Возможные неисправности ваз 2110 инжектор. Система впрыска топлива и ее неисправности на ВАзовской десятке

Все возможные поломки автомобилей ВАЗ-2110 условно делятся на три вида. Это проблемы в различные сбои в электронике и электрике, а также более глобальные неприятности (ДВС, коробка). Если в машине есть проблемы в системе зажигания, то сразу ставят диагноз - пропала искра. Давайте рассмотрим, почему на ВАЗ-2110 нет искры (инжектор, 8 клапанов). Итак, какие бывают причины такой неисправности?

Возможные причины отсутствия

Большинство современных автомобилей оснащено множеством датчиков. Они облегчают жизнь автовладельца и усложняют ремонт. В электронике, отвечающей за работу инжекторного двигателя, есть несколько датчиков, ответственных за процесс искрообразования. Но причины того, что нет искры (ВАЗ-2110, инжектор, 8 клапанов), могут быть и в других узлах. Существуют несколько видов возможных поломок. К первому можно отнести различные неполадки в топливной системе автомобиля. Сюда входят неисправности, при которых горючее не может попадать в цилиндры или же подача осуществляется со сбоями.

Если нет искры (ВАЗ-2110, инжектор, 8 клапанов), то это может быть связано с топливной системой. Часто выходит из строя реле насоса или сам погружной элемент. Проверка выполняется «на слух».

Дальше идут проблемы, связанные с электрической частью. Это одни из самых распространенных неисправностей. При таких поломках к свече не приходит электрический разряд. Естественно, смесь не будет поджигаться. Среди глобальных проблем - полный выход двигателя из строя, обрыв ремня ГРМ. На этих неисправностях подробно останавливаться не стоит.

Способы диагностики

Почему пропала искра (ВАЗ-2110, инжектор, 8 клапанов)? Проблему следует выяснять максимально вдумчиво и в несколько этапов. И чтобы поиск причины был успешным, понадобится мультиметр, а также разрядник.

Этап первый

Обычно симптомы проблемы следующие: стартер исправно крутится в своем стандартном режиме, а двигатель никак не хочет заводиться. Одна из самых вероятных причин - бензонасос, который не запускается. Кстати, на инжекторных «десятках» он погружной и размещается прямо в баке.


Проверить элемент можно по наличию звука работы. Включаете зажигание - должен быть гул в районе задних сидений. Иногда он отсутствует. В данном случае следует проверить предохранители. ВАЗ-2110 - это инжекторное авто, и блок с предохранителями здесь расположен на боковой стороне центральной консоли со стороны переднего пассажира. Необходимо открутить крепеж, затем снять крышку, проверить предохранители на работоспособность и при необходимости их заменить. Если же элементы полностью исправны, то нужно проверить, будет ли включаться реле, причем как основное, так и топливного насоса. Момент включения можно почувствовать пальцем. Также будет слышен характерный щелчок.

Если бензонасос работоспособен, при помощи манометра проверяют наличие в нем топлива. Если манометр отсутствует, тогда нажимают на золотник в конце топливной рампы. Этот элемент может находиться в защитном колпачке. Давление будет вполне ощутимо, хотя мощность его определить не получится. Работающей насос и отсутствующее давление может говорить о непроходимости топливной магистрали. Это может быть спровоцировано забитым топливным фильтром.

Этап второй

Если на ВАЗ-2110 нет искры (инжектор, 8 клапанов), то часто причиной являются свечи зажигания. Естественно, их проверяют, если работает бензонасос. Лучше всего для тестирования использовать разрядник. Если ток будет распределяться на две свечи, то обязательно присутствует пробой «на массу».


Возможен вариант, когда произошел обрыв провода на катушку зажигания, или появились разрывы на ее обмотке. Если у автомобиля ВАЗ-2110 нет искры (инжектор, 8 клапанов) на двух проводах, то причины могут быть в неработающей катушке зажигания или контроллере. В двух случаях есть вероятность разрыва Этот вариант стоит проверить в первую очередь. Смотрят на уровень сопротивления. Нормальные показатели составляют до 200 кОм.

Модуль и катушка зажигания

Здесь можно проверить коды ошибок, которые находятся в памяти автомобиля. Если же в ЭБУ нет функции диагностики, следует установить заведомо исправный модуль.

Узнать, почему нет искры на ВАЗ-2110 (инжектор, 8 клапанов), можно по неисправному контроллеру. Также возможен разрыв проводов от контроллера на катушку зажигания. Если искра отсутствует на каждой из катушек, стоит удостовериться в наличии питания. Если электрического разряда нет по какой-то причине, тогда элемент подлежит замене. В системе работает Поэтому нелишней операцией будет проверка «минуса».

