Потрясающие автомобили созданные в единственном экземпляре. Автомобили, выпущенные в единственном экземпляре

Автомобили, созданные в единственном экземпляре — это не только концепты, построенные для демонстрации на различных авто-шоу. Часто богатые и состоятельные люди заказывают у автоконцернов эксклюзивные версии известных моделей, либо сами автокомпании выпускают такие в честь памятных дат.

Пожалуй, один из самых роскошных и дорогих суперкаров в мире. Построенное в 2005 году на базе лимузина Maybach 57 спорткупе было сделано совместно с немецким производителем шин Fulda ради демонстрации нового поколения высокоскоростных покрышек компании, которые были рассчитаны на скорости свыше 370 километров в час. В 2011 году автомобиль был куплен за 8 миллионов долларов американским рэпером Брайаном Уильямсом, выступающим под псевдонимом Birdman. А еще год спустя Daimler объявил о том, что ликвидирует марку «Майбах», которая последние несколько лет приносила концерну только убытки.

Собранный по заказу клиента, чьё имя не разглашается. Заказчик попросил Ferrari сделать особенную, открытую версию купе F12 Berlinetta. По неофициальной информации, стоимость этой уникальной машины составила более $4,2 миллиона.

Эта модель сделана инженерами сектора Special Operations по спецзаказу тайного покупателя из Ближнего Востока. Все пожелания будущего клиента обошлись в 7 миллионов долларов.

Автомобиль был подарен на день рождения директору компании Porsche Ферри Порше в 1989 году. Примечательно, что его дизайн разрабатывал Харм Лагаай, тот самый, который несколько лет спустя подарил миру легендарный Porsche Boxster.

Концепт, показанный в 1995 году на автосалоне в Детройте, позиционировался производителем как «самый могучий суперкар в мире». Действительно, 12-цилиндровый агрегат автомобиля с четырьмя турбинами выдавал 720 лошадиных сил, а заявленная скорость GT90 составляла около 407 километров в час. К слову, практически такой же скоростной показатель имел «суперкар из суперкаров» Bugatti Veyron, который появился через 10 лет после концепта «Форда».

Это эксклюзивное авто заказал коллекционер Роланд Холл. Rolls-Royce Hyperion был сделан в 2008 году и представляет из себя кабриолет, чья внешность навеяна образами моделей, выпускаемых кузовным ателье Rollers в 1930-х годах. Дизайном занималось легендарное ателье Pininfarina.

Был разработан и собран специально в честь 100-летнего юбилея компании. Как и подобает юбиляру, Cien был оснащен самыми последними на тот момент технологиями. Он имел комплекс спутниковой коммуникации OnStar, систему голосового управления Communiport, ассистент парковки и систему ночного видения, которая могла проецировать изображение дороги на лобовое стекло. Хотя, всё это никак не пригождается ему в жизни — автомобиль стоит в музее компании.

По названию не трудно догадаться, какие именно компании приложили руку к созданию этого автомобиля. Четырехместный интерьер купе отражает, как говорят создатели, слияние современной элегантности и уверенной динамики. Он отделан дорогой кожей и древесиной каури.

Оригинальные французы построили суперкар с «каменным» названием из необычных для такого дела материалов. Помимо уже привычного карбона, в конструкции Peugeot Onyx были использованы медь, войлок и бумага. Французы сразу заявили, что не будут выпускать Onyx серийно, однако дали понять, какому стилистическому направлению они собираются следовать в будущем. В частности, главный дизайнер Peugeot Жиль Видаль обмолвился, что «передок» концепта дает представление о том, как может выглядеть передняя часть у следующего поколения моделей 308 и 3008.

Отечественному автопрому тоже есть чем пополнить список штучных экземпляров автомобилей. ВАЗ Рапан - первый концептуальный российский электромобиль, представленный на парижском автосалоне. Выпущен он был в 1998 году в единственном экземпляре и, к сожалению, не получил даже мелкосерийного продолжения. Говорят, что к проекту пробовали привлечь РАО «ЕЭС России» для дооснащения имеющихся автозаправочных станций специальными электрическими заправками, но они не заинтересовались.

