Новые правила зимней резины. Виды зимней резины

В четверг 14 февраля 2019 года в России отмечают замечательный праздник - День всех влюбленных. Государственные лотереи не могут остаться в стороне от столь яркого события, и проводят специально посвященный Дню всех влюбленных праздничный розыгрыш под номером 1271 .

В связи с этим хочется пожелать: влюбленные - любите, любящие - храните, купившие билет Русского лото - выигрывайте!

Днем выхода передачи в эфир на канале "НТВ" традиционно является воскресенье. Начиная с октября 17 года, трансляция начинается в 14:00 по московскому времени.

Трансляция 1271 тиража Русского лото по телевизору, посвященная Дню влюбленных, также будет проходить в воскресенье 17 февраля 2019 года, начиная с 14:00 мск на телеканале "НТВ" .

Что будет разыгрываться 17 февраля 2019 года:

В 1271 тираже Всероссийская гос. лотерея разыграет множество вещевых и денежных призов, 100 романтических путешествий и Джекпот в размере 500 миллионов рублей .

Как выглядит билет:

Билет тиража 1271 имеет розовую окантовку. На фоне голубого неба летит воздушный шар в виде сердца, слева от него размещена надпись "С Днём всех влюблённых!", а ниже - "Джекпот 500 000 000 руб." Слева снизу написано "1271 тираж". Внизу на белом фоне имеется надпись "100 романтических путешествий".

Напомним, что короткий день в пятницу 22.02.2019 будет единственным "подарком" российскии защитникам в плане отдыха, т.к. выходной день с субботы переносится не на ближайший понедельник, а на пятницу 10 мая 2019 года.

Вырастить хорошую рассаду помидоров в 2019 году на подоконнике в квартире - это целое искусство. Знание сроков своевременной посадки семян, пикировки рассады и соблюдение правил ухода за ней дают в результате крепкие и здоровые растения. Опытные огородники советуют также не пренебрегать календарем фаз луны, которые, по их мнению, оказывают огромное влияние на развитие томатов. Ниже рассказываем о том, когда сажать помидоры в 2019 году на рассаду и в грунт с учетом лунного календаря.


Даты посева семян томатов на рассаду в 2019 году:

В 2019 году лучшие сроки посадки семян на рассаду в домашних условиях для средней полосы России наступают спустя сутки после новолуния 6 марта 2019 г . Однако, наиболее благоприятными являются дни с 10 по 12 марта 2019 года, а также 15 и 16 марта 2019 года . Поздние сроки посева рассады помидор 2019 наступают после полнолуния 21 марта 2019 г . На убывающей луне оптимальными днями будут 23 и 24 марта 2019 года .

Напомним, что семена перед посадкой следует продезинфицировать (например, в 1% растворе марганцовки), а затем хорошо промыть. Советуем для повышения будущего урожая замочить семена на сутки в слабом растворе борной кислоты (0,1 г на 0,5 л воды). Сеют обсушенные семена в мелкие (7-8 см.) лоточки с землей на глубину не более 1-1,5 см., поливают и закрывают пленкой. Температура прорастания семян +22-25 град., поэтому их держат подальше от холодного подоконника. Как только покажутся первые всходы, пленку снимают и лотки выставляют на подоконник. Поливать рассаду следует только теплой (+20+-22 град.) водой.

Даты пикировка рассады томатов в 2019 году:

Когда между семядольными листиками появляется первый настоящий резной лист, сеянцы можно пикировать в отдельные горшочки или в ящики с землей высотой 12-15 см. В любом случае, расстояние между соседними растениями должно быть 10-12 см. При этом ростки заглубляют в землю по самые семядоли.

В марте 2019 г. - с 23 по 27 марта ; в апреле 2019 г. - 2, 3, 7, 8, 11, 12, 16, 17 апреля . 5 апреля 2019 новолуние, поэтому пикировка на растущей луне с 7 по 17 апреля 2019 года наиболее предпочтительна.

Сроки ухода за рассадой томатов в 2019 году (полив, подкормка, закалка):

Чтобы рассада помидор не вытягивалась, нужно обеспечить ей достаточно света и снизить температуру воздуха днем от +18 до 24 град., а ночью от +12 до 16 град.

