Почему провал на ваз 2108 карбюратор. Назначение и конструкция карбюраторов «Солекс»

Провал – внезапный перебой в работе двигателя автомобиля. Повсеместно распространенная .

Может возникнуть на разных режимах работы при нажатии на педаль «газа». Сопровождается падением ускорения автомобиля и даже его остановкой. Возможны — короткий провал (2-3 секунды), глубокий провал (3-10 сек.), рывок (1-2 сек), подергивание (серия рывков), раскачивание (серия провалов).

В настоящей статье будут рассмотрены причины и способы самостоятельного устранения провала в работе прогретого двигателя автомобилей ВАЗ 2101, 2102, 2103, 2104, 2105, 2106, 2107 — «Классика», 2108, 21081, 21083, 2109, 21091, 21093, 21099 — семейство «Самара-1», 2121, 21213 — «Нива», 1111, 1113 — «Ока», 2140, 2141 — «Москвич», ГАЗ «Волга» и пр., связанные с установленными на них карбюраторами 2105, 2107 Озон, 2108, 21081, 21083 Солекс и их модификациями.

Признаки и причины провала при нажатии на педаль «газа» на карбюраторном двигателе

Как известно в основе всех причин провала лежит либо переобеднение, либо переобогащение топливной смеси поступающей в цилиндры двигателя при нажатии на «газ». От этого следует отталкиваться при диагностике данной неисправности. Подробно о признаках и причинах провала в работе карбюраторного двигателя автомобиля: .

Способы устранения провалов в работе карбюраторного двигателя автомобиля при нажатии на педаль газа

Проверить состояние сетчатого фильтра очистки топлива на входе в карбюратор

Загрязненный и засоренный фильтр снижает поступление топлива в поплавковую камеру карбюратора, что приводит к обеднению топливной смеси на разных режимах работы двигателя и как следствие возникновению провалов. Загрязнение сетчатого фильтра происходит по причине загрязнения и коррозии топливного бака, топливных магистралей, применения некачественного топлива.

Прочистка топливного фильтра на карбюраторах 2108, 21081, 21083 Солекс и 2105, 2107 Озон практически идентична. Отверните рожковым или накидным ключом пробку фильтра (2108 Солекс – ключ на 13, 2105, 2107 Озон – ключ на 19). Извлеките вставленный в неё сетчатый фильтр. Тщательно прочистите его (например, зубной щеткой), продуйте сжатым воздухом и поставьте обратно. Прочистите также отверстие под фильтр в карбюраторе.


топливные сетчатые фильтры и пробки карбюраторов 2108, 21081, 21083 Солекс, 2105, 2107 Озон

При обнаружении сильного засорения сетчатого топливного фильтра карбюратора следует обратить внимание на чистоту фильтра тонкой очистки топлива, сетчатого фильтра на заборнике топлива в бензобаке. Стоит провести ревизию топливной системы автомобиля, при необходимости прочистить и .

Проверить соединения на предмет «подсоса» постороннего воздуха в карбюратор

В результате попадания постороннего воздуха в карбюратор топливная смесь обедняется, опять же вызывая провал в работе двигателя при открытии дроссельной заслонки. Осмотрите шланги и трубки ведущие к карбюратору. Они не должны быть повреждены (переломаны, протерты…), посадка на штуцерах должна быть плотной. Там где это нужно должны стоять хомуты (топливные трубки, трубки подведения картерных газов в карбюратор и к вакуумному усилителю тормозов).

На изображении ниже вероятные места «подсоса» постороннего воздуха в карбюратор 2108 Солекс.


места «подсоса» постороннего воздуха в карбюратор 2108, 21081, 21083 Солекс

На классических автомобилях ВАЗ 2105, 2107, оснащенных выносным пневмоклапаном системы ЭПХХ карбюратора зачастую повреждение или неплотная посадка трубок идущих к пневмоклапану приводит к «подсосу» постороннего воздуха и вызывает провал. На карбюраторах оборудованных электромагнитным клапаном, «подсос» постороннего воздуха возможен через его посадочное гнездо, в случае если клапан неплотно завернут или через его изношенное уплотнительное кольцо.

Ощутимый провал при трогании с места возможен также при не герметичной или соскочившей трубке вакуумного регулятора опережения зажигания.

Статья на нашем сайте по устранению «подсоса» постороннего воздуха в карбюратор – .

Проверить уровень топлива в поплавковой камере карбюратора

При повышенном уровне топлива в поплавковой камере карбюратора смесь сильно переобогащена и поступая в цилиндры двигателя может свечи зажигания. При низком уровне – топливная смесь наоборот обеднена и нажимая на педаль «газа» взамен ожидаемого ускорения водитель получает провал, так как двигатель не получает необходимого топлива.

Необходимо дать двигателю немного поработать и потом быстро снять крышку (верхнюю часть) карбюратора. В результате можно наблюдать реальный уровень топлива в поплавковой камере. Следует сразу же измерить его. Пока бензин не испарился. На карбюраторе 2105, 2107 Озон приблизительный уровень топлива проходит посередине наклонной поверхности передней стенки поплавковой камеры (на изображении он отмечен красной линией).


уровень топлива в поплавковой камере карбюраторов 2108, 21081, 21083 Солекс и 2105, 2107 Озон

На карбюраторе 2108, 21081, 21083 Солекс уровень топлива составляет 29±1 мм от дна поплавковой камеры (любой, первой или второй). Можно измерить линейкой или штангенциркулем. На изображении, опять же, уровень топлива отмечен красной линией. Цифра эта весьма условна, хотя многие карбюраторщики, выставляя уровень топлива в поплавковой камере карбюратора, ориентируются именно на неё, не признавая регулировку по положению поплавка.

Об особенностях регулировки уровня топлива в поплавковой камере на нашем сайте есть специальные статьи: ,

Проверить, не засорены ли топливные и воздушные жиклеры, эмульсионные колодцы, каналы в малых диффузорах главных дозирующих систем карбюратора (ГДС)

Их чистота напрямую влияет на процесс смесеобразования на разных режимах работы двигателя. Обеднение или обогащение топливной смеси топливной смеси из-за засорения этих жиклеров также приводит к провалу при нажатии на педаль «газа».

Необходимо, при снятой крышке карбюратора, вывернуть топливные и воздушные жиклеры главных дозирующих систем (ГДС), прочистить их, промыть, продуть сжатым воздухом. На карбюраторе 2108, 21081, 21083 Солекс воздушные жиклеры ГДС объединены с эмульсионными трубками и извлекаются вместе с ними. На 2105, 2107 Озон эмульсионные трубки можно извлечь, слегка ввернув в них саморез и потянув вверх пассатижами. Прочистите и промойте эмульсионные колодцы, прочистите каналы малых диффузоров обеих камер, обратите внимание на их маркировку и правильность установки.