Родстер ЗИС-Спорт построили на шасси ЗИС-101 в 1939 году, тоже в одном экземпляре. Шестилитровый двигатель мощностью в 141 лошадиную силу позволял разгоняться до 162 километров в час. Автомобиль получил одобрение Сталина и Кагановича, однако после войны единственный экземпляр ЗИС-Спорт бесследно исчез.

Автомобиль делался под заказ в единственном экземпляре в Латвии на базе Hammer, имеет эксклюзивную отделку. Этот броневик был куплен за 1.6 млн. долл. И это самая высокая цена заплаченная за внедорожник. Разгоняется этот монстр до скорости 312 км/ч, а сто км набирает за 5.2 сек. Имеет 6 литровый двигатель с 552 лошадками.

Неизвестный состоятельный человек из Восточной Европы решил побаловать себя эксклюзивным автомобилем. Воплощение своей мечты он доверил концерну Mercedes. Его идея состояла в том, чтобы из легендарного Mercedes-Benz 300 SC 1955 года которых было выпущено не более 100 экземпляров, сделать современный родстер на базе SLS AMG. В итоге, получился уникальный монстр Gullwing Americ цена которого держится в строгом секрете. Mercedes-Benz GWA 300 SLC снабдили V 8 на 571 л.с., максимальная скорость 315 км/ч, разгон до ста километров занимает 3,8 секунды. Насколько изменился дизайн родстера, судите сами.

Sbarro GT1 является единственным в своем роде. Он был собран в честь победы команды Mercedes в гоночной серии Ле Ман в 1999 году. Автомобиль оснащён 7,4-литровым двигателем V8 мощностью 450 лошадиных сил. Сейчас, конечно, может показаться, что это не так уж и много для такого огромного двигателя, но в то время такая производительность казалась просто огромной. Двигатель установлен сзади и прямо по центру усиленного композитного кузова.

В 2013 году на праздновании своего 50-леетнего юбилея компания Lamborghini представила удивительный суперкар Lamborghini Egoista. Главная особенность «юбилейной» новинки, символизированная её названием, состоит в том, что салон, а точнее “кабина пилота” (вместо дверей у концепт-кара откидная крыша или по-военному «фонарь») рассчитана лишь на одного человека. Внешний облик, равно как и интерьер Egoista, перекликается с военной авиацией. В движение автомобиль приводит 5,2-литровый мотор V10. В конструкции спорткара широко используется углеволокно, за счет чего масса автомобиля составляет всего около одной тонны.

Ferrari P4/5 by Pininfarina был создан в единственном экземпляре по заказу американского коллекционера Джеймса Гликкенхауса. Всё началось с того, что он решил сделать свой Ferrari Enzo по-настоящему эксклюзивным и обратился в ателье Pininfarina. Гликкенхаус потратил 4 млн. дол., чтобы превратить своё авто в уникальный гоночный суперкар в стиле 1960-х. Под капотом этой машины атмосферник мощностью 660 лошадиных сил объёмом 6 литров.

2. McLaren X1

Этот автомобиль создавался для клиента, который мечтал об эксклюзивном и по-настоящему уникальном авто. Публике McLaren X1, существующий в единственном экземпляре, показали в 2012 году на Конкурсе Элегантности в Пэббл-Бич. За этот автомобиль заказчик выложил, если верить слухам, 6 млн. дол.

3. Ferrari SP12 EC

Этот увидел свет, благодаря британскому коллекционеру Эрику Клэптону. Он обратился в ателье Pininfarina. За основу этого купе был взят 2-дверный Ferrari 458 Italia с движком мощностью 570 «лошадок», но при этом экстерьер у авто оригинальный.

4. Jaguar Pirana

Этот автомобиль был сделан по заказу издателя британской газеты Telegraph Джона Энсти. Заказчик выразил желание, чтобы у авто была внешность Bertone и движок от Jaguar E-Type объёмом 4,2 литра. Кроме этого, автомобиль должен был быть максимально комфортным в управлении и соответствовать всем требованиям безопасность. Также по желанию заказчика были интегрированы все самые современные на то время технологии. Результатом работы стал действительно шикарный и эксклюзивный автомобиль, который показали широкой публике в 1967 году.

