Разбор полетов по самым длинным грузовикам мира.

December 5th, 2016

Колесный поезд LeTourneau TC-497

Вот такую фотку увидел в сети. Хорошо, что решил поинтересоваться, что это за агрегат, узнал много нового. А на фото дитя паранойи американского военного ведомства 1950-х годов, придуманное на тот случай, если советские атомные бомбы разрушат железнодорожную сеть США. Полезная нагрузка 400 тонн. Размеры: 173 м в длину, кабина - 9 м в высоту, 54 колеса. На кабине размещена антенна радиолокационной станции.

Давайте подробнее узнаем историю этой машины.



Порожний ТС-497 готов к испытаниям. На кабине размещена антенна радиолокационной станции

Волею судеб известная своими землеройными машинами американская фирма LeTourneau в начале 50-х годов минувшего века «получила наряд» от армии США на создание транспортного средства для снабжения войск в труднодоступных регионах Северной Америки, а также для обслуживания военной базы в… Антарктиде.

Конструкторские изыскания в этом направлении постепенно привели R.G. LeTourneau-Westinghouse к созданию в 1961 году самоходного чудовища по имени LeTourneau Overland Train MkII/LCC1 (TC-497), которому суждено было стать самым длинным автомобилем в истории, и возможно, одним из самых дорогих — стоимость составила $3,7 миллиона «теми деньгами» (для справки: $1 в 1960 году = $4,75 в 2000 году). Если конечно понятие «автомобиль» применимо к этому транспорту длиной почти 200 метров и высотой более 9).

Кстати, в различных источниках приводятся цифры от 175 до 197 метров. Полагаю, это связано как с погрешностями в переводе единиц измерения (из футов в метры), так и с тем обстоятельством, что автопоезд рассчитывался на применение с различным числом звеньев.

Автопоезд с полезной нагрузкой на полигоне Юма, штат Аризона. На втором прицепе помимо прочего размещен армейский джип, на 3-м и 7-м — стандартные контейнеры, на 5 — гусеничный бронетранспортер М113. Замыкающие прицепы — силовые звенья


С технической точки зрения то был традиционный для фирмы «последовательный гибрид» — каждое из его 54 колес диаметром 3,5 метра, «обутое» в особые шины Firestone, приводилось индивидуальным электромотором, но в отличие от прежних прототипов приводным агрегатом для генераторной установки служил газотурбинный двигатель (ГТД). А точнее, четыре ГТД Solar 10MC мощностью 873 кВт каждый. Всего прицепов насчитывалось от 8 до 12.

Они предназначались для размещения оборудования и грузов общей массой до 150 тонн, при этом полная масса самого автопоезда составляла прядка 450. Также было предусмотрено комфортное размещение экипажа из шести человек в жилых помещениях с местом для сна, приема пищи, канализацией и даже с автоматической прачечной.

Капитанский мостик сухопутного поезда. За управлением военнослужащий Хендриксон, судя по всему — капитан


Основной проблемой, с которой столкнулись разработчики TC-497 была управляемость в самом широком смысле этого слова, что, впрочем, не удивительно. Проблема эта решилась установкой электронной системы управления э… управлением). Можно сказать — проще простого, если не вспоминать что на дворе был 1961 год) Команды с пульта управления тягачом передавались исполнительным устройствам на всех звеньях с таким расчетом, чтобы каждое звено начинало выполнение маневра в той же самой точке, в которой это проделал ведущий тягач.

Итогом стала маневренность, позволившая длиннющей громадине объезжать прямоугольные препятствия и позировать на впечатляющее фото в позе «змеи». Из воспоминаний одного из участников процесса создания TC-497 Бонни Данкана: «Особенностью автопоезда был его ход «как по рельсам». Там где он шел по песку, его следы выглядели так, как будто были сделаны всего двумя колесами, даже по кривой».

Есть в ТС-497 что то, неуловимо напоминающее о звездных войнах. Или может аризонские пейзажи навеяли…

Испытания TC-497 под кодовым названием «Project OTTER (Overland Train Terrain Evaluation Research)» начались в 1962 году на полигоне Юма в аризонской пустыне (а где же еще?!) и, предположительно, продолжались до 1969 года. Автопоезд показал запас хода в 600 км (о его удельном расходе ни чего не известно, что было бы весьма любопытно), максимальная достигнутая скорость составила 35 км/ч.

