Водитель дальнобойщик – дорога длиною в жизнь. Профессия Водитель-дальнобойщик - Описание, история

Рассказ о профессии дальнобойщика. Будни водителей фур и романтика автомобильных путешествий.

Переговоры водителей-дальнобойщиков по рации. Этот ритуал не знаком водителям легковых автомобилей. Дальнобойщикам сверху не только видно, но и слышно все. Рация в кабине предупредит и о милицейской засаде и о погоде на трассе. Дальнобойщики узнают все: где аварии, где пробки, как объехать.

Без грузовиков трассы были бы полупустынными шоссе. По ним ползут автовозы и холодильники, бочки, мешки и сундуки. Мешки – это прицепы с мягким тентом, не очень интересные объекты для инспекторов ГАИ. Гораздо больше внимания ДПС уделяет сундукам – контейнеровозам, они часто идут с перегрузом.

Засад вдоль дорог бывает так много, что часто они кажутся лишь частью придорожного пейзажа. Если бы не рация, то можно запросто попасться. Водители договариваются пополам в таких случаях. Обоим в этом случае хорошо.

Стоянок с придорожным сервисом вдоль трасс много, но дальнобойщики предпочитают проверенные места. Выбирают их, советуясь по рации, а потом сворачивают с дороги колоннами. Водителям важно, чтобы кормили вкусно и недорого. Давно проверено: там, где стоит много грузовиков, скорее всего хорошая кухня.

Бывают и очень хорошие места с шикарными туалетами и душевыми. Летом в таких заведениях аншлаг. Но хорошие места редкость. В основном водительский быт начищенным фаянсом не блещет. Чаще грязь, захудалый общепит и неприглядные жрицы любви.

Кофе варят на газовом баллоне прямо в кабине тягача. Главное открыть люк, чтобы была вытяжка. Здесь есть все для автономной жизни. Никто не знает, сколько дней стоять в ожидании груза или на таможне. Ужин, телевизор и спать!

На трассах в основном спокойно, но поговаривают, что кое-где, как в 90-х появляются бандиты. Хулиганят, подрезают, обрезают сзади шланги на светофорах. Такие вещи случаются.

На шоссе то и дело встречаются узкие разбитые участки. Но иногда и это кажется цветочками. Бывает такой убитый асфальт, что в кабине все гремит и фуры еле ползут.

Грузовики то и дело обгоняют. Разгонять груженую фуру больше сотни на колдобинах опасно, проще помочь легковушке справиться с очередным обгоном по встречной. Когда водитель фуры видит, что сзади его начинает обгонять легковушка, а по встречной летит машина, он сигналит левым поворотом, что его обгонять не следует.

Опасны не только суетливые легковушки, но и монотонное движение. Говорят, что побороть сон за рулем можно только сном. Правда есть у водителей магистральных грузовиков свои хитрости. Семечки! Самая простая вещь. Идет процесс выплевывания и жевания и сон пропадает сам по себе.

Мы, водители легковых автомобилей не любим фуры за то, что асфальт разбивают, мешают нам ехать быстро. Присмотритесь к тому, где фуры сбавляют скорость, следите за повортниками и трасса станет комфортней.

Видео

Поюробный рассказ о жизни дальнобойщика можно послушать в видеоролике с записью программы радио «Эхо Москвы» о буднях работы дальнобойщика:

Оставляйте также свои отзывы и комментарии.

Интересные заметки из жизни автомобилей:

Дорогие ребята! Попробуйте разгадать такую загадку:

Умело он ведет машину —

Ведь за рулем не первый год!

Слегка шуршат тугие шины,

Он нас по городу везет.

Правильно, это водитель!

Что же это за профессия — водитель?

Водитель легковой машины возит людей, а грузовой — перевозит различные грузы. Но и тот и другой должны отлично знать устройство машины, умело ею управлять, особенно на улицах большого города, где много машин и пешеходов.

Правила дорожного движения водитель обязан знать назубок и никогда не нарушать их!