Возможные ошибки инжекторов ВАЗ

Коды могут сигнализировать о неисправностях любых деталей и узлов в автомобиле. Чаще всего это связано с датчиками. Особенно страдают датчики температуры - они перегреваются. Также автолюбители жалуются на форсунки. Проблемы появляются из-за обрывов в цепи. В результате они не могут вовремя срабатывать. Сюда же можно отнести популярную поломку на ВАЗ-2110 - нет искры. Инжектор 8 клапанов не может нормально завестись из-за этого.


Теперь об ошибках, связанных с двигателем. Самая частая из них - перегрев. Также перегреваются и свечи, поэтому пропадает искра. В результате мотор не подает никаких признаков жизни. Далее стоит рассмотреть клапаны. Эти детали могут быть слишком загрязнены, что в результате приведет к их полному закрытию. Они не пропускают необходимую смесь воздуха и топлива. И наконец, вентиляторы - если они не работают, тогда силовой агрегат будет постоянно перегреваться.

Другие неисправности

Если стартер не вращается, то искра исчезает между и данным элементом. Часто это бывает при разряженном или неисправном аккумуляторе. Нормальная АКБ при проверке показывает не меньше 11,8 В. Неисправная личинка зажигания проявится сразу в момент, когда водитель вставляет и проворачивает ключ. Если поворот ключа слишком легкий или же тяжелый, необходимо заменить замок. или системы зажигания тоже является одной из возможных причин отсутствия искры. Но проверить эти узлы самостоятельно не получится. В стартере может заклинивать «втягивающее» устройство. В этом случае искра пропадает по пути. Автолюбители с опытом ударяют по стартеру ключом или молотком, чтобы возвратить искру. Но это актуально только в полевых условиях.


Что делать, если пропала искра в автомобиле ВАЗ-2110? Проверить стартер в гараже с помощью аккумулятора. Если прижать корпус устройства к «минусу» аккумулятора, а провод «плюса» протянуть к «втягивающему», тогда прибор оживает. Часто искра может пропадать там, где к стартеру подается питание. Эту цепь лучше всего проверять мультиметром. Одному здесь не справиться - помощник будет работать ключом в момент выполнения замеров.

Заключение

Когда на ВАЗ-2110 (инжектор) пропала искра, в чем причина, сразу сложно определить. Возможно, проблема кроется в банально окисленных контактах. В некоторых случаях ситуацию можно исправить чисткой клемм от окислов. Особенно стоит обратить внимание на провод от массы, что идет к аккумулятору. В 80 процентах случаев проблема с трудным запуском решается именно таким образом.

В большинстве случаев, первый год эксплуатации, «десятки», практически не ломается. Конечно, вы, наверное, будете удивлены этому факту, так как об отечественных автомобилях ходит множество мифов, касательно их качества, но факт остается фактом, большинство автовладельцев отмечают исключительную надежность машины первые 15-20 тысяч километров.

После отметки в 20 тысяч километров, вы начнете менять различные прокладки, резиночки и тому подобное, а вот к отметке в 40 тысяч километров, у большинства автовладельцев появляются проблемы с ходовой частью, некоторым даже приходится менять шаровые опоры. Далее проблемы с машиной начинают только нарастать, и их становится все больше и больше.

Так, достаточно распространенной проблемой, является гул, исходящий из подшипников ступицы. Это конечно мелочи, но их придется поменять, а это время, а в случае с автосервисом, еще и не малая сумма за работу.


Где-то к 50 тысячам километров, автомобили ВАЗ 2110 начинают проявлять . Если вы пропустите первые проявления сбоев, то готовьтесь к тому, что придется менять агрегат целиком, а плюс к нему и ремень. Примерно в это же время начинаются проблемы с гранатами, которые начинают хрустеть на поворотах. Замена данных деталей обойдется в сумму около 3,5 тысяч рублей. Напомним, что в предыдущей статье мы рассказывали своими руками.

Также, вы не должны удивляться тому, что вам придется достаточно часто менять лампочки во всех осветительных приборах, так как заводские не отличаются надежностью. Еще, вы должны всегда с собой возить ремень ГРМ, потому что качество заводского ремня таково, что как только он переходит определенный уровень износа, он не начинает его проявлять, а практически моментально рвется. Правда в случае с ремнем ГРМ есть один важный плюс – на «десятке» при его обрыве не гнуться клапана.

Еще одним важным моментом является тот факт, несмотря на рекомендации сервисной книжки, согласно которых нужно менять каждые 10 тысяч километров, этот процесс нужно проводить в два раза чаще – каждые 5 тысяч километров. Это было выявлено опытным путем ни одной тысяч владельцев ВАЗ 2110.