Любопытно, что редкие очевидцы испытаний, как правило военнослужащие, полагали, что испытывается транспортное средство с мобильным атомным реактором в качестве силовой установки. Информацию об этом можно найти в Тырнете и сегодня). Возможно такому впечатлению способствовал и звук от четырех газотурбинных двигателей общей мощностью без малого 5000 л.с.

Как и при любых испытаниях, случались поломки

Принято считать, что «крест» на TC-497 был поставлен еще до начала его испытаний, когда в 1962 году на вооружение армии США поступил тяжелый транспортный вертолет Sikorsky CH-54 Tarhe — ему дороги не нужны были вовсе. Да и расходы на кампанию во Вьетнаме порядком истощили военный бюджет США.

По окончании испытаний автопоезд был выставлен на продажу за $1,4 млн. Но, как это ни странно, покупателей на него не нашлось. Прицепы пущены на металлолом еще в 1971 году, а тягач восстановлен и сегодня находится в экспозиции Yuma Proving Ground Heritage Center.

А что делает рядом с автопоездом человек в белом хаоате? Ответ на следующем фото


Это кок! На фото: помещение для приема пищи



Шины Firestone. Посадочный размер в дюймах!


А теперь пробежимся немного по истории фирмы и ее творений:


Легендарную известность компании «ЛеТурно» принесли уникальные образцы самых крупных в мире внедорожных транспортных средств, предназначенных прежде всего для военных целей. В 1919 г. ее основал инженер Роберт Гилмур ЛеТурно (Robert Gilmour LeTourneau, 1888-1969).

Через четыре года он разработал самоходный скрепер с шарнирносочлененной рамой и бензиновым мотором, вращавшим генератор, от которого ток подавался на электромоторы, вмонтированные в широкие металлические колеса, получившие затем название моторколеса, а вся схема стала именоваться электромеханической или электрической трансмиссией. Впоследствии она легла в основу большинства машин марки «ЛеТурно».

В 1943 г. на «ЛеТурно» начался выпуск серии универсальных машин «Турнэпулл» (Tournapull), включавших одноосный 275-сильный тягач «Турнэтрэктор» (Tournatractor), работавший с различными прицепными агрегатами. В 1947-53 гг. в вооруженные силы США было поставлено 800 таких машин. Первой специальной военной машиной «ЛеТурно» в 1944 г. стал опытный 40-тонный транспортер Т4 (4×4), состоявший из двух одноосных тягачей с 220-сильными двигателями «Кадиллак» (Cadillac), между которыми подвешивалась платформа для перевозки основных танков М4.


Танковый транспортер «ЛеТурно Т4″, 4×4, 1944 г.

Продав существенную долю своих акций компании «Вестингауз Эйр Брэйк Ко.» (Westinghouse Air Brake Company), более известной как ВЭБКО (WABCO), 1 мая 1953 г. фирма получила название «Ар. Джи. ЛеТурноВестингауз» (R. G. LeTourneauWestinghouse). Приток финансовых средств позволил ей завершить долгие эксперименты с электрической трансмиссией и приступить к серийному производству вездеходной техники с мотор-колесами. Первым военным автомобилем в этом ряду в 1954 г. стал гигантский 400-сильный снегоход-тягач «Сно-Багги ТС264″ (Sno-Buggy) 4×4 полной массой 21 т, предназначенный для обслуживания военной базы США в Антарктиде.

Машина имела 4 двускатных колеса с встроенными электромоторами и 3-метровыми шинами низкого давления размером 48.00-68. Их использовали и на двух гигантских 600-сильных аэродромных эвакуаторах «Крэш Пушер СР1/СР2″ (Crash Pusher) 6×6 массой по 67 т, построенных в 1955-56 гг. При помощи двух отвалов они могли оперативно освобождать взлетно-посадочную полосу от поврежденных тяжелых бомбардировщиков. Одним из крупнейших в мире одиночных транспортных средств стал «спасатель десантных судов» LCR (Landing Craft Retriever) длиной 22,5 м и полной массой 100 т. Он представлял собой гигантскую П-образную трубчатую конструкцию на четырех ведущих колесах, под которой можно было подвешивать и эвакуировать на берег поврежденные ны. На передней поперечине стояли два дизеля мощностью по 230 л.с. и генераторная станция.



