Как почистить контакты разъема. Особенности чистки USB портов на различных устройствах

Наушники — неотъемлемая часть образа динамичного и занятого человека. Удобство электроакустического устройства несомненно. Благодаря их применению можно слушать аудио книги и музыку, не досаждая окружающим.

Удобны наушники для тех, кто играет в компьютерные игры. Резкие звуки игр не пугают домочадцев. Не игра — сплошное удовольствие!

Спустя время (зависит от частоты носки), слышимость уменьшается. Причиной неприятности выступают загрязнения в устройстве — ушная сера, пот, пыль, мелкие ворсинки. Настало время почистить наушники.

Подготовка и меры предосторожности

  • Не мочите наушники водой! При неаккуратных действиях можно испортить их.
  • Перед удалением грязи отключите питание устройства!
  • При чистке используйте ватные диски, палочки для чистки ушей, перекись водорода.
  • Спирт медицинский – продаётся в аптеке. Его можно заменить жидкостью для чистки зеркал.
  • Понадобится скотч.
  • Чистые тканевые салфетки.
  • Бумажное полотенце.
  • Мыльный раствор. Ёмкость для процедуры. Можно использовать завинчивающуюся крышку от бутылки.

Пошаговый план чистки

  1. При обработке вакуумной модели наушников в домашних условиях, снимаем накладки из силикона. Промываем их в тёплой воде с добавлением мыла. Ополаскиваем и оставляем сушиться на тканевой салфетке. Проследите, чтобы домашний питомец (если есть) не зажевал запчасти.
  2. В крышечку от бутылки наливаем несколько капель спирта либо жидкости для стёкол.
  3. Устанавливаем наушники сеточками динамиков вниз, закрепив подручными средствами. Берём пару прищепок и с помощью захвата устройства у основания динамика, ставим так, чтобы сетка оказалась замоченной в спирте. Можно подержать наушники руками, погрузив в жидкость. Время экспозиции три-пять минут. Этого достаточно. Спустя время протираем тканевой салфеткой.
  4. Ватным диском со спиртом аккуратными движениями оттираем провода и пластиковые наружные части. Будьте внимательны, возможно, повреждение внутренних, тонких проводков. Обратите внимание, сколько грязи на этой части устройства! Повторяем обработку, меняя диск, пока он не будет оставаться чистым.
  5. Промакиваем все части бумажным полотенцем. Сушим часа три, собираем наушники.

Особенности чистки Apple EarPods

Компания Apple подарила своим пользователям наушники, обеспечивающие комфортное прослушивание аудио. Они эргономичны, комфортны для ушей, имеют приятный дизайн. Чистка также необходима этому чуду современной техники.

Главное, не паниковать. Берём 3% перекись водорода, ватные палочки, крышку от бутылки.

  1. Наливаем в колпачок перекись. Окунаем в неё ватную палочку и очень аккуратно трём сетчатую поверхность. Следим, чтобы влага не попала внутрь прибора. Не стоит сильно мочить палочку и нажимать на сетку динамика.
  2. Выжидаем время, чтобы вещество растворило ушную серу — две или три минуты.
  3. Берём сухую ватную палочку. Протираем места, которые смачивали.
  4. Если по каким-либо причинам ушная сера не вычистилась, а забилась по краям наушника (что тоже случается), проходимся по этим местам зубочисткой.
  5. Протираем чистой сухой палочкой все сеточки. Через полчаса наслаждаемся отменным звуком.

Видео советы

Как почистить разъем 3,5 для наушников

Со временем разъём мини-джек 3,5 мм может загрязниться — пыль, волоски, ворсинки забивают его. Наушники станут отключаться, и время от времени прерывать аудио сеанс шумовыми помехами. Устраним эту причину посредством чистки.

ВНИМАНИЕ! Не употребляйте в качестве чистящего средства одеколон, духи. Ароматические составляющие могут налипнуть на детали отверстия и штекера. Это приведёт к ухудшению работы устройства.

  1. Берём острый предмет. Например, зубочистку или спичку. Намотаем на кончик немного ваты.
  2. Смачиваем в спирте.
  3. Осторожно протираем внутри разъёма.

Очищение можно закончить, когда сменяемая вата остаётся чистой.

Можно использовать ещё один способ.

  1. Ватный диск, смоченный в спирте, разделите на две части. Получился ватный диск тоньше наполовину. Это повысит удобство очистки разъёма.
  2. Обмотайте в диск штекер наушников так, чтобы гладкая сторона ватного диска осталась снаружи, а ворсистая — плотно облегала штекер.
  3. Вставьте (аккуратно!) обмотанную длинную часть разъёма в гнездо 3.5 мм. По ходу движения штекер соберёт грязь.
  4. Завершите очистку, когда вата будет выходить чистой.

СОВЕТ! Купите специальную заглушку для гнезда вашего телефона. Это спасёт от засоров.

Как сворачивать провод наушников, чтобы не запутывался

  1. Обвиваем провод вокруг своей ладони несколько раз.
  2. Освобождаем скрученную часть провода и равняем за края.
  3. Оставшимся хвостиком обматываем в несколько оборотов посередине.
  4. Тянем эту часть в петлю, образовавшуюся поперёк смотанных проводов.
  5. Затягиваем.

Видео инструкции

  • Ваши белые наушники выглядят посеревшими? Используйте для очистки вместо спирта жидкость для удаления лака с ногтей. Средство должно быть без ацетона.
  • Берегите от влажности наушники.
  • Не включайте звук громко, чтобы не портить динамики аудио устройства.

Теперь вы знаете несложные и бюджетные способы, которые помогут ввернуть электроакустическое устройство к новой жизни.

Добрый день! Если своевременно не очищать все разъемы и порты, можете смело забыть о корректной и правильной работе. Ваш USB порт начнет лагать, постоянно терять соединение, а если своевременно не очистить разъем, то устройства, подключаемые через юсб, перестанут распознаваться. Не переживайте, если не знаете, как правильно это сделать ― ведь для несведущих новичков наш портал и предназначен.

Нужно ли чистить usb порты компьютера и ноутбука

Не многие люди знают, для чего вообще нужна чистка таких хрупких, но в то же время важных компонентов компа, ноутбука или телефона. Но подумайте сами: сколько раз в день вы используете порты? Утром, листая ленту в ВК с телефона, вы предварительно ставите его на зарядку перед тяжелым рабочим днем.

Потом, уже вернувшись домой, вы берете мышку, работающую с USB, и вставляете рядом с ней флешку, чтобы допечатать важный рабочий документ. И такое происходит каждый день. Неудивительно, что разъем (как и всякое другое отверстие) очень быстро забивается пылью, грязью и остатками вашей еды.

И все это приводит к довольно неприятным последствиям. Одни порты просто прекращают работать, другие периодически теряют соединение с устройством. И, если эту проблему не исправить, то с нормальным откликом мыши или стабильной работой внешнего жесткого диска можно распрощаться.

Как почистить usb порт (разъем)

Чтобы очистка прошла гладко и без проблем, не стоит разбирать ПК или телефон, пытаясь добраться до грязи изнутри. Из этого все равно не выйдет ничего путного: входы намертво припаяны к материнской плате, поэтому вы просто зря потеряете свое время.

Наш совет - ограничиться внешней чисткой.

Для этого вам понадобится:

  • Щетка.
  • Дезинфицирующее средство (спирт или хлоргексидин).