Здесь же следует обратить внимание на то, насколько плотно завернуты топливные жиклеры ГДС. Если они завернуты не до конца, топливная смесь сильно переобогащается, заливая свечи. Происходит провал.


воздушные и топливные жиклеры, эмульсионные трубки и эмульсионные колодцы ГДС карбюраторов 2105, 2107 Озон, 2108, 21081, 21083 Солекс

Проверить, не засорены ли выходные отверстия переходных систем первой и второй камер карбюратора

Просвет отверстий со временем сужается из-за накопившихся отложений и нагара и постепенно может исчезнуть вовсе. В результате, при нажатии на педаль «газа» и начале открытия дроссельных заслонок сначала первой, а затем второй камер (когда работают переходные системы) топливо не поступает в достаточном объеме, топливная смесь обедняется, наступает провал.

Прочистить отверстия переходных систем лучше всего сняв карбюратор и перевернув его вверх дроссельными заслонками. Чистить лучше всего тонкой деревянной палочкой или медной проволокой, промывать ацетоном, продувать сжатым воздухом. Можно прочистить переходные отверстия, проведя безразборную прочистку системы холостого хода (так как они взаимосвязаны). Статьи про то, как это сделать – , .

На изображении выходные отверстия переходных систем первой и второй камер карбюратора 2105, 2107 Озон.


выходные отверстия переходных систем обеих камер карбюратора 2105, 2107 Озон

На карбюраторе 2108, 21081, 21083 Солекс расположение выходных отверстий переходных систем идентично, только в первой камере вместо двух отверстие одно в виде щели.


выходные отверстия переходных систем обеих камер карбюратора 2108, 21081, 21083 Солекс

На карбюраторе Озон можно немного доработать дроссельную заслонку первой камеры для предупреждения возникновения «провала» при плавном нажатии на «газ» и более четкой работы системы: .

Провал при резком нажатии на педаль «газа»

В этой ситуации провал может возникнуть из-за неисправности ускорительного насоса (УН) карбюратора. В первую очередь необходимо проверить его распылитель, потом каналы клапана и диафрагму. Вообще стоит обратить внимание на работу ускорительного насоса при возникновении любых разновидностей провалов, так как он участвует в работе карбюратора и двигателя автомобиля на всех режимах кроме холостого хода.


распылители ускорительных насосов карбюраторов 2108, 21081, 21083 Солекс, 2105, 2107 Озон

Помимо этого на работу ускорительного насоса влияет величина уровня топлива в поплавковой камере карбюратора. При низком уровне производительность УН снижается, так как в него не поступает достаточное количество топлива.

Карбюратор - это устройство для приготовления смеси топлива с воздухом, необходимой для работы двигателя внутреннего сгорания. Наиболее востребованными являются карбюраторы семейства «Солекс», производимые Димитровградским автоагрегатным заводом (ДААЗ). Ими оборудовано большинство отечественных автомобилей.

Назначение и конструкция карбюраторов «Солекс»

Выпуск лицензионных карбюраторов «Солекс» начался с выходом на отечественный рынок переднеприводных малолитражек. На поворотах, крутых подъёмах и максимальных ускорениях предыдущие модели не могли обеспечить топливно-воздушной смесью двигатель, расположенный перпендикулярно направлению движения.

Особенности карбюраторов «Солекс»

Карбюраторы семейства «Солекс» не являются взаимозаменяемыми с другими моделями карбюраторов ДААЗ. Но внутри семейства различные модификации очень похожи друг на друга, незначительно различаясь размерами дозирующих элементов и формой управляющих рычагов.

Различные модификации «Солекс» отличаются размерами дозирующих элементов и формой управляющих рычагов

Так, карбюраторы 21083 двигателей объёмом 1,5 л отличаются от карбюраторов 21081 двигателей объёмом 1,1 л, увеличенными на доли миллиметра диаметрами пусковых зазоров заслонок. Кроме этого, некоторые модели 21083 имеют дополнительные узлы и функции.

Таблица: особенности различных моделей карбюраторов

Модель карбюратора Особенности Модель автомобиля Объём двигателя, л
ДААЗ 2108–1107010
  • ВАЗ-2108;
  • ВАЗ-2109.
1,3
ДААЗ-21081–1107010
  • ВАЗ-21081;
    ВАЗ-21091;
  • ЗАЗ-1102.
1,1
ДААЗ-21083–1107010
  • ВАЗ-21083;
  • ВАЗ-21093;
  • ВАЗ-21099.
1,5
ДААЗ-21083–1107010–31 полуавтоматическое пусковое устройство
  • ВАЗ-2108;
  • ВАЗ-2109;
  • ВАЗ-2110;
  • ВАЗ-2111.
1,5
ДААЗ-21083–1107010–35 двухступенчатое пусковое устройство
  • ВАЗ-2108;
  • ВАЗ-2109.
1,5
ДААЗ-21083–1107010–62 электронное управление составом топливной смеси
  • ВАЗ-2115;
  • ВАЗ-2109.
1,5
ДААЗ-21083–1107010–05 ВАЗ-2109 1,5
ДААЗ-21412–1107010 без штуцера слива АЗЛК-2141–01 1,5
ДААЗ-21412–1107010–30 без штуцера слива,
для двигателя с микропроцессорным зажиганием
АЗЛК-2141–23 1,8
ДААЗ-1111–1107010 инерционный обогатитель смеси
  • ВАЗ-1111;
  • ВАЗ-11113.
  • 0,65;
  • 0,75.
ДААЗ-21051–1107010
без штуцера слива
  • ВАЗ-2105;
  • ВАЗ-21072.
ДААЗ-21053–1107010 тяговый привод дроссельных заслонок,
без штуцера слива
  • ВАЗ-21074;
  • ВАЗ-21061.
1,6
ДААЗ-21051–1107010–30 тяговый привод дроссельных заслонок,
без штуцера слива
  • ВАЗ-2105;
  • ВАЗ-2104.
1,5
ДААЗ-21053–110701–62 полуавтоматический привод воздушной заслонки
  • ВАЗ-2107;
  • ВАЗ-21072;
  • ВАЗ-21074.
ДААЗ-21073–1107010 один распылитель ускорительного насоса
  • ВАЗ-2121;
  • ВАЗ-21213.

Конструкция и принцип работы

Карбюратор - навесной узел, который смешивает воздух с бензином в оптимальной для эффективной работы двигателя пропорции. Неисправности карбюратора затрудняют запуск двигателя, увеличивают расход топлива, снижают мощность и ухудшают динамику автомобиля.

