Что нельзя делать с машиной? Главные ошибки водителей зимой. Чего нельзя делать зимой с автомобилем

Многие сталкиваются с необычным поведением четырехколесного друга зимой. Рассказы о морозных приключениях складываются в легенды, а затем превращаются в мифы. Стоит ли им доверять?…

Шоферские байки не умрут никогда. Даже если их запретить, рано или поздно найдется остряк, желающий припомнить былое, и прибавит к правдивой истории еще три вагона вымысла. Однако часть историй о зимней жизни похожи на правду и передаются из уст в уста. Мы собрали десятку самых распространенных мифов и посмотрим, насколько они отражают действительность.

Миф 1. После зимы радиатор взорвется

Как ни странно, но это правда. Дело в том, что в крупных мегаполисах с плотным движением в воздухе образуется взвесь из соли и химикатов. После проезда дорожных машин поднимается химический туман, который оседает на лобовом стекле и радиаторе.

Стекло забрызгивается за пару минут. Его приходится проливать незамерзайкой и чистить дворниками. А вот радиатор не промоешь. Соль запекается в горячих сотах и каменеет. Растворить эту корку можно лишь спецсредствами.

Степень загрязнения радиатора зависит от стиля вождения. Если маршрут пролегает по автострадам, а водитель любит держаться за фурами, то радиатор испытает проблемы с охлаждением на третью весну. В жаркие деньки двигатель начнет перегреваться.

«Если проблему не решить, то в системе охлаждения растет давление и как следствие возможен прорыв паров через стыки патрубков», — рассказывает технический эксперт CarFix Олег Чирков. Со стороны это выглядит, как взрыв и пожар под капотом. Клубы пара бьют из моторного отсека, распугивая зевак.

Техники советуют почаще проверять радиатор и мыть при необходимости. Проблема в том, что для промывки требуется разобрать «морду» и вытащить радиатор наружу.

Миф 2. Аккумулятор надо носить на ночь домой

Это ерунда. Частая смена температур для батареи нежелательна, так как у нее разрушаются внутренние ячейки. Конечно, в морозы заряд снижается, но в исправном устройстве это падение некритично. А умирающую батарею припарками все равно не спасти. Сбрасывать клеммы тоже не стоит, так как обнуляется память бортовых систем в машине, а это чревато проблемами с электроникой.

А вот подзаряжать аккумулятор требуется. Чтобы прогреть машину, хозяева тратят много энергии. Генератор работает на пределе возможностей, а короткие поездки в пробках не позволяют пополнить израсходованные запасы. Поэтому лучше на машине хотя бы раз в месяц совершать хороший прогон по МКАДу ночью, когда пробки уже рассеялись. Это позволит генератору зарядить батарею и заодно прочистит топливную систему.

Миф 3. Ручник примерзает, и машина обездвиживается

Это правда, но отчасти. Все зависит от типа тормозов. В барабанных действительно скапливается вода после мойки или езды по лужам. При постановке на ручник лед схватывает колодки, и поутру тронуться с места непросто. Водителям приходится лить теплую воду на колеса и растапливать лед.

Дисковые задние тормоза почти никогда не примерзают, так как там негде скапливаться воде. Поэтому ручником можно пользоваться смело.

Миф 4. Пониженное давление в шинах спасает в гололед

Это правда, так как при спущенных колесах пятно контакта с поверхностью возрастает. Колеса упираются в сморщенную резину и получают дополнительную кромку для торможения.

Обычно понижают давление до единички, то есть в два раза от обычного. На полуспущенных шинах легче преодолевать и рыхлый снег на заметенных дорогах. Но долго так ездить нельзя. Покрышки быстро изнашиваются и протектор стирается.

Миф 5. Чтобы машина не пострадала, лучше покупать самую дорогую незамерзайку

Это брехня. Так как самой лучшей омывающей жидкостью для железного коня является придорожная «жижа» на развалах у гостей из ближнего зарубежья. Омывайка на основе ядовитого метанола стоит копейки и лучше всего противостоит морозам.

