Как самостоятельно выехать из колеи. Как выбраться из автомобильной колеи на дороге

Читайте также

Зимняя пора встречается автолюбителями по-разному. Опытные водители не слишком-то переживают по этому поводу, активные «драйверы» радуются возможности эффектно поскользить в безлюдных поворотах, а новички волнуются, предвкушая нелегкий процесс получения нового опыта. Но всех их объединяет одно: необходимость понимания правильной техники зимнего вождения. О том, как правильно ездить зимой, как обезопасить себя и свой автомобиль, и что может в этом помочь, нам рассказал Иван Чужмар, тренер по защитному вождению.

NITTO TIRES .

Утренние упражнения

У тренние сугробы – первое, с чем может столкнуться водитель морозным утром. Лучшим способом выбраться из этого плена однозначно является расчистка пути перед автомобилем. Если вы не успели купить лопату, снег можно откинуть ногой или ковриком из машины, предварительно разрыхлив сугроб щеткой-сметкой. Это будет более затратно по времени, зато дешевле, чем замена бампера или радиатора.

Если за бамперы вы не переживаете, а радиатор достаточно высоко и глубоко, можно раскатать снег и самой машиной, расталкивая и трамбуя его движением взад-вперед. Однако я настоятельно не советую этого делать, если снег все-таки затвердел. Поэтому о выезде утром позаботиться надо еще с вечера, продумав себе этот выезд и посмотрев на прогноз погоды. Может быть, на зиму стоит установить будильник на 20 минут раньше, чтобы потом неспешно сделать утреннюю зарядку на свежем воздухе.

Ездим правильно

Говоря о зимнем вождении, стоит начать с простого – с главных отличий зимней манеры вождения от летней. О базовых вещах вроде прогрева и особенностей управления автомобилем в зимней одежде мы , теперь можно перейти непосредственно к движению по дороге. Летом все понятно: асфальт сухой и горячий, и сцепление шин с поверхностью максимально. Зимой же, даже в отсутствие снега, температура асфальта низка, и коэффициент сцепления холодных шин с холодной поверхностью далеко не такой высокий, а значит, и тормозной путь будет заметно длиннее.

Статьи / Практика

Простые ошибки в зимнем вождении: как облегчить жизнь себе и своей машине

Вы еще не забыли небольшую статью про использование АБС, вызвавшую немало споров, потому что шла вразрез с «истиной», которую несут автошколы и «профессионалы» о торможении в повороте и заносе? Сегодня речь пойдет о...

38009 6 38 10.11.2016

Говоря о зимнем асфальте, стоит отметить и то, что его внешний вид зачастую обманчив. Кажется, что он просто мокрый или другого цвета – а на самом деле, он покрыт льдом. И лишь ощутив биение педали тормоза, говорящее о том, что сработала АБС, водитель понимает, что под колесами скользко. Поэтому даже на асфальте, свободном от видимой наледи или снега, стоит начинать торможение раньше, чем вы привыкли делать это летом – холодные колеса и тормоза работают иначе.

Двигаясь по зимней дороге, стоит учитывать резкость поворота руля. Если на асфальте опрометчивое движение было бы просто рискованным, то на льду оно может спровоцировать занос автомобиля. Аналогичный результат может вызвать и отпускание газа на дуге поворота: дестабилизация машины – и неуправляемое скольжение, которое, как правило, усугубляется тут же вжатой в пол педалью тормоза. А еще стоит понимать, что чуть более резкое, чем следует, нажатие на тормоз при движении на включенной передаче МКПП может заглушить двигатель – и дальнейший сценарий движения заглохшей машины без усилителя тормозов и руля имеет все шансы стать плачевным.

Стремясь наиболее динамично разогнаться на зимней дороге, не стоит использовать традиционные летние приемы. Стоит помнить, что какой бы ни была дорога, динамика зависит от коэффициента сцепления колеса с поверхностью. Если при разгоне возникает пробуксовка, зацеп практически пропадает – следовательно, чем меньше пробуксовка, тем быстрее мы разгоняемся. А поскольку на льду провернуть колесо куда легче, чем на асфальте, зимой стоит гораздо более аккуратно работать педалью акселератора.

