Как выглядит мотоцикл ява. Мотоциклы Ява: на какие модели обратить внимание

Уже много лет Ява мотоциклы не сходят с первого места по уровню распространения среди простого населения нашей страны. Они известны своим качеством и долгим сроком службы. Если Вы хотите купить Ява мотоцикл фото можно посмотреть на официальном сайте компании производителя Ява.

История появления мотоцикла Ява

История появления мотоцикла Ява начинается в 1928 году. Именно тогда владелец завода под названием Zbroiowka Франтишек Янечек принял решение изменить сферу деятельности фабрики и перепрофилировать ее в завод который производит байки. Основой стал известный Wanderer объемом 500 кубов. Для решения этой проблемы пришлось купить на него права у владельца. Так само собой и вышло название нового агрегата: Ja – от имени основателя компании Янечек, и окончание va – от названия основной модели (Wanderer). С данного момента и началась длинная история создания известного бренда Ява.

Раньше, в 30-е года, на этом заводе изготавливались изысканные модели известного главного инженера из Британии Джорджа Патчетта. Но после начала войны фабрика, как и множество других предприятий, начал выпускать то, что требовалось для фронта. Так было приказано немецким командованием, и обжалованию не подлежало. И только великие мечтатели тайно ночами занимались созданием моделей новых мотоциклов. Изнывая от изнурительной работы и саботажа днем, в свободное время они рисовали эскизы техники из будущего.

То будущее, о котором так мечтали, наступило в 1946 году, когда на выставке в столице Франции была представлена стартовая модель Ява-250, которая спровоцировала чрезвычайный ажиотаж. В ее конструкции устройство переключения передач был соединен с автоматическим стартом сцепления, что было новшеством. Также были впервые введены гидравлические амортизаторы, рама была новой, и расположение ящиков для инструментов. Все новшества были диковинкой для послевоенного времени. Такой техникой на ровне с трофейной мощной немецкой пользовались советские офицеры и служащие советского правительства. Именно так появились практически эксклюзивные экземпляры мотоциклов Ява на территории России, ведь вывоз и ввоз техники строго контролировался советским правительством.

Cтартовая модель Ява-250

Выпуск улучшенных

Этим временем разработка не простаивала зря, а выпускали все более новые и улучшенные модели мотоциклов. Следующим достижением стала Ява-350, которая была оснащена двухцилиндровым двухтактным мотором. Данная модель, как и предыдущая Ява-250 брались за основу и постоянно улучшались, не затрагивая основы их системы.

Эти модели, и разные их конфигурации стойко служили мотоциклистам. Уже к 1960 году каждый третий советский житель обладал чехословацкой Явой, а это около сорока тысяч человек. Но настоящий ажиотаж покупки Яв начался спустя несколько лет. В 1976 году фирма «Мотоков», которая занималась поставкой мотоциклов из Чехословакии в Советский Союз, совершила уникальное число поставок байков, равное миллиону Яв. По статистике в год покупалось больше ста тысяч экземпляров. Огромное количество людей жило мечтой купить это чехословацкое чудо, кое в то время стоило нереальные деньги – 650 рублей. В комплект можно было докупить еще коляску Велорекс за 150 рублей, и как результат получить возможность кататься на мотоцикле всей семьей. Техника отечественного производителя, например Ковровец, абсолютно не пользовалась популярность, несмотря на то, что цена на нее была в 3 раза дешевле. Настоящие мотоциклисты экономили абсолютно на всем пытаясь накопить на заветную Яву. В то время Ява была сродни современному Харлею. Конкретно на такой модели мотоцикла ездил мультяшный волк, из мультфильма «Ну, погоди!». Можно было обклеить бензобак разнообразными картинками пышных блондинок и фото мотоцикла Ява. Их привозили отслужившие в ГДР ефрейторы. Они были своеобразным мостиком между заграничными странами мистического социализма и настоящей российской глубинкой. Существовало только одно негласное правило – не клеить на байк картинки машин, даже импортных иномарок.

О прекрасной Яве мечтал каждый второй житель СССР, от несовершеннолетнего до правительства, и никак нельзя было осквернить этот прекрасный мотоцикл картинками машины. Девушки не оставались равнодушными к владельцам Яв, и с радостью бегали на свидания с владельцами мотоциклов.

