Установка стекла на автомобиль своими руками. Как снять старое лобовое стекло

Если заделать крупный скол или трещину на лобовом невозможно или же оно разбилась, значит стекло нуждается в замене.

Данный элемент является очень важным для обеспечения жёсткости конструкции, поэтому, в случае серьезного повреждения, его нужно как можно быстрее заменить, иначе кузов может перекосить. Этот дефект, конечно, «на глаз» заметен не будет, но при попытке вставить новое стекло он непременно вскроется, и так как точно по периметру рамки лобовое не встанет, во время дождя или в процессе мойки вода будет проникать в салон через щели в герметике или уплотнителе.

Способ крепления ветрового отличается в новых и старых моделях автомобилей. Так, в популярных современных авто оно просто вклеивается в рамку, тогда как ранее - удерживалось при помощи уплотнителей. Последний способ применялся в ВАЗ, включая «копейку», ВАЗ-2102 и 2103, «шестёрку», ВАЗ-2105 и 2107, а также в переднеприводных моделях ВАЗ-2108 и 2109.

Как заменить лобовое стекло самому

На моделях, где лобовое крепиться уплотнителями, заменить его довольно легко, правда, эту работу всё равно можно назвать скорее ювелирной, чем простой.

Снятие лобового стекла

Последовательность действий следующая:


На этом заканчивается подготовительный этап, после которого переходят уже непосредственно к монтажу нового ветрового стекла на автомобиль.

Установка лобового стекла на ВАЗ

Действуем в следующем порядке:


Как видим, данная работа на старых моделях ВАЗ несложная, выполнить её самостоятельно с одним помощником можно буквально за полчаса.

Ниже смотрим видео этого процесса для моделей с уплотнителями.

Как поменять лобовое стекло

Гораздо сложнее вставлять новые лобовые в более поздние «ВАЗовские» модели, начиная с ВАЗ-2110, так как крепятся они уже не на резиновые уплотнители, а на специальный клей.

Неопытные автомобилисты, при попытке самостоятельной замены, делают массу ошибок, которые приводят как к появлению , так и к трещинам. Поэтому правильным решением будет произвести ремонт в автосервисе, но сам порядок замены вклеенного стекла нужно знать. Дело в том, что доморощенные мастера работу могут производить неграмотно, в результате чего последняя может быть выполнена некачественно. Да и повредить краску на рамке довольно легко - в итоге возникнут мелкие или даже . Это произойдёт совершенно точно, если для удаления разбитого стекла мастер возьмёт в руки отвёртку. Срезается оно только при помощи специальной металлической струны.

Необходимые инструменты:


Замена лобового стекла ВАЗ 2110, «Калины» и «Приоры»

Порядок выполнения работ:


После того, как ветровое установлено, в течение следующих суток желательно на автомобиле вообще не передвигаться. Если это невозможно, то по крайней мере воздержитесь от быстрой езды. В противном случае на любой из неровностей кузов может «спружинить», чего вполне хватит для того, чтобы стекло отклеилось или даже лопнуло.

Видео по теме

Здесь показано, как производится замена мастерами на СТО.

В заключение отметим, что заменить лобовое следует не только в том случае, если оно разбилось или сильно растрескалось и пропускает воду. С одной стороны, расползание трещины можно остановить, если на её конце сделать перпендикулярный надрез стеклорезом. Однако с другой стороны, с подобной неисправностью невозможно будет пройти техосмотр, поэтому при любом видимом дефекте лобового стекла его желательно заменить.

Цена замены лобового стекла

В московских автосервисах работа по замене лобового стекла, например, «Приоры» может стоить:

  • от 1800 рублей, в автосервисе «АвтоМотоАлелье»;
  • до 2800 рублей, в «Спринт Колор».

Лобовые можно заказывать как в сервисе, так и привозить с собой. Стоимость последних составляет от 2100 рублей (самые дешёвые китайские модели с плохими отзывами покупателей) до 4700 рублей за качественное нижегородское стекло БОР.

Что нужно для установки стекол? Чем приклеить стекло? Каким клеем клеить? В этой статье я постараюсь дать вам ответ — чем и как клеить стекло автомобиля.

