История марки Hummer. История создания автомобиля хаммер

Компания Хаммер до 2009 года представляла собой подразделение корпорации Дженерал Моторз. Ее модельный ряд состоит из трех автомобилей, которые и выглядели отлично, и продавались неплохо.

Автомобили этого направления были созданы на основе армейского внедорожника HMMWV. Они могут ездить как по шоссе, так и в условиях полного бездорожья. Их прототип был на вооружении во всем мире. Основан он был на повышенных требованиях американского Пентагона к военным машинам, поэтому они получались мощными, технологичными, но некомфортными. Хотя, сначала для водителей последний пункт роли совсем не играл. А вот со временем модель начали ориентировать больше для потребителей, то есть, планка комфортабельности была повышена.

Таким образом, автомобили от Hummer получили высокую проходимость, заметность, надежность, удобство и небольшие габариты. А вот что с тем, где собирают Хаммеры? В данной статье именно об этом мы с вами и поговорим.

Автомобили от компании Hummer собирали в Америке, Канаде и, как ни странно, в России. Наше производство открылось в Калининграде в 2006 году.

Американский завод находился в штате Луизиана в городе Шривпорт. Он работал вплоть до 2010 года, и последний внедорожник сошел именно с этого конвейера 26 мая.

Кстати, в начале 2010, по дорогам России ездило более 5000 Хаммеров, и каждый третий из них был американцем. Внедорожники от Hummer разрабатывались инженерами компании Дженерал Моторз. Проект был открыт в 1979 году, и закрылся он в 2009. Гражданская модель автомобиля поступила в продажу в 1992 году. Называлась она Hummer Н1. Ее сняли с продаж в 2006 году. Далее название машин не отличалось оригинальностью. Речь идет о:

  • Hummer Н2, которую убрали с рынков в 2009 году;
  • Hummer Н3. Его перестали производить в 2010.

В 2008 году положение компании Hummer ухудшилось. Дело в том, что спрос на продукцию снизился, а финансовое положение стало совсем незавидным. Именно поэтому концерн продали китайцам. Но, кампания из Поднебесной сорвала сделку, и фирму просто ликвидировали.

Когда открыли российское производство Hummer, и особенности нашей сборки

В 2004 году, как уже упоминалось выше, в Калининграде был открыт конвейер по сборке Hummer. Hummer Н1 российской сборки вышел на наш рынок уже в январе того года. Тогда отмечалось, что до октября с ленты завода должно было выйти примерно 700 внедорожников. Его ширина составляла 2006 миллиметров, трансмиссия тут находится в салоне, а клиренс расширен до 406 миллиметров. Наши инженеры увеличили профиль и увеличили бампера. Пластины защиты и декора стали куда более массивными. Дорожный просвет теперь составляет 229 миллиметров.

В 2006 году в Калининграде выпустили первый Hummer Н2. Тогда марку считали перспективным партнером, которую терять не хотелось.

Партнерство заключалось между россиянами и американцами. Сначала планировалось, что модель будет присылаться сюда практически готовой, и российские мастера должны только устанавливать узлы и агрегаты на уже окрашенный и сваренный кузов. Его авторство приписывалось заводу в штате Индиана, что в Америке. Так и получилось. На кузов там набивали российский код, и вешали фары. Остальная процедура проводилась у нас. Распространяли внедорожники пять российских дилеров. Один из них находился в Екатеринбурге, остальные четыре распределялись по Москве и Питеру.

Модификация Hummer Н2 стоила на рынке от 86500 долларов за базовую комплектацию. Модификаций было всего три. Также, к ним предоставлялись по два дополнительных пакета обновлений на выбор.

В комплектации Adventure сюда входила пневматическая подвеска, защитная решетка, аптечка, фонарь, верхний багажник и отличные напольные коврики ручной работы.

В модификации Luxury модель размерами напоминает лимузин. Ко всему вышеперечисленному стоит добавить кожаную обивку, трубчатые подножки и хромированную отделку. Она стоила от 94090 долларов.

Все автомобили оснащались шестилитровым мотором с выдаваемой мощностью в 321 лошадиную силу. Трансмиссия рассчитана на езду в самых суровых дорожных условиях и была четырехступенчатой.

