Как отрегулировать сцепление. Что необходимо знать для регулировки и проверки сцепления

Главная задача сцепления – временное разъединение (разобщение) двигателя и трансмиссии и плавное их соединения. Эти операции необходимы во время движения для управления механической коробкой передач: переключение передач, остановка, торможение, трогание автомобиля с места.

В случаи, если нарушена регулировка свободного хода педали сцепления, автомобиль перестает нормально передвигаться, возникают различные проблемы – становится невозможным тронуться с места, передачи переключаются с хрустом, также машина может буксовать и плохо разгоняться.

Содержание статьи:

Как регулировать сцепление. Общее руководство

Проверка зазора троса сцепления . В зависимости от марки автомобиля, зазор троса на механическом сцеплении можно проверить и отрегулировать разными способами.

Существует три основных способа:

  • изменение длины кабеля, когда рычаг сцепления работает;
  • измерение расстояния между регулировочной гайкой и вилкой;
  • измерение расстояния между регулировочной гайкой и стопором троса.

На некоторых автомобилях можно использовать любой из этих методов. Но проводиться измерение обязательно должно между точками, приведенными в руководстве автомобиля или в инструкции по эксплуатации.

Проверка и регулировка вилки сцепления . Автомобиль необходимо надежно поднять на пандусы или подставки. С ручным тормозом применяем и блокировку колес.

  1. Находим трос сцепления, идущий вниз от педали сцепления и выступающий через сцепление рычага управления. Есть резьбовые втулки, с двумя гайками, которые располагаются на выступающем конце троса.
  2. Зазор имеет разницу между измерением, когда рычаг переключения находится в состоянии покоя и при положении вовнутрь.
  3. Чтобы измерить его, держим линейку рядом с кабелем между рычагом управления и другой точкой отсчета, такой как край корпуса сцепления.
  4. Аккуратно нажимаем на рычаг до упора, выравниваем линейку с его концом и вымеряем расстояние между рычагом и точкой отсчета.
  5. Потягиваем рычаг наружу и измеряем расстояние еще раз. Находим разницу между двумя измерениями и сравниваем ее с указанными данными от производителя.
  6. Если зазор нужно отрегулировать, ослабляем накидную гайку на резьбовой втулке, которая называется в народе контргайкой (на некоторых автомобилях VW это крыльчатая гайка).
  7. Далее выворачиваем регулировочную гайку вперед или назад, для уменьшения или увеличения зазора, проверяя измерение по мере необходимости.
  8. Затягиваем контргайку и нажимаем педаль сцепления несколько раз. Проверяем зазор еще раз, при необходимости подрегулируйте.

На некоторых автомобилях с защитным днищем, добраться до контргайки и повернуть ее при необходимости бывает очень трудно. В этом случаи понадобится специальный гаечный ключ, имеющий разъем и универсальный диск для выполнения этой процедуры.

Измерение зазора . Измеряем расстояние между муфтой рабочего рычага и точкой отсчета, такой как край корпуса муфты. Первую операцию проводим с рычагом управления в состоянии покоя, а затем, когда она в нажатом положении. Разница между этими двумя измерениями – количество свободного хода рычага на тросе. Это и есть зазор в тросе сцепления.

Другой способ проверки и регулировки . Находим место, где трос сцепления выступает за вилку и гайки на резьбовой втулке.

  1. Плоскогубцами отцепляем пружину отрыва от вилки сцепления.
  2. Берем резьбовой конец троса (при необходимости можно взять плоскогубцы) и подтягиваем его до возможного уровня, что позволит поднять педаль сцепления до предела.
  3. Измерить расстояние между регулировочной гайкой и внутренней кромкой муфты вилки сцепления, можно линейкой. Это измерение зазора.
  4. Сравниваем полученные данные с цифрой, указанной в инструкции по эксплуатации автомобиля.
  5. Если возникнет необходимость в регулировке, сделать это можно так, как описано выше.

