Как снять битум с машины. "бой битуму"

Вы приехали из поездки на своем автомобиле и обнаружили черные жирные кляксы битума на полированном кузове. И главным вопросом станет для вас вопрос – чем отмыть битум с машины? Если машина высокого класса, то и друзья, и знакомые специалисты побоятся давать вам проверенные практические советы.

Магазины автокосметики радостно предложат целый ряд средств, которые призваны удалить битум с машины. «Профам — 3000», «Mazbit Turbo», шведский очиститель « Cleaner with fresh citrus scent № 7230», немецкий «Teer Entferner» и т.д.

Покупая в автомагазине любое средство для очистки своей машины, вы берете на себя всю ответственность за результат обработки. Никто, ничего не гарантирует. И это просто проверить. Если вы обратитесь на автомойку с предложением помыть машину купленным средством, то полученный отказ вас поставит в тупик.

А если на мойке спросить, чем можно отмыть битум с машины, то вам просто скажут что, такое средство у них закончилось. Никто не будет отрицать действенность приобретенного в автомагазине средства.

Тогда вы обратитесь к народным умельцам – автолюбителям со стажем. Они посоветуют взять уйат-спирит. Так просто? Так дешево? Но, если все равно риск на ваши плечи, то зачем покупать дорогие средства?

Берете флакон уайт-спирита, распылитель в хозяйственном магазине и сухую ветошь. Желательно из натуральных волокон. Распыляете уайт-спирит на загрязненную поверхность, ждете минут 5 – 6, и начинаете стирать битумные пятна. Подождать несколько минут надо для того, чтобы уайт-спирит немного растворил битум.

Битум – смесь углеводородов и их соединений. Растворяется в органических растворителях. Уайт-спирит входит в их число. После обработки уайт-спиритом не останется пятен на поверхности кузова. Похожие результаты дают и керосин с бензином, но в них битум растворяется сильнее, а значит, размазывается по поверхности.

Есть и еще одно средство, очень простое и надежное – не надо в жаркую погоду гнать по битуму быстрее 35 км/час. При таких скоростях битум не будет попадать на поверхность кузова. Это тоже проверено практикой. Лучше не пачкать, чем искать средство от битума на машине.

Сверкающее лакокрасочное покрытие нового автомобиля является предметом гордости его владельца, а появление на кузове отвратительных пятен может стать серьезной проблемой, поэтому автовладельцев интересует вопрос, чем отмыть битум с автомобиля. В специализированных магазинах можно найти готовые средства, при помощи которых можно очистить покрытие, однако они достаточно дороги и не всегда эффективны.

Каждый год с наступлением тепла начинаются работы по ремонту дорожного покрытия, в состав которого входит конечный продукт перегонки нефти.

Битум широко применяется в качестве клеящего компонента для асфальта, поскольку обладает следующими свойствами:
  • изменение показателей прочности при изменении температур;
  • высокие адгезионные свойства;
  • устойчивость к механическим нагрузкам и воздействию химических реагентов;
  • водостойкость и гидрофобность.

После полного застывания смола становится абсолютно твердой.

Однако летом под воздействием высоких температур битум плавится и проступает на поверхность асфальта. Незастывшая смола может приставать к поверхности колес, а от нее под действием силы вращения могут отлетать частицы и оставлять черные вязкие следы на лакокрасочном покрытии.

Смола имеет свойство проникать в структуру покрытия, поэтому с течением времени удалить битум с машины станет невозможно. Эти пятна сложно отмыть обычной водой, специалисты не рекомендуют соскабливать их при помощи ножа или другого острого предмета, поэтому для сохранения идеального внешнего вида кузова каждый автовладелец должен знать, чем оттереть битумные пятна на машине.

Средства, которые можно приобрести в магазинах, разделяют на универсальные и специализированные.

Первая группа в составе содержит:
  • водорастворимые вещества;
  • поверхностно-активные компоненты;
  • щелочь;
  • спирт.

Данные средства используют для того, чтобы убрать загрязнения, имеющие биологическую природу происхождения. Против битумных пятен они не пригодны.