Воздух и бензин смешиваются в специальной камере. В карбюраторах «Солекс» таких камер две. Обычно используется только первая, а вторая подключается только на высоких оборотах.

Бензонасос доставляет топливо в поплавковую камеру через игольчатый клапан. При избытке топлива поплавки поднимаются, давят язычком на иглу и прекращают подачу бензина. Излишки топлива возвращаются в бак через возвратный штуцер.

Затем топливо смешивается с воздухом. Для предотвращения избыточного обогащения смеси поток топлива замедляется жиклёрами и эмульсионными трубками.

Все эти элементы - поплавок с игольчатым клапаном, воздушный и топливный жиклёры, эмульсионные трубки и смесительные камеры с заслонками - образуют главную дозирующую систему.

В карбюраторе воздух смешивается с бензином в оптимальной для эффективной работы двигателя пропорции

Карбюра́тор - узел системы питания ДВС, предназначенный для приготовления горючей смеси наилучшего состава путём смешивания (карбюрации, фр. carburation) жидкого топлива с воздухом и регулирования количества её подачи в цилиндры двигателя. Имеет широчайшее применение на разных двигателях, обеспечивающих работу самых разнообразных устройств.

Википедия

ru.wikipedia.org

Кроме неё, в состав карбюратора входят:

  • пусковое устройство;
  • система холостого хода;
  • экономайзер принудительного холостого хода (ЭПХХ);
  • переходные системы смесительных камер;
  • ускорительный насос;
  • экономайзер мощностных режимов (ЭМР);
  • эконостат;
  • механизм блокировки.

Удивление многих автолюбителей вызывает провод с разъёмом, торчащий из карбюратора. Этот провод относится к экономайзеру принудительного холостого хода. Если двигатель стоит без нагрузки, по этому проводу поступает сигнал от карбюратора, и ЭПХХ перекрывает подачу топлива.

По проводу винта количества поступает сигнал от карбюратора и ЭПХХ прекращает подачу бензина

Работает эта система следующим образом. Когда водитель отпускает педаль акселератора, заслонка перекрывает поток воздуха, рычаг управления возвращается в исходное положение и упирается в регулировочный винт количества. К этому винту и подсоединён провод. Касание рычагом винта - это и есть сигнал, посылаемый на ЭПХХ для прекращения подачи топлива.

Неисправности карбюратора и их причины

Двигатель автомобиля - сложная система, в которой одинаковые симптомы неисправностей могут быть обусловлены различными причинами.

Двигатель не запускается или запускается с трудом

Двигатель не заводится или заводится с трудом - иногда «схватывает», но пуск не происходит. Чаще всего неисправность следует искать в системе зажигания. Однако причиной этого может стать и карбюратор. Подаваемая в двигатель смесь может быть излишне обогащена или, наоборот, обеднена. То есть бензина в смеси может быть больше или меньше нормы. В первом случае свечи зажигания становятся мокрыми от топлива, во втором - абсолютно сухими.

Свечи могут оставаться сухими и в том случае, если из карбюратора полностью испарился бензин. Это может произойти после длительной стоянки на жаре.

Причиной отсутствия топлива в карбюраторе может стать грязная сеточка - фильтр под пробкой на входе.

Грязная «сеточка» тоже может стать причиной отсутствия топлива в карбюраторе

Гораздо хуже, когда подачу бензина перекрывает залипшая игла клапана поплавковой камеры. Если лёгкое постукивание по корпусу карбюратора не помогает, и игла не становится на место, для восстановления работоспособности придётся снимать верхнюю крышку.

Подачу бензина может перекрыть залипшая игла клапана поплавковой камеры

После снятия крышки следует проверить, не заедают ли поплавки при перемещении внутри камеры. Это тоже может стать причиной отсутствия топлива в карбюраторе.

Хуже всего, когда топливо не попадает в двигатель по причине засорённых жиклёров карбюратора. В этом случае требуется чистка жиклёров.

Смесь может быть бедной не только из-за недостатка бензина, но и из-за избытка воздуха.

Если всё отрегулировано правильно, воздушная заслонка почти полностью закрыта. Она слегка приоткрывается во время пуска, регулируя состав смеси. Если механизм заедает, заслонка открыта - воздух неограниченно поступает в карбюратор и меняет состав смеси.

В «нормальном» состоянии воздушная заслонка почти полностью закрыта

Необходимо снять воздушный фильтр, осмотреть заслонку и проверить, насколько свободно она перемещается. Затем следует оценить состояние привода и отрегулировать его в случае необходимости.

Неправильное положение заслонки может быть вызвано нарушением регулировки пускового механизма. Он должен лишь слегка поворачивать заслонку, предотвращая избыточное обогащение. Следует проверить настройку пускового механизма.

С помощью электромагнитного клапана экономайзер перекрывает подачу бензина в карбюратор во время торможения двигателем и после выключения зажигания. Если этот клапан не включается, двигатель не запустится. Для проверки клапана нужно при включённом зажигании снять, а затем вернуть на место управляющий провод. Важно не перепутать это провод с проводом винта регулировки количества. Если при этом слышны щелчки - клапан работоспособен.

Если щелчков нет - нужно, отсоединив проводку, подать на клемму питание отдельным проводом с плюса батареи. Если щелчки появились, причину неисправности следует искать в ЭПХХ. Если нет - нужно заменить клапан.

Может случиться и так, что электромагнитный клапан немного открутился, или засорился жиклёр, которым он управляет. В первом случае клапан нужно затянуть, а во втором - снять клапан, вытащить жиклёр и прочистить канал.

Электромагнитный клапан может стать причиной ещё одной неприятности. Если под ним износилось уплотнительное кольцо, в карбюратор начинает поступать избыточный воздух и обеднять смесь. К аналогичным результатам приводит износ уплотнителя винта качества и любой подсоединённой к карбюратору трубки.

При мокрых свечах в смеси настолько много топлива, что оно не воспламеняется от искры. Причин может быть всего три:

  • неправильная регулировка пускового устройства;
  • завышенный уровень топлива в поплавковой камере;
  • неисправность игольчатого клапана.

Первые два случая устраняют регулировкой карбюратора. При выходе из строя игольчатого клапана его заменяют.

Мокрая прокладка под крышкой карбюратора

Избыток бензина в смеси, обусловленный неисправными элементами поплавковой камеры, часто виден по мокрой прокладке под крышкой карбюратора. В обычных условиях прокладка сухая. Если бензина в камере больше нормы, она пропитывается топливом.

Причину мокрой прокладки определить довольно сложно. При этом уровень бензина в камере после снятия крышки может быть в норме. Свечи могут быть сухими, но покрытыми чёрным нагаром. Прежде чем перебирать карбюратор, следует внимательно осмотреть поплавковый механизм с игольчатым клапаном. Если клапан неисправен, его нужно заменить.

