Байкеры информация. Солидные взрослые мужики

К байкерам прикрепился стереотип разбойников на мотоциклах. На самом деле такое мнение ошибочно. Байкеры - это не криминальные группировки, этих людей связывает общая культура и любовь к двухколёсным железным коням.


Корни байкерства

Историю байкеров можно смело связать с традициями средневековых рыцарей. Сами байкеры с этим очень даже согласны.


«Ночные Волки», «Черные ножи», «Железные рыцари», «Рычащие тигры» - в названиях слышатся отголоски рыцарских времен.


Как любой рыцарь, байкер любит, холит и лелеет своего «коня». И если в далеком средневековье рыцарь выбирал себе коня, заглядывая ему в зубы и ощупывая бока, то современные байкеры творят чудеса. Часто, за неимением средств, а то и по своему желанию, байкер собирает мотоцикл сам. Всячески украшает его. Буйной фантазии нет предела: черепа, волчьи хвосты, камуфляж и мото-тату.

Историческая справка

Заглянем на историческую страничку 60-х. Именно тогда в Америке зародилось движение байкеров - целое направление со своим стилем одежды, культурой и сленгом.


Хотя первый байк-слет проходил значительно раньше, в 1940 году. Его организатора Кларенса Ноэлья, наверное, можно назвать первым байкером.


В 50-х и в начале 60-х начинает складываться образ байкера-мятежника, обязательным атрибутом которого считался «Харлей-Дэвидсон».


Постепенно движение росло, крепло и перебралось через океан. В России байкерская культура появилась сравнительно недавно - в середине 80-х. Родоначальником всех российских байкер-клубов можно назвать «Ночных Волков», возглавляемых Хирургом. Официально этот клуб отмечает свой День рождения 31 мая, начиная с 1989 года.

Дух байкерства


На первый взгляд может показаться, что байкер-клуб - это место, где бородатые дядьки собираются попить пивка. Но это далеко от истины. Главное - это дух байкерства, ощущаемый каждым членом клуба - независимо от возраста и социального положения. Это дух свободы, скорости, и риска - всего того, что так шокировало общество 60-х и притягивало сердца бунтарей всех времен.


С каждым годом байкеры узаконивают свои клубы, приглашают новых участников (испытательный срок исключает случайных людей).


Чтобы стать байкером, не обязательно состоять в клубе. Хотя, как правило, такие люди поддерживают дружеские связи, они в курсе всех событий байкерской жизни. Взгляды «неклубных» байкеров более непредвзяты, лишены пристрастий к тому или иному клубу.

Байкеры и байкер-клубы


Байкерское движение растет, появляются новые клубы по всей России. У некоторых довольно своеобразные названия. Например, московский клуб «Подонки», где собрались вполне интеллигентные люди: юристы, бизнесмены. Символика: череп, а внизу подпись «Подонки всех стран, соединяйтесь!». Конечно, это бравада. Байкерство подразумевает прежде всего определенные правила общения, где подлости нет места.


Неважно, какой у тебя мотоцикл - за 30 или за 3 тысячи, 20 тебе лет или 40, главное, - ты должен поддерживать кодекс чести байкерства.

Байкерство и пижонство


Нужно уметь разграничивать байкерство и пижонство. Байкера можно встретить на дороге не только теплым солнечным днем. Настоящий байкер ездит практически при любых погодных условиях. Это не показательные выступления, а стиль жизни.


По внешнему виду тоже можно определить, кто перед вами: байкер или пижон-выпендрежник. Если человек едет на дорогом мотоцикле в сандалиях и шортах, можно сделать выводы. Настоящий байкер одет в косуху, шлем, чоппера (ботинки), кожаные штаны и перчатки не случайно. Представьте, скорость 150км/ч, и навстречу вам из-под колес впереди идущих машин вылетают камни, пыль. Попадает все это дело в голову, плечи, порой очень больно бьет по пальцам.


Да что там камни, по сравнению с осами, шмелями и прочими насекомыми. Даже встречались случаи, что в байкеров врезались птицы.

Виды мотоциклов


Существуют различные виды мотоциклов. Спортбайк я бы охарактеризовал как максимум скорости, минимум комфорта. Такой мотоцикл не рассчитан на длительные переезды. Существует понятие спортивного туризма, для него подходят мотоциклы спортивного класса. Они более приспособлены к длительным поездкам, и расход топлива у них экономичней, чем, скажем, у спортбайка. Есть еще понятие неоклассик, когда классический мотоцикл оснащен спортивным двигателем. Круизер - комфортабельный туристический мотоцикл из разряда «тяжелых мотоциклов». Эндуро - мотоцикл, рассчитанный на передвижение по пересеченной местности. Это более цивильный вариант. Есть еще кроссовый мотоцикл. Ну и, естественно, чоппер. Это стильный мотоцикл, пригодный для эксплуатации как в городе, так и на трассах. Рогатый руль, длинная вилка, низкое сидение, узкое переднее и широкое заднее колесо. Вот портрет настоящего чоппера.