Не обязательно покупать особую щетку в специализированном магазине. Тут подойдет даже парикмахерская для нанесения краски (если в доме валяется старая) или любая другая с длинными щетинками. Аккуратно нанесите на нее спирт, дайте немного просохнуть, чтобы ничего не падало, и начинайте. Старайтесь попасть щетинками прямо внутрь, но не давите слишком сильно, чтобы ничего не сломать.

После этого при помощи пылесоса или баллончика со сжатым воздухом аккуратно продуйте порт, избавившись от остатков грязи.

Как почистить micro usb разъем

Если же разъёмы перестали работать в телефоне или на ноутбуке, то с этого момента у вас начинаются реальные проблемы. Поскольку многие современные устройства оборудованы портом типа «micro usb», почистить их будет совсем не просто. Как правило, обычный инструмент туда просто не пролезет.

Возьмите следующее:

  • Пластиковую ненужную карточку.
  • «Липучку».

От бесполезного дисконта отрежьте небольшую полоску, по ширине не превышающую сам порт. Внизу обклейте ее какой-нибудь липучкой ― такие часто идут в комплекте с зарядным устройством. Подождите, пока импровизированная щетка высохнет.

Можете поискать в сети специальные принадлежности для чистки - в наше время придумано и продается все.

После этого немного смочите липучку спиртом и начитайте чистить. Аккуратно засунув пластик в разъем, постарайтесь очистить им стенки порта, где чаще всего скапливается грязь.

Можно ли осуществлять мойку usb портов

Конечно, оба вышеописанных способа достаточно сложны, требуют определенной ловкости рук и начальных навыков компьютерной грамотности. Поэтому многие люди считают, что намного проще устроить постоянную мойку. Некоторые даже кидают телефон в мыльный раствор!

Делать это, конечно, можно… Если вам совсем не нужно ваше устройство и вы хотите его сменить. В противном случае избегайте воды. Она вредит контактам на микросхемах, что в свою очередь может даже привести к короткому замыканию.

Поэтому наш совет - всячески избегать попадания воды в компьютер или телефон.

Что такое утилита для очистки usb разъемов

Также люди, не желающие заморачиваться с такой чисткой, пытаются сделать это программно. И действительно, в интернете и правда можно найти подобный софт. Более того ― это никакой не обман. Код вполне рабочий и справляется со всеми поставленными задачами. Другое дело, что цель он в себе несет совсем иную.

Утилиты позволяют очистить все данные о ранее подключенных USB устройствах к компьютеру, а не физически удалить с них грязь. Да и как бы это было возможно, подумайте сами?

Почему после чистки перестали работать usb порты

Конечно, далеко не все и не всегда проходит так гладко, как нам бы хотелось. Иногда, преследуя благую цель, мы все только ломаем. И, пытаясь добиться быстроты реагирования, получаем нулевой отклик.

Скорее всего, во время чистки вы случайно повредили какой-то провод или замкнули контакты. Не исключено, что вы каким-то образом все же вызвали замыкание контактов. В таком случае остается только один выход ― обратиться в сервис. Лучше не пытаться решить проблему самостоятельно.

Выводы

На самом деле в процессе очистки портов нет ничего сложного. Вам не нужно дорогостоящее оборудование или навыки разбора и сбора всех компонентов воедино, ведь чистка может быть не только внутренней, но и внешней. Если захотите делать это регулярно ― просто купите кисточку в магазине.

Видеообзор

Контакт слышал краем уха, если можно чуть подробней о применении

По жидкостям Kontakt

Kontakt 60

Назначение:

Препарат обеспечивает регенерацию корродированных и сильно-загрязненных контактов. Контакты, обработанные этим препаратом обеспечивают надежность контактирования даже при малой силе их прижима.

Свойства:

KONTAKT 60, растворяя окиси и загрязнения, эффективно снижает электросопротивление контактов, увеличивая их долговечность. Уменьшает трение и проявляет антикоррозионное действие. Не проводит электрического тока, противодействует протеканию "блуждающих" токов. Химически нейтрален по отношению к популярным пластмассам, металлам и т.п.

Применение:

Отключить обрабатываемое препаратом устройство от источника питания. Нанести препарат на контакты и подождать около 15 минут. До этого с их поверхностей при помощи препарата KONTAKT WL рекомендуется удалить остатки окисей и предохранить препаратом KONTAKT 61

Применяется для чистки выключателей, соединителей и разъемов, панелек микросхем, держателей предохранителей и т.д.

100мл., 200мл., 400мл.

Цвет красный

Точка воспламенения <0°C

Плотность при 20°C 0,76 г/см3

Kontakt wl

Назначение:

КОНТАКТ WL позволяет удалять грязь, осмоленные масла и смазки, канифоль и другие загрязнения с поверхностей узлов и деталей. Не входит в реакцию с популярными конструкционными материалами.

Свойства:

KONTAKT WL чистит поверхности контактов, подвергнутых воздействию KONTAKT 60, удаляет с их поверхностей растворенные окислы и самое главное - продукты коррозии. На длительное время защищает от повторного возникновения коррозионных участков

Применение:

Не применять для очистки устройств, находящихся под напряжением. По окончании мойки оставить устройства примерно на 15 минут, чтобы испарились летучие растворители. Применяется для контакты реле, движковые переключатели, селекторы каналов, печатные платы, электромоторы

Расфасовка в аэрозольных баллонах:

200мл., 400мл.

Цвет бесцветный

Точка воспламенения <0°C

Плотность при 20°C 0,77 г/см3

Скорость испарения 10 (эфир=1)

Kontakt 61

Назначение:

KONTAKT 61 специально разработанное чистящее, смазывающее и антикорозийное средство, предназначенное для обработки и защиты новых неокисленных электрических контактов и движущихся электромеханических частей или контактов, подвергнутых очищающему воздействию препаратов KONTAKT 60. и KONTAKT WL

Свойства:

Препарат образует тонкую микросопическую пленку на обрабатываемых поверхностях, предотвращающую появление коррозии и одновременно обеспечивающую высокое качество контакта. Препарат нейтрален к прочим конструкционным материалам, исключает возможность возникновения токов утечки, обладает антикорозийными свойствами, является хорошим смазочным средством. Обеспечивает отличную электропроводность, предохраняет от стирания и спекания контактных площадок и движков. Обадает антифрикционными свойствами, поэтому абразивный эффект между контактными группами сильно уменьшается, что в свою учередь соответствующим образом увеличивает контактные поверхности.

Применение:

Отключить механизм от источника питания. Имеющуюся в комплекте трубочку закрепить в распыляющей головке. Опрыскать очищаемую поверхность. В случае больших загрязнений операцию повторить. Избыток средства вместе с загрязнениями стереть. Применяется в производстве и при проведении сервисных работ. Может выполнять роль легкого смазывающего средства для электромеханических приводных устройств в оффисном оборудовании.

Расфасовка в аэрозольных баллонах:

200мл., 400мл.

Цвет голубой

Плотность при 20°C 0,76 г/см3

Температура сопротивления до 80°C

Андрей02.11.2016Электрооборудование ЛачеттиАвтолюбителю на заметку, Датчики, двигатель, Магнитола, Общие вопросы, Свечи зажигания, Электрооборудование

Чем и как почистить контакты? Зачем, вообще, нужна обработка, защита и смазка контактов? Ответим на эти и другие вопросы в этой небольшой статье.

Так уж повелось, что система электрооборудования немного обделена вниманием со стороны автовладельцев и о ней вспоминают только тогда, когда либо очередная лампа ушла в мир навсегда потухших вещей, либо когда в самый неподходящий момент стартер не реагирует на поворот ключа зажигания.