И летом, и зимой при движении в повороте необходимо соблюдать элементарные правила. Так, видимый участок пути должен позволить вам остановиться без применения экстренного торможения – которое, в свою очередь, зависит от покрытия, шин и состояния автомобиля. Если же вы хотите поехать побыстрее, плавное и умеренное добавление газа в повороте не возбраняется – то есть, скорость на выходе из поворота вполне может быть выше, чем на входе. Однако в темное время суток нужно двигаться с такой скоростью, чтобы тормозной путь был в свете собственных фар: в случае заноса поворачивать в темноту не будет никакого желания.

В торможении зимой главное – чтобы оно было плавным, чтобы самим торможением не провоцировать скольжение автомобиля. Если у вас современный автомобиль, оснащенный множеством электронных систем активной безопасности, то их срабатывание стоит воспринимать как свою ошибку. Причин тому может быть много – резкое нажатие на педаль, место или момент торможения… Но суть, в любом случае, одна. Ну а с точки зрения правильного алгоритма, оптимальная методика торможения – это когда водитель тормозит до поворота руля, а не в самом повороте, и движется по дуге на постоянной скорости, без дотормаживания.

Продолжая разговор о торможении, стоит упомянуть и вопрос выбора зимней резины – ошипованной или неошипованной. Сегодня это, конечно, уже стало чуть ли не делом вкуса – современные технологии позволяют так называемым фрикционным шинам показывать хорошие результаты, так как тормозной путь во многом зависит от состава резиновой смеси. В вопросе того, какую резину предпочесть, стоит ориентироваться не только на собственные предпочтения, но и на то, какая зима обычно у вас в регионе. А еще стоит помнить и то, что шипованные шины более шумные – однако этот шум зачастую помогает лучше понимать скоростной режим, заставляя спокойнее ехать по асфальту.

Если вы съехали на глубокий снег, то на первый план выходят уже не шипы, а правильная манера движения. Двигаться надо так, чтобы колесо успело продавить снег и наехать на него сразу, без пробуксовок и лишних дерганий рулем. Передачу стоит подобрать соответствующую скорости: поскольку скорость будет невысока, то движение будет оптимальным на второй-третьей передаче. В случае, если у вас АКПП, это может быть сложнее, но если коробка позволяет зафиксировать выбранную передачу и держать ее, этой возможностью стоит воспользоваться.

Работа газом – еще один важный нюанс: как и при движении на льду, не стоит злоупотреблять акселератором, вызывая пробуксовку. Однако, вопреки этому, не исключено, что на некоторых автомобилях с антипробуксовочной системой лучшим способом будет ехать в режиме «газ в пол», а электроника при этом будет сама подстраиваться под покрытие. Да, это звучит неожиданно – однако это может сработать. Поэтому, завидев первый снег, можно попробовать эту методику для своего автомобиля в каком-нибудь безопасном месте.

Колея на зимней дороге – еще один камень преткновения для многих водителей. Надо сказать, что сама по себе она опасности не представляет – пока вы или не заедете в нее, или не решите из нее выехать. При равномерном движении по колее проблем нет – разумеется, если у автомобиля совпадает с ней межколесное расстояние, и клиренс позволяет не цеплять днищем неровности. А вот решение ее покинуть может обернуться проблемами.

Как понять, что ваши зимние шины пора менять?

Материал подготовлен совместно с NITTO TIRES. На самом деле, процедура «самодиагностики» зимних шин лишь немногим сложнее таковой для летних. Но если в том случае единственным официальным фактором, влияющим на...

57809 0 0 02.11.2016

Выехать из колеи тяжелее, чем туда попасть. Однако при должном умении и понимании физики движения из нее можно выбраться как на «пешей» скорости, так и при умеренно быстром движении: главное – помнить, что во втором случае риск разворота будет гораздо выше. При попытке выехать из колеи важно понимать, куда смотрят передние колеса, и заранее выбрать передачу, чтобы она помогала вам, а не мешала. Задние колеса при этом работают против вас: при попытке вырулить передние колеса окажутся вне колеи, а задние – еще нет, поэтому при выезде нужно иметь импульс, чтобы не остановиться или, что еще хуже, развернуться и встать поперек колеи.

Отдельно стоит упомянуть важность внимательного отношения к зимней резине. Во-первых, нужно следить за ее износом: она должна соответствовать требованиям техрегламента и перечня неисправностей, запрещающих эксплуатацию ТС. Во-вторых, даже при формальной годности ее к эксплуатации, стоит руководствоваться еще и здравым смыслом. Единственное преимущество старой резины в том, что у нее большее пятно контакта – но оно не скомпенсирует утерянные за годы эксплуатации свойства и выпавшие шипы.