Среди специализированных средств выделяют:
  1. Очиститель Doctor Wax, производимый в США, согласно отзывам, действует эффективно, но для достижения результата приходится прилагать некоторые усилия.
  2. Удаление пятен немецким составом Liqui Moly происходит очень медленно, однако средство признано щадящим по отношению к покрытию кузова.
  3. Одним из самых эффективных признан состав Turtle Wax, производимый в Англии.
  4. Российское средство ВЭЛВ позволяет смыть битум с первой попытки. Кроме того, его цена приятно удивляет.

Специальные составы включают нефтяные фракции в различной концентрации. Их действие направлено на удаление битума, гудрона и иных загрязнений. Однако нужно помнить, что данные средства достаточно агрессивны.

Поэтому очищать поверхность нужно, соблюдая осторожность. В случае если отмывать смолу с кузова автомобиля приходится впервые, данную процедуру лучше доверить профессионалам.

Задумываясь, чем отмыть битум с автомобиля, некоторые автовладельцы склоняются к использованию средства Уайт-спирит, однако его применение имеет как очевидные достоинства, так и недостатки. К преимуществам относят невысокую стоимость, доступность, возможность использования в домашних условиях.

Технология удаления битума с кузова следующая:
  • машину тщательно моют от внешних загрязнений с использованием специальных шампуней;
  • поверхности дают просохнуть или протирают мягкой тканью;
  • при помощи ватного тампона или поролоновой губки«Уайт-спирит наносят на пятно, избегая попадания на покрытие;
  • через 3 - 5 минут можно смыть смолу, не прилагая усилий.

В случае если сделать это не удалось, можно попробовать обработать его специальным составом. Наблюдались случаи, когда битумное пятно убрали при помощи очищенного бензина.

При удалении загрязнений следует соблюдать правила безопасности и быть максимально осторожным, для того чтобы не повредить лакокрасочное покрытие. Как отмечают специалисты, покрытие кузова воском после мойки позволяет отчищать загрязнения быстрее. Кроме того, двигаясь по дороге, покрытой свежим асфальтом, следует снизить скорость.

Наболевшая проблема абсолютно всех автомобилистов – прилипшие к кузову автомобиля битумные частицы – требует максимально быстрого решения. Чем застарелей пятна, тем сложнее процесс их удаления, и тем визуально ощутимей последствия в виде желтых или серых остаточных следов. Битум – это смола, которую используют во время укладки или ремонта дорожного покрытия. Отечественные дорожники, желая сэкономить на щебне, очень часто заливают поверхность автомобильного пути большим количеством смолы (битума). Под влиянием солнца асфальт нагревается до рекордных температур (60 градусов Цельсия), что приводит к плавлению битума и его разбрызгиванию под давлением автомобильных колес.

Как воздействует битум на ЛКП авто

Большое количество легких нефтяных фракций при попадании на поверхность кузова быстро проникают в структуру лакокрасочного покрытия и превращаются в трудновыводимые пятна. Поэтому рекомендуется избавляться от таких «подарков» в самые сжатые сроки, не допуская их окончательного застывания. Это в первую очередь касается владельцев светлых машин и авто цвета «металлик», которые быстрее всего впитывают смолу.

Как удалить битумные пятна при помощи «Уайт-спирита»:

  • Используя шампунь и воду, отмываем автомобиль от грязи, насколько это возможно. Такие меры помогут избежать возникновения царапин на поверхности кузова.
  • На сухую и чистую поверхность автомобиля в незаметном месте следует нанести немного «Уайт-спирита» для проверки реакции лакокрасочного покрытия.
  • Если все в порядке и поверхность осталась невредима, тогда нужно перелить спирт в пульверизатор и нанести на битумные пятна.
  • Подождать около полминуты и протереть тряпкой. Остатки спирта и смолы удаляются уже второй сухой микрофибровой тряпкой, чтобы не повредить кузов.
Удаление битумных пятен с автомобиля уайт спиритом

Стоит заметить, что необходимо использовать только микрофибровую ткань, которая имеет максимально мягкую и нежную структуру. Слишком грубый материал может повредить поверхность авто и оставить на нем царапины.