5. Rolls-Royce Hyperion

Этот 2-месный роскошный родстер создали в 2008 году для британского коллекционера Роланда Холла. Заказчик выложил за эту машину 4,5 миллиона евро. Дорабатывали Hyperion в одном из филиалов костом-ателье Pininfarina.

Дизайнеры явно вдохновлялись кабриолетами этого бренда из 1930-х. Задний ряд Drophead Coupe был купирован, кузов сделали из карбона, а кабину перенесли на 40 см, благодаря чему под капотом места стало куда больше. Двигатель на автомобиле установлен традиционный для модельного ряда — 453-сильный V12.

6. Maybach Exelero

Этот автомобиль по заказу германского производителя шин компании Fulda, которая является партнёром Maybach, проектировали инженеры легендарного производителя совместно со студентами Политехнического колледжа города Пфорцхайма. Реализацией проекта занималось итальянское ателье Stola. Широкой публике машину показали в 2005, и она произвела настоящий фурор.

Создавалось авто на базе седана 57S, но при это салон был несколько смещён назад. Начинка Exelero была по-настоящему уникальна: битурбированный двигатель Maybach, объём которого увеличили до 5,9 литров. На испытаниях машина разогналась до 351 км\ч, а «сотню» набирала за 4,4 секунды. Для автомобиля таких габаритов — ширина - 2,14 м, длина - 5,89 м – весьма неплохие показатели. Кстати, стоит уточнить, что мест в машине всего два.

7. Bugatti Vision Gran Turismo

Прототип гиперкара Vision Gran Turismo разрабатывался для гоночного симулятора Gran Turismo 6, но потом компания Bugatti решила реализовать его в реальность для Франкфуртского автосалона. Автомобиль полноприводной, а его максимальная скорость – 400 км\ч.

8. Mercedes-Benz S600 Royale

S600 Royale – автомобиль, который собрали из машин этого бренда разных лет в тюнинг-ателье Galpin Auto Sports. Кто заказал этого «Франкенштейна» и сегодня неизвестно, как неизвестны и детали проекта. По слухам автмобиль быс создан на базе Mercedes S-Class W222, а источником вдохновения для дизайнеров стал лимузин Mercedes-Benz W100.

9. A: Level Volga V12 Coupe

Этот автомобиль создавали в Москве на протяжении 17 месяцев. Автомобиль V12 Coupe, созданный компанией A:Level в единственном экземпляре, оказался крут невероятно. Базой для эксклюзивного авто стала BMW 850 СSi, но многие узлы заменили, а элементы конструкции модернизировали. О начинке машины известно не так много: 6-скоростная механическая КП и двигатель объёмом 5,5 литров и мощностью 380 л.с.

10. GM EcoJet

Этот автомобиль с газотурбинным двигателем, работающим на биодизельном топливе, создавался при непосредственном участии Джея Лено. У этого автомобиля невероятных 650 лошадиных сил мощности. Такие двигатели используются, как правило, для вертолётов. Автомобиль единственный в своём роде. У него два топливных бака: один для реактивного топлива, а другой для биодизеля.

11. BMW-Glas 3000 V8 Fastback

Когда в сотрудничестве с компанией Glas вывела на рынок 389 автомобилей 3000 V8, из одной из них Пьетро Фруа сделал эксклюзивный фастбэк BMW-Glas 3000 V8. Автомобиль несколько раз выставлялся на автосалонах, где и отыскал своего владельца.

Единственный в своем роде автомобиль - так можно сказать почти про любой концепт, кастомный аппарат или модификацию, созданную по спецзаказу. Мы выбрали из всего многообразия подобных проектов самые интересные - те, которые можно назвать полноценными и по сути самостоятельными моделями от известных производителей. При этом макеты и прототипы, жизнь которых прошла на выставочных стендах и в музеях, мы оставили в стороне. Речь пойдет о машинах, про которые известно, что они создавались как полноценные автомобили для реальной эксплуатации. Большинство из моделей, вошедших в нашу семерку, сразу разрабатывались под конкретных частных заказчиков, но есть и пара исключений.