Также стоит отметить, что по вине неисправной проводки случается больше всего возгораний автомобилей и происходит это мгновенно и непредсказуемо.

Поэтому система электрооборудования, как и все другие системы автомобиля, требует регулярного обслуживания.

Обслуживание электрооборудования автомобиля

Причём, в наше время эта процедура даже более важна, чем раньше. Это объясняется двумя причинами:

  • автомобили стали буквально напичканы электроникой
  • применение систем управления двигателем

Ну, с первой причиной понятно – чем больше проводов, тем больше возможных проблем.

А почему же система управления двигателем требует повышенного внимания?

Это обусловлено использованием более низкого напряжения в проводке системы управления двигателем и применением импульсных сигналов.

Всё дело в том, что чем выше напряжение – тем меньше потери.

А что у нас получается? Раньше в электрооборудовании автомобилей применялось только 12В или, на некоторых – 24В. А сейчас ЭБУ работает в основном с напряжением всего 5В, а некоторые датчики и вовсе с милливольтами.

Системы зажигания стали мощнее и управляются уже не банальным замыканием/размыканием контактов, а импульсами определённой продолжительности, задающимися блоком управления.

Все эти малоточные цепи всегда должны обладать минимальным и постоянным сопротивлением, а работают они в постоянных перепадах температур среди промасленного и пыльного воздуха под капотом. Конденсат, лужи на дорогах, постоянная вибрация и коррозия неизбежно вносят свои коррективы в работу системы.

Я могу с уверенностью сказать, что львиная доля всех проблем в системе управления двигателем связана именно с состоянием проводки.

И самым слабым звеном в этой цепи являются всевозможные контакты и соединительные колодки.

Чем почистить и защитить контакты?

Все контакты рано или поздно начинают корродировать и покрываться противными окислами, нарушая работу системы.

Поэтому логично возникает вопрос – чем и как почистить контакты?

Механическим путём чистить контакты крайне не желательно. Да и в современных системах к ним особо не подлезешь. Народные методы с ластиком, содой и тому подобное не дают желаемого результата. А применение этих древних методов в 21-м веке считаю борьбой с ветряными мельницами.

Я, как радиомеханик, давно использую современную химию в решении этих задач. Эта же химия с успехом ворвалась и в автомобильную индустрию.

Из практики, как по мне, особого внимания заслуживают два таких средства.

Смазка для электрических контактов

Одно из них – Контакт 61.

А второе – Liqui Moly Electronic-Spray

Это средство для очистки, смазки и защиты всевозможных электрических контактов как низкого напряжения, так и высокого

Ценник у этих средств не совсем бюджетный – 200ml стоит у нас 180-200 грн. (примерно 8 американских денег). Но оно того стоит, поверьте. Тем более Вам его хватит на очень и очень долго.

Одной обработки хватает минимум на год, поэтому один раз потраченный час времени даст Вам уверенность на весь год, что в самый ответственный момент контакты в проводке Вас не подведут.

О Liqui Moly Electronic-Spray совсем мало информации в интернете и других источниках. Поэтому обоснованно у многих возникают те или иные вопросы. Один из главных – проводит ли данное средство ток и не будет ли замыканий и токов утечки?

Я его использую давно и могу сказать, что это совсем наоборот, оно предотвращает блуждающие токи, утечки тока, нагревание контактов, искрение, так как улучшает контакт, заполняя микроскопические трещины и шероховатости на контактах.

Я нахожу ему применение, где только можно – контакты автомагнитолы, разъёмы всевозможных датчиков, концевики, клеммы аккумуляторной батареи, контакты ламп, переходные разъёмы, выключатели и переключатели, система зажигания и т.д. И это только в автомобиле! А в быту и ремонте всевозможной техники применений не меньше.

Был случай с автомобилем Ваз. Человек попросил посмотреть, куда пропали у его автомобиля сигналы поворотов. Он целый день потратил на поиск проблемы, заменил уже подрулевые переключатели, а проблема всё не решалась.

Я за пять минут просто обработал кнопку аварийной сигнализации таким средством и вернул мигающий вид автомобилю Даже без замены кнопки!

Пользоваться этим спреем очень просто. Если контакты не сильно грязные, тогда пшикаем совсем немного на контакты и подключаем разъём на место. Если контакты грязные, тогда также пшикаем и ждём пока закончится бурная реакция с выделением пены и подключаем всё обратно. Если контакты очень грязные, тогда пшикаем, ждём минут 10-15, убираем раскисшую грязь ветошью или сжатым воздухом и повторяем обработку ещё раз. Но последний вариант бывает крайне редко и обычно всё очищается с первого раза.

Существуют средства отдельно для очистки, отдельно для смазки и отдельно для защиты и вытеснения влаги. Например, у серии Контакт их очень много, заточенных под определённую задачу. Kontakt U – очиститель канифоли и флюсов, Kontakt S – очиститель контактов от окислов и сернистых соединений, KONTAKT 60 – антикоррозийная защита контактов и т.д.

А вот средства KONTAKT 61 и Liqui Moly Electronic-Spray позиционируются как универсальные. Так сказать, бюджетный вариант.

Цена и свойства у них практически одинаковые, поэтому что выбрать, решайте сами.

Как почистить контакты

В первую очередь советую обработать разъём датчика детонации и разъёмы других низковольтных датчиков.

Внимание! Не советую обрабатывать таким способом разъём датчика кислорода! Причины изложены в статье про лямбда-зонд автомобиля

Датчика абсолютного давления во впускном коллекторе

Колодку дроссельного узла

Клеммы аккумуляторной батареи.

Стоит отметить, что для клемм существует специальная смазка в тюбиках Liqui Moly “Batterie-Pol-Fett”. Но я пользуюсь только спреем.

Разъёмы и контакты форсунок

Соединительную колодку жгута проводки

Контакты клапана адсорбера

Ну и, конечно же, разъём самого ЭБУ

Также нужно уделить внимание датчикам температуры – воздуха и ОЖ, контактам датчика положения распределительных валов, генератору и стартеру. Ну, и обязательно магнитоле

Отдельно хочется остановиться на элементах системы зажигания.

Обработку контактов высоковольтных проводов и катушек зажигания необходимо выполнить одной из первых. Как для профилактики, так и если на Вашем авто проявляются провалы и подёргивания при резком нажатии педали газа. Всё дело в том, что если в системе зажигания есть проблемы, то они будут проявляться именно при резком педалировании. Это обусловлено тем, что на величину напряжения пробоя влияет несколько факторов и один из них – давление.

На холостом ходу давление в цилиндрах не велико, а в момент открытия дроссельной заслонки оно резко возрастает, повышая напряжение пробоя на электродах свечи. И если в системе зажигания есть дефект, то он обязательно проявит своё влияние именно в этот момент. Об этом поговорим в одной из ближайших статей.

Так вот, одним из таких дефектов часто бывает слегка возросшее сопротивление контактов в вв проводах и, особенно, в низковольтных разъёмах катушек зажигания. Причём обычный мультиметр этого не покажет.

И очень часто очистка и защита контактов помогает исправить ситуацию. Делов на три минуты, а результат в лучшую сторону будет 100%!

Тем более, если автомобилю больше трёх лет, тогда эта процедура просто обязательна.