Снегоход-тягач «ЛеТурно-Вестингауз Сно-Багги ТС264″, 1954 г.


Схема «Турнэпулл» также нашла широкое применение в военной области. Построенный в начале 50-х гг. противоминный ножевой (плужный) трал «Майн Клиринг» (Mine Clearing) состоял из одноосного тягача-толкача и шарнирно соединенного с ним телескопического передка с V-образным отвалом для «выкорчевывания» мин из земли. Этот же принцип использовали и при создании мачтовых кранов SC5, SC10 и SC240 (4×4/6×6) грузоподъемностью 20-50 т и бурильных установок МВ1А «Большая Берта» (Big Bertha), применявшихся в военном строительстве. В 1953-55 г. фирма построила опытные шасси ХМ1 (4×4) с одноосным тягачом, оснащенным 375-сильным оппозитным двигателем «Континентал» (Continental) воздушного охлаждения, и одноосным прицепом с ракетной системой «Корпорэл» (Corporal). Несколько таких установок под индексами М1 и М2 поступили на вооружение войск НАТО в Западной Европе. В 1957 г. фирма представила 35-тонный тактический грузовик 6×6 с одноосным передком и 335-сильным дизелем «Камминс» (Cummins).

Большой опыт создания сочлененных машин позволил фирме в 1956 г. включиться в работу по созданию тяжелых транспортеров 4×4, известных под аббревиатурой GOER и неофициальным названием «Гоуэр». В 1959-60 гг. на «ЛеТурно» были построены опытные образцы 15-тонного транспортного варианта ХМ437 и топливозаправщика ХМ438 вместимостью 19 тыс. л. На их передней секции размещались двухтактный двигатель «Детройт Дизель» (Detroit Diesel) V8 (9,3 л, 274 л.с.), механическая 5-ступенчатая коробка передач и ведущий мост с планетарными редукторами. Энергию для привода мотор-колес задней грузовой секции вырабатывал трехфазный электрогенератор. Все колеса оборудовали дисковыми тормозами и 25-дюймовыми шинами низкого давления, позволявшими обойтись без подвески. На шоссе машины развивали скорость 48 км/ч, на плаву за счет вращения колес — до 5,6 км/ч. Они оказались слишком тяжелыми и дорогими, поэтому к серийному производству была принята легкая 8-тонная серия компании «Катерпиллар» (Caterpillar), которая изготовила также разработанные на «ЛеТурно» опытные 16-тонные грузовые машины ХМ437Е1, цистерны ХМ438Е2 и 20-тонный эвакуатор ХМ554.

Особняком в программе «ЛеТурно» стоит уникальная 95-тонная «тактическая плавающая дробилка» ТТС (Transphibian Tactical Crusher) или «ЛеТроКрашер» (LeTro-Crusher) для проделывания проходов американским войскам в джунглях Вьетнама, построенная в 1967 г. в двух экземплярах. Она снабжалась массивной передней балкой для повала деревьев, бронированной кабиной и тремя ведущими пустотелыми стальными барабанами диаметром 3,7 м с острыми режущими кромками (двумя передними и одним задним управляемым), служившими для размельчения древесины и обеспечения машине плавучести.


В каждую был вмонтирован электромотор, получавший энергию от генератора, который вращал мотор «Детройт Дизель» V12 (14,0 л, 475 л.с.). В 60-е гг. одно из отделений «ЛеТурно» выпускало также 5-тонные военные амфибии ЛАРК-5 (LARC).