Abarth 1500 Biposto Bertone

Что это: произведение искусства студии Bertone и одна из самых прославленных работ фирмы Abarth
Дизайнер: Франко Скальоне
Год постройки: 1952
Сколько стоит: $296 500 - аукцион Christie"s, 2003 г. (эта сумма была заплачена за неотреставрированный автомобиль)

В середине прошлого века итальянская дизайнерская школа и студия Bertone приобретают культовый статус. Тогда же компания Abarth решает, что ей не стоит ограничиваться выпуском автокомпонентов, и превращается в производителя автомобилей. За основу решено брать фиатовскую начинку, и это свяжет две компании на много лет вперед. А в плане внешности Abarth решает удивить всех и заказывает разработку кузовов нескольким дизайнерским студиям. В результате на свет появилась целая группа уникальных и мелкосерийных машин, самая знаменитая из которых Abarth 1500 Biposto, стиль которой создан в ателье Bertone.

Автомобиль произвел фурор на Туринском автосалоне 1952 года: посетившие выставку руководители марки Packard сразу же его приобрели и отвезли в Детройт. Предполагалось, что американские дизайнеры будут его использовать как источник вдохновения.

Дизайнерскому шедевру не суждено было навсегда остаться в запасниках. Уже в 1953 году автомобиль обрел нового владельца, который справедливо рассудил, что такую эффектную машину грешно прятать от публики, и он стал на авто ездить.

Abarth 1500 Biposto эксплуатировался Смитом целых 20 (!) лет, прежде чем тот не поставил его на постоянное хранение. В 2003 году автомобиль был продан с аукциона Christie"s, затем прошел скрупулезную реставрацию. В 2010 году Abarth 1500 Biposto предстал перед публикой на Конкурсе элегантности в Пеббл-Бич, и получил там престижную награду Gran Turismo Trophy.

Ferrari 375 MM Scaglietti Coupe (#0402AM)

Что это: итальянский ответ немецкому «Крылу чайки»
Дизайнер: Серджио Скальетти
Год постройки: 1955
Сколько стоит: н/д

Перед нами первая в череде многих прославленных работ знаменитого дизайнера Серджио Скальетти, выполненная для марки Ferrari. Что еще добавляет проекту ценности - автомобиль строили по спецзаказу кинорежиссера Роберто Росселлини. В 1954 году тот приобрел бывший в эксплуатации гоночный спайдер Ferrari 375 MM c 300-сильным V12, стал его эксплуатировать как обычную дорожную машину и в результате разбил переднюю часть о дерево. Тогда ему пришло в голову переделать автомобиль в купе, и он отправил разбитую машину на завод Ferrari.

Прежний кузов, созданный ателье Pininfarina, полностью отправился в утиль. В Carrozzeria Scaglietti был изготовлен абсолютно новый кузов-купе, выполненный целиком из алюминия. Идея проекта была не только в том, чтобы изменить внешность и нахлобучить на открытую машину крышу. По задумке заказчика, гоночную машину требовалось превратить в престижное дорожное купе. Легенда гласит, что сам Энцо Феррари был впечатлен тем, что вышло в итоге - актуальнейший для своего времени автомобиль, бросающий вызов мерседесовскому «Крылу чайки». Дорожная версия Mercedes 300 SL появилась в 1954 году, и Скальетти явно находился под впечатлением от нее. Но если немцы выпустили 1400 купе 300 SL, то работа Скальетти такая одна.

Хотя на базе спайдера Ferrari 355 MM было создано еще несколько штучных купе с другим дизайном. И одно из них тоже заказывал Роберто Росселлини (автомобиль на шасси #0456AM), однако не стоит путать этот автомобиль с произведением Скальетти. Кузов для #0456AM создавался не Скальетти, а «Пининфариной». Эта машина примечательна тем, что Росселлини ее заказывал в подарок для своей супруги - актрисы Ингрид Бергман. Неофициально проект называется «Bergman Coupe» или «Dono d"amore» («подарок любви»). Правда, подарок так и не дошел до Ингрид Бергман, и в дальнейшем это купе не так прославилось, как работа Скальетти.

