Скол до металла на машине что делать. Подкраска сколов на автомобиле своими руками

Владельцам транспортных средств порой приходится сталкиваться с понятиями сколов и царапин.

Любой дефект вне зависимости от его размера и серьезности повреждения должен быть устранен. Просто многие водители решают, что мелкие царапины не мешают использовать авто по назначении, а значит не стоит им уделять особого внимания.

Но игнорировать их не стоит, ведь если посмотреть на вопрос с другой стороны, вы быстро осознаете необходимость решения этой проблемы.

Машина теряет примечательный внешний вид, к тому же сколы – это прекрасный предлог образования ржавчины. Применив ремонтные работы, вы сможете предотвратить коррозию корпуса.

Современные технологии, продуманные до мелочей, поэтому позволяют добиться удивительного эффекта, после устранения всех повреждений ваше транспортное средства сложно будет отличить от нового.

Инновационные проекты специально разрабатываются под эту проблему, к примеру, карандаш для устранения царапин, который прекрасно справляется с поставленной задачей.

Так безболезненно устраняются внешние дефекты, а карандаши устойчивы к воздействую внешней среды – солнечных лучей, влаги, изменениям температурного режима. Традиционные ремонт кузова тоже поможет в этом случаи.

Выбор способа решения этой проблемы напрямую зависит от сложности поломки, возможностей и желания владельца авто.

Причины появления сколов на кузове машины

К своему транспортному средству необходимо относится бережно, и прислушиваться к изменениям в поведении, тогда удастся предупредить множество поломок. В том числе и избежать различных повреждений лакокрасочного покрытия.

Как правило, главной причиной появления сколов валяются механические воздействия. Во время неаккуратной парковки ли же при ДТП можно нанести серьезный вред покрытию авто.

Нарушается не только внешний вид, но и наносится серьезный урон, ведь не исключено развитие коррозийных процессов. Если проблему не решать, с годами она усугубляется, металл теряет свою прочность.

Если вы решили выставить авто на продажу, то вы заметите как снижается стоимость за счет таких дефектов, процесс продажи замедляется.

Даже самые аккуратные водители не смогут избежать столкновения с такой проблемой. Самое распространенное место повреждения – капот или бампер.

Дорожное покрытие не безупречно и царапина может образоваться даже от летящего о стороны камушка, сухих веток. Статистика показывает, что большая половина машин имеет различные сложности деформаций от царапин до трещин.

Среди водителей есть мнение, что поврежденный участок придется демонтировать, из-за этого рабочий процесс затягивается, а автомобиль необходим буквально всегда.

Поэтому многие откладывают из-за этого ремонт, из-за чего с годами коррозии получает хорошую возможность развиваться.

На самом деле ремонт порой занимает 4 часа, которые стоит потратить для преображения вашей машины.

Остальные появления дефектов на покрытии:

  1. Неправильное определение лакокрасочного материала;
  2. Некачественное обезжиривание – краске не сможет лечь ровно, если есть загрязнения;
  3. Чтобы избежать создания неровностей, стоит использовать для шлифовки специальную машину, в противном случае могут возникнуть дефекты;
  4. Из-за некачественного шпаклевания – плохого материала, нарушения технологии нанесения;
  5. Нарушение пропорций в процессе смешения материалов;
  6. Использование неисправного оборудования для покраски – краскопульта или компрессора. Из-за неровного нанесения могут образоваться дефекты.

Оборудования для заделки царапин и сколов

Чтобы устранение дефектов на лакокрасочном покрытии прошло без проблем, следует прислушаться к ряду правил:

  1. Изучите литературу, посвященную безопасности при кузовом ремонте. Изучите технические рекомендации по вопросу подготовки поверхности для работы проверки исправного состояния оборудования, выбора материалов.
  2. Не экономьте на материалах и следуйте инструкциям их использования и пропорциям смешивания;
  3. Чтобы избежать не сочетания химических составляющих материалов, приобретайте их от одного изготовителя;
  4. Не спешите – это основное правило, из-за нарушения которого возникают основные осложнения во время ремонта кузова.

Перед тем как преступить к работе, необходимо определить ее объем. Использование современного оборудования позволит сэкономить значительный промежуток времени.

Перед использованием оборудования, ознакомьтесь с инструкцией, вы можете узнать о новых функциональных возможностях.

Из-за неправильного хранения инструмент может выйти из строя, поэтому стоит проверить его состояние до осуществления всех работ.