Проверка и регулировка троса сцепления . Данный метод используется на некоторых старых автомобилях.


  1. В полностью поднятом положении, при помощи блока древесины, заклиниваем педаль сцепления.
  2. Обнаружив расположение кабеля сцепления, находим, где наружный кабель прижимается к краю корпуса.
  3. Контргайка и регулировочная гайка расположены в конце кабеля, рядом с фиксирующим кронштейном.
  4. Держим внешнюю часть кабеля и тянем его назад до упора, что позволит обнажить внутренний кабель.
  5. При помощи линейки, измеряем длину обнаженной части троса между концом троса и регулировочной гайкой. Это измерение зазора троса сцепления.
  6. Сравниваем полученные данные с данными указанными производителем и при необходимости регулируем.
  7. Ослабляем контргайку и поворачиваем регулировочную гайку либо назад, либо вперед, для получения оптимального значения.
  8. Затягиваем контргайку и измеряем еще раз.

Проверка и регулировка гидравлического сцепления . Многие гидравлические муфты являются саморегулирующими, но некоторые конструкции позволяют проводить ручную регулировку, чтобы компенсировать износ пластины трения.

  1. Если гидравлическая муфта регулируется, толкатель на рабочем цилиндре будет иметь резьбу и оснащен контргайкой.
  2. Поднимаем автомобиль надежно на рампу или осевые стойки.
  3. Забираемся под автомобиль и находим рабочий цилиндр сцепления и его регулируемый толкатель.
  4. Плоскогубцами отцепляем пружину отрыва от вилки. Нажимаем на вилку сцепления вперед до упора.
  5. Удерживая ее в этом положении, при помощи линейки измеряем расстояние между концом корпуса рабочего цилиндра и вилки сцепления.
  6. Отпускаем вилку, а затем измеряем расстояние снова, пока она находиться в состоянии покоя.
  7. Разница между этими двумя измерениями и является зазором сцепления. Сравниваем это с цифрой, которая приведена в руководстве автомобиля и при необходимости регулируем.
  8. Контргайка и регулировочная гайка находиться на резьбовом конце толкателя. Ослабляем контргайку.
  9. Винт регулировочной гайки проворачиваем в сторону рабочего цилиндра, для увеличения зазора, либо в сторону вилки сцепления, для его уменьшения. Когда измерение верно, затягиваем контргайку.
  10. Повторно проверяем и при необходимости регулируем его снова.

Как регулировать сцепление на Ваз 2110, 2111, 2112

1) . Ставим автомобиль на ровную площадку и включаем стояночный тормоз. Открываем капот и отключаем минусовую клемму от аккумуляторной батареи.

2) . Далее с помощью линейки установленного перпендикулярно акселератору и полу замеряем расстояние хода привода. Замеряем расстояние от пола до места, где начинается резиновая прокладка на акселераторе. В случаи, если это расстояние больше или меньше 16 см, то нужно будет произвести регулировку.

3) . Итак, открываем капот автомобиля, после чего находим крепление тросика системы с педалью. Как правило он располагается напротив водительского сиденья. Обращаем внимание на 2 гайки, которые расположены на конце данного тросика. На фото они отмечены номерами 1 и 2. Гайку под номером 1 выкручиваем, но не до конца, а вторую подкручиваем или откручиваем, до нужного свободного хода акселератора, то есть до того момента, пока ход не будет равен 12 – 13 см.


4) . Учтите, при ослаблении второй гаечки свободный ход будет увеличиваться, а при закручивании – уменьшаться.

5) . Далее садимся на место водителя и до самого конца несколько раз нажимаем на педаль сцепления, после чего опускаем ее. Делаем это еще раз и проверяем показатель свободного хода. В случаи необходимости процедуру можно повторить.

6) . После того, как сцепление будет отрегулировано, продвигаем ограничительную втулочку в вилку до упора.

7) . На этом процесс регулировки можно считать завершенным.

