Как сделать глушитель на авто бесшумным. Шумоизоляция глушителя, или как сделать прямоточный глушитель тихим

Глушитель необходим для снижения шума, создаваемым потоком отработанных газов, фактически преграждая им путь. А в идеале преграды для выхлопа газов из цилиндра быть не должно.

Делаем тише глушитель автомобиля

Чтобы начать борьбу с излишним шумом, производимым автомобилем, начните наступление по всем фронтам. Перед тем как приступать к решительным действиям, вы должны четко представлять себе работу выхлопной системы двигателя машины. Ведь двигатель и система выхлопа сбалансированы между собой так, чтобы не мешать работе друг друга. И нарушение этого баланса может привести к неправильной работе двигателя.

Воспользуйтесь самым простым методом по снижению шума – установите «банку» (так автолюбители называют дополнительный конечный глушитель). Он сделан из корпуса, через который проходит труба с отверстиями. Корпус заполнен наполнителем из термостойкого волокна, закрепленного мелкой сеткой. Он устанавливается между катализатором и штатным глушителем.

Вырежьте участок трубы между катализатором и глушителем необходимой длины, соответствующей длине «банки». Снимите глушитель. Установите и прикрепите «банку» к резонатору, используя хомуты и листовой асбест для герметизации стыка.

Установите глушитель на штатное место, состыковав с «банкой», используя, опять же, хомуты и листовой асбест для герметизации стыка. При монтаже «банки» или конечного глушителя необходимо тщательно герметизировать места стыков труб термостойким асбестом для того, чтобы не допустить прорыв выхлопных газов, который будет создавать повышенный уровень шума.

Дополнительный эффект по снижению шума даст и замена резонатора, установленного на автомобиле заводом-изготовителем, на такую же «банку» с термостойким наполнителем. Замену штатного резонатора можно провести по той же методике.

Вы можете попробовать применить и еще один способ подавления шума — заменить выпускной коллектор на коллектор специальной конструкции. К сожалению, этот метод связан с трудностью приобретения такой запчасти для определенных марок автомобилей. Это основные способы как сделать тихий глушитель на автомобиль. Если знаете другие, то с радостью ждем ваших комментариев.

Казалось, прошло не так много времени с тех пор, как автомобильный глушитель использовался исключительно для удаления из системы отработанных газов. Второй его задачей было уменьшение уровня шума.

Это и не удивительно. Когда только автомобили появились, существовали лишь специальные клапаны, которые открывались по команде водителя. При этом раздавался настолько громкий свист, что администрациями всех больших городов в мире было запрещено совершать данное действие в городских пределах.

Прошли годы, и появился полноценный автомобильный глушитель. Мало того, с тех пор он претерпел множество модификаций. Одна из последних позволила в значительной мере увеличить эффективность работы двигателя.

Устройство глушителя

Общая Схема

Каждый автомобильный производитель старается создать наиболее производительную систему, которая при этом будет отвечать всем международным нормам. Неудивительно, что они вносят изменения в те или иные детали. Но если брать исключительно выхлопную систему, то существует каноническая конструкция, которая редко изменяется. Её можно разделить на четыре части:

  • катализатор,
  • заднюю часть или автомобильный глушитель,
  • резонатор,
  • приёмную трубу.

Работая вместе, все эти детали обеспечивают отвод отработанных газов. Приёмная труба транспортирует газы в катализатор. Некоторые автомобильные производители устанавливают дополнительно виброкомпенсатор. Это устройство берёт на себя часть вибраций. Что позволяет в значительной мере продлить срок эксплуатации выхлопной системы.

В катализаторе происходит сгорание остатков бензина, которые не были воспламенены в цилиндрах. Тем не менее основная роль катализатора заключается в другом. Устройство позволяет перевести углерод в менее вредное состояние.

По внешнему виду катализатор напоминает бачок. При этом внутри находится целая сеть элементов, которые по внешнему виду напоминают пчелиные соты. Когда газы проходят сквозь них, то начинается химическая реакция.

За катализатором установлен резонатор. Немного дальше можно увидеть тот самый автомобильный глушитель. Конструкции этих двух деталей во многом зависят от автомобиля и от его предназначения. К примеру, на спортивном автомобиле вы увидите одно устройство, а на семейном хэтчбеке другое.

