Самые большие карьерные самосвалы в мире. Классификация самосвалов, применяемых в карьерах

В связи с тем, что в ближайшие годы ожидается бурное развитие добычи полезных ископаемых, спрос на грузоподъёмные и большие самосвалы неустанно растет. Среди самосвалов-гигантов есть свои рекордсмены.

Большие и грузоподъемные самосвалы

В последние годы постоянно растет потребность в больших машинах с огромной грузоподъемностью. Речь о самосвалах. На их производстве специализируются несколько стран. Рассмотрим подробнее характеристики самосвалов с наибольшей грузоподъемностью.

Liebherr T 282B

В 2008-ом году первое место по грузоподъемности было присвоено карьерному самосвалу, произведенному в Швейцарии. Он был признан крупнейшим в мире. Эта модель не является экспериментальным образцом, это серийная машина. Ее грузоподъемность – триста шестьдесят три тонны, а полный вес – пятьсот девяносто две тонны.

T 282 B способен разогнаться до шестидесяти четырех километров четырехсот метров в час. Длина самосвала – четырнадцать с половиной метров при высоте семь метров сорок сантиметров и ширине без малого девять метров.

Terex Titan

Американской компанией GM в 1978-ом году в единственном экземпляре был выпущен огромный грузовик. В то время он был крупнейшим в мире, но даже сегодня его размеры удивляют. При грузоподъемности триста пятнадцать тонн, он весит двести тридцать пять тонн. Грузовик оснащен шестнадцати цилиндровым двигателем и четырьмя моторами.


Сегодня Terex Titan находится в Канаде в городе Спарвуд и исполняет роль экспоната-памятника. Он использовался на угольных шахтах до 1990-го года. После того, как потребность в этом гиганте пропала, его хотели разрезать, однако было решено превратить грузовик в экспонат. Он не на ходу, так как двигатель был разобран на детали.

Caterpillar797F

Крупнейшим в линейке Caterpillar является самосвал 797F. Его грузоподъемность – четыреста тонн. Американский производитель сумел в этой модели сочетать все достоинства его предшественников этой же линейки.


Машина-гигант оснащена двадцати цилиндровым двигателем. Производитель предлагает для этой модели четыре типа кузовов.

БелАЗ 75601

Огромный самосвал белорусского завода по высоте равен одноэтажному дому, его грузоподъемность – триста шестьдесят тонн. В кузове этой супер-машины свободно поместятся шесть вагонов угля. Модель называется БелАЗ 75601, машина оснащена бортовым компьютером.


Полная масса самосвала равна шестьсот десять тонн. Его высота без десяти сантиметров пятнадцать метров, а ширина – девять метров двадцать пять сантиметров.

Komatsu 960E

Еще один сверхтяжелый самосвал разработан в Японии. Речь о Komatsu 960E. Высота этой машины – семь метров, а диаметр шин – четыре метра. Его назначение – горно-добывающая промышленность. Максимальная грузоподъемность гигантского самосвала – триста двадцать семь тонн.


Разработкой модели занималась компания Komastu America Corp. Выпускается самосвал в США в штате Иллинойс. Испытания продолжались три года в наиболее сложных условиях медных и угольных рудников.

Unit Rig MT 5500

В Америке был выпущен гигантский самосвал, грузоподъемность которого составила триста двадцать шесть тонн. Речь о Unit Rig MT 5500. Его второе название – генерал карьеров. Достаточно молодая корпорация Terex, специализирующаяся на выпуске таких гигантов, считается одной из самых крупных.


Unit Rig представляет девять моделей больших самосвалов, однако столь высокой грузоподъемностью обладает только MT 5500. Весь модельный ряд – это дизель-электрические самосвалы.

Белаз – самый большой самосвал в мире

Среди всех самосвалов мира крупнейший удалось создать компании «БелАЗ». Его название - БелАЗ-75710. Этот «гигант» обладает грузоподъемностью четыреста пятьдесят тонн. Для сравнения можно привести следующие примеры: грузоподъемность данного самосвала сопоставима с весом трехсот автомобилей Ford Focus, весом двух с половиной китов и весом тридцати семи двухэтажных автобусов. Даже крупнейший в мире пассажирский самолет, а именно - Airbus A380, весит меньше, чем БелАЗ-75710.