Наибольшую известность компании «ЛеТурно» принесли активные многосекционные автопоезда, строившиеся по заказу военного ведомства для доставки грузов и вооружения в труднодоступных заснеженных и пустынных районах США. Они состояли из тягача с дизель-электрической станцией, буксировавшего до 12 прицепов со всеми ведущими колесами. Первым в 1954 г. для освоения Аляски был построен 125-тонный автопоезд «Турнэтрэйн VC12″ (Tournatrain), составленный из тягача 4×4 и пяти 2-осных 25-тонных прицепов.
В 1955-57 гг. фирма создала автопоезда «Сно-Трэйн LCC1″ (Sno-Train), «Оверленд Трэйн Mk-I/LCC1″ (Overland Train) и «Сно-Фрейтер VC22″ (SnoFreighter) с 2- и 3-осными тягачами. Самым известным стал крупнейший в мире 150-тонный автопоезд «Оверленд Трэйн Mk-II/LCC1″ (ТС497) длиной 175 м, состоявший из тягача 6×6 и 8-12 двухосных прицепов с 68-дюймовыми колесами. На тягаче и одном или двух последних прицепах устанавливали газовые турбины «Солар» (Solar) мощностью по 1170 л.с. для привода генераторных станций, подававших ток на все колеса автопоезда. Он прошел испытания в пустыне штата Аризона, где и был заброшен на многие годы.


Эвакуаторы «ЛеТурно-Вестингауз Крэш Пушер СР1/СР2″, 1956 г.


Спасатель десантных судов «ЛеТурно-Вестингауз LCR», 1955 г.


Ракетная установка «ЛеТурно-Вестингауз М1″, 4×4, 1955 г.

В 1968 г. с переходом к компании ВЭБКО главного отделения «ЛеТурно» по выпуску колесной техники фирма лишилось финансовой поддержки и военных заказов. Через два года, вскоре после смерти Роберта ЛеТурно, ее выкупила строительная группа «Мэретон» (Marathon), закрывшая военное отделение «ЛеТурно».

или как выглядит И не забывайте про

Как правило, самыми длинными транспортными средствами считаются лимузины. Однако среди длинных машин встречаются и другие марки. Некоторые модели представлены вообще в единичных экземплярах ручной сборки.

Не все автомобили из этой десятки вы можете встретить на наших дорогах — настолько они эксклюзивные.

Ferrari 360 Modena

Лимузин Ferrari 360 Modena компании British Limousine длиной 7 метров уникален не только своими размерами. Автомобиль еще очень красив внешне и отличается способностью развивать огромную скорость. Он вмещает до 8 пассажиров.

Ford F-650

Внедорожник Ford F-650 имеет длину 8 метров. Этот автомобиль очень большой и отчасти агрессивен своим внешним видом. Некоторые модели внедорожников включают в себя два или три ряда пассажирских сидений!

Mini Cooper

Лимузин Mini Cooper сделан в Лас-Вегасе на базе популярной модели авто Mini Cooper Krystal Limousines. Длина автомобиля – 8,3 метра. Как правило, это шикарное транспортное средство сдают в аренду молодоженам. В машине есть бар, крыша с видом звездного неба, три монитора, DVD-плееры и много других «фишек».

Bentley Arnage

Лимузин Bentley Arnage — роскошное авто представительского класса длиною 9 метров! Автомобиль был создан в 2013 году. Салон поражает своим великолепием, шикарной отделкой и обстановкой. Внутри лимузин обвешан роскошными коврами, а сиденья обиты тканью с позолотой и вставками из крокодильей кожи. Кроме этого, потолки машины стилизованы под два звездных неба, а интересная подсветка довершает необычный дизайн лимузина. Транспортное средство вмещает 10 пассажиров.

Porsche Cayenne

Лимузин Porsche Cayenne очень стильный и элегантный внешне. Длина его — 10 метров! Porsche Cayenne создали в 2013 году по спецзаказу. Этот лимузин идеально подходит для свадебных торжеств. В автомобиле панорамные окна, удобные мягкие диваны, а также подсветка пола, потолка и бара.

LEXUS LX470

Лимузин LEXUS LX470 имеет длину 12 метров. Это огромная вместительная машина класса «люкс». Транспортное средство вмещает 12 человек. В салоне есть аквариум, камин, телевизор с караоке, кондиционер, бар и холодильник.

