Лучшие шипованные шины для кроссоверов. Какие лучше выбрать зимние шины

Шипованные шины обеспечивают идеальное сцепление на заснеженной, обледенелой дорогой и придают уверенности водителю на каждом повороте. При выборе резины, предназначенной для холодного времени года, необходимо обращать на качество и износостойкость материалов, которые использовались при ее изготовлении. Действительно хорошие покрышки способны не только обеспечить безопасность в пути, но могут прослужить в течение нескольких лет. В топ 10 попали лучшие зимние шины 2017 шипованные рейтинг которых был составлен по отзывам самих автолюбителей.

Pirelli Ice Zero

Покрышки Pirelli Ice Zero зарекомендовали себя, как одни из лучших на зимней дороге. Шипованная резина имеет очень качественное и износостойкое покрытие, которое прослужит без каких-либо нареканий долгие годы. Pirelli Ice Zero в отличие от других шин в такой ценовой категории, достаточно долго не теряют твердосплавный сердечник. Они обеспечивают полную устойчивость авто на обледенелом пути. Pirelli Ice Zero обеспечивает достойное экстренное торможение, чем во многом определяет безопасность в экстренных ситуациях.

Michelin X-Ice North 3

Michelin X-IceNorth 3 - эти покрышки, признанные в 2017 году одними из самых лучших, предназначены для большинства авто. В производстве шин использовалась специальная технология так называемого «умного шипа», имеющий особое строение и обеспечивающий идеальное сцепление с любым покрытием при любых погодных условиях. Резина и двухслойный протектор обеспечивает надежную фиксацию шипа, в результате чего обеспечивается не только идеальное сцепление, но и наиболее долгий срок эксплуатации. С этой резиной управлять машиной как в снег, так и в дождь одно удовольствие.

Formula Ice

Formula Ice - качественная зимняя резина от итальянского производителя. Шины были разработаны специально для суровых климатических условий, чем определяется их высокая износостойкость и устойчивость на дорогах. Использовать эти покрышки можно, как для легковушек, так и для внедорожников. В обоих случаях они обеспечат полную уверенность и безопасность, так как в экстремальных ситуациях осуществляют быстрое торможение. Покрышки имеют не только достойное качество, но и вполне приемлемую стоимость.

Hankook Winter i*Pike RS W419

Hankook Winter i * Pike RS W 419 - отличные зимние покрышки, качество которых было проверено временем. Данная модель от компании Hankook обеспечивает полностью безопасное движение на зимней дороге. Резина относится к премиальному классу, обладающая великолепными эксплуатационными характеристиками. Покрышки имеют большую контактную поверхность и широкие латеральные канавки, которые и обеспечивают хорошее сцепление с покрытием абсолютно в любую погоду. В модели представлено 22 ряда ошиповки и 170 шипов противоскольжения. Это один из лучших выборов, которые могут сделать для себя автолюбители в 2017 году.

Gislaved Nord*Frost 100

Желающие чувствовать себя в безопасности и уверенно в пути должны присмотреться к шипованным зимним покрышкам Gislaved Nord*Frost 100 . Данная модель предназначена специально для эксплуатации в холодное время года на заснеженных и обледенелых путях. Отличное сцепление и износостойкость покрышек главное достоинство этой модели. Резина ведет себя на заснеженной дороге достаточно тихо, дополнительно обеспечивая комфорт при передвижении. В экстренных ситуациях шины обеспечивают быстрое, незамедлительное торможение даже не на заснеженной дороге. Прослужат покрышки верой и правдой несколько лет.

Goodyear UltraGrip Ice Arctic

Goodyear UltraGripIce Arctic - один из лучших выборов для российских зимних дорог. Качество покрышек от компании Гудиер, как всегда, на высшем уровне. Их шипы как будто вгрызаются в снег и даже при частом экстремальном торможении остаются на своем месте. Резина изготавливается по специальной технологии, которая обеспечивает высокие эксплуатационные характеристики на долгие-долгие годы. Кроме этого, модель одинаково себя идеально ведет как на обледенелой, так и мокрой дороге, обеспечивая непревзойденное сцепление.

Nokian Nordman

Nokian Nordman - уникальная шипованная резина, предназначенная для передвижения в зимних условиях. В независимости от состояния покрытия шины этой модели поддерживают идеальный контакт с дорогой. Покрышки финской компании обеспечивают устойчивость автомобиля и способны при необходимости быстро остановить «железного коня». При изготовлении шин использовались только качественные с повышенной износостойкостью материалы. Автолюбители, которые приобрели эти покрышки в далеком 2015 году не забивают себе голову покупкой новой резины, ведь Nokian Nordman готова прослужить еще несколько лет.

Bridgestone Blizzak Spike-01

Bridgestone Blizzak Spike-01 - эти покрышки были разработаны компанией после долгих исследований с применением новых разработок и технологий. Модель обеспечивает эффективное сцепление со льдом за счет инновационного шипа Cross-Edge Pin, который получил крестообразную насечку на своей сердцевине. Именно они обеспечивают идеальное соприкосновение с обледенелым покрытием. Специальная внедренная технология при изготовлении обеспечивает резине продолжительную эксплуатацию без потери шипов на дороге. Это один из лучших выборов, который могут сделать водители для своего автомобиля.

Continental ContilceContact

Continental ContilceContact - великолепные сцепные свойства и устойчивость на дороге являются одними из немногих достоинств, которые имеют эти шипованные покрышки. Они были изготовлены с применением специальной концепции, которая позволила обеспечить максимальную безопасность при суровых погодных условиях. Агрессивное торможение никак не сказывается на состоянии этих шин с повышенной износостойкостью. Шипы имеют глубокую и плотную посадку, которая предотвращает их выпадение.

Nokian Hakkapeliitta

Nokian Hakkapeliitta - одни из самых популярных зимних шин у автолюбителей в зимнее время года. Качество и функционал этих покрышек достойны всяких похвал. Флагманская модель от финской компании обеспечит максимальную безопасность в гололедицу благодаря высоким сцепным свойствам с покрытием. Хорошие эксплуатируемые характеристики эта резина способна показывать 4 и даже более сезонов. Для покрышек характерна повышенная износостойкость благодаря инновационной технологии, которая была применена при их производстве. Общее количество шипов в данной модели насчитывается 190, чем также во многом объясняется ее непревзойденный контакт с покрытием. Обеспечить целостность шипам и предотвратить их выпадение позволяет глубокая и плотная посадка, произведенная по специальной концепции.

Что представляют собой зимние шины, какое назначение каждого типа. Влияние результатов тестирования зимних шин ведущих изданий на создание рейтинга зимних шин.

Данная статья предназначена для лиц старше 18 лет

А вам уже исполнилось 18?

Перед покупкой всегда следует провести сравнительную характеристику продуктов ведущих производителей, послушать мнения экспертов и коллег автомобилистов. Чтобы облегчить вам задачу мы провели такие исследования и получили свой рейтинг зимних шин.

Зимние шины

Разновидности зимних шин и их особенности

Всю зимнюю резину можно разделить на два типа:

  • шипованную (со впаянными в корд шипами различной формы);
  • без шипов (фрикционную скандинавскую или европейскую);
  • всесезонную (шины со средними показателями в любой сезон).

Разницу между типами можно уловить уже с названия. Зимние шипованные шины предназначены для эксплуатации суровой зимой, с заметами и бездорожьем. Сухая и мокрая дорога дается им хуже, шумят и немного увеличивают расход топлива, по сравнению с фрикционными. Так как шипы могут повредить дорожное покрытие, эксплуатация их на европейских дорогах запрещена, так что учитывайте это, собираясь зимой в Европу.

Фрикционные шины обеспечивают сцепление с дорожным покрытием за счет определенной формы протектора, показывают наилучшие характеристики при езде на сухом асфальте и по слякоти, заснеженная дорог им дается хуже.

Зимние шины без шипов делят на 2 типа:

  • скандинавские (в простонародье называют «липучки» из-за хорошего сцепления с дорожным покрытием);
  • европейские (они же «сухари», имеют водоотвод).

Скандинавские шины

Основная разница между ними в составе резины - у скандинавских она мягче - и в глубине и количестве прорезей и ламелей. Протектор европейского типа напоминает летние шины из-за наличия водоотводных борозд. Более глубокие прорези скандинавского типа позволяют чувствовать себя увереннее на заледеневшей дороге.

Немаловажным является рисунок протектора:

  • симметричный ненаправленный (подходит для езды по городу на чистом или покрытом снегом асфальте);
  • симметричный направленный (отводящие влагу, применимы для езды по сухой или влажной дороге, в рыхлом снегу могут зарыться);
  • асимметричный ненаправленный (универсальный вариант для любых погодных условий).

Основным и иногда решающим при выборе зимних шин является их цена. Условно разделим их на:

  • бюджетные (1,8-3 тыс. руб.);
  • средний сегмент (2,5-5 тыс. руб.);
  • премиум класс (от 6 тыс.)

Какие выбирать - решать вам, в бюджетном сегменте тоже есть достойные представители. Помните, что вы платите не только за шины, но и за безопасность свою и пассажиров.

Michelin X-Ice North 3

Результаты тестирования зимних шин журналом «За рулем»

Тесты на заснеженной поверхности проводились зимой 2017 года при морозе от -1 °С до -15 °С. Тестирование на сухом асфальте провели в мае при +5-+7 °С. Тестирование зимой проводилось также на смешанном покрытии (снег со льдом). Все шипованные шины для тестирования были предоставлены производителями.



Критерии тестирования были следующие:

  • безопасность (время разгона и тормозной путь на разных типах поверхности);
  • поведение (управляемость, проходимость, устойчивость);
  • комфорт (шум, плавность хода);
  • расход топлива.

В испытании участвовали представители 11 компаний производителей.

В испытании не участвовали популярные:

  • X-Ice North 3 от Michelin;
  • Laufenn I Fit Ice LW 71 от Hankook;
  • Firestone Ice Cruiser 7;
  • BFGoodrich g-Force Stud;
  • Nexen Winguard WinSpike WH6;
  • Bridgestone Blizzak Spike-01;
  • Yokohama Ice Guard IG55 и IG35;
  • Pirelli Ice Zero;
  • Hankook Winter I Pike RS W419;
  • Кама-Евро-519.

По результатам тестирования места распределились так:

  • Nokian Hakkapeliitta 9 (обеспечивают наилучшую управляемость автомобиля, плавность хода).
  • Continental Ice Contact 2 (подходят для влажного асфальта).
  • Goodyear Ultra Grip Ice Arctic(повышенная проходимость и ускорение на снегу).
  • Nokian Nordman 7 (проходимые по снегу, резво стартуют и уверенно тормозят на льду).
  • Cordiant Snow Cross, самые дешевые из тестируемых (шумные и жесткие).
  • Dunlop SP Winter Ice 02 (бюджетный вариант, хорошая управляемость на смешанном покрытии).

Dunlop SP Winter Ice 02

  • Therma Spike от Nitto и Toyo Observe G3‑Ice.
  • Gislaved Nord*Frost 200 и Formula Ice от
  • Kumho Winter Craft Ice Wi31 и Kumho Wi31 (наихудшие показатели).

Рейтинг зимних шин 2017 года

Для начала рассмотрим бюджетный вариант шипованных шин, адаптированный под наши дороги:

  • Eskimo Stud - производитель Sava Словения от Goodyear (не шумят, уверенно тормозят и разгоняются на любых поверхностях, включая асфальт).
  • MP30 Sibir Ice 2 - производитель Matador Словакия от Continental (легковесны, эффективно тормозят, износостойкие, шумные).
  • Snow Cross от Cordiant (износостойкие, на снежной и ледяной поверхности показывают наилучшие результаты. На асфальте показатели снижаются).
  • Euro 519 - производитель Kama, «Нижнекамск шина», Россия (двухслойные, проходимы по снегу, удлиненный тормозной путь по мокрой поверхности).
  • «Нижнекамск шина» (асимметричный протектор, устойчивые, плохо сцепляются с обледеневшей поверхностью, шумные).

Brina Nordico V-522 от Viatti

Места среди представленных шипованных покрышек среднего ценового диапазона распределились следующим образом:

  • Gislaved Nord Frost 100 - Швеция от Continental, производственные мощности в городе Калуге (не шумят, наилучшие показатели на мокром и сухом асфальте и укатанном снегу);
  • Hankook - из Южной Кореи от Googyear (износоустойчивые, не очень шумные, хорошие показатели на разных поверхностях);
  • Nordman 5 от Nokian (хорошее сцепление с поверхностью и проходимость);
  • IceGuard Stud IG55 - Yokohama из Японии (плохо тормозят по снегу, на сухом асфальте теряют управляемость);
  • WinterCraft ice WI31 - Kumho из Южной Кореи (зарываются в снежной каше, долго тормозят по льду, на остальных поверхностях ведут себя удовлетворительно).
  • Ultra Grip Ice Arctic от Googyear - отличные показатели на любой поверхности, идеальное сочетание цена-качество;
  • Hakkapeliitta 8 от Nokian - шумные, на мокрой поверхности дороги падают показатели сцепления, дорогие.
  • Winter Ice Zero Pirelli (Италия) - жесткие, износоустойчивые, шумные.
  • Conti Ice Contact 2 от Continental (Германия) - не теряют эластичность при смене температуры, дорогие.
  • X-Ice North 3 - Michelin (Франция) - слабо сцепляются с ледяной поверхностью и повышают расход топлива.
  • SP Winter Ice02 - Dunlop Британия от Goodyear - плохо сцепляются со льдом и тормозят по мокрому асфальту.
  • Blizzak Spike-01 от компании Bridgestone Япония - хорошо сцепляются с поверхностью за счет крестообразных насечек, но быстро стираются, шумят.

Blizzak Spike-01

  • Nokian Hakkapeliitta R2 SUV.
  • Michelin X-Ice Xi3.
  • Goodyear Ultra Grip Ice 2.
  • Bridgestone Blizzak VRX.
  • Yokohama Ice Guard IG50.
  • Continental ContiVikingContact 6.
  • Nokian Nordman RS.

Подробнее о победителях

Nokian Hakkapeliitta

Новая модель WRA4 сделана из специальной резиновой смеси Performance Traction Silica, которая обеспечивает отличные характеристики во время эксплуатации. Идеально подходит для внедорожников. Сцепление с любой поверхностью происходит за счет глубокого симметричного рисунка, позволяющего не сбавлять скорость при перемене погоды. К недостаткам этой модели можно отнести цену. Предпочтительней использование по городу.

Michelin X-Ice North 3

Доработанный рисунок протектора хорошо убирает воду и мокрый снег с шин, за счет этого повышается сцепление с дорогой и уменьшается тормозной путь. Скандинавский тип резины не затвердевает в сильный мороз и повысит износостойкость. Комфорт езды повышается за счет бесшумности во время движения и управляемости. Шины отлично себя показывают на заснеженной дороге, в гололед показатели снижаются.

Goodyear Ultra Grip Ice 2

Новинка среди зимних нешипованых шин с отличным сочетанием цена-качество. За счет усиленного сцепления повысились разгонные и тормозные свойства на мокрой и заснеженной поверхности. Хорошая устойчивость на дороге и управляемость, мягкость резины позволяет сделать езду более плавной. Иногда мягкость резины неуместна, шумят на неровном покрытии.

Шипованный вариант Goodyear Ultra Grip Ice Arctic разработана для автомобилистов из стран Балтии, Украины и России. Он выполнен по технологии, которая позволяет сократить тормозной путь. На V-образном протекторе есть водоотводящая борозда. Специальный состав резины повышает устойчивость на льду, снегу и мокром асфальте. При езде по сухой поверхности скорость существенно снижается.

Continental Conti lce Contact

Введение синтетических эластомеров и четырехугольных шипов Brilliant Plus со вставками в состав резины позволило побороть налипание ледяной крошки и увеличить сцепление с поверхностью и обеспечить хороший разгон и торможение. В следствии управляемость автомобилем повышается при любой погоде.

Нешипованная немецкая новинка Continental ContiVikingContact 6 с мягким тихим ходом отлично показывает себя на заснеженных дорогах. С легкостью входит в крутые виражи и не твердеет при низкой температуре. Не меняет свойств на сухом дорожном покрытии. Больше приспособлена к европейской зиме, изнашивается сильнее аналогов из-за мягкой резины.

Nokian Nordman

Шины высокого качества и приемлемой цены. Отличаются особым рисунком протектора, обеспечивающим усиленное сцепление с дорогой и равномерное устойчивое движение.

Шипованный вариант Nokian Nordman 4 стал меньше шуметь, нежели аналоги, из-за наличия на протекторе «кошачьих» подушечек и износостойких шипов. Показатели существенно снижаются на мокрой или обледенелой дороге.

Bridgestone Blizzak VRX

Японская новинка с большой размерной линией и демократичной ценой. Проходимые, несмотря на мягкий состав, обеспечивают комфортное движение по неровной поверхности. Уверенно тормозят на сухой поверхности и борются с ледяной крошкой. На высокой скорости начинают загребать, быстро изнашиваются и теряют свои положительные качества на ледяной поверхности.

Bridgestone Blizzak VRX

Yokohama Ice Guard Ig50 обошла конкурентов за счет асимметричного рисунка протектора, увеличивающего сцепление на льду, в том числе. Размерная сетка 12-19 - от самого маленького до наибольшего - позволяет сделать оптимальный выбор, доступная цена подтверждает его. Хорошая проходимость, тихий ход и экономичность повышает популярность этой модели. Терять свои положительные качества она начинает с уходом мороза.

От автора

Комфортность и безопасность езды в любое, а особенно зимнее время обеспечивается не только опытом водителя, а и правильно подобранными шинами. Желательно иметь три комплекта шин для смены: летние, зимние не шипованные и шипованные.

Начинающим водителям комплект шипованных шин просто необходим зимой. К сожалению многие обходятся одним-двумя комплектами, которые не совсем подходят к климату или качеству покрытия, в силу своих финансовых возможностей.

Многие не знают что состав резины в зимних и летних шинах разный, использование их с несоблюдением температурного режима приводит к быстрой изнашиваемости и изменению характеристик езды. Нужно помнить, что не стоит экономить на безопасности. При выборе комплекта шин не нужно руководствоваться принципом «чем больше - тем лучше», в инструкции указан конкретный размер не просто так. Нарушение этого параметра может привести к поломкам и авариям на дороге, а значит подвергнуть вас и пассажиров опасности.

Журнал «Движок» выяснил, что нового приготовили ведущие производители покрышек к наступающему зимнему сезону 2016/2017. Как оказалось, не все производители обновляют линейку своей продукции каждый год, так что нас заинтересовали исключительно новинки или шины, претерпевшие модернизацию.

Bridgestone

Японская шинная компания выпустила к нынешней зиме новую шипованную модель Blizzak Spike-02. От покрышек прежнего поколения — Spike-01 — новые шины отличаются так называемыми «направленными» шипами с удлиненной кромкой и более надежной системой их крепления. Кроме того, японцы изменили состав резиновой смеси, чтобы предотвратить затвердевание шин при сильных морозах, а также применили новый V-образный рисунок протектора. С точки зрения ходовых качеств новую модель, по сравнению с Blizzak Spike-01, отличают улучшенные тормозные свойства и износостойкость.

Покрышки Bridgestone Blizzak Spike-02 на первых порах будут выпускаться в 30 типоразмерах посадочным диаметром от 13 до 18 дюймов, с высотой профиля от 40 до 70. К сезону 2017/2018 компания обещает выпустить версию для внедорожников и кроссоверов. В нынешнем году Bridgestone выпустил также новую шипованную модель Noranza 001, однако на российский рынок эти шины не поставляются.

Continental

У компании Continental, входящей в одноименный концерн, в нынешнем сезоне основные «боевые единицы» остались теми же, что и прошлой зимой: это шипованная покрышка IceContact 2 и нешипованная ContiVikingContact 6 (на фото). Обе модели были модернизированы: они получили, в частности, расширенную линейку типоразмеров и версии с фирменными технологиями сопротивления проколам — SSR и ContiSeal.

Шины IceContact 2 доступны в 2016-2017 годах в 112 типоразмерах для легковых автомобилей и кроссоверов. При создании покрышек используется также технология ContiSilent, которая благодаря слою специальной пены значительно снижает шумность шин. Кроме того, шины IceContact 2 производятся по фирменной системе ошиповки, в рамках которой шипы покрываются специальным адгезивным составом, действующим в процессе вулканизации наподобие прочного клея. Покрышки ContiVikingContact 6 выпускаются нынешней зимой в 97 типоразмерах для легковых автомобилей, а также внедорожников и кроссоверов.

Cordiant

Российская шинная компания Cordiant модернизировала к сезону 2016/2017 шипованные покрышки Snow Cross и выпустила их версию для внедорожников. В модификации 2016 года шины получили шипы Spike-Cor финского производства. Масса новых шипов значительно снижена за счет алюминиевого корпуса и восьмигранной твердосплавной вставки из карбида вольфрама. Финские шипы, а также новый состав резиновой смеси, как заявляют в компании, значительно улучшили сцепные свойства покрышек на льду.

В 2016 году шины Cordiant Snow Cross стали выпускаться в 25 новых размерах для колес посадочным диаметром 14-18 дюймов. Кроме того, компания выпустила модель Snow Cross SUV для внедорожников и кроссоверов, доступную в 13 типоразмерах диаметром от 16 до 18 дюймов.

Dunlop

Компания Dunlop представила к нынешней зиме две новинки. Обе — нешипованные.

Модель Winter Maxx WM02 представляет собой «легковую» шину, которая пришла на смену модели WM01. По заявлению компании-производителя, резиновая смесь, созданная по технологии 4D Nano Design, обладает повышенной устойчивостью к старению, длина тормозного пути на льду сокращена, в сравнении с шинами прежнего поколения, на 12%, сцепные свойства покрышки на обледенелом покрытии улучшены за счет большего количества ламелей. Шины Winter Maxx WM02 доступны в 91 типоразмере от 135/80 R13 до 245/40 R19.

Для центральноевропейских условий с относительно мягкими зимами Dunlop выпустил в этом году модель Winter Sport 5 SUV (на фото). Покрышки, как заверяет производитель, обладают высокими сцепными свойствами на мокром асфальте и скользких покрытиях, а также лучше, чем шины Dunlop предыдущих поколений, «цепляются» как за укатанный, так и за рыхлый снег. Модель Winter Sport 5 SUV продается в 14 типоразмерах, охватывающих, как заявляют в Dunlop, порядка 50% европейского рынка внедорожников и кроссоверов.

Gislaved

Шведский бренд выпустил к сезону 2016/2017 две новые модели: фрикционные шины SoftFrost 200 и шипованные NordFrost 200 (на фото). «Двухсотый» SoftFrost отличается от покрышки предыдущего поколения асимметричным направленным рисунком протектора. Внешняя его часть «отвечает» за управляемость, внутренняя — за сцепление на разных типах зимнего покрытия, а также за быстрый отвод воды и снежной каши из пятна контакта.

Вкупе с мягкой резиновой смесью новый рисунок, по данным компании-производителя, позволил улучшить тягово-тормозные характеристики покрышки, а также поперечное сцепление и управляемость на льду, снегу и мокром асфальте в сравнении с предыдущей моделью. В новых шинах NordFrost 200, по данным компании-производителя, улучшены управляемость, торможение и тяга на льду; кроме того, новые покрышки отличает повышенная износостойкость. Рисунок протектора покрышек стал направленным асимметричным.

Кроме того, новинка от Gislaved получила сверхлегкие шипы с особой формой твердосплавного наконечника, существенно улучшившие динамические характеристики новинки на льду в сравнении с шинами прежнего поколения. Покрышки NordFrost 200 изготавливаются с применением новой резиновой смеси, сохраняющей «цепкость» и эластичность при сильных морозах.

Goodyear

Компания Goodyear представила к новому зимнему сезону фрикционные шины UltraGrip Ice SUV созданные, как следует из названия модели, специально для кроссоверов и внедорожников.

В основе покрышек — резиновая смесь IceGrip, которая предназначена для работы при арктических температурах. Благодаря ей, как заявляют в компании, шины остаются эластичными даже в экстремальный мороз. В плечевой зоне протектора применена система блокировки ламелей, улучшающая управляемость автомобиля при движении на высоких скоростях. Конструкция шин обеспечивает оптимальное распределение давления в пятне контакта, что также благотворно влияет на уровень сцепления с дорогой. Шины UltraGrip Ice SUV оснащены также индикатором износа в виде «снежинки», по различимости которой на фоне рисунка протектора легко контролировать степень изношенности покрышки. Кроме того, Goodyear расширил размерный ряд фрикционных шин Goodyear UltraGrip Ice 2 до 32 типоразмеров.

Hankook

Главная новинка от корейского бренда Hankook в сезоне 2016/2017 — нешипованная модель Winter i*Cept iZ² так называемого скандинавского типа (для суровых зим и обледенелых дорог).

Направленный рисунок протектора новых шин выполнен по подобию лап сибирской лайки, кроме того, компания применила фирменную запатентованную технологию трехмерных ламелей — для улучшения тяговых характеристик, тормозных свойств и управляемости. Специально разработанная кремнийсодержащая смесь позволяет сохранить эластичность протектора даже при экстремально низких температурах.

ШиныWinter i*cept iZ² изначально представлены в 50 размерах: диаметром от 13 до 19 дюймов, с высотой профиля от 35 до 70 и шириной протектора от 175 до 255 мм, с индексами скорости T и Q. Некоторые модели доступны в версии с повышенной грузоподъемностью. Кроме того, компания Hankook модернизировала шины Winter i*cept evo2: модельный ряд пополнился новыми типоразмерами для спорткаров и автомобилей класса SUV.

Покрышки размерностью 245/50 R18 H *RSC поставляются для первичной комплектации седанов BMW 7 Series. Для автомобилей среднего класса, например VW Passat и Touran, впервые стали доступны шины с технологией SealGuard. В последние закачивается специальный герметик, который затягивает проколы диаметром до 5 мм в зоне протектора шины.

Модель Winter i*cept evo2 (на фото справа) выпускается теперь в версиях с посадочным диаметром 16-20 дюймов при ширине протектора 195-295 мм и отношении высоты профиля шины к его ширине 30-60 с коэффициентами скорости H, V и W. Преимущественно в линейку входят модели повышенной грузоподъемности (Extra-Load — XL). Технология Hankook SealGuard применяется в шинах зимнего сезона — 2016 с размерностями 215/60 R16 H и 215/55 R17 V. Размерный ряд Winter i*cept evo2 SUV представлен шинами с посадочным диаметром 16-22 дюйма при ширине протектора 215-295 мм и профиле 30-70 с коэффициентами скорости от T до W.

Kumho

Еще один производитель из Страны утренней свежести — Kumho — также представил к новому сезону две новые шины: фрикционную и шипованную.

Нешипованная модель класса High Performance WinterCraft WP71 адресована владельцам мощных легковых автомобилей. Шины, как утверждают в компании, хорошо держат дорогу как на мокром, так и на сухом покрытии, а также отличаются высокой износостойкостью. Особые 3D-ламели обеспечили увеличение тягового усилия на снегу и льду. Покрышки выпускаются в 42 типоразмерах, индексы скорости — H (210 км/ч), V (240 км/ч) и W (270 км/ч).

Шипованные шины для внедорожников и кроссоверов WinterCraft SUV ice WS31 (на фото) получили новый состав резиновой смеси, а также улучшенную конфигурацию ошиповки в 20 линий. Ламели в протекторе расположены асимметрично, что улучшает тяговые свойства покрышек на зимних покрытиях разных видов. Кроме того, новая модель превосходит шины марки прежних поколений по таким показателям, как управляемость и эффективность торможения на льду. Модель WinterCraft SUV ice WS31 производится в 14 типоразмерах, индексы скорости — T (190 км) и H (210км/ч).

Matador

Как сообщает пресс-служба компании-производителя, новая шипованная покрышка MP30 Sibir Ice 2 получила целый ряд черт моделей от «старших» брендов концерна Continental, а технические характеристики шины улучшены по восьми основным показателям поведения машины на льду и снегу.

В частности, симметричный направленный рисунок протектора с двумя центральными продольными ребрами позволил улучшить управляемость и курсовую устойчивость. Крупные блоки с увеличенным количеством сцепных кромок обеспечивают повышенное сцепление на снегу, а их V-образное расположение позволяет быстро отводить воду и снежную кашу из пятна контакта.

Новая модель получила также легкие двуфланцевые «экошипы» ED с круглым твердосплавным наконечником, за счет которого автомобиль на новых покрышках демонстрирует уверенное поведение на льду и снежном накате. Шипы имеют повышенную износостойкость в течение всего срока службы.

Michelin

Компания Michelin представила к сезону 2016/2017 зимние шины для легковых автомобилей и кроссоверов в новых типоразмерах. В частности, шипованные покрышки Michelin Latitude X-Ice North 2+ (на фото), предназначенные для различных типов внедорожников и кроссоверов, стали доступны в размерах 245/55 R19, 275/50 R20, 295/40 R20, 265/40 R21, 295/40 R21. Кроме того, эта модель размерностью 265/45 R20 и 295/40 R20 получила рекомендацию компании Porsche для установки на кроссовер Macan.

Фрикционные покрышки Michelin X-Ice 3, предназначенные для легковых автомобилей и небольших кроссоверов, в зимнем сезоне 2016/2017 предлагаются в 63 типоразмерах с посадочным диаметром от 13 до 19 дюймов. Модель доступна также с технологией Zero Pressure в размерах 205/55 R16, 225/45 R17, 225/50 R17, 225/55 R17. Шипованные шины Michelin X-Ice North 3, также адресованные владельцам легковушек и небольших кроссоверов, в этом сезоне предлагаются в 67 типоразмерах от 14 до 20 дюймов.

Pirelli

У именитого итальянского производителя покрышек главной новинкой нынешнего сезона стали нешипованные шины Cinturato Winter, которые пришли на смену модели SnowControl Serie 3.

Покрышки относятся к европейскому классу «Туринг» и предназначены для всех стран, где законодательно закреплена сезонная смена шин, — Австрии, Германии, Италии, Франции, Швейцарии, а также для Восточной Европы. Скандинавские страны, заметим, в этот список не входят — жителям северных регионов России стоит взять это на заметку.

В новых покрышках, по информации производителя, улучшена эффективность торможения по сравнению с моделью прежнего поколения за счет специальных направленных ламелей в плечевых зонах протектора (технология Multiactive 4D Sipe), увеличено тяговое усилие, а ресурс повысился на 10%. Кроме того, новые шины эффективно сопротивляются аквапланированию за счет блоков стреловидной формы в рисунке протектора. Покрышки Pirelli Cinturato Winter будут доступны в 30 размерах для дисков посадочным диаметром 14-16 дюймов для легковых авто и 16-17 дюймов — для внедорожников и кроссоверов. Индексы скорости — T (190 км/ч) и H (210 км/ч).

Yokohama

Основной «ударной единицей» в модельном ряду японской компании Yokohama стала в этом сезоне новая нешипованная покрышка для внедорожников и кроссоверов iceGUARD SUV G075.

Шины обладают невысоким сопротивлением качению (для лучшей топливной экономичности) и при этом обеспечивают «высокий уровень безопасности на обледенелой дороге». Покрышки iceGUARD SUV G075 получили новый рисунок протектора и резиновую смесь со специальными материалами, поглощающими влагу с поверхности льда. За счет этого конструкторам удалось на 23% сократить тормозной путь на льду по сравнению с прежней моделью Geolandar I/T-S. Yokohama iceGUARD SUV G075 будет выпускаться в 24 типоразмерах от 175/80 R15 до 235/55 R18.

Кроме того, в компании расширили линейку типоразмеров для «легковых» фрикционных шин W*drive V905. Зимой 2016/2017 покрышки будут выпускаться в 19 новых типоразмеров, а их общее число достигнет 78. Модель отныне доступна как владельцам автомобилей гольф-класса (в типоразмере 195/80 R15), так и тем, кто «любит погорячее» (в размере 295/30 R22). Покрышки W*drive V905 выпускаются также в версии для кроссоверов.

На мировом рынке автомобильных шин на зимнюю резину приходятся скромные 7-8%. А в России производство шин для зимнего периода — выгодный бизнес, на них приходится до 60% рынка. Для нашей страны подходят зимние покрышки скандинавского типа с массивным протектором, хорошо продавливающие снег и корку льда.

Для того, чтобы выбрать самые лучшие зимние шины 2015, 2016 года , были изучены тесты 4 ведущих зарубежных и отечественных автомобильных изданий:

  • TestWorld

Кроме того, составлен зимнего сезона.

Оптимизация зазора снега происходит благодаря более открытому рисунку протектора. Шины хорошо держат дорогу даже в условиях плохого сцепления.

Плюсы: это тихие покрышки, которые без проблем ускоряются и держат сцепление на снежной дороге, уверенно едут по слякоти. У них кратчайшая из рассмотренных моделей тормозная дистанция со 100 км/ч на сухом асфальте.

Минусы: разгон и торможение на наледи посредственные. Наихудший временной показатель во время испытаний в ходе езды по кругу. Тест резины Michelin X-IceNorth 3 показал их пригодность для местности, где мало снега и льда.

Автомобиль, «обутый» в Formula Ice, хорошо управляем на сухом асфальте, а алюминиевый шестигранный шип помогает хорошо идти и тормозить по снегу и льду.

Плюсы: шины отлично тормозят на сухом асфальте и показали высокую плавность хода.

Минусы: провал в ходе ледово-снежных испытаний. Подойдут в качестве бюджетного варианта для мегаполиса, с редкими выездами за город.

Малошумная резина корейского производства со 180 шипами (зависит от размерности) и системой высокоплотного ламелирования для сокращения тормозного пути.

Плюсы: наилучшее время в поворотах на обледенелой трассе, у тест-пилотов не было нареканий к покрышкам во время движения машины на склон по снегу, на круговом треке и лесных трассах. Они уверенно ведут себя на грязной трассе, на сухом и мокром покрытии дороги.

Минусы: на снегу поведение несколько неровное.

Покрышки оснащены шипами с оптимизированной геометрией головки (грани во всех направлениях). Это помогает надежному сцеплению с ледяным покрытием. Широкая площадь пятна контакта с большим количеством зацепов.

Плюсы: резина успешно прошла испытание снегом и льдом, заслужила хорошие оценки на мокром покрытии (общая оценка — 8,3 по версии Test World).

Минусы: высокое сопротивление качению и длинный путь торможения на сухом асфальтовом покрытии.

На канавках этой резины сделаны прорези в виде буквы V. Их цель — обеспечить уверенное сцепление на заснеженных участках.

Плюсы: Тесты Tuulilasi и TestWorld на льду и снегу эта модель выдержала достойно, не опозорилась и на мокром асфальте и водно-снежной «каше» (общая оценка — 8,4 по версии Test World).

Недочеты: в экстренных ситуациях на сухом асфальте реагируют медленнее других рассмотренных моделей.

Под шипами шин находятся эластичные подушечки, которые смягчают соприкосновение с дорогой, уменьшают шум и продлевают «жизнь» шипам.

Плюсы: российские тест-команды прошлых лет оценили Nokian Nordman 4 как «крепкого середнячка».

Минусы: команде Test World не понравилось, как показали себя шины на мокром асфальте, и больше всего — на льду. Они поставили испытуемым общую оценку 7.1, хуже были только шипованные Sunny SN3860 (5.9).

Для дополнительного улучшения сцепления на шашке протектора сделан выступ («медвежий коготь»), создающий в ней напряжение. При торможении шип удерживается в вертикальном положении.

Из плюсов: «За рулём» похвалил шину за невысокую цену (от 1930 рублей), средний расход топлива, хорошую устойчивость на снежном покрове, поперечное сцепление на льду, и то, как машина двигалась по асфальту.

Минусы: посредственная управляемость и комфорт, удовлетворительная проходимость на снегу.