Также, вы должны понимать, что после отметки в 60 километров, начнут выходить из строя многие элементы, срок службы которых должен быть по идеи на много дольше. Но, на заводе, для удешевления продукции, сильно экономят на многих элементах автомобиля. Заменив же на хорошую продукцию сторонних компаний, вы надолго забудете о запчасти. При этом вы должны понимать, что стоимость запчастей с большим сроком эксплуатации, достаточно высока, ну а работа стоит, обычно, 100 процентов от стоимости детали.

Где-то к восьмидесяти тысячам километров, вы замените все проблемные элементы транспортного средства, и следующие 20-30 тысяч километров будете ездить, меняя только «расходники».

Видео. Тест-драйв ВАЗ 2110

В целом, можно отметить, что соотношение цены и качества ВАЗ 2110 достаточно низкое, и хотя конкурентов в сегменте новых машин у них практически нет, зато есть масса вариантов купить поддержанную машину, которая прослужит на много дольше и ломаться будет реже.

Многие модели ВАЗ пользуются заслуженной популярностью. В основном, за счет своей бюджетности. Тем не менее, именно невысокая цена приводит к тому, что установленные на машину запчасти имеют невысокий ресурс прочности. Получается, даже приобретая новую машину, вам придется проходить «обкаточный» период и что-нибудь модернизировать. Поскольку неисправности автомобиля ВАЗ 2110 могут начаться уже едва ли не в момент спуска с конвейера. Причиной этого могут стать отошедшие контакты или не до конца вставленные предохранители, либо же неисправные датчики, например, датчики скорости. Понятно, что на новом автомобиле вам не понадобится, но нужно быть буквально «во всеоружии».

Распространенные неисправности на ВАЗ 2110

После того, как период обкатки завершен, уже большинство этих недоделок будут устранены. Начнутся, так сказать, «эксплуатационные» неисправности. Это, конечно, не должно вас заставлять отказываться от покупки — в конце концов, зачастую все эти неприятности легко устранимы. Но здесь есть один нюанс — раз уж вы сэкономили на приобретении автомобиля, то вам придется экономить и на его обслуживании, то есть выполнять большинство ремонтных работ самостоятельно.

Кроме того, существует еще целый перечень профилактических мероприятий, например, замена охлаждающей жидкости, которые должны выполняться по графику. Игнорировать график не следует, ведь длительность бесперебойной эксплуатации вашего автомобиля напрямую зависит от условий этой самой эксплуатации. Кстати, современные ВАЗы оборудованы «диагностической» электронной системой. То есть на цифровом табло вы можете видеть определенные коды неисправностей, расшифровать которые можно, обратившись к источнику, то есть к описаниям производителя.

Итак, самые распространенные неисправности электрооборудования это не обусловленные видимыми причинами скачки оборотов ХХ зачастую кроется в износе датчика положения дроссельной заслонки. Этот износ может произойти очень быстро, если изначально устройство было изготовлено из некачественных материалов. Не менее часто встречаются и неисправности стартера, приводящие к тому, что мотор «троит». Если «троит» мотор при высокой нагрузке или во время пуска, то, скорей всего, вышла из строя катушка зажигания. Кстати, на этот момент может еще оказывать влияние и качество бензина. Удивительно, но в условиях современной реальности 92-й едва ли не лучше 95-го. Некоторые водители даже утверждают, что заливая 95-й, вы оказываете «медвежью услугу» своему автомобилю. Кстати, оговоренный производителем ресурс свечей (60000 км), достижим на 92-м, что проверено водительской статистикой.


Провал при трогании может стать настоящей головной болью водителя, особенно, если диагностика неисправностей выполняется некорректно. Самой вероятной причиной такого поведения машины может стать плохое качество прокладки впускного коллектора. Работа по замене этой небольшой детали весьма недешевая, поскольку достаточно трудоемкая. К этой же группе дорогостоящих ремонтных операций можно отнести и неисправности инжектора, поскольку и их диагностика, и их устранение требует специального оборудования, а значит, может выполняться только в авторемонтной мастерской.

Тем не менее, не все так мрачно. Например, неисправности системы охлаждения могут быть ликвидированы «любителями». Кстати, для того, чтобы этих неисправностей было меньше, и предусмотрена , выполнять которую нужно, учитывая все рекомендации изготовителя транспортного средства.

А скажем, неисправности печки, которые, скорее всего, будут вами обнаружены с наступлением холодов, вполне устранимы собственными силами. Если процесс разборки узла вызывает у вас затруднения, вы всегда можете обратиться к более опытным товарищам. По большому счету, неисправности системы отопления не так уж и многочисленны. Однако здесь есть одно «но» — практически все детали, из-за которых может не функционировать система отопления, не ремонтопригодны. Понятно, что следует сначала выполнить диагностику, а затем уже приобретать «ремкомплект», то есть новые запасные части. При этом следует выбирать качественные комплектующие — возможно, вам даже придется отказаться от оригинальных в пользу импортных.