В отличие от мотоциклов, произведенных в советском союзе, на Яве можно было ездить без особых неприятностей, крайне редко озадачивая себя ремонтом железного друга. Но для этого нужно строго следовать инструкции завода – изготовителя: первые 500 километров – обкатка техники. Для этого к бензину нужно было добавлять масло, выбирать дороги ровные и ездить без пассажиров. После этого байк обещал служить долго и качественно. Еще одной диковинкой для советского человека было то, что детали всегда были в наличии, их просто достать. Купить ветровые стекла, дуги безопасности или писк моды – противотуманные фары реально были в любом магазине Спорттовары. Это приятно радовало владельцев мотоциклов Ява, из-за того, что запасные детали на технику советского изготовления было очень тяжело достать. Некоторые везунчики имели возможность заказать детали напрямую из Чехословакии, с помощью услуг Посылторга.

Новая Ява – 350

В 1974 году произошла небольшая революция, и в свет вышла jawa мотоцикл улучшенной модели. Отличие новой Явы-350 разновидности 634-01 было то, что она могла проехать по дорогам любого качества, а не только по более-менее ровным. Ей не страшны были ни ямы, ни бездорожья. Это обеспечивала обновленная ходовая часть, основой которой были взяты спорт-модели, которые предназначались для шестидневных мотогонок. Пристальное внимание было обращено на стойкость байка на поворотах и при езде по скользящим дорогам и льду. Не удивительно, что новая модель обрела еще больший резонанс, нежели ее предшественницы.

Jawa 350 1974г.

Техническая характеристика

Основными техническими автохарактеристиками обновленной Явы того времени:

    Вес байка составлял всего 155 кг, он был значительно легче советских. Эта характеристика была немаловажной, ведь множество счастливых собственников Яв жили не на первом этаже, и вес при транспортировке к нужному месту был немаловажен.

    Грузоподъёмность Явы составляет 180 кг, хотя эта цифра весьма условна, так как чего только не перевозилось на багажнике данного мотоцикла.

    Двухфазный, двухцилиндровый двигатель воздушного охлаждения является еще одним бесспорным преимуществом этого мотоцикла.

    Номинальная скорость, которую можно получить из этого мотоцикла составляла 130 км/час.

    Мощность данного агрегата 22 лошадиные силы. Без груза подъем который может преодолеть – 72 %.

    С объемом бака в 16,2 литра, трата топлива составляет лишь 4 литра на 100 километров.

Такие характеристики разрешают мотоциклу проехать по шоссе со скоростью 80 км/час без дозаправки примерно 400 км. Заправлять Яву следует топливом марки А-76 или А-80. Генератор в 6 вольт и 75 вт, вместимость аккумуляторной батареи оставляет 14 ампер-часов.

Преимущества и недостатки

У мотоцикла были отличные ходовые характеристики, и не считая твердой сидушки был идеальный для поездок вдвоем. Быстрый и комфортный, устойчивый и большой. На торпеде только все нужное – точный спидометр, указатель поворота, тахометр, индикатор генератора, дальний свет и нейтралка. Если искать дефекты Явы, то можно выделить только небольшую мощность мотора, не очень высокую номинальную скорость.

После разделения Чехословакии отделение в Быстрице запускает выпуск новой модели – Ява 250\593Master. В него разработчики поставили двухтактный мотор с жидкостным охлаждением. С 1995 года завод запускает выпуск новых мотоциклов Ява (Mosquito), в которых установленный двигатель невысокой мощности (50-кубовый), который производился в Словакии компанией Tomos. Компания выпускала технику по заказу иностранных фирм, например, из Аргентины.Еще выпускался мотоцикл двойного значения 350/640, который был віполнен в духе эндуро.

Современная жизнь мотоциклов Ява

По прошествии многих лет в городках и селах несут верную службу множество Яв. Узнать подробную информацию можно обратившись на официальный сайт компании Ява. Там Вы можете найти фото мотоциклов Ява, их главные характеристики и весь модельный ряд.

История мотоцикла Ява


Читайте также

Кто из нас не помнит красивые вишневые мотоциклы из Чехословакии? Вспоминаем, чем была знаменита модель"Ява", почему ее любили больше советских "Ижей", где тусовались ее владельцы в СССР и почему чешская марка потеряла мировое лидерство.