Как регулировать сцепление на Ваз 2108, 2109, 2199

1) . Когда педаль отжата, необходимо при помощи рулетки произвести замер расстояния от пола до нижней ее кромки. Оно должно быть в переделах 18-20 сантиметров.



3) . Из полученного первого результата 18-20 см вычитаем результат второго замера 6-7 см. В итоге мы получим 13-14 см. Для автомобилей марок Ваз 2108 и Ваз 2109 это значение считается нормальным.

4) . В случаи, если это значение отличается в ту или иную сторону, то нужно будет повторно отрегулировать сцепление. То есть либо подтягиваем, либо же ослабляем.


5) . Одним ключом удерживаем регулирующую гайку, а вторым немного ослабляем контргайку.

6) . Вращая регулирующую гайку по часовой стрелке, увеличиваем ход педали, в связи с чем она должна двигаться вниз.

7). Производим замеры и в случаи удовлетворительного результата, контргайку затягиваем и на этом работу можно считать завершенной. Но а если нет, то нужно будет еще раз проделать данную операцию.

Видео

Как регулировать сцепление на Лада Калине?

1) . Открываем капот и снимаем воздушный фильтр. Для этого откручиваем болты крепления корпуса воздушного фильтра к капоту. Затем отсоединяем ДМРВ. Далее откручиваем хомут и снимаем корпус воздухофильтра.


2) . Вытаскиваем трос за наконечник с резьбой на максимально возможное расстояние. В данном случаи нужно будет преодолеть и сопротивление, которое оказывает пружина прикрепленная в ПС.

3) . Удерживая трос в таком положении, при помощи штангенциркуля замеряем расстояние между пластиковым поводком и рычагом вилки. Оно должно составлять 2,7 см.

4) . В случаи, если расстояние не соответствует, то при помощи рожкового ключа, либо подтягиваем, либо ослабляем гайку натяжения.


6) . После того, как расстояние будет отрегулировано, воздушный фильтр устанавливаем на место.

Видео

Как регулировать сцепление на Ваз 2107

Чтобы отрегулировать сцепление Ваз 2107 необходимо заехать на яму или эстакаду. Но в случаи, если такой возможности нет, то автомобиль при помощи домкрата устанавливаем на опоры, с соблюдением всех мер безопасности.

1) . Свободный ход необходимо отрегулировать таким образом, чтобы расстояние от верхнего положения педали до упора равнялся 0,4 – 2 миллиметрам. В противном случаи нужно будет произвести настройку. При помощи ключа «на 10» гайку стопоряющую ограничитель немного откручиваем и путем ее вращения выставляем нужный зазор.

2) . Если система двигателя Ваз 2107 предусматриваем инжекторный впрыск горючего, то нужно будет снять защитный щиток.

3) . Перед нанесением на резьбу толкателя смазывающей смеси вычищаем его от грязи.

4) . Проводим проверку хода толкателя, так как от него зависит ход выжимного подшипника. Отжимаем вилку назад до самого упора, ход толкателя должен составлять четыре-пять миллиметров. Так как нужно существенное усилие, то пружинку лучше отсоединить от рычага.


5) . Ход толкателя регулируем при помощи ключа «на 17». Необходимо также сдерживать от проворачивания регулирующую гайку толкателя, но а при помощи ключа «на 13» ослабляем контргайку.


6) . Фиксируя толкатель при помощи ключа «на 8», ключом «на 17» выставляем необходимые 4-5 миллиметров.


7) . Фиксируем контргайку.

8) . Проверяем ход педали, который должен составлять примерно 30 миллиметров от его верхнего положения до момента отключения. Если потребуется, то можно выполнить операцию повторно.

Как регулировать сцепление на Газели?

Как регулировать сцепление на Лада Приоре?

Замерить необходимое положение троса можно двумя способами.


