Как выглядят самые страшные трюки на автомобиле? Эффектные трюки на переднеприводном, заднеприводном и полноприводном автомобиле.

НЕ ПОВТОРЯТЬ НА ОБЩЕСТВЕННЫХ ДОРОГАХ. ИСКЛЮЧИТЕЛЬНО НА ПОЛИГОНАХ ПОД РУКОВОДСТВОМ СПЕЦИАЛИСТА!!!

Уж сколько раз твердили миру: изучать физику движения автомобиля, заниматься контраварийной подготовкой и тренировать приемы спортивного вождения полезно, приятно и весело. Ан нет! Не хочет водитель учить матчасть и ходить в школу экстремального вождения, а вместо этого просит в двух словах рассказать, как заставить девушек визжать, а друзей – восторженно пожимать ему руку. Получите, распишитесь!

Чемпион России по ралли 2004 года, руководитель гоночной команды FreeDrive Геннадий Брославский продемонстрировал нам несколько эффектных трюков на переднеприводном, заднеприводном и полноприводном автомобиле и дал простые инструкции по их выполнению. Выучите их – и шампанское польется рекой, будут открываться двери, расстилаться ковры! За последствия неудачных попыток выполнить трюк «Популярная механика» ответственности не несет.

Орудия

Задний привод: Lotus Exige. Двигатель: в базе. Объем двигателя: 1796 см3. Мощность: 192 л.с. Масса: 875 кг. Разгон от 0 до 100 км/ч: 5,0 с. Максимальная скорость: 241 км/ч.

Полный привод: Mitsubishi Lancer Evolution VI. Двигатель: спереди. Объем двигателя: 1997 см3. Мощность: 280 л.с. Масса: 1300 кг. Разгон от 0 до 100 км/ч: 4,9 с. Максимальная скорость: 220 км/ч.

Передний привод: Ford Fiesta. Двигатель: спереди. Объем двигателя: 1596 см3. Мощность: 100 л.с. Масса: 1115 кг. Разгон от 0 до 100 км/ч: 11,0 с. Максимальная скорость: 184 км/ч.

Что может сломаться

Большинство серийных автомобилей (даже с очень мощными моторами) предназначены для того, чтобы ездить вперед, иногда назад, но никак не боком. Скольжения на не предназначенной для этого машине могут привести к серьезным поломкам. Причем результат вы можете ощутить уже после пары невинных разворотов с ручником.

Сайлент-блоки подвески и резиновые опоры стоек Макферсон не рассчитаны на резко возрастающие боковые нагрузки.

Шаровые опоры и рулевые наконечники рассчитаны на более плавно изменяющиеся усилия, а подшипники колесных ступиц в принципе не предназначены для езды боком.

Коробка передач может не выдержать слишком резких переключений – синхронизаторам для срабатывания требуется время.

Резина при скольжениях и пробуксовках горит в буквальном смысле слова (с эффектным белым дымом) и тает на глазах.

Если недостаточно точно оценивать расстояния до ближайших бордюрных камней и фонарных столбов, можно разориться и на кузовном ремонте.

Разворот с ручником

Позволяет быстро развернуться на очень ограниченном пространстве. Разворот с ручником – это первый трюк, который учатся выполнять начинающие лихачи. Он получается практически в 100% случаев, невзирая на возможную нерасторопность или несогласованность действий водителя.

Полный привод. На машинах с полным и задним приводом выжим сцепления при пользовании ручным тормозом жизненно важен для выполнения трюка и сохранности узлов автомобиля.

Передний и полный привод. Разгонитесь до 40–50 км/ч на второй передаче. Бросьте газ и резко поверните руль в сторону. Буквально через доли секунды выжмите сцепление и дерните ручник, чтобы заблокировать задние колеса. Сразу же отпустите ручник, а когда машина повернется на угол более 90 градусов, начинайте возвращать руль в исходное положение «прямо». Если вы успеете вовремя вернуть руль в нейтральное положение, машина развернется ровно на 180 градусов и, возможно, даже откатится задом в прежнем направлении. Алгоритм подходит для автомобиля с любым типом привода.

Задний привод. Заднеприводную машину можно развернуть не только ручником, но и газом, однако этот маневр требует большего мастерства.


Полицейский разворот

Позволяет мгновенно начать движение в противоположном направлении. Полицейский разворот считается выполненным, если вы продолжили движение передом в прежнем направлении. На автомобилях с любым типом привода полицейский разворот выполняется одинаково.

В Америке полицейский разворот называют «Рокфорд», по имени главного героя сериала Rockford Files 1974 года. Детектив Джим Рокфорд выполнял этот маневр на своем купе Pontiac firebird практически в каждом эпизоде.

