При торможении бьет педаль тормоза приора. Задние тормозные колодки, в каком они состоянии. Как проверить, есть ли биения педали тормоза

16.05.2014

Тормозная система – думаю, никому не нужно объяснять важность её исправности. Даже любой грамотный тюнинг начинается с доработки тормозов. Ну а если же у Вас обычная городская зубила, это не значит, что тормозной системе не стоит уделить внимание, мол «итак доедем». Доедете, но в какую больницу? Ладно, не об этом тема.

Биение в педаль тормоза – это наличие посторонних вибраций, толчков при торможении. Как правило, чем выше скорость при торможении, тем сильнее биение. Так же возможно, что при торможении со скорости 140-120 биение будет отдаваться не только на педаль, но и на кузов и на рулевую рейку.

Другим типом тормозных дисков являются резные тормозные диски. Они имеют продольные разрезы по всему периметру дисков. Как выбрать хорошие тормозные диски. Прежде всего, они должны быть изготовлены из высококачественных материалов, устойчивых к различным погодным условиям и экстремальным изменениям температуры. Тормозные диски должны быть приобретены известным производителем. Их качество должно подтверждаться испытаниями или обратной связью других водителей. Выбор широк: вы можете выбирать из многих типов экономичных и дешевых моделей или самых дорогих.

Если вы заедите в сервис, вам сразу скажут: «меняй передние диски», но увы, данная причина, на горе всем сервисменам, далеко не единственная. Могут быть как прямые так и косвенные причины, т.е. проблемы могут быть как с тормозной системой, так и с другими элементами автомобиля.

Основные причины биения педали тормоза

Прямые причины

Как писалось выше, прямые причины связаны непосредственно с самой тормозной системой:

Просто имейте в виду, что более дешевые тормозные диски обеспечат вам значительно более низкие показатели торможения. Таким образом, экономия денег при покупке тормозных дисков не должна быть ключевой проблемой, так как вы сохраните свою безопасность. Странно оцененные тормозные диски - это всего лишь небольшая подделка, которая никогда не оправдает ваших ожиданий. Более дорогие тормозные диски более безопасны. Многие производители, предлагающие более дешевые тормозные диски, производят их из более дешевых материалов или экономят деньги на тестировании качества.

  1. Кривые тормозные диски – самая частая причина неисправности. Суть заключается в том, что из-за резкого нагревания-охлаждения тормозной диск кривится, соответственно появляются биения.Такой диск нужно , причем заменить комплектом на оба колеса.
  2. Передние тормозные – так же самая частая причина неисправности. на новые.
  3. Задний тормозной барабан – из-за искривления или сильного износа () так же бьют по тормозам.
  4. Задние тормозные колодки — могут залипать на барабаны, крошиться, изнашиваться, вследствие чего и появляется биение. Следует на новые.
  5. Незабываем про тормозные цилиндры (и передние и задние) – могут закиснуть и перестать нормально работать. Можно побрызгать вд-шкой,но лучше заменить ().

Часто бывает, что автовладельцы меняют все вышеперечисленные возможные элементы, а проблема остается. Так же встречается, что проблема наоборот появляется после замены некоторых элементов. Здесь дело кроется в качестве запчастей: колодок, неотбаллансированных тормозных дисков и т.д. но и то, как они устанавливаются на авто.

Более дорогие производители дисков тратят много денег на тестирование качества дисков, проверку их термостойкости, сопротивления поломке или сколько времени они носят. Когда пришло время менять тормозные диски? Износ тормозных дисков зависит от того, где будет работать автомобиль: в городе или на шоссе. Это также зависит от качества тормозных колодок. Измерение толщины тормозных дисков - гораздо лучший способ измерения износа, чем для расчета пробега. Каждый тормозной диск имеет свою минимально допустимую толщину, которую вы можете найти в каталоге каждого производителя.

Косвенные причины

Косвенными причинами являются элементы ходовой, человеческие огрехи т.п.

  1. Изношенные ступичные подшипники.
  2. Изношенные ромашки или сабля (рычаги на переднее колесо).
  3. Неотбаллансированные колеса – такие колеса будут давать биение скорее на сам кузов, чем на педаль тормоза. Избавиться от этой проблемы можно только отбаллансировав или поменяв колеса. Стоит отметить, что часто бюджетная резина и диски плохо баллансируются, в следствии чего и появляется данная проблема.
  4. Человеческий фактор – не докручены какие либо элементы: направляющие, стойки и т.д.

Так же случается, что биение отдает и в рулевую рейку, но об этом в соответствующей статье.

Допустимый износ тормозного диска может составлять от 10 до 28 миллиметров, что означает, что толстый тормозной диск не должен быть лучше. Износ тормозных дисков не должен отличаться от обеих сторон оси более чем на один миллиметр. Восстановить старые тормозные диски?

Чтобы изменить тормозной диск, снимите колесо и разоберите тормозную муфту. Не забудьте очистить концентратор перед установкой новых тормозных дисков. Когда вы меняете тормозные диски, вы также должны одновременно менять тормозные колодки. Старые тормозные колодки, хотя все еще в хорошем состоянии, заполнят форму старого тормозного диска и втирают новый тормозной диск неравномерно, так как подушки также должны быть заменены дисками. Лучше всего купить тормозные диски и прокладки от того же производителя.

В любом автомобиле именно тормоза являются ключевым элементом безопасности его эксплуатации. Если же при торможении бьет педаль тормоза, то это явно плохой признак, который означает необходимость полного осмотра машины.

