Устранить вмятины без покраски. Удаление вмятин без покраски автомобиля

С течением эксплуатации автомобиля на его кузове постепенно появляются дефекты различного характера. Весьма распространенными являются повреждения в виде небольших вмятин. В связи с относительно высокой их распространенностью актуален вопрос о их устранении. В приведенной статье рассмотрены технологии удаления своими руками вмятин без покраски.

Особенности

Чтобы удалить вмятину самостоятельно без покраски, можно использовать как простые инструменты, так и узкоспециализированные наборы.

Выравнивание вмятин первым путем осуществляют своими руками в бытовых условиях, в то время как их выпрямление с применением особых инструментов рассматривают как более профессиональный ремонт, так как аналогичным способом удаление вмятин производят в автосервисах и мастерских по .

Конечно, можно обратиться и туда, однако устранение своими руками без покраски поможет сэкономить средства и время. К тому же это одна из самых простых операций кузовного ремонта, особенно с учетом множества фото и видео примеров в интернете. Далее рассмотрены методы ремонта.

Механическое устранение изнутри

Данная технология создана для выпрямления без покраски своими руками вмятин, которые трудно выпрямить снаружи простыми инструментами. В таком случае ремонт осуществляют с применением рычагов, вакуумных вытяжек (для удаления небольших дефектов), а также фторопластовых отбойников. Основной принцип, на котором основано механическое выравнивание вмятин изнутри, состоит в перепаде давления.


Ремонт заключается в помещении в технологическое отверстие кузова рычага, размер которого позволяет как можно более близко к дефекту расположить один из его концов. Затем путем приложения силы к рычагу в виде легких надавливающих движений деталь приводят в первоначальное состояние, возвращая смятый участок металла на исходное место. Другими словами, удаление вмятины состоит в надавливании на дефектный участок. Выпрямление сопровождается легким щелчком.

Выравнивание нужно осуществлять осторожно, не прикладывая чрезмерное давление и контролируя образование граней и пиков, которые вполне могут появиться при превышении прикладываемой силы. Их удаление производят с применением фторопластового отбойника.

Внешнее выравнивание специальным оборудованием

Эту технологию применяют в случае отсутствия доступа к поврежденному участку кузова изнутри. Чтобы осуществить удаление вмятины данным способом потребуются такие материалы, как клеевые аппликаторы и клей. Аппликаторы при помощи клея закрепляют на поврежденном участке кузова и дожидаются полного высыхания. Затем нужно вытянуть центральную точку вмятины мини-лифтером. Клеящий состав по завершении работ просто удаляется с кузова.

Существует технология альтернативная применению клеевых аппликаторов, называемая клеевой техникой. В данном случае используют специальный пистон. Его приклеивают к дефектному участку, чтобы вытянуть вмятину.

Основываясь на том же принципе, можно исправить вмятину без покраски с применением непрофессиональных инструментов, таких как присоска и термоклей. Присоску нужно подобрать в соответствии с размерами вмятины. Ее закрепляют с помощью термоклея на поврежденном участке кузова и осуществляют выпрямление вмятины по его высыхании.

Исправление магнитом

Как понятно, для таких работ потребуется магнит, а также ветошь. Суть выпрямления без покраски своими руками состоит в перемещении магнита от краев вмятины к центру, совмещенном с натяжением его на себя. Таким образом, вмятина постепенно выравнивается.

Мягкая ветошь служит для того, чтобы избежать образования царапин в процессе выправления вмятины, при этом ее подкладывают под магнит.

Удаление строительным феном

Такой метод предполагает применение в качестве инструментов строительного фена и баллончика с сжатым воздухом. Также желательно приобрести средства защиты в виде очков и перчаток. Использование таких мер безопасности обусловлено тем, что данный способ основан на высокотемпературном воздействии.