Байкер и автомобилист


Машина, на первый взгляд, более безопасный вид транспорта. Но, по большому счету, все дело в культуре вождения. Не секрет, что скорость у современных мотоциклов и динамика передвижения на порядок выше, чем у автомобилей. К примеру, на загородных трассах при потоке 100–120 км/ч на мотоцикле можно развить скорость 160–170км/ч. К тому же, в условиях современного города передвижение на мотоцикле гораздо удобнее. Еще одно неоспоримое преимущество мотоцикла перед машиной - ощущение запаха дороги. Есть такое понятие. Он бывает и плохой, и хороший. Весной на загородном шоссе, вливаясь в потоки чистого ветра, напоенного ароматом цветущих садов, ты получаешь настоящий кайф. Главная причина неприязни байкеров к автомобилистам - необоснованные маневры последних, непредсказуемость впереди идущего транспорта. Бывает, ты спокойно едешь, и вдруг автомобилист, не включив предварительно левый или правый указатель, начинает перестраиваться. Выброс адреналина, страх, включаешь все чувства. Ведь малейшая неосторожность может привести к трагическим последствиям. Расслабляться нельзя, главное сконцентрироваться на дороге.

Байкер и любовь

Хоть байкеры и ищут причины превосходства «коня» над подругой и находят целых 45 оных (например, ваш Мотоцикл не расстраивается, когда вы забываете про его день рождения; Мотоциклы не становятся беременными; Мотоциклы не имеют родителей; ваш Мотоцикл не будет будить вас в 3 часа ночи и спрашивать, любите ли вы его…), нельзя сказать, что байкеры обделены женским вниманием. Да, подруга байкера - это звучит гордо. Но стать ею не так-то просто. Нужно отвечать ряду требований. А именно: быть терпимой, спокойной, иметь крепкие нервы, уметь идти на уступки. Да, в общем-то, все, как и у обычных людей, зависит от конкретного человека. Но, что точно: подруга байкера вряд ли станет слушать попсу.

Байкер и музыка

Байкер и попса несовместимы. Другое дело, рок-музыка, - музыка с ритмом работающего движка и скоростью вращающегося колеса. На байк-шоу можно увидеть выступления различных рок-групп. Известных (к примеру: «Черный Обелиск», «Ария», «Король и Шут», «Легион», «Ленинград») и не очень.


Законопослушные и не совсем, сочетающие пиво с водкой, мудрость с бесшабашностью, нежность с мужеством, вечность с сиюминутностью, - байкеры такие, какие есть.


Григорий Кочергин - байкер со стажем.



Мотоцикл - это не просто транспортное средство, это стиль жизни. И если автомобилисты, предпочитающие передвигаться на четырёх колёсах, воспринимают мотоцикл как роскошную игрушку или экстремальное развлечение, то для настоящих байкоров – это любимое средство передвижения, самый удобный способ добраться до работы, поехать за покупками да и просто путешествовать. В этом обзоре самые популярные на российском рынке байки.

1. Honda Steed 400


Эту модель начали выпускать еще в 1988г. Байк имеет небольшую мощность (31л.с.) и идеально подходит для новичков, которым нравятся круизеры. Honda Steed 400 имеет хорошую управляемость и надежность, а вместе с тем доступную цену. Это делает модель очень привлекательной. Но, откатавшись на таком байке несколько сезонов, все же возникает желание поменять его на что-то новое, поскольку он имеет жесткую подвеску и небольшой объем бензобака, а высокорослым людям на нем не совсем комфортно.

2. Yamaha R1


Этот мотоцикл создавали исключительно для скорости (он может разгоняться до 300км/ч). Для управления им нужны хорошие водительские навыки. Вне зависимости от того, что модель имеет абсолютно жесткую подвеску, которая в сочетании с российскими дорогами становится еще более не комфортной, Yamaha R1 с каждым годом находит все больше почитателей.

3. Harley-Davidson Sportster 1200


Пожалуй о «Харлее» мечтает каждый любитель мотоциклов. В модели Sportster 1200 удачно сочетаются престижность и мощность с качеством и доступной стоимостью.

4. Honda Goldwing GL-1800


В России эту модель часто называют «Голда». В ней есть все, что нужно для путешествий на мотоцикле с максимальным уровнем комфорта. При этом, привлекательный внешний вид делает этот байк еще более желанным. Единственное, что может остановить покупателя – это внушительная цена.

5. Honda VT-750


Дизайн этой модели полностью соответствует классическому виду американского круизера. Honda VT750 привлекает любителей классических байков и путешествий на них.