Машинки для полировки, инструменты для точечной сварки и прочее оборудование – все это понадобиться, чтобы закрасить сколы и царапины. Перед работой, определитесь, насколько серьезно испорчен корпус.

Если царапина поверхностная – нарушение верхнего покрытия краской, то процесс ремонта займет немного времени.

Понадобиться косметический карандаш , однако такое покрытие придется с определенной периодичностью подвергать обновлению.

А вот более широкую царапину лучше подкрасить подобранным цветом. Чтобы не выйти за рамки, необходимо выделить царапину по периметру с помощью пластыря. Рекомендуется нанести два тонких слоя.

Еще один способ устранения мелких царапинок – применение полировочной машинки. Полировка верхнего слоя позволит избавиться от проблемы без лишних вмешательств, изменений.

Если пострадал слой грунта, то может потребоваться серьезное вмешательство в проблему. Не затягивайте в этом случае ремонт. Придется нанести слой грунта, что позволит краске лучше продержаться. После просыхания грунта нанесите краску в несколько слоев.

Если в поцарапанном месте появилась желтизна, от нее необходимо избавиться – обработайте место уайт-спиритом и нанесите специальный грунт, который имеет специальные антикоррозийные добавки.

Подборка краски не должна занять много времени и сил, ведь на багажнике в табличке указывается код необходимого вам цвета.

Обратившись к мастеру, вы получите более точный анализ и подборку краски по разработанной для этого компьютерной программе.

Сэкономит средства, и решить проблему покраски дефектов помогут специальные наборы краски для сколов.

Зная объем работ, подберите количество флаконов.

Если царапины оказались на окрашенных бамперах из пластмассы, то подкрасить их можно с применением ремонтного флакончика.

Порой такой оттенок как «металлик» не просто привести в должный вид, ведь он может оказаться ярче и блестеть, чтобы устранить такие моменты используйте акриловый лак из ремонтного баллончика.

Сколы имеют большую глубину, чем царапины, но процедура их устранения практически одинаковая. Но в этом случае обычного воскового карандаша будет мало, тогда лучше зять краску, и устранить не подходящие моменты.

Если у вас не так много времени, а решать вопрос необходимо, зимой лучше покрыть сколы мовилем. С ним в дефектных местах не пойдет ржавчина, проблема будет «законсервирована» до лучших времен.

Потом он смывается с помощью солярки или уайт-спирита, только тогда можно приступить к устранению повреждения.

Работа по устранению сколов

Работы по устранению дефектов осуществляются поэтапно, все делает размеренно и без спеха.

1. Изучите места, которые были подвержены деформации, их необходимо очистит. Для этого используется моющие средства на подобие Уайт-спирита.

2. Определитесь с видом покрытия. На рынке авто представлено не так уж много вариантов: акрил, который мы привыкли видеть на отечественных авто, акрил под лак, и также металлик.

Если не удается определить какое у вас покрытие, то задействуйте один эксперимент. Используйте полировочную пасту и тряпочкой парируйте маленький участок.

Если на ткани грязь, значит, на покрытие нанесен лак. Если есть немного краски на тряпочке, то, скорее всего лак не использовался при покрытии. Так будет проще определиться, что вам больше подходит для устранения нарушений покрытия — акрил или синтетическая краска.

3. Если на месте дефекта уже начали появляться элементы ржавчины, то стоит ее очистить. В этом случае лучше использовать надфиль, нож, химические средства.

4. Чтобы краска и лак лучше сцеплялись с поверхностью, рекомендуется применить шлифовальную бумагу.

5. После оттирания ржавчины, осуществите покрытие грунтовкой и лучше двухкомпонентной. Достаточно и пары капель в этом случае. Грунт наносится с помощью кисточки или спичкой, в зависимости от площади обрабатываемой поверхности.

Процедура повторяется еще раз с периодичностью в четверть часа. Ускорьте сушку материала, применив фен, только когда грунт высохнет полностью, можно обработать сколы краской.

6. Размешайте краску перед ее нанесением. Если поверхность акриловая, то процедура не займет много времени необходимо наносить тонким слоем краску каждый 15 минут.

Поскольку происходит усадка, то и слой будет не один. Носится краска до тех пор, пока не образуется маленький бугорок.

7. Сравнять появившийся бугорок поможет шлифовка. Необходимо сровнять его с поверхностью авто. Чтобы защитить краску рядом с рабочей поверхностью необходимо нанести небольшой слой нитрошпаклёвки.

Шлифовка осуществляется только после обсыхания нанесенных материалов. Подготовьте себе для работы кусочек наждачной бумаги, где размер зерна составляет Р1500 .

В работе используйте воду, чтобы промывать наждачную бумагу. Следите за бугорком, как он исчезает, и сильно не надавливайте.

Когда бугорок начнет заметно уменьшаться, то стоит применить наждак другого размера — Р2000 . по окончанию работ, вы уже будете иметь ровную матовую поверхность. Чтобы получить долгожданный результат, можете сразу приступить к полировке.

Следуя элементарным правилам, вы сможете избавиться от дефектов на вашем авто. Но существует вероятность, что занимаясь этим впервые, вы можете что-то натворить.

Рассмотрим, какие же бывают неприятности уже после осуществленной обработки поверхности.

Защиты кузова автомобиля

Проблема защиты покрашенной поверхности кузова от сколов, царапин весьма актуальна. Ведь, все хотят уберечь первоначальный внешний вид авто, а мелкие детали на дорожном покрытии мешают это сделать.

Испортить покраску могут даже на мойке, где при нарушении всех правил ее легко смыть просто вместе с грязью. Средств защиты разработали достаточно много, но не все они эффективные.

Многие уверены, что полировки хватит, чтобы обеспечить защиту авто от царапин, но это не так. Покрытие смоется быстрее чем сама краска.

Однако, защита все же есть, вот только от попадания частичек грязи. Если вы все еще думаете, что полировка — это прекрасная защита от механических воздействий даже от попадания камня, то вы не правы.

К неэффективным средствам защиты можно и отнести так называемый «намордник». Со временем под него попадает песок, и пыль, что периодически выедает мелкие ямки.

Пластиковые дефлекторы, тоже со временем наносят вред по таким же причинам, хоть изначально устройство исполняет свою функцию.

Вышеперечисленные средства не оказывают должного результата, но вот на рынке все же представлены более эффективные средства для обеспечения защиты кузова.

Одно из них «жидкий чехол» , который имеет определенный состав.

После работ по нанесению его на кузов, согласно правилам указанным производителем, на поверхности появляется долгожданное защитное покрытие, которое выглядит как пленка.

Если не соблюдать все технологические моменты нанесения, то оно не сможет выполнить своего предназначения.

После того, как вы проехали плохие участки дороги, и пришло время снять защитный слой, вы с легкостью сможете снять этот слой без повреждений и следов на поверхности.

Еще одно надежное в этом случае средство защиты краски на авто от попадания дорожного гравия является бронирующая пленка. Вот только будьте готовы выложить за нее гораздо больше, чем в предыдущих случаях.

Пленка прозрачная, поэтому ее можно и не заметить на автомобиле. Часто специалисты дают рекомендации по поводу именно этого варианта защиты, а некоторые производители еще на заводе используют ее.

Прослужит такая ленка порядком нескольких лет. Зависит срок службы напрямую от условий эксплуатации авто, манеры езды, привычной скорости.

Со временем вы сможете ее снять, но делать это необходимо аккуратно, лучше обратиться к специалистам.

Самые распространенные варианты защиты кузова автомобиля были представлены перед вами. Оценить все их преимущества и недостатки вы можете сами.

Дефекты от нарушения технологии покраски

Чтобы покрасочные работы не обернулись для всех сюрпризом, стоит осуществлять покраску согласно существующим правилам.

Как только вы постараетесь отойти от принципов работы по покраске и где-то сэкономите время, средства, то вы наверняка наткнетесь на постремонтные дефекты. Такие ошибки потом исправляются сложнее устранения царапин.

Основные проблемы, которые могут возникнуть:

1. Неравномерное обсыпание краски . Пятна грунта могут проступать через грунт, образовывают полоски.

2. Матовая поверхность . Если поверхность никак не превратиться в глянец, то значит, процедура проходила при повышенной влажности воздуха. Еще одна ошибка, которая могла привести к этому – наличие превышенной частички отвердителя.

3. Наличие разводов и потеков , объясняется жидкой консистенцией краски или же нанесением нового слоя на еще не обсохший слой.

Оценив все сложности работы, вы прекрасно понимаете насколько ремонт сколов все же сложная задача.