Метиловый спирт не разрушает резинки, обладает меньшей вязкостью и легче разбрызгивается через форсунки. Кроме того, он почти не пахнет. Главный же недостаток метанола — ядовитость паров . После длительной дороги можно слечь с головной болью и испытывать проблемы со зрением.

Альтернативой ему является обычный пищевой спирт, который при аналогичной вязкости безвреден для организма. Можно заливать в бачок дешевую водку, но запах и дороговизна могут испортить удовольствие от процесса использования.

Дорогая омывайка на основе изопропилового спирта хуже всего справляется со своими задачами. Она в два раза более вязкая и при 10-градусном морозе плохо разбрызгивается. Некоторые грешат на контрафакт, но виноваты в плохой работе омывайки еще и форсунки.

Отверстия слишком малы, и вязкая жидкость блокирует поток. Она не замерзает и при −30, как указано на этикетке, но теряет функциональность.

Миф 6. Синтетика и минералка одинаково хорошо защищают двигатель

Это ложь. Миф родился из-за маркировки масел. К примеру, масла 10W40 при рабочих температурах разбрызгивается почти одинаково. Однако при холодном пуске минералка показывает худшую вязкость. Она плохо смазывает детали, и мотор работает с повышенными нагрузками, что влияет на износ.

Нужно смотреть индекс вязкости, определяющий степень влияния температуры на характеристики масла. У синтетики он значительно выше, чем у минералки. Помогают делу синтетические присадки. Хотя, надо признать, что основа у обоих масел все так же остается минеральной.

Миф 7. Подогрев сидений вреден для мужского здоровья

Это правда. Частое использование электрического обогревателя водителем может повлиять на детородные функции. «Организм не случайно так устроен, что наиболее важная часть системы деторождения вынесена за пределы организма», — рассказывает эксперт по общественному здоровью Павел Стоцко.

Для созревания сперматозоидов требуется температура ниже телесной примерно на 2-3 градуса. Поэтому нужно охлаждение. Привычка же восседать на теплом кресле нарушает этот природный процесс.

Использовать обогрев в автомобиле, можно лишь на первом этапе, когда салон еще холодный. Некоторые компании вносят в программы управления этой функцией автоматическую деактивацию через 10-15 минут, чтобы не вредить здоровью.

Мучает не только автолюбителей, но и оказывает отрицательное воздействие на наши автомобили, которые каждый день сталкиваются с перепадами температуры, снегопадами, сильными холодными ветрами, дорожными реагентами и т. п. Существует масса различных советов о том, что должен делать владелец авто зимой. Все, конечно, перечислить в рамках одной статьи нереально. Поэтому мы решили собрать сегодня все самые распространенные грехи водителей.

Грех № 1: Пусть автомобиль греется как можно дольше

Многие водители полагают, что чем дольше они будут прогревать автомобиль, тем лучше. На самом деле, не стоит затягивать прогрев мотора на холостом ходу. Если, конечно, на улице не -30. Так что, выйдя из машины (), прогрейте его несколько минут (например, в этот момент вы сможете очистить машину от снега и льда), а затем отправляйтесь в путь на небольших оборотах.

Правда, первое время мощность машины будет ограничена электроникой. Но спустя время ваш автомобиль придет в норму. В среднем при движении на небольших оборотах он должен прогреться примерно через 4 километра.

Грех № 2: Перегрев сиденья и заднего стекла

Хотя обогрев заднего стекла и сидений является крайне необходимыми опциями в автомобиле, не стоит злоупотреблять этими функциями. Старайтесь использовать и заднего стекла только первые несколько минут. Помните, что когда салон прогрелся печкой, обогрев сидений приносит мало пользы и лишь оказывает нагрузку на электрооборудование автомобиля. То же самое касается и заднего стекла. Так что не используйте обогрев заднего стекла, если оно полностью оттаяло.

Грех № 3: Слишком частое использование кондиционера

Во влажную погоду эффективно предотвращает образование влаги в машине, препятствуя запотеванию стекол. Но это не означает, что в зимнее время вы должны постоянно использовать кондиционер для осушки воздуха, поскольку это влияет на расход топлива. Если вы будете периодически включать его, то этого будет достаточно, чтобы держать окна машины сухими. Правда, если в зимнее время пошел дождь, то определенное время вам все-таки придется постоянно использовать кондиционер, чтобы предотвратить запотевание стекол.