Самосвал-рекордсмен был представлен впервые на испытательном полигоне недалеко от Минска в городе Жодино в сентябре 2010-го года и заявлен крупнейшим в мире. До этого лидерские позиции были за самосвалом БелАЗ-75601, который появился в 2007-ом году, и за произведенным в Швейцарии Liebherr T282B, который был представлен в 2003-ем году.

БелАЗ-75710 оказался в Книге рекордов Гиннеса за общую массу, которая составила восемьсот десять тонн. Машина снабжена двумя дизельными двигателями. Максимальная скорость рекордного самосвала – шестьдесят четыре километра в час.

Карьерный самосвал был произведен для выполнения сверхсложных работ на открытых разработках, а так же для работ в глубоких карьерах. Машина способна работать и при минус пятидесяти, и при плюс пятидесяти градусах Цельсия.


Представление нового гиганта-рекордсмена приурочили к шестидесяти пятилетию завода БелАЗ. Спрос на этот самосвал высокий, что соответствует общей мировой тенденции повышенного спроса на тяжелые карьерные сверхмощные самосвалы.

А самый большой пассажирский самолет в мире может перевозить 555 пассажиров. .
Подпишитесь на наш канал в Яндекс.Дзен

Работу в карьерах, связанную с извлечением и перемещением больших объёмов твёрдой породы - тяжелейшего и сложного в обращении груза, в условиях чудовищной запылённости, жары и холодов, выдерживает лишь самая выносливая и мощная техника. Представляем вашему вниманию несколько историй создания и эксплуатации карьерных машин-гигантов, которые стали настоящими рекордсменами в своей отрасли.

Bagger 288

Карьерные самосвалы «БелАЗ-75710» и Volvo A60H

Самым узнаваемым символом любого карьера является самосвал колоссальных размеров. Эти машины предназначаются для транспортировки извлечённой породы. Такая техника задействуется в основном для перемещения твёрдых пород. В 2013 году мир увидел нового рекордсмена отрасли - автомобиль «БелАЗ-75710» производства Белорусского автомобильного завода. Заявленная грузоподъёмность машины составляет 450 тонн, что примерно соответствует перевозочным возможностям семи товарных вагонов одновременно.

БелАЗ-75710

Масса большегруза составляет 360 тонн в порожнем состоянии. Он способен развивать скорость в 64 километра в час. Машину оснастили двумя двигателями MTU общей мощностью 4,651 тыс. лошадиных сил. Габариты гиганта в длину, ширину и высоту - 20, 9,7 и 8 метров соответственно. Машина была внесена в Книгу рекордов Европы и СНГ после того, как установила рекорд грузоподъёмности. На полигоне, где проходили демонстрационные испытания, она провезла 503,5 тонны груза. Напомним, Пронедра писали ранее, что машины будущего - карьерные самосвалы-роботы.

Видео: Discovery Channel Россия

Кроме самосвалов классической формы, к которым принадлежит и упомянутый «БелАЗ», в карьерах используются и грузовики сочленённого типа. Первые экземпляры такого рода появились ещё в пятидесятые годы. Они применяются в тех случаях, когда выдвигаются повышенные требования к манёвренности или проходимости на конкретных участках. Такие грузовики оснащаются шестью ведущими колёсами. Лидером среди машин является Volvo A60H, представленный на рынке в 2016 году. Его грузоподъёмность - 60 тонн - хотя и имеет намного более скромный показатель, чем у обычного «карьерника», но всё же лидирует на фоне возможностей остальных самосвалов в своём классе.

Volvo A60H

Роторный экскаватор Bagger 288

Для того чтобы вскрывать пласты полезных ископаемых в карьерах, требуется мощное оборудование, способное извлечь большое количество породы. Для этого на крупных разработках используются роторные экскаваторы. Такие машины представляют собой механизмы непрерывной работы на шагающем, рельсовом или гусеничном шасси. Извлечение сырья производится с помощью ковшей или резцов, закреплённых на колесе-роторе. Добытый материал транспортируется на конвейере в промежуточные пункты сбора или отгружается на транспорт.