Первый способ заключается в ориентирование по ходу педали сцепления, движение которого должно быть в пределах 125 – 123 миллиметров. Но и второй способ заключается в замере длины троса, выходящего из кожуха. В отпущенном состоянии она должна составлять 27 миллиметров.

В большинстве случаях водители пользуются первым вариантом, что объясняется большей надежностью. Именно порядок действий первого варианта мы подробно и опишем.

1) . При помощи гаечного ключа «на 17» откручиваем контргайку, который фиксирует кожух троса в гнезде коробки.

3) . При помощи концевого пластикового наконечника с резьбой, корректируем провис троса. Крепим, не затягивая гайки и проверяем на мягкость включения передач. В случаи, если сцепление отрегулировано правильно, то можно зафиксировать и гайки.

Как регулировать сцепление на Лада Гранте?

Как регулировать сцепление на Ваз 2114, 2115

1) . Затягиванием ручник и для безопасности снимаем аккумуляторную батарею.

2) . В подкапотном пространстве находим трос сцепления. На фото он указан тремя красными стрелками.


3) . При помощи 2 гаечных ключей ослабляем гайки крепления наконечника троса, после чего подкручивая или ослабляя их добиваемся того, чтобы ход педали был равен 125 – 135 мм.


4) . Садимся на водительское кресло и до упора не менее 3 раз надавливаем на педаль сцепления. Затем снова замеряем ее и ход. В случаи необходимости корректируем.

Как регулировать сцепление на Ниве?

Заключение

Работа по регулировке пусть и является не сложной задачей, но требует к себе определённого внимания и терпения. Впрочем, при должном подходе успех не заставит себя ждать. Удачного ремонта.

В целях обеспечения правильной эксплуатации авто нужно периодически проверять, а иногда и проводить регулировку свободного хода педали сцепления. В этой статье я расскажу вам об этом подробнее.

Что означает это понятие? Оно характеризует свободу передвижения педали сцепления до момента его срабатывания. Его вы можете чувствовать, когда жмете на нее. В самом начале, как только вы начали жать на педаль, она будет идти достаточно свободно. То есть вы не ощущаете особого сопротивления. После срабатывания вы отметите появление большей жесткости при надавливании. Именно этот промежуток, пока вы жмете без особых усилий, легко, называется свободным ходом.

Как понять, что пришла пора проверки этого показателя? Все очень просто! Просто обратите свое внимание на то, как ведет себя автомобиль, когда вы переключаете передачу.

Если вы столкнетесь с ударами или несильными рывками в самом начале движения, или же включение передачи сопровождается шумом, значит, вам следует обязательно проверить свободный ход вашего автомобиля. Итак, запускаем двигатель и медленно отпускаем педаль. Если движение машины будет начинаться сразу, как только вы начали ее отпускать, свободного хода у вашей машины нет. В случае если авто не тронулось с места, а педаль опущена полностью, норма превышена.

Найдите в вашем арсенале обычную линейку. С ней можно замерить расстояние от пола до резиновой накладки на вашей педали. Средняя норма – 160 мм. Если у вас в результате замера вышло больше, нужно произвести регулировку. Осторожно нажмите на педаль. Затем при помощи линейки замерьте расстояние, когда она ходит свободно до момента появления сопротивления. Сверьте полученную величину с техническими требованиями вашего авто. Эта цифра должна попадать в допустимый предел. Если она отличается от нормативных показателей, значит, самое время немного потрудиться в гараже.

Каким должен быть свободный ход

У этого термина есть допустимые пределы. Для каждой модели или марки автомобиля эта цифра должна быть в соответствии с техническими требованиями. Иногда неправильно отрегулированный свободный ход тянет за собой неприятности. И это не только неверная работа сцепления. В худших случаях такое положение вещей может повлечь за собой поломку.

Сцепление авто будет работать не всей плоскостью дисков в случае большой величины холостого хода. При небольшой – может возникать пробуксовка. Как результат детали будут быстрее изнашиваться. Для опережения таких неприятных случаев и правильной работы автомобиля, делать такую проверку желательно по мере возможностей почаще. А если этого потребует результат проверки, также и регулировать его.