Поврежденный участок кузова обдувают феном. Нужно учитывать, что он нагревает воздух до 300-650 °С. Затем нагретую вмятину сразу же охлаждают баллончиком со сжатым воздухом, включающим фторуглеродные пропелленты, температура которого составляет -78 °С. Вследствие такого резкого температурного изменения происходит выравнивание вмятины. Если вмятина достаточно большого размера, ремонт осуществляют в 2-3 точках в ее пределах. Их выбирают в зависимости от формы дефекта: для круглой - по радиусу, для овальной - по узкой стороне.

Если не удалось выпрямить вмятину полностью, оставшиеся участки простукивают прорезиненной киянкой, хотя это в некоторых случаях используют как отдельный метод.

Выстукивание

Данная технология применима для устранения вмятин значительных размеров. Чтобы качественно выполнить исправление, потребуется несколько прорезиненных киянок и крючков различных форм и размеров.

Обычно ремонт состоит в выстукивании поврежденного участка с обратной стороны. Если это невозможно, используют крючки. Завершающим этапом является полировка.

Использование Pops-a-Dent

Чтобы удалить вмятину таким способом, применяют специализированный ремонтный комплект. Он включает пластиковую скобу с двумя пятаками на концах, клей, клеевой стержень, электрический пистолет, насадки и барашек.

Центр вмятины и резиновую насадку обезжиривают, на последнюю наносят клей с применением термического пистолета. Затем насадку круговыми движениями по часовой стрелке клеят в центр вмятины. Через 2-3 минуты на насадку устанавливают пластиковую скобу. Выправление вмятины осуществляют путем накручивания с помощью барашка скобы на насадку. После того, как ремонт окончен, приспособление оставляют еще на 5 минут.

Совет: любую выбранную технологию ремонта следует опробовать на ненужной детали. Для успешного выполнения работ нужно изучить инструкции с приведенными фото или видео.

Удаление вмятин после града - это вполне решаемая проблема для каждого автовладельца, чья машина подверглась воздействию этого атмосферного явления. Для этого может быть использован один из четырех методов беспокрасочного ремонта кузова. Каждый из них имеет свои преимущества и недостатки, а также уровень сложности их реализации. Кроме этого, в них используются разные инструменты, которые должны быть в наличии у мастеров. Далее мы подробно обсудим эти способы ремонта.

Существующие методы удаления вмятин от града

Процедура удаления вмятин без покраски коренным образом отличается от кузовного ремонта с восстановлением ЛКП. Ведь в случае проведения последнего кузов машины подвергается частичной разборке, на что требуется значительное количество времени и сил. Процесс удаления вмятин происходит непосредственно на корпусе без необходимости демонтажа его отдельных частей. В настоящее время специалисты используют четыре основных метода:

  • рычаговый;
  • клеевой;
  • вакуумный;
  • термический.

Все они относятся к так называемым PDR-методам, то есть, беспокрасочным способам удаления вмятин (Paintless Dent Removal - англ.). Разберем каждый из них отдельно:

  • Рычаговый метод - самый популярный на СТО, поскольку подразумевает использование специальных рычагов. Выполнение ремонта порой может быть затрудняться тем, что нет возможности расположить рычаги непосредственно под пораженными участками корпуса машины. Кроме этого, зачастую, чтобы добраться к отдельным поверхностям кузова, необходимо демонтировать элементы обшивки салона или технологические механизмы.
  • Клеевой метод проводят при помощи специальных инструментов, которые в прямом смысле слова вытягивают вмятую поверхность обратно. Для этого на поврежденный участок наклеиваются специальные пистоны, которые впоследствии вытягивают вверх, а они в свою очередь тянут за собой поверхность корпуса.
  • Вакуумный метод . Этот метод аналогичен клеевому. Его отличие состоит лишь в том, что вместо приклеенных пистонов используют вакуумные присоски.
  • Термический метод удаления вмятин после града без покраски основан на резком нагревании поврежденной поверхности с ее последующим резким охлаждением. Вследствие такого подхода кузов деформируется и принимает изначальную форму. Нагревают обычно строительным феном, а охлаждают сжатым воздухом.

Не затягивайте с проведением ремонта после деформации поверхности корпуса, поскольку металл имеет свойство запоминать новую форму. Поэтому, чем больше времени пройдет, тем сложнее будет исправить ситуацию. Кроме того, при деформации существует риск повреждения ЛКП. Если его не восстановить, то возникает угроза появления коррозии.