Bagger 288

Самым крупным роторным экскаватором считается Bagger 288. Он построен в 1978 году немецкой компанией Krupp по заказу предприятия Rheinbraun. Агрегат меет и статус самой большой по габаритам самоходной машины в мире. Тем не менее, ввиду того, что работает Bagger 288 на электроэнергии, которая поступает от внешних источников, корректнее его называть движимым аппаратом. Вес гиганта составляет 13,5 тыс. тонн, в длину, ширину и высоту он достигает 240, 96 и 46 метров соответственно. Перемещается машина на 12 гусеницах, при этом максимальная скорость составляет 600 метров в час.

Объём каждого из 18 ковшей, установленных на роторном колесе размером с восьмиэтажный дом - 6,6 кубометра. За рабочую смену экскаватор извлекает 240 тыс. кубометров породы, что сопоставимо с объёмом пространства футбольного стадиона. Впрочем, сопоставимые габариты и характеристики имеет целое семейство роторных экскаваторов серии Bagger, созданных в период с 1958 по 1995 годы - модели 281, 285, 287 и 291. Кроме того, в Книгу рекордов Гиннеса по отдельным параметрам внесён экскаватор Bagger 293.

Видео: Лучшие автомобили и мотоциклы мира

Драглайны Big Muskie и Bucyrus 8750

На работах по вскрытию породы используются в том числе экскаваторы с канатной механической связью, так называемые драглайны, принцип действия которых основан на использовании собственного веса ковша. Есть среди таких машин и свои рекордсмены. Крупнейшим карьерным драглайном считался 4250-W, имевший даже собственное имя - Big Muskie. Экскаватор был построен в 1969 году американской компанией Bucyrus Erie для работ по добыче угля на разрезе оператора Central Ohio Coal в Огайо.

Big Muskie

Масса машины составляла 13 тыс. тонн, высота - 67,8 метра, ширина - 46,2 метра и длина - 148,6 метра (вместе со стрелой). Внутри корпуса свободно могли бы уместиться друг на друге два здания размером в американский Белый дом. В ковш объёмом 168 кубометров входили два полноразмерных автобуса. Работал 4250-W на электроэнергии, питание подавалось через кабель от внешних источников. Сам кабель приходилось перевозить вслед за экскаватором при помощи отдельной машины. Мощность, потребляемая Big Muskie, соотносима с количеством энергии, которое необходимо для обеспечения работы электроприборов 27,5 тыс. квартир.

Срок эксплуатации экскаватора составил 30 лет. За это время машина переместила 465 млн кубометров породы - в два раза больше, чем при строительстве Панамского канала. С помощью рекордсмена было извлечено 20 млн тонн угля. После разборки гиганта его ковш поместили в музей горного дела Miners Memorial Park штата Огайо.

Ковш Big Muskie в музее Miners Memorial Park

После демонтажа легендарного Big Muskie статус крупнейшего драглайна в мире перешёл к американской модели Bucyrus 8750 производства Bucyrus Erie (в 1997 году компания выкуплена корпорацией Caterpillar, потому в настоящее время машина называется Cat 8750). Модель была представлена на рынке в 1971 году и эксплуатируется по сей день. Несмотря на то что Bucyrus 8750 в два раза легче Big Muskie, его производительность не уступает последнему.

Cat 8750 (Bucyrus 8750)

Машина весом до 7,5 тыс. тонн вмещает в ковше 116 кубометров груза с массой не более 344 тонн. Таким образом, экскаватор может за один заход полностью загрузить карьерный самосвал. Длина стрелы достигает 132 метров. Экскаватор оснащается 16 электродвигателями, половина из которых задействуется при работе ковша, остальные приводят в движение шасси.

Экскаватор-мехлопата Marion 6360 Captain

В карьерных работах, кроме роторных машин и драглайнов, используется и другая экскаваторная техника - мощные механические лопаты, которые применяются для вскрытия пород. Мехлопаты - это привычные нам одноковшовые экскаваторы, которые работают на городских стройках, принцип их действия основан не на использовании веса ковша, а главным образом на передаче тяговых усилий через механические устройства.

Marion 6360 Captain

Рекордсменом категории является Marion 6360 Captain, созданный американской компанией Marion Power Shovel в 1965 году. Экскаватор работал с 1965 по 1991 годы в угольном карьере Captain Mine (Иллинойс), оператором которого является компания Arch Coal. При весе 12,7 тыс. тонн и высоте 64 метра он имел длину стрелы в 72 метра и объём ковша в 153 кубометра. Один лишь сегмент гусеничного трака весил 3,5 тонны, а высота гусениц составляла 4,9 метра. Работа машины обеспечивалась двумя десятками электродвигателей общей мощностью 15,45 тыс. кВт каждый.