Однако существуют и скрытые неисправности, которые легко не заметить. Это прежде всего нарушение герметичности камеры и незначительные заедания поплавка. Именно они часто служат причиной мокрой прокладки.

Нестабильный холостой ход

Неисправности карбюратора, являющиеся причиной нестабильной работы на холостом ходу, часто проявляют себя аналогично неправильно выставленному зажиганию. Прогретый до рабочей температуры двигатель «троит», «стреляет» в карбюраторе или в глушителе, из выхлопной трубы вырываются клубы чёрного дыма.

Если зажигание в порядке, причину следует искать в качестве смеси. «Хлопки» в карбюраторе являются следствием недостатка топлива, обеднённой смеси. «Выстрелы» же в выхлопной трубе, напротив, происходят по причине слишком богатой топливом смеси.

В другом случае двигатель не держит обороты на холостом ходу, глохнет при выключении «подсоса». Иногда ситуацию можно на время исправить регулировкой винтов качества и количества. Однако полностью стабилизировать холостой ход практически невозможно, если по какой-то причине воздушная заслонка не открывается полностью.

Нередко такое поведение двигателя связано с нарушением герметичности и поступлением дополнительного воздуха через изношенные уплотнители и подсоединённые к карбюратору трубки, а также с загрязнением жиклёров.

Причиной нестабильной работы на холостом ходу может стать сильно загрязнённый воздушный фильтр. Проверить это очень просто. Достаточно сравнить работу двигателя с фильтром и без него.

Для принудительного обогащения смеси в карбюраторах «Солекс» предусмотрен подсос - закрытая воздушная заслонка. Обычно он включается при запуске и держится до достижения двигателем рабочей температуры. По мере прогрева мотора воздушная заслонка постепенно закрывается. С полностью убранным подсосом двигатель сможет работать ровно, если прогреется до 80–90 о С.

Провалы двигателя

Провалами называют перебои в работе двигателя, возникающие при нажатии на педаль акселератора. Часто малозаметные провалы следуют один за другим, вызывая лишь незначительные вибрации, но бывает, что двигатель глохнет.

Таблица: провалы двигателя и их возможные причины

  • занижена мощность двигателя;
  • плохая динамика.
  • Проявление провала Условия Возможная неисправность карбюратора
    кратковременный провал продолжительностью 1–2 секунды
    • плавное нажатие на «газ»;
    • холостой ход или трогание с места;
    • обороты холостого хода в норме;
    • динамика после провала хорошая.
    • засорение переходной системы первой камеры;
    • неисправность ускорительного насоса.
    серия провалов и подёргиваний
    • плавное нажатие на «газ»;
    • езда на малой и средней скорости.
    • засорение главных топливных жиклёров;
    • засорение каналов и эмульсионных трубок;
    • главный жиклёр не завёрнут до конца;
    • установлен жиклёр меньшего размера, чем требуется (от другой модификации карбюратора);
    • недостаток бензина в поплавковой камере;
    • нарушение герметичности;
    • засорение сетчатого фильтра.
    одиночный провал или серия неустойчивые обороты холостого хода
    • засорение жиклёра холостого хода;
    • незакрученный жиклёр холостого хода;
    • засорение каналов системы холостого хода;
    • неисправность экономайзера холостого хода;
    • неисправность электромагнитного клапана;
    • нарушение герметичности.
    одиночный провал или серия
    • неисправность эконостата;
    • засоры каналов, жиклёров, эмульсионной трубки или колодца второй камеры;
    • заедание заслонки второй камеры;
    провал резкое нажатие на «газ» в движении или на холостом ходу
    • неисправность ускорительного насоса;
    • недостаток топлива в поплавковой камере.

    Поплавковый карбюратор составляет подавляющее большинство современных карбюраторов. Поплавковые карбюраторы при прочих равных условиях обеспечивают самые стабильные параметры смеси на выходе и обладают самыми высокими эксплуатационными качествами.

    Обслуживание и ремонт

    В процессе эксплуатации карбюратор обычно не требует пристального внимания со стороны водителя. Исключения составляют случаи, когда автомобиль длительное время не эксплуатировался.

    Карбюратор не следует снимать, чистить и разбирать без необходимости. На его работоспособность влияют лишь внешние загрязнения подвижных узлов. Чистить их лучше специальными составами для ухода за карбюратором, хотя большинство автолюбителей для этой цели традиционно используют бензин.

    Застарелые отложения с металлических поверхностей хорошо убирает ацетон, растворители марок 645–652, дихлорэтан и спирт. Для промывки же прокладок и диафрагм эти средства лучше не использовать.

    Необходимые инструменты

    Для работы с карбюраторами «Солекс» понадобятся следующие инструменты.

    Таблица: инструменты для обслуживания карбюратора

    Инструмент Применение
    Тип Размер, мм
    рожковый ключ 13
    • крепление карбюратора;
    • электромагнитные клапаны.
    11 корпус запорной иглы поплавкового механизма
    8
    • контргайка регулировочного винта пускового устройства;
    • трос воздушной заслонки.
    7 винт регулировки воздушной заслонки при запуске
    торцевой ключ 13 пробка топливного фильтра
    8 трос воздушной заслонки
    шлицевая отвёртка ширина шлица 7
    • крышка корпуса;
    • крышка ускорительного насоса;
    • воздушные жиклёры.
    • ширина шлица 4;
    • длина отвёртки 65.
    • главные топливные жиклёры;
    • регулировка состава смеси на холостом ходу;
    • регулировка диафрагмы пускового устройства.
    • ширина шлица 4–5;
    • длина отвёртки 50–70.
    упорные винты пусковой системы
    заточенная палочка
    • диаметр 3,5–4;
    • длина 80–100.
    извлечение главных топливных жиклёров
    свёрла или калибры регулировка положения заслонок при пуске
    бронзовая оправка
    • диаметр 3,5–3,9;
    • длина 35–45.
    снятие поплавка
    медная проволока
    • диаметр 0,8–0,9;
    • длина 100.
    прочистка главных топливных жиклёров
    диаметр 0,3 прочистка жиклёров холостого хода и эконостата
    стальная проволока диаметр 0,2–0,25 прочистка распылителей ускорительного насоса
    лёгкий молоток
    резиновая груша контроль герметичности запорного клапана поплавкового механизма
    насос продувка каналов
    плоскогубцы разборка корпуса
    пинцет разборка корпуса
    автомобильный мультиметр регулировка

    Демонтаж карбюратора

    Не следует снимать карбюратор с горячего мотора. Во-первых, можно обжечься. Во-вторых, не исключено, что нарушится геометрия нижней части горячего карбюратора, её «поведёт». Следует подождать, пока двигатель остынет, отключить аккумулятор и выполнить следующие действия.