Сегодня Ferrari 375 MM Scaglietti Coupe принадлежит к числу самых титулованных раритетов: автомобиль регулярно завоевывает призы на выставках автомобильной элиты. Последняя победа - титул «Best of Show», заработанный на Конкурсе элегантности Пеббл-Бич в 2014 году. Впервые за много лет это звание получила послевоенная модель (чаще ценятся более старые раритеты).

Американская пресса утверждает, что владельцем раритета с 1995 года является экс-президент Microsoft Джон Ширли, но сколько ему пришлось отдать за автомобиль, неизвестно.

Ferrari P4/5 by Pininfarina

Что это: уникальный кузов с начинкой от Ferrari Enzo - специально для нью-йоркского магната
Дизайнер: Джейсон Кастриота
Год постройки: 2006
Сколько стоит: $4 млн (такую сумму отдал заказчик в 2006 году)

В середине «нулевых» в дизайн-студии Pininfarina решили развивать побочный вид бизнеса - разработку и производство штучных суперкаров по заказам коллекционеров. Самым ярким проектом стала модель на основе Ferrari Enzo. Все началось с того, что итальянцы в 2005 году предложили идею создания такой машины американскому магнату фондового рынка и коллекционеру Джеймсу Гликкенхаусу. Клиенту идея понравилась, и он приобрел последний выпущенный экземпляр Enzo, чтобы сразу отправить его на глубокую переделку. Если Enzo разошелся по миру тиражом 400 экземпляров, то таких машин, как Ferrari P4/5, не выпускали ни до, ни после.

Фишка исходной модели - рубленые угловатые формы, ну а P4/5 весь состоит из волнообразных линий. При этом машина не превратилась в обмылок, как это часто бывает. Тут каждая округлость призвана возбуждать. Особенно необычно смотрится куполообразные лобовое стекло и крыша. И по названию проекта можно угадать, что дизайнеры вдохновлялись классической Ferrari 330 P4 образца 1967 года.

Для проекта P4/5 разработали более 200 уникальных деталей, но все они относятся к дизайну. Двигатель, шасси и трансмиссию не трогали.

Кто-то, вероятно, скажет: как только поднялась рука так безжалостно перекроить Enzo Ferrari?! Однако дизайнеры Pininfarina имели на то моральное право. Кузов серийного Enzo - это тоже их работа, а тут они стремились переплюнуть сами себя. И даже фирма Ferrari дала свое благословение этому проекту, разрешив официально именовать его Ferrari P4/5 by Pininfarina. В 2006 году этот автомобиль стал главной звездой Конкурса элегантности в Пеббл Бич.

Джеймсу Гликкенхаусу этого показалось мало, и в дальнейшем он продолжил вкладывать деньги в постройку уникальных машин, а в 2014 году основал новую марку суперкаров SCG (Scuderia Cameron Glickenhaus). Первая модель под этим брендом была на следующий год в Женеве.

Jaguar XJ13

Что это: самый красивый гоночный автомобиль, никогда не участвовавший в гонках
Дизайнер: Малкольм Сейер
Год постройки: 1966
Сколько стоит: $15 000 000 (часто фигурирующая в прессе цифра)

Maybach Exelero

Что это: суперкар для скоростных испытаний покрышек, полюбившийся американским рэперам
Дизайнер: Фредрик Бурхарт
Год постройки: 2005
Сколько стоит: $8 млн (за такую цену рэпер Бёрдман намеревался приобрести этот автомобиль в 2011 году)

Автомобиль получил странноватый дизайн отчасти потому, что к проектированию были привлечены студенты Политехнического колледжа города Пфорцхайма. Их работы выбирали на конкурсной основе, и победил проект 24-летнего Фредрика Бурхарта. Интереснее всего Exelero смотрится в профиль: сдвинутая назад кабина, вытянутая массивная носовая часть и большие свесы отдаленно напоминают стиль скоростных машин 30-х годов. Но дизайном все не ограничилось.

Проект стал совместной работой Maybach и шинной марки Fulda. Они не только задались целью создать экстравагантный шоу-кар, но и решали любопытную техническую задачу. Exelero еще на этапе проектирования был ориентирован на испытания покрышек в экстремальных режимах - за 350 км/ч. Почему для этого разработали отдельную модель, а не использовали, скажем, Mercedes SLR, который выпускался в те годы? Дело в том, что Exelero заметно мощнее, а вдобавок - в полтора раза тяжелее. Эта модель предъявляет самые жесткие требования к скоростным шинам. На итальянском автодроме Нардо уникальное купе разогналось до 351,45 км/ч.

