающий данным требованиям, после успешной сдачи экзаменов получит водительское удостоверение.

Экзамен происходит в два этапа, один из которых теоретическая часть, а другой практика вождения транспортного средства.

Экзаменатор должен соответствовать требованиям:

  1. Достигнуть возраста 25 лет.
  2. Получить высшее образование в профильном учреждении.
  3. Иметь опыт вождения транспортного средства от 5 лет.
  4. Быть владельцем водительского удостоверения.


Если по какой-то причине экзамен был провален, то будущий водитель может повторно пройти тестирование через неделю. Это правило касается как практической, так и теоретической части экзамена. Если после трёх попыток цель не достигнута, правила сдачи на права предусматривают 30-дневный перерыв, для детального изучения ПДД и анализа своих ошибок.

Полученное удостоверение действительно и не нуждается в подтверждении в течение 10 лет. Через 10 лет необходимо пройти переаттестацию. Необновленные права являются недействительными. Получив права, каждый водитель должен помнить, что только он отвечает за принятые решение и за безопасность своего передвижения.

Категория водительских прав для вождения скутера

Скутеры, мопеды и квадрациклы относятся к категории «М», что отмечено в водительском удостоверении. Следует помнить, что вождение транспортного средства без наличия водительских прав ведут к административной ответственности. Права на скутер могут относиться к любой категории, что отмечено в российском законодательстве.

Получение прав на скутер сопровождается получением документов регистрации транспорта, оформлением договора страхования транспортного средства и уплаты налога на него.

Кроме того, если скутер имеет мощность до 125 кубов или меньше 11 кВт, то водитель должен открыть категорию А1. Если мощность транспортного средства 150 кубов и более, то водитель должен открыть категорию А. Данная категория позволяет водителю ездить на транспортном средстве массой до 400 кг, с двумя или тремя колесами. Водителя мощного скутера кроме водительского удостоверения необходимо иметь при себе полис страхования и документ подтверждающий техосмотр.

Штраф за отсутствие прав

Водитель скутера, независимо от объема двигателя, является полноправным участником дорожного движения. Водитель, не имеющий прав, может быть привлечен к ответственности согласно законодательству, а именно ч. 1 ст. 12.7 КоАП РФ. Привлечение к ответственности сопровождается штрафом в сумме от 5000 рублей до 15000 рублей.

Еще недавно законодательство не было так строго к водителям скутеров. Однако ситуация на дорогах и статистика повлияли на скорое ужесточение правил. Статистика говорит об увеличении количества ДТП в летнее время, в значительной мере из-за неприемлемого поведения на дорогах водителей скутеров с объемом двигателей до 50 кубов. Это обусловлено тем, что за рулем подобного транспорта часто оказываются несовершеннолетние водители, которые не желают осознавать всю серьезность ПДД и нести ответственность за свои поступки.

Транспортное средство классифицируется как механическое средство передвижения. Это обуславливает необходимость наличия прав даже на 50-кубовый скутер. Стоит помнить, что вождение скутера в состоянии алкогольного опьянения предусматривает штраф 1500 рублей согласно КоАП РФ, 12.29, ч.3.