Установка автостекол на всех машинах без исключений производится двумя способами: установкой в резиновый уплотнитель и приклеивание автомобильного стекла. Сразу отмечу — нет никакой разницы между установкой автомобильных стекол иномарки и отечественных машин. И срезаются и устанавливаются автостекла одинаково. Принцип — один и тот же.

Прежде всего купите комплект для клейки автомобильных стекол. Разновидностей клея для вклейки стекол великое множество. Цены самых распространенных материалов вольйируются в пределах от 300-т рублей до 1500 тысяч рублей, и это, конечно, далеко не «потолок». Откройте коробку и посмотрите, есть ли в комплекте все составляющие… А самое главное — убедитесь в том, что клей герметик «мягкий». В противном случае, будете долго наносить клей-герметик, устанете выдавливать его, это отнимет много времени и сил. Кроме того, такой неэластичный клей может не затечь в неровности и оставить пустоты между стеклом и клеем и между собой и периметром прилегая стекла к кузову.

Как видно на двух фотографиях выше, в комплекте нет одного из комплектующих…

Набор для вклейки стекол должен содержать в себе:

  • Струна для срезки стекла
  • Обезжириватель
  • Праймер-грунт
  • Две губки или колодки без ворса для нанесения обезжиривателя и праймера

Для нанесения клея-герметика вам понадобится специальный пистолет. Простейший вариант-на фото внизу.

Вклейка лобового стекла и установка заднего стекла производятся идентично. Разница может заключаться лишь в присутствии или отсутствии уплотнителя. А как снять лобовое или заднее стекло или боковые форточки? В случае с вклеивающимися стеклами, будет правильнее сказать — как его срезать? Срезка стекла делается просто.

Снимаем уплотнитель стекла (поддеваем один край уплотнителя снизу и, аккуратно, вытягиваем его по длине), берем шило и прокалываем старый шов из старого клея, лучше всего, в верхнем углу крыши там, где крыша заканчивается. Получается, между передней стойкой кузова и стеклом. В получившее отверстие пропускаем один конец струны. Делаем с обоих ее сторон две ручки (можно использовать две палочки сантиметров по десять чтобы вам было удобно работать, все, что угодно) и приступаем к срезке стекла.

Вставляем трос, при помощи которого будем срезать клей

Ford Focus 2 с разбитым лобовым стеклом

Срезав стекло, нужно удалить остатки клея-герметика с кузова автомобиля. Этом можно сделать с помощью специальной стамески или обычного острого ножа. Поверхность прилегания стекла должна быть ровной.

Соблюдайте технику безопасности!

Если стекло разбито, работайте в специальных очках и перчатках.

Смотрите видео: Срезка автомобильного стекла (как снять стекло).

Теперь, нужно обезжирить периметр прилегания лобового, заднего стекла или форточки и само стекло (по области прилегания к клею) обезжиривателем из комплекта.

Потом, нужно нанести праймер (грунт) и на стекло и на кузов таким же способом, только с помощью чистой колодки или ватного шара без ворса.

Приступим к подготовке клея. У тюбика двойное дно.

Выбейте дно и избавтесь от него.

Перед тем, как прикрутить наконечник на тюбик, пробейте в горлышке тюбика отверстие и потом прикрутите насадку.

Вставьте тюбик в пистолет и наносите клей на кузов (его можно нанести и на само стекло, если у вас есть присоски, для того, чтобы потом транспортировать стекло). Не оставляйте ни малейших промежутков. В противном случае, будет затекать вода.

Толщина накладываемого клея должна быть, примерно, 1см. Установка стекол — дело деликатное. Смотрите виде — подготовка к вклеиванию автостекла.

Аккуратно приложите стекло. В первую очередь, приложите стекло по верхним двум углам крыши, а потом приложите стекло полностью.

Установка лобового стекла на ВАЗ 2110

Для того, чтобы приклеенное стекло держало заданное положение, подложите под низ стекла резиновые подложки (фото внизу).

Убедитесь, что стекло лежит плотно и уплотнитель прилегает равномерно к кузову и слегка придавите стекло по краям и середине. Посмотрите с внутренней стороны (из салона), нет ли просветов в слое герметика.