Внутренняя конструкция этих двух деталей непросто гасит шум, но и сглаживает такты работы двигателя. Если же говорить про определённые конструкционные особенности, то резонатор не отличается какими-либо изысками. По факту — это просто бачок с трубой.

Другое дело автомобильный глушитель. В некоторых случаях он представляет собой настоящее произведение искусства, которое не только положительно сказывается на работе двигателя, но и представляет собой яркий штрих в дизайне машины.

Конструкция

Вариаций конструкции глушителя для автомобилей существует множество. При этом значение имеют следующие факторы:

  • марка машины,
  • объём двигателя,
  • производитель,
  • модель.

К счастью, несмотря на множество вариаций внутреннее устройство у всех глушителей для автомобилей практически идентичное. Оно состоит из перегородок, перфорированных патрубков и жаростойкой ваты.

Главная задача автомобильного глушителя замедлить скорость движения отработанных газов. Это позволяет сгладить такты во время работы мотора. Точных стандартов для внутренней конструкции нет, поэтому каждый производитель старается найти свои уникальные ходы, которые дадут ему преимущества над конкурентами.

Внимание! Разрез одного автомобильного глушителя может крайне отличаться от разреза аналогичной детали другой компании.

Определяющим фактором является общая схема выхлопной системы. В качестве примера возьмём конструкцию, у которой маленький резонатор. Подобное конструкторское решение приведёт к тому, что система не сможет в должной мере сглаживать поток. Это, в свою очередь, повысит нагрузку на глушитель.

Увеличение нагрузки вынуждает конструкторов увеличить размеры автомобильного глушителя. Также изменению подвергается внутреннее строение. Впрочем, вы можете убедиться в этом из картинок выше. Каждая конструкция представляет собой собрание трубок и перегородок. Главная же её задача — максимально эффективное использование объёма.

Благодаря множеству отверстий в трубках отработанные газы могут быстро рассеиваться в объёме конструкции автомобильного глушителя. В свою очередь роль перегородок заключается в том, чтобы направить их обратно. Это сглаживает неравномерность потока.

Внимание! Роль сдерживающей силы выполняет минеральная жаростойкая вата. Это сохраняет стенки бачка и в значительной мере способствует понижению уровня шума.

Делаем глушитель своими руками

Как видите, автомобильный глушитель не представляет собой особенной сложности. Неудивительно, что многие автомобилисты решаются сделать его самостоятельно. Но не всё так просто как может показаться. К примеру, существует множество модификаций автомобильных глушителей, каждая из которых имеет свои преимущества и недостатки.

Внимание! Перед тем как сделать автомобильный глушитель самостоятельно, вы должны определиться, для каких именно целей он вам нужен. Только после этого вы сможете подобрать оптимальный вариант.

Проверенный метод изготовления глушителя своими руками

Одним из самых простых методов изготовления данного устройства является способ, в основе которого лежит обычный огнетушитель. Именно он послужит заготовкой для будущего изделия. При этом вам понадобится:

  • труба со внутренним диаметров в два дюйма;
  • детали старого глушителя;
  • сварочные электроды;
  • аппарат для сварки;
  • болгарка,
  • отрезные круги для металла.

В качестве основы идеально подойдёт старый автомобильный порошковый огнетушитель. Результатом проделанных манипуляций станет устройство, которое позволит с достаточной эффективностью использовать все возможности двигателя. Алгоритм создания состоит из таких этапов:

  1. Открутите от огнетушителя головку и высыпьте порошок.
  2. Расширьте имеющееся отверстие под трубу. С противоположной стороны сделайте такое же. При этом оно должно смещаться ближе к стенке.
  3. На отрезках труб, что будут внутри, необходимо проделать надрезы болгаркой. Они должны быть сквозными.
  4. Вмонтируйте отрезки в баллон. Перфорированные отрезки должны размещаться по центру или максимально близко к нему.
  5. Соединения нужно тщательно обварить. При этом соблюдайте придельную осторожность, чтобы не прожечь металл насквозь.
  6. Отрежьте от огнетушителя крепежи. Приварите их к автомобильному глушителю.