MEGAHUMMER

Лимузин MEGAHUMMER длиной 13 метров — один из самых мощных автомобилей, который был создан на базе Hummer H2. В машине могут поместиться 32 человека. В лимузине можно встать в полный рост и ходить по салону. Внутри него очень красиво: на стеклянном потолке и полу нарисованы интересные иллюстрации, а диваны сделаны из натуральной кожи.

Midnight Rider

Midnight Rider – настоящий монстр среди автомобилей. Он даже занесен в Книгу рекордов Гиннесса, как самый большой и тяжелый. Основная часть 21-метрового транспортного средства — оборудованный прицеп к тягачу. Весит Midnight Rider 25 тонн. Он может ездить по любым дорогам, радиус поворота этого огромного лимузина — 14 метров. Внутри он полностью оборудован всем необходимым.

30-метровый лимузин

30-метровый лимузин, созданный американцем Джеем Орбергом – рекордсмен Книги рекордов Гиннеса. У этого длиннющего транспортного средства 26 колес и две водительские кабины. Внутри он представляет собой полноценный оборудованный дом на колесах.

Китайский супер-грузовик

А вот самый длинный грузовой автомобиль в мире был создан в Китае. Его длина - 73 метра!!! Его используют для различных тяжелых грузовых перевозок, в частности, мостовых пролетов, деталей строительных конструкций. Кроме этого, с помощью грузовика транспортируют полезные ископаемые. Он обладает одним из самых мощных в мире двигателей .

Людей всегда интересует все самое-самое. Вот, к примеру, самая длинная машина в мире. Сколько метров в такой машине и что вообще это за автомобиль?

Самая длинная машина в мире. Тройка лидеров

Самый длинный лимузин

Если учитывать легковой транспорт, то, конечно, самая длинная машина в мире - это лимузин, спроектированный в Калифорнии.

Автором проекта стал Джейем Орберг. сколько метров она в длину? Ее размеры впечатляют - 30,5 метра. Да и во многом другом она не совсем похожа на привычный автомобиль. Комфортабельный салон лимузина рассчитан на 50 пассажиров. В машине не один, а целых два двигателя, которые произведены компанией "Кадиллак". Весит такая красавица 10 тонн!! Чтобы такой лимузин смог перемещаться, его оснастили 12 осями и 26 колесами. На крыше имеется целая а внутри суперлимузина - бассейн с вышкой и огромная водяная кровать.

Казалось бы, полноценный, комфортабельный автомобиль, хоть и внушительных размеров. Однако самая длинная машина в мире сколько метров сможет проехать в условиях современного города? Ведь с такой длиной передвигаться по улицам, входить в повороты практически невозможно. Да и нужно ли это такому чуду? Машина все-таки может перемещаться по улицам. Для этого лимузин может как бы «ломаться» на две части, складываться и входить в поворот. Если присмотреться, то такой «шов» можно заметить примерно посередине кузова. Для разворота машины предусмотрели наличие второй кабины в хвосте машины, в которой сидит второй водитель.

Прощайте дороги, здравствуйте выставки

Получается, что суперлимузин вполне комфортабельный и современный автомобиль. Но все же увидеть его на улицах практически невозможно. Главным образом он снимается в кино. Голливуд часто использует красавца в съемках. Еще лимузин прекрасно себя чувствует на различных выставках. Кроме того, владелец позволяет арендовать этот автомобиль. Так что при желании и наличии кругленькой суммы все-таки можно в нем прокатиться. Стоит отметить, что самая длинная машина в мире в метрах около 30 и не имеет какого-то звучного, красивого имени. Это просто 30-метровый лимузин Джея Орберга.

Самый длинный грузовик

Если длина лимузина - около 30 метров, то следующий гигант имеет длину 73 метра.

Это грузовик, который спроектировали китайцы.

В Китае взялись основательно за создание супермашины, и сделали ее не для выставок, а для работы. Предназначен этот грузовик для перевозки грузов до 2,5 тысяч тонн. Грандиозное творение китайцев имеет 800 колес. Занят такой супергрузовик в добыче полезных ископаемых.