Крюки для рычагового метода удаления вмятин

Этот способ наиболее распространен на СТО. Лучше всего он работает на обширных поверхностях, расположенных вдали от ребер жесткости . Для выполнения процедуры используют специальные инструменты - длинные рычаги, одним концом которых точечно воздействуют на вмятины изнутри.

Если вмятина образовалась в месте, где с внутренней стороны есть усилитель жесткости, то существует вариант, когда с помощью строительного фена разогревают герметик, на котором закреплен усилитель, после чего его отгибают, давая доступ изнутри к поврежденной поверхности. Далее процедура выполняется аналогично.

Зачастую после выправления вмятин необходимо выполнить полировку ЛКП. Как это сделать вы можете почитать в .

В настоящее время в продаже имеются целые наборы рычагов для удаления вмятин. В их состав может входить от 10 до 40 (а иногда и больше) различных крючков и рычагов, с помощью которых можно удалить большинство вмятин на поверхности кузова машины. Однако справедливости ради нужно отметить, что частному автовладельцу такие наборы будут ни к чему. Ведь они стоят немалых денег, а пользоваться ими придется, мягко говоря, редко. Поэтому они больше подойдут для профессиональных СТО.

Однако, если у вас все же есть такие рычаги, то можно попытаться выполнить процедуру ремонта самостоятельно. Процесс зависит от конкретной ситуации и степени повреждения, однако в среднем применяется следующий алгоритм:

Перед тем, как выполнять описанные процедуры самостоятельно, вам будет полезно потренироваться на каких-нибудь старых кузовных деталях. Процесс несложен, однако требует некоторой сноровки.

Удаление вмятин от града клеевым и вакуумными методами

Сразу стоит оговориться, что эти методы можно использовать лишь в случае, когда в месте деформации не нарушена целостность лакокрасочного покрытия . Если же есть сколы или царапины, то от них нужно избавиться. Как это сделать, вы можете почитать в на нашем сайте. Дело в том, что описанные ниже инструменты оказывают сильное механическое воздействие на поверхность, из-за чего может произойти расслоение ЛКП.

Для удаления вмятин от града своими руками клеевым методом нужны следующие инструменты:

Набор для удаления вмятин

  • минилифтер (его еще называют обратный молоток);
  • клеевые грибки (пистоны) различного диаметра;
  • клей;
  • клеевой термопистолет;
  • жидкость для удаления остатков клея;
  • молоток;
  • тефлоновый керн с тупым наконечником.

Профессиональные минилифтеры, предназначенные для вытягивания вмятин диаметром до 2 см, стоят дорого. Однако на сегодняшний день на рынке представлены более простые и дешевые конструкции, являющие собой струбцину с присосками, которые функционально можно использовать вместо минилифтеров. Цена подобных устройств значительно ниже. Таким примером может служить набор «Удалитель вмятин».

Технология ремонта вмятин без покраски

Одной из технологий PDR - применение "грибков". С помощью приклеивания небольших присосок с жёстким центром но мягкими краями можно быстро вытянуть вмятину без покраски. Мастер покажет и расскажет с наглядной демонстрацией

Удаление вмятин града клеевым методом выполняется по следующему алгоритму:

  1. Сначала кузов необходимо помыть, а поврежденный участок обезжирить. Это можно сделать с помощью различных средств - спирта или уайт-спирита (не используйте для обезжиривания растворители, поскольку они могут повредить ЛКП ).
  2. На пистон необходимого диаметра наносят клей, после чего устанавливают в центр углубления на корпусе. Оставляют приблизительно на 10 минут, чтобы дать клею возможность подсохнуть.
  3. После этого нужно взять минилифтер или струбцину и поместить другой край пистона в его паз. Предварительно нужно подтянуть верхний винт с тем, чтобы исключить его свободный ход.
  4. Далее начинают зажимать ручку прибора. При этом происходит плавное выравнивание поверхности поврежденного участка корпуса.
  5. Когда работа будет завершена, пистон отрывается, а остатки клея удаляются с помощью имеющейся жидкости.