Интересно то, что расход топлива определить не удалось, так как он плавающий. Объем топливного бака составляет 121 литр. Владельцы машин нашей сборки отмечают, что запас хода при полном баке составляет примерно 499 километров, но только если скорость езды не будет выше 64 километров в час.

Hummer H3 также собирают у нас. Из завода в Америке полностью готовую модель привозят в Польшу. Там ее разбирают до крупных деталей, и переправляют к нам. Делается все это ради льгот на растаможку. Так очень просто снижается отпускная стоимость. После того, как стартовала наша сборка, модель стоила 49900 долларов. Для справки, раньше она обходилась покупателям примерно 70 тысяч.

Почему закрылось производство Хаммер

Мы уже упоминали о том, что производство Хаммер было закрыто в 2009 году. В тот момент по всему миру грянул экономический кризис. Он ударил по продажам марки, и ввел ее в долги.

12 октября 2009 года представители фирмы подписали договор о том, чтобы продать Hummer. Покупателем должна была стать китайская компания Sichuan Tengzhong Heavy Industrial Machinery Corp. Сделку заключили на сумму в 150 миллионов долларов. Но, ничего не получилось.

И, после несостоявшейся сделки по покупке корпорации Hummer, представители концерна Дженерал Моторз решили рассмотреть заявки от новых клиентов. Но, никто так и не изъявил желание.

Когда производство закрывали, статистику по последним продажам марки не предоставили. Особенно тщательно скрывали данные по нашей сборке.
Российские дилеры на тот момент думали, что компания возродится. Тогда в салонах оставалось по две или три машины. Но, на складе их было намного больше. Как видите, надежды не оправдались.

Поэтому, водители, которые ездили на любой модификации Hummer, потеряли возможность нормально ремонтировать свои машины, ведь деталей на нашем рынке не осталось.

Сейчас вы можете купить автомобили от Хаммер только на вторичном рынке. Стоимость их будет зависеть только от пробега модели, и желаний ее владельца.

Бренд Hummer много лет являлся собственностью огромного концерна General Motors. Компания специализируется на производстве автомобилей повышенной проходимости. Внедорожники Хаммер выпускаются на заводе корпорации General Motors в штате Индиана, в городе Мишаваке. В 1979 году специалисты Hummer начинают работать над созданием военного автомобиля. Этот проект получил название HMMWV M998, что означает высокомобильный многоцелевой транспорт модели 998. Именно от этой аббревиатуры получилось имя компании Hummer. Результатом кропотливой работы стал, вышедший в 1981 году, военный внедорожник HUMMER H1. Помимо этого началась работа над проектом гражданской модели этого автомобиля. И в 1992 году компания выпустила первый такой автомобиль. В результате совершенствований, в 2003 году появился внедорожник H2 класса люкс. Через 2 года появилось следующее поколение - H3. Однако в мае 2010 года сошли последние модели внедорожников H3, выпущенные по спецзаказу. Серийная сборка была приостановлена зимой 2009 года как следствие глобального финансового кризиса. Бренд Hummer перешел под крыло китайской компании Sichuan Tengzhong Heavy Industrial Machines с начала 2010 года.)

Hummer - автомобильная марка, входившая в состав корпорации General Motors. Под этой маркой с 1992 по 2010 год выпускались внедорожники H1, H2 и H3, занявшие место в истории американской автомобильной промышленности. Брутальные и бескомпромиссные, прямые наследники американских военных машин, «Хаммеры» были не только постоянным объектом нападок критиков, но и предметом поклонения для миллионов людей, вне зависимости от того, владели они одиозным джипом или нет.

HMMWV M998 – прообраз Hummer

Историю марки Hummer можно проследить с середины 20 века. В годы Второй мировой войны армейские внедорожники Willys заслужили уважительное прозвище «автомобилей-солдат». К концу семидесятых «Виллис» был признан устаревшим, и в 1979 году выпускавшая их компания AM General получила заказ на разработку боевого автомобиля повышенной вместимости. Проекту присвоили имя High Mobility Multipurpose Wheeled Vehicle Model 998 (HMMWV M998) или «Высокомобильное многоцелевое колесное транспортное средство модель 998». Попав в армию, внедорожник получил прозвище «Хамви» (HUMVEE), которое со временем трансформировалось в «Хаммер».

Название "Hummer" - пример высочайшего искусства маркетологов. В этом слове, служащем для обозначения самого брутального джипа, сочетаются ассоциации с басовитым жужжанием и ударами молота

Требования к новому армейскому транспортному средству предъявлялись жесткие: вездеход, но не такой большой, как БТР, высокая проходимость и возможность установки различных видов вооружения. Результат испытаний прототипа превзошел все ожидания, и в марте 1983 года первая партия HMMWV M998 поступила в армию для тестирования.В 1985 году c AM General был заключен контракт на производство 55 тысяч машин. Впервые «нюхнул пороха» Хамви во время боевых действий в Панаме в 1989 году, а после операции «Буря в пустыне» благодаря широкому освещению в прессе о новом джипе заговорил весь мир.

История Hummer

После войны в Ираке в AM General посыпались заказы на HMMWV M998 от гражданских лиц. Популярность автомобиля неуклонно росла, и в 1992 году под маркой GM появилась первая «штатская» модель - Hummer H1 (от «Hammer» (молот) и «Humvee»).

Все без исключения Хаммеры, даже военные, оснащались АКПП. Объясняется это тем, что обучить солдата водить вездеход за короткий срок службы легче на "автомате"

Последняя модель, Н3, самая небольшая из всех, известная как «бэйби Хаммер», производилась с 2005 по 2010 год.
В 2008 года в условиях кризиса General Motors приняла решение о продаже марки. Заявку на покупку подала китайская компания Sichuan Tengzhong, однако позже предложение было отозвано. По озвученной китайцами официальной версии им не удалось получить разрешение на выпуск неэкономичного и с трудом вписывающегося в современные экологические нормы внедорожника у Правительства КНР.В феврале 2010 года корпорация General Motors заявила о ликвидации марки Hummer, и 26 мая 2010 года с конвейера сошел последний внедорожник.

Знаковые модели

Hummer H1 похож на армейский HMMWV больше других. У H1 такие же тормоза, мосты, рамы и кузовные панели, как у военного "Хамви". Гражданскую и армейскую модель производили на одной сборочной линии, и разница между ними была лишь в более «цивильной» окраске предназначенного для продажи H1, на который, помимо этого, ставили еще и более современные фары.

Максимальная глубина водоема, который можно переехать в брод на Hummer I, 76 сантиметров. Все узлы, находящиеся ниже этой отметки, герметизированы

Однако замечателен H1 не брутальным внешним видом, а уникальными внедорожными качествами. Он способен переехать вброд реку глубиной до 76 см, взбираться на камень высотой 56 см или на отвесный откос до 70 градусов. Это возможно благодаря более чем солидному клиренсу (54 сантиметра) и особой компоновке силовых узлов (агрегаты не висят под днищем, как у гражданских машин, а спрятаны в туннель между водителем и передним пассажиром). Система контроля давления в шинах (CTIS) позволяет, не выходя из салона, сдувать и подкачивать шины одним нажатием на кнопку. При этом H1 великолепно ведет себя на асфальте - это объясняется невероятно широкой для гражданского автомобиля колеей и внушительной колесной базой.Особого упоминания заслуживают двигатели, которыми оснащались автомобили первых модификаций. Наиболее известен восьмицилиндровый турбодизель Allison обьемом 6,5 литров, дающий владельцу законное право сказать, что его Хаммер «прет, как танк».Одним из первых счастливых обладателей внедорожника стал Арнольд Шварценеггер. С него взяли пример Сильвестер Сталлоне, Андре Агасси, Джордж Лукас и другие звезды, так Hummer стал одним из показателей успешности своего владельца.

Дизельный двигатель Allison роднит Hummer I с танком, так как эта компания разработала один из самых известных американских легких танков "Шеридан", известный, в частности, по Вьетнамской войне

Хаммер H1 один из немногих автомобилей, чья стоимость в период выпуска росла, а не снижалась, как это обычно бывает. В 1992 году H1 с откидным верхом стоил чуть более 40 тысяч долларов, а в 2006 году, накануне окончания производства - уже 129 тысяч.По количеству анекдотов, сочиненных о марке в России, с Хаммером могут тягаться разве что Шестисотый Мерседес и Горбатый Запорожец.