В послевоенные годы восстанавливающейся экономике Европы нужен был простой, дешевый транспорт - так появились первые малолитражные автомобили. Все хорошо знают Citroen 2СV и VW Kaffer (он же «Жук»), покорившие сердца европейцев. В Стране Советов автопром еще не полностью сформировался, и производство дешевых малолитражек было налажено на заводе МЗМА (позже - АЗЛК). Но что европейцу доступно, то советскому человеку дорого. Поэтому-то в нашей стране пользовались популярностью мотоциклы.

Мотопромышленность в СССР была более-менее развита и до войны. С 1928 года выпускались достаточно интересные модели марки «Иж» в Удмуртии, в том числе весьма передовые по тем временам крупные модели «Иж»-1 и «Иж»-2 с большими V-образными «двойками» объемом 1 200 кубических сантиметров.

Но все планы по серийному производству мотоциклов так и остались планами - началась война. Ну а после войны советское руководство решило не изобретать велоси… то есть мотоцикл, а воспользоваться трофеями.

Немецкие чертежи и оборудование с завода фирмы DKW получили как «ИжМаш», так и Минский мотовелозавод. Ижевцы освоили выпуск техники посолиднее - «Иж»-350 с двухтактным мотором в 350 «кубов». Велосипедному заводу из Минска достался легкий мотоцикл с мотором 125 «кубов». Позднее к выпуску мотоциклов по чертежам DKW приобщился Завод имени Дегтярева, создавший марку «Восход».

Мотоцикл «Иж»-350 1946-1951 г.в.

В советской провинции предпочитали примитивную технику, которую не то что бы было просто ремонтировать… но которую в идеале можно было вообще не обслуживать, пока что-нибудь не отвалится. В селах «на убой» укатывались «Ижи», «Восходы» и «Мински».

Городская же публика предпочитала иномарки, и вовсе не из пижонства. MZ - из ГДР, Pannonia - из Венгрии и, конечно же, чешскую Jawa . О ней-то и пойдет речь в этой статье.

Рождение легенды

История знакомых с детства вишневых мотоциклов начинается в 1929 году, когда чешский предприниматель Франтишек Янечек начинает на своем заводе лицензионный выпуск мотоциклов Wanderer . Над названием своих мотоциклов он особо не раздумывал и собрал название марки из первых букв своей фамилии и названия мотоцикла. Получилось Ja Wa .


Первый мотоцикл, выпускавшийся на заводе «Ява»

Тяжелый немецкий мотоцикл с полулитровым мотором был дорогим, а потому не пользовался популярностью. Поэтому в 1932 году завод Jawa явил миру свою собственную разработку - легкий мотоцикл с 175-кубовым мотором, в 1934-35 годах наладил производство моделей с моторами 250 и 350 «кубов». В предвоенной истории марки было много интересных моментов, но полную победу Jawa одержала над своими покупателями в 1946 году.

Первый мирный год после войны. Страны отходят от потрясений. В Париже проходит выставка авто- и мототехники. Большинство фирм представляет свои предвоенные разработки, иногда наспех доработанные. А вокруг стенда Jawa не стихает ажиотаж. Чехи представили абсолютно новый мотоцикл!

Во время оккупации Чехии завод Jawa занимался ремонтом и обслуживанием немецких мотоциклов. И, конечно же, никаких своих разработок на заводе вести было нельзя. Но инженеры и механики завода в тайне от немецкого руководства разработали, испытали, подготовили документацию к серийному выпуску и даже изготовили чуть меньше тысячи сборочных комплектов для производства мотоцикла, имеющего мало общего с типичным двухколесным транспортом 40-х годов.


«Ява Перак»

Двухтактный двигатель 250 с возвратно-переменной продувкой, четырехступенчатая коробка передач с автоматическим выключением сцепления, передняя телескопическая вилка и задняя свечная подвеска, одинарная рама из стальных труб квадратного сечения… По тем временам - настоящий прорыв.

Дизайном мотоцикл тоже выделялся на фоне других. Развитая облицовка фары, плавно перетекающая в перья вилки, бензобак каплевидной формы с хромированными боковинами… Довершали облик хромированные глушители в стиле «рыбий хвост». А главное - какая аккуратность! Вся проводка убрана заподлицо, и даже карбюратор прикрыт алюминиевым кожухом.