После того как автомобильный глушитель будет сделан вам понадобится проверить его надёжность. Для этого заткните трубу заглушкой, и заполните устройство водой. Протечек быть не должно.

Внимание! После слива воды перед установкой нужно продуть автомобильный глушитель.

Итоги

Из-за постоянного развития автомобильной промышленности появилось новое поколение глушителей, которые позволяют в значительной мере увеличить эффективность работы двигателя. Создать подобное устройство под силу каждому автомобилисту, достаточно следовать инструкции.

Лишь небольшая часть автолюбителей хотела бы иметь на своём авто громкий . Подавляющее большинство водителей, наоборот, озадачено вопросом, как сделать тихий глушитель. Езда может быть комфортной лишь в случае, когда в салон проникает как можно меньше посторонних звуков. Глушитель создаёт свой шумовой фон, который можно значительно снизить. Эффект от этого нельзя не заметить.

Основные способы, как сделать глушитель тише

Прежде чем приступать к модернизации выхлопной системы, следует разобраться в природе . С каждым рабочим ходом поршня в камере сгорания цилиндра мотора происходит микровзрыв, который сопровождается существенным резким расширением газов. Естественно своеобразная взрывная волна, после того, как она сделала своё дело и переместила поршень вниз, с открытием выпускного устремляется по выхлопной системе.

Таким образом, природа шума выхлопной системы двойствена :

  • звук от расширения газов;
  • шум от вибрации элементов выхлопной системы.

Как известно, основным способом борьбы с шумом является увеличение веса элементов. Чем толще металл, тем меньше вибрация и, соответственно шум. Поэтому выпускной коллектор, который первым принимает на себя раскаленные газы из , выполнен таким массивным. Многие автолюбители, которые имели возможность сравнить вес выхлопной трубы отечественного автомобиля и зарубежного, отметили, что детали выхлопной системы иномарок значительно тяжелее. Именно поэтому «наши» авто менее комфортны при звукошумовом сравнении.

Снизить скорость движения газа в выхлопной трубе призваны специальные элементы: резонаторы и глушители. Первым в очереди находится резонатор. Как только газы под давлением попадают в часть трубы с увеличенным объёмом, они сразу теряют часть энергии и дальше продвигаются с меньшим импульсом. В системе лабиринтов глушителя выхлопные газы окончательно теряют свою энергию, рассеиваются. Настоящий тихий глушитель на иномарке довольно тяжелый и имеет несколько отдельных корпусов.

Тихий глушитель своими руками, видео:

Делаем тихий глушитель своими руками

Принимаясь за модернизацию выхлопной системы с целью уменьшения звука выхлопа, следует быть готовым технически и материально. Для работы понадобится полный набор автослесарного инструмента. Кроме того, вам понадобится обязательно:

  • сварочный аппарат (желательно полуавтомат или инвертор);
  • углошлифовальная машина с набором дисков;
  • верстак, оборудованный тисками.

Одним из самых доступных способов получить негромкий глушитель в условиях среднестатистического гаража, является включение в имеющуюся выхлопную систему дополнительного резонатора.

Вариантов модернизации выхлопной системы также два: инсталляция на участке между основным резонатором и глушителем дополнительного резонатора заводского производства или изготовление устройства своими руками.

Рассматривая вопрос о том, как тише, следует учитывать, что любой из вариантов может повлечь разные расходы. Если автолюбитель не ограничен в бюджете, то можно смело покупать новый резонатор, вырезать часть трубы и вварить его на освободившееся место. Второй способ оказывается более увлекательным и о нём следует рассказать более подробно.

Технология изготовления дополнительного резонатора состоит из следующих этапов:

  • изготовление корпуса (бочки) из отрезка стальной тонкостенной трубы или листовой стали в виде двух половинок;
  • выполнение на участке трубы выхлопной системы, соответствующем длине корпуса, за основным резонатором отверстий;
  • соединение половинок корпуса на трубе с отверстиями и обваривание;
  • закладка в полость нового корпуса базальтовой минеральной ваты;
  • заваривание торцевых частей резонатора.

В завершение следует обработать сварные швы, зачистить и обезжирить новый резонатор, при возможности покрасить его термоустойчивой краской.