Экскаватор благополучно справлялся со своими задачами вплоть до ЧП, которое произошло 9 сентября 1991 года. На машине произошёл пожар. После обследования экскаватора инженеры пришли к выводу об экономической нецелесообразности восстановления Marion 6360 Captain. Исполинский механизм разобрали спустя год после того, как он простоял недвижимый на нижнем уровне карьера.

Фронтальный погрузчик P&H L-2350

Для перемещения и резки породы, бульдозерных работ и погрузки сырья на самосвалы в карьерах используются фронтальные погрузчики. Они представляют собой землеройно-транспортные машины с навесным ковшом, который разгружается вперёд. Американской компании R. G. LeTourneau в 2000 году удалось создать самый эффективный в мире погрузчик - L-2350 loader (новое название P&H L-2350). Ёмкость его ковша составляет 40,52 кубометра, что позволяет перевозить рекордные 72,5 тонны груза. Вес погрузчика - 263 тонны.

P&H L-2350

Дизельный двигатель мощностью 2,3 тыс. лошадиных сил потребляет горючее из гигантского топливного бака ёмкостью 4 тыс. литров. Скорость передвижения данного транспорта невелика - 15 километров в час. Колёса колосса заслуживают особого внимания - в высоту они достигают четырёх метров, а в ширину - 1,7 метра. Данная машина задействована в аризонском медном карьере, который разрабатывается компанией ASARCO. Сборка погрузчика осуществлялась непосредственно в карьере. Машина проведёт в нём весь свой срок эксплуатации и уже не будет перевозиться на другие выработки.

Бульдозеры Komatsu D575A и ACCO

При добыче полезных ископаемых в карьерах используется и бульдозерная техника. Она предназначена для разных видов работ - как для перемещения пород, так и для выравнивания грунта. В частности, порода может транспортироваться в зону действия экскаватора, который погружает её на самосвал или в отвал. Бульдозеры широко применяются при вскрышных работах.

Komatsu D575A

Самым большим бульдозером в мире из применявшихся в карьерах является Komatsu D575A Superdozer. Его производство силами японской компании Komatsu стартовало в 1991 году. Масса машины достигает 152,6 тонны. Колосс способен осуществлять передвижение 69,3 кубометра породы, а при смене отвала на специальный - 90 кубометров. Перевозка бульдозера осуществляется в разобранном состоянии и с применением до восьми тягачей. Сейчас такие бульдозеры, хоть и сняты с производства, но активно используются в Новой Зеландии и США.

Впрочем, рекордсменом среди бульдозеров мог стать и другой, практически реализованный проект ACCO dozer, однако эта машина так и не была задействована в работах. Её вес гораздо превосходит рекордсмена Komatsu и достигает 183 тонн. Бульдозер был собран итальянской компанией Umberto Acco на базе Caterpillar в шестидесятых годах по заказу Ливии.

ACCO dozer

После введения санкций ООН поставка сорвалась, и на сегодняшний день гигант все ещё находится в Италии. Хотя его ходовые испытания не проводились, в 2012 году, при перевозке ACCO dozer на адрес нового итальянского владельца - компании, занятой ландшафтным дизайном, по свидетельствам очевидцев, бульдозер въехал на площадку трейлера самостоятельно. Назначение бульдозера неизвестно, но всё же его можно причислить к карьерным, поскольку подобные машины сверхтяжёлого класса во всём мире используются исключительно на открытых разработках полезных ископаемых.

Транспортно-отвальный мост Tenova TAKRAF F60

Среди всех видов движущейся техники, задействованной в работе в карьерах, самыми большими по габаритам являются конструкции транспортно-отвальных мостов. Данные устройства применяются для транспортировки вскрышных пород от роторных экскаваторов к внутренним отвалам карьеров. Порода передаётся максимум по трём уступам разработки.

Tenova TAKRAF F60

Крупнейшим транспортно-отвальным мостом считается F60 производства германской корпорации Tenova TAKRAF. Он работает на угольных разрезах в восточной части Германии. Машину построили в 1991 году. Мост весом в 13,4 тыс. тонн перемещается по рельсовым направляющим. Длина конструкции составляет 502 метра, ширина - 202 метра, высота пролёта - 60 метров. Для сравнения, высота манхэттенского 101-этажного небоскрёба Empire State Building достигает 443 метров, что на 62 метра меньше длины F60.