Самый длинный колесный поезд

Но самая длинная машина в мире в метрах - 173 метра. Была построена в США еще в 1950-х. Это колесный поезд. Высота кабины этого гиганта - 9 метров. А зачем вообще создавать такого гиганта? Время создания этого агрегата - 50-е годы, годы так называемой «холодной» войны. Соединенные Штаты опасались, что Советский Союз несколькими ударами разрушить железные дороги страны и парализовать все перемещения грузов поездами. Чтобы этого не произошло, США создали гиганта, которому рельсы были не нужны. В случае необходимости он смог бы перевозить грузы без поездов и железных дорог. Грузоподъемность самого длинного колесного поезда - около 400 тонн.

Судьба гиганта

Долгое время об этом великане знал лишь ограниченный круг людей. Вся информация была скрыта грифом «секретно». Но время идет, гриф «секретно» был снят, и теперь о нем становиться известно всем. Оказалось, что обошелся США этот красавец недешево - 3,7 миллиона долларов. Разработчиком стала легендарная фирма «ЛеТурно». Популярность ей принесли образцы самых крупных внедорожников, предназначенные для военных целей. Интересно, что у было 54 колеса, каждое диаметром 3,5 метра. И каждое проводилось в движение индивидуальным электромотором. Поезд на колесах состоял из 12 прицепов, на которых предполагалось размещать грузы и оборудование. Кроме этого, разработчики отвели место для комфортабельного размещения персонала из 6 человек. Для них сделали целые жилые помещения со спальным местом и столовой. Жилые кабины оснащались канализацией и даже автоматической прачечной.

При проектировании машины главной проблемой стало обеспечить нормальную управляемость такого длинного агрегата. Это и неудивительно, ведь заставить такого красавца быть маневренным не так и просто. Проблему решили с помощью электронной системы управления, что для 1961 года, несомненно, своеобразный прорыв. С пульта управления команды передавались исполнительным устройствам таким образом, что они приводились в действия в той же точке, что и ведущий тягач. Благодаря этому гигант получил маневренность и смог объезжать практически любые препятствия, а также позировать для фотографии во впечатляющей позе "змеи". Очевидцы рассказывают, что особенностью громадины был его ход. Автопоезд двигался как по рельсам, оставляя след как будто от двух колес, даже когда двигался по кривой. Испытания супермашины проходили с 1962 по 1969 год (предположительно) на полигоне в аризонской пустыне. Только в безлюдной пустыне и могла "секретно" перемещаться самая длинная машина в мире. Сколько километров она проехала? Не так уж и много. Всего 600. Известно, что максимальная скорость составила 35 км/ч. А вот какой был расход топлива у агрегата - история умалчивает. Хотя любопытно узнать.

Принято считать, что проект был обречен еще до начала испытаний, до 1962 года, когда на вооружение армии поступил тяжелый транспортный вертолет. Ему дороги были не нужны. Тогда автопоезд был выставлен на продажу, за 1,4 млрд. долларов. Но покупателей не нашлось. Тогда в 1971 году прицепы были пущены на металлолом, а тягач отреставрирован и сейчас находится в экспозиции выставочного центра. Поэтому какая самая длинная машина в мире, решать вам.

Человеку свойственно удивляться! Восхищение, изумление, восторг - вот далеко не полный перечень радостных переживаний при встрече с непривычными явлениями, предметами, архитектурными достопримечательностями. У обычных серийных автомобилей тоже есть аналоги, которые способны поразить наше воображение. Необычный дизайн, крошечные или громадные габариты, большая скорость или огромная мощность двигателя. Причём, чтобы полюбоваться этими диковинными машинами не нужно ехать за тысячи километров на выставки, автосалоны, презентации. Самые длинные автомобили в мире представлены в нашей подборке.

Топ-5 самых длинных автомобилей в мире (с фото)

Кто из нас не мечтал посидеть за рулём автомобиля, который привлекал бы внимание пешеходов и других водителей своим непривычным видом. Мечтать, конечно, невредно! Но такие «монстры» среди обычных машин эксклюзивны, дороги, уникальны. Это в полной мере относится и к очень длинным автомобилям. Их невозможно увидеть на городских улицах, для них не найдётся места на обычных паркингах. Те длинные лимузины, которых мы видим в свадебных кортежах - просто «карлики» в сравнении с экземплярами, вошедшими в ТОП–5.