Грех № 4: Включение противотуманок, когда это не нужно

Многие частым включением противотуманок, которые при обычных погодных условиях ослепляют водителей на дороге. Поэтому включайте противотуманные фары в машине только при образовании тумана или при плохой видимости в снегопад.

Грех № 5: Забыл груз в багажнике на крыше

Часто в зимнее время мы посещаем различные места, для того чтобы покататься на лыжах, которые, как правило, крепим на крыше. К сожалению, после отдыха многие водители еще подолгу возят на крыше свои лыжи, доски для сноуборда и т. п. Многим просто лень забрать все домой. Но знаете ли вы, что лишний груз на крыше багажника приводит к существенному увеличению расхода топлива?

Например, закрепленные на крыше пара горных лыж и палки при скорости автомобиля 130 км/ч приведут к увеличению потребления топлива в среднем на 2 литра на 100 километров. Также не советуем подолгу возить внутри машины различное обмундирование для зимнего отдыха, забывая его отнести домой. Лишний груз также приведет к перерасходу топлива, который в зимнее время и так больше, чем в летний период.

Грех № 6: Ожидание при работающем двигателе

Вы обращали внимание, как родители днем ждут детей возле школы, сидя в автомобиле с работающим двигателем? Причем большинство из них приехали всего на несколько минут, для того чтобы просто встретить ребенка. Или вы наверняка видели, как перед железнодорожными переездами стоит очередь из автомобилей с работающими на «холостых» двигателями. Зимой гонять автомобиль «вхолостую» особенно популярно. Ведь водители даже при коротких остановках боятся заглушить мотор, опасаясь холода. Но выключить машину при коротких остановках можно и даже нужно. Не бойтесь, автомобиль не успеет остыть за несколько минут. Но благодаря этому вы сэкономите немало топлива. Дело в том, что на холостом ходу любой автомобиль потребляет слишком много топлива.

Многие сталкиваются с необычным поведением четырехколесного друга зимой. Рассказы о морозных приключениях складываются в легенды, а затем превращаются в мифы. Стоит ли им доверять?..

Шоферские байки не умрут никогда. Даже если их запретить, рано или поздно найдется остряк, желающий припомнить былое, и прибавит к правдивой истории еще три вагона вымысла. Однако часть историй о зимней жизни похожи на правду и передаются из уст в уста. Мы собрали десятку самых распространенных мифов и посмотрим, насколько они отражают действительность.

Миф 1. После зимы радиатор взорвется

Как ни странно, но это правда. Дело в том, что в крупных мегаполисах с плотным движением в воздухе образуется взвесь из соли и химикатов. После проезда дорожных машин поднимается химический туман, который оседает на лобовом стекле и радиаторе.

Стекло забрызгивается за пару минут. Его приходится проливать незамерзайкой и чистить дворниками. А вот радиатор не промоешь. Соль запекается в горячих сотах и каменеет. Растворить эту корку можно лишь спецсредствами.


Степень загрязнения радиатора зависит от стиля вождения. Если маршрут пролегает по автострадам, а водитель любит держаться за фурами, то радиатор испытает проблемы с охлаждением на третью весну. В жаркие деньки двигатель начнет перегреваться.

«Если проблему не решить, то в системе охлаждения растет давление и как следствие возможен прорыв паров через стыки патрубков», — рассказывает технический эксперт CarFix Олег Чирков. Со стороны это выглядит, как взрыв и пожар под капотом. Клубы пара бьют из моторного отсека, распугивая зевак.

Техники советуют почаще проверять радиатор и мыть при необходимости. Проблема в том, что для промывки требуется разобрать «морду» и вытащить радиатор наружу.

Миф 2. Аккумулятор надо носить на ночь домой

Это ерунда. Частая смена температур для батареи нежелательна, так как у нее разрушаются внутренние ячейки. Конечно, в морозы заряд снижается, но в исправном устройстве это падение некритично. А умирающую батарею припарками все равно не спасти. Сбрасывать клеммы тоже не стоит, так как обнуляется память бортовых систем в машине, а это чревато проблемами с электроникой.