Ни в коем случае не нужно использовать растворитель 646 – его применяют только для чистки инструмента и устранения краски, но не для удаления битумных пятен на автомобиле! Это агрессивное вещество запросто разъест ЛКП на кузове, и тогда проблема приобретет новые масштабы.

Некоторые автомобилисты предпочитают использовать керосин для очистки смолы, но этот процесс более трудоемкий и занимает не полминуты, а полчаса в лучшем случае.

Полезные советы автомобилистам:

  • следует избавляться от битумных пятен до их высыхания и полного впитывания в поверхность;
  • застарелые пятна необходимо удалять в несколько этапов, нанося «Уайт-спирит» снова и снова – пока не будет достигнут нужный результат;
  • после удаления битума «Уайт-спиритом» с кузова можно нанести на поверхность полироль, чтобы вернуть ей былой блеск.

Но самый лучший способ, это, как известно, профилактика. Водителю стоит очень осторожно передвигаться по дороге с расплавленным битумом, соблюдая нехитрые правила:

  • ехать нужно со скоростью не больше 50 км/ч;
  • если впереди едет грузовик, то он может стать причиной появления битумных пятен на авто, поэтому стоит соблюдать безопасную дистанцию;
  • стараться не ехать по укатанной колее, где битум расплавлен максимально;
  • сократить количество маневров, ведь каждый выворот колеса чреват появлением новых пятен на кузове.

Но если пятна уже появились, то самый эффективный способ – это описанный выше «Уайт-спирт». К тому же использование такого метода не ударит по кошельку, ведь стандартная бутылка «Уайт-спирита» объемом 0,5 л стоит 50 рублей, а две микрофибровые тряпочки – от 30 до 60 рублей. В результате за 100-110 рублей можно вернуть своему железному коню первоначальный блеск.

Поскольку битумы окружают жителя городских джунглей со всех сторон, очень часто, особенно в жаркое время года, встает вопрос, как удалить битум с поверхности автомобиля, обуви, одежды, напольного покрытия и т.д. Ведь места попадания этого черного смолистого материала могут быть самыми разными.

Почти каждый владелец автомобиля, отличающегося цветом от черного, с сожалением замечал на крыльях, дугах арок (и даже выше) черные смоляные следы от дорожного покрытия. Владелицы беленьких модельных босоножек находили возмутительно черные пятна на каблучках и боках обуви после прогулок пешком по разогретому до точки кипения тротуару. То есть приходится удалять с разных поверхностей.

Конечно, чтобы меньше пачкаться, можно вовсе не ходить в жару по асфальту, а выезжать на этот период туда, где его почти нет. Например, в деревню или на море или еще куда, под пальмы. Но если передвижение в пункт назначения по раскаленному шоссе происходит в своем автомобиле, все равно потребуется удаление битумных пятен с деталей его кузова. Причем, лучше это сделать, пока смола не «стала».

Принцип выбора средства для удаления битумных пятен

Собственно, тут вопрос решается достаточно просто. Хорошо приобрести средство для удаления битумных пятен, такие составы в аэрозольных упаковках или обычных флаконах продаются в отделах автомобильной химии. Можно применить жидкости попроще, вроде уайт-спирита или бензина. Выше уже рассматривался вопрос растворимости битумов.

Не стоит сдирать затвердевший слой смолы механическим способом. Так можно повредить верхний слой окраски, нарушить ее полировку. Возможно, для снятия битумных пятен придется несколько раз наносить смывку или растворитель. После того, как без фанатизма достигнут результат, место нужно промыть автомобильным шампунем, протереть и слегка отполировать.

Вообще решений, как удалить битумные пятна, существует множество. Нужно только помнить о том, что является природным растворителем битумов, и учитывать, на какую основу попало досадное пятно. Так, попытка смыть ацетоном смоляное пятнышко с ткани из полиэстера приведет к безнадежной порче всего изделия. В любом случае, собираясь применить впервые состав для чистки, лучше испробовать его на скрытых участках одежды.