Устранение вмятин клеевым методом

Как правило, после выполнения описанных выше процедур, остается выпуклость с углублением в центре. От нее также нужно избавиться - с помощью фторопластового или тефлонового керна с тупым наконечником путем аккуратного постукивания по краям выпуклости. После этого выпуклость исчезнет, вместо нее появится вмятина меньшего диаметра. Для ее удаления нужно выполнить действия, описанные в пунктах 1-5 предыдущего списка, однако с использованием пистона меньшего диаметра . В некоторых случаях процедуру нужно будет провести три или более раз подряд для полного устранения дефекта на корпусе машины.

Профессиональные наборы имеют большое количество пистонов различного диаметра, благодаря которым мастера избавляются от любых вмятин. Большинство же дешевых наборов ограничиваются двумя-тремя пистонами, которые не дают возможности избавиться от вмятин незначительного диаметра.

Работа вакуумным методом схожа в общих чертах с описанным выше способом. Последовательность работы будет следующей:

Использование присоски для удаления вмятин на кузове

  1. Вымыть поверхность кузова машины и удалить весь мусор и мелкие частички с мест, где расположена вмятина.
  2. Приложить вакуумную присоску к вмятине, которую предполагается исправить.
  3. Зафиксировать присоску на месте (у некоторых моделей есть специальные приспособления, позволяющие передвигать присоску по поверхности кузова).
  4. Откачать весь имеющийся между присоской и кузовом воздух, обеспечивая таким образом высокий уровень вакуума.
  5. После фиксации присоски на месте, за нее нужно потянуть. В зависимости от конкретной модели, тянуть можно прямо за корпус присоски, или же вращать специальную рукоятку с резьбой.
  6. Присоска будет перемещаться и тянуть за собой поверхность корпуса машины.

Вакуумный метод устранения вмятин от града является самым щадящим по отношению к лакокрасочному покрытию машины . Поэтому, если ЛКП вашей машины не лучшего качества или оно наносилось достаточно давно, то вакуумный метод подойдет для вас лучше других.

Термический метод удаления вмятин после града

Процесс выравнивания в данном случае подразумевает разогрев поврежденного участка кузова до высокой температуры с последующим охлаждением, для чего используют специальные средства. Стоит сразу оговориться, что воздействие высокой температуры пагубно влияет на лакокрасочное покрытие кузова. Поэтому, после возвращения его геометрии, зачастую необходимо заново красить обработанный участок.

Для разогрева металла часто используют мощный строительный фен. А для охлаждения - поток холодного воздуха от компрессора.

При самостоятельном выполнении процедуры, помните о мерах личной предосторожности, а также о соблюдении правил пожарной безопасности.

Термический метод ремонта неэффективен для очень больших и малых, но глубоких повреждений. С его помощью можно избавиться лишь от вмятин среднего размера, имеющих небольшую глубину. Кроме того, использование такого метода не всегда может привести к желаемым результатам . Дело в том, что все зависит от толщины и марки металла, из которого изготовлен корпус автомобиля. Если он достаточно толстый, то даже разогрев его до значительной температуры, вы не добьетесь удовлетворительного результата. Поэтому термический метод удаления вмятин от града используют нечасто.

Итоги

Первое, о чем должен помнить владелец машины, которая была повреждена градом, - это то, что необходимо провести ремонтные работы как можно быстрее . Металл обладает «памятью», из-за которой, по прошествии долгого времени, деформация примется на постоянной основе, и вернуть исходный вид будет тяжело.

Самые удобные способы для удаления вмятин своими руками - это клеевой и вакуумный. Однако для их выполнения необходимо купить описанные выше инструменты и материалы. Кроме того, недорогие наборы для удаления вмятин имеют 2-3 пистона, чего порой недостаточно для ремонта повреждений с малым диаметром. А самый эффективный метод - рычажный . Однако не рекомендуем вам выполнять его своими руками без должной сноровки, лучше обратиться за помощью на СТО.