Водитель, который работает таксистом, возит людей по городу. Он хорошо знает все городские улицы и переулки.

Грузовой автомобиль гораздо больше и мощнее легкового. Управлять такой большой машиной не так-то просто! Поэтому водители грузовиков имеют очень высокую квалификацию.

Послушайте стихотворение о работе водителя грузовой машины.

Мой грузовик

Вот огромный грузовик!

Я водить его привык,

Грузы я вожу на нем,

Если строят новый дом.

Всем машинам он машина —

Настоящая махина!

Возит кирпичи, песок,

Он бы гору сдвинуть мог!

Целый день мы с ним вдвоем,

Я — в кабине за рулем.

Он послушный, как живой,

Словно он товарищ мой.

Тихо музыку включу

И баранку закручу,

Дождь ли хлещет, снег идет,

Едем, едем мы вперед!

Перед выездом водитель тщательно проверяет исправность своей машины. При малейшей неисправности машина не должна выходить на трассу, ею должен заняться специалист — механик.

Многие водители работают на общественном транспорте — трамваях, автобусах, троллейбусах. Перед выходом на трассы эти транспортные средства проверяются механиками, а врач осматривает водителя. Водитель должен быть здоров! Ведь он в ответе за жизнь многих людей.

На остановках водитель нажимает особую кнопку и открывает двери. Одни пассажиры выходят из автобуса, трамвая или троллейбуса, а другие входят.

Очень многие ребята на вопрос о том, кем они хотят стать, когда вырастут, отвечают: водителем!

В самом деле, эта профессия интересная! Машина все время в движении, за окном постоянно меняется пейзаж, меняются и люди в салоне автомобиля.

Но к человеку профессия водителя предъявляет высокие требования: быстроту реакции, отличную память, выносливость, силу, умение мгновенно принять правильное решение в сложной ситуации, крепкое здоровье, прекрасное зрение.

Водитель должен безошибочно различать все световые сигналы и обладать отличным слухом.

Профессия водителя привлекает к себе людей живых, любящих разнообразие и частую смену впечатлений.

Расскажите о работе водителя.

На каких видах транспорта работают водители?

Почему работа водителя считается очень ответственной?

Что должен знать водитель?

Какими качествами должен обладать водитель?

Хотели бы вы стать водителем?

Водитель дальнобойщик не просто профессия. Дальнобойщик это призвание, а порой и образ жизни. Тяжёлый, интересный, подчас сопряженный с опасностью, и вместе с тем не лишённый доли романтики труд.

Кто же они водители дальнобойщики? Кто эти люди, о которых спето столько трогательных песен и снято множество фильмов и современных сериалов?

Дальнобойщиками считаются водители грузовых автомобилей, занимающиеся перевозкой крупных грузов или больших партий различных товаров на большие расстояния. Среди них присутствует градация на два типа водителей:

1. Индивидуальный предприниматель — водитель дальнобойщик, самостоятельно осуществляющий поиск потенциальных клиентов и перевозку грузов на собственном автотранспорте.

2. Наёмный водитель дальнобойщик – производит грузоперевозки по заказу работодателя на автотранспорте принадлежащем компании работодателя.

История возникновения профессии водитель дальнобойщик

Предоставление услуг по перевозке различных грузов зародилась очень давно. Естественная необходимость доставки товаров в отдалённые и труднодоступные населённые пункты возникла ещё на заре развития торговых отношений, а окончательно сформировалась в начале прошлого века благодаря появлению грузового автомобильного транспорта.

Значимость профессии водитель дальнобойщик

Услуги по перевозке грузов на дальние расстояния востребованы, не зависимо от типа экономики. В настоящее время необходимость в услугах предоставляемых водителями дальнобойщиками очень высока. Обусловлено это стабильным развитием сферы малого и среднего бизнеса.

Ещё одним немаловажным фактором, влияющим на популярность подобных перевозок, является экономическая выгодность использования автотранспорта в отличие от перевозок по железной дороге. Небольшие объёмы грузов целесообразнее перевозить именно при помощи автотранспорта. Для заказчиков, среди которых и крупные компании и небольшие фирмы, особенно ценным является гибкий график работы водителей.