Конечно же, столь современный, красивый и к тому же недорогой мотоцикл сразу нашел своего покупателя. В 1948 году в дополнение к модели 250 выпустили двухцилиндровую модель 350. С этих двух моделей Jawa Perak 250 и 350 начлась современная история марки.

Легенда едет в Союз!

В 1953-54 годах на смену еще не успевшему устареть «Пераку» приходит улучшенная модель. Сохранив моторы 250 и 350 без серьезных доработок и серьезно доработав ходовую часть, Jawa обеспечила себе славу и популярность еще на несколько десятилетий.


Новая модель имела схожую по конструкции раму из прямоугольных труб и более современную ходовую. Передняя подвеска модернизировалась без существенных изменений, а вот задняя была полностью обновлена. Место свечной подвески заняла маятниковая, с парой телескопических амортизаторов, которой мотоцикл и обязан названием «Кивачка». В Советском Союзе вначале прижилось название «Чекушка» из-за объема в четверть литра, а с приходом новых моделей вошло в обиход название «Старушка».

Стилистика мотоцикла тоже претерпела значительные изменения. Взамен минимализма 40-х пришел стиль, сравнимый с современными круизерами. Развитый кожух фары, почти перетекающий в уже ставший фирменным каплевидный бак, обтекаемые формы силового блока, преходящие в характерный, чисто декоративный кожух подседельного пространства. Двухместное сиденье в форме гитары и глубокие по моде тех лет крылья. И снова глушители «рыбий хвост».


Но перед советской публикой будущая «Старушка» предстала уже в другом виде: с сигарообразными глушителями. В СССР «Ява» продавалась только в одном цвете, но на самом деле по всему миру встречались разнообразные варианты заводской окраски: несколько двухцветных схем и одноцветные - белые, черные, алые и известные у нас вишневые.

Крайне надежный, неприхотливый, простой в обслуживании, но при этом по-европейски удобный. И не такой «дубовый», как советские «Ижи»! «Яву» было за что любить. Выпускавшийся тогда же «Иж»-56, хотя и относился к тому же классу, но весил на 20 килограммов больше, ехал на 15 км/ч медленнее и по ходовым качествам сильно уступал чешскому конкуренту. Поэтому, несмотря на цену в 600 рублей, против 500 у «Ижа», Jawa стала крайне популярной в городах.


«Ява» 350 «Калифорниан»

Тусовки любителей Jawa в СССР

Во всех крупных городах нашей необъятной Родины существовал свой фирменный магазин запчастей Jawa . К концу 50-х вишневые мотоциклы на дорогах были настолько частым явлением, что их владельцы стали регулярно собираться вместе. Традиционно местом встречи становился как раз магазин явовских запчастей.

Туда приходили, как бы сейчас сказали, просто потусоваться. Посмотреть на аккуратные коробочки с не менее аккуратными, без дефектов литья и окалины, с ровными краями запчастями было выше сил большинства явоводов.

Также для особо любознательных в магазинах висели плакаты с картинками вожделенных «Яв», не поставлявшихся в эту страну. Например Jawa 250/350 Automatic с автоматическим центробежным сцеплением (рычаг сцепления отсутствовал как класс).

Еще можно было увидеть картинку Jawa с припиской Oilmaster - со сложной в настройке и обслуживании и поэтому не поставлявшейся в СССР системой смешения масла с бензином. Да-да! В Европе и Америке было полно мотоциклов, для которых не надо было мучительно смешивать бензин с маслом самому. Были плакаты и с Jawa Californian для американского рынка с абсолютно другим обликом. Отчасти эти картинки и давали толчок к тюнингу и кастомайзингу мотоциклов.


«Ява» 350 «Калифорниан». Хорошо заметны трубки от системы ойлмастер

Классификация владельцев

Около магазина люди собирались стайками по интересам. Они все были принципиально разные для одной большой компании.

Самыми спокойными были «неклубные» люди. Они просто тихо-мирно подъезжали к магазину, здоровались со знакомыми и ехали дальше своей дорогой. Мотоциклы их описывать бесполезно, потому что это был «полный сток». Максимум могли быть привинчены зеркала и поворотники.