Конечно, и профилактические мероприятия, как замена тосола и различных рабочих масел, и ремонтные, как замена сцепления могут проводиться в условиях автомастерской. Причем даже если вы считаете, что знаете свою машину как «облупленную», никогда не помешает хотя бы раз в год пройти плановый техосмотр — а вдруг вы чего-то не увидели?

Видео - «Неисправности радиатора отопителя»

Полный список неисправностей, которые произошли с моим ВАЗ 2110 в течение 120 000 км эксплуатации. Сначала все шло нормально, когда автомобиль был еще новый. Прошло около года, никаких поломок, я даже удивился, как может отечественный автомобиль так долго прослужить и не ломаться.

Но, не успел я даже об этом подумать, как начались первые поломки и неисправности Десятки. Сначала появились проблемы с ходовой частью, где-то после 40 000 км поменял шаровые опоры, так как стуки из подвески начали становиться все сильнее и сильнее. Но это все мелочи, по сравнению с тем, какие неисправности пришлось пережить моим Жигулям. Проблемы начали появляться и нарастать, словно снежный ком. Загудели передние подшипники ступицы с левой стороны. Пришлось ехать на сервис и менять. Вслед за этим пришлось поменять и правый подшипник, так как неприятный звук начал доноситься и с правой стороны тоже.

Не успел я отойти от проблем с ходовой, как пошли новые проблемы с моей Десяткой. Теперь это были более серьезные неисправности, например, такие как замена генератора. Пропала зарядка аккумулятора и исправить это помогла только замена генератора. Затем пришлось менять ремень на генераторе ВАЗ 2110, судя по его состоянию, он не продержался бы еще и пары дней. Затем, спокойно ездил я на своей десятке еще несколько тысяч километров, пока на поворотах, как в левую, так и в правую сторону не начали хрустеть привода, точнее гранаты (шрусы) передних колес. Их замена обошлась мне в 3500 рублей в автосервисе. Сам не стал производить замену шрусов, так как ни разу до этого не сталкивался с такими проблемами.

Однажды, поехав в другой город, на трассе порвался ремень ГРМ, и тут я понял, что сделал правильный выбор, когда купил себе Десятку с обычным 8-клапанным двигателем. Его преимущество перед 16-клапанным в том, что при обрыве ремню ГРМ, клапана не гнет. Слава Богу, был с собой запасной ремень, кое-как с помощью помощников, которые остановились на трассе, чтобы помочь мне, поменяли ремень ГРМ и я поехал дальше. Была проблема с заржавевшими болтами, но ее решила жидкость WD-40. После этого случая, всегда теперь вожу ремень с собой, кстати, для генератора тоже лежит в запасе.

Замену лампочек и прочих расходников я не беру в счет, так как менять лампочки приходится довольно часто. Масло и фильтра для своей ласточки менял не так, как написано в инструкции по эксплуатации автомобиля через 10 000 км, а в два раза чаще, то есть через 5000 км. Просто привычка осталась еще со времен СССР, когда все это было как вода, стоило копейки и взять можно где угодно. Стараюсь лить только Mobil Super полусинтетическое, движок на нем работает просто супер, тихо и ровно, выхлопная идеально чистая, как у нового автомобиля.

За все время эксплуатации, неисправности десятой модели были все чаще и чаще, начали выходить из строя те детали, которые по идее, должны были ходить еще лет 5 как минимум. Например, задние амортизаторы, оба потекли, хотя я никогда не возил тяжелых грузов и водил автомобиль очень аккуратно, по ямам и плохой дороге всегда ехал тихо, не более 40 км/час. Ладно бы, стойки просто застучали, но нет же, они потекли, и кроме замены выхода больше не было. Кто владеет десяткой, тот знает, что стоимость этих деталей весьма немаленькая, а если взять в расчет еще и замену, то это получается в два раза дороже.

После всех этих неисправностей, моя десятка начала новую жизнь, прошла уже более 15 000 км после последнего ремонта. Поломок больше нет, а вот состояние кузова автомобиля оставляет желать лучшего, коррозия не щадит металл отечественного автомобиля. Нижние кромки дверей и крыльев уже совсем пожелтели, и кое-где даже проступает сквозная ржавчина.

Еще год придется поездить так, а потом уже придется перекрашивать кузов, или продавать в таком состоянии. Нашему автомобилю не помогает даже обработка антикором, наверное качество антикоррозийной обработки такое же, как и качество российского металла. Все-таки пришел к выводу, что за те деньги, за которые я взял Десятку — это слишком дорого. А если посмотреть на цены нынешнего десятого семейства украинской сборки Богдан, то меня еще больше удивляют расценки на эти автомобили. Как известно, качество сборки украинских Богданов 2110 и 2111 на порядок хуже, чем российская сборка.