Существует несколько способов выправления вмятин, основанных на применении различных инструментов. При этом данные работы осуществляют по одному принципу, состоящему в том, что кузов на поврежденном участке подвергают физическому воздействию. В приведенной статье рассмотрены основные методы выравнивания кузова автомобиля.

Механическое выравнивание изнутри

Использование данной технологии позволяет выровнять дефекты без покраски. В данном случае применяют вакуумные вытяжки и рычаги. Выравнивание вмятин на кузове автомобиля таким способом основано на перепаде давления. Работы состоят в том, что подходящий по размеру рычаг, то есть доходящий до дефекта, помещают в технологическое отверстие кузова автомобиля и надавливают на него, пока поврежденный участок не вернется в исходное состояние. Возвращение материала в исходное состояние обычно сопровождается щелчком.

Давление нужно оказывать осторожно, чтобы не допустить выгибания металла в противоположную сторону. Если это произошло, участок можно выровнять фторопластовым отбойником.

Если вмятина расположена близко к отверстию кузова, то на нее можно оказать давление изнутри без использования рычага. Однако далеко не всегда кузов автомобиля поврежден вблизи технологических отверстий, и к дефекту бывает проблематично подобраться изнутри. В случае отсутствия такой возможности выравнивание повреждений осуществляют одним из рассмотренных далее способов.


Выправление вмятины магнитом

Нужно отметить, что данная технология подходит для выпрямления лишь небольших повреждений. В процессе работы магнит перемещают по поверхности поврежденного участка от краев к центру вмятины, натягивая его на себя. Во избежание повреждения лакокрасочного покрытия под магнит следует подложить мягкую ветошь.

Внешнее выравнивание по клеевой технологии

Этот метод называют также вакуумным, а суть данной технологии состоит в вытягивании вмятины пистоном, закрепленным на поврежденном участке кузова с помощью клея. Однако возможно использование и непрофессиональных приспособлений, представленных присосками. Аппликатор закрепляют при помощи клея на поврежденном месте кузова. По завершении его высыхания центральную точку вмятины вытягивают мини-лифтером. Присоску применяют по тому же принципу.

Данным способом можно исправить дефект, но не устранить ее полностью. К тому же не рекомендуется использовать такую технологию для выравнивания деталей с трещинами, так как возможно отслоение металла.

В целом, клеевой метод выпрямления вмятин считают одним из наиболее простых и быстрых.

Исправление дефекта термальным воздействием

Рассматриваемый способ предполагает применение строительного фена и баллончика со сжатым воздухом. Также понадобится защитное снаряжение в виде очков и перчаток, так как работы осуществляются при температуре от 300 до 650° С.

Данная технология основана на стремлении металла к возврату в первоначальное состояние. Сначала поврежденный участок кузова автомобиля нагревают строительным феном, а после этого охлаждают баллончиком (температура испускаемого им воздуха составляет -78°С). Такой температурный перепад приводит к возвращению металла в исходное состояние.

В некоторых случаях, если кузов имеет повреждение большого размера, данную операцию осуществляют в нескольких точках. Для круглой вмятины их выбор проводят по радиусу, а для овальной - по узкой стороне. При наличии на дефектном участке жестких элементов выравнивание начинают с них. Если термальное воздействие не позволяет полностью избавиться от повреждения, данный способ совмещают с постукиванием киянкой. При этом для защиты лакокрасочного покрытия кузов в месте дефекта покрывают мягким прорезиненным материалом.

Выстукивание

Данный метод рихтовки предполагает применение резиновых киянок различных размеров и крючков. Наиболее просто простучать поврежденный участок с обратной стороны дефекта. При этом с внешней прикладывают деревянный брусок, чтобы можно было предотвратить выгибание металла в обратную сторону.

Если к вмятине нет доступа изнутри, то используют крючки или шурупы. Данные приспособления вставляют в предварительно просверленные отверстия в центре дефекта и вытягивают. По завершении работ отверстия зашпаклевывают или заваривают, затем затирают и окрашивают.