Первым делом обрабатываем низковольтные контакты катушки зажигания. Снимаем колодку и наносим спрей

Далее смазываем высоковольтные контакты. Для этого не обязательно лить очиститель в сами выводы катушки, а достаточно нанести средство на вв провод, одеть его на клемму катушки и слегка покрутить туда-сюда. Также необходимо подержать провод контактом вверх, чтобы спрей проник глубже – в место соединения наконечника с самим вв проводом

Тоже самое проделываем на другом конце провода

Данную процедуру советую делать даже на новых проводах и катушках.

Тоже самое касается и других контактов и разъёмов. Если Вы ставите новый датчик или подключаете новую автомагнитолу – нанесите спрей на контакты обязательно. Ведь основная задача данных средств не только в очистке, но и в создании микроскопической защитной плёнки на контактах. Эта плёнка защищает контакт от влаги и воздуха, предотвращая окислы и коррозию.

И не забываем про монтажные блоки предохранителей и реле. Вытащили реле, обработали разъём и вставили обратно. Ничего хитрого

После этих несложных процедур Вы однозначно заметите, что поведение авто изменилось в лучшую сторону! А системе управления двигателем, электрооборудованию и системе зажигания будет работать легче, что выльется в увеличенный ресурс всего двигателя в целом.

Всем Мира и ровных дорог!!!

Диагностика и ремонт высоковольтных проводов

Стартер Лачетти

Участники, которые лайкнули этот пост:

Если статья была Вам интересна, поделитесь ею в соцсетях

moylacetti.ru

КАК ИЗБАВИТЬСЯ ОТ ОКИСЛЕНИЯ НА КЛЕММАХ АККАМУЛЯТОРА | АВТО-ОНЛАЙН

Ежегодно на рынке появляются новые модели аккумуляторных батарей (АКБ) с улучшенными техническими характеристиками. Они обладают высокой резервной емкостью, прекрасно работают при низких температурах, не боятся глубоких разрядов, легко выдают большие токи и отлично принимают заряд. Но одно остается неизменным – выступающие сверху клеммы аккумуляторных батарей достаточно уязвимы и требуют особого внимания. Наш материал расскажет, как избавиться от окисления контактов и клемм аккумулятора и обеспечить его безупречную работу.

ПОЧЕМУ ОКИСЛЯЮТСЯ КЛЕММЫ АККУМУЛЯТОРА С проблемой окислившихся клемм аккумулятора в той или иной мере сталкивается каждый автомобилист. Особо актуальной она становится в межсезонье, когда высокая влажность и частая смена температур могут значительно ускорить этот нежелательный процесс.

В большинстве случаев окисление клемм аккумулятора происходит вследствие попадания на клеммы паров электролита, протечки электролита на контакты или неисправностей электрооборудования автомобиля.

НА ЗАМЕТКУ

Следует помнить, что даже новая АКБ может испарять немного кислоты.

Однако, заметив на поверхности клемм аккумулятора белый налет, в первую очередь необходимо разобраться в причинах его возникновения. После этого нужно принять все необходимые меры по его устранению и предотвращению повторного появления.

ВОЗМОЖНЫЕ ПОСЛЕДСТВИЯ ОКИСЛЕНИЯ КОНТАКТОВ И КЛЕММ АККУМУЛЯТОРА Многие владельцы автомобилей не считают появление белого налета на клеммах аккумулятора серьезной проблемой, однако это может доставить им немало неприятностей. Часто водители, сталкиваясь с проблемой запуска двигателя, даже и не подозревают, что дело может быть именно в окислившихся клеммах. Ведь покрытые налетом клеммы значительно снижают эффективность работы аккумулятора. А в случаях, когда окислительные процессы идут настолько интенсивно, что белый налет практически полностью покрывает клеммы, аккумуляторная батарея может не справиться со своей задачей – и вы не сможете даже завести свой автомобиль.

Чтобы избежать неожиданных сюрпризов, необходимо регулярно осматривать аккумуляторную батарею, следить за ее состоянием, заниматься профилактикой и, конечно же, принимать меры при первых же признаках сбоев в ее работе.

КАК РАЗГЛЯДЕТЬ И УСТРАНИТЬ ПРОБЛЕМУ ОКИСЛЕНИЯ КОНТАКТОВ И КЛЕММ Определить, что проблема заключается именно в окислении контактов, можно по следующим признакам:

  • Вы включаете зажигание, но стартер «схватывает» не с первого раза или слишком тяжело проворачивает коленвал, как будто аккумулятор сильно разряжен. Причина может быть в окислении клемм, особенно если ваша АКБ достаточно новая либо вы совсем недавно подливали электролит и заряжали батарею.
  • Свет фар и габаритных огней стал значительно более тусклым. Ищите причину не только в слабом заряде – возможно, это сигнал о том, что на аккумуляторной батарее окислились контакты.

В любом случае в данной ситуации необходимо принимать своевременные меры, чтобы предотвратить серьезные проблемы с электрооборудованием автомобиля. И есть лишь два способа решения этой проблемы:

ЗАМЕНА АКБ

Это самый простой и быстрый метод решения проблемы, но идти на крайние меры нужно далеко не всегда. Конечно же, бывают ситуации, когда замена аккумуляторной батареи является единственным правильным решением (например, при надломе крепления электрода). Однако в ряде случаев радикальных мер можно избежать.

УДАЛЕНИЕ БЕЛОГО НАЛЕТА С КЛЕММ И ИХ ИЗОЛЯЦИЯ

В этом случае на клеммы аккумулятора наносятся специальные составы, защищающие их от коррозии и окисления, что увеличивает эффективность и продлевает срок службы АКБ. Этот способ позволит не только устранить проблему окислившихся контактов, но и надолго предотвратить ее повторное возникновение. За изолировать контакты АКБ с помощью современных продуктов совсем не сложно, а мы расскажем, как сделать это правильно.

ЧИСТИМ КОНТАКТЫ И КЛЕММЫ АККУМУЛЯТОРА Чтобы очистить клеммы аккумулятора максимально быстро, эффективно и безопасно, необходимо соблюдать правильную последовательность действий:

  • Как и при любых работах с электрооборудованием автомобиля, в обязательном порядке заглушите двигатель.
  • С помощью подходящего по размеру ключа ослабьте отрицательную клемму и снимите ее с аккумулятора. Только после этого освобождаем и убираем «плюс».
  • Внимательно осматриваем аккумулятор, чтобы своевременно обнаружить возможные дефекты. При наличии серьезных повреждений аккумулятор необходимо заменить.
  • Проверяем клеммы аккумулятора и ведущие к ним провода на предмет физического износа.
  • Прежде чем начать борьбу с налетом, наденьте резиновые перчатки, которые защитят ваши руки от воздействия агрессивных веществ.
  • Если на клеммах вы обнаружили толстый слой белого налета, основную его часть нужно удалить механическим способом. Это можно сделать с помощью мелкой наждачной бумаги или специальной металлической щетки. В крайнем случае можно воспользоваться ножом или другим острым предметом. Наиболее тщательно нужно очистить место соприкосновения электрода и клеммы, уделяя особое внимание внутренней поверхности последней. Действовать при этом нужно предельно аккуратно, чтобы не повредить защитную оболочку провода.
  • Затем (или сразу – если налета немного) растворите столовую ложку соды в стакане воды. Наносите средство старой зубной щеткой, затем хорошо потрите ей клеммы, чтобы удалить продукты окисления.
  • Промойте очищенные места дистиллированной или обычной холодной водой, затем протрите клеммы насухо.

ВНИМАНИЕ!