6. Suzuki GSX-R 600


Этот байк начали выпускать еще в 1992г. и до настоящего момента насчитывается уже 7 его модификаций. Спортбайк имеет агрессивные формы и необычно окрашенный пластик, что делает его эффектным и запоминающимся. Следует отметить, что Suzuki GSX R600 абсолютно не приспособлен для езды по некачественным дорогам, требует ощутимых затрат в ходе ремонта и большой расход топлива.

7. Kawasaki ER-6f


В России этот спортбайк получил название «Ерш». Модель начали выпускать в 2006г., она имеет необычный дизайн, небольшой расход топлива и малые габариты, что делает этот байк привлекательным для езды по городу.

8. Yamaha R6


Этот спортбайк начали выпускать в 1998г. Первое, чем он запоминается, это великолепный звук.
Yamaha R6 одинаково хорошо подходит, как для езды по городским улицам, так и для треков. Он является одним из самых мощных среди всех байков (V=600 смᵌ), которые можно при обрести для езды по дорогам общего пользования.

9. Honda CBR-600rr


Это прекрасный спортбайк, который подходит, как для трека, так и для езды по городу. Но покупка его вызывает вопросы у специалистов, поскольку нельзя полностью развить его потенциал, а на дальние расстояния ездить на нем по российским дорогам просто нереально. Однако, это не останавливает потенциальных покупателей, и с каждым годом их в России становится все больше.

10. Honda СВ-400 (в различных модификациях)


Этот байк начали выпускать еще в 1992г. Он обладает небольшой массой и классическим дизайном. Honda СВ400 отличает хорошая динамика и надежность, что и сделало этот байк победителем в ТОП-10 самых популярных в России моделей мотоциклов.

Тем байкерам, кому хочется чего-то особенного, стоит увидеть .

«Ни одной улыбки на их лицах… подобно Чингиз-Хану на железной лошади, они восседают на своих монстрах-конях с огнедышащим анусом, отрывая с мясом крышки пивных банок и успевая пощупать за ляжку твою дочь, не рассчитывая на хороший прием, не моля о пощаде и не щадя никого...», – так начинается документальная книга Хантера Томпсона об Ангелах Ада – пожалуй, одной из самых знаменитых «мотоциклетных банд». Во многом именно они заложили в массовом сознании образ субкультуры байкеров, который сохраняется там и сейчас. Но современные байкеры сделаны совсем из другого теста. Сейчас расскажем.

Иллюстрация из книги «Ангелы Ада»: так выглядели байкеры в 50-х.

1. Адреналиновая ломка. История движения

Первые байкеры появились в Америке в 50-х годах. Есть легенда, что первопроходцами были вернувшиеся с войны лётчики, страдающие от адреналиновой ломки и мечтающие о высоких скоростях. Но по-настоящему о байкерах заговорили после того, как в 1947 году мотоклуб «Пьяные задиры» устроил настоящий погром в тихом городке Холлистер: их обвиняли в изнасилованиях, погромах и беспорядках, про них снимали бесконечные голливудские ленты с непременным словом «адский» в названии. Американская Мотоциклетная Ассоциация публично открестилась от них, сказав, что среди порядочных мотоциклистов таких всего один процент. На это байкеры гордо заявили, что «Лучше гореть в аду, чем прислуживать в раю», и стали носить нашивки «1%». Имидж бунтарей сохранился за байкерами до сих пор, хотя к концу 70-х большинство первопроходцев или погибли, или оказались в тюрьме.

Кадр из фильма "Дикарь" с Марлоном Брандо, подражая котрому, байкеры стали носить кожаные куртки.

Прежних ужасов не повторялось, и общество немного успокоилось. Субкультура байкеров стала вполне привычным фоном жизни, хотя стереотипы никуда не исчезли, и в медиа до сих пор представляют их почти исключительно как «плохих парней».

Современные байкеры с сайта BikerMovies.ru негодуют: «Байкер в фильмах – это такое абсолютное, инфернальное, идеальное зло: без дома, без работы, без денег, но всегда с полным баком бензина, с кучей патронов, с наркотой стоимостью в годовой ВВП Колумбии и на новом блестящем ""тюнингованном"" байке. Хочется спросить режиссера – а ты хоть представляешь, сколько такой стоит?»

2. Рёв и визг. Виды байков

Байкер начинается с мотоцикла. Но мотоциклы бывают разные, и отличаются друг от друга значительно. Байкеры говорят: «Дочка не будет ванильной дурой, пока отличает чоппер от эндуро!», но сами в основном катаются на двух видах мотоциклов: спортбайках и чопперах.

Спортбайки – подтянутые, в гладком пластиковом корпусе, «дорожные ракеты»; их главное отличие – скорость, поэтому и аварий с их участием случается много. Проносясь по улицам, они издают характерный визг, по которому натренированное ухо легко узнаёт модель байка. Предпочитают их, соответственно, рисковые молодые люди.