Видео, что такое выпускной коллектор и резонатор?

Дополнительные проблемы тихого автомобиля

После того, как разрешен вопрос, как сделать тихий глушитель, становятся очевидными некоторые проблемные места. В первую очередь следует помнить, что любой из способов изготовление «тихой» системы выхлопа, обязательно приведёт к увеличению веса конструкции.

Это в свою очередь обязывает автолюбителя принять дополнительные меры по усилению кронштейнов и резиновых амортизаторов. Другой момент, который следует учитывать – изменение баланса поступающего воздуха в мотор и выхлопных газов. После модернизации системы выхлопа обязательно следует провести испытания работы мотора в разных режимах и осуществить дополнительные регулировки системы подачи топлива и фильтрации воздуха.

Инструкция

Чтобы начать борьбу с излишним шумом, производимым автомобилем, начните наступление по всем фронтам. Перед тем как приступать к решительным действиям, вы должны четко представлять себе работу выхлопной системы двигателя . Ведь двигатель и система выхлопа сбалансированы между собой так, чтобы не мешать работе друг друга. И этого баланса может привести к неправильной работе двигателя.

Воспользуйтесь самым простым методом по снижению шума – установите « » (так автолюбители называют дополнительный конечный ). Он сделан из корпуса, через который проходит труба с отверстиями. Корпус заполнен наполнителем из термостойкого волокна, закрепленного мелкой сеткой. Он устанавливается между катализатором и штатным .

Вырежьте участок трубы между катализатором и глушителем необходимой длины, соответствующей длине «банки». Снимите глушитель. Установите и прикрепите «банку» к резонатору, используя хомуты и листовой асбест для герметизации стыка.

Установите глушитель на штатное место, состыковав с «банкой», используя, опять же, хомуты и листовой асбест для герметизации стыка. При монтаже «банки» или конечного глушителя необходимо тщательно герметизировать места стыков труб термостойким асбестом для того, чтобы не допустить прорыв выхлопных , который будет создавать повышенный уровень шума.

Дополнительный эффект по снижению шума даст и замена резонатора, установленного заводом-изготовителем, на такую же «банку» с термостойким наполнителем. Замену штатного резонатора можно провести по той же методике.

Источники:

  • как проверить глушитель

О работе двигателя судят по шуму газов из выхлопной трубы. Завод изготовитель вашего авто оснастил его системой выпуска отработанных газов. Выпускной коллектор, соединительные трубы, глушитель – все просчитано. Улучшить эту конструкцию в одиночку практически невозможно. Но поскольку система выпуска отработанных газов работает в тяжелых условиях (большие температуры, высокое давление, агрессивные окисные процессы), ее элементы и в частности, глушитель, выходят из строя раньше, чем другие системы автомобиля.

Инструкция

И вот вы стоите перед дилеммой: новый глушитель в магазине запчастей или попытаться его . Покупка в магазине несколько настораживает. Непонятно, что за изготовила глушитель, из какого материала, да и качество изготовления часто вызывает недоверие. Возникает желание попробовать сделать эту простую на вид деталь в условиях. Тем более что замена стандартного глушителя на прямоточный поможет несколько увеличить .

Внешние размеры и элементы крепления у вас перед глазами. Замеряйте их и приобретайте основные материалы для изготовления нового глушителя. Корпус, для увеличения срока его службы, лучше сделать из нержавеющей стали. Фланцы крепления используйте старые, срезав их «болгаркой». Соединительные трубы поменяйте на новые, сделанные из труб подходящего диаметра и выгнутые по шаблону.

А теперь определитесь, что вы желаете получить в результате работы глушителя. Это может быть система выпуска отработанных газов, которая:
- Не уменьшает мощность двигателя;

Уменьшает мощность двигателя, при этом значительно снижая шум при его работе.

Видео по теме

Если глушитель начинает дребезжать и биться об кузов автомобиля, значит, повреждены его крепления. Чтобы избежать ненужной вибрации загоните машину на яму или подъемник и произведите диагностику глушителя. В том случае, если разрушились крепления, снимите глушитель , приварите их снова и установите на автомобиль. Если инцидент произошел в дороге, примотайте глушитель проволокой.