Необходимо также вносить подкормки . Первую подкормку дают через 7-10 дней после пикировки, когда растение образует новые корни, и далее через каждые 8-12 дней. Для подкормки в воде для полива растворяют минеральные удобрения или древесную золу.

В апреле 2019 наилучшими для подкормки будут любые дни с 7 по 18, с 20 по 26, 29 и 30 апреля . В мае 2019 подкармливать можно с 1 по 4, с 7 по 18, 21-23, 26-31 мая .

За 15-20 дней до высадки в грунт рассаду нужно закалять . Лучше всего вынести ее на лоджию или балкон, открыть окно.

В течение последней декады до посадки рассада помидор сильно вытягивается, особенно если стоит теплая погода. Задержать рост можно прекращением полива, а поливать только при подвядании листьев в середине дня.

Сроки высадки рассады помидор 2019 в грунт:

Рассаду томатов высаживают в грунт в возрасте 60-70 дней от всходов , когда температура воздуха ночью превышает +12 град. За один-два дня до посадки растения нужно хорошо полить водой с подкормкой, чтобы обеспечить сохранение корней и питание растений после высадки в грунт.

В мае 2019 рассаду можно высаживать под дуги с укрывным материалом уже 17-18 мая на растущей луне . Напомним, что 19 мая 2019 года - полнолуние, и работы лучше прервать. Лучшими днями в мае 2019 на убывающей луне будут 26-28 и 31 мая . В июне 2019 уже можно сажать в открытый грунт 1 и 2, 5 и 6 июня . 3 июня 2019 новолуние и деятельность в огороде нежелательна.

Напомним оптимальные сроки посадки и ухода за помидорной рассадой в 2019 году:
* посев семян - с 10 по 12, 15 и 16, 23 и 24 марта 2019 г.;
* пикировка рассады - с 23 по 27 марта; 2 ,3, 7, 8, 11, 12, 16, 17 апреля 2019 г.;
* подкормки рассады каждые 8-12 дней - с 7 по 18, с 20 по 26, 29 и 30 апреля, с 1 по 4, с 7 по 18, 21-23, 26-31 мая 2019 г.;
* высадка рассады в грунт - 17, 18, 26-28, 31 мая, 1, 2, 5, 6 июня 2019 г.

Также читаем:
*

Дата Песаха привязана к лунно-солнечному еврейскому календарю, и поэтому по календарю григорианскому число празднования ежегодно меняется. Начинается еврейская Пасха 2019 года с наступлением сумерек 14 дня весеннего месяца нисан (с вечера 19 апреля 2019 года ), и длится 7 дней в Израиле - с 15 по 21 нисана (с 20 апреля 2019 года по 26 апреля 2019 года ), и 8 дней за его пределами, в том числе в России - по 22 нисана (по 27 апреля 2019 года).

Согласно древней традиции, каждый иудейский праздник начинается накануне вечером, после захода солнца. Поэтому праздновать Песах 2019 также начинают вечером 19 апреля 2019 года с праздничного седара (ночной пасхальной трапезы). А сам день 14 нисана также называют Днём подготовки к празднику.

Таким образом, дата еврейской Пасхи в 2019 году будет следующая:
* Начало - 19 апреля 2019 г. (вечером, с наступлением сумерек).
* Первый день - 20 апреля 2019 г.
* Последний день - 26 апреля 2019 г. в Израиле (27 апреля 2019 г. вне Израиля).

Также читаем:

В первый и последний день Песаха 2019 запрещено работать, поэтому 15 нисана (20 апреля 2019 года) и 21 нисана (26 апреля 2019 года) объявлены в Израиле нерабочими днями. Кроме того 20 апреля в 2019 году выпадает на субботу - нерабочий день при пятидневной рабочей неделе в ряде стран, в том числе и в России.

Одной из традиций праздника Песах является употребление в пищу "плоского пресного хлеба" - мацы. Объясняется эта традиция тем, что когда фараон освободил израильтян от рабства, они покидали Египет в спешке, при которой не могли ждать когда поднимется хлебное тесто на дрожжах. Поэтому во время еврейской Пасхи не едят заквашенного хлеба.