Сама по себе зимняя резина более мягкая, но пока она не прогрета в движении, даже она не работает полноценно. Кроме того, благодаря своей мягкости она более склонна к боковому уводу – это необходимо учитывать при движении по дуге поворота и не пытаться держать ту же скорость, к которой вы привыкли летом.

Зимняя пора по-своему прекрасна, но также и сложна своими «побочными эффектами». Зима – это не только частая слякоть и солевые разводы на обуви. Погода часто обманчива, езда в снегопад – тяжелое испытание, а глаза быстро устают от яркой белизны вокруг. От постоянно работающей «печки» слезятся или, наоборот, сохнут глаза, а заодно и чаще болит голова. Постоянные прогревы подразумевают потерю времени и дополнительного топлива, а более частые аварии и, как следствие, пробки способны украсть еще больше драгоценных свободных минут. Шум от зимних покрышек и запахи омывающей жидкости – еще пара факторов, явно не придающих зимнему вождению дополнительной романтики.

Все это нужно учитывать и понимать особенно тем, для кого грядущий зимний сезон станет первым или одним из первых. Важный совет таким (как, впрочем, и всем остальным) водителям – делать все вовремя.

Вовремя залить незамерзающую жидкость омывателя, вовремя подготовить кузов к зиме, подумав о дополнительной обработке. Положить щетку для снега в салон, а не в багажник. Заменить резину на зимнюю – и лучше даже озаботиться вопросом приобретения зимней «запаски». Не стесняться «пробовать» покрытие на дороге до того, как это придется сделать вынужденно. Обратить внимание на работоспособность и особенности зимнего использования стояночного тормоза, чтобы не получить утром намертво примерзшие к барабанам задние колодки. Приобрести лопату и толстые рукавицы для освобождения машины из снежного плена. Внимательно изучить инструкцию к собственному автомобилю, чтобы знать, какие системы в нем есть, и для чего они нужны. А еще – читать советы, но всегда все взвешивать. Учиться у проверенных людей, а не самоучек. И быть внимательными: безопасность на зимней дороге – задача первостепенной важности.

Материал подготовлен совместно с NITTO TIRES .

Сегодня мы расскажем, как выбраться из колеи, пока в ней окончательно не застрял. Также затронем тему извлечения из колеи различными средствами, если всё-таки в ней застрял.

Чем плоха колея? Движение по колее таит в себе некоторые угрозы: там, где колея станет глубже, есть возможность «сесть на мосты». На болотистом участке в колее чаще всего будет сорван верхний дёрн и почва размешана до состояния каши, поэтому всегда лучше и надёжнее двигаться по «свежаку», т.е. нетронутому дёрну. Если же свежего уже нет или он ведёт не туда, куда надо, то остается правильно штурмовать колею.

Движение вразрез колеи

Основным способом движения по колеистой местности является так называемое движение «вразрез» колеи. Это означает, что одно колесо справа или слева от основной колеи, второе между основными колеями. Этот способ пригоден практически везде, где нет возможности двигаться вообще сбоку от колеи.

Движение вразрез колеи

Если колея образована в болотистой местности, то обязательно надо держаться вразрез или ещё лучше сбоку от колеи на нетронутом дёрне. Если у вас грязевая резина или экстремальная, то есть шанс пройти по дёрну, не сорвав его, сильно стравив давление до 0,2­–0,3 атмосферы. После преодоления такого участка давление надо поднять до 0,7–0,8. Если же резина «шоссейная» и/или очень низкое давление сделать затруднительно, то остаётся метод «тапка в пол» , то есть «ходом», и преодолевать участок с полного размаха, тем более что чаще всего такой болотистый участок довольной ровный и не таит в себе неприятных «перегибов» местности, а также довольно мягок из-за обилия влаги, что позволит агрегатам машины оставаться неуязвимыми.ф


Если упал в колею — то сразу полный газ!