Если у вас нет элементарных сведений об этом, то не стоит и браться за эту процедуру, но если шпаклевание, грунтование, нанесение краски для вас привычные процессы, то вы определенно справитесь с поставленной задачей.

Профессиональный маляр легко справиться с устранением дефектов на покрытии кузова, ведь за его плечами неоднократное повторение процедуры и опыт.

Вот только к процессу необходимо подготовиться – проверив исправность оборудования, расходные материалы и просто сосредоточится на самой процедуре.

Если вы не уверены в своих силах, обратитесь в мастерскую, там вам точно предоставят долгожданный результат, выполнение качественных работ гарантировано.

Эксплуатация автомобиля неизбежно приносит мелкие разрушения лакокрасочного покрытия. Образовавшиеся от поездок на высокое скорости и летящих насекомых или камушков сколы оказываются причиной более серьезных разрушений, если не устранить их вовремя. Процессы коррозии начинаются под краской и незаметны для невооруженного глаза. Именно этим страшны многочисленные сколы, которые не закрашены. Они являются очагами быстрого разрушения кузова.

Чтобы не потерять целостность кузова и не снизить до предела стоимость автомобиля на вторичном рынке, а также для поддержания хорошей внешности машины необходимо устранять все возникшие сколы до того, как они приведут к необратимым последствиям. Намного легче закрасить незначительные повреждения лакокрасочного покрытия, чем устранять проблемы прогнивших мест в кузове. Существует три разных варианта борьбы со сколами, которые зависят от степени поражения кузова.

Вариант 1: большое количество сколов на одной кузовной детали

Самым подверженным данным повреждениям местом в автомобиле является капот. Именно здесь сконцентрировано самое большое влияние летящих из-под колес встречных автомобилей камней, а также любой скол будет очень хорошо заметен. Потому устранить возникшие проблемы необходимо быстро и качественно. Тем более, на ровном капоте плохая закраска скола будет сильно видна, так что нужно учесть высокое качество работ по устранению таких неполадок.

При большом количестве повреждений не имеет смысла производить точечный кузовной ремонт. Ведь в таком случае ваш капот покроется пятнами или точками с немного иным цветом. Лучше покрасить полностью всю кузовную деталь. Процесс покраски достаточно сложен, но его можно выполнить самостоятельно:

  • если кузовная деталь легко демонтируется, отделите ее от автомобиля, чтобы избежать покраски других элементов;
  • в противном случае обклейте все прилегающие элементы малярным скотчем и газетами или пленкой;
  • тщательно промойте и высушите поверхность обрабатываемой детали;
  • зачистите краску и грунт с помощью мелкой наждачной бумаги с постоянной подачей воды (можно из брызгалки);
  • высушите и обезжирьте поверхность металла растворителем;
  • нанесите слой грунта (подробнее о технологии покраски поговорим ниже);
  • замойте грунт с помощью самой мелкой наждачной бумаги и воды;
  • снова обезжирьте поверхность и нанесите слой краски;
  • при необходимости и желании используйте специальный лак после покраски.

Примерно через месяц после выполнения данной процедуры можно будет провести мягкую полировку закрашенной детали, а также отполировать остальной кузов, чтобы привести автомобиль в единый цвет. Подбор краски лучше осуществлять в компании, которая обладает компьютерным оборудованием и предоставляет точные результаты.

Технология нанесения грунта и краски проста. Можно использовать краску в баллончиках или наносить ее с помощью распылителя. Не концентрируйте распыление на одной точке, выполняя поперечные движения, а также следите за тем, чтобы баллончик или пистолет находились на одном расстоянии от кузова автомобиля (примерно 20-25 сантиметров). Это избавит вас от необходимости борьбы с потеками краски.

Вариант 2: небольшое количество сколов без коррозии металла

Если вам не нужно бороться с огромным количеством сколом, процедура покраски будет намного более простой и быстрой. Здесь самое главное - подобрать качественную краску, которая будет полностью отвечать цвету кузова вашего автомобиля. Такой ремонт проще и быстрее, потому лучше бороться со сколами до тех пор, пока они не добрались до металла и не начали процесс коррозии.

