Как называется очень большая машина. Транспортёр наса – гигант на гусеницах

Современный мир – это время бурного развития технологий, способствующих созданию машин-гигантов с огромной мощностью и невероятными габаритами. Человечество заставляет работать на себя силы природы: пар, воду, электричество, создавая сложные механизмы.

Впечатляющие размеры каждой из представленных машин позволили им войти в топ 10 самых больших машин в мире по версии top10rater.


Лимузин American Dream – один из самых больших легковых машин и чемпион мира по длине (30,48 м). Его специально строили в 1980-х гг. для съемок фильма «Назад в будущее», «Старски и Хатч» и др. По сей день лидирует в «Рекордах Гиннеса». Автомобиль настоящий, 26 колес поддерживают внутри салона большую водяную кровать, джакузи, мини-бассейн, даже есть площадка для вертолета. Основой автомобиля стал «Cadillac Eldorado» 1970-х гг., его очертания остались лишь в мелких деталях экстерьера. Для удобного поворота в машине имеется «перелом», только в этом месте можно повернуть лимузин, как в автопоезде. Прицеп – это задняя часть машины, его можно отцепить, в укороченном варианте авто более мобильно. В лимузине American Dream предусмотрено места для 2 водителей, один сзади, чтобы следить за поворотами. Машина не имеет сертификата для общих дорог, поэтому ее перевозят на грузовиках, предварительно разделив на 2 части. Сейчас лимузин на реставрации, после чего станет экспонатом музея в Нью-Йорке.


Грузовой An-225 или «Мрия» - крупнейший самолет в мире, с размерами 84 метров в длину, 88,4 м в ширину и 18,1 м в высоту. Только он может поднять на свой борт до 250 тонн, а взлетная масса равна 640 т. An-225может развить скорость до 850 км/час с дальностью полета 15,4 тыс.км. на высоте 11 тысяч метров. Для посадки самолету необходима полоса в 2400 м. Шасси «Мрии» больше, чем у всех других самолетов в мире. Вес 640 т (это вес девяти загруженных «Боингов 737») держат 32 колеса. Руководит самолетом экипаж из 7 человек, где могут разместиться еще 88 пассажиров. Самолет имеет 6 турбореактивных двигателя, каждый из них с тягой вдвое большей, чем сверхзвуковой самолет «Конкорд».


Бульдозер Komatsu D575A весом, равным трем танкам (152,6 тонны), продолжает десятку самых больших машин в мире. Если сравнить его с традиционным обычным бульдозером, то он отвалом сгребает в 3 раза больше своих собратьев. Длина Komatsu D575A составляет 1,5 м, ширина 7,5 м, а высота 4,9 м. Машину используют в угледобывающих карьерах США и называют «Королем» среди бульдозеров.


На 7 месте в списке самых больших машин в мире – самосвал Liebherr T282B. Детище, созданное компанией «Liebherr», не многим уступает рекордсменам. Это лидер среди машин по грузоподъемности. Самосвал рассчитан для тяжелых работ в карьерах. Он был специально разработан для работы в трудных условиях Южной Африки, Канады и Австралии, способен проехать где угодно. Монстр длиной в 14,5 м, имеет высоту 7,4 м, ширину 9 м и вес 232 тонны. Машина может перевозить грузы в 1,5 раза больше собственного веса (до 363 т). В его кузове можно поместить маленький домик. Мощный агрегат под капотом прячет 20-цилиндровый двигатель мощностью больше 3 500 л. с., а бак для топлива вмещает 4 730 л.


Самосвал Caterpillar 797B продолжает рейтинг самых огромных машин в мире. Он успешно трудится на угольных разработках, в золотых и медных карьерах. Размеры карьерного самосвала внушительны: высота - 8 м, длина - 15 м, и ширина - 9,5 м. Его вес равен 280 т, а грузоподъемность – до 345 т. Эта довольно быстроходная машина может развить скорость до 68 км/час. Огромный топливный бак вмещает 6800 л.


Середину рейтинга крупнейших машин в мире занимает БелАЗ 75710. Этот самосвал был разработан для работы в угольных шахтах. Начало выпуска - 2013 год, поставки производились в Кемеровскую область. Высота такого гигантского грузовика больше трехэтажного дома (8,17 м), длина машины - 20,6 м, а ширина - 9,75 м. Вес БелАЗа 75710 составляет 360 т. Он способен сразу перевести до 500 тонн любого груза, что равно 5 железнодорожных вагонов. Лишь одно колесо самосвала имеет вес 8 т, а объем топливного бака больше 4300 л. Шум двигателя гигантского грузовика настолько громкий, что находиться в нем нужно в наушниках. Цена чудо-самосвала тоже немалая – 6 млн. долларов.