Hummer и автоспорт

В 1993 году для демонстрации возможностей автомобиля была создана команда Hummer Racing. В 2005 году Hummer H3 занял 1-е место в своем классе в соревнованиях Baja 1000.Специальная версия Hummer принимала участие в гонках «Дакар» с 2006 по 2010 годы.

Автомобили Hummer в России

Появление внедорожников Hummer на широких российских просторах закономерно. Дело не только в разнообразии ландшафта, но и в таких особенностях русской души, как любовь к роскоши и некоторой брутальности. С 2006 года в России была налажена крупноузловая сборка Hummer H2 и H3 на предприятии «Автотор» (Калининград). Сотни российских Хаммеров были проданы через дилерскую сеть из пяти салонов.

Популярность марки Hummer началась с просьбы Арнольда Шварценеггера построить для него H-I, пригодный для движения по дорогам. Хаммер, сделанный специально для Арни, был оснащен двигателем от Corvette

В 2007 году был организован Российский Hummer Клуб. 23 февраля 2008 года участники отметили первую годовщину существования Клуба встречей на ВДНХ, куда приехало 27 автомобилей Н1, Н2, Н3. Далее роскошные Хаммеры продолжили марафон по городу. В июне 2008 года клуб продолжил праздничные мероприятия уже в Санкт-Петербурге. На встрече было замечено более 50 автомобилей.В 2010 году на территории России числилось около пяти тысяч внедорожников Hummer, из них каждый третий был зарегистрирован в Москве.

Мало какой автомобиль способен пройти там, где с легкостью проходит Hummer. Это авто ассоциируется с силой и энергией, свободой и мощью. История успеха внедорожника представлена в этой статье

Hummer - известная марка американского гражданского внедорожника, разработанная компанией AM General, специализирующейся на выпуске транспортных средств военного и гражданского назначения. Со временем права на марку были проданы североамериканской корпорации General Motors.

Истоки появления бренда Hummer лежат в далеком 1979 году, когда у американских военных появилась необходимость в создании современного универсального внедорожника. Машина должна была обладать повышенной проходимостью, устойчивостью, малыми габаритами и быть легко аэротраспортабельной. Планировалось, что внедорожник послужит базой для последующих специализированных модификаций.

Будущий вездеход получил кодовое наименование HMMWV M998. После многочисленных ходовых испытаний в 1983 году HMMWV M998 поступил на вооружение американской армии, а AM General получила 5-летний заказ на поставку 55 тысяч таких машин по оптовой цене 20 000 долларов за штуку.

Из-за аббревиатуры от своего названия внедорожник получил от американских солдат прозвище Humvee (Ха́мви). Он был прост в управлении, обладал прекрасной проходимостью, имел множество специальных модификаций для различного типа вооружения и предназначения. Он участвовал во всех значимых боевых действиях США в конце 20 века, за что заслужил поистине мировую славу. Это вдохнуло новую жизнь в Humvee и послужило толчком для создания его гражданской модификации.

Во время военной операции в Персидском заливе все телевизионные каналы мира показывали картинки, на которых американские внедорожники легко скользили по песчаным барханам, неся на себе не только солдат, но и вооружение. И все это было в реальных боевых условиях. Такое понравилось многим любителям техники.

Учитывая огромное количество поступивших заказов на внедорожник, в том числе и от частных компаний, и богатых толстосумов, AM General приняла решение выпускать егогражданскую модификацию .

В конце 1992 года AM General начала его массовое производство и продажу гражданской модификации с более грозным названием Hummer. В процессе появления новых модификаций первый вариант внедорожника получил маркировку H1.

Базовая цена новой «игрушки» для богатых была почти в полтора раза дороже военной модификации и составляла от 46 до 54 тыс. долларов. Это оттолкнуло потенциальных покупателей, поэтому с 92 по 93 год было продано около 40 тыс. штук.

Hummer с самого начала пользовался популярностью среди знаменитостей Голливуда. Первым среди звезд оказался неподражаемый Арнольд Шварценеггер , который не только купил его самую первую модификацию, но и несколько последующих, включая оригинальную модель Hummer H2 с водородным мотором. Позже к группе поклонников этой марки внедорожника присоединились и актер Сильвестр Сталлоне , и продюсеры Стивен Спилберг и Джордж Лукас . Также благодаря подвигам своего военного прародителя Hummer пользовался заслуженной поддержкой и в странах Ближнего Востока, в Китае и, конечно же, в России. Среди российских ценителей сурового внедорожника были замечены Филипп Киркоров, Александр Домогаров, Дима Билан, супруги Виктория и Антон Макарские и даже Маша Распутина. Нужно отметить, что одну из последних модификаций Hummer H3 собирали на заводе в Калининграде.