    Разборка карбюратора для промывки

    При разборке карбюратора следует отмечать или записывать положение и маркировку жиклёров, чтобы при сборке не перепутать места их установки. Рекомендуется внимательно следить за пружинами - при демонтаже они могут разлететься в разные стороны.

    Разборка карбюратора


    Разборка корпуса


    Видео: полная разборка карбюратора ВАЗ-2110

    Сборка карбюратора

    На разобранном карбюраторе следует внимательно осмотреть состояние всех деталей и заменить неисправные. Обычно заменяют все прокладки, уплотнители и диафрагмы, при необходимости - игольчатый клапан, ось поплавка, винт качества, жиклёры, эмульсионные трубки и распылители ускорительного насоса, изношенные рычаги, винты и пружины.

    Затем нужно проверить установку жиклёров. Они должны быть плотно, но без избыточных усилий, затянуты. Слабая затяжка жиклёров может привести к нарушению пропорций топливно-воздушной смеси.

    Перед заменой прокладок места их установки осматривают, очищают от остатков старых прокладок и проверяют совпадение отверстий. Диафрагмы, уплотнители и прокладки устанавливают насухо, без герметиков, так как последние могут стать источником мусора и вызвать перебои в работе карбюратора.

    Порядок сборки

    1. Соберите и установите пусковое устройство.
    2. Проверьте положение заслонки дросселя второй камеры. Будучи закрытой, она должна легко открываться. При необходимости используйте регулировочный винт.
    3. Установите жиклёр. Затем установите диафрагму, пружину и крышку экономайзера. Закрепите винтами.
    4. Установите топливные жиклёры смесительных камер, эмульсионные трубки и воздушные жиклёры. Будьте внимательны, жиклёры разных камер очень похожи. Используйте метки, поставленные при разборке карбюратора.
    5. Соберите и установите в крышку электромагнитный клапан с жиклёром, плотно закрутите.
    6. Соберите ускорительный насос, закрепите его крышку винтами.
    7. Установите распылители.
    8. Закрутите винт качества сначала до упора, затем открутите на два оборота.
    9. Установите топливный фильтр и штуцера.
    10. Установите на крышке прокладку, игольчатый клапан и поплавок. Поплавок закрепите осью.
    11. Соедините крышку с корпусом. Закрепите винтами.
    12. Проверьте работоспособность воздушной заслонки.
    13. Установите карбюратор на двигатель.

    Промывка карбюратора

    Для промывки посадочного места карбюратора используют тонкую кисть с жёстким и прочным ворсом.

    Снятый фильтр-сеточку моют в бензине и продувают воздухом. Прежде чем вернуть фильтр на место, через него прокачивают топливо, чтобы промыть его изнутри. Это позволяет избежать загрязнения поплавковой камеры из-за небрежной очистки фильтра.

    Косвенным признаком того, что поплавковая камера нуждается в чистке, является загрязнение входного топливного фильтра плотными отложениями более чем на 20%. Крайне не рекомендуется протирать камеру ветошью - остатки грязи останутся в камере вместе с ворсом от тряпки. Более того, ворс попадёт в топливные жиклёры. Больше других в этом случае пострадает жиклёр холостого хода.

    Загрязнения в поплавковой камере собирают с помощью резиновой груши, аккуратно всасывая топливо с самого дна. При необходимости в камеру доливают чистый бензин. После сбора видимого мусора, камеру чистят жёсткой кисточкой с прочным ворсом. Затем заполняют бензином и повторяют очистку грушей.

    Если есть необходимость, по окончании промывки поплавковой камеры чистят жиклёры. Для этого выкручивают главные воздушные жиклёры и эмульсионные трубки. Затем каналы продувают воздухом под давлением.

    При сильном загрязнении топливные жиклёры прочищают медной проволокой диаметром 0,8 мм. Затем снова продувают колодцы. Для более эффективной продувки жиклёры выкручивают и вытаскивают тонкой палочкой. Если после продувки колодцев в поплавковой камере вновь появилась грязь, повторяют промывку грушей. Затем опять продувают эмульсионные колодцы. Эти действия повторяют до тех пор, пока грязь полностью не исчезнет.

    Корректной работе карбюратора сильно мешают отложения, образующиеся из картерного газа в отверстиях воздушных жиклёров. Чаще всего страдает жиклёр холостого хода и первой смесительной камеры. Выкрутив, жиклёры чистят зубочисткой или медной проволокой.

    Аналогичным способом чистят жиклёры ускорительного насоса, а полость насоса промывают кисточкой и бензином.

    Видео: чистка и обслуживание карбюратора «Солекс»

    Регулировка карбюратора

    Бесперебойная работа карбюратора зависит не только от работоспособности составляющих его элементов, но и от того, насколько корректно отрегулированы системы карбюратора.

    Все регулировочные работы, если они не требуют пуска двигателя, проводят при отключённом аккумуляторе.


    Регулировка частоты вращения коленвала на холостом ходу

    Перед регулировкой проверяют настройки системы зажигания, исправность её элементов и герметичность карбюратора. Работы проводят при температуре двигателя 85–90 °C.


    Снижение расхода топлива

    Снизить расход топлива без ухудшения динамических характеристик автомобиля можно заменой топливных жиклёров первой смесительной камеры и электромагнитного клапана на более подходящие. Перед этим необходимо проверить систему зажигания и зазоры клапанов, заменить воздушный фильтр, промыть и отрегулировать карбюратор.

    Для работы потребуется:

    • несколько топливных жиклёров первой камеры размером меньше установленного в карбюраторе;
    • несколько топливных жиклёров холостого хода размером больше штатного;
    • ровная и высокая пластиковую бутылку объёмом 1,5–2 л;
    • бензостойкий шланг.

    Порядок подбора жиклёров следующий:

    1. Прогрейте двигатель до 85–90 °С.
    2. Закрепите в подкапотном пространстве бутылку с бензином. Шлангом соедините её с бензонасосом так, чтобы топливо поступало не из бака, а из бутылки.
    3. Отметьте уровень бензина в бутылке. Затем, проехав по ровной дороге 3 км со скоростью около 60 км/ч, снова отметьте уровень.
    4. Установите в карбюратор топливный жиклёр меньшего размера. Проехав по этому же участку дороги, оцените динамику, отметьте уровень топлива в бутылке и сравните его с контрольным.
    5. Повторите процедуру несколько раз, последовательно уменьшая размер жиклёра до ухудшения динамики авто или появления провалов в работе двигателя.
    6. Замените жиклёр холостого хода на аналогичный, но большего размера.
    7. Отрегулируйте холостые обороты.
    8. Проверьте работу двигателя на контрольном участке дороги. Если провалы не пропали, установите жиклёр холостого хода большего размера и повторите эксперимент.
    9. Повторяйте процедуру до тех пор, пока не добьётесь стабильности холостого хода и корректной работы карбюратора в движении.