Колёсный поезд LeTourneau TC-497 (США) для военных

Американцы ещё в 50-е годы, напуганные растущей мощью СССР, задумались над созданием сухопутного поезда, который смог бы заменить разрушенные железнодорожные пути. И такой заказ Пентагона выполнил американский концерн LeTourneau. Был спроектирован и построен гигантский автопоезд, который мог перевозить до 400 тонн полезного груза. Его длина составляла 173 метра (рекорд, не побитый до нашего времени), высота расположения кабины - 9 метров.

Автопоезд ТС-497 без груза готов к началу испытаний в суровых условиях пустыни

Конструкция гиганта представляла собой систему, состоящую из звеньев и четырёх силовых установок, вырабатывающих электроэнергию. Привод каждого из 54 колёс осуществлялся с помощью встроенного электромотора. Каждое звено - это прицеп, которых в составе автопоезда могло быть 8–12 штук. Некоторые были сделаны в виде жилых помещений для размещения экипажа из 6 человек.

Автопоезд ТС-497 был настолько управляем, что мог двигаться по извилистым дорогам

Удивительно, но управляемость этой «сороконожки» была такова, что она могла двигаться змейкой. Американским конструкторам удалось решить главную проблему манёвренности с помощью электроники. И это в самом начале 60-х годов XX столетия, когда об электронных устройствах знал только узкий круг специалистов. Команды посылались со специального пульта на приёмники каждого звена таким образом, чтобы все прицепы повторяли точный манёвр силового тягача. Очевидцы отмечают, что гигантская «сороконожка» ехала как по рельсам, потому что её колёса шли один в один и оставляли след как от двухколёсной тележки. Причём эта тенденция сохранялась и на поворотах.

До наших дней сохранился лишь силовой тягач от самого длинного в мире грузовика. Остальная часть за ненадобностью была порезана на металлолом

Опытный образец был готов в 1962 году и обкатывался несколько лет в сложных условиях пустыни на полигоне Юма. Во время испытаний автопоезд развил наибольшую скорость в 35 км/час и без дозаправки проехал 600 километров. До серийного выпуска дело не дошло и этот гигантский грузовик остался в единственном экземпляре. Причина банальна, военные предпочли перевозить груз на транспортных вертолётах, которым дороги не нужны.

Самый длинный грузовик для гражданских целей

В большинстве развитых стран для сохранения дорожного покрытия вводятся ограничения на грузоподъёмность и длину автопоездов. Самые длинные составы разрешены в Китае, Австралии и Канаде. В Поднебесной построена не только самая протяжённая в мире стена, но и длиннейший действующий грузовик. Это не автопоезд. Этот гигантский тягач с длинной платформой был спроектирован и изготовлен в китайской провинции Цзяньсу. Автомобильный монстр имеет длину 73 метра. По сведениям, максимальный груз весом до 2,5 тысяч тонн едет на 88 колёсах.

Подборка фото наглядно демонстрирует возможности гигантского грузовика по перевозке различных грузов

На гигантском длинномере перевозят пролёты для мостов, ректификационные колонны, другие габаритные конструкции из железобетона и стали. Используется он и для транспортировки добываемых в открытых карьерах полезных ископаемых. Для исполинского грузовика требуются прямые участки дорог с очень плавными поворотами. Поэтому выпускались они строго под конкретный заказ.

Суперлимузин марки Midnight Rider из книги рекордов Гиннеса

Этот необычный, экстравагантный автомобиль - симбиоз комфортности лимузина и мощи грузовика. Собранный руками Майкла Мочадо при участии жены Памелы, он - уникальный пример соединения пытливого ума и «золотых» рук мастера. Семейная пара придумала компоновку и дизайн колоритного автомобиля. Сочетание облика техасского грузовика и комфорт пульманского президентского вагона конца 19 века - вот две главные составляющие компоновки этого тяжеловеса. Суперлимузин, который был назван Midnight Rider, побил все предыдущие рекорды автомобилей этого класса. Он самый высокий, один из самых длинных, самый тяжёлый и самый дорогой лимузин на Земле. Судите сами: вес - 25 тонн, длина - 21 метр, высота - 4 метра, ширина - 2,5 метра. Тягач и платформа опираются на 22 колеса, которые оснащены независимыми тормозами. Все электрооборудование питают два мощных генератора.