» Новый закон о зимней резине 2016 — 2017

Принятие закона о зимней резине

В конце октября 2016, в среде водителей, начинается период ознаменованный тематикой зимней резины. К обычным разговорам о том, где достать автозапчасти, добавилась тема о новом законе про резину.

Неутешительные новости по телеканалам идут от Госдумы, которые гласят о штрафах за эксплуатацию не подходящих по сезону шин. Большинство авто сайтов утверждают, что пока нет повода для беспокойства.

Штраф за резину не по сезону существует давно, а что касается нового законопроекта рассматриваемого в главном законодательном органе, нет ничего не обычного.

В Думе сейчас самый разгар обсуждения нового “шинного” закона. При вступлении в силу, новый закон будет принуждать владельцев машин иметь глубину протектора согласно (пока не утвержденным) новым нормативам, и эти хлопоты будут длиться с первых чисел декабря по начало марта. Если сказать проще, будут наказывать за езду на летних шинах в зимний период.

Еще одна особенность, штрафу также подлежат изношенные зимние шины. Штрафовать будут также за езду на “шипах” на летних дорогах с начала июня по начало сентября. В обоих случаях штраф составит целых 2000 рублей.

Следует сказать, что новый закон о зимней резине не добавил к существующим правилам ничего нового. Ведь согласно существующим нормативам, зимой на резине допустимы только протекторы глубиной более 1 миллиметра для легковых авто.

А при вождении автомобиля по снегу и обледенелым участкам дорог, глубина проектора резины по регламенту должна быть не менее 4 миллиметра. Видать, в новом законотворчестве данные требования просто ужесточили, хотя по старым правилам подобные требования были тоже не в новинку.

Почему запрещается использовать зимой летнюю резину

  1. Более длинный тормозной путь по причине измененного состава и рисунка резины покрышки.
  2. Отсутствие шипов на резине.
  3. Управляемость автомобиля снижается из-за ухудшения сцепления колес со льдом и снегом.

Именно, чего не было в старых правилах, так это ссылок на сезонность шин, но подобные пункты содержались в других нормативах. Закон не принуждал к штрафу за летние шины зимой вплоть до 2015 года, хотя в 2013 году были попытки его внедрения. Тех регламент, принятый Таможенным союзом в 2014 году, налагает штраф за езду на несезонных шинах.

Согласно регламенту, использование летней резины запрещено зимой, с декабря по февраль, и наоборот, летом с июня по август недопустима езда на зимних шинах.

Почему запрещается использовать летом зимнюю резину

  1. Увеличивается тормозной путь по причине скольжения металлических шипов по асфальтному покрытию
  2. Шипованная резина наносит вред асфальтному покрытию подобно шлифовальной шкурке
  3. Повышенный шум от соприкосновения шипов резины о дорожное покрытие

Данный норматив существует уже в течение двух лет. Однако конкретно в ПДД и КоАП нет четкого регламента по поводу использования несезонных шин, попросту говоря, такая статья там отсутствует. Подобные нарушения оцениваются только как нарушение нормы об эксплуатации транспорта, без соответствия техническим требованиям. Минимальный штраф в такой ситуации - 500 рублей.

Существуют конкретные указания в этом положении, что допустимы региональные корректировки норм эксплуатации сезонных покрышек, в отличающихся погодных условиях. Иными словами, не имеет смысла в использовании летних шин в условиях вечной мерзлоты, например на севере. Так как подобные корректировки, могут быть только регионального характера, это в свою очередь, приводит к непониманию со стороны сотрудников ГИБДД, которые могут быть не в курсе таких поправок. Также, логика подсказывает что в южных областях страны можно было бы уменьшить период ношения зимних шин, но к сожалению, у региональных властей больше полномочии для увеличения такого периода, а не для его уменьшения.

