Когда была изобретена аналитическая машина. Бред сивой кобылы

Если нет желания тратиться на дорогие аудио-гаджеты, можно попробовать собрать автомобильный усилитель своими руками. Эта операция совсем не сложная. Главное – грамотно подойти к ее реализации.

1 Усилители – как не запутаться в их классах?

Многие аудиосистемы в современных транспортных средствах оснащаются специальным встроенным устройством, которое позволяет добиваться большей громкости звучания и качества музыки. К сожалению, такой автомобильный штатный усилитель не всегда справляется со своими задачами. Его мощности просто-напросто не хватает. В подобных случаях приходится приобретать другое устройство, которое может увеличить силу тока и напряжение звукового сигнала до определенного уровня.

Сейчас несложно приобрести практически любой автомобильный более мощный и качественный усилитель. Вопрос заключается лишь в том, какую сумму вы планируете выложить за это важное для любителей хорошей музыки устройство. Автомобильные усилители для воспроизведения высококачественного звука принято подразделять на разные классы в зависимости от чистоты выдаваемого ими сигнала и показателя полезного действия.

Минимум искажений обеспечивает автомобильный (сравнительно недорогой) усилитель класса А. Но показатель его полезного действия не превышает 20 %. Более мощными являются приспособления В-класса. Их недостаток – существенное искажение воспроизводимой музыки. Золотой серединой в данном случае можно считать устройства класса А/В. Они характеризуются средними величинами чистоты звука и полезного действия.

Автоусилители указанных классов могут иметь разное количество каналов – от 2 до 5:

  • трехканальные аудиоустройства позволяют подсоединять к ним и два динамика;
  • в двухканальных автомобильных приспособлениях возможно подключение только колонок;
  • четырехканальные могут функционировать в режиме tri-mode (к одному выходу подключают одну моно и две стерео системы), а к пятиканальным дополнительно подключают сабвуфер.

Также существуют большие по мощности басовые усилители. Их называют моноблоками. Стоимость таких устройств высока. Поэтому автомобильный усилитель моноблок приобретается достаточно редко и теми автовладельцами, которые не привыкли ни на чем экономить.

2

Выбирая автомобильный современный усилитель, вам нужно сначала определиться с его классом, а затем – с числом каналов. И только после этого приступать к предметному разбору технических возможностей интересующего вас аудиоприспособления. Как выбрать автомобильный усилитель на практике? Обращайте внимание на следующие его характеристики:

Кроме того, имеет смысл разобраться с количеством разъемов автоусилителя. У дорогих устройств предусмотрены разнообразные линейные и высокоамплитудные входы. Первые необходимы для подключения к аудиосистеме эквалайзеров, процессов и прочих систем. А без вторых у вас не получится установить в авто магнитолу без линейного выхода.

3

Спецы в сфере радиоэлектроники утверждают – транзисторные и микросхемные аудиоусилители по качеству выдаваемого звука не идут ни в какое сравнение с устройствами УНЧ. Любой профи скажет, что ламповый автоусилитель порадует вас отличной музыкой без каких-либо искажений.

При этом собрать такой усилитель звука своими руками можно за пару часов и с минимальными финансовыми затратами.

Ламповый усилитель

Ламповый автоусилитель можно сделать на элементарной однотактной схеме. Она приведена ниже. Эта схема хороша тем, что она позволяет увеличить выходную мощность за счет параллельного попарного расположения лампочек, работающих на нагрузку.

Давайте посмотрим, как собрать простой автомобильный усилитель дома по приведенной схеме. Вам нужно взять из старого телевизора звуковой выходной и силовой трансформаторы, найти (либо приобрести) неиспользуемый блок питания и лампочки. На вход желательно ставить изделия с маркировкой 6Н2П. А на выход больше подойдет лампа 6П14П. Если старый блок питания для самодельного автомобильного усилителя найти не удалось, придется купить новое приспособление. Выбирайте любое. Главное, чтобы оно было рассчитано на 50 Герц и имело обмотки на заданные напряжения.

Ориентируясь на схему, собираете все ее элементы в одно целое (как вы сами понимаете, без знания азов радиоэлектроники сделать это будет трудновато). Затем подыскиваете подходящий корпус для размещения в нем самодельного автоусилителя. В качестве такового можно использовать ненужный корпус от системного блока. Из него даже можно не вынимать вентилятор – он будет обдувать ламповый усилитель. Вентилятор не должен функционировать постоянно. Поэтому обязательно сделать для него выключатель. Расположите это приспособление на тыльной стороне корпуса системщика. Включать его вы будете только по мере необходимости.