Если скол совсем небольшой, возьмите спичку или зубочистку и нанесите каплю краски на вымытое и сухое место скола. Когда краска немного застынет, можно разровнять ее с помощью небольшой кисточки. Не используйте лака при таком ремонте, иначе место бывшего скола будет сильно заметно. Если же повреждение сравнительно крупное, нужно сделать следующую процедуру:

  • промойте и высушите место ремонта кузова;
  • ни в коем случае не используйте растворители для обезжиривания - они попадают под краску и становятся причиной дальнейшей коррозии;
  • возьмите максимально мягкую художественную кисточку;
  • наносите краску аккуратными мазками точно по месту скола;
  • выполняйте такую покраску, пока не получите удовлетворительное растекание эмали по сколу;
  • дайте краске высохнуть и исправьте визуальные недостатки с помощью минимального количества эмали.

Через несколько дней можно провести полировку всей кузовной детали или всего автомобиля с использованием абразивной полироли, а основное внимание уделить именно месту скола. Если все задачи будут выполнены качественно, вы не сможете различить точку, в которой проводили ремонт.

В том случае, если краска подобрана некачественно, могут возникнуть серьезные проблемы. Скол станет темной или светлой точкой на кузове, что потребует перекраски всей кузовной детали. Потому важно подобрать качественную краску в идеальном цвете для вашего авто.

Вариант 3: скол добрался до металла и стал причиной коррозии

В данном случае ремонт скола будет более сложным и долгим, ведь необходимо убрать начавшиеся процессы распространения ржавчины. Для этого нужно воспользоваться традиционным кузовным ремонтом, который удалит коррозию и позволит локально закрасить деталь без видимых отличий от остального кузова.

Для работы с данным сколом вам потребуется наждачная бумага зернистостью 600, 800 и 1000, возможно, шпаклевка, грунтовка и краска, а также инструменты для их нанесения, растворитель для обезжиривания. Процесс работы в данном случае выглядит следующим образом:

  • выполняется зачистка локального места скола с учетом возможного распространения коррозии под краской;
  • ржавчина должна быть вычищена до металла, затем поверхность нужно промыть и обезжирить;
  • при необходимости нанесите шпаклевку, дайте ей высохнуть и с помощью 600 и 800 наждачной бумаги приведите поверхность в соответствие с требованиями;
  • снова обезжирьте поверхность и нанесите грунтовку, которую затем нужно замыть с помощью 1000 наждачной бумаги и воды;
  • после этого происходит обезжиривание и покраска кузовной детали или места скола.

Во время покраски будьте внимательны, чтобы не зацепить распылением другие места вашего автомобиля. Для этого зачастую пользуются малярным скотчем и газетами. После полного высушивания краски можно провести полировку и наслаждаться прекрасными визуальными свойствами вашего автомобиля.

Многие также наносят автомобильный лак, считая, что такой шаг улучшит визуальные свойства машины. На самом деле, под лаком любая разница в краске становится более заметной, потому лучше не пользоваться лаком при локальном ремонте.

Если же вы думаете, что хитрое приспособление в виде карандаша для устранения царапин поможет полностью удалить сколы на машине, посмотрите познавательное видео.

Видео:

Подводим итоги

Процесс кузовного ремонта всегда сложен и требует максимальной концентрации от исполнителя. Но качественно выполненная работа приносит отличные плоды. Намного проще и лучше выполнять ремонт сколов до того, как они становятся причиной более серьезных проблем с кузовом. Если вы заметили скол на лакокрасочном покрытии вашего автомобиля, следует сразу же заняться его ликвидацией. Тогда вам удастся удалить проблему за несколько минут.

Как видите, можно легко обойтись без дорогой помощи профессионалов и закрасить сколы своими руками. Есть ли среди наших читателей водители, которые выполняли кузовной ремонт самостоятельно? Будет поучительно и интересно прочесть больше практичных советов.

Ни один водитель не застрахован от сколов на машине. Даже аккуратное вождение авто не позволяет избежать появления небольших надломов и царапин, образовавшихся от поездок на высокой скорости, летящих навстречу насекомых и камней. Такие малозаметные для человеческого глаза дефекты приводят к неблагоприятным последствиям. Несвоевременная покраска сколов на автомобиле может привести к разрушению кузова.

Какие повреждения бывают?

В зависимости от вида повреждений лакокрасочного покрытия требуются разные способы борьбы с ними. Поверхностные сколы нуждаются в быстрой и своевременной обработке, которая предотвратит возникновение коррозии. Удалить неглубокие сколы и царапины можно своими руками при помощи специальных средств, предназначенных для ухода за внешним видом машины. В данном случае дефекты можно подкрасить жидким средством или специальным карандашом. Недостатком столь экономичного способа является регулярная работа с поверхностным слоем после первой же мойки автомобиля.