Как отрегулировать




Механика: в этом случае привести в рабочее состояние авто можно с помощью регулировки привода. Для этого нужно знать, где находится регулировочный болт. Под капотом на окончании троса найдите его. На данном болту находится регулировочная гайка. Именно поворот этой гайки и будет регулировать ход. Если вам нужно его увеличить, просто закрутите гайку на наконечник. Если наоборот, вы хотите уменьшить его, отвинтите. После этих несложных манипуляций надо три раза нажать на педаль сцепления. И только теперь можно проверить показатель снова. Так, процедуру, описанную мною выше можно применять до достижения нужных показателей.

В случае гидравлического сцепления общая длина от штока толкателя до выжимной вилки должна вписаться в диапазон до 5 мм. (цифру привел приблизительную применимо к классическому авто, уточните по тех условиям). Снимите пружину с кронштейна рабочего цилиндра и вилки. Путем отворачивания или заворачивания регулировочной гайки на штоке цилиндра, достигнете показателя самой вилки в 5 мм.

Как вы уже поняли, вопрос регулировки свободного хода педали сцепления не потребует от вас подготовки или дорогостоящего инструмента. Вы легко справитесь с этим самостоятельно. Просто найдите техническую документацию по вашему автомобилю, чтобы сверить полученные показатели с нормативными, а на сэкономленные деньги купите необходимые сейчас сезонные расходные материалы.

Видео «Как отрегулировать сцепление на автомобиле»

Посмотрев этот ролик, вы сможете без труда правильно отрегулировать сцепление на автомобилях ВАЗ 2110,2111,2112.

В процессе эксплуатации автомобиля из-за износа деталей появляется большой свободный ход педали сцепления, нередко грешит этим и акселератор тормоза. Это может быть вызвано стиранием фрикционных накладок диска или нарушением регулировок рычагов кожуха. При отсутствии опыта пытаться самостоятельно устранить эти неисправности не рекомендуется.

Свободный ход педали сцепления – профилактика и уход за системой

Для контроля состояния механизма сцепления следует после очередной отметки 20 000 км проводить его проверку . Ремонт и регулировка требуются в случае обнаружения течи жидкости из-за разрыва шлангов или при увеличенном ходе акселератора сцепления. Установить свободный ход педали под силу даже начинающему водителю. Для этого вначале важно убедиться в отсутствии воздуха в системе гидравлики.

В первую очередь следует наполнить жидкостью бачок привода до необходимого уровня, надеть шланг на клапан прокачки и отвернуть его на пол-оборота. Свободный конец опустите в банку с жидкостью. Теперь утопите до отказа для того, чтобы вытекла вся жидкость. Заверните клапан и отпустите педаль. Долейте в бачок недостающее количество жидкости и повторите весь процесс в таком же порядке. Система считается прокачанной, если вытекающая жидкость не содержит воздушные пузырьки. После чего пора завернуть клапан и закрыть его защитным колпачком.

Не забудьте проверить, есть ли жидкость в приводном бачке, если понадобится, нужно сразу ее долить. А теперь самое время обратиться к непосредственной регулировке педали.

Каким должен быть свободный ход педалей?

Для акселератора сцепления потребуется изменение длины троса, если свободный ход вилки превышает 3 мм. Для его проверки нужно подать вилку назад. В случае несоответствия этому значению регулировка свободного хода педали сцепления осуществляется посредством специальной гайки, которая находится на резьбовой части троса.

В периодичной регулировке нуждаются не только узлы сцепления, но и механизм привода , поскольку со временем произойдет его естественный износ, то есть образуется увеличенная амплитуда педали. Как рекомендуют производители, после прохождения даже новым автомобилем 2 000-3 000 км требуется проверять технологические зазоры в узлах тормозной системы.