Рабочая скорость - на уровне 9 метров в секунду (32,4 километра в час), максимальная - 15 метров в секунду (54 километра в час). Объём добычи составляет 29 тыс. кубометров в час (породой в таком количестве можно засыпать чашу футбольного стадиона на высоту три метра), если при этом используются три роторных экскаватора. Транспортировка породы осуществляется с помощью девяти конвейерных лент.

Видео: derrene83

Карьерные колоссы, предназначенные для тяжёлой многолетней работы, зачастую собираются и демонтируются на слом после истечения срока эксплуатации или аварии прямо на площадках месторождений. Начать и окончить жизнь в одном карьере - такова нелёгкая судьба огромных машин, которые зачастую создаются в единственном экземпляре, и, после прекращения своего существования, навсегда остаются в истории уникальными примерами инженерного таланта.

В детстве мой брат говорил, что есть такие грузовики, у которых колеса такие большие, что человек меньше обода, почему-то мне это запомнилось. Сейчас я решил проверить, и это оказалось преувеличением. Но тем не менее, самый большой карьерный самосвал впечатляет.

1


Самый большой карьерный самосвал для перевозки породы во всем мире БелАЗ – 75 710 выпускается на белорусском заводе. Грузоподъемность этой машины 450 тонн, а полная масса почти 810 тонн. Размеры внушают уважение и восхищение: более 8 метров в высоту, почти 10 метров шириной и почти 21 метр длиной. Оснащен гигант двумя дизельными двигателями с суммарной мощностью 4600 л.с. и имеет полный привод и максимальную скорость чуть более 60 км/час. Конечно, нельзя не упомянуть о недостатке, который выходит логично из размеров автомобиля, и это расход топлива самосвала.

2


В свое время самый большой самосвал получивший массу положительных откликов на выставке. И не мудрено ведь грузоподъемность 363 тонны. Собственная же масса 230 тонн. Соотношение полной и перевозимой массы впечатляет. Комплектуется двумя двигателями. Очень удобен для водителя.

3


Китайская разработка – самосвал XCMG DE400 поражает шириной, которая равна десяти метрам, был представлен на суд специалистов в 2012 году. Его длина составляет почти 16 метров, а высота 7.6 метров, и загрузить в него можно до 360 тонн породы. Максимальная скорость автомобиля 50 км/час и при таких размерах это тоже впечатляет. До появления БелАЗ — 75710 это был самым крупным.

4


Самосвал производимый в Канаде производства Terex 33 — 19 Titan так же выйдя впервые на рынок в середине семидесятых превосходил все аналоги, будучи первым в мире с грузоподъемностью почти 320 тонн. Был сделан только единственный экземпляр, и отработав до начала девяностых он был установлен как памятник около трассы поблизости со Спарвудом – канадским городом.

5

6


Американский Самосвал Bucyrus M T 6300 AC начал производится в начале 2008 года и оснащен двигателем с номинальной мощностью в 3750 л.с. Свое имя носит с 2010 года а до этого назывался Terex Unit Rig MT 63 00 AC.

7


Самосвал производства США Caterpillar 7 9 7 F общей массой более 620 тонн до сегодняшнего дня есть победитель в размерах среди всех американских производителей. На заднем плане виден .

8


Детище японских инженеров автомобиль Komatsu 960 E является на сегодняшний день является самым крупным самосвалом среди моделей компании Komatsu.
Автомобиль оснащается V образным двигателем с номинальной мощностью 3500 л.с. Длина автомобиля 15,6 метров, а высота более 7 метров, и не смотря на это Komatsu 960E удобен и легок в управлении, ведь он оснащен различными предназначенными для этого системам.

9


Японские производители постарались и выдали результаты полная снаряженная масса автомобиля более пятисот тонн, мощность его двигателя три с половиной тысячи лошадиных сил. Длинна самосвала 15,5 метров, а перевозить он способен почти 290 тонн груза. С полной загрузкой его общий вес становится 500 тонн.