Если упал в колею, то сразу - полный газ. В случае движения «вразрез» есть один неприятный момент – это возможность всё-таки свалиться в колею во время движения. Чтобы этого не случилось, надо выбирать невысокий темп езды, но и не останавливаться, так как в случае резкого торможения в месте, где край колеи имеет «плавные спуски» в колею, машина под собственным весом и по инерции, сползёт в колею. Если падение в колею проходит во время движения, есть высокий шанс проскочить колеистый участок, сильно дав газу, пока у машины есть инерция движения вперед. То есть, если вы чувствуете, что машину сносит в колею – ускоряйтесь. Тогда есть шанс проскочить. Если упасть в колею и остановиться, то колея может уже и не отпустить без «танцев с бубном». Конечно, всегда стоит здраво оценивать возможности автомобиля и сложность преодолеваемого препятствия. Не стоит залетать ходом в явно очень глубокую колею. Постарайтесь на стадии разведки понять, где автомобиль пройдёт вразрез, где начнёт падать в колею, и заведомо поработать над этими местами положив туда веток, и прикопав их землёй.


Метод «тапок в пол»

Выход с помощью лопаты

Если вы оказались в плену колеи, но машина ещё сохраняет ход на ограниченное растояние, а колея углубляется, то правильным решением будет выйти из колеи и снова встать «вразрез». Проще всего – это сдать назад, и где колея минимальна, выехать из неё. Часто путь назад невозможен или затруднён, поэтому нужно что-нибудь, чтобы выйти вбок из колеи. Боковых грунтозацепов протектора резины, даже экстремального грязевого, зачастую может не хватить, поэтому необходима помощь лопаты. Лопатой делаем два боковых выезда перед автомобилем, параллельно на каждой из колей, а также делаем третий на «внешней» колее, то есть в противоположной стороне, куда собираемся выезжать. Третий делается в полуметре от первого вперёд по ходу для заднего колеса, так как нам надо оба моста поставить вразрез колеи, а при выезде заднего моста и повернутой машине под углом в колее колёса будут находиться на разном расстоянии.


Лопатой делаем два боковых выезда из колеи

Выезды должны быть глубокими, как и сама колея, постепенно уменьшаясь. Грунт лучше класть после места выезда, дабы избежать соскальзывания колёс дальше по колее. Соответственно, по этим выездам машина может сама забраться и выехать из колеи. Проще осуществить выезд с «помощью зала», то есть своего экипажа – они должны толкать машину в крыло, чтобы придать боковой момент. Как правило, этого достаточно.


Выезд с посторонней помощью

С помощью джека

Этим способом в основном пользуются владельцы подготовленных внедорожников. Если колея вас всё-таки заковала, но вы хорошо подготовились к трофи-приключениям и у вас или ваших коллег по бездорожью есть реечный домкрат хайджек, то можно им воспользоваться для извлечения машины из колеи. Если у вас пластиковые бамперы или имеются другие причины для невозможности установки под них домкрата, то, воспользовавшись дополнительным приспособлением для джека – lift-mate, можно приподнять каждое колесо машины и подложить под колёса сэнд-траки, небольшие деревяшки или что-то аналогичное. Также можно немного подкопать центральную часть колеи, чтобы освободились мосты и машина получила возможность передвигаться. ()


Этим способом обычно пользуются владельцы подготовленных внедорожников

Джеком выбросить из колеи

Если бампер железный и позволяет подставить под него хайджек, то извлечение из колеи можно упростить. Для этого сначала переднюю часть поднимают джеком на 1–1,5 чтобы колёса вышли полностью из колеи и поднялись на 10–15 см. При подъёме машина потеряет устойчивость и её должны поддерживать с обеих сторон ваши соратники по бездорожью, удерживая машину в устойчивом положении. После вывешивания помощники со стороны, куда вы собираетесь «выбросить» машину, должны перейти на другую сторону и толкнуть машину вбок. Таким образом машина, сместившить на 15–20 см, окажется вне колеи. Аналогичную процедуру проделываем с задней стороны машины и продолжаем движение. При работе с хай-джеком соблюдайте технику безопасности! (Вместо джека можно ).


Подняв автомобиль, он сместится в сторону от колеи

Джеком поднять и поехать

Есть ещё один приём использования хайджека при «посадке» в колею. Если очевидно, что машина «сидит» только на одном мосту, то можно под соответствующий бампер поставить хайджек, приподнять машину и, соответственно, застрявший мост над колеёй и… поехать! Если домкрат спереди, то вперёд, если сзади – назад. В ряде случаев это успешно удаётся и машина высвобождается. Хотя это самый сомнительный способ, который может привести к повреждению машины!