Появление же глубоких повреждений приводит к серьезному и дорогостоящему ремонту. При самостоятельной попытке удаления дефектов следует знать, как правильно оно осуществляется и каких основных правил стоит придерживаться во время работы.

Покраска сколов своими руками

Чтобы избавиться от повреждений на лакокрасочном покрытии авто понадобится терпение, время, специальные материалы и инструменты. Профессиональные мастера специализированных автосервисов советуют иметь при себе: шпаклевку, споттер, грунтовку, краску, наждачную бумагу, преобразователь ржавчины, лак, растворитель, полировочную машину с набором кругов, шпатели и средства для нанесения лакокрасочного покрытия.

Каждый автолюбитель должен понимать, что подкрашенные царапины отлично выглядят в течение первого времени и требуют последующей реставрации. Глубокие царапины подвергаются комплексным грунтовочным работам, шпатлевке и покраске. Процесс устранения крупных повреждений предполагает зачистку до подложки, шпатлевание и итоговую покраску авто , которую желательно доверить опытным мастерам.

Этапы покраски

  1. Помыть деталь авто, подлежащую обработки.
  2. Снятие детали с машины.
  3. Очистка ржавчины с поверхности металла.
  4. Обработка места шлифовальной бумагой.
  5. Устранение мелкой пыли с детали и обезжиривание.
  6. Покрытие грунтовкой поверхности авто.
  7. Нанесение краски на грунтовочный слой.
  8. Покрытие лаком после высыхания.
  9. Обработка участка восстановительной полиролью для придания блеска покрытию и создания защитной пленки.

Последствия покраски царапин на машине могут быть совершенно разными. Например, слишком густой состав приводит к возникновению эффекта апельсиновой корки, жидкая краска способствует появлению потеков, а из-за высокой влажности окрашенный участок иногда становится матовым. Неправильное нанесение первого слоя вызывает образование жировых пятен или небольших пузырьков.

Покраска сколов на автомобиле своими руками позволяет сэкономить, но при этом требует выполнения рекомендаций относительно красящих и обрабатывающих средств. В данном процессе важно придерживаться определенных пропорций при разведении покрасочных материалов. В целом, восстановить внешний вид авто в домашних условиях не составляет труда, главное — придерживаться четкой инструкции профессиональных мастеров.

Даже очень аккуратные водители, ни разу не попадавшие в ДТП, со временем обнаруживают, что лакокрасочное покрытие любимой машины повреждено. На капоте, крыльях и других поверхностях появляются сколы - царапины различной ширины и длины. Заметив их, важно как можно скорее от них избавиться, иначе они станут глубже, дойдут до металла кузова, спровоцируют коррозию.

Так что же делать, неужели обращаться к специалистам СТО, смирившись с необходимостью незапланированных трат? Вовсе нет, ведь можно подкрасить сколы на авто своими руками прямо в собственном гараже. Мы расскажем, как это сделать поэтапно и что за инструменты понадобятся, но сначала - несколько слов о возможном характере повреждений и причинах их возникновения.

Какие бывают сколы и как они появляются

По характеру расположения и степени серьезности выделяют 3 принципиально разные группы сколов:

    неглубокие, расположенные на произвольном расстоянии друг от друга - обычно самые легкие в устранении;

    небольшие, но многочисленные и сосредоточенные в одной части кузова - средней тяжести;

    глубокие, только дошедшие до кузова или уже вызвавшие коррозию металла - самые сложные случаи.

Легкие повреждения обычно возникают случайно, например, при попадании камня по касательной. Многочисленные - результат локальных повреждений из-за внешнего воздействия, чаще всего - из-за щебня, вылетающего из-под колес встречных машин и попадающего по капоту авто. Глубокие, повредившие все слои лака и добравшиеся до металла - это запущенные легкие и средние. Помните, коррозия приводит к разрушению кузова, и для устранения ржавчины придется удалять все покрытие, поэтому важно ремонтировать сразу, не превращая маленькую проблему в большую - подробнее о том, как происходит в СТО покраска авто https://borauto-tambov.ru/auto-body-shops/965/ .

Главное, что в каждом из случаев все еще реальна локальная покраска машины: от сколов можно избавиться, не меняя цвет ТС. После этого все-таки стоит обратиться в СТО для нанесения на кузов антигравийной пленки. Выполненная из полиуретана или винила, она будет надежной и незаметной визуально защитой от той же щебенки или даже крупных камней. Но обо всем по порядку, начиная с того, чем вооружиться для устранения царапин.