За основу взят седан Maybach 57, который в серийной версии имел под капотом 5,5-литровый V12 с двумя турбинами, развивавший 558 л.с. Его мощность увеличили до 700 л.с. На разгон до 100 км/ч Exelero тратит 4,4 с, что, конечно, не так впечатляет, как результаты многих других суперкаров, но стоит вспомнить, что по снаряженной массе Exelero сравним с крупными внедорожниками - 2,6 т. Столь большой вес объясняется размерами купе: его длина почти 6 м.


Мир живой природы очень разнообразен, и на сегодняшний день известны животные, которые были найдены только в одном экземпляре. Ученые ведут тщательную работу, чтобы понять, особенности их жизни.

Плачевная статистика показывает, что с лица Земли регулярно исчезают целые виды животных. В большей степени в этой ужасной тенденции виноват человек, но и природа приложила свою руку. Ученые регулярно организовывают экспедиции и проводят исследования, чтобы следить за популяцией животных. В мире есть представители фауны, которые были обнаружены только в единственном экземпляре, но биологи не теряют надежды найти их собратьев. Давайте познакомимся с этими редкими животными.

1. Козодой

В Эфиопии проезжающий автомобиль сбил птицу, которая была неизвестна науке. Чтобы ее изучить, ученым пришлось исследовать крыло, взятое из практически разложившегося тела. Был сделан вывод, что птица не достигла половой зрелости, и было непонятно, самец это или самка. Поскольку правительство не следит за территорией национального парка Бейл, там произошел серьезный пожар, и был нанесен серьезный урон экосистеме территории, где обитали птицы. Орнитологи до сих пор не теряют надежды обнаружить и другие экземпляры козодоев.

2. Китайский речной дельфин

Единственным местом обитания этого млекопитающего была река Янцзы в Китае. Об образе жизни этих дельфинов практически ничего неизвестно, а открыли животное в 1918 году. Его сразу внесли в список самых редких млекопитающих на Земле. До 1920 года численность этих животных оценивалась от трех до пяти тысяч особей. Стремительная индустриализация Китая стала причиной вымирания речных дельфинов, так, с 2006 года этот вид был официально объявлен исчезнувшим. В 2007 году один из жителей снял на видео крупное белое животное в реке, которое было признано последним речным дельфином.

3. Гигантский новозеландский геккон

Единственный экземпляр этой ящерицы был найден в начале XIX-го века. Его нашли случайно и назвали в честь руководителя экспедиции герпетолога Алена Делькура. Новый геккон был признан самым крупным в мире. Его хранят в Марсельском музее естествознания. Подробных записей об этом животном найдено не было, и ученым пришлось классифицировать находку, исследуя образец 200-летней давности. Удивительным было то, что гигантский геккон был очень похож на мифическую ящерицу, персонажа фольклора маори. Люди верили, что встреча с ней предрекает смерть.

4. Китайская исполинская саламандра

Огромное земноводное в длину достигает 1,8 м, а ее вес составляет 30-70 кг, оно является самым крупным на Земле в своем классе. Животное подвергается опасности исчезновения из-за загрязнений окружающей среды и целенаправленного уничтожения. Встретить исполинскую саламандру можно только в китайском террариуме.

5. Проехидна Аттенборо

Это самый маленький вид ехидн, который обнаружен на сегодняшний день. По поводу этого животного ученые не могут с точностью сказать, что они не существуют, поскольку в 2007 году были найдены их норы и следы, но при этом единственный экземпляр этого животного был обнаружен в 1961 году, и сейчас он находится в Музее естественной истории в городе Лейден. Ученые не оставляют надежды обнаружить других представителей проехидн.

6. Двухцветный лобстер

Окрас этих ракообразных может быть разным, и в природе встречаются очень редкие экземпляры, например, синего или белого цвета, но поймать таких лобстеров – большая удача. Рыбак Джеф Эдвардс из штата Мен нашел редкого двухцветного ракообразного, так, одна часть панциря у него была окрашена в оранжевый цвет, а другая – в коричневый. Неизвестно, есть ли в океане еще хотя бы одни такой экземпляр, или это – единственный.