Видео о законе зимней резины

Если разобраться в уже существующих нормах, то становится понятным стремление депутатов ввести именно такие законы. Они, (депутаты) стараются поправить эти коллизии в законе так, чтобы ПДД запрещал ездить на шипах в летние месяцы с июня по август, и наоборот, был наложен полный запрет на летнюю резину зимой с декабря по февраль. А поправки, внесенные в КоАП, должны были образовать четкую статью и штраф, в размере 2 тысяч рублей . Как видите, никаких “апокалиптических” по масштабу изменении в законах нет, и автомобилистам страшиться нечего.

Задачи, стоящие перед депутатами, призывают их активизировать эти законы, начиная с 1 декабря, и на это имеются шансы. Власть на всех уровнях, так и неравнодушная общественность, все они поддерживают эти идеи. Нельзя шутить с безопасностью вождения в зимних условиях, эксплуатируя летние покрышки, никакие мотивы сэкономить тут неуместны. Также, нельзя допустить разрушение поверхности асфальта летом, ездой на шипованной зимней резине.

Расшифровка маркировки автомобильных шин — индекс скорости, нагрузка, размер
Классификация шин автомобиля
Покраска автомобиля жидкой резиной, все плюсы и минусы Забыли дома права — какой штаф и что делать в данной ситуации Аккумуляторная батарея и генератор на автомобиле
Датчики давления в шинах — устройство и установка, видео
Немного о расходе топлива на Пежо Боксер - полная информация!

Ниже попытаемся разобраться в чем суть данного законопроекта, и как он отражается на рядовых автолюбителях.

Закон о зимней резине – один из самых обсуждаемых законопроектов 2015 года. Он регламентирует использование покрышек строго по сезону: лето/зима.

Продвижение законопроекта началось в 2014 году. К концу этого же года ему был присвоен официальный статус. В силу закон вступил с 01.01. 2015 года. Автолюбители обязаны произвести смену покрышек в установленный срок. Несоблюдение правил повлечет за собой наложение штрафных санкций на автомобилиста. Установленный срок замены летней покрышки на зимнюю – 1 ноября. Рассмотрим более подробно закон о летней резине.

Смена колес

Из этого следует:

  • колеса с шипами запрещено использовать летом (июнь-август);
  • езда зимой (декабрь-февраль) допускается исключительно с зимней резиной: шипованная/нешипованная при условии наличия маркировки «M+S» («M&S»/»M S»), соответствующего рисунка;
  • период ограничения на использование тех или иных колес корректируется местными органами управления, причем только в большую сторону. Иными словами, определенный регион может ввести запрет на использование шин с шипами начиная с мая и до сентября. Тогда как летние покрышки должны применяться исключительно в период с начала июня - до августа.

Подведем итог:

  1. Использование летней резины (отсутствует маркировка «M+S» и прочие аналогичные) допускается в период: март-ноябрь ;
  2. Эксплуатация на автомобиле зимних шин на(присутствует маркировка «M+S») с шипами разрешена только в период: сентябрь-май ;
  3. Использовать нешипованные колеса (включая маркировку «M+S») можно круглогодично .

Всесезонные покрышки

Закон о зимней резине предусматривает эксплуатацию «всесезонки» зимой. Правда, имеется небольшое условие: всесезонные шины допустимо использовать зимой (с декабря по февраль) при наличии на них соответствующего обозначения: «М+S», «M/S», «M&S». В других случаях эксплуатация данной резины – под запретом;

Штрафные санкции

Двенадцатая глава Кодекса Административных правонарушений (КоАП) не ссылается на ТР ТС. Следовательно штрафных мера - факт отсутствия зимних шин не предусмотрено.

Зато имеется штраф (либо предупреждение) за езду на шинах, не соответствующим техническому регламенту, в размере 500-та рублей. Такая мера будет справедлива по отношению к водителю, на автомобиле которого установлена изношенная зимняя резина (маркировка «M+S» и прочая): протектор имеет глубину меньше четырех миллиметров.

Поправки в ПДД от 01.07.2015

Проект предусматривает некоторые уточнения:

  • замена шин осуществляется обеих осях, и на каждом колесе;
  • летний период эксплуатации запрещает колеса с шипами;
  • эксплуатация зимних шин при отсутствии на них шипов не запрещена. За это не предусмотрено штрафа, но существует риск отдать 500 рублей государству при протекторе, глубина которого меньше четырех миллиметров. Летних же колеса должны иметь высоту от 1,6 мм.