Бел АЗ 75 600 имеет возможность перевозить до 320 тонн. Его полная масса после загрузки максимального количества породы может составить 560 тонн. Длиною он почти пятнадцать метров, а его двигатель развивает мощность свыше трех с половиной тысяч лошадиных сил. При всех его громадных размерах и грузоподъемности он может развить скорость до 64 км/час.
Размеры всех этих автомобилей, их мощность и возможности перевозить сотни тонн грузов, накладывают на них невозможность экономии на топливе. Расход его как уже писалось просто огромен, но при впечатляющих размерах бака как раз хватает на рабочий день.

БелАЗ-75710

Самый большой карьерный самосвал для перевозки породы во всем мире БелАЗ – 75 710 выпускается на белорусском заводе. Грузоподъемность этой машины 450 тонн, а полная масса почти 810 тонн. Размеры внушают уважение и восхищение: более 8 метров в высоту, почти 10 метров шириной и почти 21 метр длиной. Оснащен гигант двумя дизельными двигателями с суммарной мощностью 4600 л.с. и имеет полный привод и максимальную скорость чуть более 60 км/час. Конечно, нельзя не упомянуть о недостатке, который выходит логично из размеров автомобиля, и это расход топлива самосвала.

Liebherr-T282B

В свое время самый большой самосвал получивший массу положительных откликов на выставке. И не мудрено ведь грузоподъемность 363 тонны. Собственная же масса 230 тонн. Соотношение полной и перевозимой массы впечатляет. Комплектуется двумя двигателями. Очень удобен для водителя.

XCMG DE400

Китайская разработка – самосвал XCMG DE400 поражает шириной, которая равна десяти метрам, был представлен на суд специалистов в 2012 году. Его длина составляет почти 16 метров, а высота 7.6 метров, и загрузить в него можно до 360 тонн породы. Максимальная скорость автомобиля 50 км/час и при таких размерах это тоже впечатляет. До появления БелАЗ – 75710 это был самым крупным.

Terex 33-19 Titan

Самосвал производимый в Канаде производства Terex 33 – 19 Titan так же выйдя впервые на рынок в середине семидесятых превосходил все аналоги, будучи первым в мире с грузоподъемностью почти 320 тонн. Был сделан только единственный экземпляр, и отработав до начала девяностых он был установлен как памятник около трассы поблизости со Спарвудом – канадским городом.

Liebherr T284

Самосвал Liebherr T 284 на сегодняшний день не имеет себе равных по высоте, которая составляет 8,3 метра, длина гиганта – 15, 7 метра, а вот ширина 8,9 метра. Масса с загружено й породой достигает 600 тонн. Компания также известна производством больших автокранов.

Bucyrus MT6300AC

Американский Самосвал Bucyrus M T 6300 AC начал производится в начале 2008 года и оснащен двигателем с номинальной мощностью в 3750 л.с. Свое имя носит с 2010 года а до этого назывался Terex Unit Rig MT 63 00 AC.

Caterpillar 7 9 7 F

Самосвал производства США Caterpillar 7 9 7 F общей массой более 620 тонн до сегодняшнего дня есть победитель в размерах среди всех американских производителей. На заднем плане виден большой карьерный экскаватор. А о победителях соревнований, проходящих у нас в России среди вдадельцев ATV и SSV, можно узнать, заглянув на соответствующий сайт. Видео: трофи рейдыдоступны к просмотру каждому желающему.

Komatsu 960E

Детище японских инженеров автомобиль Komatsu 960 E является на сегодняшний день является самым крупным самосвалом среди моделей компании Komatsu.
Автомобиль оснащается V образным двигателем с номинальной мощностью 3500 л.с. Длина автомобиля 15,6 метров, а высота более 7 метров, и не смотря на это Komatsu 960E удобен и легок в управлении, ведь он оснащен различными предназначенными для этого системам.

Бел АЗ 75 600

Бел АЗ 75 600 имеет возможность перевозить до 320 тонн. Его полная масса после загрузки максимального количества породы может составить 560 тонн. Длиною он почти пятнадцать метров, а его двигатель развивает мощность свыше трех с половиной тысяч лошадиных сил. При всех его громадных размерах и грузоподъемности он может развить скорость до 64 км/час.
Размеры всех этих автомобилей, их мощность и возможности перевозить сотни тонн грузов, накладывают на них невозможность экономии на топливе. Расход его как уже писалось просто огромен, но при впечатляющих размерах бака как раз хватает на рабочий день.