    Правильно проведённый подбор жиклёров позволяет снизить расход топлива примерно на 0,3–1 л/100 км.

    Притирка фланца карбюратора

    Когда нижняя поверхность карбюратора деформирована, прокладка не может обеспечить необходимую герметичность. В двигатель вместе с топливом поступает избыток воздуха. Следствием этого могут быть нестабильные холостые обороты и невозможность их регулировки, провалы при нажатии на педаль акселератора и прочие неисправности.

    Деформации подвержены почти все карбюраторы «Солекс» после нескольких лет эксплуатации. Разглядеть её без снятия карбюратора с двигателя практически невозможно. Однако если обрызгать стык фланца с прокладкой аэрозольным очистителем, на местах деформации появятся пузырьки жидкости.

    Для проверки величины и устранения деформации необходимо выполнить следующие действия:


    Карбюратор - один из самых капризных и сложных в эксплуатации узлов двигателя. Знание его устройства, особенностей разборки и промывки помогут любому автолюбителю избежать неприятных ситуаций. Следите за карбюратором и используйте качественное топливо. Удачи на дорогах!

    Провалом карбюратора принято называть явно выраженное и достаточно длительное снижение разгона транспортного средства. Это может происходить аж до полного замедления, вопреки открытости заслонок. Долгота и фаза убывания фиксируют и глубину провала.

    Способы устранения провалов

    ВНИМАНИЕ! Найден совершенно простой способ сократить расход топлива! Не верите? Автомеханик с 15-летним стажем тоже не верил, пока не попробовал. А теперь он экономит на бензине 35 000 рублей в год!

    Перед тем, как вмешаться непосредственно в конструкцию карба с намерением ликвидировать провалы, надо удостовериться в бесперебойности поступления топливной жидкости к карбу. Также рекомендуется убедиться в безотказности функционирования зажигания. Обязательно надо протестировать чистоту топливозаборника и линии подачи бензина от топливного резервуара к карбюратору, а также исправность фильтров и их герметичность.

    1. Особенно важно проверять систему зажигания на УОЗ, герметичность шлангов и трубок, исправность свечей и т. д. Только после всех тестов можно остаться убеждённым в том, что поводом для проблемы стали неполадки в карбюраторе.
    2. Рекомендуется также внимательно оценить корпус топливосмешивающего устройства, дабы определить наличие различных дефектов.

    Если проблем обнаружено не было, карб следует демонтировать, а затем скинуть крышку. Тщательный осмотр продолжить.

    1. Штуцеры должны иметь уплотнение. Если, к примеру, на винтах не будет уплотнительной резинки, то элемент не сможет нормально функционировать, все попытки наладить качество смеси или обороты двигателя останутся безрезультатными.
    2. Сетка-фильтр должна быть априори чистой, не иметь никаких разрывов.
    3. Внешняя часть иглообразного клапана - плотно сидеть на крышке. Другими словами, он обязан быть крепко зафиксирован.
    4. Шарик иглы - свободно входить и выходить.
    5. Поплавки каких-либо заеданий или перекосов иметь не должны.
    6. Жиклёры - быть чистыми, каналы не должны иметь засорения, иначе это отрицательно скажется на работе.
    7. Заслонка обязана плотно запирать входное отверстие, а поворачиваться она должна без заеданий. Она имеет рычаг, как известно, который желательно, чтобы не имел даже малейшего люфта.
    8. Игла, запирающая и открывающая доступ горючего, не должна пропускать, быть герметичной.
    9. Жиклёры имеют маркировку. Так вот, она должна полностью соответствовать значениям, приведённым в мануале конкретной модели авто. Сечение каналов не должно быть меньше или больше. Часто жиклёры меняются в целях уменьшения расхода топлива, но это влияет на провалы при ускорении в дальнейшем.
    10. Клапаны или жиклёры - ввёрнуты основательно.

    Отдельно проверить ускорительный насос.

    1. Стержень его рычажка обязан защищаться плотной запрессовкой.
    2. Винты крышки быть хорошо затянуты.
    3. При воздействии на него рычаг может ходить свободно, с люфтом. Такого быть не должно. Нужно, чтобы осязалось противодействие пружины.
    4. Сам механизм обязан при подкачивании выпускать ровные струи топливной жидкости так, чтобы они не попали на диффузоры. Дело в том, что любое отклонение от нормы в этом случае будет свидетельствовать о загрязнении или перегибе распылителя. А вот если струи вообще не будет, это будет означать только одно - дефект клапана или всего механизма.
    5. Есть там и малые диффузоры, которые должны стоять в своих гнёздах плотно, смотреть на главные воздушные жиклёры.

    Понятие провала, их разновидности

    Что означает провал? Чем он отличается от рывка, подёргивания или раскачивания. Попробуем разобраться в этом подробнее.

    1. Автомобильный термин «провал» означает вялую работу силового агрегата при нажатии водителем на педаль акселератора. Это же может происходить при старте, разгоне и т. д. Двигатель настолько плохо реагирует, что обороты могут вообще не повышаться несколько секунд кряду.
    2. Раскачивание - несколько провалов, следующих друг за другом. Ужасная и неприятная ситуация на дороге.
    3. Рывок - такой же провал, но короткий, длится не больше 500 миллисекунд.
    4. Подёргивание - серия из нескольких рывков.

    Провалы при старте

    Если провалы наблюдаются только при старте, это явно говорит о засорении переходной системы, низком уровне топлива в камере или плохой герметизации.

    1. Со временем на любом карбе уменьшается размер отверстий из-за отложений. Соответственно, поступление горючего снижается, ТВС обедняется. Чтобы почистить переходную систему, надо демонтировать карб, повернуть наизнанку и прочистить чем-нибудь острым, например, мягкой проволокой. Крайне не рекомендуется чистить отверстия твёрдым материалом, так как это грозит повреждениями отверстий. На завершающем этапе рабочие поверхности промываются ацетоном и продуваются.
    2. Низкий уровень горючего в камере делает ТВС беднее. Для точного определения этой ситуации, нужно сделать так - дать силовой установке поработать некоторое время, затем снять верхнюю часть карба и измерить ватерпас бензина линейкой, затем сравнить с рекомендованными показателями. Например, для Солекс значение составляют 29 мм. Надо осуществлять процедуру измерения после снятия крышки быстро, так как бензин имеет свойство испаряться за доли секунд.
    3. Трубка подводит разряжённый воздух к вакуум-корректору зажигания. Сначала её надо протестировать на присутствие сколов или разрывов, а затем на плотность насаживания на штуцер.

    Провалы во время езды говорят о неисправности ускорительного насоса, эконостата или экономайзера. Возможно также искривление нижней части корпуса по причине чрезмерной затяжки.

    Кроме того, надо быть внимательным к поведению автомобиля во время езды. К примеру, если машина дёргается и наблюдается вялое ускорение - это может говорить о недостаточном количестве топлива либо в камере, либо в баке.

    Провал – внезапный перебой в работе двигателя автомобиля. Повсеместно распространенная .

    Может возникнуть на разных режимах работы при нажатии на педаль «газа». Сопровождается падением ускорения автомобиля и даже его остановкой. Возможны — короткий провал (2-3 секунды), глубокий провал (3-10 сек.), рывок (1-2 сек), подергивание (серия рывков), раскачивание (серия провалов).

    В настоящей статье будут рассмотрены причины и способы самостоятельного устранения провала в работе прогретого двигателя автомобилей ВАЗ 2101, 2102, 2103, 2104, 2105, 2106, 2107 — «Классика», 2108, 21081, 21083, 2109, 21091, 21093, 21099 — семейство «Самара-1», 2121, 21213 — «Нива», 1111, 1113 — «Ока», 2140, 2141 — «Москвич», ГАЗ «Волга» и пр., связанные с установленными на них карбюраторами 2105, 2107 Озон, 2108, 21081, 21083 Солекс и их модификациями.

    Признаки и причины провала при нажатии на педаль «газа» на карбюраторном двигателе

    Как известно в основе всех причин провала лежит либо переобеднение, либо переобогащение топливной смеси поступающей в цилиндры двигателя при нажатии на «газ». От этого следует отталкиваться при диагностике данной неисправности. Подробно о признаках и причинах провала в работе карбюраторного двигателя автомобиля: .

    Способы устранения провалов в работе карбюраторного двигателя автомобиля при нажатии на педаль газа

    Проверить состояние сетчатого фильтра очистки топлива на входе в карбюратор

    Загрязненный и засоренный фильтр снижает поступление топлива в поплавковую камеру карбюратора, что приводит к обеднению топливной смеси на разных режимах работы двигателя и как следствие возникновению провалов. Загрязнение сетчатого фильтра происходит по причине загрязнения и коррозии топливного бака, топливных магистралей, применения некачественного топлива.

    Прочистка топливного фильтра на карбюраторах 2108, 21081, 21083 Солекс и 2105, 2107 Озон практически идентична. Отверните рожковым или накидным ключом пробку фильтра (2108 Солекс – ключ на 13, 2105, 2107 Озон – ключ на 19). Извлеките вставленный в неё сетчатый фильтр. Тщательно прочистите его (например, зубной щеткой), продуйте сжатым воздухом и поставьте обратно. Прочистите также отверстие под фильтр в карбюраторе.


    топливные сетчатые фильтры и пробки карбюраторов 2108, 21081, 21083 Солекс, 2105, 2107 Озон

    При обнаружении сильного засорения сетчатого топливного фильтра карбюратора следует обратить внимание на чистоту фильтра тонкой очистки топлива, сетчатого фильтра на заборнике топлива в бензобаке. Стоит провести ревизию топливной системы автомобиля, при необходимости прочистить и .

    Проверить соединения на предмет «подсоса» постороннего воздуха в карбюратор

    В результате попадания постороннего воздуха в карбюратор топливная смесь обедняется, опять же вызывая провал в работе двигателя при открытии дроссельной заслонки. Осмотрите шланги и трубки ведущие к карбюратору. Они не должны быть повреждены (переломаны, протерты…), посадка на штуцерах должна быть плотной. Там где это нужно должны стоять хомуты (топливные трубки, трубки подведения картерных газов в карбюратор и к вакуумному усилителю тормозов).

    На изображении ниже вероятные места «подсоса» постороннего воздуха в карбюратор 2108 Солекс.


    места «подсоса» постороннего воздуха в карбюратор 2108, 21081, 21083 Солекс

    На классических автомобилях ВАЗ 2105, 2107, оснащенных выносным пневмоклапаном системы ЭПХХ карбюратора зачастую повреждение или неплотная посадка трубок идущих к пневмоклапану приводит к «подсосу» постороннего воздуха и вызывает провал. На карбюраторах оборудованных электромагнитным клапаном, «подсос» постороннего воздуха возможен через его посадочное гнездо, в случае если клапан неплотно завернут или через его изношенное уплотнительное кольцо.

    Ощутимый провал при трогании с места возможен также при не герметичной или соскочившей трубке вакуумного регулятора опережения зажигания.

    Статья на нашем сайте по устранению «подсоса» постороннего воздуха в карбюратор – .

    Проверить уровень топлива в поплавковой камере карбюратора

    При повышенном уровне топлива в поплавковой камере карбюратора смесь сильно переобогащена и поступая в цилиндры двигателя может свечи зажигания. При низком уровне – топливная смесь наоборот обеднена и нажимая на педаль «газа» взамен ожидаемого ускорения водитель получает провал, так как двигатель не получает необходимого топлива.

    Необходимо дать двигателю немного поработать и потом быстро снять крышку (верхнюю часть) карбюратора. В результате можно наблюдать реальный уровень топлива в поплавковой камере. Следует сразу же измерить его. Пока бензин не испарился. На карбюраторе 2105, 2107 Озон приблизительный уровень топлива проходит посередине наклонной поверхности передней стенки поплавковой камеры (на изображении он отмечен красной линией).


    уровень топлива в поплавковой камере карбюраторов 2108, 21081, 21083 Солекс и 2105, 2107 Озон

    На карбюраторе 2108, 21081, 21083 Солекс уровень топлива составляет 29±1 мм от дна поплавковой камеры (любой, первой или второй). Можно измерить линейкой или штангенциркулем. На изображении, опять же, уровень топлива отмечен красной линией. Цифра эта весьма условна, хотя многие карбюраторщики, выставляя уровень топлива в поплавковой камере карбюратора, ориентируются именно на неё, не признавая регулировку по положению поплавка.

    Об особенностях регулировки уровня топлива в поплавковой камере на нашем сайте есть специальные статьи: ,

    Проверить, не засорены ли топливные и воздушные жиклеры, эмульсионные колодцы, каналы в малых диффузорах главных дозирующих систем карбюратора (ГДС)

    Их чистота напрямую влияет на процесс смесеобразования на разных режимах работы двигателя. Обеднение или обогащение топливной смеси топливной смеси из-за засорения этих жиклеров также приводит к провалу при нажатии на педаль «газа».