А вот подзаряжать аккумулятор требуется. Чтобы прогреть машину, хозяева тратят много энергии. Генератор работает на пределе возможностей, а короткие поездки в пробках не позволяют пополнить израсходованные запасы. Поэтому лучше на машине хотя бы раз в месяц совершать хороший прогон по МКАДу ночью, когда пробки уже рассеялись. Это позволит генератору зарядить батарею и заодно прочистит топливную систему.

Миф 3. Ручник примерзает, и машина обездвиживается

Это правда, но отчасти. Все зависит от типа тормозов. В барабанных действительно скапливается вода после мойки или езды по лужам. При постановке на ручник лед схватывает колодки, и поутру тронуться с места непросто. Водителям приходится лить теплую воду на колеса и растапливать лед.

Дисковые задние тормоза почти никогда не примерзают, так как там негде скапливаться воде. Поэтому ручником можно пользоваться смело.

Миф 4. Пониженное давление в шинах спасает в гололед

Это правда, так как при спущенных колесах пятно контакта с поверхностью возрастает. Колеса упираются в сморщенную резину и получают дополнительную кромку для торможения.


Обычно понижают давление до единички, то есть в два раза от обычного. На полуспущенных шинах легче преодолевать и рыхлый снег на заметенных дорогах. Но долго так ездить нельзя. Покрышки быстро изнашиваются и протектор стирается.

Миф 5. Чтобы машина не пострадала, лучше покупать самую дорогую незамерзайку

Это брехня. Так как самой лучшей омывающей жидкостью для железного коня является придорожная «жижа» на развалах у гостей из ближнего зарубежья. Омывайка на основе ядовитого метанола стоит копейки и лучше всего противостоит морозам.

Метиловый спирт не разрушает резинки, обладает меньшей вязкостью и легче разбрызгивается через форсунки. Кроме того, он почти не пахнет. Главный же недостаток метанола — ядовитость паров . После длительной дороги можно слечь с головной болью и испытывать проблемы со зрением.


Альтернативой ему является обычный пищевой спирт, который при аналогичной вязкости безвреден для организма. Можно заливать в бачок дешевую водку, но запах и дороговизна могут испортить удовольствие от процесса использования.

Дорогая омывайка на основе изопропилового спирта хуже всего справляется со своими задачами. Она в два раза более вязкая и при 10-градусном морозе плохо разбрызгивается. Некоторые грешат на контрафакт, но виноваты в плохой работе омывайки еще и форсунки.

Отверстия слишком малы, и вязкая жидкость блокирует поток. Она не замерзает и при −30, как указано на этикетке, но теряет функциональность.

Миф 6. Синтетика и минералка одинаково хорошо защищают двигатель

Это ложь. Миф родился из-за маркировки масел. К примеру, масла 10W40 при рабочих температурах разбрызгивается почти одинаково. Однако при холодном пуске минералка показывает худшую вязкость. Она плохо смазывает детали, и мотор работает с повышенными нагрузками, что влияет на износ.


Нужно смотреть индекс вязкости, определяющий степень влияния температуры на характеристики масла. У синтетики он значительно выше, чем у минералки. Помогают делу синтетические присадки. Хотя, надо признать, что основа у обоих масел все так же остается минеральной.

Миф 7. Подогрев сидений вреден для мужского здоровья

Это правда. Частое использование электрического обогревателя водителем может повлиять на детородные функции. «Организм не случайно так устроен, что наиболее важная часть системы деторождения вынесена за пределы организма», — рассказывает эксперт по общественному здоровью Павел Стоцко.

Для созревания сперматозоидов требуется температура ниже телесной примерно на 2-3 градуса. Поэтому нужно охлаждение. Привычка же восседать на теплом кресле нарушает этот природный процесс.

Использовать обогрев в автомобиле, можно лишь на первом этапе, когда салон еще холодный. Некоторые компании вносят в программы управления этой функцией автоматическую деактивацию через 10-15 минут, чтобы не вредить здоровью.