По колее можно ехать и на лебедке. Но это будет очень долго и тяжело

С помощью своей лебёдки

Для машин, оборудованных лебёдкой, можно посоветовать воспользоваться лебёдкой, однако обращаю внимание, что если ехать на лебёдке по колее, то этот процесс может затянуться, если колея не меняет свою глубину и не становится глубже. Поэтому я рекомендую выбираться из колеи. Для этого выбираем крепкое дерево сбоку под углом 40–50 градусов и, вывернув колёса в эту сторону, немного подгазовывая, но без пробуксовки, практически на лебёдке покидаем колею. Помощь лопаты, даже в малых размерах, в этом случае тоже будет весьма полезна. При таком сильно боковом лебежении внимательно контролируйте намотку троса на одну сторону, чтобы вовремя перемотать лебёдку. Если у вас подготовленный внедорожник, большие колёса, но колея ещё глубже и надо из неё выбираться, то нередки случаи, когда во избежание повреждения автомобиля или разборта стоит немного приподнять его хайджеком, заодно облегчив нагрузку на лебёдку. При вытаскивании из колеи будет очень полезным использовать .

С помощью чужой лебёдки

Выбраться из колеи можно также и с помощью лебёдки, установленной на другой машине, которая вместе с вами оказалась на бездорожье. Для этого по описанному выше сценарию производим всё то же самое, только для крепления к дереву нам потребуется ещё блок и корозащитная стропа. Если буксирующий автомобиль будет тянуть к застрявшему, просто заякорите его за дерево либо второй автомобиль. Обращайте внимание на колёса. Помните, подкопать всегда быстрее, чем забортировать резину на автомобиле, раскорячившемся поперёк колеи. Также, если нет дерева, или не за что лебедиться, то есть смысл заранее взять с собой .

С помощью «соседа» на тросе

Если указанных выше приспособлений ни у вас, ни у, возможно, вас сопровождающих машин нет, но есть трос, то придётся вас просто дёргать. Используйте для этого рывковый трос (), так как он позволит вашей и дёргающей вас машинам испытывать наименьшие нагрузки при этой процедуре.

Дёргать впёред или назад?

Чаще всего выдёргивание производится вперед, ведь в подавляющем большинстве ситуаций надо именно вперёд по маршруту. Однако дёргать всегда проще назад, так как именно с задней части колеи меньше всего преград, так как колея «подшлифована» выступающими деталями машины снизу, а перед машиной такой «шлифовки» нет, поэтому впереди заведомо сложнее препятствия. При наличии льда ситуация может сложиться иначе, если вы провалились уже будучи на льду, то выбраться вперёд может оказаться проще. В общем, надо оценить обстановку и выбрать более удобное направление для победы.

Много есть способов выбраться из колеи, можно даже несколько человек попросить дёрнуть за трос, и это даст свой эффект, но большинство из них требует специальных приспособлений. Лопата же остаётся самым простым и надёжным из них. Удачи вам на бездорожье

(Visited 429 times, 1 visits today)


Зачастую на дорогах можно увидеть такую картину, когда автомобилист оказывается в колее и долго не может из нее выехать. Как бы печально это не звучало, но выбраться из подобных углублений получается не всегда, а в особенности, если водитель делает неправильные действия, так как его автотранспорт зарывается всё глубже. Самый лучший вариант в подобной ситуации, это попросить помощи у других автомобилистов. Однако люди встречаются не всегда. И поэтому каждый автомобилист должен уметь самостоятельно справится с таким препятствием, дабы не ощущать себя беззащитным в трудных ситуациях. Есть еще один нюанс, это конечно безопасность, вот ее не каждый может обеспечить для себя и особенно для окружающих. Читая эту статью, вы узнаете, как правильно выезжать из колеи, чтоб не навредить своему автотранспорту и другим участникам дорожного движения.

Колея и что это такое

Если верить практике, то большинство начинающих автовладельцев даже и не догадываются, что такое автомобильная колея. Напрашивается вопрос - как сопротивляться тому, что вам не известно? По этой причине необходимо понять, что собой представляет автомобильная колея. Каждый день по дорожному полотну передвигаются множество транспортных средств. Они ездят беспрерывно, в независимости от того день это или ночь. Естественно, это не одни легковые автомобили, но и крупногабаритные машины с наличием багажа или прицепом, плановые автобусы, специализированная техника. По этой причине на дорожном полотне появляется колея, так как покрытие под колесами имеет свойство проминаться.