Огромнейший самосвал Terex 33-19 Titan был изготовлен в 1974 году в одном экземпляре известной фирмой «General Motors» в Канадском подразделении. Его создавали для тяжелой работы в рудниках (карьерах). Трехосный грузовой монстр добросовестно отработал два десятилетия на карьерах Канады, перевозя до 350 т различных грузов за 1 раз, сам весит 235 т. Размеры этой машины были самыми большими на планете среди самосвалов: длина составляет 20 м, высота - 6,9 м. Максимальная скорость - до 48 км/час. Сейчас Terex 33-19 Titan давно на отдыхе (с 1992 г.) и является интересной достопримечательностью для тысяч посетителей одного из музеев, который находится в Британской Колумбии в Канаде.


На третьем месте в числе самых больших в мире машин - Zoomlion ZACB01. Это крупнейший автокран не только по размеру, но и по грузоподъемности. Новинка строительной техники была произведена в 2012 г. в Китае, выпуск машины специально рассчитан к 20-летию компании-производителя «Zoomlion». Грузоподъемность крана равна 2000 т, выдвигается телескопическая стрела из 8 секций. Машина может свободно передвигать грузы в любую сторону на расстояние 160 м. Вес крана составляет 96 т, а грузоподъемность в 20 раз больше.


Вторая строчка рейтинга достается Bagger 288 - крупнейшему в мире экскаватору, длиной в 240 метров и высотой 96 м. Весит такой монстр 13 000 тонн, ему нет равных по силе и габаритам. Роторный гигантский экскаватор добывает до 230 тонн угля в день. За несколько дней он выполняет такой объем работы, с которым его собратья не справились бы за полгода. При минимальной скорости (0.6 км/час), чтобы снять нагрузку на грунт, экскаватор Bagger 288 снабжен 12 гусеницами, каждая по 3,8 м. Таким образом конструкторы снизили давление машины-гиганта до ноги человека. Поэтому гигант может спокойно передвигаться даже по полям без вреда для почвы. Для одной смены работы уникальной машины нужны 4 человека: начальник смены, 2 экскаваторщика и координатор ленточных конвейеров. Руководство чудо-машины производится с помощью джойстиков. Созданы идеальные условия для комфортной работы, внутри есть помещение с кухней и санузлом.


Экскаватор Goliath 2570W – самая большая машина в мире со следующими параметрами: высота - 65 м (это 18-этажный дом), вылет стрелы - 122 м. Вес одного ковша составляет 250 т. За 1 смену Голиаф перемещает до 48 000 т грунта. Руководят такой машиной 2 человека с несколькими механиками. Перемещается гигант на огромных ступнях, чтобы снизить давление на грунт. Один его шаг равняется 2,5 м, максимальная скорость - 320 м/час.

Среди построенных человечеством автомобилей существуют такие, которые могут претендовать на звание одной из самых больших машин мира. Конечно, пальма первенства по размерам принадлежит карьерным самосвалам. Именно среди них идет битва за самую большую и грузоподъемную машину. Однако и в других категориях машин есть претенденты на титул самого большого авто.

1. Caterpillar 797B

Сегодня самая большая машина в мире - это самосвал Caterpillar 797B. Его размеры впечатляют: длина махины - 14,85 м, ширина - 9,53 м, высота - 7,7м. Мощность силового агрегата - 3550 л.с., рабочий объем его 24 цилиндров - 117 л. Грузоподъемность карьерного гиганта - 345 т, а его полная масса - 623,7 т. Аппетиты Caterpillar 797B также заслуживают уважения - 784 л дизтоплива на сотню, поэтому неудивительно, что бак этой машины имеет объем 6,8 тыс. л. У махины механическая коробка передач, что очень редко встречается у грузовиков таких размеров. Несмотря на свои внушительные размеры разгоняться самосвал может до 68 км/ч. Автомобиль имеет окружность поворота в 40,5 м (диаметр).

Впечатляют и шины машины, которые должны выдерживать колоссальное давление. Масса каждой из них больше 5 т, а стоимость комплекта $50 тыс. Изготавливает их по спецзаказу корпорация Michelin. Стоимость самой же машины составляет €3,4 млн.

Он обладает чуть меньшими размерами, если сравнивать с предыдущей моделью (длина 14,5 м, высота - 7,4 м, ширина - 8,8 м), однако грузовые машины Liebherr T282B имеют самые впечатляющие показатели по грузоподъемности - 360 т. При этом полная масса у автомобиля составляет всего 592 т, что на 30 т меньше, чем у Caterpillar 797B. Его 20-цилиндровый двигатель выдает 3650 л.с. и позволяет разгонять самосвал до 64,5 км/ч.

Это дизель-электрическая машина. Огромный 90 литровый двигатель обеспечивает работу электрогенератора, который в свою очередь питает два тяговых электромотора, вращающих задние колеса гиганта. Стоимость грузовика около $4-5 млн.