При исправном тормозном механизме незатрудненный ход акселератора (при заглушенном моторе) должен быть в пределах 5 мм. Если наблюдается большой свободный ход педали тормоза, то устанавливается зазор путем перемещения стоп-сигнала. Чем опасны нарушения регулировок? При отсутствии или предельно малом ходе возможно возникновение самопроизвольного торможения, что приводит к перегреву колодок и тормозных барабанов.

Замер и регулировка свободного хода педали тормоза

Во всех описанных случаях автовладельцу следует заглянуть в механизмы своего транспортного средства . Как же провести регулировку? Для начала опишем, как измерить величину хода педали, а затем исправить недочеты в этом значении. Вам следует:

  1. Выставить автомобиль на ровную площадку.
  2. Нажать тормоз, пока педаль не упрется, и зафиксировать ее в таком положении. Самый простой способ – подставить молоток.
  3. Установить рядом с педалью линейку, уперев ее торцом в пол. Отметить расстояние педали от пола.
  4. Отпустить педаль, не отрывая при этом линейку от пола. Верхнюю часть линейки установить на акселератор и провести замеры.
  5. Нажать педаль до того, как почувствуете ощутимое сопротивление. Провести замеры. Разница между верхним положением и последними показаниями и будет величиной свободного хода.

После получения результатов станет ясно, нужна ли регулировка свободного хода педали тормоза. Если все же она требуется, то для этого нужно отпустить контргайку стоп-сигнала всего на 1 оборот. Путем вворачивания или выворачивания выключателя устанавливают нужный зазор между ним и педалью тормоза. После окончания описанной настройки следует затянуть контргайку и провести повторную проверку хода, как изложено в предыдущих пунктах. Акселерометр сцепления регулируется также гайкой, она находится на тросе.

Рады приветствовать всех мужественных владельцев автомобилей отечественного производства и не только. Наверное, мало кто из вас может поспорить о том, что когда в любимой «ласточке» все работает как часики – душа просто радуется. А как быстро мы привыкаем к комфорту? Но достаточно лишь небольшого отклонения от правильной работы одной из педали, и человек тут же чувствует какой-то дискомфорт. Не редко подобные отклонения касаются именно педали сцепления. О том, как отрегулировать сцепление и вернуть автомобилю былое самочувствие мы сегодня и поговорим. Ведь данная операция не потребует от вас особых умений автослесаря или специальных инструментов, поэтому, почему бы не попытаться сделать все своими руками.

Симптоматика неверно отрегулированного сцепления

Задуматься о регулировке сцепления необходимо в том случае, если при нажимании на педаль сцепления фиксируется значительный люфт. Кроме этого о сбившемся сцеплении говорит и полное отсутствие люфта (как ни странно). В среднем свободный ход педали сцепления лежит в диапазоне от 0.4 до 2 мм, если ваши замеры отклоняются в одну из сторон, значит, пора предпринимать меры и браться за регулирование системы.


Также бить в набат нужно в том случае, если свободное движение между толкателем и вилкой сцепления либо вообще пропало, либо превышает значение в 5 мм (на картинке это белая и зеленая стрелки соответственно). Произвести проверку свободного хода совсем не тяжело. Для этого следует взяться за вилку так, как продемонстрированно на изображении, и поколыхать из стороны в сторону деталь.

О неверно отрегулированном сцеплении вам скажет поведение и самого автомобиля в момент понижения или повышения передачи, а также в начале движения. Так, когда вы только начинаете движение на транспортном средстве, могут возникнуть посторонние шумы и удары в коробке переключения переда. Также при старте при сбитом сцеплении наблюдаются рывки, а педаль может западать. Все вышеперечисленное свидетельствует о том, что пора регулировать сцепление.

В домашних условиях каждому автовладельцу по силам выполнить следующую самостоятельную диагностику регулировки сцепления. Для этого достаточно сесть в автомобиль, завести его, и постараться очень плавно тронуться с места. Если машина начинает трогаться, как только педаль сцепления поднимается вверх – это признак того, что свободный ход, о котором мы говорили выше, отсутствует. А если автомобиль трогается в момент полного подъема педали, то все говорит о том, что свободный ход превышает допустимое значение.