Перед тем как скользить

Проверьте давление в шинах. При высоких боковых нагрузках в скольжениях плохо накачанная шина может разбортироваться. Если скользящий автомобиль получит твердую опору в виде колесного обода, продолжить движение вам придется на крыше. Давление должно быть примерно 2,5 атм.

Проверьте состояние ШИН. Не стоит подвергать бешеным нагрузкам резину, у которой и без того торчит корд и стерт протектор. То же относится и к шинам, пролежавшим несколько холодных зим в гараже и превратившихся в труху.

Прогрейте шины, совершив серию резких поворотов в разные стороны. Слишком резкий перепад температур, в частности скольжение на холодных покрышках, оказывает вредное воздействие на резину.

Отключите ESP. Эта система специально разработана, чтобы не давать автомобилю скользить. Попытки выполнить трюки с включенной ESP могут привести к потере управления и поломке автомобиля.

Выберите правильное покрытие. По мокрому асфальту автомобиль скользит легко, но остается контролируемым. Скольжение на снегу или льду дается легко и водителю, и автомобилю, однако восстановить сцепление с дорогой очень сложно. А вот бетон даже в мокром виде имеет больший коэффициент сцепления, чем сухой асфальт: попытка скользить на нем может закончиться ездой на крыше. Разумеется, дорога должна быть ровной.

Передний и полный привод. Разгонитесь задним ходом до скорости 40 км/ч. Выжмите сцепление и быстро вращайте руль до упора. Пока автомобиль вращается, включите первую или вторую скорость (какую удобнее). За время переключения автомобиль должен повернуться на 90–1200. Вращайте руль обратно, чтобы к 1800 вернуть его в нейтральное положение. Отпустите сцепление и продолжайте движение прямо.

Задний привод. На автомобиле со среднемоторной компоновкой полицейский разворот выполнять сложнее, чем на переднемоторных авто, где инерция тяжелого силового агрегата помогает машине вращаться.

Передний привод. Переднеприводный автомобиль наиболее охотно вращается задним ходом – колеса действуют подобно рулю моторной лодки.

Полный привод. Жесткая подвеска спортивного автомобиля позволяет ему меньше крениться и более предсказуемо скользить.


Управляемый занос

На асфальте делает прохождение поворота менее быстрым, но очень эффектным. В ралли на скользких покрытиях боковое скольжение в повороте позволяет контролировать замедление, увеличивая или уменьшая угол заноса.

Внимание! Коварство управляемого заноса заключается в том, что он наиболее эффектно смотрится в настоящем повороте на обычной дороге. Настоятельно рекомендуем заранее отработать навыки на закрытой площадке.

Передний и полный привод. Подъезжайте к повороту на уверенном газу. Повернув руль, дерните ручник. На автомобиле с полным приводом на время работы ручного тормоза выжмите сцепление. Поддерживая газ, поверните руль в сторону заноса. На полном приводе поддерживайте скольжение задних колес газом, на переднем корректируйте занос ручником. Чтобы уменьшить угол заноса, поворачивайте руль в сторону заноса; чтобы увеличить угол заноса, поворачивайте руль в сторону поворота.

Полный привод. На полном приводе удержание высоких оборотов двигателя позволяет сколь угодно долго поддерживать скольжение, при этом автомобиль послушно ускоряется в заданном направлении, несмотря на пробуксовку.

Передний привод. Современные автомобили с независимой многорычажной задней подвеской очень стабильно и эффектно ведут себя в повороте. Если занос прекращается раньше времени, помогает повторное использование ручного тормоза.

Задний привод. Подъезжайте к повороту на уверенном газу. Резко поверните руль в сторону от поворота (контрсмещение) и сразу же поверните к повороту, сильнее нажав на газ. Задние колеса сорвутся в занос. Незамедлительно поверните руль в сторону заноса и чуть приотпустите, но ни в коем случае не бросайте газ. Как только машина начнет стабилизироваться, не дожидайтесь окончания заноса и заранее верните руль в нейтральное положение. Задний привод не прощает ошибок в заносе. Передозировка или, наоборот, недостаток газа, запаздывание с рулением могут привести к циклическому заносу и неконтролируемому вращению.



«Пятачок»

Искусство требует жертв! Можно бесконечно смотреть, как работают другие, течет вода и горит… Резина. В праздничный хор сливается визг мотора, шин и зрителей, когда мощное авто вальсирует в клубах белого дыма.

В США популярны трюки с использованием специальных автомобилей для «пятаков». В них руль и газ фиксируются в крайних положениях и позволяют машине вращаться самой, в то время как каскадер может открывать двери, вылезать на крышу, перелезать из одного окна в другое. Выпускаются специальные шины, которые при горении выделяют яркий цветной дым.

Внимание! Автомобиль в скольжении может вращаться бесконечно. В этом развлечении важно знать меру. Если прогоревшая покрышка порвется и автомобиль получит твердую опору в виде колесного диска, упражнение может закончиться на крыше.

Задний привод. Спортивный заднеприводный автомобиль – это классический снаряд для дрифтинга и, в частности, «пятачков».

Полный привод. Полноприводные автомобили со спортивным характером умеют вращаться не только по малому радиусу, но даже вокруг собственного центра масс.

Задний и полный привод. Стоя на месте, поверните руль на небольшой угол, выжмите сцепление и включите первую передачу. Раскрутите двигатель до высоких оборотов, несколько раз нажав на газ. На одном из нажатий газа резко отпустите сцепление. Колеса сорвутся в пробуксовку и начнется вращение. Поддерживайте высокие обороты двигателя, ритмично нажимая на газ. Переменное дросселирование помогает регулярно переносить вес автомобиля на переднюю ось, чтобы он лучше слушался руля. Поворачивайте руль круче, если радиус вращения машины увеличивается, и распускайте руль, если радиус уменьшается.

Передний привод. Стоя на месте, поверните руль до упора, выжмите сцепление и включите заднюю передачу. Раскрутите двигатель до высоких оборотов повторными нажатиями на педаль газа. Переменное дросселирование позволяет лучше контролировать обороты. Резко отпустите сцепление. Колеса должны сорваться в пробуксовку. Как только машина начнет движение, вытяните и удерживайте ручной тормоз. На переднеприводной машине гораздо веселее выполнять «пятак» задним ходом – ведь скользить по кругу должны именно ведущие колеса.

Традиционно при создании художественных фильмов съемочная группа старается сделать фильм зрелищным и интересным, чтобы привлечь к экранам максимальное количество зрителей. Как правило, в последние годы для этого используется компьютерная графика. Но, к сожалению, она не всегда делает фильм зрелищней. Например, намного эффективней смотрятся реальные , которые немыслимы в обычной жизни. Вот в чем секрет зрелищности многих известных фильмов, в которых есть множество автомобильных трюков и нереальных сцен.

Смотрите также:

В настоящий момент в мире есть множество известных кинолент, в которых можно увидеть потрясающие автомобильные сцены. Мы же отобрали для вас лучшие, по мнению публики, на автомобилях. Не пытайтесь их повторить! Это очень опасно. Помните что все трюки в фильмах выполняют профессиональные каскадеры под контролем целой команды специалистов, которые долгое время готовятся к съемкам зрелищных и опасных сцен.

Плохие парни 2

"Плохие парни-2" может не тот фильм, который заслуживает особого внимания. Особенно когда речь идет о количестве собранных наград (этот фильм на самом деле не имеет каких-либо значимых наград). Единственное на что стоит обратить внимание в этой киноленте, эта сцена на автостраде, которая в итоге получила высшую награду в 2004 году от академии «Таурус» (World Stunt) за лучшие автомобильные трюки года.

Братья Блюз

Трюки в фильме Братья Блюз с одной стороны абсурдны, а с другой стороны зрелищные. Наверное, именно благодаря этому эта кинолента стала популярна во всем мире. Особенно зрелищно выглядят сцены поездки автомобиля через торговый центр.

Идентификация Борна

Эта сцена на автомобиле стала самой зрелищной в фильме "Идентификация Борна". Особенно стоит обратить внимание на момент, когда автомобиль съезжает с крутой пешеходной лестницы. Это реальный трюк без использования компьютерной графики.

Буллит

Машины. Популярные актеры. Экшен. В этом фильме есть все, о чем можно только мечтать. В этой киноленте вы можете увидеть реальные авто трюки, которые были сделаны на классических мощных автомобилях. Стоит отметить, что в этих автомобилях не было еще турбированных искусственных моторов и различных электронных систем, которые постоянно вмешиваются в управление автомобилем. Это классика!

Подобная зрелищность на современных автомобилях сегодня вряд ли возможна без использования компьютерной графики.

Форсаж-5: Быстрая пятерка

Да в этом фильме, безусловно, есть немало элементов компьютерных спецэффектов. К сожалению, сегодня без них в современном киноискусстве не обойтись. Особенно в фильмах "Форсаж". Но этому фильму это простительно. Особенно если учесть, какие безумства мы видим на экране в каждом новом фильме. Например, в пятой части "Форсажа" герои фильма буксировали на тросах тяжелые контейнеры через весь город. Поверьте, такое могли придумать только создатели франшизы " ". В любом случае это было потрясающе и очень эффектно.

Смотрите также:

Французский связной

Если преступник украл целый поезд, то конечно его необходимо остановить любой ценой. Вот сцена из фильма "Французский связной", которая является знаковой из всех существующих сцен с погоней на автомобилях. В этом эпизоде вы также можете увидеть классические автомобили, которые выполняют трюки в реальности, благодаря профессионализму каскадеров. Обратите внимание на эффектную озвучку. Это сцена реально создана также без использования компьютерных спецэффектов. И надо признать выглядит она не хуже многих современных кинолент с обилием компьютерной графики.