Спортбайк – самый быстрый и опасный вид мотоцикла

Чопперы – это консервативные мотоциклы, ведущие свой род от легендарного Harley Davidson. Чопперы выглядят очень стильно: эпатажный высокий руль, бензобак в виде капли и обилие хромированных деталей. Именно на таком мотоцикле ездит классический байкер. При этом чопперы уступают спортбайкам в скорости, хоть и превосходят их в харизме и солидности, а на дорогах издают не визг, а мощный рёв.

Кадр из фильма «Терминатор»: Арнольд Шварцнегер на чоппере марки Harley Davidson FLSTF («Fat Boy»)

Есть и другие виды мотоциклов: эндуро (байк для езды в диких условиях), классика, туристические… но это всё не для байкеров. Даже спортбайкеров приняли в тусовку совсем недавно: ещё в 90-е с ними отказывались здороваться на дороге.

3. Солидные взрослые мужики. Современные байкеры

Сейчас в петербургском МотоСовете зарегистрировано почти пятьдесят байкерских клубов. Александр «TSUI» Атцик, администратор группы «Байкеры Питера», говорит, что такие клубы сейчас – единственные хранители традиций, а основная масса современных байкеров о них и не думает: «Сейчас мотоцикл может позволить себе любой. Если раньше, например в России в 90-х годах, а в мире в 50x-70x ты видел байкера/мотоциклиста, ты знал, что для этого человека мотоцикл – серьёзная часть жизни. Сейчас же для многих это – обычная вещь, на которой удобно передвигаться и которую можно купить в кредит в любом салоне», – делится Александр. Но и в клубах сейчас гораздо меньше молодёжи, склонной к криминалу. «Это теперь больше солидные взрослые мужики, которые хотят чувствовать причастность к «своим», к группе», – считает Сергей.

Байкеры готовятся сжигать чучело масленицы на Байк-рок-масленице в 2016 году

Кроме любви к мотоциклам субкультуру байкеров сейчас мало что объединяет. Среда очень разношёрстная, у каждого клуба свой устав и свои правила: у кого-то патриотизм, у кого-то путешествия, у кого-то алкоголь. И мероприятия современные байкеры проводят совсем другие. На 2016 год запланированы не погромы маленьких городков, а мотопробеги, турниры по боулингу и хоккею, даже «Байк-рок-масленица» и «Мотосабантуй». Туда приезжают с жёнами и детьми, едят шашлыки на природе, устраивают перетягивание каната – кроме припаркованных неподалёку мотоциклов, ничего не выдаёт байкеров в этих немолодых людях. Сергей считает, что, хотя стереотипный образ «тру-байкера» никогда не исчезнет, в целом отношение к субкультуре стало дружелюбнее: «Если раньше люди встречались с байкерами, только когда те громили бары или ехали куда-то колонной, то сейчас сложно найти человека у которого кто-то где-то не был вовлечён в мото-тусовку».

Весна - время праздников. На протяжении весенних месяцев их много. Само по себе наступление весны и установление теплой погоды является праздником для любого человека. Но есть одна категория людей для которых это время праздник вдвойне ведь они снова могут заняться любимым делом. Я говорю о байкерах. Байкерский сезон в нашем городе традиционно официально открывается первого мая и в честь этого события владельцы "железных коней" собираются вместе со всей страны и даже из стран ближнего зарубежья. В этом году местом сбора был назначен район площадки возле Центрального стадиона. Уже за несколько кварталов от него можно было понять что там происходит ведь по улице с ревом проносились мотоциклы, а вдоль дороги на равном расстоянии расположились сотрудники полиции.

Когда я добрался до стадиона то сначала некоторое время не мог поверить своим глазам ведь вся площадка была заставлена сотнями мотоциклов. Там собралось наверное не меньше трехсот человек и по виду большинства из них сразу мжно было сказать что они байкеры.
Шикарные мотоциклы, колоритные байкеры и красивые девушки - вот что предстало перед глазами.

Вокруг можно было увидеть байки всех классов, марок, цветов и размеров какие только можно представить. На одной площадки близко соседствовали классические "харлеи" и мощные спорт байки, супер мото и скутеры. От мотоциклов и их яркой раскраски буквально рябило в глазах.

Создавалось впечатление как будто пришел на какую-то всемирную мото вставку. Но нет, это всего лишь собрались байкеры со всей округи.

Помимо мотоциклов мне были интересны и сами байкеры. Я никогда особенно не общался с этими людьми и этот опыт был для меня новым. Могу сказать что не смотря на саркастическое отношение и некоторое недоверие к чужакам люди они в общем то радушные и даже в некоторых отношениях открытые. Они не расскажут вам сколько человек состоит в их клубе и где они проводят встречи и совместные выезды, но зато с удовольствием поделятся информацией обо всех технических подробностях своего байка и историями из своей практики езды на двух колесах. В целом они довольно дисциплинированы, ведь в любом мото клубе действует система иерархии и послушания старших "по званию".