При отсутствии навыков желательно опробовать данный метод на какой-либо ненужной детали.

По завершении выстукивания восстановленную деталь или ее фрагмент полируют. Данный способ обычно используют в случае, если кузов имеет большие вмятины.

Pops-a-Dent

Такое название носит специализированный комплект инструментов, предназначенный для выравнивания вмятин. В него входят насадки, пластиковая скоба клей, а ремонт проводится так:

  • Центр вмятины предварительно обезжиривают.
  • Затем нагревают клей. Для этого клеевой стержень вставляют в пистолет и подключают его к электрической сети.
  • Клей наносят на резиновую насадку и приклеивают ее круговыми движениями по часовой стрелке в центр повреждения.
  • Через 2-3 минуты на нее устанавливают скобу.
  • Далее с помощью барашка ее накручивают на насадку до выпрямления дефекта.
  • По завершении работ приспособление не снимают с кузова автомобиля в течение 5 минут.

Вмятины на автомобиле известны, пожалуй, каждому автомобилисту. Казалось бы, что здесь серьезного, ведь можно просто отогнать авто на СТО и доверить все специалистам. Но следует учесть и тот факт, что машину придется оставить на несколько дней и заплатить не маленькие деньги. Поэтому есть смысл научиться устранять такие дефекты самостоятельно.

Убираем вмятину своими руками

Типы вмятин

Для начала следует определиться с самой вмятиной. Принято различать такие повреждения следующих типов:

  • глубокие – вмятины глубиной от 10 мм, иногда больше. Как правило, такое повреждение не имеет четкой овальной формы. В таком случае устранить вмятину своими силами невозможно;
  • неглубокие - прогиб металла не больше 5 миллиметров, лакокрасочное покрытие не повреждено. Такие дефекты можно устранить самостоятельно.

Диагностика кузова

Перед тем как приступить к самому ремонту автомобиля, нужно тщательно осмотреть кузов авто. Делать это лучше при хорошем свете - так все повреждения будут

Обратите внимание, что, если на поверхности автомобиля будет обнаружена не одна вмятина, начинать ремонтные работы следует с наиболее мелкого повреждения, постепенно переходя к самому большому.

Также перед началом вытягивания следует убедиться в хорошем состоянии лакокрасочного покрытия. Если сильно повреждена краска, выполнить рихтовку без покраски не получится. В таком случае дефект придется удалять традиционным способом рихтовки авто.


Удаление вмятин без покраски

Способы рихтовки

Убрать механическое повреждение на кузове авто можно несколькими способами:

  • посредством набора из рычагов;
  • магнитом;
  • аппликаторами;
  • нагревом с последующим охлаждением.

Каждый из этих методов имеет как свои преимущества, так и недостатки.

Обратите внимание, что выполнить такие работы самостоятельно невозможно, если:

  • масштаб деформации большой;
  • автомобиль очень старый;
  • повреждения находятся в области порога;
  • сильно поврежден ЛКС.

В таких случаях следует обратиться к компетентным специалистам.


Ремонт бампера своими руками

Рихтовка посредством магнита

При помощи этого метода убрать вмятину с авто легче всего. Обратите внимание, что перед тем, как начать ремонт, под магнит нужно подложить мягкий материал. Это нужно для того, чтобы в процессе выравнивания поверхность автомобиля не оцарапалась.

Магнит нужно направлять от края вмятины до центра. В это же время нужно тянуть магнит на себя. Если вмятины на машине неглубокие, то таким образом можно легко произвести ремонт без покраски.


Рихтовка авто при помощи магнита

Метод с рычагами

Метод выправления поверхности авто без покраски при помощи рычагов применяется чаще. Но следует отметить, что этот процесс намного сложнее. Поэтому прежде чем отрихтовать свой автомобиль, лучше потренироваться на других поверхностях.

Для начала нужно приобрести набор специальный рычагов. В среднем в нем около 40 штук. Выглядит он примерно так:


Рычаги для рихтовки авто

Для начала ремонта нужно обеспечить свободный доступ к месту повреждения. Для этого все сторонние элементы (обшивку, зеркала, фары, ручки) нужно аккуратно демонтировать.