Барыги, то есть нелегальные торговцы запчастями, общались исключительно между собой - кому надо, сами подойдут и спросят. Одеты в потертые коричневые кожаные курки, достать которые простому смертному в те времена было невозможно. Мотоцикл в обязательном порядке оснащался «южным багажником» - конструкцией для перевозки трех внушительных кофров (обычных чемоданов). Иногда их «Явы» к тому же имели и коляску. Из запчастей у них было все, что нужно. В том числе и то, что нельзя было достать в широкой продаже, - на то они и барыги.


В провинции тоже находились любители «Явы», но нечасто

Мажоры (пижоны, дэнди) ездили компаниями по 2-3 мотоцикла, всегда самой последней модели. Когда появилась Jawa 634, сразу пересели на нее. Стиль одежды вызывал почти что отвращение у весьма однотипно одетых прохожих. В прикид дэнди входили: темные очки по последней моде, свежайшая кожаная куртка и такие же ботинки. Дополняла этот облик яркая, чаще желтая, рубашка. Общаться с ними, естественно, мало кто желал, и поэтому надолго они у магазина не задерживались и ехали «мажорить» дальше.

Спортсмены ездили по одному и редко. Но друг друга, конечно, знали. Общего облика самих спортсменов не выявить, одевались кто во что горазд. Но мотоциклы каждый раз привлекали внимание почтенной публики. Первое, что сообщало о приближении спортсмена, - звук грамотно обрезанных глушителей. Далее появлялся и сам мотоцикл.


Серийная «Ява» 250 спорт для шестидневных гонок

Обычно - «двухгоршковая» «Старушка» с цилиндрами и головками от 634-й модели (когда это стало возможно). Стоковая фара заменена на что-нибудь менее массивное. Вместо спидометра - тахометр от «Жигулей». Опиленные, иногда поднятые глушители и полное отсутствие лишних деталей. Ради экономии веса мотоцикл лишался центральной подставки, части облицовок. Оба крыла опиливались, а переднее приподнималось повыше.

Туристы, высшая каста владельцев Jawa, для молодежи были куда авторитетнее, чем весь ЦК вместе взятый. Эти загорелые люди в возрасте побывали во всех уголках страны. О них ходили разнообразные легенды, имевшие немало общего с истиной. Они могли перебрать мотор в поле за пару часов и имели привычку чинить мотоцикл, не имея под рукой никаких запчастей.

Есть пара случаев, которые были рассказаны лично мне одним из путешественников…

После незначительного ДТП у «Явы» погнулась вилка, так что ехать стало невозможно. Но поскольку ехать было нужно, она была прямо на обочине разобрана и приведена в чувство при помощи подручных инструментов.

Также был момент, когда внезапно разболтался ступичный подшипник. Конечно же, новые ступицы не входили в список обязательных запчастей в дорогу, поэтому в зазор между подшипником и ступицей были вставлены куски обычного бритвенного лезвия, и мотоцикл успешно вернулся домой.

Сами мотоциклы туристов заслуживают отдельного разговора. Большинство предпочитало 350-й мотор, но мой знакомый, например, предпочитал «младшую» 250-ю модель. В обязательном порядке мотоцикл, вне зависимости от года выпуска, оснащался глубокими крыльями. Дуги безопасности на мотоцикле были в порядке вещей. Кстати, кроме своих прямых обязанностей, дуги были еще и резервуарами для масла или любой другой жидкости - для этого они оснащались парой пробок. Частенько дуги ставились не только спереди, но и сзади.


Фирменная коляска была под стать мотоциклу

Багажник - естественный атрибут туризма. Иногда - с кофрами, сделанными на заказ. Центральная подставка, не держащая утяжеленный мотоцикл на грунте, заменялась боковой подставкой и большой плоской пластиной, удерживавшей его даже на рыхлом песке.

Общаться туристы предпочитали между собой. Расставляли мотоциклы по периметру своей территории, в центр клали «Глобус Советского Союза» и начинали строить планы своих «прогулок». К слову сказать, поездка из Ленинграда в Крым через Украину со счастливым возвращением через Керчь считалось почти увеселительной прогулкой. И уж точно не являлась подвигом.

Туристы и спортсмены в среде владельцев «Яв» были вовсе не случайными людьми. Они, как никто другой, оценили надежность удобство и универсальность «Явы». На одних и тех же мотоциклах одни ездили тысячи километров, загруженные сотней килограммов пожитков и необходимых запчастей, а другие свечкой спрыгивали с бордюров и могли перемещаться на заднем колесе, пока не надоест.