Инструменты и материалы для борьбы со сколами

В общем случае потребуется:

    малярный скотч и брызгалка;

    наждачная бумага разной степени зернистости (обычно от 600 до 1000);

    обезжириватель и лак;

    шпатель и автомобильная грунтовка;

    специальный карандаш, художественная кисточка;

    пистолет, баллончик краски того же оттенка, что и оригинальная на кузове;

    набор полировальных паст.

Как избавиться от локальных сколов

Если повреждение неглубокое, нужно:

    Промыть проблемное место мыльной водой, очистив от грязи, и высушить.

    Убрать остатки краски вокруг скола, затерев их наждачной бумагой.

    Обработать поверхность обезжиривателем (внимание, не растворителем).

    Капнуть краску точно на бывшую царапину с помощью зубочистки или спички.

    Дождаться легкого застывания и разровнять аккуратными мазками художественной кисточки.

Если повреждение глубокое, подкраска сколов на автомобиле своими руками осуществляется по такой же схеме. В процедуре есть только отдельные нюансы-различия:

    Краску нужно наносить уже в несколько слоев и сразу с помощью художественной кисточки.

    Восстановленное место можно лакировать, чего нельзя было делать в предыдущем случае из-за опасения получить пятно (посветлее или потемнее), выделяющееся на общем фоне.

    Через несколько дней важно провести абразивную полировку обработанной поверхности - для идеальной визуальной маскировки последствий ремонта.

Как убрать многочисленные сколы, появившиеся на детали кузова

Это как раз тот случай, когда точечный ремонт нецелесообразен. Потому что царапин много и каждая из них даже после восстановления может стать более темным или светлым пятном на общем фоне. Здесь проще и надежнее полностью закрасить часть кузова, и для этого нужно:

    Снять поврежденную деталь, а если это невозможно - обклеить малярным скотчем все соседние с ней элементы.

    Промыть обрабатываемую поверхность, чтобы убрать грязь, и хорошо высушить ее.

    Удалить остатки лакокрасочного покрытия - наждачкой зернистостью 600, постоянно подавая воду из брызгалки.

    Обезжирить деталь (можно растворителем), тщательно высушив ее.

    Обработать проблемную поверхность грунтовкой и аккуратно замыть ее с помощью воды и наждачки самой мелкой зернистости.

    Провести еще одно обезжиривание и закрасить сколы на авто своими руками - нанося новое покрытие ровным слоем с помощью пистолета-распылителя или баллончика. Выполняйте аккуратные поперечные движения, все время располагая инструмент на одинаковом расстоянии от детали - это поможет избежать потеков.

    Залакировать поверхность - для достижения более ровного цвета.

Через две недели-месяц после такой обработки можно уже мягко отполировать деталь - для достижения оттенка, идеально совпадающего с остальными частями кузова.

Как закрасить сколы, спровоцировавшие коррозию

Здесь важно не просто восстановить внешнюю красоту покрытия, но и полностью убрать ржавчину, и предотвратить повторное ее появление. Это самый трудоемкий случай, но и с такой проблемой можно справиться в своем гараже.

При борьбе с коррозией для закраски сколов на машине своими руками нужно:

    Снять деталь (когда это возможно) или закрыть малярным скотчем прилегающие к ней элементы.

    Зачистить проблемную поверхность крупной наждачкой, убрав краску, грунтовку и, с особой тщательностью, ржавчину - все слои, до металла.

    Промыть деталь, пройтись по ней обезжиривателем, высушить.

    Нанести грунтовку и зачистить ее (чтобы добиться идеально ровной поверхности) с помощью наждачки зернистостью 800 или 100.

    Опять обезжирить поверхность и покрасить ее, держа баллончик или распылитель на расстоянии 30-40 см от детали и делая плавные поперечные движения.

    Залакировать деталь, а через пару недель провести еще и мягкую полировку.

Теперь вы знаете, как закрасить скол на машине своими руками. Согласитесь, даже серьезнейшие царапины вполне реально убрать самостоятельно, для защиты кузова от ржавчины и восстановления красоты любимого автомобиля совсем не обязательно пользоваться услугами СТО.