Ходят слухи о том, что дорожная полиция при нарушении правил эксплуатации шин (не по сезону) будет иметь право штрафовать нерадивых водителей на сумму в 5000 рублей.

Итоги

Закон о зимней резине таков:

  • смена летней покрышки на зимнюю происходит в период: сентябрь-ноябрь;
  • по состоянию на 2015 год штрафа за эксплуатацию автомобиля на летних (всесезонных) колесах не предусмотрено;

Между тем с 01.11.15 введены новые правила («О безопасности транспортных средств»), регламентирующие смену шин по сезону. Тогда как, начиная с 2013 года имел силу закон, в чьи полномочия не входила регламентация эксплуатации покрышек по сезону. Штрафы также отсутствовали.

Нововведения (от 01.11.15):
использование летней резины зимой на автомобиле строго запрещена.

Чем опасно использование колес не по сезону?

Использование шин (летней/зимней) вне прямого назначения чревато:

  • ухудшением сцепных свойств. Автомобиль имеет большой тормозной путь (шипами по асфальту/без шипов по обледенелому покрытию), худшую управляемость (риск возникновения сноса/заноса) и разгон (пробуксовка), что влияет на безопасность движения;
  • увеличением расхода топлива (покрышки для зимы). Это связано с тем, что состав резины данной шины отличается от летней (больший вес+шипы) возрастает потребление топлива;
  • преждевременным износом. Мягкий состав резины на покрышках для зимы при высоких температурах сильно нагревается, что вкупе с нагрузками от езды провоцирует разрушение покрышки;
  • травмами для окружающих и уроном для автомобилей (шипованные покрышки). Звучит парадоксально, но факт. При эксплуатации автомобиля, у которого колеса с шипами велик риск их отделения от шины. Как итог – шип по инерции выскакивает из-под колеса и летит произвольной траекторией: в прохожего/автомобиль. Как правило после встречи с шипом человеку/автомобилю наносится незначительный урон. Зимой это оправдано, но не летом.

Езда на моноприводном автомобиле с шипованными колесами на одну ось

До недавнего времени была широко распространена эксплуатация машины, у которых только одна ось имеет шины с шипами. Все началось со времен СССР и схода со сборочного конвейера в Тольятти первого ВАЗ. Тогда автомобиль был не средством передвижения, а роскошью. В результате чего счастливые обладатели «Жигулей» буквально сдували пылинки со своей любимицы.

Как правило, зимой машина не использовалась – только в крайних случаях, отсюда – и экономия на колесах.

В настоящее время автомобиль перестал быть недостижимой мечтой, а потому использование зимних шин только на одну ось недопустимо, особенно на переднем приводе.

Разношинница создает дисбаланс сцепления колес с дорогой, в результате которого поведение автомобиля становится менее прогнозируемым и более опасным.

Пример: при установке на переднеприводной машине шипованных колес только на переднюю ось возникает эффект «гуляния» кормы в связи с низким уровнем сцепления с дорогой задних шин. Резкое торможение может вызвать занос кормы и разворот автомобиля, что чревато аварией.

Заднеприводная машина в случае установки «шиповки» на ведущую ось приобретает выраженную недостаточную управляемость – перед сносит наружу траектории. Это также создает риск возникновения автомобильной катастрофы.

Забегая вперёд, сразу оговоримся, езда зимой на летней резине, равно как и летом на зимней на 2019 год запрещена. Но запрет этот действует не с 1 ноября 2019 года, а с декабря и по февраль включительно. Но давайте обо всём по порядку! Итак, зимой на летней резине: какой штраф за это на сегодняшний день, какие условия, требования и тонкости автозакона о летней резине зимой?

Можно ли ездить на летней резине зимой?

Нет, это запрещено. Такой запрет регулирует Технический регламент Таможенного союза в своём пункте 5.5 в своих "требованиях к транспортным средствам в эксплуатации" (приложение 8 регламента). При этом, этот нормативный акт чётко регламентирует зимние месяцы и летние. К первым относятся декабрь, январь и февраль, к последним - июнь, июль и август.