Ламповый усилитель

Можете сделать свой автоусилитель более элегантным и практичным, подсветив его лампочки разноцветными диодами . Тогда при запуске аудиоустройства лампы будут светиться, например, зеленым цветом, в режиме ожидания – синим и так далее. Вот и все премудрости самостоятельной сборки простого усилителя для авто. Поверьте, от заводского устройства средней стоимости он мало чем будет отличаться, а по качеству звука будет даже превосходить его.

4

Полупроводниковые элементы дают возможность сделать маленький полупроводниковый усилитель для своего автомобиля любому умельцу, который имеет навыки выполнения несложных радиоэлектронных работ. Посмотрим, как собрать отличное аудиоустройство на микросхеме TDA8560Q. Вместо нее можно использовать и TDA2005, и TDA1558 и любую другую схему, которая выдает следующие (примерно) характеристики:

  • частотный диапазон – от 20 до 20000 Герц;
  • мощность (на выходе) – 25–40 Вт;
  • питание (величина напряжения) – от 6 до 18 В.

Чтобы сделать автомобильный полупроводниковый усилитель, вам нужно приобрести все требуемые элементы: конденсаторы и резисторы (0,2 мкФ), трансформатор (силовой) с током до 5 А, охлаждающий радиатор, сетевой выключатель, регуляторы баланса звука и громкости, диоды с маркировкой Д245 (либо их аналоги), конденсатор (электролитический) 25 В х 4700 мкФ, разъемы (выходные и входные). Собираете все эти компоненты по схеме на печатной плате, припаиваете их, впаиваете тоненькую проволочку в дорожки питания. Затем монтируете изготовленную конструкцию на радиатор охлаждения. Ваш маленький усилитель звука готов!

Автоусилитель на микросхеме TDA

Теперь следует подумать о том, как грамотно произвести подключение автомобильного усилителя. Здесь все просто. Самостоятельно собираете блок питания (схема ниже) и выполняете его подключение к бортовой сети. Об этом далее.

5 Подключение и настройка самодельных и заводских аудиоустройств

Давайте разберемся, как подключить автомобильный усилитель самому. Если вы никогда не выполняли подобную работу, рекомендуется приобрести специальный комплект электропроводов, предназначенных именно для этих целей. Готовый набор позволит вам быстро выполнить подключение усилителя (сделанного самостоятельно либо заводского). Правда, качество звука в данном случае может быть не самым лучшим. Добиться идеального звучания можно посредством использования отдельных многожильных медных проводов:

  • 2х4 для сабвуфера;
  • 2х1,5 для твитеров;
  • 2х2,5 для задних и передних колонок.

В качестве силовой проводки можно использовать любой провод. Его обычно подключают к кузову авто минусом, а к выходу питания магнитолы – плюсом. Но профи в области автозвука рекомендуют подсоединять усилитель немного иначе – прямо к аккумуляторной батарее транспортного средства. В данном случае придется потратиться на более дорогой и толстый провод КГ-35 либо КГ-25. Его нужно подсоединять к имеющимся клеммам на аккумуляторе. Остальные провода (между колонками и отдельными боками аудиосистемы) также подключаются к клеммам и специальным выходам.

Настройка собственными силами автомобильного усилителя, как правило, не вызывает серьезных проблем. Эту операцию следует выполнять строго по инструкции, прилагаемой к заводскому усиливающему звук устройству. А самодельные "гаджеты" настраиваются при помощи регуляторов баланса звучания и громкости, которые, как было отмечено выше, монтируются в полупроводниковые и ламповые усилители.

X Вам все еще кажется что диагностика авто это сложно?

Если вы читаете эти строки, значит у вас есть интерес сделать что-то самому в машине и реально сэкономить , потому что вам уже знакомо что:

  • СТО ломят большие деньги за простую компьютерную диагностику
  • Чтобы узнать ошибку надо ехать к специалистам
  • В сервисах работают простые гайковерты, а хорошего спеца не найти

И вы конечно устали выбрасывать деньги на ветер, а о том чтобы кататься по СТО постоянно не может быть и речи, тогда вам нужен простой АВТОСКАНЕР ROADGID S6 Pro, который подключается к любому авто и через обычный смартфон вы всегда найдете проблему, погасите CHECK и неплохо сэкономите!!!