Категорически не рекомендуется чистить контакты бензином. Такие советы можно часто встретить в интернете либо услышать от знакомых автомобилистов. Однако это совсем не безопасно, поскольку бензин может легко повредить резиновые или пластмассовые детали. Кроме того, при работе с этим горючим материалом необходимо соблюдать крайнюю осторожность. Да и от сильного запаха в этом случае получится избавиться не скоро.

  • Пункты 6–8 можно пропустить, если воспользоваться современными составами, специально предназначенными для очистки электроконтактов, которые легко и быстро удаляют грязь и продукты окисления. Для этого достаточно просто распылить продукт на поверхность, которую необходимо очистить. При необходимости нужно повторять распыление до тех пор, пока не будет достигнут желаемый результат. Подавать напряжение после нанесения такого очистителя можно уже через 15 минут.
  • Очищенные клеммы надеваются в обратном порядке – сначала подсоединяем «плюс» к соответствующему выводу батареи и хорошо затягиваем клемму гайкой, затем такую же операцию проделываем с минусовой клеммой.

КАК ПРЕДОТВРАТИТЬ ОКИСЛЕНИЕ КЛЕММ АККУМУЛЯТОРА Как и во многих других случаях, лучше сразу принять необходимые меры и предотвратить окисление, а не бороться с уже появившимся налетом. Это значительно увеличит срок службы аккумулятора и поможет предотвратить возникновение ряда серьезных проблем в вашем авто.

Защитить клеммы аккумулятора можно с помощью различных методов с более или менее высокой эффективностью. Мы расскажем о некоторых из них, а что выбирать – решать вам.

НАРОДНЫЕ СПОСОБЫ

Пообщавшись с автолюбителями, впервые севшими за руль несколько десятков лет назад, вы услышите множество советов о том, как защитить клеммы аккумулятора с помощью дедовских методов различной степени креативности. Рассмотрим самые безопасные из них.

Моторное масло и войлок или фетр Один из самых старых методов, проверенных несколькими поколениями (правда, тогда еще не существовало эффективных защитных составов). Он предельно прост: из материала необходимо вырезать колечко подходящего размера и пропитать его моторным маслом. Полученную прокладку надевают на вывод АКБ, а сверху закрепляется клемма. Принцип действия заключается в том, что промасленная войлочная прокладка предотвращает испарение электролита и попадание его на клеммы аккумулятора.

Различные виды смазок На очищенные и крепко затянутые клеммы тонким слоем наносится технический вазелин, солидол, литол и другие подходящие составы, имеющиеся в арсенале автолюбителя. Однако каждый из этих продуктов имеет свои недостатки. Так, солидол может со временем скатываться в комочки, вазелин имеет плохую проводимость и при попадании между контактом и клеммой может существенно снизить КПД аккумулятора, а литол может смыться обычным автошампунем.

К сожалению, рассмотренные методы защиты нельзя назвать высокоэффективными, поэтому специалисты рекомендуют использовать современные средства, специально предназначенные для защиты клемм аккумулятора.

СОВРЕМЕННЫЕ ЭФФЕКТИВНЫЕ СРЕДСТВА

Сегодня в любом автомагазине легко можно найти продукты, специально разработанные именно для защиты клемм аккумулятора. Обычно производители окрашивают такие составы в яркие цвета, чтобы можно было легко отличить обработанную поверхность от необработанной. Использование этих эффективных продуктов позволит предотвратить окисление клемм, что обеспечит надежный контакт и тем самым повысит проводимость электрического тока. Все вышеперечисленное уменьшит саморазряд аккумулятора и поможет значительно увеличить срок его службы.

Одним из самых эффективных средств, предназначенных для защиты клемм АКБ, является смазка для клемм аккумулятора известного голландского бренда Presto. Это воск синего цвета, который надежно защитит электроконтакты и полюса батарей от окисления и коррозии, предотвратит утечку электрического тока и потерю напряжения. Еще одним неоспоримым преимуществом продукта является то, что он хорошо совместим с пластиком – теперь вы можете быть абсолютно спокойны за все пластиковые элементы под капотом вашего авто!

Смазка для клемм аккумулятора Presto:

  • Надежно защищает клеммы АКБ от коррозии и окисления
  • Обеспечивает быстрый старт и оптимальную работу световых приборов автомобиля
  • Предупреждает повреждение кислотой
  • Уменьшает сопротивление
  • Снижает риск утечки тока
  • Надежно изолирует контакты
  • Продлевает срок службы АКБ
  • Имеет направленную струю

Смазка для клемм аккумулятора Presto очень проста в применении – ведь средство можно распылять в любом положении. Хорошо встряхните баллон и нанесите тонкий слой защитного спрея на сухую и чистую поверхность (при необходимости можно использовать Универсальный очиститель Presto и Очиститель электроконтактов Presto). Вы легко можете контролировать процесс нанесения продукта, ведь состав имеет яркий синий цвет. Это позволяет создать равномерное покрытие и не оставить ни одного необработанного участка. Теперь вы можете быть уверены, что клеммы вашего аккумулятора надежно защищены!

Итак, если вы хотите, чтобы ваш аккумулятор прослужил долго, а его КПД был максимальным, АКБ необходима надежная защита. Мы рассказали вам о том, как сделать это правильно, и теперь вы сможете разобраться с проблемой самостоятельно, не прибегая к дорогостоящим услугам автосервиса. А правильное средство поможет сделать это легко и быстро!

по материалам сайта: rusautolack.ru

auto-on-line.ru

Автомобильное лекарство на службе компьютерной техники: еще один способ чистить контакты

Ситуация, знакомая каждому. Вы смотрите любимое кино. На самом интересном месте экран ТВ гаснет. Вместо картинки сообщение: «Проверьте сигнальный кабель», «No signal», «Проверьте питание подключенных устройств» и т.п. Диагностика в таком случае несложная:

  1. несколько раз вынуть-вставить кабель из разъемов на обоих концах;
  2. если не заработало, попробовать другой кабель;
  3. если другой кабель не помогает, попробовать выяснить, на каком конце проблема: подключить телевизор вместо монитора к ПК; подключить монитор от ПК к медиаплееру и т.д.
Если после такого опыта ничего не поменялось, большинство пользователей отправляются в магазин покупать оказавшееся неисправным устройство: телевизор, монитор, медиаплеер и т.д. Есть еще решения «серединка на половинку»: например, вместо HDMI подключить устройство по композиту, DVI, VGA – у кого что имеется. Но все-таки это полумеры: вам не даст покоя мысль, что девайс неисправен, что вот-вот в нем сгорит что-нибудь еще и т.д. Все равно вскоре придется его менять. А может, не придется?
Вдруг оно исправно?
Опыт показывает, что 99% подобных случаев возникает из-за окисления контактов, причем не в кабеле, а на самом устройстве. (Особенно часто это случается, когда на улице уже холодно, а батареи еще не включали – в домах сыро, тут все ржавеет особенно быстро). Да, вы когда-то купили качественный провод с позолоченными разъемами. А вот производитель монитора, возможно, об этом не позаботился. Какой материал он использовал для изготовления контактов, проверить невозможно. Ну не платить же из-за этого 15 тысяч за новый монитор? Предлагается простой и безопасный способ чистки абсолютно любых контактов. Никаких ватных палочек, никакого спирта или одеколона не потребуется. Все так просто, что неловко как-то даже описывать. Нужно:
  1. Повернуть устройство разъемом вверх;
  2. Взять баллончик WD-40, вставить в распылитель трубочку из комплекта, приставить трубочку вплотную к разъему и нажать на головку. Брызгать надо обильно, не надо бояться, если что-то попадет внутрь корпуса. Ничего ему не сделается;
  3. Сразу же, пока смазка жидкость еще не утекла, берем ответную часть разъема и вставляем/вынимаем ее несколько раз подряд;
  4. Повторяем пп. 2-3 еще раз-другой для верности;
  5. Повторяем пп. 2-4 для второго устройства и для второго конца кабеля;
После этого собираем систему и проверяем, не заработает ли. Если заработало, не спешите ставить технику на место. Поверните разъемом вниз, подложите салфетку и дайте стечь остаткам «лекарства».
Как это работает?
Стоит ознакомиться с этим снадобьем более подробно. Состав его очень простой: 50% уайт-спирита, 15% минерального масла, углекислый газ и некие «инертные ингредиенты». Ничего проводящего, значит, опасности для электрики никакой. Поскольку материалы горючие, надо позаботиться только о том, чтобы рядом не было открытого огня, ничего не искрило и не перегревалось. Уайт-спирит со временем испаряется, а масло образует тонкую пленку, которая в последующем замедляет окисление контактов. Кроме того, если в разъем попала пыль, она набирается влаги и тоже становится проводящей, что может привести к отказу оборудования. Удалить эти частицы не всегда возможно, но если они промаслены, вероятность замыкания становится значительно меньше.
Не опасно ли это?
Теоретически ничего утверждать не буду. Но вот несколько опытов. Конечно, я не сам это придумал. Первый раз я столкнулся с таким «ремонтом электроники», когда у меня в машине прямо на трассе вдруг отказало зажигание. Звонок знакомому электрику, совет: почистить вэдэшкой все контакты. Через 15 минут еду дальше. Некоторое время спустя (как раз перед началом отопительного сезона) при включении компьютера слышу отвратительный писк: проблемы с памятью. Компьютер Mac Mini, память Kingston, два модуля по 4 ГБ. Замена модулей проблемы не решила, значит проблемы с материнкой, а она там недешевая. С отчаяния решился повторить свой дорожный опыт: забрызгал вэдэшкой все банки памяти, несколько раз поставил/снял модули. Включил машинку – ура, заработала! Естественно, сразу memtest all в single user mode – никаких проблем. С тех пор год работает без нареканий. Перестал работать разъем DVI в мониторе Acer на работе. Временно подсоединились через VGA и начали выпрашивать у начальства новый монитор. Куда там… И снова эта простая процедура решила все проблемы. И наконец – тот случай, которым открывается эта статья. Телевизор Samsung, медиаплеер BBK соединены между собой по HDMI. Через 10 минут мы уже досматривали кино.
Выводы
Оказывается, что нехитрая жидкость, которую все привыкли использовать для смазывания замков, велосипедных цепей, откручивания ржавых гаек и тому подобного, может реально продлить жизнь сложной дорогостоящей технике. Конечно, это может сэкономить деньги обладателям этой самой техники. Но важнее, наверное, то, сколько удовольствия это может доставить разным обладателям очумелых ручек.
Важное дополнение
Специально для начинающих электроников – все манипуляции с многократным выниманием/вставлением разъемов нужно делать только, отключив оба устройства от сети. Это относится и к тем интерфейсам, для которых стандарт допускает подключение «на горячую» (например, HDMI, USB): одно дело разок воткнуть, другое дело под током дергать.

И, конечно же, не надо делать этого с устройствами, находящимися на гарантии – пусть сервис-центр бесплатно вам все меняет. А «следы посторонней жидкости» могут служить основанием для снятия с гарантии.

Метки:

  • ремонт своими руками
  • контакты
  • разъёмы
Реклама помогает поддерживать и развивать наши сервисы

geektimes.ru

Ремонтные составы автохимии

Любые электрические контакты нуждаются в специальных смазках, улучшающих контакт, предотвращающих искрение и электрическую эрозию контактирующих поверхностей. Конденсат на автомобильных проводах – дело обычное, особенно зимой. Влага попадает на крышку распределителя зажигания, катушку, коммутатор и т.д. Все это может привести к замыканию и выходу из строя всей системы зажигания. В равной степени это относится и к аккумулятору. Попадая на него, вода ускоряет процесс окисления клемм и увеличивает вероятность саморазряда из-за утечки тока между силовыми клеммами. Работы по очистке и защите клемм аккумулятора включены в перечень регламентных ТО большинства автомобилей.

СИНТЕТИЧЕСКАЯ СМАЗКА ДЛЯ ЗАЩИТЫ ЭЛЕКТРОКОНТАКТОВ долговременного (до полугода) действия. Устраняет искрение, утечки тока, износ контактных групп. Обладает отличной адгезией и активно вытесняет воду, защищает от коррозии. Предназначается для ухода и технического обслуживания всех электрических контактов, таких как штекерные соединения, клеммы ламп и предохранителей, распределительных устройств зажигания и прерывателей, переключателей, контактов аккумулятора и генератора, стартера и т.д. Применяется для обработки крышки трамблера и высоковольтных проводов. Для смазывания точных механических деталей: замков, подъемников, электрических шин. При монтаже электрических разъемов средство наносится на контакты.

Арт. 3110

КИСЛОТОСТОЙКАЯ СМАЗКА (технический вазелин) высокой степени очистки. Герметизирующая смазка для силовых электроцепей. Окрашена в красный цвет. Полностью блокирует доступ воды, кислорода, паров кислот к обработанным поверхностям, обладает эффективной антикоррозионной защитой. Используется для периодического обслуживания любых силовых цепей автомобиля, особенно хороша для защиты клемм аккумуляторов. Особо рекомендуется для герметизации автомобильной электрики автомобилей и мотоциклов перед преодолением бродов.

Арт. 3139/7643/3141

Монтаж и ремонт системы выхлопа

Современные системы выпуска отработавших газов сложны в устройстве и весьма дорогостоящи. Герметичность систем выпуска может напрямую влиять на эффективность работы двигателя. Кроме того, важен акустический комфорт водителя, пассажиров и всех других участников движения. Система выхлопа, при замене ее целиком или частично, должна собираться и монтироваться с использованием специальных составов для упрощения монтажа, правильной центровки элементов системы, ее герметичности и легкости последующего демонтажа.

ПАСТА НА ОСНОВЕ ВОДНОГО РАСТВОРА СИЛИКАТОВ. Обладает высокой термостойкостью (до +700°С) и герметичностью, необходимой для системы выпуска отработавших газов. Застывает при пуске двигателя и прогреве выпускной системы. Используется для уплотнения зазоров при монтаже новых и б\у деталей глушителя. Последующая разборка соединений возможна после легкого обстукивания молотком. Востребованный продукт как для розничных сетей, так и для автосервисов, занимающихся заменой или ремонтом выхлопных систем.

Арт. 3342

БАНДАЖ ДЛЯ РЕМОНТА СИСТЕМЫ ВЫХЛОПА - розничные препараты для герметизации повреждений системы выхлопа. Используются как оперативная, дешевая и удобная альтернатива сварочному аппарату, но не отменяют последующую замену прогоревшей детали. В состав набора входит стекловолоконная лента, пропитанная герметизирующим составом, и защитные перчатки.

Арт. 3344

ПАСТА ДЛЯ РЕМОНТА СИСТЕМЫ ВЫХЛОПА. Паста для ремонта выхлопных труб предназначена для простого, дешевого и быстрого ремонта выхлопной системы. Паста для ремонта выхлопной трубы не содержит асбеста и растворителей, не загрязняет окружающую среду, устойчива к высоким температурам и надежно герметизирует малые отверстия и трещины в выхлопной системе. Также может использоваться и для монтажа деталей в случае отсутствия Auspuff-Montage-Paste, однако в этом случае разборка глушителя может быть затруднена.