Самая первая модификация Hummer H1 имела три основных вариации: купе с мягким верхом, четырёхдверный универсал с жёстким верхом и вариация в кузове Alpha. Остальные были менее популярными, но все равно были хорошо востребованы американской армией. Так, вариант двухдверного пикапа использовался как шасси для противовоздушных орудий или транспортировки войск и грузов. У армии был вариант с четырёхдверным кузовом со скошенной задней частью, называемый slantback, который был похож на настоящий военный Humvee.

Среди технических характеристик можно отметить немалое многообразие различных вариаций двигателей, поставлявшихся вместе с Hummer H1, начиная с 5,7-литрового бензинового V-образного 8-ми цилиндрового и заканчивая турбодизелем с объемом 6,6-литра, представленного компанией в 2006 году.

Основное количество деталей Hummer H1 досталось от Humvee. Сюда можно включить оси, тормозную систему и раму. Но какие бы изменения не происходили, главное его преимущество – фантастическую проходимость компания сохранила. И пусть пришлось пожертвовать комфортом, но во всем остальном Hummer H1 был намного лучше своих конкурентов. Hummer H1 выпускался до 2006 года.

В 2000 году General Motors на автосалоне в Детройте показала следующую модификацию Hummer. Модель носила маркировку Н2. Она была намного комфортнее, стала больше отвечать внутреннему дизайну и стилю роскошных авто концерна.

Благодаря двигателю в 325 л.с.V8 Vortec 6000, полностью сварной раме, усиленной ходовой части, и системе ночного видения Hummer Н2 стал пригоден для эксплуатации в экстремальных условиях. Максимальная скорость для Hummer H2 поднялась до 160 км/ч.

Hummer H2 был рассчитан на сегмент рынка чуть выше среднего, а самая доступная в США комплектация Hummer H2 стоила 49 тысяч долларов, в отличие от Hummer H1, который обходился чуть выше 100 тысяч долларов.

Концовка 2004 года ознаменовалась появлением на публике долгожданного Hummer H3. Этот среднеразмерный внедорожник был сугубо внутренней разработкой корпорации, созданной подразделением Hummer . Hummer H3 выпускался до 2010 года. Он хоть и имел малые по сравнению с Hummer H2 габариты - ширину 1,98 м., высоту 1,87 м., длину 4,80 м. и вес 2,2 тонны, все же сохранял узнаваемость и фирменный армейский стиль своих собратьев.

Основой Hummer Н3 стало модифицированное шасси Chevrolet Colorado и GMC Canyon и бензиновый двигатель V-8 объемом от 3,5 до 5,3 литра. Благодаря двигателю и размерам Hummer Н3 стал самым экономичным из своих собратьев.

Помимо популярных модификаций, предназначенных для широкого круга автолюбителей, было разработано несколько перспективных моделей Hummer, в которых основной упор сделан на защите окружающей среды.

Так, кроме упомянутой модели Hummer H2H с водородным двигателем , в 2006 году первое место на конкурсе перспективных разработок автосалона в Лос-Анджелесе занял концепт Hummer O2. Эта модификация не просто не загрязняла воздух, а очищала его от углекислого газа. Кузовные панели авто были наполнены водой и морскими водорослями, которые под действием солнечного света расщепляли углекислый газ, добывая кислород.

После кризиса 2008 года спрос на машины марки Hummer начал стремительно падать и General Motors задумалась о ее продаже. После длительных переговоров в 2010 году с китайской компанией Sichuan Tengzhong Heavy Industrial Machinery Co была подписана предварительная договоренность о покупке прав на марку. Однако новой сказке не суждено было состояться, договор так и не был подписан по вине официальных органов Китая. В мае 2010 года собрали последний Hummer, а подразделение, участвовавшее в его разработке, было расформировано.

Таким образом, популярная среди настоящих мужчин марка внедорожника просуществовала всего лишь 18 лет.