Мы сами протестировали этот сканер на разных машинах и он показал отличные результаты, теперь мы его рекомендуем ВСЕМ! Чтобы вы не попались на китайскую подделку, мы публикуем тут ссылку на официальный сайт Автосканера.

Уходят в прошлое, и теперь, чтобы собрать какой-либо простой усилитель, уже не надо мучаться с расчетами и клепать печатную плату больших размеров.

Сейчас почти вся дешевая усилительная техника делается на микросхемах. Самое большое распространение получили микросхемы TDA для усиления аудиосигнала. В настоящее время они используются в автомагнитолах, в активных сабвуферах, в домашней акустике и во многих других аудиоусилителях и выглядят примерно вот так:



Плюсы микросхем TDA

  1. Для того, чтобы собрать на них усилитель, достаточно подвести питание, подключить динамики и несколько радиоэлементов.
  2. Габариты этих микросхем совсем небольшие, но надо будет их ставить на радиатор, иначе будут сильно греться.
  3. Они продаются в любом радиомагазине. На Али что-то дороговатые, если брать в розницу.
  4. В них встроены различные защиты и другие опции, типа отключения звука и тд. Но по моим наблюдениям, защиты срабатывают не очень хорошо, поэтому микросхемы часто дохнут или от перегрева, либо от . Так что желательно не замыкать выводы микросхемы между собой и не перегревать микросхему, выжимая из нее все соки.
  5. Цена. Я бы не сказал, что они очень дорогие. По цене и выполняемым функциям им нет равных.

Одноканальный усилитель на TDA7396

Давайте соберем простой одноканальный усилитель на микросхеме TDA7396. На момент написания статьи я ее взял по цене в 240 рублей. В даташите на микросхему говорилось, что эта микросхема может выдать до 45 Ватт в нагрузку 2 Ома. То есть если замерить сопротивление катушки динамика и оно будет равняться около 2 Ом, то на динамике вполне можно получить пиковую мощность в 45 Ватт. Этой мощности вполне хватит, чтобы устроить дискотеку в комнате не только для себя, но и для соседей и при этом получить посредственное звучание, что, конечно же, не сравнить с hi-fi усилителями.

Вот распиновка микросхемы:


Собирать наш усилитель будем по типичной схеме, которая была приложена в самом даташите:


На ножку 8 подаем +Vs, а на 4 ножку ничего не подаем. Следовательно, схема примет вот такой вид:


Vs — это напряжение питания. Оно может быть от 8 и до 18 Вольт. «IN+» и «IN-» — сюда подаем слабый звуковой сигнал. К 5 и 7 ноге цепляем динамик. Шестую ногу садим на минус.

Вот моя сборка навесным монтажом


Конденсаторы на входе питания 100нФ и 1000мкФ я не использовал, так как у меня с блока питания итак идет чистое напряжение.

Раскачивал динамик с такими параметрами:


Как видите, сопротивление катушки 4 Ома. Полоса частот говорит о том, что он сабвуферного типа.

А вот так у меня выглядит саб в самопальном корпусе:


Пробовал снять видео, но звук на видео у меня снимает очень плохо. Но все-таки могу сказать, что с телефона на средней мощности уже долбило так, что уши заворачивались, хотя потребление всей схемы в рабочем виде составило всего около 10 Ватт (умножаем 14,3 на 0,73). В этом примере я взял напряжение, как в автомобиле, то есть 14,4 Вольта, что вполне укладывается в наш рабочий диапазон от 8 и до 18 Вольт.


Если у вас нет мощного источника питания, то его можно собрать вот по этой схеме.

Не зацикливайтесь именно на этой микросхеме. Этих микросхем TDA, как я уже говорил, существует множество видов. Некоторые из них усиливают стереосигнал и могут выдавать звук сразу на 4 динамика, как это сделано в автомагнитолах. Так что не поленитесь порыться в интернете и найти подходящую ТДАшку. После окончания сборки дайте заценить соседям ваш усилитель, выкрутив ручку громкости на всю балалайку и прислонив мощный динамик к стене).