Вам понадобится

  • набор ключей, сварочный аппарат, мягкая стальная проволока, набор резиновых ограничителей

Инструкция

При отрыве глушителя от крепления, продолжайте движение на автомобиле с особой осторожностью, чтобы его элементы при вибрации не повредили кузов автомобиля. Загоните автомобиль на яму и определите, какие элементы глушителя разрушились. Сваркой приварите их и снова установите на место. При этом учитывайте, что глушитель крепится на специальных резиновых подвесах, которые желательно заменить, потому что при усиленной вибрации они могут порваться. Если же крепления целые, обтяните болты, на которых крепится глушитель .

При полном разрушении глушителя снимите его, раскрутив крепления. Следите за тем, чтобы не повредить детали, которые находятся вокруг него. Если гайки прикипели так, что их невозможно открутить ключом, осторожно покачайте трубу из стороны в сторону, если и это не поможет, срежьте болты.

При установке обязательно используйте новые резиновые подвесы, прокладки и хомуты, а также крепежные болты и гайки. При затягивании хомутов, контролируйте усилия, чтобы труба глушителя не была деформирована. Собирая глушитель , используйте на соединениях специальный герметик, не который садите все прокладки. Это позволит обеспечить тихую работу двигатели и сделает невозможной утечку выхлопных газов.

При этом будьте осторожны, если герметик попадет во внутрь выхлопной трубы и на лямбда-зонд, он обязательно выведет его из строя. После установки убедитесь, что все детали глушителя установлены строго горизонтально, без перекосов, иначе герметичности добиться не удастся.

На тот случай, если глушитель оторвется в дороге, вдали от населенных пунктов, возите с собой кусок мягкой стальной проволоки, достаточно будет длины в 1 м. Закрепите глушитель на месте оторванного крепления с помощью проволоки. Это не устранит вибрацию, но воспрепятствует дальнейшему разрушению глушителя. Как только появится возможность, сразу направляйтесь на ремонт.

При повреждении глушителя автомобиля пред его владельцем встает вопрос: менять глушитель полностью или заняться восстановлением старого. Если повреждение глушителя сильное, сварка не поможет восстановить его, и придется потратиться на замену этой детали.

Вам понадобится

  • 1. Сварочный аппарат,
  • 2. наждачная бумага,
  • 3. уайт-спирит,
  • 4. холодная сварка.

Инструкция

Заварить глушитель можно лишь в том случае, когда нарушение его целостности произошло при наезде на препятствие. Отремонтировать можно во многих гаражных мастерских, устранение небольшой трещины или прогара недорого, и если вы не уверены в своих силах, у вас нет необходимого оборудования – лучше обратитесь к специалистам. Если отверстие в возникло в результате коррозии, то сварка, скорее всего, не поможет. В таком случае металл вокруг отверстия обычно тоже истончен до предела. Иногда могут помочь заплаты из листового металла, которые привариваются к силовым швам корпуса (эти швы толстые и сопротивляются ржавчине дольше).

Самостоятельно проводить ремонт глушителя с помощью сварки стоит лишь в том случае, если у вас есть смотровая яма и сварочный полуавтомат, а также опыт сварки на нем.

Зачистите свариваемую поверхность от нагара и ржавчины. Перед тем, как начать сварочные работы, обязательно выключите зажигание , отсоедините аккумулятор – это необходимо в целях безопасности. После окончания сварочных работ удалите окалину, аккуратно зачистив ее наждачной бумагой.

Можно воспользоваться . Для автовладельца это наиболее доступный метод. Зачистите поверхность глушителя вокруг отверстия или трещины с помощью наждачной , удалите все загрязнения и обезжирьте с помощью ацетона, уайт-спирита или другого подобного . Приготовьте сварку по инструкции, которая к ней прилагается, и нанесите сварку на отверстие, тщательно замазывая все неровности. Дайте сварке застынуть.

Обратите внимание

Когда-то автомобили обходились вовсе без глушителей. Изрыгая клубы дыма из коротких выхлопных труб, они производили страшный шум, совершенно не соответствовавший скромным возможностям тогдашних двигателей. Если глушитель поврежден механически (например пробит о камень), то есть хорошие шансы его спасти попросту заварив газовой сваркой как обычную трубу.