Устранение вмятины производится только с внутренней стороны ТС. Для этого надо подобрать крюк оптимальной длины и аккуратно надавливать на место углубления, постепенно выравнивания металл.

Такую технологию без покраски можно применять и в том случае, если ранее уже применялась классическая рихтовка. Противопоказано использование метода с крюками, если поверхность автомобиля ранее шпаклевалась. В таком случае этот слой просто отвалится.

Выравнивание посредством аппликатора

Метод аппликатора используется в том случае, если выполнить рихтовку с внутренней стороны невозможно.

Перед тем как начать ремонт, поверхность машины нужно тщательно обезжирить. Далее на поверхность клеем (по краям вмятины) крепятся округлые или квадратные аппликаторы. Центральная часть повреждения выравнивается при помощи мини-лифтера или скобы с центральным винтом. Делать это нужно очень аккуратно, так как можно запросто «перетянуть» вмятину.

Следует отметить, что этот метод вытягивания не требует больших материальных затрат и специальных навыков. Сделать это самостоятельно несложно.


Вытягивание при помощи аппликатора

Нагрев-охлаждение

Для такого метода правки в домашних условиях без покраски нужно иметь:

  • строительный фен;
  • сжатый воздух;
  • средства личной защиты (перчатки, респиратор);
  • полироль.

Суть такого ремонта поверхности ТС без покраски в том, что из-за разницы температур металл выпрямляется. Правка проводится по такому алгоритму:

  • плавными движениями по радиусу нагревается вмятина;
  • при помощи сжатого воздуха вмятина охлаждается.

Если повреждение среднего размера, нагрев следует проводить в нескольких местах. По окончании процесса обработанное место нужно обработать полиролем. Заделать таким образом вмятину самостоятельно весьма просто и недорого.

Заключение

Рихтовка кузова своими руками не требует больших затрат и специальных навыков. При помощи вышеперечисленных методов можно удалить даже глубокие вмятины. Главное - производить исправление своими руками только в том случае, если вы уверены в положительном результате. В противном случае лучше обратиться к специалистам.

Очень неприятно, когда любимый автомобиль, вследствие различных причин, получает повреждения. Они не только уродуют его внешность, но и имеют прямое отношение к ухудшению состояния кузова. Нередко приобретённые дефекты вызывают коррозию металла, что со временем приводит к замене различных деталей: порогов, стоек, бамперов. Поэтому обслуживание кузова обязательно включает удаление , и вмятин.

Небольшие царапины легко убираются и полировкой. Для устранения более серьёзных повреждений следует обращаться к соответствующим специалистам.

При этом можно попытаться исправить ситуацию и самостоятельно, на что есть несколько причин:

  1. Экономия денег . Обратиться в сервис и получить профессиональное обслуживание довольно дорого, что обязательно скажется на семейном бюджете.
  2. Доступность . Изобилие в продаже необходимых инструментов и множество информации в Интернете позволяют выполнить ремонт своими руками.

Как убрать повреждения

Удаление вмятин - процедура выравнивания кузова транспортного средства различными способами (в зависимости от глубины и размера деформированного участка).

  • Если повреждение небольшое, ремонт можно провести без нарушения лакокрасочного покрытия. Подобная беспокрасочная технология называется PDR или DOL. Подобным способом выправляют и глубокие дефекты, при условии, что ЛКП кузова не имеет царапин.
  • Если повреждённый участок имеет сколы, то без дополнительной рихтовки и покраски кузова не обойтись.

В некоторых случаях продавленный участок можно устранить извне, в большинстве же нужно будет снять деталь кузова, нуждающуюся в ремонте, чтобы со всех сторон иметь доступ к повреждению.

  • качество лакокрасочного покрытия низкое, а металл имеет маленькую толщину;
  • присутствуют сильные дефекты или деформация кузова;
  • ранее был произведён некачественный ремонт.