Даже свободные ездоки выполняют их поручения, когда находятся в сообществе, несмотря на то что все они в общем то состоявшиеся люди, далеко не бедные (еще бы, ведь владение и обслуживание байка у нас не дешевое удовольствие) и имеющие определенный вес в обществе. В обычной жизни они вряд ли выполняли бы чьи то поручения, но все так только до тех пор пока они не садятся на мотоцикл и не собираются вместе с близкими по духу людьми. В то же самое время можно что каждый из них чувствует внутреннюю свободу больше чем кто либо другой, но в таком специфическом сообществе дисциплина необходима.

В толпе встречались весьма колоритные фигуры. Кстати внешний вид у байкеров как я понял тоже всегда что-то означает, например класс мотоциклов которые он предпочитает, звание или принадлежность к какому либо мото клубу.

Так что все эти нашивки, звезды, эмблемы на куртках и даже фасон одежды не случайны.

Какая-то конкретная возрастная группа среди байкеров у нас не выделяется. Были как весьма возрастные (и видимо опытные), так и совсем молодые и представители "среднего" возраста.

Для байкеров и пол не имеет особого значения. В толпе было очень много девушек и это были не только спутницы и жены мотоциклистов, но и настоящие отвязанные байкерши, которые гоняют не хуже, а иногда и лучше своих "коллег" - мужчин.Конечно двери многих байкерских клубов закрыты для них, но не стоет забывать что существую и чисто женские мото клубы. Сами байкеры относятся к женщинам за рулем мотоцикла по разному, но в основном принимают их как равных.

За время пребывания там и общения с байкерами мне начало казаться что мотоцикл о выбирают себе не только по вкусу но и по характеру. Как то даже удивительно насколько байк может отражать личность своего владельца. Размер, цвета и класс мотоцикла как мне кажется полностью соответствуют образу байкера.

Немного особняком от остальных стояли члены закрытого мото клуба Totenkopf. Это клуб объединяет байкеров из России, Казахстана и Кыргызстана. Главное отделение клуба находиться в Екатеренбурге, а его чаптеры (филиалы) открыты в городах России, Караганде и Бишкеке.
Мне удалось пообщаться с президентами Карагандинского и Бишкекского чаптера. Они рассказали, что стать членом такого закрытого байкерского клуба сложно, для надо пройти определенный отбор. В таких клубах существует жесткая иерархия. Каждый член клуба должен выполнять поручения старших. Каждый новичок проходит этапы от кандидата в члены клуба, члена до сержанта и офицера. Высшей фигурой является президент. Главное, что объединяет членов такого клуба по словам президентов является образ жизни неразрывно связанный с байками и общее для всех членов ощущение свободы на дороге.
Бишкекский и Карагандинский филиалы клуба "Мертвая голова" (аналогия с немецкой дивизией СС по словам членов клуба ошибочна) часто собираются вместе во время слетов и совместных поездок.

Два президента - Карагандинского и Бишкекского отделений клуба Totenkopf MG. Кстати по словам руководителя отделения в Бишкеке тоже есть байк сообщество - около 70 байкеров., а их отделение мото клуба существует с 2003 года.

Это наверное байк настоящего мото путешественника ведь на ветровом стекле приклеены эмблемы мото клубов разных городов СНГ

На фоне других мотоциклов особо выделялся этот мото раритет. Юпитер 3 - этот мотоцикл приобрел еще отец нынешнего владельца. Он находиться в отличном состоянии и по словам хозяина с полностью рабочей ходовой частью.

Для многих владельцев мотоциклов каждая часть их байка является произведением искусств и достойна занять место в музее. Пожалуй отчасти с ними можно согласиться..

Кроме байков встречались и не обычные аппараты вроде этого трицикла.

Мотоциклы как видите тоже были очень разные. Вот как например такой видимо для юного байкера.

Ну и конечно Харлеи. Я удивился но в нашем город их оказалось больше двадцати, что учитывая их цену не так уж и плохо.

Стантрайдинг - каскадерско-трюковая езда на мотоцикле. Перед отправлением мотоколонны на специально отведенной площадке начались выступления станрайдеров из России и местных представителей этого зрелищного спорта. Трюки действительно впечатляющие, но стоит учитывать, что их делают на специальных облегченных мотоциклах. Одним из впечатляющих трюков является езда на переднем колесе и ногами перекинутыми через руль.

Зрители завороженно смотрели на это и даже бывалые байкеры были впечатлены

Интересны и трюки с девушками, например такой прокат по кругу держась за руку.