Требования к водителю дальнобойщику

Профессия водитель дальнобойщик помимо умения профессионально управлять большегрузным и крупногабаритным транспортным средством требует и обладания хорошей физической формой и достаточной выносливостью. Практически всегда водителю приходится выполнять не только свои прямые обязанности по транспортировке грузов, но и быть задействованным в качестве экспедитора, грузчика и автомеханика.

Как правило, водитель дальнобойщик это профессионал, имеющий многолетний опыт вождения грузового автотранспорта и зарекомендовавший себя как ответственный работник. Средний возраст опытных дальнобойщиков составляет от 35 до 55 лет.

Для того чтобы стать водителем дальнобойщиком не достаточно лишь получить заветные водительские права категории D. Кроме соответствующей категории необходимы знания:

— нормативно – правовых актов и правил ведения сопроводительной документации;

— слесарного дела;

— уметь вести первичную финансовую отчётность.

Опытные водители советуют молодым людям, желающим вступить в ряды дальнобойщиков, пройти занятия на профессиональных курсах или получить профильное образование в средних специальных учебных заведениях. Получив водительские права и диплом об образовании, молодой водитель должен проработать водителем в любом автотранспортном предприятии не меньше 3-х лет.

Имея образование, позволяющее качественно и профессионально производить техническое обслуживание автомобильной техники и наработав необходимый опыт вождения, молодой водитель может пробовать свои силы в сфере транспортных грузоперевозок.

Особенности работы водителя дальнобойщика

Не смотря на кажущийся увлекательным и романтичным характер работы, — тяжёлая и связанная с многочисленными трудностями профессия.

Доставка грузов автомобильным транспортом связанная с поездками на дальние расстояния предусматривает проведение водителем в рейсе большого количества времени. Этот фактор мешает проводить достаточное время со своей семьёй и друзьями.

Длительные рейсы, продолжающиеся подчас от 2-х до 4-х недель (а нередко и значительно дольше!) способны привести не только к физической, но и к психологической усталости.

Как правило, длительный рейс всегда сопряжён с неудобствами, которые касаются своевременного принятия пищи, возможности полноценно отдыхать и проводить гигиенические процедуры. Водитель дальнобойщик вынужден приспосабливаться к различным условиям. Разные часовые пояса, разница в климатических условиях и даже национальные различия в традиционном питании способны привести к неблагоприятным последствиям на организм.

Тяжёлые условия работы приводят к возникновению целого ряда профессиональных заболеваний таких как: заболевания желудочно-кишечного тракта, сердечнососудистой системы и, конечно же, опорно-двигательного аппарата.

Профессионализм и личностные качества водителя дальнобойщика

Находясь один на один с огромной автомашиной и дорогой, водитель дальнобойщик должен быть поистине профессионалом своего дела. Помимо умения совершить требуемый ремонт в случае поломки водитель должен уметь ориентироваться в транспортной сети страны, а при поездках в смежные государства быть способным в кратчайшие сроки освоиться в чужой транспортной системе.

Особо стоит отметить и материальную ответственность водителя за транспортируемый груз. Поскольку подобным образом перевозятся большие объёмы грузов, то стоимость их может быть просто огромной. Система страхования грузов зачастую не способна покрыть возможные убытки в полном объёме и поэтому за порчу или утрату товаров ответственность ложится на водителя.

Для предотвращения опасных ситуаций во время рейса и обеспечения возможности взаимовыручки применяется принцип составления автопоездов и автоколонн. Следуя в указанном направлении в составе колонны, в которую могут входить от 2-х и более машин, водители имеют возможность оказывать друг другу необходимую взаимопомощь, поддержку, организовывать отдых.

На сегодняшний день современные грузовые автомашины, например Мерседес грузовик, оснащаются новейшими приспособлениями способными облегчить водителю жизнь на колёсах. Среди них и удобные спальники, и возможность подключения бытовых электроприборов, а также навигаторы и видеорегистраторы.