Рычаговый метод

Наиболее эффективным методом для исправления дефекта считается использование специальных рычагов и крюков, с помощью которых производится давление на нужные участки кузова, через технические отверстия автомобиля.

Надавливание происходит до щелчка, сопровождающего выпрямление металла. Дальнейшая обработка производится безинерционным молотком и тефлоновым керном. Равномерно обстукиваемые инструментом, мельчайшие дефекты сглаживаются и исчезают.

Плюсом метода является его универсальность - подходит для повреждений любых размеров и сохраняет целостность покрытия авто. Серьёзный минус - необходимость владения навыками подобного ремонта и наличия специализированного инструмента.

По этой причине ремонт предпочтительней предоставить профессионалам.

Динамический способ

С помощью прорезиненной киянки возможно выравнивать глубокую вмятину со сколами. Для этого еще понадобится наковальня.

Снятая часть обшивки авто, с внутренней стороны простукивается молотком, пока дефект не будет удален. При этом внешнюю сторону нужно положить на наковальню, укрытую тканью (дабы не навредить покрытию ещё больше). Обработку начинают c центра вмятины по кругу.

Чтобы не допустить истончения метала, необходимо контролировать силу ударов. Исправленную деталь заштукатуривают с помощью специального эпоксидного состава и шлифуют, что придаёт гладкость выровненной поверхности. После следует грунтовка и покраска места повреждения.

Плюсом ремонта является простота, но есть и большой минус - если не контролировать силу ударов, то металл может попросту деформироваться и восстановить его первоначальное состояние будет очень нелегко и дорого.

Клей и вакуум

Небольшую вмятину можно просто вытянуть при помощи присоски с термоклеем.

Выбранную, исходя из размеров повреждения, присоску нужно приклеить к поверхности кузова. После высыхания состава, свободная часть грибка захватывается минилифтером, с помощью которого обшивку постепенно вытягивают наружу.

Как альтернативу минилифтеру можно применить вакуумную вытяжку: накладываете ее на дефект, включаете и, за счет образовавшегося перепада давления, металл вытягивается, приобретая первоначальный вид.

Если делать все по инструкции, вложенной производителем инструментария, проблем возникнуть не должно.

Оба метода нельзя применить для глубоких и больших вмятин - применение не даст желательного эффекта. Конечно, плюсом является простота выполнения работ, но невозможность более широкого применения - несомненно минус, да и краску повредить очень легко.

Термическое выправление

Отличным методом выравнивания подобных дефектов является нагревание металла и его резкое охлаждение.

Делается это с помощью газовой горелки с баллоном, наполненным пропаном. Горелкой докрасна нагревается место повреждения, а затем резко охлаждается холодной водой. В результате процедуры металл, в силу своих физических свойств, принимает первоначальную форму.

Это один из самых эффективный методов, не зависящий от глубины вмятины, но его применение лучше доверить профессионалу, ведь неправильные действия могут не просто повредить лакокрасочное покрытие кузова, но и ускорить в дальнейшем коррозию корпуса.

Самостоятельное устранение вмятины без покраски

Для работы понадобятся:

  • мощный фен с переключаемыми режимами подачи воздуха;
  • плотные резиновые перчатки;
  • фольга алюминиевая;
  • сухой лед или баллончик со сжатым воздухом.

Для начала нужно обрабатываемую область нагреть так, чтобы касаясь металла, чувствовалось тепло. Данная процедура выполняется на средних настройках фена в течении минуты. Чтобы не навредить ЛКП, фен держится на расстоянии не менее 150 мм. от поверхности.

На зону дефекта крепится кусок алюминиевой фольги так, чтобы накрыть повреждение. Всё снова прогревается, но уже максимально.

За счет резкого перепада температуры вмятина вытянется. В течении пару минут должен прозвучать хлопок, который укажет на выравнивание металла. После этого можно снимать фольгу.

Как видно, описанный метод - это удивительно простой и эффективный рецепт избавления от вмятин. Нужно то всего-ничего: фен и баллончик со сжатым воздухом.

Как удалить повреждение кузова за 3 минуты, смотрите в следующем ролике.