Когда шоу закончилось мотоциклисты начали дисциплинированно выстраиваться в ровные ряды формирую мотоколонну, которая должна была пройти вокруг города и ознаменовать открытие байкерского сезона.

Байкеры ко всему прочему оказались радушными людьми и на просьбу подбросить меня в составе мотоколонны до конечного пункта один из них ответил согласием. Я волновался так, как это была моя первая поездка на мотоцикле, к тому же на большой скорости.

Байкер дал газу и в лицо ударил ветер и запах бензина. Поначалу было немного страшно, была не уверенность в себе и боязнь слететь с заднего сидения на повороте. Но водитель мотоциклист управлял своим байком уверенно и через какое-то время его спокойствие передалось и мне. Дальше я уже просто получал удовольствие от быстрой езды по открытой дороге навстречу ветру. Интересное чувство ехать открыто и без преград. Наверное это и есть то чувство свободы о котором говорят байкеры. Ну и конечно острые ошушения когда байк разгоняясь вписываеться в поворот и тебя прижимает почти к асфальту.

Мимо проносились другие байкеры и подавали приветственные знаки. Такой дружной мотоколонной растянувшейся на несколько улиц байкеры проехали вокруг города.

В составе колонны были не только мотоциклы, но и весьма интересные автомобили вроде этого.

Доехав до места назначения байкеры символически открыли новый мото сезон. Остается только пожелать им удачи на дорогах.

Ба́йкеры (англ. biker, от bike ← motorbike ← motorbicycle «мотоцикл») - любители и поклонники мотоциклов. В отличие от обычных мотоциклистов, у байкеров мотоцикл является частью образа жизни. Характерным также является объединение с единомышленниками на основе этого образа жизни.

Байкерское движение зародилось в 1950-х годах в США, проникло в Европу и Россию[когда?] (в СССР в 1980-х годах их называли «рокеры»), какое-то время входило в состав субкультуры[уточнить], когда байкеры были разделены на несколько агрессивных и враждующих группировок.

До недавнего времени понятие «байкер» распространялось исключительно на владельцев чопперов и непременно ассоциировалось с вынесенным далеко вперед передним колесом, обилием хрома, кожи, длинными волосами и бородой мотоциклиста. Однако, с конца 90-х годов на дорогах все чаще стали появляться мотоциклы с высокооборотистыми двигателями и улучшенной пластиковыми обтекателями аэродинамикой - спортбайки, или «спортачи». На протяжении долгого времени спортбайкеры не признавались «истинными» байкерами как члены байкерского сообщества, даже такой жест, как приветственное поднятие руки при встрече на дороге, на них не распространялся. За характерную посадку водителя спортбайк и его водитель удостоились звания «креветка». В ответ на это чопперисты были прозваны «чоперастами». Причина такой конфронтации крылась в облике мотоцикла и манере езды. Высокая скорость спортбайка и мотоциклист в полной экипировке, больше похожий на космонавта в скафандре, не вязались в понимании байкеров старой формации с обликом настоящего байкера.

СИМВОЛИКА

Флаг Конфедерации (точнее, его вариант - Naval Jack). Традиция его применения пошла от американских байкеров. Он символизирует нонконформизм байкеров. Стоит отметить, что не все представители байкерского движения имеют представление об историческом значении символа или не придают ему значения, используя флаг Конфедерации только как знак причастности к этому движению[.

Изображение черепа. Обычно символизирует бесстрашие перед лицом опасности и смерти. Другой смысл использования символа черепа у байкеров - защита от смерти. Существует поверие, что когда приходит Смерть, она оставляет на умершем свой знак - череп, а если на человеке уже есть этот символ, она думает, что здесь уже была и не трогает человека.

Эмблема (у байкеров эмблема обычно называется «Цвета») клуба, нашитая на спину (зачастую её нашивают на кожаные или джинсовые жилетки, которые надевают поверх косухи, но могут нашивать и на куртку), которая показывает к какому мото-клубу принадлежит байкер. Цвета обычно состоят из трех частей. В верхней дугообразной части (называемой «рокер») указывают название клуба, на нижнем рокере - страну или город, в котором организован мото-клуб, на центральной - логотип и статус клуба. Распространённой является подпись «МС», свидетельствующая о принадлежности клуба к категории «MC» клубов (аббревиатура от английских слов «Motorcycle Club»). Бывают и другие формации клубов, такие как «MG» или «MCC». Некоторые клубы делают специальные нашивки на рукав куртки или на грудь на жилетке (с левой стороны), где указан статус или должность (Президент, Вице-президент, Казначей и т. д.) байкера в клубе, название клуба. На груди также помещается нашивка с прозвищем байкера.