При этом, данные месяцы могут отличаться, если какой-либо регион России установит свои правила, что вполне логично; и только в сторону увеличения, что... совсем нелогично. Ведь в том же Краснодарском крае зимние шины могут вообще не потребоваться. Но увы, таков закон!

5.5. Запрещается эксплуатация транспортных средств, укомплектованных шинами с шипами противоскольжения, в летний период (июнь, июль, август).
Запрещается эксплуатация транспортных средств, не укомплектованных зимними шинами , удовлетворяющими требованиям пункта 5.6.3 настоящего приложения, в зимний период (декабрь, январь, февраль) . Зимние шины устанавливаются на всех колёсах транспортного средства.
Сроки запрета эксплуатации могут быть изменены в сторону увеличения региональными органами государственного управления государств - членов Таможенного союза.

Таким образом, зимой запрещено ездить на летней резине - в декабре, январе и феврале (сроки могут менять регионы). Не обязательно переобуваться на зимние шины с 1 октября и с 1 ноября.

Где узнать об увеличении запрета в моём городе?

Увы, но однозначно ответить на данный вопрос нет возможности. На 2019 год пока ни один регион и город не изменили положения Техрегламента касательно летней резины зимой.

Если такие изменения будут вноситься, то это может быть отражено как в постановлениях местного самоуправления, так и внесены изменения в региональные законодательные акты. Мы регулярно мониторим действующее законодательство, в том числе в регионах , поэтому при появлении новшеств по изменению срока запрета езды на летних шинах в зимние месяцы обновим данную статью.

Какой штраф за езду зимой на летней резине в 2019 году?

Но настало время хороших для водителей новостей - штрафа за летнюю резину зимой нет. Его не было, и на сегодняшний день он так и не появился ни в федеральном Административном кодексе, ни в региональных "КоАПах".

Проверить это достаточно легко. Так как запрет езды на летней резине зимой регулирует только Техрегламент, то КоАП должен на него ссылаться при предусмотренности такого штрафа. Но Кодекс этот ссылается на первый только в одном случае: за тонировку в части 3.1 статьи 12.5 КоАП. Других штрафов за нарушения Техрегламента во всей главе наказаний за нарушения дорожного движения (глава 12 КоАП) Вы не найдёте.

Таким образом, штрафа за летнюю резину зимой (как в октябре и ноябре, так и непосредственно в месяцы прямого запрета - декабре, январе и феврале) нет.

Как мы уже упоминали ранее, статья будет обновлена, если что-то изменится в этом вопросе.

Но всё же есть другой штраф, который относится к любой: как зимней, так и летней в зимний период. И вот что это за штраф!

Штраф за остаточную глубину протектора шин

И здесь уже "в игру вступают" ПДД, точнее их перечень неисправностей, при которых нельзя ездить на машине. Несмотря на отсутствие штрафа непосредственно за езду зимой на летней резине, есть штраф, хотя и небольшой - 500 рублей , за остаточную глубину протектора, и она отличается для зимней и летней резины.

Пункт 5.1 Перечня неисправностей запрещает ездить на автомобиле, если:

5.1. Остаточная глубина рисунка протектора шин (при отсутствии индикаторов износа) составляет не более:

  • для транспортных средств категорий L - 0,8 мм;
  • для транспортных средств категорий N 2 , N 3 , O 3 , O 4 - 1 мм;
  • для транспортных средств категорий M 1 , N 1 , O 1 , O 2 - 1,6 мм;
  • для транспортных средств категорий M 2 , M 3 - 2 мм.

Остаточная глубина рисунка протектора зимних шин, предназначенных для эксплуатации на обледеневшем или заснеженном дорожном покрытии, маркированных знаком в виде горной вершины с тремя пиками и снежинки внутри неё, а также маркированных знаками "M+S", "M&S", "M S" (при отсутствии индикаторов износа), во время эксплуатации на указанном покрытии составляет не более 4 мм.