Когда нажатие на педаль тормоза сопровождается ее дальнейшим биением, то следует как можно скорее провести полный техосмотр, обратившись в качественный автосервис, либо обойтись собственными силами. Как правило, чем выше скорость, тем сильнее эффект биения. Очень часто оно передается рулю и самому кузову в виде неприятной вибрации, которую сложно не заметить. Если же она свойственна больше кузову, чем самой тормозной системе, то проблема может быть и не в последней.

Тормозные диски от одного производителя и прокладки другого могут тормозить менее эффективно. Чтобы не покупать новые тормозные диски, некоторые люди перезапускают их. Тем не менее, рекомендуется сделать это, когда тормозной диск имеет допуск не менее 2 миллиметров после восстановления. В этом случае механик сможет сгладить всю неровность старых тормозных колодок. Тормозные диски должны быть восстановлены, если они подвержены воздействию коррозии.

Если вы почувствуете вибрацию в колесе при остановке, ваш тормозной диск будет квакать. Кривые тормозных дисков также можно увидеть. Имейте в виду, что после восстановления ваши диски мертвы для вас и что это временно. Самый лучший и безопасный вариант - заменить их новыми тормозными дисками.

Одним из наиболее распространенных причин данной проблемы являются поломанные тормозные диски, которые становятся таковыми из-за повреждений и искривления. Происходит это попросту из-за критической разницы температур, которая имеет место после мгновенного нагревания и резкого последующего охлаждения, поэтому тормозной диск и подвергается деформации. В таком случае, если педаль начинает бить, необходимо немедленно провести замену обеих тормозных дисков, чтобы избежать аварийных ситуаций.

После замены тормозного диска избегайте внезапного торможения не менее ста километров. Дайте тормозным дискам сопротивляться. Тормозные диски должны быть заменены авторизованными или известными сервисными центрами. От этого зависит безопасность водителя и их пассажиров. Важные детали не только важны, но и как они упакованы. Перед установкой новых тормозных дисков вы должны убедиться, что суппорт тормоза работает плавно, и на ступице нет налета. Если после замены тормозных дисков грязь остается в системе, вы должны почувствовать легкую вибрацию на рулевом колесе и остановить ход.

Тем не менее, даже их качественной замены биение может остаться. Наиболее часто оно ощущается на первых пяти сотнях километров пробега, а причиной этому является внезапное ухудшение технических характеристик всей системы. Решением является так называемая «обкатка» дисков, если же и она не помогла, то тщательная диагностика, пожалуй, сможет помочь определить, в чем, собственно, заключается проблема.

Когда тормоз неисправен, причиной этому очень часто могут стать и ее тормозные колодки. Такая проблема также лечится довольно просто – необходимо заменить колодки и педаль будет нормально функционировать.

Та же проблема может появиться из-за своеобразного «залипания» задних тормозных колодок. К сожалению, если очень часто и резко использовать тормоз на больших скоростях данные колодки довольно быстро изнашиваются и даже крошатся. Вновь таки, выходом изданной ситуации является их немедленная замена.

Четвертой прямой причиной того, что педаль не функционирует нормально, является серьезная деформация заднего тормозного барабана. Именно из-за его «запущенного» состояния тормозная система во время ее использования начинает бить.

Последней наиболее распространенной поломкой считают как задние, так и передние . Они очень часто подвергаются закисанию, которое способствует тому, что тормоз стает неисправен. В данном случае их замена необязательна, так как использование WD-40 может решить эту проблему.

WD-40 является специальным водоотталкивающим средством, получившее свое название из-за того, что оно было разработано именно с сороковой попытки. Это средство способно без особых трудностей предотвратить коррозию, но если оно не поможет, то без замены цилиндров также не обойтись. Если применение вышеперечисленных решений не помогло, то проблема может заключаться в неисправности акпп или же в иных деталях.

Косвенные причины и их устранение

В том случае, если педаль тормозов продолжает бить даже после того, как были решены все прямые неисправности, то дело может быть в другом.

К иным причинам тормозных неполадок можно отнести чрезмерный износ подшипников ступичного типа. Их замена должна решить эту неприятную ситуацию. Также проблему могут подпитывать находящиеся в плохом эксплуатационном состоянии «сабля» и «ромашка».

В случае разбалансировки колес педаль также может начать бить, но тогда большая часть неприятного эффекта передается на кузов автомобиля, нежели на саму тормозную систему. Решается такой вопрос также предельно просто – в лучшем случае понадобится балансировка колес, а в худшем – их замена. Также банально не до конца затянутые гайки и болты стают причиной возникновения люфта, которые на больших скоростях имитирует характерное биение, из-за чего водитель может посчитать, что неисправен именно тормоз.

Тем не менее, когда педаль тормоза начинает бить, это означает, что лучше всего незамедлительно воспользоваться услугами проверенного автосервиса. Все из-за того, что существует огромное количество причин возникновения такой неисправности, и если вовремя не обратится к профессионалам, тормозная система может полностью выйти из строя после необдуманного вмешательства в ее работу.


В первую очередь, чтобы избежать возможных неисправностей, необходимо регулярно проверять наличие тормозной жидкости в соответственной системе автомобиля, а также восполнять ее количество при необходимости. Залогом долговечной эксплуатации любого автомобиля является должный уход за ним и соблюдение всех правил безопасности. Что же касается именно тормозной системы, то неисправности в ней не привыкли «рассасываться», поэтому здесь нужен серьезный и ответственный подход к решению сложившейся проблемы.

Видео «Устранение биения тормозного диска на мотор колесе»

На записи показано, как происходит процесс устранение биения тормозного диска на мотор колесе.



Почему проваливается педаль тормоза и что делать в таком случае?