7. Ливерпульский голубь

У этой птицы есть еще одно название – пятнистый зеленый гривистый голубь. Приставку «ливерпульский» он получил благодаря тому, что впервые этот вид был представлен в 1851 году в музее Ливерпуля. Ученые до сих пор не знают о происхождении зеленого голубя. Есть предположение, что они жили на острове в Тихом океане.

8. Светящиеся тараканы

Ученые предполагают, что эти птицы населяли один из островов архипелага Кука. К сожалению, сейчас увидеть скворца невозможно. Единственное, что осталось от последнего найденного экземпляра – кожа, которая выставлена в Музее естественной истории в Лондоне. Согласно существующей информации, буллеров скворец был подстрелен британским натуралистом Эндрю Блоксэма, который передал его музею. В 1970 году было организовано несколько экспедиций на остров, но никаких следов птиц не было обнаружено.

11. Летающая лиса

Во второй половине XIX-го века на острове Леди Джулии Перси были найдены уникальные представители крыланов. До сих пор ученые не сделали единого вывода, когда точно были открыты эти летающие лисы, и каково их происхождение. Выдвигается несколько версий, так, согласно одной из них они родом из островов Луизиады или Соломоновых островов.

12. Сомалийский златокрот и златокрот Брума

Ученые обнаружили 21 вид этих животных, которые имеют отдаленное родство с кротами. Два вида известны исключительно в единственных экземплярах. Часть сомалийского златокрота исследователи обнаружили в желудке охотничьей совы в 1964 году, а златокрот Брума нашли в 50-е года прошлого столетия.


Новые статьи и фотографии в рубрике " ":

Не пропустите интересные новости в фотографиях:


  • Шкаф и рабочий стол, два в одном

Роскошный двухместный родстер был построен в 2008 году по спецзаказу британского коллекционера Роланда Холла по цене € 4,5 миллиона. Доводкой Rolls-Royce Phantom Drophead Coupe занимался SPD (Special Project Division) - спецподразделение ателье Pininfarina. Дизайн вдохновлён шикарными кабриолетами Rolls-Royce 30-х гг. Кузов построили из карбона, задний ряд Drophead Coupe купировали, кабину перенесли назад на 400 мм, а под капотом, где стало гораздо больше места, остался штатный 453-сильный V12.

Maybach Exelero

Maybach Exelero был построена по заказу немецкой шинной компании Fulda - давнего партнера Maybach. Ее проектированием занимались инженеры Maybach в содружестве со студентами Политехнического колледжа города Пфорцхайма, а за постройку взялось итальянское кузовное ателье Stola. В 2005 году в Берлине автомобиль был представлен публике и сразу же произвел фурор. Машина была построена на базе седана 57S, но отличалась смещенным назад салоном. Под гигантским капотом расположился уникальный V12 - двигатель "обычного" Maybach с увеличенным до 5,9 литра объемом и двумя большими турбинами, на 700 сил и 1000 Нм крутящего момента. Maybach Exelero на испытательном треке Нардо смог разогнаться до 351 км/ч, а на покорение первой сотни машине требовалось 4,4 секунды. Неплохие показатели для огромного (длина - 5,89 м, ширина - 2,14 м), но при этом двухместного автомобиля.

Bugatti Vision Gran Turismo

Для участия во Франкфуртском автосалоне компания Bugatti построила реальный прототип гиперкара Vision Gran Turismo, который изначально разрабатывался для гоночного симулятора Gran Turismo 6. При создании машины в компании вдохновлялись такими машинами, как Type 57 G Tank, который выиграл «24 часа Ле-Мана» в 1937 году. Начинка у Bugatti Vision Gran Turismo следующая: W16, полный привод и 400 км/ч максималки.

Mercedes-Benz S600 Royale

Уникальный седан Royale 600, созданный из моделей Mercedes-Benz разных лет, по слухам, был построен американской тюнинговой фирмой Galpin Auto Sports. По чьему заказу был создан этот Франкенштейн, разработчики до сих пор не сообщили. Детали проекта также не раскрываются, однако, судя по всему, машину построили на основе Mercedes S-Class W222. А дизайн выполнен в духе легендарного лимузина Mercedes-Benz W100.