Как видим, если на Ваших шинах нет индикаторов износа, то для летних шин легковых автомобилей и Газелей и подобных, чья максимальная масса не превышает 3,5 тонны (категории M 1 и N 1 соответственно), глубина протектора должна быть не менее 1,6 мм.

  • L - мотоциклы и мопеды ,
  • M 1 - легковые и пассажирские авто с числом мест до 8,
  • M 2 - пассажирские авто с числом мест более 8, но с максимальной массой до 5 тонн,
  • M 3 - пассажирские авто с числом мест более 8 и с максимальной массой более 5 тонн,
  • N 1 - грузовые с максимально массой до 3,5 (Газель, Баргузин и подобные),
  • N 2 - грузовые с максимально массой от 3,5 до 12 тонн,
  • N 3 - грузовые с максимально массой более 12 тонн,
  • O 3 - прицепы грузовых авто с максимальной массой от 3,5 до 10 тонн,
  • O 4 - прицепы грузовых авто с максимальной массой более 10 тонн.

Маркировка зимней резины и штраф за протектор

Но всё это касается летней резины. А вот для зимней установлены свои правила. Но прежде о маркировке. Она должна быть либо с изображением горы с тремя пиками и снежинкой внутри, либо с одной из указанных в пункте 5.1 маркировок, когда нет индикаторов износа. Эти маркировки показаны на рисунке ниже.

И вот если у Вас зимние шины именно с такой маркировкой, то их глубина протектора должна быть не меньше 4 миллиметров. И вот пример для сравнения новой зимней покрышки с покрышкой с глубиной протектора менее 4 мм:

Штраф за несоответствие глубины протектора ограничениям в ПДД составляет 500 рублей по ч. 1 статьи 12.5 КоАП. Статья также предусматривает возможность вынесения письменного предупреждения за это.

Вообще, на резине с маркировкой "M+S", "M&S", "M S" почти всегда есть индикаторы износа, и, при этом, абсолютно не обязательно будет маркировка со снежинкой, потому как снежинка обозначает только зимнюю резину, а обозначение с помощью букв M и S подразумевает всесезонку, хотя есть немало исключений из этого.
Ноги растут опять же из тех регламента, который допускает использование всесезонки зимой.

Можно ли зимой ездить на "липучке"?

Да. Ни запреты в ПДД, ни предписания Техрегламента не различают шипованной резины и "липучки". Последняя относится к зимней резине при наличии соответствующей вышеуказанной маркировки на ней.

То есть высота протектора "липучки" должна быть не мене 4 миллиметров, и тогда на ней можно ездить зимой.

Можно ли зимой ездить на всесезонке?

Можно. Для всесезонных покрышек также как и для летней резины зимой нет никакого штрафа.

Но с глубиной протектора на всесезонных шинах немного сложнее. Они почти никогда не имеют маркировку в виде горной вершины со снежинкой, но часто могут иметь надпись "M+S" или подобные.

Поэтому для неё также предписываются требования при езде зимой по глубине протектора не менее 4 мм, если на ней есть хотя бы одна из вышеуказанных обозначений. Если нет, то для легковых авто - не менее 1,6 мм.

Знак "Шипы" зимой

Также не забудьте о том, что если Вы используете шипованную резину, то для Вас обязателен знак "Ш" . Его необходимо установить (приклеить, прицепить на магните и т.п.) сзади автомобиля, как только Вы переобуетесь в шипованную резину.

Переход на зимнюю резину в России в 2016 году с какого числа ожидать начало действия закона? В начале прошлого 2015 года, был разработан совершенно новый техрегламент Таможенного Союза, в котором точно указывается минимально допустимая глубина протекторов шин. Это четыре миллиметра для зимних и один целый и шесть десятых для летних. Приняты такие меры для избегания аварий и пробок на дорогах, особенно в зимний период.

Ведь безопасность на дороге зависит не только от виртуозности и знаний водителя, но и от технического состояния автомобиля, его сезонного приспособления к условиям дороги. Особенно важно, в зимний период, наличие хорошего сцепления колес с дорожным полотном.