Такого рода препятствие, а особенно на дорогах очень опасно для любого автолюбителя. В тот момент, когда водитель оказывается в колее, он может создать серьезную опасность для всех участников движения. Автотранспорт, который вылетает из колеи, чреват, тем, что может внезапно оказаться на встречной полосе, на другом авто и в кювете. Есть такие автовладельцы, которые твердят, что колея появляется исключительно на левой стороне проезжей части. Но это вовсе не так, ее можно встретить и там, где нет активного движения. Зачастую колея появляется и зимой, на простом дорожном полотне, из-за больших осадков и в дальнейшем приводит к их обледенению.

Заснеженная колея, приносит больше вреда и является самой опасной.

Только представьте себе, что владелец авто проезжая местные улицы, оказывается в колее. Зачастую на подобных улицах оставляют большое количество машин, владельцы которых живут в ближайших многоэтажках. Повстречав препятствие в подобных местах, и безрезультатно преодолевая их, автолюбитель может сбить пару машин стоящих рядом. Подобный результат может получиться и в летний период, скажем, когда идет дождь.

Эффективные способы преодоления колеи

Конечно, лучше всего не оказываться в подобных ситуациях, и всячески стараться не попадать в колею. Вам нужно привыкнуть ездить так, чтоб колея всегда была в пространстве между колесами.

Если вдруг вам не повезло, и с вами произошла такая неприятная ситуация, не нужно вращать рулевое колесо по сторонам, а просто держите его крепко. Когда вы делаете что-то необдуманное, знайте, что колеса вашей машины будут контактировать с колеей, и поэтому автомобиль будет перемещаться по разным сторонам. Создав такую ситуацию, стоит знать, что машина попадет в резонанс, и на скорости будет раскачиваться. Подобное действие может вызвать дорожно - транспортное происшествие.

Как же поступить в такой ситуации? Первым что необходимо сделать, это уменьшить амплитуду полученного колебания. Поворачивать резко руль не надо, это вам не поможет. Специалисты советуют, как можно ближе упереться в бортик колеи колесами своего автотранспорта, но только в ту сторону, в которую вам надо ехать. К примеру, если вам надо выбраться из колеи по направлению вправо, то прижиматься надо к правому бортику.

Как только вы это сделали необходимо быстро повернуть руль в нужную сторону, а потом вернуть его в первоначальное положение. Благодаря этому методу у вас получится выровнять автотранспорт и поставить колеса прямо. Это действие поможет избежать долгого контакта между кромкой и шинами, и как следствие снизить все шансы на вылет из колеи.

Не обязательно постоянно надавливать на акселератор. Если во - время первой попытки у вас не получиться преодолеть преграду, то колеса вашей машины будут буксовать на месте. Чем еще больше испортят и без того не особо приятную ситуацию. Займитесь лучше раскачиванием автомобиля, это нужно делать не спеша, выполняя движения вперед и назад. Со временем разгон автотранспорта увеличится, и у вас получится легко выехать из колеи.

Применяем песок

Бывает и такое, что все перечисленные выше методы не приносят ожидаемого результата. И поэтому необходимо применять иные действия, но для начала вам следует заранее приобрести немного обычного песка. Можно применить и гранитную крошку. Если понадобиться то любой из этих подручных материалов, можно положить под колеса. Такое действие улучшит сцепление дороги с колесами и увеличит шанс на выезд с колеи.

Еще можно воспользоваться лопатой, она понадобится для увеличения размеров колеи, но стоит отметить, что этот метод не из универсальных. Когда на улице снег и мороз, колея покрывается льдом. В таком случае поможет только монтировка и лом, поэтому тут будет правильным воспользоваться и гранитной крошкой.

На сегодняшний день автомобилистам можно и не возить с собой песок, так как в любом авто магазине можно купить специальные пластины. Они придуманы и сделаны, для того чтоб с легкостью преодолевать ледяные препятствия, а также способствуют уменьшению скольжения. Когда вы попадаете в колею, вам просто нужно подложить такие пластины под колеса и не спеша тронуться.