Ну и напоследок можно использовать обычную школьную линейку. С помощью нее нужно замерить расстояние от дна машины до накладки из резины на педали. При правильно отрегулированном сцеплении это расстояние должно составлять 160мм. Если показание превышает норму или оказалось ниже – читаем дальше.

Регулировка сцепления на классике

Перед тем, как заставлять вас лезть под капот автомобиля, расскажем вам, как отрегулировать свободный ход педали сцепления из салона. Дело в том, что на самой педали предусмотрен нехитрый механизм, благодаря которому подобная регулировка не займет много времени и сил. У основания педали располагается кронштейн с толкателем, на котором в свою очередь находятся болты. С их помощью мы и будем регулировать свободных ход.


Здесь вам понадобятся два гаечных ключа. Одним нужно придерживать ограничитель, вторым аккуратно послабляют контргайку на один-два оборота (в зависимости от погрешности свободного хода). Далее затягивают ограничитель и проверяют работу. Если нужные результаты в итоге не были достигнуты, нужно повторить операцию.


Конечно, в салоне работать куда более приятно, чем под капотом транспортного средства вблизи с грязью. Но регулировать сцепление можно и с помощью толкателя. На нем установлена пружина, соединяющая вилку выключения сцепления с корпусом цилиндра толкателя. Необходимо посредством плоскогубцев снять эту пружину, которая будет мешать при проверке свободного хода.


Опять воспользуемся помощью линейки, а точнее уголка. Его нужно упереть в твердую поверхность и прислонить рабочей плоскостью так, чтобы можно было замерить ход вилки сцепления. Чтобы это сделать, нажмите одним пальцем на вилку до упора и зафиксируйте положение на линейке. Затем плавно отпускайте вилку и отмерьте 4-5 мм свободного хода. Именно в таком положении она должна находиться по всем нормам.


Кстати сам цилиндр находится практически под самым дном автомобиля. Часто автоделам приходится мучиться с отвинчиванием гаек, так как те, находясь в таких тяжелых условиях, в основном прикипают на столько, что их потом очень трудно сорвать с места. Советуем воспользоваться таким средством, как WD-40, которое существенно облегчит вам и работу, и жизнь.


Здесь работы проводятся аналогичным образом, как и в случае с настройкой свободного хода в салоне автомобиля. Т.е. также берем два гаечных ключа, и, удерживая регулировочную гайку, послабляем контрольную. Далее потребуются клещи «Кобра». С их помощью нужно будет придерживать толкатель, чтобы тот не провернулся, когда вы начнете послаблять вторую контрольную гайку. Не отпуская клещи, крутим регулировочную гайку до тех пор, пока не будет выставлен правильный свободный ход сцепления. Ну, вот и все, можно приступать к проверке.

Регулировка сцепления на Приоре

Мы вам вкратце рассказали о том, как отрегулировать сцепление на ВАЗ 2107. Однако для полной картины давайте рассмотрим, как отрегулировать сцепление на Приоре. Для удобства распишем все по шагам:

  1. Открываем капот;
  2. Отключаем датчик расхода воздуха и демонтируем воздухофильтр;
  3. Ищем трос с пластиковым зажимом, двигаем его по направлению машины и замеряем расстояние между вилкой и зажимом;
  4. Если оно меньше 27 мм, или больше, путем проворачивания наконечника регулируем до тех пор, пока расстояние не будет равно 27 мм.
  5. После садим тросик в вилку, садимся в машину и выжимаем педаль три раза, после чего снова производим замеры;
  6. При необходимости повторить операцию.

На этом все. Не забывайте, что правильно отрегулированное сцепление — залог долгой работы двигателя и здоровых нервов водителя!

Видео как отрегулировать сцепление: