Как почистить топливный бак. Как почистить топливный бак не снимая его

Один из самых часто встречающихся примеров – это появление ржавчины внутри бензобака. Если автомобиль не используется ежедневно, а хранится в гараже или на стоянке с неполным баком, то при перепадах температуры на стенках бака конденсируются водяные пары, которые и вызывают коррозию.

Ржавчина крупным планом

Подготовка

В процессе очистки вам предстоит использовать сильнодействующее химическое вещество, поэтому подготовьте рабочее место и обезопасьте себя от возможных ожогов. Вам необходимо иметь: емкость с чистой водой, которой можно будет смыть вещество при попадании на кожу, резиновые перчатки и защитные очки. Работать нужно в сухом, светлом и хорошо проветриваемом помещении.

Итак, начнем.
Идем в автомагазин и покупаем преобразователь ржавчины, содержащий ортофосфорную кислоту. Использовать кислоту в чистом виде я не рекомендую, так как, если переборщить с количеством или неверно соблюсти пропорцию, она может нанести бензобаку вашего классического автомобиля непоправимый вред. Я пользовался средством Фосфомет, но есть и другие аналоги, например, Мелон ЖС №15 или Hotex. Удобнее сразу приобрести большую канистру, пусть лучше останется про запас.

Демонтаж бака

Перед началом демонтажа необходимо снять клеммы с аккумулятора и слить остатки топлива из бака. Для этого предусмотрено специальное сливное отверстие, если его нет, то топливо можно удалить при помощи шланга и откачивающей груши. Подготовьте емкость, в которую будете сливать бензин, затем тщательно изучите конструкцию бака и точки его крепления, а также места расположения патрубков топливной системы.

У каждого автомобиля могут быть свои особенности крепления бензобака, поэтому советую подробно изучить руководство по эксплуатации и схему топливной системы.
После того, как вы сольете остатки бензина, нужно будет отключить датчик уровня топлива (если он есть) и отсоединить вентиляционный и топливный шланги. Теперь вам останется лишь открутить гайки, которые фиксируют стягивающие хомуты бензобака на кузове автомобиля, и снять минусовой провод.

Аккуратно демонтируйте бак и разместите его на ровной поверхности.

Снятый бензобак


Первичная промывка

Сначала нужно избавиться от крупных кусков ржавчины, для этого я использовал обычную горячую воду, но в зависимости от степени запущенности очагов коррозии можно добавить упомянутые ранее гайки, а вместо воды использовать бензин. Много жидкости заливать не стоит, достаточно 2-3 литров. Закройте бак крышкой и тщательно потрясите его. Слейте воду и повторите процедуру еще 2-3 раза. Если вы использовали гайки, то извлечь их можно с помощью магнитной отвертки. После того, как из бака удалены крупные куски ржавчины, его нужно просушить. Оставьте бак на 2-3 часа в хорошо проветриваемом помещении. Ускорить процесс сушки можно также с помощью строительного фена.

ВАЖНО: Если после снятия и первичной промывки, ваш бак выглядит слишком ржавым, и есть опасность появления сквозной (до дырок) коррозии, я советую использовать более щадящие средства, например, щавелевую кислоту, о которой я кратко расскажу в конце инструкции.

Очистка

Теперь приступим непосредственно к очистке. Наливаем в бак примерно 0,5 л. преобразователя ржавчины, закрываем пробкой и медленно поворачиваем бак во все стороны, чтобы жидкость растеклась по стенкам. Ждем указанное в инструкции к преобразователю время (обычно это 30-60 минут), а затем сливаем жидкость. Если бак был сильно подвержен ржавчине, то советую повторить процедуру еще раз.

Финальная промывка

После того, как бензобак вашего классического автомобиля очищен, нужно избавиться от остатков вещества. Для этого тщательно промываем бак простой водой с добавлением пищевой соды - 100 г на 10 литров воды. Сода нейтрализует остатки кислоты и смягчает воду. Далее сливаем остатки раствора соды и промываем проточной водой.

Теперь из бака нужно удалить всю воду, что простым сливанием сделать не получится. Для этой цели я использовал медицинский спирт, который, как мы знаем, прекрасно смешивается с водой и при этом горюч. Заливаем в бак около 0,5 литра спирта, взбалтываем так, чтобы спирт растекся по всем углам, где могла скопиться вода, и выливаем. Теперь нужно оставить бак просушиться на 3-4 часа. Остатки спирта в смеси с водой не нанесут вреда двигателю - они сгорят вместе с бензином.

Установка бензобака

Очищенный бак можно устанавливать на автомобиль. Делать это нужно в порядке, обратном тому, как мы его снимали. То есть сначала присоединяем минусовой провод, фиксируем хомуты бензобака, затем - топливный и вентиляционный шланги и, наконец, подключаем датчик уровня топлива. В любом случае, я рекомендую всегда действовать строго по схеме. Выполняя процедуру очистки бака, рекомендуется сразу заменить топливный фильтр, а по необходимости - топливный насос, патрубки топливной системы и их хомуты.
После того, как бак водружен на свое законное место, осуществите пробную заправку - залейте несколько литров топлива и запустите двигатель. Внимательно проверьте топливную систему на отсутствие течи. Если все в порядке - смело выезжайте на дорогу и наслаждайтесь вождением вашего классического автомобиля.

Пример страницы руководства по эксплуатации со схемой топливной системы

Другие способы очистки

Помимо вышеописанного способа, есть еще несколько популярных методов очистки бензобака от ржавчины. Например, щавелевая кислота и электролиз. Оба они более затратны по времени, но, в отличие от преобразователя, действуют мягче и подойдут вам, если бензобак вашего классического автомобиля находится в совсем плачевном состоянии.
Если кратко, суть метода электролиза заключается в том, что в бак заливается электролит и погружается электрод - анод (“плюс” от аккумулятора 12 В), а катод (“минус”) подключается к корпусу. С помощью постоянного тока начинается газообразование - на катоде выделяется водород, а на аноде кислород. Водород производит очищение и восстановление металла из его оксида. Данный способ займет у вас пару дней.
В случае с щавелевой кислотой, процедура немного похожа на описанный мною способ с преобразователем, но есть несколько существенных отличий. Во-первых, приобретать саму кислоту удобнее в сухом виде, затем создавать раствор из расчета 200 грамм на 10 литров воды. Вам также понадобится емкость, в которую можно полностью погрузить бак и оставить его на несколько дней. Сам процесс прост - готовите раствор и заливаете его внутрь бака до самых краев, затем погружаете бак в раствор и оставляете его там, периодически (раз в сутки) меняя жидкость. Спустя 2-3 дня бак можно будет достать, а затем, промыв его раствором соды, установить обратно на автомобиль. Щавелевая кислота особенно популярна у реставраторов, специализирующихся на технике времен Второй мировой войны, так как она позволяет мягче всего очистить металл от ржавчины, не разрушая его.

Я обязательно расскажу вам об этих и других способах подробнее. Ждите публикации в ближайшее время.

Новый бензобак без следов коррозии

Следите за вашим классическим автомобилем, и он будет каждый день приносить вам радость. Перед тем, как что-то делать своими руками, изучите предмет и пользуйтесь только проверенными методами, а главное, никогда не забывайте о технике безопасности.

Текст: Степан Гордиенко

Многие люди задаются вопросом, как промыть бензобак. К сожалению, из-за не слишком высокого качества топлива на наших заправках, эта работа требуется достаточно часто. Если не выполнять промывку, то вы получите проблемы с фильтрами, а также возможны перебои в работе инжектора. Поэтому, важно знать, как производится это действие. На самом деле, это не сложная задача, только делать нужно все по порядку. Чем тщательней вы промоете бачок, тем лучше. Для этого вам не потребуется никакого дополнительного оборудования. Это позволяет выполнять работу в любом гараже. Не стоит забывать, что пары бензина взрывоопасны, поэтому не стоит забывать о технике безопасности.

Как промыть бензобак, такой вопрос часто задают автолюбители. Начать нужно с веществ, которые вам потребуются для этого. В первую очередь, понадобится чистый бензин. Это обязательный компонент для промывки. Для полной очистки можно взять любое из перечисленных средств:

  • Уксус;
  • Ацетон;
  • Любая кислота;
  • Стиральный порошок.
Также, в некоторых случаях не лишним окажется спирт.

Подготовка

Для промывки бак необходимо снять. Конечно, можно попробовать обойтись и без этого, но качество такой работы будет желать лучшего. Перед демонтажем сливаем все оставшееся топливо. Хорошо если ваш автомобиль имеет в бачке специальное отверстие для слива. Если его нет, то вам придется повозиться, используя различные способы извлечения топлива из бака. После демонтажа резервуара, обязательно снимите все трубки, уходящие в бачок, насос, а также все резиновые и пластиковые детали.

Промывка бензином . Первое, что следует сделать, это убрать лишнюю грязь. Для этого необходимо налить в бак некоторое количество чистого бензина, и слегка встряхнуть его. После чего топливо сливают. Обратите внимание на примеси, находящиеся в бензине. Там может быть осадок, ржавчина и еще много чего. Эта предварительная мойка просто обязательна.

Основная очистка

Для более тщательной очистки автолюбители используют самые разные чистящие средства. В зависимости от применяемого средства очистки технология может отличаться. Давайте рассмотрим наиболее оптимальные варианты для проведения этой процедуры.

Часто для очистки используют уксус. Он отлично разъедает ржавчину. Для этого, налейте бак до краев уксусной кислотой, и оставьте его на 12-15 часов. Не забудьте закрыть емкость, иначе уксус быстро испарится. Дав баку отстояться, отливают немного уксуса, после чего его снова закрывают и встряхивают. Сливается остаток уксуса. Далее резервуар промывают с помощью крепкого раствора пищевой соды.

Более быстрый способ , это использование ацетона. Для этого потребуется налить в бак 2-3 литра ацетона. После чего закрывают все отверстия, и встряхивают бак. Далее ацетон сливают, и смотрят на его состояние. Если в нем присутствует грязь и ржавчина, то работу повторяют, добиваясь полной чистоты бака.

Также, некоторые автолюбители используют для очистки моющие средства. Лучше всего для этого подойдет стиральный порошок. Взять можно самый дешевый вариант. Растворите в горячей воде достаточное количество порошка, и залейте его в бак. Подождите пару часов, после чего, можно будет слить раствор, и промыть бачок горячей водой. Обратите внимание на уровень загрязнения отработанного раствора. Если он недостаточно чист, то имеет смысл повторить процедуру.

Если вы решили воспользоваться для очистки кислотой, то следует позаботиться о средствах защиты. Работу производите в резиновых перчатках и специальных очках. Для очистки подойдет фосфорная или соляная кислота. Для начала следует налить половину бака горячей воды. После чего в нее добавляют 2,5-3 литра кислоты. Слегка встряхивают емкость, и доливают ее до верха водой. После чего резервуар закрывают, и оставляют на несколько часов. По окончании отстоя, состав сливают.

После применения любого из этих растворов бак следует промыть проточной водой. Для этого, в него с помощью шланга подают воду, этого достаточно, чтобы вымыть весь осадок и отложения.

Последний этап

После процедуры рекомендуется просушить бак. Сделать это можно с помощью строительного фена, который включается на температуру 80-90°. Это позволит убрать остатки воды из него. Если такого прибора, как фен, под рукой нет, то можно воспользоваться выхлопными газами. Для этого потребуется заведенный автомобиль и шланг, который надевается на выхлопную трубу. Собственно, через него и подается горячий газ в бак.

Самым последним действием является промывка бака бензином. Это делается, чтобы удалить остатки моющих средств. Неплохо добавить в топливо спирт, он свяжет частицы воды, оставшиеся в баке. Иными способами полностью устранить влагу не удастся. После этой процедуры установите емкость на место, и подключите ее к системе питания. Важно сразу заполнить бак до краев, это позволит избежать повторного начала коррозии. В ближайшие несколько недель необходимо регулярно доливать топливо «до полного». Чтобы необходимость в подобной работе возникала реже, заправляйтесь только на проверенных заправках.

Заключение . К сожалению, качество работы наших заправок оставляет желать лучшего. Поэтому, для многих водителей вопрос, как промыть бензобак, не является простым любопытством. Для обеспечения оптимальной работы двигателя, промывку следует выполнять регулярно. Тем более, что работа это не такая уж и сложная, достаточно знать, чем следует промывать бак.

Качество бензина, который можно залить на российских заправках, далеко от идеала, что может приводить к различным проблемам в работе автомобиля. Зачастую топливо содержит в себе частицы грязи, которые попадают в бензобак и оседают на дне, а после рискуют привести к образованию ржавчины или попасть в двигатель. Чтобы этого не произошло, время от времени требуется чистить бензобак автомобиля. Имеется множество способов, как очистить бензобак машины от скопившейся грязи, и в рамках данной статьи мы их рассмотрим.

Оглавление:

Как промыть бензобак не снимая с автомобиля

Полноценная промывка бензобака автомобиля – это достаточно трудоемкая, но эффективная процедура. Если времени на ее выполнение нет, но требуется очистить бензобак от скопившихся загрязнений, можно выполнить экспресс-очистку без снятия, которая гораздо менее эффективна. Очистить бензобак не снимая с автомобиля можно следующим образом:


Как промыть бензобак внутри после снятия с автомобиля

Чтобы качественно очистить от отложений внутри бензобак, его потребуется предварительно снять с автомобиля. Практически на любом автомобиле, сделать это несложно, и в книге по технической эксплуатации машины должно быть подробно описано, как выполняется данная процедура. Существует несколько способов промывки бензобака внутри, рассмотрим ниже наиболее популярные.

Чистка бензобака при помощи газировки

Об очистных способностях газировки ходят легенды, и они основаны не на пустом месте. Действительно, газировка может удалять ржавчину, в том числе и образовавшуюся внутри бензобака.

Способ очистки бензобака газировкой довольно накладный в плане затрат, но он считается весьма эффективным и простым. Выполняется очистка следующим образом:


Не забудьте, перед тем как заливать бензин, хорошо промыть бензобак, чтобы в нем не осталось следов сладкого напитка.

Электролизный способ промывки бензобака

Крайне эффективный способ очистки бензобака, который позволяет не только удалить образовавшуюся ржавчину, но и восстановить слой металла. Он основан на химической реакции электролиза, в результате которой будет образовываться водород и газы, поэтому проводить процедуру в закрытом помещении крайне опасно.

Выполняется электролизная промывка бензобака следующим образом:


Когда очистка бензобака будет завершен, слейте электролиз, промойте и просушите бак, только после этого заливайте бензин.

Очистка бензобака при помощи ортофосфорной кислоты

Довольно простой и эффективный способ избавиться от ржавчины внутри бензобака. Для очистки придется приобрести ортофосфорной кислоты (если кислота сильной концентрации, ее лучше разбавить), чтобы получить несколько литров преобразователя ржавчины. Сама очистка проходит крайне просто:


Когда работы будут завершены, почистите бензобак при помощи воды с содой, после чего промойте все еще раз обычной водой. Важно полностью удалить остатки кислоты из бензобака. По окончанию промывки высушите бак и можно им пользоваться.

Очистка бензобака гайками

Данный способ можно назвать «дедовским», и его необходимо применять только в крайнем случае, когда внутри бак весь покрылся ржавчиной.

Смысл данного метода очистки в том, что внутрь бака засыпаются различные потенциально острые предметы – гайки, болты, гранитные камни и так далее. Когда они будут внутри бака, необходимо его потрясти, чтобы ржавые частицы отлетели от столкновений с острыми предметами. После этого высыпите все из бака. Далее внутрь засыпается сухой крупный песок и вновь бензобак перетряхивается. Завершается процедура промывкой бензобака бензином и его сушкой.


При длительной эксплуатации автомобиля, в его топливном баке скапливаются загрязнения, вода, остатки разложившегося топлива, ржавчина и другой
мусор, который может напомнить о себе в самый неподходящий момент. Причем, даже если автомобиль заправлять качественным и чистым бензином, то все равно периодически бак приходится чистить.

Лучше всего, перед промывкой бак снять с автомобиля. Неплохой результат дает промывка бака через заливную горловину струей воды под напором. Лучше, если вода будет горячей, или даже это будет пар. После этого в бак наливают около пяти литров бензина, закрывают пробку и энергично его взбалтывают. Чтобы бак быстрее высох, его продувают сжатым воздухом через открытую заливную горловину. Некоторые специалисты советуют после этого залить в бак несколько литров нагретого до температуры 105° С моторного масла, закрыть пробку горловины и поворачивать бак в разные стороны, чтобы масло хорошо смочило все стенки – это защитит бак от образования ржавчины. После этого масло сливают, и устанавливают бак на место в автомобиль.

В некоторых случаях, если бак оборудован сливным отверстием, то можно его промыть, не снимая с автомобиля. Для этого нужно открутить сливную пробку и слить остатки топлива из бака, подставив под сливное отверстие подходящую посуду. Потом нужно залить в бак несколько литров бензина и взболтать его, энергично качая автомобиль вперед-назад. После этого промывочный бензин вместе с загрязнениями сливают, и при необходимости процедуру повторяют. Закончив промывку, закрывают сливное отверстие, а бак продувают сжатым воздухом.

Если внутри бака образовалась ржавчина, то удаль её можно специальными препаратами «преобразователями ржавчины». Нужно купить 1 – 2 литра такого преобразователя, (обычно они изготавливаются на основе ортофосфорной кислоты), залить в бак, хорошо его взболтать, чтобы внутри стенки бака полностью покрылись преобразователем и подождать примерно 15 минут. После этого преобразователь нужно слить из бака. При необходимости процедуру можно повторить. После этого бак нужно тщательно, несколько раз промыть водой, чтобы полностью удалить из него остатки преобразователя ржавчины. Нужно промывать бак до тех пор, пока при сливе вода останется чистой, без следов и запаха преобразователя. Теперь из бака нужно удалить всю воду, что простым сливанием сделать не получится. Как бы вы не старались, но некоторое количество воды может остаться в баке. Удалить её можно, залив в бак около полулитра спирта, взболтать его там и вылить. Спирт соединится с водой и выльется вместе с ним, а остатки спирта в соединении с водой, которые не удастся вылить, не нанесут двигателю вреда – они сгорят вместе с бензином.

Если топливный фильтр стал часто засоряться, стоит задуматься, как промыть бензобак. Такая, на первый взгляд, безобидная ситуация может закончиться серьезной поломкой и выходом из строя всего двигателя. Мелкая ржавчина обладает сильным абразивным свойством и кроме засорения топливных магистралей растачивает отверстия топливных форсунок, изменяя режим работы всей системы питания автомобиля. Это влечет за собой перерасход топлива, увеличение нагара в камере сгорания, порчу каталитического нейтрализатора.

Вы встали утром, на часах уже восемь часов, время выезжать. Вставляется ключ в замок зажигания, поворачиваете и слышите тишину.

Бензонасос, который должен был тут же откликнуться, молчит. Бензина ровно половина бака. Что могло произойти? На станции мастер протягивает забитый ржавчиной бензонасос и называет стоимость его замены. По его словам, весь бензобак покрыт налетом ржавчины и мусора. Как такое могло случиться, как теперь промыть бензобак и не потратиться на его покупку?

Случается такое чаще всего от недобросовестных продавцов топлива. Даже крайняя необходимость не должна вынуждать заправляться там, где не выдают чеков, а бензин имеет неестественный цвет или запах, так как очистить бензобак быстро не удастся, и некачественное топливо может успеть нанести непоправимый вред автомобилю.

Признаки того, что чистка бензобака уже необходима:


  1. Бензонасос издает неравномерные, прерывистые и скрежещущие звуки.
  2. Из клапана топливной рампы течет темное топливо.
  3. Давление в топливной системе сильно занижено.
  4. Очень быстро засоряются фильтры топлива.

Очень важно помнить, что бензонасос не должен вращаться без топлива, так как ему требуется постоянная смазка. Её отсутствие тут же приведет к заклиниванию.

Чтобы промыть топливный бак, необходимо обратиться к специалистам, так как это взрывоопасное мероприятие.

Они аккуратно демонтируют с автомобиля и очистят бензобак от ржавчины с применением следующих методов:


  • сливаются остатки бензина;
  • при помощи сжатого воздуха бак просушивается;
  • через люк бензонасоса механически удаляются загрязнения;
  • мыльным раствором отмываются остатки ржавчины;
  • мойкой высокого давления проводится окончательная чистка топливного бака.

Однако это можно сделать, не снимая своими руками, если работать внимательно и осторожно. Сначала нужно демонтировать траверсу бензонасоса и его фильтр. Сразу же промойте его и проверьте внешнюю исправность. Если коррозия затронула механизмы траверсы и дно бака, то необходимо оценить масштаб повреждений на предмет их замены. Если загрязнения не растворяются, то стоит использовать промывочный состав, очищающий водонерастворимые отложения. В нем же промываем снятые траверсу и бензонасос. Фильтр насоса лучше сразу заменить, так как от него зависит давление в системе.

Под днище устанавливается емкость, отворачивается сливная пробка и сливается бензин. Затем бачок изнутри обтирается чистящим составом с антикоррозийным эффектом.

Современные автомобили имеют пластиковые бензобаки, и коррозия им не страшна. При их прочистке достаточно обычной моющей жидкости. Главное, не залить слитое грязное топливо назад. Иначе придется все повторить.

Убедившись, что емкость хорошо очищена, нужно собрать систему подачи топлива под давлением. Траверса должна свободно двигаться по направляющим и не заклинивать.

Если вам самостоятельно удалось отмыть все образовавшиеся загрязнения или их почистил мастер, то можно на долгое время забыть о проблемах с подачей топлива.