Арт. 7559

Сажевые фильтры уже с 2004 года активно применяются для доочистки отработавших газов дизельных двигателей. Сажевый фильтр собирает частички сажи, а когда его сопротивление газовому потоку становится значительным (то есть фильтр заполняется частцами сажи), система управления двигателя увеличивает температуру выхлопных газов и происходит прожог (регенерация) фильтра – выжигание сажевых частиц. Таким образом, дизельный двигатель выполняет нормы токсичности выхлопа Евро-4 и 5. Длительная работа на холостых оборотах в пробках нарушает процесс регенерации, и фильтр может забиться сажей необратимо. Замена фильтра обходится весьма дорого, поэтому гораздо проще и дешевле осуществлять его очистку.

ДИЗЕЛЬНЫЙ САЖЕВЫЙ ФИЛЬТР: ОЧИСТКА ВМЕСТО РЕМОНТА ЭКОНОМИТ ВАШИ ДЕНЬГИ! В дизельных автомобилях, которые большую часть своего рабочего времени проводят в поездках на короткие дистанции, сажевый фильтр не успевает прогреться до рабочей температуры, чтобы освободиться от накопившихся в нем частиц сажи. В результате сажевый фильтр частично забивается. В таком случае блок управления двигателем стремится включить режим автоматической регенерации фильтра. Это значит, что в двигатель впрыскивается больше топлива, чтобы обеспечить более высокую температуру отработавших газов. Благодаря более высоким температурам отработавших газов достигается сгорание сажевых частиц. Но в некоторых ситуациях, например городском режиме движения или затяжных пробках, активация режима регенерации невозможна. В случае, когда эта ситуация повторяется регулярно, сажевый фильтр постепенно забивается. Соответственно эффективность сажевого фильтра резко снижается.

ОЧИСТИТЬ САЖЕВЫЙ ФИЛЬТР МОЖНО КАК С ЕГО ДЕМОНТАЖЕМ С АВТОМОБИЛЯ (ДЛЯ ГРУЗОВИКОВ), ТАК И БЕЗ ДЕМОНТАЖА (ДЛЯ ЛЕГКОВЫХ АВТОМОБИЛЕЙ).

Очистка без снятия происходит с помощью пистолета-распылителя высокого давления (арт. 6226) и Pro-Line Изогнутого Зонда (арт. 7947) или Pro-Line Прямого Зонда (арт. 7948). В зависимости от типа автомобиля необходимо обеспечить доступ к сажевому фильтру. В большинстве автомобилей для этого следует снять датчик давления/температуры с сажевого фильтра. В образовавшееся отверстие вводится зонд Pro-Line. Распыление всего объема очистителя (1 литр) Pro-Line Diesel Partikelfilter Reiniger осуществляется под рабочим давлением 6-8 бар непосредственно на поверхность фильтра короткими интервалами по 5-10 секунд, с паузами между распылениями в 5-10 секунд. Для максимальной эффективности рекомендуется во время обработки фильтра вращать зонд вокруг своей оси, а также двигать зонд вперед-назад.

По завершении очистки фильтр следует обработать смывкой Pro-Line Diesel Partikelfilter Spulung (500 мл). Обработка происходит с помощью распылителя-пистолета Druckbecherpistole (арт. 6226) с такими же интервалами, как и при очистке. При этом сажа растворяется и распределяется в фильтре таким образом, что потом ее можно сжечь путем нормальной регенерации в фильтре.

После обратной установки датчиков рекомендуется провести пробную поездку длительностью не менее 20 минут, для того чтобы вызвать процесс регенерации сажевого фильтра. В случае отказа автоматического запуска процесса регенерации, следует обратиться в сервисный центр и провести процесс принудительной регенерации с помощью специального оборудования.

Высокие рабочие температуры тормозов вызывают коксование обычных универсальных смазок, что может привести к заклиниванию тормозных механизмов. Поэтому для обслуживания и ремонта тормозных систем необходимо использовать специальные составы с отличными высокотемпературными и антикоррозионны- ми свойствами. К сожалению, создание полностью универсальной смазки/пасты для тормозных механиз- мов, одновременно пригодной и для закладки под резиновые пыльники тормозных цилиндров, и для смаз- ки направляющих пальцев суппортов, и к тому же обладающей антискриповыми свойствами (для пропитки «бутерброда» антискрипных прокладок колодок), не представляется возможным. В связи с этим применя- ются три разных вида смазок тормозных систем автомобиля:

1. Смазка для закладки под резиновый пыльник. Предотвращает коррозию, облегчает движения поршня тормозного механизма, предупреждает старение, растрескивание и повреждение резинового пыльника при низких температурах. Необходимая термостойкость +200°С с периодическим повышением до +250°С. В качестве такой смазки можно использовать силикон (арт. 3312), а если автопроизводитель не приветству- ет использование силиконовой смазки, то тефлоновый спрей (арт. 3076) или Anti-Quietsch-Paste, антискрип- ную пасту (арт. 7656) (см. раздел «СМАЗКИ И ПАСТЫ»).

2. Смазка для направляющих пальцев суппорта. Основные требования: термостойкость +200°С с периоди- ческим повышением до +250°С, хорошая смазывающая способность и высокие антизадирные свойства, со- вместимость с материалами пыльников направляющих пальцев. Именно под эти требования была разрабо- тана смазка Anti-Quietsch-Paste (арт. 7656) (см. раздел «СМАЗКИ И ПАСТЫ»).

АНТИПРИГАРНАЯ ПАСТА/СПРЕЙ. Предназначена для использования в интервале температур от –30°С до +1100°С. Медный порошок, содержащийся в смазке, обеспечивает надежное разъединение поверхностей в условиях коррозионно активной среды и высоких температур. Может использоваться как для смазки направляющих пальцев тормозных суппортов (в тех случаях, когда автопроизводитель допускает использование медьсодержащих смазок), так и в качестве антискриповой пасты, смазки для резьбы свечей зажигания, осей механизмов и иной тормозной механики, а также крепежа выхлопной системы. Отлично подходит для обработки посадочных мест тормозных и колесных дисков.

Арт. 7579/3969/3970

КЕРАМИЧЕСКАЯ ПАСТА ИЛИ СПРЕЙ. Синтетическия смазка, содержащая тонкодисперсный порошок нитрид-борной керамики с размерами микрочастиц 0,5 мкм. Смазка обеспечивает подвижность обработанных деталей при температурах до +1400°С и в агрессивных средах. Используется для крепежных деталей системы выпуска отработавших газов, винтов, направляющих скольжения и других деталей, работающих в условиях высоких нагрузок и низких скоростей скольжения. Имеет одобрение VW. Может использоваться для смазки направляющих пальцев суппорта (избегать избыточного нанесения).

Арт. 3418/3415 – упаковка с кисточкой/3419 – аэрозоль

АНТИСКРИПОВАЯ ПАСТА/СПРЕЙ. Синтетическая высокоадгезионная смазка с керамическими частицами – паста или аэрозоль. Используется в качестве антишумной смазки тормозных колодок: слой нанесенного состава меняет резонансную частоту колебаний колодок при торможении и гасит, таким образом, скрип и писк механизма. Может использоваться как монтажная паста для деталей: ступица/тормозной диск и для смазки направляющих пальцев суппорта (избегать избыточного нанесения). Нейтральна по отношению к резиновым пыльникам.