Полезный совет

При наличие незначительных прогаров и других повреждений, глушитель вполне можно отремонтировать. Хороший и надежный метод – сварка. Но не всегда можно найти аппарат и профессионального сварщика. Особенно проблематично заварить прогар, если вокруг него металл очень рыхлый и не к чему приварить заплату. В таком случае, продлить жизнь глушителя поможет “химия”.

Источники:

  • отверстие в глушителе

Глушитель, как это видно из названия, предназначен для того, чтобы подавлять (глушить) звуки, производимые техническими средствами и устройствами, превышающие по своей силе «нормальный» для человеческого уха уровень шумов или обеззвучить производимое действие с целью его сокрытия.

Вам понадобится

Инструкция

Наиболее известная и распространенная сфера применения , глушители, устанавливаемые на автомобилях. Работающий бензиновый, дизельный, а также газовый двигатель издает сильный шум. На заре автомобилестроения машины по улицам ездили без глушителей, распугивая прохожих и заставляя шарахаться запряженных в повозки лошадей. Однако это продолжалось недолго, и скоро ревущие моторы «зануздали» простейшими глушащими устройствами. В противном случае им грозило изгнание с городских улиц.

Современный автомобильный глушитель предназначен для снижения уровня шума исходящих выхлопных газов до приемлемого значения, а также их температуры и токсичности. Глушение звука происходит за счет гашения высокой скорости газов, поступающих в устройство из цилиндров двигателей. От цилиндров непосредственно к глушителю газы подводятся через так называемые «штаны» – приемные трубы или выпускной коллектор.

Снижение уровня звука достигается несколькими способами, основанными на следующих физических принципах:

– принцип ограничения, когда за счет зауживания трубы и последующего перехода на большой диаметр создается акустическое сопротивление с последующим рассеиванием звуковой энергии;
– принцип отражения, когда звуковая энергия рассеивается от встроенных в корпусе отражающих «зеркал»;
– принцип резонирования, когда звук через отверстия в основной трубе попадает в замкнутую полость, расположенную на или рядом с трубой. Энергия звука гасится за счет быстро изменяющейся резонансной частоты;
– принцип поглощения основан на поглощении звуковой волны специальным пористым материалом.

Каждая деталь автомобиля, даже самая крошечная, очень важна для всей работы авто в целом. На поверку неопытные автолюбители редко разбираются в детальном устройстве своей машины. А некоторые из них даже не знают, зачем нужен глушитель и какие основные функции он выполняет.

Глушитель автомобиля представляет собой специальное устройство, которое предназначено для снижения температуры, уменьшения токсичности и уровня выхлопных газов двигателя до значений, которые установлены нормативами. Кроме того, глушитель – это отличное средство для уменьшения шума от едущего автомобиля. Если вы хотя бы раз ломали его, то наверняка в курсе того, какой шумной становится машина, которая едет без данного средства.

Автомобили, которые строились на заре автомобилестроения, были глушителями не оборудованы, в связи с чем об их приближении узнавали заранее, еще до того, как они появлялись в поле видимости.

Первый глушитель был создан в 1894 году и стал настоящим прорывом, превратив автомобили в популярное средство передвижение у населения. Причина довольно банальна – люди перестали бояться автомобилей из-за их бесшумности.

Основные функции глушителя

Основной задачей глушителя является снижение скорости поступающих в него из двигателя газов. Правда, выполняя свои непосредственные обязанности, глушитель слегка уменьшает мощность двигателя. Происходит это за счет того, что в момент выхода отработанных газов из двигателя в глушитель они натыкаются на препятствия на пути (узкие трубки, различные клапаны и т.д.). Часть волн отражается и пускается в обратный ход, чтобы вернуться в цилиндр, в результате чего мощность авто и снижается.

Еще одна функция, за которую ответственен глушитель, - это корректировка уровня шума. Современные производители используют разные принципы снижения шумности. Один из них - применение ограничителей. Осуществляется он за счет сужения диаметра трубы, в результате которого происходит акустическое сопротивление. Последующий переход на более широкий диаметр рассеивает звук, и его интенсивность существенно уменьшается.