Передвижение по дорогам со снегом

Если вам нужно куда-то ехать и на дорогах лежит снег, то вы хорошенько должны рассчитать все возможности своего автотранспорта. По заснеженному дорожному полотну передвигаться надо очень осторожно, ведь под снегом могут оказаться всевозможные посторонние предметы: камни, гвозди. Когда вы едете, то постарайтесь выбирать возвышенные участки, а вот по пешеходным тропинкам передвигайтесь под углом. Всегда помните о специальных цепях, которые нужно одевать на шины, ведь они не допускают скольжение.

Как преодолеть сугробы

Идеальным вариантом для преодоления сугробов, является разгон. Если вышло так, что автотранспорт начинает буксовать, то вам необходимо отъехать назад. Выполнять такой манёвр следует исключительно по той же линии. Повторяем попытку. С собой возьмите лопату, вдруг понадобиться отрыть сугроб.

Как преодолеть подъем

Преодолевать подъем необходимо на минимальной передаче, но делать это исключительно с разгона. Если вы оказались на незнакомой местности, то для начала осмотрите все подъемы, только идти нужно пешком. Зачастую на таких участках лежит большое количество снега, и можно очень легко застрять.

Вот вы и ознакомились со всеми препятствиями и методами их преодоления. Применяйте эти знания не только для своей выгоды, но и во благо других автовладельцев. Помогайте застрявшим в колее автолюбителям, ведь на их месте можете оказаться и вы. Удачи вам на дорогах!

Каждую зиму довольно часто приходится наблюдать печальную картину: прочно засевший в колее автомобилист безуспешно пытается выбраться из нее без посторонней помощи. И, к сожалению, нередко незадачливые водители вместо того, чтобы справиться с препятствием, садятся в колею все глубже и глубже, постепенно лишаясь шанса выбраться из нее вообще. Хорошо, если поблизости оказываются люди, к которым можно обратиться за помощью, но как быть, когда рядом никого нет?

Практически каждый водитель будет пытаться выбраться из снежного плена беспрерывно газуя. В некоторых случаях, конечно, такие действия могут увенчаться успехом. В местах, из которых удается выбраться «естественным ходом», снег обычно хорошо укатан и достаточно тверд, а колея, если машина застряла в ней, не очень глубокая и достаточно широка для того, чтобы можно было хоть как-то двигаться. Но, по закону подлости, застреваешь обычно там, откуда выбраться намного сложнее.

У некоторых водителей после осознания своего бедственного положения срабатывает безусловный рефлекс, повинуясь которому они начинают крутить руль в разные стороны, надеясь на благополучный исход. Но тем самым они лишь усугубляют положение, углубляя колею еще больше. Чтобы успешно выбраться из плена, колеса должны стоять прямо. Газовать сильно тоже нет смысла, т.к. если с первой попытки машина препятствие не преодолела, колеса будут просто пробуксовывать на месте, способствуя ухудшению и без того не радостного положения. В такой ситуации правильнее начать медленно раскачивать автомобиль, плавно двигаясь то вперед, то назад. Таким образом, постепенно будет увеличен разгон машины и в какой-то момент водитель сможет отпраздновать победу, вырвавшись на свободу.

Но бывает, что и эти действия не приводят к ожидаемому результату. Вообще, на случай такого форс-мажора желательно иметь при себе небольшой запас песка или гранитной крошки, которую можно, в случае необходимости, подложить под колеса. Конечно, можно попытаться увеличить колею с помощью лопаты, но при продолжительных морозах она может обледенеть до такой степени, что без лома будет не обойтись. Именно в таких случаях под колеса можно насыпать немного гранитной крошки. Сцепление шин с дорогой улучшится и шансы продолжить путь существенно возрастут.

Продвинутые водители имеют возможность избежать необходимости возить с собой песок. На прилавках автомагазинов можно отыскать специальные пластины, препятствующие скольжению, предназначенные для преодоления снежных и ледяных препятствий. В случае необходимости, их просто подкладывают под колеса и плавно трогаются с места. Как правило, эти пластины помогают справиться с возникающими зимой сложностями лучше всего.

Впрочем, может так случиться, что вам повезет и в снегу увязнуть не доведется. Но наверняка в дороге вы не раз столкнетесь с менее удачливыми водителями, некоторые из которых могут быть не очень опытны, а для иных эта зима может оказаться вообще первой. Поэтому не проходите мимо чужой беды, радуясь своему счастью, и, если есть возможность, всегда оказывайте помощь тем, кто в ней нуждается.