А вот в статье я собирал усилитель на микросхеме TDA2030A

Получилось очень даже неплохо, так как TDA2030A обладает лучшими характеристиками, чем TDA7396

Также приложу для разнообразия еще схему от подписчика, у которого усилитель на TDA 1557Q работает исправно уже более 10 лет подряд:


Усилители на Алиэкспресс

На Али я также находил кит наборы на TDA. Например, вот этот стерео усилитель по 15 Ватт на канал по цене 1$. Этой мощности вполне хватит, чтобы потусить под любимые треки в комнатушке


Купить можно .

А вот он уже сразу готовый


Да и вообще, этих модулей усилителей на Алиэкпресс ну очень много. Нажимаете на эту ссылку и выбираете любой понравившийся усилитель.

(Для начала советую прочесть первую и вторую части статьи.)
Разностная машина Чарльза Бэббиджа впервые позволила автоматизировать процесс вычислений и производить его в некоторой степени без вмешательства человека. Как было сказано в предыдущей части, для вычисления функций типа логарифма, тригонометрических функций и прочих, их необходимо было разбить на участки, каждый из которых представлялся своим многочленом, и только потом можно было произвести расчёт значений функции для данного участка. Переходя от одного многочлена к другому, оператор машины должен был вручную ввести все исходные значения регистров. К тому же машина позволяла производить только операцию сложения, что было не много даже по меркам 19го века.

Раздумывая над этой проблемой, Бэббидж пришёл к выводу, что можно построить такую машину, которая бы сама меняла значения исходных регистров в зависимости от значения результата. То есть сама бы могла управлять процессом вычислений. В дальнейшем, развивая эту идею, Бэббидж пришёл к мысли не просто сделать машину, которая бы табулировала функцию полностью автоматически, а создать машину которая бы позволяла решать весь класс вычислительных задач. Для этого алгоритм такой машины должен быть не жёстко зашит в её конструкцию, а задаваться извне, а сама машины должна уметь выполнять все арифметические операции, а также управлять ходом выполнения вычислений. Новую вычислительную машину Бэббидж назвал Аналитической.

Основными частями Аналитической машины являлись:
1.«склад» - устройство для хранения чисел, то есть память в современной терминологии;
2.«мельница» - устройства для выполнения арифметических действий (Арифметическое устройство);
3.устройство, управляющее операциями машины;
4.устройства ввода и вывода;

(Элемент «мельницы». Рисунок Генри Бэббиджа. )

В такой архитектуре не сложно узреть прообраз современного компьютера с его памятью, процессором (мельница + устройство управления) и устройствами ввода вывода.

«Шину обмена» данными между АЛУ и памятью представлял собой набор зубчатых реек. Объём памяти должен был составлять тысячу чисел по 50 десятичных знаков. Для числа из 50-ти десятичных разрядов со знаком необходимо 168 бит, то есть объём ОЗУ был чуть больше двадцати килобайт. Для сравнения советую посмотреть объём ОЗУ первых компьютеров.

Как было сказано в предыдущей части, работая над аналитической машиной, Бэббидж придумал оригинальную схему предварительного переноса. Стоит сказать, что перед этим он продумал более двадцати вариантов исполнения схемы последовательного переноса, прежде чем понял, что для кардинального ускорения процесса необходим совершенной иной принцип.

Как и в разностной машине, регистры, хранящие числа, представляли собой зубчатые колёса. Знак числа задавался отдельным зубчатым колесом. Если данное колесо отображало чётное число, то это интерпретировалось как положительный знак, иначе как отрицательный.

Операции умножения и деления предполагалось реализовать как последовательные сложения или вычитания.

Расчётное время выполнения операций должно было составлять одну секунду для сложения и вычитания и одну минуту для умножения и деления, что не так уж и плохо для 19го века.

Для ввода данных в память и управлением работой машины, Бэббидж задумал использовать перфокарты. На тот момент они уже существовали не один десяток лет, и были изобретены Жаккаром Жозефом-Мари для управления узором автоматизированного ткацкого станка.
Аналитическая машина использовала два механизма с перфокартами - один механизм задавал операции, которые должна была выполнять мельница, второй же управлял переносом данных между «мельницей» и «складом».