Продукция Pirelli испытывается только в суровую погоду, поскольку «работать» ей предстоит на неровных, обледенелых и снежных поверхностях.

Положительные отзывы: о разгоне, торможении и управляемости на снегу и наледи. Можно быстро затормозить на асфальте с растаявшим снегом.

Недостатки: потеря сцепления в поворотах, сильный шум от покрышек, недостаточно короткий для оценки «отлично» тормозной путь на покрытии без воды.

При изготовлении шин применяется специальный состав смеси, с учетом особо холодного зимнего климата. ContiIceContact — это универсал, который подойдет и для «легковушек» и для машин повышенной проходимости.

Положительные стороны: быстрое торможение на наледи, отсутствие нареканий к управляемости, на снежной дороге и сухом дорожном полотне можно быстро ускоряться и тормозить.

Минусы: не эталонное сопротивление слашплэнингу.

1. Nokian Hakkapeliitta 8

Пройдя строгий тест зимних шипованных шин 2015-2016, этот комплект резины заслужил единогласное одобрение и российских и финских тест-команд. Автолюбители могут выбрать любой радиус этой шины: R13, R14, R15, R16, R17, R18, R19 и R20.

Преимущества: огромное количество шипов (190 штук у 205/55 R16). Добавление в резину специальных присадок позволило уменьшить вес покрышки. Нет проблем с управляемостью на трассе с растаявшим снегом, на замерзшем и заснеженном покрытии. Малый путь торможения на влажном и сухом асфальтовом покрытии.

Недостатки: шум.

Методика теста зимних шин

Испытал 8 шипованных моделей на разгон и торможение в условиях снега и льда. Также были сделаны заезды на мокром и сухом асфальте, и проведены испытания на сопротивление слашплэнинг (пробуксовывание колес машины на месиве из воды и снега).

Журнал «За рулём» изучил 10 комплектов наиболее востребованной потребителями зимней резины (175/65 R14) по цене не выше 3700 рублей за штуку. Главным для экспертов издания было соотношение цена-качество.

С помощью Mercedes-Benz S-класса выяснил, как «ведут» себя на дороге: зимние покрышки-«скандинавы» с шипами, нешипованная «автообувь» для суровых зим скандинавского типа и нешипованные покрышки европейского типа. Важнейшие разгоны и торможения совершались в огромном ангаре. При старте применялась противобуксовочная система, при торможении - антиблокировочная система, а на извилистой трассе управляемость поддерживала система динамической стабилизации.

Команда Test World провела тест зимних шин 2015 под открытым небом и в помещении. Вначале засекалось время, за которое авто проедет круг. От качественных покрышек (а в тестах участвовали 25 комплектов) требовалось обеспечение быстрого ускорения, высокого бокового сцепления и короткого тормозного пути. Затем тест-пилоты высказывали хорошие и плохие впечатления по поводу каждой модели. Дополнительно были собраны отзывы о том, как авто с разными шинами сохраняет заданное направление движения.

Приближающаяся зима вносит существенные коррективы в семейные бюджеты автолюбителей. Чтобы уверенно чувствовать себя на заснеженной обледеневшей дороге приходится переобувать своих железных коней в зимнюю резину. Да и законодательство однозначным образом требует передвигаться в холодное время года исключительно на колесах, соответствующих сезону. Стоимость новых покрышек иногда зашкаливает, а свои кровные хочется потратить, получив взамен качественный продукт. Прежде чем обращаться к дилеру или в автомагазин, стоит изучить рейтинг зимних шин 2017.

Какие зимние покрышки бывают

Спектр колес, предлагаемых производителями для эксплуатации в зимний период, довольно широк. Они отличаются стоимостью, наличием шипов, техническими характеристиками и отзывами потребителей. Неподготовленному автолюбителю сориентироваться в этом изобилии непросто.

В основном весь спектр зимней резины можно разделить на три группы:

  • шипованные колеса скандинавского типа – они предназначены для эксплуатации в суровых условиях северной зимы с обильными снегопадами и постоянными обледенениями;
  • нешипованные покрышки скандинавского типа – лучше подходят для поездок в условиях северных городов, где довольно часто можно встретить участки сухого асфальта;
  • зимняя резина без шипов центрально-европейского типа – идеально подходит для поездок в условиях умеренно мягкой зимы с частыми оттепелями и невысокими морозами.

Какие зимние шины лучше подходят для вашего климата, решать, естественно, только вам.


Кто тестирует

Многие уважаемые европейские клубы автолюбителей и специализированные автомобильные журналы уже много лет проводят тестирование зимней резины и регулярно публикуют результаты своих исследований. Эти данные зачастую играют решающую роль для рядового потребителя при выборе покрышек на зимний период. Суровое законодательство, подкрепленное внушительными штрафами, заставляет европейцев серьезно относиться к сезонной смене резины. Существуют также отечественные исследования и испытания колес. Все они позволяют с уверенностью составить реальный рейтинг зимних шин.

Из европейских организаций, занимающихся экспертизой профессионально, стоит выделить следующие структуры:

  • ADAC – этот уважаемый немецкий автоклуб существует уже более столетия, его испытания происходят с особой тщательностью;
  • Auto Bild – журнал издается почти в сорока странах мира, экспертное суждение знаменитого издания не вызывает никаких сомнений;
  • Tuulilasi – специализированный финский журнал считается признанным профессиональным оценщиком качества автомобильной продукции;
  • Teknikens Varld – шведское издание по праву заслужило статус уважаемого европейского эксперта.

Отечественный перечень не так широк, но не менее профессионален:

  • «За рулем» – один из самых известных российских журналов для автолюбителей;
  • «Авторевю» – популярнейшее отечественное издание постоянно проводит независимые тесты, привлекая для оценки самых профессиональных экспертов.

На основании выводов этих исследователей можно совершить краткий обзор зимних шин 2017.

Рейтинг зимних шипованных шин

Для оценки этих покрышек в основном используются следующие критерии:

  • разгонная и тормозная динамика в разных дорожных условиях – лед, снег, мокрый асфальт, сухое шоссе;
  • степень управляемости;
  • шумность.

Лучшие зимние шипованные шины 2017 года, по мнению международных экспертов, расположились в рейтинге следующим образом:

Pirelli Ice Zero. Этой популярной модели итальянского производителя уже не первый год достается пальма первенства. Среди ее несомненных преимуществ – отменные показатели на всех типах покрытий. Основным недостатком исследователи считают высокий уровень шума. Специалисты считают, что такие результаты достигаются за счет оригинальной твердосплавной сдвоенной вставке шипов.

Nokian Hakkapeliitta 9. Некоторые эксперты отдают золото именно этой продукции прославленной финской марки. Новый представитель линейного ряда Hakkapeliitta проходил доработку в течение четырех лет в производственных лабораториях компании. Особенность модели – два вида шипов. Это позволяет лучше держать дорогу и повышает управляемость.

Nokian Hakkapeliitta 7. Согласитесь, производитель из северной страны знает секреты езды по льду и снегу. Седьмая модель из этого модельного ряда несколько лет уверенно занимает место в первой пятерке самых лучших шипованных колес. «Медвежий коготь» - так называют шипы, использованные в этом продукте. Они не подвержены наклону и обеспечивают надежное сцепление в сложных дорожных условиях.

Nokian Hakkapeliitta 8. Это уже серьезная заявка на звание лучшего производителя шипованной резины. Сразу три модели, попавшие в высокие строчки рейтинга – такой успех не требует комментариев. В «восьмерке» использовано на тридцать процентов больше шипов, чем в предыдущей модели. В качестве отрицательной стороны эксперты отмечают мягкую боковину, которая может стать причиной повреждения ската при попытке покинуть колею.

Continental Ice Contact 2. Это не новинка на шинном рынке, но покидать топовые списки немецкий производитель, похоже, не собирается. Специалисты отмечают хорошую управляемость и предсказуемость на всех типах дорожного покрытия. К минусам относят повышенную способность к аквапланированию. Резина имеет 196 шипов, но при этом отличается тихим ходом.

Рейтинг зимних нешипованных шин скандинавского типа

Общепринято считается, что нешипованная резина ведет себя лучше на асфальте, нежели шипованная. Она больше подходит для постоянной городской езды, если в вашем мегаполисе, конечно же, принято убирать снег, а не ждать, пока он растает.

Continental ContiVikingContact 6. Немецкая разработка действительно достойна всяческих похвал – отличные динамические качества, невысокий тормозной путь, хорошая управляемость, низкий уровень шума. Экспертиза показала только один отрицательный момент – склонность колеса к аквапланированию.

Nokian Hakkapeliitta R. Эти скаты обеспечат вам уверенное передвижение по обледеневшей заснеженной зимней дороге. На сухом асфальте их показатели будут несколько хуже, чем у конкурирующих немецких лидеров. В целом отзывы экспертов весьма положительны.

Goodyear UltraGrip Ice 2. Прославленная модель уважаемого производителя не первый год входит в первые строчки рейтингов. Отличные показатели на льду и снежном покрове несколько смазываются неуверенной ездой по мокрому асфальту. На сухой трассе покрышки ведут себя исключительно – оценки специалистов самые высокие.

Sava Eskimo Ice. Относительно этих колес мнения экспертных комиссий несколько расходятся. Однако, это не мешает им занять почетное место среди лидеров. Расхождения касаются рекомендаций, где же все-таки лучше ведет себя резина – на снегу или на асфальте. Однозначно, что Sava Eskimo Ice обеспечивает комфортное передвижение по зимней дороге.

Pirelli Ice Zero. Итальянский лидер предыдущего рейтинга оказался на пятом месте из-за невысоких результатов на ледовом покрытии. Однако, тормозные характеристики на снегу и мокром асфальте позволяют водителю с уверенностью чувствовать себя за рулем автомобиля.

Лучшие зимние шины центрально-европейского типа

Для мягких зим, которыми характерна южная часть Российской Федерации, нужна именно такая сезонная резина.

Continental WinterContact TS 860. Все тесты, в которых участвовал этот немецкий продукт, доказали его безусловное лидерство. Каких-либо замечаний по работе колеса эксперты не высказали – все оценки выставлены на самом высоком уровне.

Nokian WR D4. Очень неплохой вариант для мягкой зимы. Все эксперты сходятся только в одном минусе – поведение на мокром асфальте. Резина склонна к раннему аквапланированию, но это с лихвой компенсируется уверенным поведением на льду и полной предсказуемостью.

Pirelli Cinturato Winter. Итальянский производитель в очередной раз подтверждает высокое качество своей продукции, попадая в первые строчки рейтинга. Покрышка уверенно работает на мокром асфальте, неплохо чувствует себя на льду и в условиях снежной трассы. Замечания специалистов касались поведения на сухой дороге.

Goodyear Eagle UltraGrip. Одна из самых лучших покрышек для малоснежных зим. За сбалансированность свойств и характеристик эти шины были особо отмечены немецким автоклубом ADAC. Его эксперты говорят об уверенном поведении колес на всех типах дорожного покрытия.

Bridgestone Blizzak LM001. Эти шины мало подвержены аквапланированию, хорошо управляются на снегу, уверенно ведут себя на сухом асфальте. К недостаткам следует отнести длинный тормозной путь на мокрой дороге. Несмотря на неплохие в целом результате, покрышки ни в одном из тестов не набрали самых высоких оценок.

Безопасность – прежде всего

Многие автолюбители подходят к вопросу, какие зимние шины лучше выбрать, со стороны кошелька. Совершая покупку, они подбирают резину исходя из запланированных и доступных средств. Такой подход обусловлен немалыми ценами на качественную продукцию.

Стоит отметить, что покупка недорогих моделей малоизвестных производителей оборачивается следующими проблемами:

  • непредсказуемое поведение на скользкой заснеженной дороге;
  • плохая управляемость;
  • высокий уровень шума;
  • аквапланирование;
  • сниженный срок эксплуатации.

Создание аварийной обстановки на дороге может не только стать причиной ДТП, но и повредить здоровью участников дорожного движения. Выбор зимней резины нужно производить, учитывая условия эксплуатации, характер климата и рекомендации экспертов. Помните, что мнимая экономия может повлиять на вашу безопасность.