«Большое спасибо менеджерам компании!!!Сервис просто СУПЕР!Очень приятно с Вами работать!!!Заказал подкраску сколов 4R4,пришло очень быстро, спрей подобрали на 100%, разницы с родной краской нет!Дальн... ий Восток, Уссурийск!!!
Успехов Вам и позитива!!!

Аникин Эдуард Евгеньевич ,
Уссурийск Приморского края

«Заказывал по коду KXA ,прислали KXC совсем разный оттенок. Даже близко не приходит. Ещё в добавок и лак и грунт заказал. Ниссан альмера классик 2008 г

Ответ магазина: Рафаэль, скорее всего ... в нашей базе была ошибка об идентичности кодов KXA и KXC. Мы отправим Вам правильный код, и при совпадении цвета исправим ошибку. Ведь даже на одном коде могут быть отличающиеся оттенки - это зависит от выцветания автомобиля, поставщика краски на завод, страны или года производства.
С уважением, Алексей

Качаев Рафаэль Валерьянович ,
Тюмень

«ответ магазина: Андрей, спасибо за отзыв! Этот цвет может иметь два оттенка на автомобилях Hyundai, а так же сам автомобиль мог выцвести со временем. Отправляем Вам более светлый оттенок. Будем рады о... тзыву о попадании в цвет.
С уважением,
Алексей сайт

Первый отзыв клиента: «Здравствуйте,
Заказывал у Вас Карандаш для подкраски сколов ZAR Hyundai Серый металлик, для Hyundai IX35, данный цвет не подошел, нужно чуть светлее.

Второй отзыв клиента: Заказывал у Вас Карандаш для подкраски сколов ZAR Hyundai Серый металлик, для Hyundai IX35, данный цвет подошел, 100% совпадение. Спасибо данному магазину.

Мартынов Андрей Николаевич ,
Краснодарский край

Оставить отзыв

Все отзывы (858)

Сообщество

Только что купили

Ремонт и подкраска сколов своими руками

Подкраска сколов поможет избежать дальнейших негативных процессов – углубления и роста дефектов, развития ржавчины, которые станут следствием осадков и дорожной пыли. Чтобы не разориться на услугах автосервисов, берущих немалую плату за эту несложную процедуру, лучше провести ремонт сколов на кузове автомобиля своими руками. Купить недорого все необходимое с доставкой в любой регион можно на сайт

Удаление сколов на автомобиле при помощи карандаша-корректора

Полноценный набор должен включать в себя , лак и салфетки. Карандаш подходит для средних и глубоких царапин. Он имеет важное преимущество перед схожим продуктом – маркером. У карандаша тонкая кисточка вместо стержня, поэтому он не засыхает несколько лет. Состав можно наносить даже зубочисткой, проникая вглубь дефекта.

Предварительно поврежденный участок необходимо очистить от загрязнений, высушить, обезжирить и загрунтовать (если повреждение глубокое). Перед непосредственным нанесением эмали необходимо проверить, как она ложится на поверхность. Для этих целей можно использовать, например, лист картона.

Самостоятельный ремонт и подкраска сколов на автомобиле

Микро-царапинки, песочную матовость и другие маленькие недочеты легко исправить защитной восковой либо мелкоабразивной полиролью. Для этого необходимо наносить состав круговыми движениями в несколько этапов с перерывами. Эти средства легко вернут поверхности глянец и выровняют ее.

Серьезные повреждения исправляются уже указанным корректором, либо, если участок более масштабный, красящим баллончиком. Сначала нужно промыть участок и обезжирить. Затем обработать наждачкой «нулевкой», загрунтовать, окрасить. На завершающем этапе нанести лак и обработать защитными средствами.

Ремонт сколов на кузове может выполняться двумя методами, в зависимости от характера дефекта:

  • Косметический. Оптимально подходит для небольших повреждений от реагентов, мелких камешков, УФ-лучей, веток. Позволяет вернуть заводской блеск. Здесь достаточно применения полироли, наносимой специальными салфетками либо полировальными кругами. При использовании салфеток необходимо выполнять строго круговые движения, иначе получить качественный конечный результат не удастся. Перед нанесением финишного защитного состава удалите абразивные остатки мягкой тканью.
  • Восстановительный. Необходим, если затронут слой краски. Тут нужен полноценный комплект с наждачкой, грунтовкой, обезжиривателем, лаком.

Главное преимущество процедуры в том, что вы сможете получить достойный результат, не потратив крупную сумму в салоне.