Угнать за 60 секунд

Весь этот фильм можно смело назвать одним длинным автомобильным трюком, поскольку практически все время в киноленте что-то происходит с участием автотранспорта. Но самым запоминающим моментом является автотрюк, когда перепрыгивает другие автомобили, выставленные в качестве заслона на дороге.

Это реальный трюк без использования нескольких автомобилей и без спецграфики на компьютере. Кстати этот трюк реально показывает последствия подобных экспериментов.

Агент 007: Человек с золотым пистолетом

В мире есть множество сцен с прыжком автомобилей. Но автотрюк, которые можно увидеть "Человек с золотым пистолетом" превзошел по сложности исполнения даже многие современные каскадерские сцены. Обратите внимание, что это не просто прыжок машины, а прыжок с переворотом транспортного средства на 360 градусов. Да, конечно в этой сцене есть некоторая хитрость специалиста по спецэффектам, но мы специально не будем вам говорить, как его сняли. Заметьте кстати, что в те годы не было компьютера, способного снять подобное.

Ронин

Фильм "Буллит", вероятно, имеет самую известную в мире сцену , и по зрелищности и по популярности превосходит все остросюжетные фильмы в мире. Но второе место по зрелищности и сложности автопогони в киноиндустрии занимает фильм "Ронин". В этом фильме вы увидите массу невероятных трюков и реальное мастерство вождения автомобилем. Вот одна из лучших сцен этой киноленты.

Терминатор 2

Мы и большинство экспертов и кинокритиков считают, что эта сцена падения грузовой машины с моста самая эффектная сцена автопогони за всю историю киноискусства. Конечно, для зрелищности этого трюка создатели картины неплохо подготовились. Например, перед падением грузовой машины мост был естественно подготовлен. Но, тем не менее, выглядит эта сцена невероятно зрелищно.

Много лет назад считалось, что автомобиль и его водитель могут стать лучшими, только ставя рекорды скорости. Но человеческая фантазия не знает пределов и машины становятся не только гонщиками, но и акробатами.

В этом году была совершена удачная попытка сделать обратное сальто. Француз Гирлен Шишери (Guerlain Chicherit) участник ралли-рейда «Дакар», который в свободное от гонок время работает каскадёром, совершил этот трюк на подготовленном MINI Cooper Countryman. Успеху выполнения способствовало то, что машина приземлялась на снежную насыпь, которая поглощала энергию там, где это было нужно, давая возможность автомобилю не опрокидываться.

Обратное сальто пытался сделать другой известный гонщик Рис Миллен (Rhys Millen), входящий в состав спортсменов-экстемалов команды Red Bull. Но его попытки не были всегда успешны, и нельзя было фиксировать выполнение трюка, что приводило гонщика в отчаяние. Но здесь, скорее, проблема не управления, а технического оснащения, ведь на «подвижной» рампе Рис делал сальто неоднократно.

К подобным трюкам, требующим и мастерства пилота, и точных расчётов, и постройки сложного оборудования можно отнести самый длинный прыжок на автомобиле, совершенный «Жёлтым гонщиком» из команды Hot Wheels. Все действо происходило перед основным заездом гонок юбилейных Indianapolis 500. Для трюка была построен трамплин высотой 90 футов (27,43 м), на который автомобиль затягивался лебёдкой. В момент отрыва колёс скорость трофи-трака достигла 175,4 км/ч, а протяжённость прыжка составила рекордные 101,19 метра!

Ещё один трюк от команды Hot Wheels — дрифт по стене. Все любители экстремальных видов спрота видели как по отвесным стенам проезжают на скейт-бордах и велосипедах. Что-то подобное решили сделать на автомобиле, и не просто проехать, а продрифтовать!

Chevrolet выбрала очень неоднозначную рекламную кампанию для своего представителя B-класса. Казалось бы, Aveo создан исключительно для размеренного передвижения по городским улочкам, но ему была поручена роль настоящего экстремала. Малыш прыгал с парашютом, занимался джампингом и стал одновременно ралийным автомобилей музыкальным инструментом. Это упражнение можно отнести к реальным трюкам - Chevrolet Aveo в полёте совершает переворот вокруг своей оси.

Ну и завершить эту подборку можно роликом короля дрифта Кена Блока на «прокачанной» в ателье Crawford Performance — Subaru Impreza WRX STi мощностью 537 л.с. Этот ролик примечателен тем, что в отличие от конечной версии «Gymkhana practice» (нового стиля вождения от Кена), он содержит кадры из неудачных попыток. Кстати, во время съёмок было «сношено» четыре комплекта шин BFGoodrich G-Force 285/30R18.