Положите что-нибудь эластичное и в меру тяжелое на стекло и оставьте его в таком положении на сутки. Минимум 12 часов до полного высыхания клея. Проверить это можно по выдавленному излишку герметика с внутренней части стекла. Слой должен непросто высохнуть на поверхности, но и внутри себя.


Среднестатистический прайс-лист в Москве. Цены на ремонт и замену автостекол

  • Заполнение трещины автомобильного стекла полимером — от 40 до 50 руб
  • Остановка трещины автомобильного стекла — от 200 руб
  • Заполнение сколов автостекол полимером диаметром до:
  1. 1 см — 400 руб
  2. 2 см — 600 руб
  3. Свыше 2-х см — цена договорная

Замена автостекол

Малый класс:

  • Замена лобового или заднего автостекла — 1500 руб
  • Замена бокового автостекла — 1000 руб
  • Замена форточки — 600 руб

Средний класс:

  • Замена лобового или заднего стекла — 1700 руб
  • Замена форточки — 600 руб

Внедорожники и представительский класс:

  • Замена лобового или заднего стекла — 2000 руб
  • Замена бокового стекла — 1000 руб
  • Замена форточки — 800 руб

Ваз Лада 2110, 2111, 2112, Лада Калина, Лада Приора, Лада Гранта, Лада Ларгус

Мерседес Бенц, БМВ, Ауди, Фолькс Ваген, Мазда, Хонда, Форд, Киа, Хендай, Митсубиси, Шевроле, Шкода, Тойота, Рэно, Пижо, Ниссан, Деу, Лифан и великое множество других марок — на всех новых и относительно новых моделях стекла вклеиваются. Из наших машин, исключение составляют все модели Волги, кроме Сайбер, жигули до Ваз 2107 включительно и УАЗ.

Наверное, каждому из вас однажды доводилось менять лобовое стекло в своем автомобиле, или хотя бы слышать о том, что его замена и ремонт своими руками – сущие пустяки. Однако столкнувшись однажды с подобной проблемой, я убедился, что это далеко не так просто, как об этом рассказывали. Что-то подобное утверждает и фокусник, демонстрируя сложнейшие трюки и перевоплощения, он всего лишь добавляет: «Ловкость рук и никакого мошенничества». Возможно, для профессионалов своего дела, любая сложность по плечу, однако для тех, кто в этих делах новичок, все обстоит совсем по-другому.

Не советую расслабляться и подготовиться к замене лобового стекла своими руками со всей серьезностью и ответственностью. Если вы будете следовать советам, то у вас непременно получиться заменить лобовое стекло автомобиля.

В принципе, замена лобового стекла довольно редкая процедура, ну, за исключением случаев «хронического невезения» конечно же. Менять лобовое стекло необходимо в том случае, когда ремонт трещины, образовавшейся на стекле автомобиля невозможен.

Итак, что нам для этого понадобится?

Для того, чтобы произвести замену лобового стекла своими руками, равно как и ремонт лобового стекла, вам потребуется традиционный набор инструментов и материалов. Весь нижеперечисленный инвентарь есть в продаже, и продается как в комплекте, так и по отдельности. Какой из вариантов выбрать — дело ваше, разница разве что в цене. Итак, записывайте! Для замены лобового стекла своими руками вам необходимо иметь:

1. Граненую струну или специальный нож, который предназначен для извлечения лобового стекла

2. Простой выдвижной строительный нож, он понадобится для очистки паза от старого герметика

3. Жидкость для обезжиривания

4. Специальная грунтовка для подготовки паза под герметик

5. Герметик для вклеивания самого стекла. Мне хватило одной тубы

6. Пистолет для герметика, куда же без пистолета? :-)

7. Активатор – специальный состав, который наносится на оставшуюся полосу от старого герметика.

8. Канцелярский скотч для нормальной фиксации нового стекла.

И еще, покупая лобовое стекло, не забудьте резинку или молдинг для того, чтобы надеть её по всему периметру стекла.

Подготавливаем место под новое лобовое стекло

1.При помощи строительного ножа срежьте остатки старого герметика. Как правило, при такой процедуре молдинг выходит из строя, однако не расстраиваемся, мы все предусмотрели и не забыли приобрести новый.

2. Далее, примеряем новое стекло к будущему месту, при необходимости делаете пометки при помощи маркера. Некоторые модели автомобилей оснащены специальными упорами, не позволяющими неправильно заменить лобовое стекло.

3. При отсутствии подставки под стекло, приготовьте заранее место на капоте. Не забудьте перед этим его застелить чем-нибудь мягким, чтобы не дай Бог не повредить свое новое лобовое стекло.

4. Затем, необходимо тщательно обезжирить паз для стекла. Можете использовать, либо обезжиривающее средство из набора, либо воспользоваться антисиликоновым обезжиривателем.

5. Приступаем к грунтованию. Наносить грунтовку на остатки старого герметика не рекомендуется. Наносите грунт одним слоем при помощи кисточки, или же воспользуйтесь тампоном, который поставляется в комплекте. Грунтовать следует то место, где будет позже производиться вклейка, а также стекло в местах, где оно будет иметь контакт с пазом.

При помощи активатора можно обработать следы, оставшиеся от старого герметика.

Приступаем к установке нового лобового стекла

6. Не спешите и все получится. Нанесите герметик, помните, что это, пожалуй, один из важнейших моментов этого процесса. Для этого вам пригодится приготовленный ранее пневмопистолет. Это может быть как профессиональный ручной пистолет, так и обычный недорогой аналог. Наносите полосу герметика равномерно, так чтобы не было разрывов.

7. После этого приложите стекло, таким образом, чтобы оно совпадало с маркерными метками поставленными ранее.

8. Далее пройдитесь по периметру стекла, при этом плотно придавливая его. Это нужно для того, чтобы герметик мог «лечь» как следует, обеспечив при этом хороший контакт стекла и паза. В случае если в некоторых местах герметик выступит наружу, не стоит переживать и тут же бросаться его убирать. Лучше сделать это после того, как пройдет процесс полимеризации, в таком случае он свободно снимется в виде пленки.

Заменить лобовое стекло своими руками может любой среднестатистический автолюбитель, следуя всем правилам и рекомендациям. В статье рассмотрим, как поменять лобовое стекло самостоятельно.

На автомобили устанавливаются два типа лобовых стекол – триплекс и закаленное. Триплекс состоит из двух тонких стёкол, между которыми расположен слой полимера. Такое стекло при повреждении не рассыпается, появляются трещины, и оно остается цельным, за исключением сильных повреждений.

Закаленное стекло производят путем равномерного нагрева и последующего быстрого охлаждения. Такой метод увеличивает прочность стекла. Однако при повреждении такое стекло требует замены по причине разрушения на мелкие части.

Раньше на автомобили устанавливали закаленные лобовые стекла при помощи резинового уплотнителя. Теперь в основном применяются триплексовые стекла, которые вклеиваются в проем. Вклеивание стекла улучшает жесткость автомобиля, более безопасно в случае аварии, а также улучшает аэродинамику.

Функции вклеенного лобового стекла

  1. За счет вставки в кузов увеличивает его жесткость и прочность. Прочность крыши на 60%. Таким образом обеспечивается безопасность пассажиров.
  2. Повышается аэродинамика автомобиля из-за исключения резинового уплотнителя по краям стекла.
  3. Правильно вклеенное стекло удерживает подушку безопасности при аварии. Некачественно вклеенное стекло может вылететь из проема во время аварии, и подушка безопасности не будет иметь упора. Поэтому очень важна правильная установка и отсутствие трещин.
  4. Лобовое стекло во время аварии не позволяет пассажирам вылететь из автомобиля.

Когда нужна замена

Оснований, которые требуют замены лобового стекла в автомобиле, бывает в основном две.

Проникновение влаги

Происходит из-за потери герметичности уплотнений, в результате этого внутрь автомобиля проникает влага. Если Вы обнаружили непроклеенный участок, то просто залейте его герметиком. В случае, если герметик не помог, нужна будет переклейка всего лобового стекла.