Принцип отражения – еще один активно применяющийся способ для уменьшения шумового эффекта. Суть его в том, что энергия звука, отражаясь от поверхности, частично рассеивается. Поэтому в глушители на пути звука ставят зеркала.

Вместо зеркал могут с успехом применять пористый материал. И тогда в действии будет принцип поглощения.

Глушитель состоит из нескольких частей, каждая из которых отвечает за то или иное действие. Так, например, катализатор снижает вредное воздействие выхлопных газов. Снижение токсичности отрабатываемого топлива происходит в специальной камере, где смесь дожигается, а вредные вещества удерживаются за счет использования сот из благородных металлов.

Основной глушитель снижает скорость и температуру выхлопа, а также уравновешивает разонанс. Задний глушитель окончательно поглощает шум за счет использования при его разработке сложных внутренних структур или определенного рода покрытий.

Если глушитель сломался

Сломать глушитель не так сложно. Достаточно неудачно наскочить на ямку или проскрести дном по пригорку, и все. Так же просто можно и пробить глушитель каким-либо острым предметом на дороге, например, камнем с рваными краями.

Ремонтировать глушитель не так сложно, как кажется. Чаще всего применяют сварку, чтобы заварить поврежденный участок или соединить две части сломанной трубы. В некоторых случаях обходятся силикатным клеем или специальной стеклотканью.

Если же в процессе ремонта выясняется, что глушитель прогорел, его придется менять полностью. Как правило, стремясь сэкономить, многие автовладельцы приобретают нужный по схожим характеристикам. Эксперты же утверждают, что брать лучше оригинальный. Ведь чужой может не подойти по характеристикам и будет быстро изнашиваться.

Прямоточный глушитель является обязательным элементом всех спортивных автомобилей, однако нередко прямоток устанавливают на свои машины и любители тюнинга. При этом далеко на каждый знает, что прямоточный глушитель выступает не только в качестве декоративного элемента, но и в значительной мере влияет на технические параметры автомобиля. Да и в качестве декора прямоток подойдет далеко не к каждой машине – однозначно, старенький «Жигуль» с широкой трубой вместо обычного глушителя выглядит, по крайней мере, нелепо.

Что такое прямоток

Попробуем разобраться, что представляет собой прямоточный глушитель в техническом плане и в чем его конструкция отличается от устройства обычной выхлопной системы.

Прямоточный глушитель является одним из элементов системы удаления газов, в котором теплоносители и отработанные газы перемещаются в замкнутом контуре в параллельном направлении.

Образно говоря, выхлоп двигателя осуществляется через трубу большого диметра со сглаженными стенками с небольшим количеством стыков.


В отличие от обычного глушителя, в прямоточной системе отсутствует шумопоглатитель. Конструктивные особенности прямотока способствуют ускоренному удалению отработанных газов из двигателя, что в свою очередь обеспечивает рост мощности и коэффициента полезного действия силового агрегата в среднем на 15%.

Также следует знать, что модернизация затронет не только выхлопную трубу – изменения коснутся практически всех элементов газовыпускной системы. Помимо того, после установки прямотока необходимо обязательно отрегулировать систему питания автомобиля на специальном стенде.

Преимущества и недостатки прямоточного глушителя

Всем желающим заменить на своем автомобиле штатный глушитель на прямоток, следует учитывать как преимущества, так и недостатки подобной модернизации. Ниже представим плюсы и минусы этой конструкции.

Преимущества

  • Рост мощности двигателя за счет большего диаметра выхлопной трубы и уменьшения стыков и изгибов.
  • Придание обычному двигателю звука, свойственного мощным силовым агрегатам, устанавливаемым на спортивных автомобилях.
  • Долговечность выхлопной системы, достигаемая за счет ее изготовления из высококачественных материалов.