Множество Европейских стран давно внедрило подобное законодательство, обязывающее водителя, заботится о сезонной смене резины на своем автомобиле. Несоответствие или полное игнорирование этого закона, там строго карается большими денежными штрафами или, даже административной ответственностью. Ведь, нарушение этого закона европейцы напрямую связывают с безопасностью человеческой жизни на дороге.

Теперь переход на зимнюю резину в России проходит не по желанию или возможности владельца авто, а строго выходя из установленных законом норм. Согласно, внесенных в закон поправкам, теперь есть четко описанные нормы и характеристики для зимней резины, которым должны соответствовать все владельцы машин.

О все сезонной резине

Инспекторы ГИБДД могут выписать штраф за нарушение этих норм сезонности шин. О всесезонных шинах в регламенте указано, что пользоваться круглый год можно лишь неошипованной резиной с соответствующей зимней маркировкой, следовательно, Вас могут оштрафовать за всесезонные шины, если они не будут соответствовать описанным в законе нормам.

Началом зимнего шинного сезона предложено считать первое декабря, а окончанием – первое марта. Летний период это июнь-август. Но, в зависимости от региона страны, эти периоды могут быть изменены. Ведь Россия достаточно большой площади страна и ее пересекают несколько климатических поясов. И погодные условия в разных уголках страны могут сильно отличатся, поэтому было бы правильно обеспечить региональное регулирование сезонности для шин на автомобилях.

Шип на зимней резине

Для легковых машин, в зимний период, законодательство предусматривает шипы на резине, не менее 4-х мм, а для летнего сезона – не меньше 1.6мм. Для квадроциклов, мотоциклов и прочего транспорта, категории Л, положены шины с протектором, не менее 0.8милиметра.

Для грузовиков, массой более трех с половиной тонн, разрешено в зимний период 1мм, автобусам полагается двух миллиметровые протекторы. Зимняя резина обязательно должна быть промаркерованна следующими отметками: М+S, M&S или M S. Стоит отметить, что зимняя резина, маркировки М+S, и без шипов может применяться целый год. Так же, предусматриваются поправки к закону, в отношении многотонных автомобилей, ведь никакие протекторы не выдержат массу авто, по этому есть предложения, обязать одевать на такие машины цепи, в зимний период.

Ничего о требованиях к колесным дискам в законе не сказано, то есть уже является не существенным. А вот повреждения резины строго контролируются, не равномерный износ шин, потертости, порезы – все это категорически запрещено.
Не соответствие резины модели машины, разноразмерные шины на одной оси, установка на одну и ту же машину летней и зимней резины одновременно, на разные колеса – все это так же пресекается законодательством.

Переход на зимнюю резину в России в 2016 году с какого числа он начинается?

Переход следует с первого сентября, по пятнадцатое ноября. При несоблюдении нового законодательного акта, полагается штраф, в размере 500рублей. То есть штраф выписывается при: несоответствии маркировки шин, нарушении минимально допустимого размера протекторов, которые будут замерять в самых потертых местах. За отсутствие предупреждающей наклейки на автомобиле о шипованной резине, штрафные санкции не предусмотрены. Так же, штраф могут и не наложить, применив только предупреждение.

Весьма большая вероятность ужесточения штрафных мер для нарушителей данного законодательного акта. Депутаты Государственной Думы Российской Федерации, внесли предложение увеличить штраф, прировняв его к стоимости комплекта сменной резины. То есть, если эту поправку примут, цена штрафа составит около десяти тысяч рублей.

Так же должны ввестись поправки в закон, в соответствии с региональным расположением. Пока этот закон находится на стадии доработки и исследования. После получения результатов различных социальных и научных исследований, оценки потребности ужесточения штрафных мер и размера денежного штрафа, возможно, закон таки дополнится.

Но это только в планах. А пока – существуют вполне выполнимые и доступные нормы закона для сезонной смены шин. И достаточно приемлемые и не существенные штрафы за их нарушение. Правила эти придуманы не просто так, обезопасьте себя и своих сограждан на дорогах нашей страны, придерживайтесь рекомендаций, законодательства и правил дорожного движения. Ни жезла, ни гвоздя Вам!