Сколы и трещины

Получить скол на лобовом стекле в пути – типичная ситуация. Причина образования сколов – мелкие камни, летящие из-под колес проезжающих мимо машин. Мелкая трещинка может разрастаться, превращаясь в большую паутину на стекле. При невозможности ремонта трещины или скола необходима полная замена лобового стекла.

Пройти техосмотр с трещиной на лобовом стекле не получится.

При обнаружении трещин на лобовом стекле необходима его срочная замена.

Эксплуатация автомобиля с поврежденным стеклом небезопасна. При его повреждении кузов автомобиля может перекоситься. На глаз это определить невозможно. Однако новое стекло уже не станет ровно и будет пропускать влагу во время дождя.

Этапы замены лобового стекла своими руками

Выполняется данная процедура, когда трещины и сколы не поддаются ремонту.

Необходимые инструменты:

  1. Граненая струна.
  2. Нож для очистки от старого герметика.
  3. Обезжириватель и грунтовка.
  4. Специальный герметик.
  5. Скотч.
  6. Присоски для стекла.

Одному выполнить замену будет сложно, поэтому Вам необходим будет помощник. Прежде чем приступить к операции замены лобового стекла , обязательно необходимо вымыть авто в районе лобового. Помещение, в котором будут выполняться работы должно быть закрытым и сухим. Автомобиль должен быть установлен на ровной поверхности – то, на что стоит обратить внимание.

Клей для проклейки используется особый полиуретановый для лобовых стекол авто. Мы советуем не жалеть деньги на его покупку. Покупается он в специализированном автомагазине.

Снятие старого стекла

Извлекается следующим образом:

  1. При помощи плоской отвертки снимается уплотнитель вокруг лобового снаружи машины.
  2. Снимаются молдинги, дворники. В процессе снятия можно повредить молдинги, поэтому лучше заранее позаботиться, есть ли в магазинах молдинги на Ваш авто.
  3. Производится демонтаж уплотнителя внутри салона. Обязательно откручиваются противосолнечные козырьки. Провода, которые идут к стеклу стоит отсоединить.
  4. Шилом прокалывается старый герметик.
  5. Внутрь отверстия вставляется струна. На концах струны закрепляются ручки.
  6. Срезается старый герметик.
  7. Выполнив срез и воспользовавшись присосками, извлекается старое стекло.

Монтаж нового стекла

  1. Выполняется очистка паза от старого герметика, применяя строительный нож и растворитель. Срезать нужно часть клея, а не весь целиком.
  2. После завершения очистки от старого клея производится обезжиривание поверхности.
  3. Нанесение грунтовки. Наносить стоит не только на кузов, но и на само стекло.

Установка нового стекла

  1. Клей стоит прогреть перед нанесением на поверхность.
  2. Производится монтаж нового уплотнителя на стекло.
  3. Клей наносится равномерно на поверхность кузова. Допускается нанесение на стекло. Важна равномерность. Стык может быть в одном месте — в самом начале и в конце. Обычно в нижней части.
  4. Установка в проем. Для качественного сцепления необходимо незначительное давление.
  5. Для надежности допускается дополнительное закрепление стекла малярным скотчем.
  6. Обратно устанавливаются пластиковые детали, молдинг, дворники.
  7. Не стоит создавать вибрации в автомобиле, хлопая дверьми, этим можно сместить лобовое стекло. Машину нужно оставить в неподвижном состоянии минимум на 24 часа для высыхания герметика.

Помните, что полимеризация клея не произойдет, если температура помещения 0 градусов либо ниже.

Спустя 1 день убирается скотч, и выполняется мойка лобового стекла. Заодно стоит проверить герметичность. Для этого надавите на него изнутри. Также желательно посетить автомобильную мойку. Лучше всего подойдет с наличием оборудования высокого давления. При обнаружении утечки стоит проклеить внешнюю и внутреннюю стороны шва.

В итоге…

Процедура замены лобового стекла не сложная, особенность лишь в том, что нужно строго соблюдать инструкцию.

Установив новое стекло, необходимо дать клею высохнуть и только после этого разрешается эксплуатация автомобиля.

Если статья оказалась полезной для Вас - расскажите о ней своим друзьям!