    Необходимо, при снятой крышке карбюратора, вывернуть топливные и воздушные жиклеры главных дозирующих систем (ГДС), прочистить их, промыть, продуть сжатым воздухом. На карбюраторе 2108, 21081, 21083 Солекс воздушные жиклеры ГДС объединены с эмульсионными трубками и извлекаются вместе с ними. На 2105, 2107 Озон эмульсионные трубки можно извлечь, слегка ввернув в них саморез и потянув вверх пассатижами. Прочистите и промойте эмульсионные колодцы, прочистите каналы малых диффузоров обеих камер, обратите внимание на их маркировку и правильность установки.

    Здесь же следует обратить внимание на то, насколько плотно завернуты топливные жиклеры ГДС. Если они завернуты не до конца, топливная смесь сильно переобогащается, заливая свечи. Происходит провал.


    воздушные и топливные жиклеры, эмульсионные трубки и эмульсионные колодцы ГДС карбюраторов 2105, 2107 Озон, 2108, 21081, 21083 Солекс

    Проверить, не засорены ли выходные отверстия переходных систем первой и второй камер карбюратора

    Просвет отверстий со временем сужается из-за накопившихся отложений и нагара и постепенно может исчезнуть вовсе. В результате, при нажатии на педаль «газа» и начале открытия дроссельных заслонок сначала первой, а затем второй камер (когда работают переходные системы) топливо не поступает в достаточном объеме, топливная смесь обедняется, наступает провал.

    Прочистить отверстия переходных систем лучше всего сняв карбюратор и перевернув его вверх дроссельными заслонками. Чистить лучше всего тонкой деревянной палочкой или медной проволокой, промывать ацетоном, продувать сжатым воздухом. Можно прочистить переходные отверстия, проведя безразборную прочистку системы холостого хода (так как они взаимосвязаны). Статьи про то, как это сделать – , .

    На изображении выходные отверстия переходных систем первой и второй камер карбюратора 2105, 2107 Озон.


    выходные отверстия переходных систем обеих камер карбюратора 2105, 2107 Озон

    На карбюраторе 2108, 21081, 21083 Солекс расположение выходных отверстий переходных систем идентично, только в первой камере вместо двух отверстие одно в виде щели.


    выходные отверстия переходных систем обеих камер карбюратора 2108, 21081, 21083 Солекс

    На карбюраторе Озон можно немного доработать дроссельную заслонку первой камеры для предупреждения возникновения «провала» при плавном нажатии на «газ» и более четкой работы системы: .

    Провал при резком нажатии на педаль «газа»

    В этой ситуации провал может возникнуть из-за неисправности ускорительного насоса (УН) карбюратора. В первую очередь необходимо проверить его распылитель, потом каналы клапана и диафрагму. Вообще стоит обратить внимание на работу ускорительного насоса при возникновении любых разновидностей провалов, так как он участвует в работе карбюратора и двигателя автомобиля на всех режимах кроме холостого хода.


    распылители ускорительных насосов карбюраторов 2108, 21081, 21083 Солекс, 2105, 2107 Озон

    Помимо этого на работу ускорительного насоса влияет величина уровня топлива в поплавковой камере карбюратора. При низком уровне производительность УН снижается, так как в него не поступает достаточное количество топлива.

    Провал в работе карбюраторного двигателя автомобилей ВАЗ 2108, 2109, 21099, 2101-2107, 2121 – одна из самых распространенных неисправностей.

    Причины возникновения провалов их разновидности и описание подробно освещены на нашем сайте в статьях , а в этой статье более широко рассмотрим методы их устранения. Зачастую столкнувшись с провалом в работе двигателя автовладелец на знает с чего начать устранение этой неисправности. Можно воспользоваться таким алгоритмом.

    Первичная диагностика причин возникновения провала

    1. Визуально осматриваем подкапотное пространство автомобиля.

    Нас интересуют свалившиеся со штуцеров трубки, идущие к карбюратору, наконечник провода к электромагнитному клапану. Иногда соскочивший разъем может надолго испортить до этого безупречную работу двигателя автомобиля. Проверяем насколько плотно закручен электромагнитный клапан карбюратора или установленная вместо него заглушка-держатель топливного жиклера системы холостого хода, также проверим затяжку гаек крепления карбюратора.

    2. Проверяем наличие устойчивой искры на свечах зажигания и сильной струи из топливного шланга, идущего к карбюратору.

    3. Помимо этого выкручиваем пробку топливного фильтра карбюратора и проверяем его чистоту.

    4. На автомобилях с контактной системой зажигания проверяем зазор между контактами прерывателя и их состояние.

    5. Проверяем работу ускорительного насоса карбюратора.

    Снимаем корпус воздушного фильтра, рукой вращаем ось дроссельной заслонки первой камеры карбюратора и сверху наблюдаем за струями топлива, выходящими из носика (носиков на 2108) распылителя ускорительного насоса. Струи должны быть сильными не менее 1 мм в диаметре, без разрывов, падать на дно смесительной камеры (камер для 2108).

    6. Выворачиваем свечи зажигания и выявляем дефектную.

    Черную, залитую, изъеденную коррозией свечу необходимо заменить.

    7. Прочищаем карбюратор из аэрозольного баллончика – очистителя карбюратора.

    Если с наскока устранить причину провала в работе двигателя не удалось, придется более серьезно заняться выявлением неисправности, приводящей к провалу.

    Выявление и устранение причин провала в работе карбюраторного двигателя автомобилей ВАЗ 2108, 2109, 21099, 2101-2107, 2121

    1. Выявляем места вероятного «подсасывания» постороннего воздуха в карбюратор.

    5. Разбираем корпус ускорительного насоса.

    6. На Солексе разбираем корпус экономайзера мощностных режимов.

    Проверяем целостность диафрагмы и чистоту каналов.

    7. Снимаем корпус карбюратора с впускного коллектора и проверяем чистоту отверстий переходных систем обоих камер карбюратора.

    8. Проверяем работу пневмопривода дроссельной заслонки второй камеры карбюратора на Озон и механизма открытия дроссельной заслонки второй камеры на карбюраторе Солекс.

    8. Проверяем исправность высоковольтных проводов, крышки трамблера, бегунка.

    9. На автомобилях с бесконтактной системой зажигания проверяем исправность коммутатора и датчика Холла.

    10. Проверяем клапана газораспределительного механизма двигателя автомобиля.

    Проверку можно провести измерив компрессию в цилиндрах двигателя. Заодно можно оценить состояние цилиндро-поршневой группы в целом.