BMW-Glas 3000 V8 Fastback

Компания BMW совместно с фирмой Glas выпустила 389 экземпляров модели 3000 V8, одну из которых Пьетро Фруа превратил в фастбэк. Таким образом получился единственный в своем роде BMW-Glas 3000 V8 Fastback. Кстати, это единственный 3000 V8, адаптировавший "двойную почку" BMW. После нескольких показов на автосалонах Fastback обрел своего владельца, которому данный уникальный автомобиль принадлежал до самой смерти.

A: Level Volga V12 Coupe

Данный нереально крутой проект Volga V12 Coupe был произведен в единственном экземпляре компанией A:Level. Автомобиль дебютировал на Московском автосалоне в 2001 году, а осенью 2002 года был показан на мотор шоу в Париже. Работа над автомобилем заняла 17 месяцев. В основе конструкции - платформа BMW 850 СSi, элементы конструкции которой подверглись тщательной ревизии, а многие узлы были заменены или модернизированы. Понятно, что мощность машине досталась от BMW: 5,5-литровый двигатель мощностью 380 л.с. Ко всему этому, стоит добавить ручную коробку передач с 6 скоростями.

GM EcoJet


Эксклюзивный GM Ecojet был построен в сотрудничестве с Джеем Лено. Машина работает на биодизельном топливе и приводится в действие газотурбинным двигателем. Такие двигатели обычно используются в вертолетах, а именно у этого экземпляра 650 л.с. и 790 Нм момента. У единственного в своем роде автомобиля даже два топливных бака: один для главного топлива, биодизеля, а другой для реактивного топлива.

Jaguar Pirana

Bertone Pirana в свое время была заказан издателем английской газеты Telegraph Джоном Энсти. Он пожелал, чтобы автомобиль имел двигатель от Jaguar E-Type рабочим объемом 4.2 литра и фирменную внешность Bertone. Помимо этого Энсти пожелал, чтобы на автомобиль были установлены популярные технологии, его безопасность соответствовала всем нормам, а также, чтобы он был максимально комфортным при езде. Основную работу по созданию данного концепта производил главный дизайнер Марчелло Гандини и сам Нуччио Бертоне. В результате получился уникальный и весьма привлекательный автомобиль. Широкой публике Джон Энсти продемонстрировал свое приобретение на автосалоне в Эрлс Корт в 1967 году.

Ferrari SP12 EC

Именитый британский коллекционер Эрик Клэптон - страстный коллекционер Ferrari. Именно благодаря ему на свет появился уникальный автомобиль: Ferrari SP12 EC. На желание создать такое купе откликнулись нужные специалисты дизайн-центра Ferrari и ателье Pininfarina. За основу проекта была взята 570-сильная двухдверка Ferrari 458 Italia, но почти все внешние панели у машины оригинальные.

McLaren X1

Под этим кузовом, сделанным на заказ, скрывается McLaren MP4-12C. Да, этот X-1 довольно необычный. Он создан для клиента McLaren, который хотел что-то действительно уникальное, настоящий эксклюзивный авто. Дебют суперкара с неоднозначным дизайном, который был построен на заказ в единственном экземпляре, состоялся в 2012 году на Конкурсе Элегантности в Пэббл-Бич. По слухам, автомобиль обошелся заказчику в 6 000 000 долларов.

Pininfarina P4/5

Ferrari P4/5 by Pininfarina существует в единственном экземпляре. Американский коллекционер Джеймс Гликкенхаус (James Glickenhaus) обратился в ателье Pininfarina с просьбой сделать его Ferrari Enzo еще более эксклюзивным. Итальянцы не смогли отказать, и работа закипела. За 4 000 000 долларов Pininfarina превратила Enzo в уникальный суперкар в стиле гоночных P-серий 60-х годов. Так и появился единственный в своем роде Ferrari P4/5 by Pininfarina. Под его капотом - 6,0-литровый атмосферный V12 мощностью 660 л.с.