1 %. Иногда на жилетах байкеров можно увидеть нашивку «1 %». Этот термин появился после выступления главы Американской Мотоциклетной Ассоциации (АМА), в котором тот сказал, что все мотоциклисты законопослушные люди, и только один процент из них являются «отверженными» и нарушают закон (outlaws). После этого выступления, на фоне и так существующей жесткой конфронтации между АМА и клубами, которые относились к категории МС, последние избрали «1 %» символом, отличающим их от АМА-клубов. С тех пор нашивка «1 %» означает, что МС или независимый байкер относят себя к outlaw. «1 %» - это не только наиболее известные и крупные МС (Outlaws MC, Hells Angels MC, Bandidos MC, Pagans MC, Mongols MC), но и менее известные клубы и многие байкеры-одиночки. Западные средства массовой информации, в том числе кинематограф, стремятся представить 1 % клубы, как криминальные банды. Иногда это действительно так, иногда не соответствует действительности, но положение outlaw клуба определяется тем, что он живёт по законам МС и сложившимся неформальным традициям.

Татуировка. Иногда высказывается мнение, что байкерская татуировка («biker’s tattoo») есть отдельный вид этого искусства. Очень часто байкеры выбирают татуировки с изображением мотоцикла, символику и логотипы Harley-Davidson, символы свободы и дороги.

Железный крест. Перенят у американских пилотов после Второй мировой войны, когда, собственно, и возникло байкерское движение. Носив награды врага, летчики выражали протест против американской власти.

Свастика. На многих байкерах можно увидеть изображение свастики. Вопрос об этом символе неоднозначен. С одной стороны, большинство американских outlaw-байкеров, в силу многих причин, отличаются правыми взглядами. С другой стороны, есть обоснованные сомнения, что эти байкеры убежденные, «идейные» наци. Во многом (но далеко не во всём) это идет от желания эпатировать «цивилов», то есть обычных, добропорядочных мирных граждан. Однако, нельзя говорить обо всех outlaw в общем - кто-то может действительно быть наци, кто-то вешает знаки просто из эпатажа, кто-то - потому что в их MC так принято или потому что так принято изображать байкеров.

ВНЕШНИЙ ВИД

Стереотипный внешний вид байкера: бандана (головной платок тёмных тонов, завязанный на пиратский манер на затылке) или чёрная вязаная шапочка, «косуха» (кожаная куртка с замком наискосок) или кожаная мотокуртка (часто поверх мотокуртки надевается джинсовая или кожаная жилетка без рукавов с «цветами» (символикой) мотоклуба), кожаные штаны. Байкеры часто отпускают длинные волосы, усы, бороды. Для защиты глаз от ветра носят очки, нередко игнорируют шлемы

МОТО КЛУБЫ

Для байкеров характерно объединение в клубы. Несмотря на достаточно распространённый стереотип, такие объединения в настоящее время носят, в подавляющем большинстве случаев, мирный характер.

Появившись после Второй мировой войны, с течением времени мотоклубы приобрели более или менее стандартную структуру. Она может отличаться в зависимости от конкретных уставов клубов, от страны, от местных условий и традиций, но в целом имеет ряд схожих черт и традиций.

Путь нового члена в состав клуба обычно достаточно долог. Начинается все с личного знакомства с уже действующим членом клуба. Если новичок внушает доверие, то он представляется другим членам клуба, причем на представляющего (поручителя) автоматически возлагается ответственность за все дальнейшие действия протеже. При положительном впечатлении на членов клуба, ему присваивается статус support (поддерживающий). После определенного времени (это может быть и год, и более, в зависимости от ряда обстоятельств), если «саппорт» положительно зарекомендовал себя в клубе, на общем собрании поднимается вопрос о его принятии в клуб. При наличии у «саппорта» поручителя, вопрос может быть решен положительно и ему присваивается ранг hang around.

Hang around - первая, низшая из ступеней в байкерской иерархии, за ней следует prospect и member. Из «мемберов» (полноправных челнов MC) выбираются или назначаются руководители клуба: президент, вице-президент, treasurer (казначей), sergeant-at-arms (начальник службы безопасности и первая инстанция по разрешению споров между членами клуба), road captain (дорожный капитан, выполняет обязанности по проведению «выездов», организации маршрутов, определению необходимых затрат и т. д.) и др. офицеры.

Каждый MC имеет свою символику (colors - «цвета»). Обычно это три нашивки на спине кожаного или джинсового жилета - верхний и нижний «рокеры» и центральная «мишень» (см. выше в разделе «Символика»). «Хэнгэраунд», как правило, имеет право носить только нижний рокер, «проспект» нижний и верхний, «мембер» - все три. Хотя у «Ангелов ада» hang around носит лишь маленькую «ненастоящую» нашивку на левом борту жилета, prospect получает нижнюю нашивку на спину, а member также носит все три. Офицеры носят специальную нашивку с обозначением звания на левом борту жилета. Иногда там же носится нашивка с именем или кличкой владельца.