Хозяева оценивают стоимость Midnight Rider в 2,5 миллиона долларов. Он непохож ни на один автомобиль в мире. Снаружи - чёрная нержавеющая сталь, сваренная прочными швами с использованием космических технологий. Внутри - стекло, полированное дерево, натуральная кожа. В роскошном салоне площадью 140 м 2 имеется 3 зала, в которых с комфортом размещаются 40 гостей. Заскучать им не даст мощная акустика в 1800 ватт, бар со спиртными напитками и закусками, просторная ванна. Бармен и хозяйка, готовы выполнить любой каприз за деньги клиентов. Какая же стоимость одного часа аренды? Она составляет 1000$. Два водителя и инженер по обслуживанию могут прокатить гостей по согласованному маршруту в любое время дня и ночи.

Внешний вид и внутренняя отделка салонов: фотоподборка

Вертолёт садится на площадку American Dream

Глядя на фото трудно поверить, что это самый настоящий лимузин, способный передвигаться с приличной скоростью. Для этого у него есть 26 колёс, две кабины (спереди и сзади) и сцепное устройство посредине конструкции. «Американская Мечта» состоит из двух частей, соединённых между собой шарниром. Это сделано для возможности плавного поворота, и для удобства транспортировки к местам съёмки двух частей лимузина на грузовом трейлере. Оба салона не сообщаются между собой. В задней части имеется площадка, на которую может сесть вертолёт.

Убранство одно из салонов American Dream поражает воображение

В одном из них расположен компактный бассейн, джакузи и водяная кровать, а также места для отдыха: диваны, встроенный бар со спиртными напитками.

В салоне лимузина American Dream расположены кресла в два ряда для сидения пассажиров

В другом салоне в два ряда расположены кресла. Одновременно в салонах лимузина могут поместиться 50 человек. Этот лимузин в разных вариациях можно увидеть в американских фильмах: «Назад в будущее», «Старски и Хатч», «Автомобиль розовой пантеры» и других. В данный момент American Dream реставрируется в одном из музеев Лос-Анджелеса. Коллекционеры оценивают его стоимость в 4 миллиона долларов.

Видео: World’s Longest Car The Limousine

Лимузин NTS Big Blue из Лас-Вегаса

Замыкает пятёрку самых длинных автомобилей NTS Big Blue, сделанный в Лас-Вегасе. Компания, которая заказала его изготовление, потратила на эти цели полмиллиона долларов. Его длина составляет 13 метров. В его салоне с комфортом могут разместиться 45 пассажиров.

Основное назначение этого лимузина - проведение ночных дискотек для молодёжи. Светомузыка, генератор дыма, шест для стриптиза, бар со спиртными напитками и изысканными закусками - всё это способствует шумному веселью в ночном клубе на колёсах. NTS Big Blue разрешено двигаться по дорогам для общественного транспорта, поэтому дискотеку можно совместить с поездкой по самым крутым местам Лас-Вегаса и его окрестностей.

Видео: NTS Limo Big Blue Remixed Las Vegas

Самые длинные легковые автомобили не отличаются повседневной практичностью, но зато они отражают статус, вкус и положение владельца в обществе. Длинные грузовые автопоезда играют огромную роль в перевозке грузов в Австралии. Малоосвоенная территория, в центральной части которой практически нет железных дорог нуждается в длинных и тяжёлых автопоездах, которые могут перевезти большие партии грузов. Там практически ежегодно устраивают конкурсы на самый длинный автопоезд. На последнем из них длина состава из тягача и 104 прицепов равнялась 1474, 3 метра. По условиям конкурса этот гружёный автопоезд проехал 8 километров.