Вконтакте

Статья о том, как правильно менять автомобильные стекла. Важные нюансы процесса. В конце статьи - интересное видео о тонкостях замены автостекла.

Замена бокового стекла автомобиля


В отличие от лобового, боковые стекла более хрупкие, поэтому разбиваются основательно - сразу и на мелкие осколки. Скотч и пленка - хороший выход из положения, но новое стекло все равно ставить придется. Можно обратиться в мастерскую и заплатить не только за новое окно, но и за работу мастера. Либо попытаться все сделать самостоятельно.

Для этого потребуется:

  • новое стекло;
  • отвертки - крестовая, плоская, торцевая;
  • защелки для фиксации обшивки (старые лучше не использовать);
  • щетка для уборки осколков и другого мусора.
Порядок выполнения работ
  1. В первую очередь уберите обивку дверцы. Для этого следует:
    • при помощи крестовой отвертки вывернуть крепежные болты фиксирующие подлокотник и снять его;
    • открутить и снять ручку стеклоподъемника (пластиковая заглушка легко поддевается и снимается небольшой тонкой отверткой);
    • убрать ручку, открывающую дверцу машины;
    • ослабить фиксирующие элементы, которые держат саму обивку и отсоединить ее от металлического каркаса двери.
  2. После того, как обивка будет убрана, следует установить рычаг стеклоподъемника на место и зафиксировать его в положении «стекло внизу».
  3. При помощи торцевой отвертки открутите крепежные болты на «раме», выньте уплотнитель и очистите место от осколков стекла.
  4. Затем переведите стеклоподъемник в режим «немного вверх», так чтобы винты крепежа прижимной пластины оказались на виду.
  5. Винты следует ослабить, а один из них вывернуть совсем, оттянув слабо зафиксированный трос в сторону.
  6. Возьмите новое стекло и, наклонив его верхней стороной внутрь салона, вставьте на положенное место. После этого зафиксируйте стекло прижимными болтами.
  7. Верните обратно обивку и остальные элементы двери, повторив все манипуляции в обратном порядке.

Особенности лобовых стекол и их замена


В отличие от боковых, лобовые стекла изготавливаются по специальным технологиям и являются усиленными. В их обязанности входит не только функции окон, они защищают водителя и пассажиров от внешних опасностей (летящих камней, удара при аварии и т.д.), а также выполняют роль поддерживающего элемента для кузова автомобиля, точнее его крыши.

Лобовые стекла изготавливаются по различным технологиям и обычно представляют собой два усиленных стекла, соединенных вместе и имеющих укрепляющую прослойку. Поэтому такие стекла почти никогда не разлетаются в дребезги; для этого нужно что-то большее, чем удар камнем или средней силы столкновение.

Защитные и фиксирующие качества лобовых окон во многом зависят от качества установки. Проводить ее рекомендуется в мастерской, доверив дело специалистам. Неправильно поставленное стекло может иметь отклонения по ГОСТу и быстро выйти из строя, перекоситься, вывалиться или заметно утратить свои защитные качества.

Но это не значит, что переустановку нельзя произвести самостоятельно. Просто подходить к этому делу следует со всей ответственностью.

Замена лобового стекла

Потребуется:

  • струна или режущий нож для удаления старого герметика;
  • новое стекло;
  • грунтовочная смесь;
  • средство для обезжиривания поверхности;
  • скотч для фиксации стекла;
  • клей(герметик) для установки стекол;
  • пневматический пистолет для нанесения клеевого состава.
Приобрести все необходимое можно как по отдельности, так и в специальном комплекте для замены автостекол.

Порядок выполнения работ

Шаг 1. Удалите старое стекло или его остатки

Для этого придется воспользоваться специальным ножом или струной. Они помещаются внутри и снаружи стекла и перерезают герметик, на котором оно закреплено. Главное в выполнении этой процедуры - не повредить переднюю панель салона.

Шаг 2. Уберите старый клей

Сделать это можно при помощи обыкновенного ножа с выдвижным лезвием, продающегося в строительных магазинах. Желательно убрать старый слой полностью, но если это сложно, то остатки б/у клея особого вреда не причинят.