Отношения в клубе строятся по принципу жесткой иерархии - «хэнгэраунд» подчиняется «проспектам» и «мемберам», «проспект» - «мемберам» и все три категории - требованиям устава, офицерам и президенту. Главная фигура - президент, который возглавляет клуб и ведет собрания. В некоторых клубах он имеет право дополнительного голоса. Президент и офицеры образуют Совет клуба, который обладает исполнительной, законодательной и судебной властью, может вносить изменения в устав и налагать дисциплинарные взыскания на членов клуба и «саппортов». Основные поощрения - это быстрое продвижение по иерархической лестнице и освобождение от членских взносов. Наказания - непопулярные работы, денежный штраф, временное лишение прав и привилегий, применение физических мер и изгнание из клуба. Последнее считается самым серьёзным и происходит на общем собрании клуба, если обвиняемый имеет низкий ранг, или на собрании только «мемберов», если рассматривают проступки «мембера» и тем более «офицера». Все допущенные могут выразить свое мнение, но в любом случае только «мемберы» имеют право голоса. Если принято решение об изгнании члена клуба, то он немедленно снимает жилет с «цветами», оставляет его и покидает здание клуба.

МОТОЦИКЛЫ

Наиболее уважаемыми среди байкеров считаются мотоциклы, сделанные своими руками с умением и богатой фантазией. Чаще всего они относятся к классу чопперов, или кастомов (собранный вручную мотоцикл с использованием большого количества тюнинговых запчастей), сильно отличающийся от сошедшего с заводского конвейера и имеющий ярко выраженную индивидуальность. Некоторые клубы выставляют определённые требования к объёму двигателя (например, не менее 750 см3) или марке мотоцикла.

КУЛЬТУРА

На протяжении десятилетий сложилось два противоречивых, почти взаимоисключаемых образа байкеров. С одной стороны, это свободный и сильный человек, не боящийся «ни Бога, ни черта», ни смерти и риска, ни дождя и ни ветра, ни скорости и опасностей дальних дорог. Особенно этот образ культивируется именно внутри байкерских сообществ. С другой стороны, в средствах массовой информации, а следовательно, и в обыденном, обывательском, массовом сознании, стереотипами стали неуважительное отношение байкеров к закону и обывателям (цивилам, на жаргоне байкеров), разрушителей, врагов общества и законов, тесно связанных с преступлениями. Образ жизни байкеров и особенно членов мотоклубов (MC) середины 60-х годов XX века серьёзно повлиял на массовую культуру, что в первую очередь отразилось в кинематографе. Благодаря массмедиа в сознании обывателя стал формироваться расплывчатый, но однозначный образ «байкера» - пьяного, беспощадного и жестокого. Массовая культура, в свою очередь, сделала этот образ отвратительно-притягательным и привнесла в него ряд стереотипов, мифов и прочей всячины. На волне популярности Hells Angels и других outlaw-клубов стали в массовом порядке сниматься фильмы, писаться книги и выпекаться жареные публицистические статьи.

Единственное, что не смогли донести до «простых людей» Америки десятки и сотни вышедших в 60-70-е годах байкерских фильмов, книг и репортажей - так это смысл существования outlaw. «Ангелы Ада» и другие MC были названы «отверженными» из-за того, что они были отвергнуты Американской Мотоциклетной Ассоциацией, объединяющей «приличных мотоциклистов», за превышение скорости, неправильную парковку и отсутствие талона техосмотра. Во всеуслышание было сказано, что их всего один процент среди нормальных и аккуратных водителей двухколесного транспорта. Но режиссёры и журналисты не сказали, что outlaw байкер - это не стиль езды на мотоцикле, а стиль жизни. Байкеры презирали окружавшее их общество, и они создали собственное - со своими правилами и моралью. Именно в тот момент глава «Ангелов Ада» Ральф Сонни Баргер произнес гордую фразу «It’s better to rule in hell than serve in heaven» (Лучше править в аду, чем прислуживать в раю). Не все мотоклубы относятся к «1 %» и не все байкеры пришивают себе на куртки этот гордый знак, а только те, что выступают против всего того, что составляет институт «общества» - против цивильных норм, государственного закона и бюрократических ограничений, автоматически становясь «врагами государства номер один» и преступниками.

Наиболее популярной тема байкеров как outlaw в массмедиа была в середине 60-х и начале 70-х годов XX века. К настоящему времени этот образ угасает, постепенно теряя популярность в массах и уступая его более пафосным, «модным», современным молодёжным течениям, особенно связанными с так называемыми «спорт-байками». За редким исключением современные мотоциклисты не имеют даже малейшего представления, как нужно вести себя в той или иной ситуации и как поддерживать имидж истинного байкера. Только некоторые клубы во главе с ортодоксальными руководителями и отдельные free riders (независимые байкеры) пропагандируют «старые добрые» порядки и передают традиции из поколения в поколение