Мотоцикл "Ява" был мечтой многих в СССР! Один вид этого мотоцикла Чешского производства приводил всех в восторг.

Ява (Jawa) — мотоцикл, производимый в Чехословакии. В советские времена мотоциклы Ява считались одними из лучших из доступных в СССР.

Название мотоциклов «Ява» не имеет ничего общего с островом Ява. Оно является сокращением от имени владельца фабрики Франтишека Яничека (чеш. František Janeček) и от названия фирмы «Вандерер» (Wanderer), у которой предприниматель купил оборудование и лицензию на производство первых мотоциклов под маркой «Ява».


Эта модель Явы часто снималась в советских кинофильмах. Например, именно на таком мотоцикле с коляской ездит Геннадий Петрович Козодоев (герой Андрея Миронова) в фильме «Бриллиантовая рука». Также на таком мотоцикле в фильме «Приключения Электроника» перемещается Урри, герой Николая Караченцова. В детективе «Сыщик» герой Леонида Ярмольника — бандит по кличке «Гнус» — следит за курьером при помощи мотоцикла «Ява-350 Кросс».


Одним из народных названий данной модели Явы стало «Ява-старуха» либо просто «старуха». «Старухи» с одноцилиндровым двигателем в народе назывались «чекушки».


Последняя модель Яв, поставлявшаяся в СССР в конце 1980-х, начале 1990-х — «Ява 350 638» — получила народное название «Эксперименталка» или «Тачка». «Тачкой» мотоцикл обязан известной группе «Сектор газа», песней «Ява». Цитата из песни: «… а я Тачку нежно тряпочкой протру». Мотоцикл часто снимался в фильмах той эпохи таких как: «Фанат-2», «Крысы, или Ночная мафия», «Авария — дочь мента», в клипе группы «Черный Обелиск» «Полночь».


В наше время мотоциклы Ява также поставляются в Россию. Это более совершенные модели, но они проигрывают японским мотоциклам и поэтому не пользуются прежней популярностью, хотя удобны для начинающих мотоциклистов и некоторые модели достойны внимания в соотношении цена-качество.




Все модели мотоцикла "Ява"

Модели
Jawa 500 Rumpál (1929)
Jawa 175 Villiers (1932)
Jawa 350 SV (1934)
Jawa 350 OHV SPECIÁL (1935)
Jawa 250 (Zweitakter) (1935)
Jawa-Robot 100 (1937)
Jawa 250 Duplex Blok (1939)
Jawa 250 Pérák typ 10, 11 (1946)
Jawa 350 (Ogar) typ 12 (1948)
Jawa 500 OHC typ 15 (1952)
Jawa 250 Sport (1954)
Jawa-CZ 150 typ 352 (mezityp) (1954)
Jawa 250 Kývačka typ 353 (1954)
Jawa 350 typ 354 (1954)
Jawa 50 Pionýr (1955)
Jawa-CZ 125 typ 351 (mezityp) (1956)
Jawa 175 typ 356 (1956)
Jawa 250 typ 559 (1957)
Jawa 50 typ 05/Jawa 05
Jawa 50 typ 220.100
Jawa 50 typ 223.200
Jawa 50 typ 550
Jawa 50 typ 551 Jawetta Standard (1959)
Jawa 50 typ 555 Pionýr (1958)
Jawa 50 typ 20
Jawa 50 typ 21
Jawa 250 Kývačka typ 559/03 Automatic (1963)
Jawa 350 Kývačka Automatic typ 360/01 (1965)
Jawa 350 Road King typ 361 (1965)
Jawa 250 typ 590 (1965)
Jawa 250 typ 559/05 Automatic (1966—1968)
Jawa 350 Californian IV typ 362, 363 (1969)
Jawa 23 (genannt JAWA Mustang, 50ccm)
Jawa 25
Jawa 350 UŘ typ 633/1 Bizon (1970)
Jawa 350 typ 634, 634.5 (1973—1982)
Jawa 350 typ 639 (1990)
Jawa 350 typ 640 (1991)
Jawa 125 Dandy (1998)
Jawa 50 Dandy typ Minarelli (1999)
Jawa 125 Dakar (2003)
Jawa 650 typ 836 (2004)
Jawa 650 Classic (2004)
Jawa 650 Style (2005)
Jawa 650 Dakar (2006)
Jawa 250 Travel (2007)