Недостатки

  • Значительный рост уровня шума двигателя.
  • Возникновение проблем с органами ГИБДД при прохождении очередного технического контроля.
  • Увеличение вредных выбросов в атмосферу из-за отсутствия в конструкции прямоточного глушителя катализатора, что может стать препятствием при прохождении техосмотра.
  • Уменьшение дорожного просвета из-за увеличения габаритов выхлопной системы.
  • Возросшая вероятность промерзания двигателя при отрицательных температурах.
  • Отсутствие универсальных конструкций прямоточных глушителей. В случае если прямоток изначально не заложен в конструкцию автомобиля, его необходимо подогнать под конкретную модель, что создает значительные проблемы при необходимости ремонта или замены системы.

Прибавим к недостаткам прямотока и то, что за басистый тембр своего «железного коня» любителям тюнинга придется выложить как минимум 2500 долларов.

Как следует из вышеперечисленного, минусов у прямоточных глушителей больше чем плюсов, однако поклонников прямотока этот факт не отпугивает, а некоторые из них, обладающие определенными навыками конструирования, изготавливают систему самостоятельно.

Как сделать прямоточный глушитель своими руками

Рассмотрим как сделать прямоток своими руками. Прямоточный глушитель можно получить, переделав обычную выхлопную систему автомобиля. Для этого понадобятся следующие материалы и инструменты:

  • углошлифовальная машинка (болгарка);
  • сварочный аппарат;
  • трубы соответствующего диаметра;
  • стекловата или обычная вата;
  • жаропрочный изолятор;
  • лист нержавеющей стали.

При изготовлении глушителя следует учитывать, что его контур будет сильно нагреваться за счет поступающих из двигателя газов, и во избежание скорого прогорания рекомендуется использовать жаропрочные сорта стали.

Для изготовления прямотока следует демонтировать штатный глушитель. При этом необходимо срезать его стенки и удалить все детали старой конструкции. Далее необходимо просверлить отверстие в новой трубе, диаметр которой должен соответствовать диаметру трубы штатного глушителя. Отверстие высверливается в месте соединения двух элементов. С использованием сварочного аппарата на эту трубу наваривается труба диаметром 20 см. и длиной в 1 метр. Полученная конструкция помещается в разобранный корпус и уплотняется жаростойким материалом. Корпус следует аккуратно заварить с двух сторон.

Следующим шагом должна стать шумоизоляция полученной конструкции. В качестве шумоизолирующего материала необходимо применять жаростойкие материалы. Для обеспечения должного тембра звучания двигателя верхнюю часть глушителя необходимо обвернуть стекловатой и покрыть листом нержавейки. При этом необходимо обеспечить 5-и сантиметровый нахлест с каждой из сторон.

В заключение следует приварить ушки держателя и установить прямоточный глушитель на автомобиль.

Конструкцию прямоточного глушителя можно собрать и по иному варианту. В штатном глушителе прорезается кусок корпуса и производится полный демонтаж имеющихся в нем элементов. По всей поверхности трубы высверливается множество отверстий. Старая труба отпиливается, а вместо нее вставляется новая, имеющая аналогичный диаметр и необходимую длину. После фиксирования точек соединения и сварки, все пустующее пространство корпуса уплотняется жаропрочным материалом, в качестве которого рекомендуется использовать металлические губки для мытья посуды. После тщательного уплотнения корпус заваривается и окрашивается жаростойкой краской.

Как делается установка прямоточного глушителя (видео)

Итог

Как видим, в изготовлении прямоточного глушителя нет ничего особо сложного, однако если абстрагироваться от желания выделиться в потоке автомобилей басовито урчащим движком, возникает вполне резонный вопрос – а получит ли владелец автомобиля реальную пользу от прямотока?

Судя по практике зарубежных специалистов автотюнинга, профессиональная модернизация выхлопной системы может прибавить двигателю в мощности около 12 лошадиных сил, а спортивные модели автомобилей за счет установки прямотока можно форсировать на целых 30 лошадок!

Однако все это в реальности может понадобиться лишь для автомобилей, участвующих в различных гонках и соревнованиях, а прямоток в условиях обычной городской езды – явление весьма спорное и неоднозначное. Естественно, басовитый двигатель в условиях, когда уровень шума на городских улицах и без того превышает все мыслимые пределы, будет вызывать лишь раздражение окружающих, однако если владелец авто привык и желает постоянно находиться в центре внимания – прямоточный глушитель, безусловно, поможет ему в реализации этого желания.