Компания Caterpillar: телефон как родственник гусеничного трактора.

Сегодня практически нет такой сферы жизни, где бы ни принимала участие специальная техника. Человек максимально стремится облегчить тяжелый физический труд, и в этом ему уже более ста лет помогает компания "Катерпиллер". В статье будут изучены тракторы этого производителя.

Общая информация

Тяжелая техника "Катерпиллер" представлена как гусеничными, так и колесными моделями различной мощности. Примечательно, что все двигатели на эти машины производятся собственными силами компании в специальных цехах. Самый маленький бульдозер "Катерпиллер" весит 7,7 тонны, а самый большой - 104,2 тонны. Само собой, такое разнообразие моделей позволяет подобрать пользователю именно тот вариант, который будет наиболее оптимальным для выполнения запланированных работ.

Группы

Тяжелая техника от компании "Катерпиллер" разделяется на три больших класса:

  • Малые бульдозеры . Обладают высокой скоростью, мобильностью, превосходной маневренностью и точностью планировки. Используют их для разравнивания грунта в строительстве, формирования дорожных откосов.
  • Средние бульдозеры . Сочетают в себе исключительную мощность с удобством управления. Машины гарантируют минимальные затраты при высочайшей производительности.
  • Крупные бульдозеры . В них идеально соединилась простота технического обслуживания, быстрая окупаемость и высокая мощность.

Неоспоримое преимущество

Любой бульдозер Caterpillar характеризуется легкостью управления вне зависимости от своих габаритов. Оператору очень удобно следить за приборной панелью и отвалом, а также зубом рыхлителя. Сама же кабина достаточно эргономична и комфортна, что, безусловно, важно для обеспечения безаварийного многочасового режима работы.

Промышленная машина среднего класса

"Катерпиллер Д 6" - бульдозер, который признан самой надежной машиной в самой корпорации-производителе. Машина способна выдерживать просто колоссальные нагрузки и при этом не выходить из строя. Бульдозер "Катерпиллер" выпускается в Японии, однако его активно используют и в России. Этот агрегат может быть использован в горной промышленности, на строительных площадках, в лесной отрасли и для осуществления иных земляных работ. Все узлы и механизмы машины адаптированы для безотказной работы в температурном диапазоне от -50 до +50 градусов Цельсия и на высоте до 3000 метров над уровнем моря.

Д6 оборудован вспомогательным рабочим органом в виде мощного рыхлителя. Именно благодаря нему бульдозер способен возделывать даже мерзлые, очень прочные грунты. Этот "монстр" вполне успешно разрабатывает даже скалы с трещинами.

Несколько слов о двигателе

"Катерпиллер Д6" оснащен мотором CAT C9 ACERT. Силовая установка обладает полной мощностью на 164 кВт. При этом полезная мощность равна 136 кВт. Мотор имеет турбины и нагнетатель высокого давления. Объем двигателя составляет 8,8 литра, а ход поршня в нем равен 149 миллиметрам. В связи с тем, что Д6 - это не одна модель, а целая серия бульдозеров, то и моторы также несколько отличаются друг от друга. Так, например, Caterpillar D6 XL, XW, LGP имеют двигатель с полезной мощностью 140 кВт. Кстати, Д6 способен преодолевать даже болотистую местность.

Особенности трансмиссии

Бульдозер "Катерпиллер" укомплектован трансмиссией, рассчитанной на постоянную передачу мощности в абсолютно любых внешних условиях. Для этого применяются особо прочные, долговечные узлы, способные обеспечить достаточно плавное переключение передач без потери мощности и на высокой скорости работы агрегата. Производители предусмотрели использование одноступенчатого гидравлического трансформатора с разделителем крутящего момента. Этот узел позволяет создать очень большое тяговое усилие, снижает ударное воздействие на все детали трансмиссии и гарантирует поддержание высокого КПД.

Ходовая часть

Бульдозер имеет гусеницы и привод. Лебедки тросового типа сопряжены с гидроприводом рыхлителя и отвала. Грунтозацеп гусеницы возвышается на высоту 65 миллиметров. Создаваемое машиной удельной давление на грунт равно 0,658 кПа.