Обязательным требованием ко всем водителям, выполняющим дальние рейсы, является использование средств оперативной радиосвязи, работающей на определённой частоте. В процессе общения водители могут обмениваться информацией об обстановке на дорогах, происшествиях, о ценах на услуги технических сервисов и магазинов.

Однако основное назначение подобной радиосвязи заключается возможность сообщить о непредвиденных ситуациях диспетчеру и проинформировать находящихся поблизости водителей о необходимости технической либо экстренной помощи.

Водители дальнобойщики это своеобразное братство, в котором состоят мужественные и профессиональные люди. Никогда, ни один водитель, попавший в трудную ситуацию, дальнобойщик не останется без помощи. Все работающие на дальних перевозках водители твёрдо придерживаются принципов взаимопомощи и взаимовыручки.

В заключение следует отметить тот факт, что Россия является одной из немногих стран с хорошо развитой субкультурой дальнобойщиков. Подобное развитие данный вид перевозки грузов получил ещё и в Германии и на территории североамериканского континента.

Может заинтересовать:


Сканер для самостоятельной диагностики автомобиля

Слайд 2

Из истории профессии дальнобойщик

Много-много лет назад, еще в древности мужественные люди, сквозь снег и зной, гнали свои караваны из одной страны в другую и не обращали внимания на опасности, которые попадались в пути. Вот и сейчас профессия дальнобойщик подойдет не каждому, но именно в этой профессии осталось что-то романтическо-средневековое.

Слайд 3

Востребованность профессии дальнобойщик

Одной из достаточно востребованных, является профессия дальнобойщик, она набирает популярность из-за того, что все больше и больше грузов различного предназначения приходится перевозить по автодорогам стран. Этот вид работы подойдет людям, которые не видят свою жизнь без «баранки в руках», без постоянного движения вдаль.Если человек любитель автомобилей и дорог, то эта работа для него.

Слайд 4

Требования к профессии водитель-дальнобойщик

Знание экспедиторских документов; Ремонт авто; Опыт работы водителем-дальнобойщиком; Общий стаж вождения по правам не менее 5 лет; Права категории Е и С.

Слайд 5

Плюсы и минусы профессии дальнобойщик

В зависимости от места работы, у человека появляется возможность посмотреть другие страны и города. Так, многие дальнобойщики, занимающиеся международными перевозками грузов, уже исколесили большую часть Европы, а во время стоянок появляется возможность посмотреть самые интересные достопримечательности, посещаемых стран. Но есть в этой работе и отрицательные стороны. Основной минус, это, конечно же, долгая разлука с семьей и близкими, ведь в рейсе дальнобойщик может провести несколько недель подряд, а при неожиданных задержках, и более. Это явно отрицательно сказывается на отношениях внутри семьи, поэтому, кстати, среди людей этой профессии достаточно много разведенных людей или одиноких, многим женщинам просто надоедает ждать неделями мужей с рейсов. Еще один достаточно отрицательный эффект от работы, это проблемы со здоровьем, а именно с позвоночником и пищеварительной системой. Дальнобойщики проводят огромное время за рулем в сидячем положении, питаются в придорожных кафе или фастфудами. Все это в конечном итоге, через несколько лет работы, заставляет обращаться к врачам и серьезно озадачиваться своим здоровьем. Как правило, перевозимые грузы достаточно дороги, поэтому вся ответственность за сохранность ложится на водителей. Если быть невнимательным и не аккуратным, то можно очень сильно «влететь» из-за порчи груза.

Слайд 6

Профессия дальнобойщик: зарплата

Заработок существенно зависит, опять же, от места работы. Чем серьезнее организация и перевозимые грузы, тем больше водители получают, но даже в самой средней фирме по перевозкам, дальнобойщики получают выше среднего и вполне довольно себя чувствуют. Порядок заработных плат колеблется от 40000 руб. до 90000 руб.