(Ткацкий станок с картами Жаккара. )

Во время прибывания Бэббиджа в Италии к нему обратился метематик, профессор Мосотти. «Он заметил, что теперь вполне готов поверить в способность механизма овладеть арифметическими и даже алгебраическими соотношениями в любой нужной степени. Но он добавил что не может понять, как машина может сделать выбор, который часто необходим при аналитическом исследовании (то есть в процессе вычислений), когда представляются два или более путей, особенно в том случае, когда правильный путь, как это часто бывает, неизвестен до тех пор, пока не проделаны предшествующие вычисления». На этот случай в Аналитической машине была предусмотрена возможность организации условного выполнения и циклов. Для этого механизм переноса последнего разряда управлял движением перфокарт и мог заставить этот механизм повторить действие либо пропустить его.

Устройства вывода позволяли выводить на печать в результат вычислений машины в одной или двух копиях, воспроизводить в виде стереотипного отпечатка или пробивать результат на перфокартах.

Работая над аналитической машиной, Бэббидж сделал более 200 чертежей её различных узлов и около 30 вариантов компоновки машины. Однако размер замысла, и сложный характер изобретателя отсрочили рождение его изобретений на добрую сотню лет. Если взглянуть на разностную машину, которая по замыслу Бэббиджа должна был табулировать до 20-го знака функции с постоянными седьмыми разностями, то близкая по возможностям машина появилась в 1934-м году - она табулировала функции с постоянными разностями седьмого порядка и с точностью до 13 знаков. Что же говорить об исполинских возможностях задуманной аналитической машины…

(Часть печатающего механизма машины. )

После смерти Чарльза Бэббиджа, его сын, Генри, занялся аналитической машиной, решив сосредоточиться на двух узлах - «мельнице» и печатающем устройстве. В 1888-м году были готовы данные узла машины, которые смогли вычислить и напечатать произведение на числа натурального ряда с 29 знаками. При вычислении 32-го члена машина выдала неверный результат из-за сбоя в механизме переноса. Всю оставшуюся жизнь Генри продолжал работу над аналитической машиной отца, а также занимался популяризацией идей вычислительных машин.

Не смотря на то, что Бэббидж за свою жизнь написал немало книг и статей, он так и не создал подробного изложения принципов работы разностной и аналитической машины, так как считал создание машин более важным занятием, нежели их описание. Подробное описание разностной машины было дано Дионисием Ларднером, а аналитическая машина была описана в статье Луиджи Фредериго Менабреа. Именно эта статья и привела к тому, что на свет появилась первая в мире программа и первый программист. Честь носить такое звание имеет Ада Августа Лавлейс, дочь поэта Байрона. Чарльз Бэббидж был знаком с семьёй юной талантливой девушки и всячески поощрял её тягу к науке. Однажды Ада заинтересовалась вычислительными машинами Бэббиджа и взялась за перевод статьи Менабреа. Работая над переводом, Ада, дополнила её своими комментариями, примерами практического использования машин, а также составила «программу» вычисления чисел Бернулли. Имя Ады было увековечено в названии одного из языков программирования - Ада (Ada). Подробнее углубляться в биографию Ады я не буду, т.к. данная тема уже была раскрыта на хабре.

Судьба Чарльза Бэббиджа была не менее сложная, чем судьба его вычислительных машин. Отношение современников к этому учёному со временем менялось от гения до чудака и даже до изобретателя, повредившегося рассудком на почве вычислительных машин. За свою жизнь он создал большое количество разнообразных изобретений, таких как спидометр, динамометр, придумал единый почтовый тариф и прочее. Президент Королевского общества лорд Росс писал что «Бэббидж только своими изобретениями в области машиностроения вполне возместил те средства, которые правительство вложило в строительство его разностной машины».

Идея, родившаяся в девятнадцатом веке и ставшая реальностью в веке двадцатом, сделала переворот не только в науке, но и в нашей повседневной жизни. Жизнь Бэббиджа, история создания его вычислительных машин является ярчайшим примером того на сколько дальновидным и упорным может быть гений, и на сколько тернистым и долгим бывает путь созидания.

PS: Всем кому интересны механические вычислительные машины, их история создания, описание конструкции и принципов работы и зарождение их электронных собратьев рекомендую найти и прочитать книгу «От абака до компьютера» за авторством Р. С. Гутера и Ю. Л. Полунова 1981 года издания.