Составными частями ходовой части являются:

  • Специальный каток поддерживающий.
  • Балансир усиленной конструкции.
  • Щитки гусениц центральные, обеспечивающие пониженное давление на подстилающую поверхность.
  • Концевые щитки гусениц.
  • Ролики SystemOne, оснащенные системой смазки.
  • Гидросистемы натяжки гусениц.
  • Ведущая звездочка
  • Рама опорных катков.
  • Цепь гусеничная SystemOne.

Кабина

Бульдозер "Катерпиллер" оборудован кабиной, в которой для обеспечения требуемого показателя безопасности и комфорта применяются:

  • Двухслойное остекление панорамного типа, противостоящее обледенению в зимний период года и в условиях северной широты.
  • Обшивка с высоким коэффициентом поглощения шума, значительно снижающая усталость оператора во время его работы.
  • Сидение с гидравлической подвеской, имеющее противовибрационную функцию.
  • Кондиционер.

Параметры

Бульдозеры "Катерпиллер", технические характеристики которых могут несколько отличатся в зависимости от модели, в целом легки в управлении. Передачи переключаются фрикционным рычагом.

Основными же показателями Д6 являются:

  • Базовая длина - 3860 мм.
  • Ширина с учетом отвала - 3360 мм.
  • Высота - 3195 мм.
  • Ширина колеи - 2160 мм.
  • Клиренс - 507 мм.
  • Объем отвала - 4,28 куб. м.
  • Эксплуатационная масса - 16605 кг.

В качестве основного рабочего оборудования на машине используется стандартный отвал и рыхлитель. Последний, в свою очередь, представлен в виде ножеподобного устройства, которое вмонтировано в корму агрегата. Могут быть также использованы и рыхлители однозубые или многозубые. Использование специальных пластин с острыми твёрдосплавными наконечниками позволяют развивать усилие во время копания до 8 тонн. Обратная выемка может происходить с внушительным усилием до 18,5 тонн. Вообще же, рабочие органы вполне способны дробить даже скальные породы на мелкие частицы.

Исключительные особенности

Модель Д6 интересна еще и тем, что в ней использованы запатентованная система охлаждения, КПП с электронным управлением, электронасос для подкачки топлива, бортовые редукторы планетарного типа, стояночный тормоз, регулируемый электроникой, система очистки воздуха с электронным управляемым фильтром.

Гусеничные бульдозеры этой модели сочетают высокий уровень комфорта и производительность, позволяют уменьшить эксплуатационные затраты на выполнение строительно-ремонтных работ. Технику можно оснастить современными системами GPS и AccuGrade Laser, которые помогают оперативно получить нужный профиль площадки, снизив число проходов и количество обслуживающего персонала.

Бульдозеры D4K2 имеют дополнительную функцию - возможность индикации уклона. Она показывает оператору поперечный и продольный наклон отвала, что избавляет от необходимости выполнять оценку. Еще одна новая возможность - управление отвалом, что позволяет уменьшить трудовые затраты при осуществлении финишной планировки. Необходимо также отметить регулировку тяги, которая снижает риск проскальзывания гусениц, уменьшение затрат топлива на 25 % за счет новых настроек вращения коленчатого вала, наличие вентиляции кабины и подогрева сиденья.

D6R2

Бульдозеры этой модели считаются оптимальным выбором для выполнения работ на стройплощадках. В конструкции техники использованы силовые передачи и двигатели собственной разработки Caterpillar. Совместная высокоэффективная работа указанных узлов позволяет обеспечить максимальную производительность и надежность. Бульдозеры D6R2 также отличаются повышенной универсальностью и маневренностью, что достигнуто за счет комплектации 2-насосными гидросистемами, наличия дифференциального управления поворотом и других технических решений.

Улучшенная система охлаждения позволяет применять гусеничные бульдозеры D6R2 даже при высоких температурах без риска перегрева, а планетарная коробка передач допускает их переключение под нагрузкой. Техника укомплектована L-образными толкающими брусьями, способными подводить отвал ближе к корпусу, за счет чего достигается повышение маневренности и устойчивости. Многосекционная конструкция отвалов и применение высокопрочной стали для их изготовления обеспечивают повышенную износостойкость указанных элементов.

D8R

Техника данной модели обеспечивает повышенную производительность благодаря увеличенному отвалу и мощности. Объем перемещаемого за один проход материала вырос на 13 %. Ряд дополнительных технологий GRADE помогает операторам машин выполнять большее количество работы за меньшее время.

Увеличенная прочность стальной конструкции и конструкции коробчатого сечения позволяет технике работать в экстремальных условиях. Бульдозеры комплектуются силовым агрегатом Cat C15 ACERT. Он обладает полезной мощностью в 242 кВт обеспечивая стабильную эксплуатацию машин в суровых условиях. Технологии Cat Connect GRADE позволяют осуществлять профилирование площадки за меньшее время и число проходов. Это увеличивает прибыль владельцев техники. Наличие функции индикации уклона в стандартной комплектации помогает операторам точнее работать на склонах.

D9R

Техника данной модели имеет прочную конструкцию и рассчитана на тяжелые условия работы. Главной сферой применения бульдозеров D9R является перемещение материалов. Машины отличаются надежностью и экономичностью в эксплуатации. Техника комплектуется двигателем 3408C, который характеризуется долговечностью и формирует большой запас по крутящему моменту, обеспечивая эффективное перемещение материалов.

Силовой агрегат имеет механическое управление и может обслуживаться без использования диагностического оборудования. Это позволяет задействовать технику для работы в отдаленных регионах. Благодаря наличию дополнительных демпфирующих опор в кабине оператора существенно снижен уровень шума и вибрации. Узкая рама рыхлителя, специальная выемка на топливном баке и сужающийся капот обеспечивают оператору хороший обзор передней и задней зоны. Важные узлы бульдозеров имеют модульную конструкцию. Это облегчает процедуру технического обслуживания машин.

D10T2

Машины этой модели отличаются эффективностью и производительностью, что делает их универсальными, позволяет задействовать для выполнения работ как на стройплощадках, так и в карьерах. Это гусеничные бульдозеры, оснащенные мощными (447 кВт) двигателями С27 с запатентованной фирменной технологией ACERTTM, которые обеспечивают значительную производительность при сокращении топливных затрат.

Предусмотрена возможность управления мощностью, что позволяет еще больше оптимизировать расход горючего. Наддувной воздух подвергается промежуточному охлаждению, что, кроме выигрыша по мощности и топливной эффективности, помогает также повысить экологичность, уменьшив токсичность выбросов. Конструкция машин D10T2 позволяет выполнять более значительный объем работ, а также отличается повышенной прочностью и простотой в обслуживании.

Caterpillar D9 относится к категории тяжелых тракторов на гусеничном ходу. Дебютный экземпляр данной модели компания Caterpillar Inc. представила еще в далеком 1954-ом году. Модификация D9R была выпущена несколько позднее. Она представляет собой существенно доработанный вариант классического D9. Модель отличается усиленной защитой. Отдельные модификации D9R компания Caterpillar Inc. выпускает в бронированном исполнении.

Надежность, прочность, низкие эксплуатационные расходы и большие размеры сделали данную технику одной из наиболее популярных в сегменте гусеничных тракторов.

Данный бульдозер пользуется большим спросом у мировых строительных фирм. Существует несколько версий Caterpillar D9R. Однако наибольшее распространение получила модификация с присоединяемым задним разрыхлителем и сменным грейдером. Модель D9R является одним из наиболее тяжелых продуктов Caterpillar.

История бульдозера началась в 1960-х годах. Тогда многие строительные организации Израиля использовали утяжеленную модель Cat D9. Однако армия страны испытывала существенный недостаток в инженерных машинах. Гражданские бульдозеры были достаточно быстро изъяты для военных нужд. Caterpillar D9R использовали для расчистки обломков, создания укрепленных позиций и проделывания проходов в строениях и заграждениях. Более того, иногда данные бульдозеры использовали даже на передовой.

Cat D9Rв работе. Видео

Изначально броня в D9R защищала исключительно моторный отсек, кабину и гидравлику. Однако в 2000-ом году Caterpillar Inc. презентовал новую версию бульдозера с дополнительной броней. Она увеличила вес техники до 65 тонн, но снизила вероятную угрозу до минимума. Так, Caterpillar D9R был не страшен удар из РПГ.

Подобные изменения сделали модель очень эффективной в боевых действиях. В последующих конфликтах D9R также широко применялся. Обычно его использовали для эвакуации повреждённых машин. Бульдозеры также применялись для разминирования самодельных взрывных устройств и фугасных мин. В данной работе их эффективность оказалась очень высокой.

Несмотря на боевое назначение, Cat D9R активно использовали и в мирное время. Так, бульдозер применялся в лесной промышленности и строительстве. Модель отлично подходила для уборки территории и сноса домов. Свою эффективность Caterpillar D9R доказал и при расчистке леса и тушении пожаров.

  • Бульдозер комплектуется мощнейшим 474-сильным двигателем, увеличившим тяговое усилие модели до 71,6 тонн.
  • Подобная техника требует немало топлива. Средний показатель расхода горючего – около 40 л/час. При этом топливный бак Caterpillar D9R имеет емкость 908 литров.
  • Модель отличается большими габаритами. Ее высота составляет 4000 мм, длина – 8100 мм, ширина – 4500 мм.
  • Емкость грейдера Caterpillar D9R равняется 13,5 кубометрам.
  • При массе в 48,78 тонны бульдозер способен развивать скорость до 14,7 км/час назад и до 11,9 км/час вперед.
  • Ширина колеи техники составляет 2250 мм, дорожный просвет – 507 мм.

Двигатель

На Caterpillar D9R устанавливается дизельный агрегат модели 3408Е, имеющий мощность 474 л.с. (354 кВт). В купе с коробкой передач, переключаемой под нагрузкой, и делителем крутящего момента мотор обеспечивает эффективную и надежную работу техники в течение долгих лет.

Мотор 3408Е соответствует последним требованиям в области экологии, включая нормы JMOC, EPA и EU. Опционально в бульдозер может быть установлен агрегат без функции HEUI (электронная система впрыска).
В 3408Е установлены охладитель наддувочного воздуха и турбонаддув. Они обеспечивают высокую мощность даже при небольшой частоте вращения и температуре газов. Снижение дымности выхлопа осуществляется за счет качественной синхронизации впрыска и электронной регулировки подачи топлива.

Блок цилиндров двигателя 3408Е отливают на мощностях Caterpillar, потому данный элемент отличается высокой прочностью. Повышенную надежность мотора обеспечивают небольшое число механических соединений и наличие электронной защиты агрегата при холодном пуске.

Отдельные модели Caterpillar D9R комплектуются системой HEUI. Уникальный топливный комплекс отслеживает сигналы, поступающие от разных датчиков и оператора, и делает работу мотора оптимальной. HEUI самостоятельно управляет давлением впрыска, за счет чего достигается полный контроль продолжительности и интенсивности впрыска топлива.

Устройство

Caterpillar D9R получил мощную основную раму, поглощающую даже сильные ударные нагрузки. Дополнительную прочность данному элементу придают мощные стальные отливки и цельнокатаные нижние и верхние лонжероны. Благодаря высокому расположению на раме бортовых редукторов достигается их защита от загрязнения, абразивного воздействия и ударных нагрузок.
Бульдозер оборудован классической системой управления с тормозами и бортовыми фрикционами. В модели устанавливается традиционная рукоять управления, позволяющая выбирать направление движение, скорость и выполнять повороты. Оператор может управлять Caterpillar D9R одной рукой, что особенно важно для работ повышенной точности.

Для данного бульдозера характерно многообразие навесных орудий, что обеспечивает ему гибкость в переоснастке и позволяет выполнять различные работы. Среди приспособлений, применяемых с Cat D9R, числятся:

  • бульдозерные отвалы;
  • режущие кромки;
  • орудия для земляных работ;
  • рыхлители;

Кабина Caterpillar D9R имеет несколько опций защиты. Стандартно устанавливается защитная конструкция оператора, оберегающая его при опрокидывании техники. Воздействие вибрации и шума в кабине бульдозера сведены до минимума. Для оператора в Caterpillar D9R созданы максимально комфортные условия.

Где купить

  • тел. 2217780
  • сайт: tstrans-nn.ru

Аренда

Нижний Новгород. ООО “ТехноСпецТранс”- фирма с 10 летним стажем работы на рынке спецтехники.

  • Адрес: ул. Июньская д. 74 корп. 2.
  • тел. 2217780
  • email: [email protected]
  • сайт: tstrans-nn.ru

Стоимость

Данный бульдозер куда чаще предлагается для сдачи в аренду. Стоимость часа работ на Caterpillar D9R составляет 1500-3500 рублей. Приобрести технику можно за 20-25 миллионов рублей.

Caterpillar D6R – бульдозер среднего класса, созданный на основе трактора одноименного бренда. Модель разрабатывалась для эксплуатации в тяжелых условиях.

Машина выпускается компанией Caterpillar, работающей в сегменте специализированной техники более 80 лет. Продукты бренда отличаются наличием передовых технических решений, усиленной конструкцией элементов и агрегатов и проверенными схемами компоновки, что обеспечивает высокие показатели экономичности и эффективности.

Катерпиллер D6R – универсальная машина. Бульдозер может использоваться на грунте различного типа, включая влажный и вязкий. Точность и чувствительность управления делают его незаменимым при выполнении сложных работ. Техника подходит для любых операций и всегда показывает высокую производительность.

Основное предназначение Cat D6R – перемещение значительных объемов материалов и грунта 1-3 категорий на расстояние до 350 м. Машина может эксплуатироваться в высокогорных условиях, элементы управления сохраняют эффективность в районах с высотой до 3000 м. Современное и мощное навесное оборудование позволяет работать с промерзшим грунтом и рыхлой землей. Также Кат D6R используется для разработки скальных пород, мощный двигатель позволяет справляться с данной задачей.

Исключительные качества и надежность обуславливают повышенный интерес потребителей к этой модели.

Видео

Модификации и особенности

В основе бульдозера Катерпиллер D6R лежат проверенные временем решения американского производителя. Семейство включает несколько модификаций, различающихся типом используемого оборудования и отдельными элементами конструкции.

Основные модификации:

  1. Caterpillar D6R – базовая модель;
  2. Caterpillar D6R (Series II) – карьерный гусеничный вариант массой 15000 кг;
  3. Caterpillar D6R LGP (Series II) – модификация массой 21000 кг с усиленным контактом гусениц с поверхностью, позволяющим проходить заболоченные и переувлажненные зоны;
  4. Caterpillar D6R (Series III) – вариация массой 18700 кг;
  5. Caterpillar D6R XL (Series III) – бульдозер массой 15000 кг с двигателем повышенной мощности, увеличивающим возможности техники;
  6. Caterpillar D6R XW (Series III) – карьерная гусеничная модификация массой 20000 кг.

Особенности семейства Кат D6R:

  • высочайший комфорт работы. Обновленная кабина бульдозера с передовой конструкцией и эргономичными органами управления позволяет оператору без дополнительных усилий выполнять любые операции;
  • мощный агрегат;
  • широкая линейка дополнительного оборудования;
  • интегрированные технологии, улучшающие контроль и управление техникой;
  • удобство техобслуживания и хорошая клиентская поддержка от производителя.

Технические характеристики

Cat D6R – среднегабаритный бульдозер.

Размеры (базовая версия):

  • длина – 5600 мм;
  • ширина – 3300 мм;
  • высота – 3900 мм;
  • колесная база – 2664 мм;
  • дорожный просвет – 383 мм;
  • передняя колея – 1880 мм;
  • задняя колея – 1880 мм;
  • ширина гусеницы – 560 мм.

Фото

Масса бульдозера составляет 18700 кг, удельное давление на грунт – 0,35 кг/кв.см. Максимальная скорость вперед – 11,9 км/час, назад – 15,3 км/час.












Устройство и особенности эксплуатации

Катерпиллер D6R оптимально подходит для работы в российских условиях, поскольку каждый элемент машины отличается высочайшим качеством.

Рама бульдозера имеет сварную поперечину спереди и усиленный суппорт. Элементы главного картера являются сварными. Поворотный шкворень, закрепленный болтами на главной раме и соединенный с задними рамами тележек, способствует независимому качанию тележек и оптимальному распределению ударных нагрузок. Крепление балансирного груза имеет шарнирный тип, что позволяет рамам гусеничных тележек вертикально раскачиваться, обеспечивая постоянный контакт с поверхностью.

В ходовой части Cat D6R применяется опробованное решение – высокий привод и приподнятая основная звездочка. Бульдозер отличается низким расположением центра тяжести. Ходовая часть представлена следующими элементами:

  • гидравлическим механизмом натяжения гусениц;
  • катками для поддержки;
  • усиленным встроенным балансиром;
  • опорными катками;
  • роликами со встроенной функцией постоянной смазки;
  • ведущей звездочкой;
  • щитками гусениц.

Характеристики ходовой части:

  • количество башмаков (с каждой стороны) – 45;
  • размер стандартного башмака – 915 мм;
  • общая площадь контакта гусеницы с поверхность – 6,4 кв.м;
  • шаг гусеничной ленты – 203 мм.

Для Кат D6R разработана трансмиссия оригинальной конструкции, учитывающая поток постоянной мощности независимо от режима эксплуатации. В конструкцию добавлены высокопрочные узлы, позволяющие переключать мощность и другие параметры без усилий. В составе трансмиссии присутствует коробка передач с возможностью переключения под нагрузкой и 6 скоростями (3 вперед и 3 назад). Управление поворотом является раздельным (в процессе поворота мощность направляется на каждую ленту отдельно, делая технику более маневренной). Раздаточная коробка также обновлена. Момент на мотор передается в следующей пропорции: 30% – через приводной вал напрямую, 70% – посредством гидротрансформатора. Управление коробкой передач осуществляется механическим способом.

Гидравлическая система использует поршневой топливный насос с переменной производительностью для бесперебойной регулировки мощности на рабочем оборудовании. Для контуров управления и рабочего оборудования используются новые насосы, позволяющие перемещать устройства и одновременно выполнять маневры.

Характеристики гидравлической системы:

Caterpillar D6R оснащается современной панорамной кабиной с оптимальным обзором рабочей зоны. В ней дополнительно реализованы шумо- и звукопоглощающие эффекты. Кабина монтируется на изолирующих опорах, уменьшающих негативное воздействие на оператора. Водительская зона имеет кресло серии Comfort с полной регулировкой (8 положений), регулируемыми подлокотниками и возможностью смещения на 15 градусов. Сиденье оснащается ремнем безопасности. В салоне также присутствуют отопительная система и мощный кондиционер, позволяющие работать при любой температуре. Встроенная защита при опрокидывании (конструкция ROPS) позволяет не беспокоиться за безопасность движения.

Управление в машине представлено простой и понятной системой, предполагающей переключение передач и смену движения посредством одного рычага. Устройства управления рыхлителем и отвалом оборудованы гидравлическим сервоприводом, упрощающим работу. Приборная панель показывает частоту вращения мотора, уровень топлива, температуру масла, охлаждающей жидкости и гидравлического масла.

Кат D6R работает со следующим рыхлительным и бульдозерным оборудованием:

  • поворотный отвал, дополненный гидравлическим перекосом;
  • поворотный отвал полусферической формы с гидравлическим перекосом;
  • неповоротный полусферический отвал;
  • неповоротный отвал прямой формы;
  • однозубый рыхлитель;
  • трехзубый рыхлитель;
  • подрезные ножи (боковые и средние).

В базовой комплектации бульдозер имеет фронтальный отвал и рыхлитель со следующими параметрами:

  • ширина отвала – 3260 мм;
  • объем – 5,61 куб.м;
  • длина рыхлителя – 2202 мм;
  • максимальное заглубление – 500 мм.

Диагностика и техобслуживание Катерпиллер D6R упрощено. Доступ к информации осуществляется с использованием системы Caterpillar Monitoring System с 3 уровнями контроля предупреждений и параметров техники. Звуковые и/или световые сигналы оповещают о различных неисправностях (ограничение подачи воздуха в коллектор мотора, проблемы с топливными фильтрами, наличие воды в горючем, неисправности в трансмиссии и другие).
Ходовая часть модульной конструкции также облегчает техобслуживание.

Двигатель

Кат D6R оснащается 4-тактным дизельным двигателем заводского изготовления модели Cat C9 ACERT. Мотор имеет электронный блок управления, непосредственный впрыск горючего, легкую конструкцию блока цилиндров, новую топливную систему HEUI™ и турбонаддув с охлаждением наддувочного воздуха.

Особенности силовой установки Cat C9 ACERT:

  1. специальное программное обеспечение Cat Electronic Technician предоставляет полный доступ к информации об агрегате и позволяет провести диагностику при выявлении неисправностей в работе;
  2. электронный механизм впрыска топлива в камеру сгорания с высокой точностью обеспечивает небольшое потребление горючего независимо от характера работы;
  3. специальная сетка в зонах подведения воздуха к мотору блокирует попадание частиц пыли;
  4. модульная конструкция радиатора упрощает обслуживание. При обнаружении поломок заменить требуемый элемент можно без его демонтажа, что позволяет минимизировать простои бульдозера.

Состояние элементов радиатора отражается на индикаторе на боковой стенке, при критических повреждениях выводится соответствующая информация;

  • специальный охладитель подает в агрегат исключительно холодный воздух;
  • индукционная закалка внутренних поверхностей увеличивает ресурс работы мотора;
  • модернизированный масляный фильтр;
  • улучшенное управление топливными форсунками.

Характеристики двигателя Cat C9 ACERT:

  • рабочий объем – 8,8 л;
  • номинальная мощность – 130 (175) кВт (л.с.);
  • номинальная частота вращения – 2000 об/мин;
  • степень сжатия – 16,1;
  • количество цилиндров – 6 (рядное расположение);
  • диаметр цилиндра – 112 мм;
  • средний расход топлива – 16,5 л/час;
  • объем топливного бака – 424 л.

Цена

Бульдозер Caterpilar D6R следует отнести к сегменту дорогой техники. Стоимость новой модели составляет 10-17 миллионов рублей.

Б/у машины обойдутся дешевле:

  • 1995-1996 год – 2,9-5,2 миллиона рублей;
  • 2007-2008 год – 4,6-6,5 миллиона рублей;
  • 2011-2012 год – 7,1-8,5 миллиона рублей.

Бульдозер Caterpillar D6 принадлежит к серии средних промышленных машин, созданных на базе трактора той же марки D6D. Техника разработана и используется в тяжелых условиях эксплуатации. В самой корпорации бульдозеры серии D6 признают самыми надежными машинами, способными выдерживать колоссальные нагрузки и производить впечатляющие объемы работ.

Бульдозер Caterpillar D6: технические характеристики

Бульдозеры CAT D6 производятся в Японии. Специалисты говорят, что техника специально предназначалась для России. Хотя универсальность машины для любых регионов нельзя отрицать. Caterpillar D6 — бульдозер общего назначения, сконструированный для различных видов земляных работ. Техника может применяться в строительстве, горной промышленности, лесном промысле. Механизмы и узлы D6 приспособлены для работы при температурах от -50 до +50 градусов и на высоте до 3000 метров.

В качестве дополнительного рабочего оборудования для D6 используется мощный рыхлитель. С его помощью бульдозер справляется даже с мерзлыми и прочными грунтами. Машина успешно разрабатывает скальные породы с трещинами. Новейшие технологии, которыми известна американская корпорация, сделали Caterpillar D6 надежным, производительным и ремонтопригодным одновременно.

Двигатель

Машина использует заводской силовой агрегат CAT C9 ACERT. Полезная мощность мотора составляет 136 кВт. Полная мощность достигает значения 164 кВт. Двигатель оснащается турбиной с нагнетателем высокого давления. Диаметр цилиндра — 112 мм, ход поршня — 149 мм. Рабочий объем мотора — 8,8 л. Поскольку CAT D6 — это целая серия бульдозеров с разной конструкцией ходовой части, производителю потребовалось использовать более мощные двигатели на более производительных моделях.

Так для модификаций Caterpillar D6 XL, XW, LGP применяются силовые агрегаты с полной мощностью 170 кВт и полезной мощностью 149 кВт. Наиболее популярная версия бульдозера Caterpillar D6R работает от мотора с рабочей мощностью 136 кВт. Модель предназначена для уборки строительного и промышленного мусора на специальных площадках, и оснащается расширенным отвалом. В то время как сам D6 является болотоходной модификацией бульдозера.

Трансмиссия и ходовая часть

Трансмиссия бульдозера Caterpillar D6 разработана для постоянной передачи потока мощности в любых условиях. Для обеспечения работы техника использует прочные и долговечные узлы, гарантирующие плавное переключение передач без потери мощности при высоком темпе движения и работы машины.

В конструкции использован гидротрансформатор одноступенчатого типа с делителем крутящего момента. Агрегат создает мощное тяговое усилие, снижает ударную нагрузку на детали трансмиссии и узлы двигателя и обеспечивает одновременно высокий КПД.

Ходовая часть бульдозера представляет собой гусеницы с современным приводом. Тяговые тросовые лебедки соединяются с гидравлическим приводом отвала и рыхлителя, обеспечивая ресурсо- и трудоемкую работу техники. Высота грунтозацепа гусеницы составляет 65 мм. Бульдозер создает удельное давление на грунт 0,658 КПа.

Ходовая система образована следующими составными частями:

  • поддерживающий каток;
  • усиленный балансир;
  • центральные щитки гусениц направляющего действия с пониженным удельным давлением на грунт;
  • концевые щитки гусениц направляющего действия;
  • ролики SystemOne направляющего типы для внутренней установки с «вечной» системой смазки;
  • гидравлическая система натяжения гусениц;
  • ведущая звездочка со сменными деталями;
  • рама опорных катков усиленной конструкции;
  • опорные катки с «вечной» системой смазки;
  • гусеничная цепь SystemOne.

Особенности

В D6 использованы следующие патентованные системы CAT:

  • AMOCS — модульная система охлаждения модифицированной версии;
  • ATAAC — последовательный воздушный охладитель;
  • воздухоочиститель с системой выталкивания загрязнений и воздушный фильтр с электронной системой индикации;
  • коробка переключения передач с переключением под нагрузкой и электронным управлением;
  • двигатель с электронной системой впрыска;
  • планетарные бортовые редукторы одноступенчатого типа с тремя сателлитами;
  • электрический насос для подкачки топлива;
  • электронный стояночный тормоз;
  • система облегченного запуска мотора, использующая эфир в качестве первоначального вещества для получения искры.

Кабина

На бульдозере Caterpillar D6 применяется кабина современного типа. Для обеспечения соответствия машины установленным показателям безопасности и комфорта для оператора используется:

  • панорамное остекление двухслойного типа (предотвращает обледенение в холодное время и при работе в северных широтах, защищает от механических повреждений);
  • шумопоглощающая обшивка, снижающая усталость водителя во время работы и повышающая точность;
  • противовибрационное сиденье с гидроподвеской;
  • кондиционер.

Специалисты признают, что система управления бульдозером достаточно простая. Переключение передач и выбор направления перемещения производятся одним фрикционным рычагом. На каждый тип рабочего оборудования установлен отдельный рычаг. Эргономическое расположение органов управления делает работу с D6 комфортной и легкой.

Рабочее оборудование и габариты

На базовой версии бульдозера Caterpillar D6 устанавливается стандартный бульдозерный отвал и рыхлитель. Рыхлитель имеет конструкцию ножеподобного агрегата, вмонтированного в корму машины на мощной раме. Доступны однозубые и многозубые рыхлители. Специальные пластины со сменными заостренными наконечниками из твердого сплава стали создают усилие копаний до 8 тонн. При этом глубина рыхления с высоты до полуметра составляет 500 мм. Тяга обратной выемки достигает 18,5 тонн. Мощные рабочие органы обеспечивают дробление даже скальных пород на мелкие фракции.

Габаритные размеры бульдозера Caterpillar D6:

  • длина — 3860 мм;
  • ширина с отвалом — 3360 мм;
  • ширина без отвала — 2640 мм;
  • высота — 3195 мм (до конструкции защиты при опрокидывании);
  • колея — 2160 мм;
  • дорожный просвет — 507 мм;
  • вместимость отвала — 4,28 м3;
  • эксплуатационная масса — 16 605 кг.