Чем отстирать битум на рабочей одежде, выбрать, ввиду натуральности волокон, не так сложно. Можно применять смывки или бензольные растворители, как и в случае с автомобилем, количество и постепенность снятия смолы зависит от толщины нанесенного слоя. Нужно также учитывать проникновение микрочастиц смолы в структуру волокон ткани.

Текстиль, ковры и напольные покрытия – как правильно удалять пятна битума?

После снятия смолистой корочки с ткани остается пятно, как отстирать битум с одежды в таком случае, определиться несложно, потребуется окончательное выведение потемневших волокон в местах бывшего пятна. Для этого нужно ткань выстирать с применением моющих средств. Специалисты утверждают, что хорошо действуют порошки с активным кислородом в гранулах (например, Vanish ).

Похожи методики при определении, чем отстирать битум с более тонких вещей. Ведь может произойти не только повреждение целостности ткани, часто появляются пятна и разводы, также беспощадно портящие любимый предмет одежды. Важно использовать очищенные бензины с низким октановым числом (Зиппо), либо специальные растворители, называемые битумными.

Само собой, стирка одежды должна осуществляться порошками, при температуре воды, указанной производителем ткани, эту информацию смотрите на бирках. Во всех случаях работы с пятнами на одежде стирать нужно, не ожидая высыхания обработанного составом участка.

При попадании пятен на поверхность дорожек или напольных ковров и ковриков в поисках, чем отмыть с них, может помочь обычная аэрозольная упаковка WD40 . Этому составу на основе минерального масла, уайт-спирита, двуокиси углерода, инертных добавок (как видно, состав почти повторяет перечень природных растворителей битумов) удается вполне пристойно справляться с загрязнениями. После место замывается чистящими средствами для ковров.

Как удалить битум с пола, если не оказалось в нужный момент под ногой ковра, определяется по напольному покрытию. Растворители, способные вместе с загрязнением снять весь участок линолеума или лак с доски, применять не нужно, даже в малых количествах. Тут выбирается скипидар, керосин, бензин, WD и т.д. Сразу после снятия грязи место нужно замыть с нейтральным порошком или мылом.

Битумные пятна на кузове автомобиля - зло. Мойка их не берет, а оставлять их надолго не стоит. Но как удалить? Растворителями пользоваться нельзя, а вот более щадящие нефтяные растворители (нефрасы) уже допустимы. А как насчет обычного бензина? Справится ли WD40? А может, специальное средство на голову выше всей остальной "химии"? В общем, мы решили проверить эффективность различных средств, как профильных, так и универсальных, и вот что из этого вышло.

Для наглядности используем один равномерно загрязненный кузовной элемент, разные участки которого будем обрабатывать различными средствами.

Первым делом тщательно смываем с порога грязь и песок, чтобы при дальнейшей очистке мелкие частицы не превращались в абразив.

И не забудем про экологию: выливать "химию" на землю моветон, поэтому подстилаем резиновый коврик, затем всю "жижу" сольем в закрытую емкость и… Но это тема для отдельного разговора.

Специальный очиститель


Начать испытания решили с профильного средства - очистителя, предназначенного как раз для устранения битумных пятен. Первый попавшийся в продаже продукт оказался белорусского производства, в его составе - углеводородный растворитель, изопропиловый спирт и НПАВ. Бутылка оснащена удобным пульверизатором - его мы использовали при тестировании остальных средств.

Итак, в соответствии с инструкцией встряхиваем баллон, распыляем средство на поверхность и спустя 5-10 секунд очищаем ее при помощи мягкой ткани. Поначалу эффект не очень заметен…

Но стоит повторить процедуру два-три раза - и за исключением самых крупных пятен все загрязнения достаточно легко удаляются. В целом неплохо. Но как себя покажут универсальные средства?

WD40


К использованию "вэдэшки" в качестве очистителя многие относятся скептически. Но давайте посмотрим на ее состав: 50% - бензин-растворитель "Уайт-спирит", 25% - вытеснитель, двуокись углерода, 15% - минеральное масло, 10% - инертные ингредиенты. То есть наполовину это тот самый "Уайт-спирит", который считается одним из наиболее эффективных средств в борьбе с битумными пятнами. Так что WD40 работать должна. Но насколько эффективно?