Шаг 3. Сделайте обезжиривание поверхности

Для этой цели в комплект входит специальный состав, но если его нет, подойдет обыкновенный ацетон или другое обезжиривающее вещество.

Шаг 4. Загрунтуйте место установки

Здесь необходимо учесть несколько нюансов:

  1. Нельзя наносить грунтовку на остатки старого клеевого состава, только на металлические участки кузова.
  2. Грунтовочная смесь наносится одним слоем, по линии выдавливания герметизирующего состава.
  3. Грунтовка также наносится на стекло в районе контакта с герметиком, чтобы избежать попадания УФ-излучения на последний. В противном случае герметик под действием ультрафиолета начнет разрушаться, от чего пострадает качество установки и срок эксплуатации стекла.
  4. После грунтования участки с оставшимся старым клеевым составом обезжиривают.

Шаг 5. Нанесите по линии вклейки герметик

Обратите внимание на несколько нюансов:

  1. Если емкость для клеевого герметизирующего состава не имеет специального наконечника, то срезать упаковку нужно, выдерживая большой угол, чтобы содержимое выдавливалось в виде конуса, сужающегося кверху.
  2. Герметик наносится с помощью пневматического пистолета или компрессора.
  3. Перед нанесением смесь рекомендуется нагреть примерно до 40 градусов.
  4. Наносить следует равномерно, чтобы не образовывалось пустот или сгустков смеси.

Шаг 6. Вставьте и зафиксируйте стекло

Обрезиненное по контуру стекло прикладывается к нанесенному герметику и мягко прижимается. После этого его следует закрепить скотчем и оставить высыхать.

Важные моменты


Как бы владельцы и работники мастерских ни пугали автомобилистов сложностью работ по установке стекол в машину, а последние ни настаивали на обратном, истина где-то посередине. Конечно, человек без опыта может ошибиться и сделать что-то не так, но при внимательном подходе и минимальных навыках установить стекло в машину вполне реально.

А чтобы свести к минимуму риск ошибки, следует соблюдать некоторые правила:

  1. Подбирать стекло, учитывая марку и модель конкретного автомобиля.
  2. Четко следовать всем инструкциям, данным на упаковке с клеевым составом.
  3. Так как смесь очень плотная, то использовать желательно качественный надежный пистолет, который не сломается в процессе работ.
  4. Прежде чем приклеивать стекло, необходимо приложить его к месту установки и проверить, насколько хорошо оно подходит, пометив места прилегания.
  5. Первые несколько суток после установки не стоит хлопать дверцами (это создает давление на стекла) или производить другие резкие манипуляции с машиной. Лучше всего оставить ее в покое до полного затвердевания клея.
  6. Желательно не выезжать на машине как минимум 48 часов после вклейки окон. Если это невозможно, то следует выждать хотя бы несколько часов, прежде чем сесть за руль.
  7. Ни в коем случае нельзя снимать в первые два дня фиксирующий скотч; стекло лишиться поддержки и может расшататься. Поэтому если в планах выезжать на дорогу после установки, то клейкую ленту следует выбирать прозрачную, чтобы не мешала обзору.
  8. В течение как минимум 48 часов автомобиль нельзя мыть, да и вообще не следует мочить, например, под дождем. Это нарушает процесс затвердевания герметика.
  9. Клей и стекло для установки следует покупать только у надежных производителей.
  10. Поверхность для нанесения герметика должна быть абсолютно сухой.
  11. Извлекать старое стекло следует в защитных перчатках, чтобы не нанести себе вред. Также желательно надеть маску, которая защитит глаза. Надтреснутое неустойчивое стекло может преподнести неприятные сюрпризы и серьезно поранить.
Выбирая автостекло, следует ориентироваться в первую очередь на свои материальные возможности. Конечно, идеальным вариантом являются фирменные стекла, предназначенные для конкретной марки и модели автомобиля. Но цены на подобную продукцию в разы превышают цены на лицензионные копии. А последние часто ничем особо и не уступают марочным изделиям. Даже автостекла российского производства имеют хорошие характеристики, для своего ценового сегмента, разумеется.