Арт. 7585/7573 – аэрозоль/3077-3079 – cпрей/3074 – упаковка с кисточкой

МОНТАЖНАЯ ПАСТА. Сухая смазка для легкого монтажа и первичной приработки (обкатки) деталей. Предотвращает повреждения и прихваты при обкатке деталей. Может применяться в различных областях техники, например, при сборке двигателей или других агрегатов. Для основательного, пожизненного смазывания деталей. Температурный диапазон применения от –35°С до +450°С. Для обработки юбок поршней, подшипников, направляющих скольжения, при запрессовке болтов и втулок подшипников. Предотвращает повреждения и прихваты при обкатке деталей. Предназначена для смазывания поверхностей и деталей сложной формы на все время их работы. Наносить распылением, с помощью кисти, щетки или тряпки. Не втирать! Допускается избыточное нанесение смазки.

Арт. 3045/ 4057

ТЕФЛОНОВЫЙ СПРЕЙ. «Лак скольжения». Содержит суперполимер на основе PTFE. Основное использование – монтажная смазка для сборки/разборки тормозных гидравлических механизмов. Может применяться практически во всех областях техники, особенно в текстильной и деревообрабатывающей промышленности для подшипников, успокоителей цепи, роликов, цепей и резьбовых соединений. Универсальное применение в быту. Используется в качестве смазки и антипригарного покрытия при изготовлении пластиков и резины. Как смазка для направляющих стекол и дверных уплотнений. Лак наносится на чистую, сухую поверхность равномерным слоем. Если необходимо добиться получения более толстого слоя лака, нужно дать высохнуть предыдущему слою и поверх него нанести следующий. Полностью высыхает в течение 8 часов.

Арт. 3076

СПРЕЙ-ОХЛАДИТЕЛЬ. Универсальный спрей-охладитель для ремонтных работ, позволяющий легко и быстро охладить деталь (подшипник, ось), а затем установить ее в посадочное место, если по конструкции предусмотрена плотная посадка с натягом. Позволяет также обнаружить дефекты в электрических переключателях, вызванные термической перегрузкой и температурой датчиков. Применение: для подшипников, различных трудно устанавливаемых в посадочные места деталей, для проверки работы электрических датчиков (например, датчика включения пусковой форсунки) и переключателей, таких как термопара и др. Аэрозоль распыляется на поверхность устанавливаемой детали. В зависимости от времени распыления средства на поверхность определяется степень ее охлаждения (максимум до –45°С). При попадании средства на кожу существует опасность ее обморожения! Средство ОГНЕОПАСНО!

Арт. 8916 Как почистить натяжной глянцевый потолок

Ну вот представьте себе современного человека без такого гаджета, как наушники. Сегодня мир звуков заполнен сигналами автомобилей и громкими разговорами людей по телефону. Уже давно в сердце города нельзя сесть и уйти в свои мысли, если не имеешь с собой наушников. Но знали ли вы, что длительная эксплуатация без должного обслуживания может привести к поломке такого замечательного устройства, как разъем для наушников в смартфоне? Его необходимо регулярно чистить, а уж если он начал плохо функционировать, то делать это немедленно. Как почистить разъем для наушников в телефоне своими силами? Уделим немного времени этой процедуре и разберемся в ее нюансах.

Чистим разъем для наушников в телефоне

Постоянное активное использование смартфона может привести к нестабильной работе с наушниками и другой гарнитурой. Есть же случаи, когда этот компонент отказывает работать вовсе и выходит так, что звучание появляется и исчезает самостоятельно без нашего ведома. Даже в таких случаях не стоит отчаиваться, поскольку большинство проблем могут быть устранены своими силами при помощи самой обычной чистки. Да и сделать все это не так уж и трудно.

Важно! Не забудьте выключить устройство перед проведением всех манипуляций. Если вы этого не сделаете, то рискуете сжечь порт или что-нибудь повредить.

Как почистить разъем для наушников в мобильном устройстве? Перед тем как браться за очистку разъема, нужно понимать, что всю процедуру нужно выполнять с особым вниманием и осторожностью. Старайтесь не повредить сам выход и другие хрупкие компоненты, которые располагаются рядом с ним. Для чистки нужно использовать только те средства, которые рекомендованы производителями.

Важно! Когда закончите с удалением грязи из самого разъема, критично осмотрите саму гарнитуру. В зависимости от вашей модели гаджета и используемых аксессуаров, предлагаем вам воспользоваться следующими инструкциями:

Основные способы очистки разъема 3.5 мм

Для того чтобы почистить вывод для миниджека 3.5 мм, принято следовать двум следующим способам.

Используем вату и зубочистку

Суть первого метода заключается в следующих нюансах:

  • Сперва нужно обзавестись самой обычной зубочисткой, кусочком ваты и небольшим количеством спирта.
  • Кусочек ваты нужно осторожно смочить в спирте.
  • Потом этот кусочек вставляется в разъем. Необходимо сделать несколько вращательных движений для очистки.

Важно! Если ватка сильно загрязнится, что и происходит во всех случаях пользуетесь новым кусочком.

  • Повторяйте манипуляции до полной очистки. Чистая вата после одного из повторений даст знак, что пора остановиться.

Важно! Следите за тем, чтобы частицы ваты не остались внутри разъема.

С зубочисткой можно справиться даже и без ваты. Эта маленькая острая палочка просто идеально подходит для удаления различных волокон, ворса и другого мусора, который очень часто набивается туда из наших карманов.

Важно! Также некоторые опытные пользователи советуют использовать технический пылесос или баллончик со сжатым воздухом, при помощи которых можно продуть даже самые мелкие частицы пыли.

Есть более бюджетный вариант, способный компенсировать отсутствие технического пылесоса и баллончика со сжатым воздухом, — это клизма. Действия должны быть интуитивно понятны любому пользователю.

Используем штекер от наушников и ватный диск

Этот способ требует от вас следующего:

  1. Позаботьтесь о наличии ватного диска. Перед чисткой разделите его на две части вдоль его толщины.
  2. Возьмите сторону, которая имеет большую плотность, слегка смочите ее в спирте. Теперь обмотайте ею штекер от наушников.
  3. Вставьте штекер в разъем и совершайте круговые движения до того момента, пока не исчезнет необходимость в замене грязной ватки на чистую.

Этот способ также стоит проводить с особой осторожностью.

Теперь вы знаете, как почистить разъем для наушников двумя наиболее удобными для этого способами.

Важно! Внешний вид вашего гаджета также заслуживает внимание. Если выглядит он порядком износившимся, попробуйте привести его в порядок с помощью предложенных нами способов:

  • В некоторых моделях мобильных телефонов установлен встроенный датчик воды, который очень часто устанавливается в самой нижней части разъема. Если вы каким-то образом промочите его, то получите аннулирование гарантии.
  • Ни в коем случае не используйте для очистки воду, отдайте предпочтение техническому спирту.
  • Очистка разъему для наушников не всегда избавит вас от проблем со звуком. Но в любом случае, если вы почистили его, то не включайте некоторое время свое устройство, чтобы все компоненты полностью просохли от спиртсодержащего вещества.

Важно! Если ни один из методов не помог решить проблему со звуком даже на чуть-чуть, то проблема, скорее всего, кроется в самих наушниках, которые тоже очень часто загрязняются и требуют ухода. Чистка наушников тоже не помогла? Тогда вам нужно обратиться в ближайший сервисный центр, где эту проблему решат опытные квалифицированные специалисты.