Шоферские байки не умрут никогда. Даже если их запретить, рано или поздно найдется остряк, желающий припомнить былое, и прибавит к правдивой истории еще три вагона вымысла. Однако часть историй о зимней жизни похожи на правду и передаются из уст в уста. Мы собрали десятку самых распространенных мифов и посмотрим, насколько они отражают действительность.

Миф 1. После зимы радиатор взорвется

Как ни странно, но это правда . Дело в том, что в крупных мегаполисах с плотным движением в воздухе образуется взвесь из соли и химикатов. После проезда дорожных машин поднимается химический туман, который оседает на лобовом стекле и радиаторе. Стекло забрызгивается за пару минут. Его приходится проливать незамерзайкой и чистить дворниками. А вот радиатор не промоешь. Соль запекается в горячих сотах и каменеет. Растворить эту корку можно лишь спецсредствами.

Степень загрязнения радиатора зависит от стиля вождения. Если маршрут пролегает по автострадам, а водитель любит держаться за фурами, то радиатор испытает проблемы с охлаждением на третью весну. В жаркие деньки двигатель начнет перегреваться.

«Если проблему не решить, то в системе охлаждения растет давление и как следствие возможен прорыв паров через стыки патрубков», — рассказывает технический эксперт CarFix Олег Чирков . Со стороны это выглядит, как взрыв и пожар под капотом. Клубы пара бьют из моторного отсека, распугивая зевак. Техники советуют почаще проверять радиатор и мыть при необходимости. Проблема в том, что для промывки требуется разобрать «морду» и вытащить радиатор наружу.

Миф 2. Аккумулятор надо носить на ночь домой

Это ерунда . Частая смена температур для батареи нежелательна, так как у нее разрушаются внутренние ячейки. Конечно, в морозы заряд снижается, но в исправном устройстве это падение некритично. А умирающую батарею припарками все равно не спасти. Сбрасывать клеммы тоже не стоит, так как обнуляется память бортовых систем в машине, а это чревато проблемами с электроникой.

А вот подзаряжать аккумулятор требуется. Чтобы прогреть машину, хозяева тратят много энергии. Генератор работает на пределе возможностей, а короткие поездки в пробках не позволяют пополнить израсходованные запасы. Поэтому лучше на машине хотя бы раз в месяц совершать хороший прогон по МКАДу ночью, когда пробки уже рассеялись. Это позволит генератору зарядить батарею и заодно прочистит топливную систему.

Миф 3. Ручник примерзает, и машина обездвиживается

Это правда, но отчасти . Все зависит от типа тормозов. В барабанных действительно скапливается вода после мойки или езды по лужам. При постановке на ручник лед схватывает колодки, и поутру тронуться с места непросто. Водителям приходится лить теплую воду на колеса и растапливать лед.

Дисковые задние тормоза почти никогда не примерзают, так как там негде скапливаться воде. Поэтому ручником можно пользоваться смело.

Миф 4. Пониженное давление в шинах спасает в гололед

Это правда , так как при спущенных колесах пятно контакта с поверхностью возрастает. Колеса упираются в сморщенную резину и получают дополнительную кромку для торможения. Обычно понижают давление до единички, то есть в два раза от обычного. На полуспущенных шинах легче преодолевать и рыхлый снег на заметенных дорогах. Но долго так ездить нельзя. Покрышки быстро изнашиваются и протектор стирается.

Миф 5. Чтобы машина не пострадала, лучше покупать самую дорогую незамерзайку

Это брехня . Так как самой лучшей омывающей жидкостью для железного коня является придорожная «жижа» на развалах у гостей из ближнего зарубежья. Омывайка на основе ядовитого метанола стоит копейки и лучше всего противостоит морозам. Метиловый спирт не разрушает резинки, обладает меньшей вязкостью и легче разбрызгивается через форсунки. Кроме того, он почти не пахнет. Главный же недостаток метанола — ядовитость паров. После длительной дороги можно слечь с головной болью и испытывать проблемы со зрением.

Альтернативой ему является обычный пищевой спирт, который при аналогичной вязкости безвреден для организма. Можно заливать в бачок дешевую водку, но запах и дороговизна могут испортить удовольствие от процесса использования.