А все очень даже неплохо! WD40 справилась с битумными пятнами не хуже спецсредства. По крайней мере особой разницы в эффективности и скорости мы не заметили.

Очиститель впускного тракта


Его участие в этом испытании объясняется следующей логикой: очиститель удаляет углеродистые отложения, по идее и с битумом должен справиться. В составе - дистилляты нефти, толуин и ксимин. Но терзают смутные сомнения насчет его агрессивности к ЛКП?

С нанесением средства возникла проблема: не сработал штатный распылитель. Пришлось смачивать им салфетку и уже ею стирать пятна, что в целом снизило эффективность.

Общее впечатление: очиститель работает, хотя и чуть хуже, чем остальные средства. И если под рукой нет ничего иного, тоже вполне сойдет. Видимого воздействия на лакокрасочное покрытие мы не увидели, но на всякий случай быстро смыли эту "химию" водой.

Бензин


Боже упаси вас выводить пятна растворителями! А вот бензином можно попробовать, особенно если под рукой нет других средств. Правда, пользоваться им следует осторожно: покрытие может помутнеть, в этом случае потребуется полировка. К тому же бензин очень быстро испаряется, так что его выдержка на поверхности сводится к минимуму, что сказывается на эффективности.

И результат, скажем прямо, так себе. Пожалуй, бензин оказался наименее эффективным, притом что это далеко не самое безопасное средство для ЛКП. Отсюда вывод: использовать только в случае крайней необходимости.

"Уайт-спирит"

И вот он, наш потенциальный лидер. По крайней мере именно этот бензин-растворитель чаще всего рекомендуют для удаления всякого рода загрязнений как очень эффективное, но при этом безвредное для ЛКП средство. Проверим!

Действительно, пятна выводятся достаточно легко и быстро. По скорости очистки "Уайт-спирит", кажется, опережает даже специальное средство! Но уступает ему по удобству использования. К тому же рядовому пользователю вряд ли понравится характерный запах, собственно как и в случае с WD40.

"Бензин Галоша"


Напоследок решили попробовать "Бензин Галоша" нефрас С2-80/120. Данное средство с октановым числом порядка 52 единиц относится к группе бензинов-растворителей и по идее должно быть гораздо более щадящим к ЛКП, нежели высокооктановый бензин.

Работает этот нефрас примерно с той же эффективностью, что и "Уайт-спирит", особой разницы между продуктами мы не обнаружили.

Подводим итоги


Специальное средство для очистки битумных пятен не только эффективно, но благодаря пульверизатору еще и удобно в использовании. Добавим к этому отсутствие характерного для нефрасов запаха - получим вполне приятный для рядового пользователя продукт. Вопрос лишь в том, стоит ли его покупать, если с битумными пятнами ничуть не хуже справляются универсальные средства, которые наверняка уже есть в хозяйстве?

В этом отношении на первое место просится WD40 - вот уж поистине средство на все случаи жизни! Да, чистый "Уайт спирит" еще лучше справляется с битумными пятнами, но и спектр его применения заметно уже, поэтому в каждом втором багажнике он не валяется. Тем не менее в качестве растворителя-очистителя и он вполне универсален. Это же можно сказать и про средство "Бензин Галоша".

Бензин и очиститель впускного тракта - в аутсайдерах. И с задачей справляются не лучшим образом, и по поводу агрессивности к ЛКП есть вопросы. И если бензин еще можно рассматривать, когда других средств нет, то очиститель - ну какой в этом смысл? Ведь, как мы убедились, эффективных и безопасных средств для выведения битумных пятен предостаточно.

Правда, может случиться, что и после них останутся крупные въевшиеся пятна. Выпуклую часть можно аккуратно подрезать лезвием, остальное размочить "химией" и постепенно стереть. Ну а по-хорошему, каким бы средством вы ни пользовались, очищенный элемент неплохо бы пройти мягкой полировкой - так вы защитите покрытие от новых атак агрессивной среды.