Несмотря на неудачу с разностной машиной, Бэббидж в 1834 году задумался о создании программируемой вычислительной машины, которую он назвал аналитической (прообраз современного компьютера). В отличие от разностной машины, аналитическая машина позволяла решать более широкий ряд задач. Именно эта машина стала делом его жизни и принесла посмертную славу. Он предполагал, что построение новой машины потребует меньше времени и средств, чем доработка разностной машины, так как она должна была состоять из более простых механических элементов. С 1834 года Бэббидж начал проектировать аналитическую машину.

Архитектура современного компьютера во многом схожа с архитектурой аналитической машины. В аналитической машине Бэббидж предусмотрел следующие части: склад (store), фабрика или мельница (mill), управляющий элемент (control) и устройства ввода-вывода информации.

Склад предназначался для хранения как значений переменных, с которыми производятся операции, так и результатов операций. В современной терминологии это называется памятью.

Мельница (арифметико-логическое устройство, часть современного процессора) должна была производить операции над переменными, а также хранить в регистрах значение переменных, с которыми в данный момент осуществляет операцию.

Третье устройство, которому Бэббидж не дал названия, осуществляло управление последовательностью операций, помещением переменных в склад и извлечением их из склада, а также выводом результатов. Оно считывало последовательность операций и переменные с перфокарт. Перфокарты были двух видов: операционные карты и карты переменных. Из операционных карт можно было составить библиотеку функций. Кроме того, по замыслу Бэббиджа, Аналитическая машина должна была содержать устройство печати и устройство вывода результатов на перфокарты для последующего использования.

Для создания компьютера в современном понимании оставалось лишь придумать схему с хранимой программой, что было сделано 100 лет спустя Эккертом, Мочли и Фон Нейманом.

Бэббидж разрабатывал конструкцию аналитической машины в одиночку. Он часто посещал промышленные выставки, где были представлены различные новинки науки и техники. Именно там состоялось его знакомство с Адой Августой Лавлейс (дочерью Джорджа Байрона), которая стала его очень близким другом, помощником и единственным единомышленником. В 1840 году Бэббидж ездил по приглашению итальянских математиков в Турин, где читал лекции о своей машине. Луиджи Менабреа, преподаватель туринской артиллерийской академии, создал и опубликовал конспект лекций на французском языке. Позже Ада Лавлейс перевела эти лекции на английский язык, дополнив их комментариями по объёму превосходящими исходный текст. В комментариях Ада сделала описание ЦВМ и инструкции по программированию к ней. Это были первые в мире программы. Именно поэтому Аду Лавлейс справедливо называют первым программистом. Однако, аналитическая машина так и не была закончена. Вот, что писал Бэббидж в 1851 году: «Все разработки, связанные с Аналитической машиной, выполнены за мой счёт. Я провёл целый ряд экспериментов и дошёл до черты, за которой моих возможностей не хватает. В связи с этим я вынужден отказаться от дальнейшей работы». Несмотря на то, что Бэббидж подробно описал конструкцию аналитической машины и принципы её работы, она так и не была построена при его жизни. Причин этому было много. Но основными стали полное отсутствие финансирования проекта по созданию аналитической машины и низкий уровень технологий того времени. Бэббидж не стал в этот раз просить помощи у правительства, так как понимал, что после неудачи с разностной машиной ему всё равно откажут.

Только после смерти Чарльза Бэббиджа его сын, Генри Бэббидж, продолжил начатое отцом дело. В 1888 году Генри сумел построить по чертежам отца центральный узел аналитической машины. А в 1906 году Генри совместно с фирмой Монро построил действующую модель аналитической машины, включающую арифметическое устройство и устройство для печатания результатов. Машина Бэббиджа оказалась работоспособной, но Чарльз не дожил до этих дней.

В 1864 году Чарльз Бэббидж написал: «Пройдёт, вероятно, полстолетия, прежде чем люди убедятся, что без тех средств, которые я оставляю после себя, нельзя будет обойтись». В своём предположении он ошибся на 30 лет. Только через 80 лет после этого высказывания была построена машина МАРК-I, которую назвали «осуществлённой мечтой Бэббиджа». Архитектура МАРК-I была очень схожа с архитектурой аналитической машины. Говард Айкен на самом деле серьёзно изучал публикации Бэббиджа и Ады Лавлейс перед созданием своей машины, причём его машина идеологически незначительно ушла вперёд по сравнению с недостроенной аналитической машиной. Производительность МАРК-I оказалась всего в десять раз выше, чем расчётная скорость работы аналитической машины.