Дорогая омывайка на основе изопропилового спирта хуже всего справляется со своими задачами. Она в два раза более вязкая и при 10-градусном морозе плохо разбрызгивается. Некоторые грешат на контрафакт, но виноваты в плохой работе омывайки еще и форсунки. Отверстия слишком малы, и вязкая жидкость блокирует поток. Она не замерзает и при −30, как указано на этикетке, но теряет функциональность.

Миф 6. Синтетика и минералка одинаково хорошо защищают двигатель

Это ложь . Миф родился из-за маркировки масел. К примеру, масла 10W40 при рабочих температурах разбрызгивается почти одинаково. Однако при холодном пуске минералка показывает худшую вязкость. Она плохо смазывает детали, и мотор работает с повышенными нагрузками, что влияет на износ.

Нужно смотреть индекс вязкости, определяющий степень влияния температуры на характеристики масла. У синтетики он значительно выше, чем у минералки. Помогают делу синтетические присадки. Хотя, надо признать, что основа у обоих масел все так же остается минеральной.

Миф 7. Подогрев сидений вреден для мужского здоровья

Это правда . Частое использование электрического обогревателя водителем может повлиять на детородные функции. «Организм не случайно так устроен, что наиболее важная часть системы деторождения вынесена за пределы организма», — рассказывает эксперт по общественному здоровью Павел Стоцко . Для созревания сперматозоидов требуется температура ниже телесной примерно на 2-3 градуса. Поэтому нужно охлаждение. Привычка же восседать на теплом кресле нарушает этот природный процесс.

Использовать обогрев в автомобиле, можно лишь на первом этапе, когда салон еще холодный. Некоторые компании вносят в программы управления этой функцией автоматическую деактивацию через 10-15 минут, чтобы не вредить здоровью.

Примёрзла дверь? Открывать её с помощью горячей воды — очень плохая идея. Кипяток испортит дорогостоящие резиновые уплотнители на дверях и кузове, вода протечёт в дверной замок, а значит, следующим утром придётся размораживать и его.


Размораживать замок с помощью жидкости WD-40, которую некоторые считают настоящей панацеей, не имеет смысла. Вместе с влагой и конденсатом WD-40 удалит с поверхностей механизмов дверного замка и необходимую смазку, что изрядно ускорит износ трущихся деталей.


Если автомобиль не завёлся с первого раза, не стоит крутить стартер до победного конца. Отпустите ключ и попробуйте ещё раз. Причиной могут быть экологические нормы современных моторов, которые ради чистоты выхлопа используют обеднённую смесь. Увы, при холодном пуске это может создавать проблемы.


О самом популярном мифе о том, что двигатель нужно прогревать, мы уже писали. Напомним, что прогревая мотор на холостых оборотах до рабочей температуры, вы лишь сжигаете бензин и тратите своё время впустую. Если вам не плевать на экологию и есть чем заняться, заведите двигатель, смахните снег и езжайте — этого времени мотору более чем достаточно.


Чем больше в баке бензина, тем больше шансов, что двигатель утром запустится с первого раза. Чем больше в баке пустого пространства, тем больше влаги конденсируется внутри, что затрудняет работу бензонасоса в морозную погоду. Вывод? Не забывайте вовремя заправляться!


В столице дороги обильно поливают реагентами и кузов быстро покрывается омерзительной жижей. Браться за грязную дверь весьма неприятно, поэтому некоторые держат наготове салфетки, которыми они старательно протирают ручки, царапая краску. Вместо этого заведите пару мягких перчаток.


Стояночный тормоз бывает незаменим, но старайтесь не пользоваться зимой «ручником» без особой нужды. Из-за особенностей конструкции механизма в нём часто конденсируется влага и, как результат, колодки примерзают и автомобиль не снимается со стояночного тормоза.

Погода бывает непредсказуема. Выходя утром из дома, можно быстро смахнуть снег и ехать, а можно застрять на полчаса, отскребая стёкла и ручки дверей после ледяного дождя. Или вообще придётся поработать лопатой, чтобы расчистить себе путь во дворе. Не говоря уже о том, что машина вообще может не открыться… И вот тут обычно вспоминают разные дремучие предрассудки, которые наносят больше вреда, чем пользы. О них и пойдёт речь.