У Liebherr T282B есть одна особенность, в отличие от множества других аналогичных по габаритам дизель-электрических машин он оснащен тяговой электрической системой переменного, а не постоянного тока. Это один из самых больших самосвалов, приводимых в движение электромоторами переменного тока.


Самые большие машины изготавливают не только в дальнем зарубежье, автомобилестроителям бывшего СССР тоже есть чем похвастаться. БелАЗ-75601, сконструированный на базе БелАЗ-75600, имеет такую же грузоподъемность как и Liebherr T282B - 360 т. У него мощнейший дизель в 3750 л.с., обеспечивающий в совокупности с тяговым электрогенератором Kato и трансмиссией переменного тока с тяговыми электродвигателями от Siemens движение гигантского авто. Габариты белорусского гиганта следующие:

  • длина - 14,9 м;
  • ширина - 9,25 м;
  • высота - 7,22 м.

Его полная масса немного меньше, чем у Caterpillar 797B и составляет 610 т. Эта махина может при необходимости набрать скорость равную 64 км/ч.

Среди рекордсменов есть не только промышленная грузовая техника. Пассажирский автобус DAF SuperCityTrain сегодня считается самым большим автобусом в мире. Какая же длина и вместимость позволили заполучить этот титул? Цифры впечатляют:

  • длина - 32,2 м;
  • вместимость пассажиров - 350 чел;
  • масса без пассажиров - 28 т.

Среди дорожной автомобильной спецтехники особое место занимают бульдозеры. D575A-3SD на сегодня самый большой, тяжелый и мощный. Его длина - 11,7 м, ширина - 7,5 м, а высота - 4,9 м. Общая масса дорожного танка - 152,6 т. Мощность машины, получившей прозвище «Super Dozer» - 1167 л.с. Его громадный отвал создает удельное давление на грунт в 160 кПа/кв. дюйм. Масса отвала достигает 32,4 т, при длине в 7,4 м и ширине в 3,25 м. За один раз отвал может двинуть 69 кубометров грунта. Второй инструмент самого большого бульдозера, задний рыхлитель, способен пахать землю на глубину до 2,06 м.

6. Скорая помощь Van Hool

Это самая большая легковая машина современности. Специальный автомобиль достигает длины в 18 метров. По сути дела, это не обычная машина, а настоящая больница на колесах. В ней кроме высокотехнологичного медицинского оборудования может разместиться до 44 человек (включая медицинский персонал).

Это самый длинный в мире лимузин. Его длина составляет 30 метров. Для передвижения на нем установлено 13 пар колес, благодаря этому он может сгибаться в несколько раз и маневрировать совершая повороты. Длинная легковая машина имеет два водительских места, спереди и сзади. Как у электропоездов. У лимузина есть небольшой бассейн и вертолетная площадка.

Среди обычных легковых автомобилей эта машина до сих пор считается самой большой. Ее длина составляет 6,7 м, а двигатель имеет объем 12,7 л. Для своего времени (1927 год) авто имело невероятную мощность - 300 л.с. Из-за своей цены массовым он не стал, а до наших дней дошло всего 6 машин, которые содержат частные коллекционеры. Колесная база итальянского гиганта - 4,3 м, что также считается рекордом среди серийно выпускаемых легковых автомобилей.

На машину устанавливалась механическая коробка передач, соединенная в единый блок с задним мостом. Колесные оси у Bugatti изготавливались кованные, а спицы из рояльной проволоки. Один из экземпляров этого авто считается и самым дорогим автомобилем. В 1990 году он был реализован на аукционе за $15 млн.

Длина этого роскошного авто 6,16 м, что считается рекордом среди современных серийно выпускаемых седанов. Стоимость этой роскошной машины начинается от €430 тыс., а ее модификация Maybach Landaulet обойдется владельцу в €900 тыс. Кроме размеров этот гигант может гордиться высоким и даже эксклюзивным уровнем оснащения:

Среди опциональных систем авто можно выделить панорамную крышу, комплекс бронирования и защиты, систему коммуникации при закрытых окнах. Из-за падения продаж в 2013 году производство машин марки Maybach, поучивших второе рождение в 1997 году, было свернуто.

10. Самый большой трейлер

Настоящий дом на колесах был изготовлен для одного из шейхов ОЭА в 1990 году. Его длина - 20 м, а ширина - 12 м. Конструкцией трейлера предусмотрено 5 этажей, 4 гаража, 8 ванных комнат и спален, резервуар для воды в 24 тыс.л. Масса махины - 120 т.

Во все времена конструкторы не были лишены тщеславия, поэтому борьба за обладание звания «самый большой автомобиль» будет идти постоянно, пока существует человечество. Правда, массовым потребителем такие машины, как правило, не востребованы.

На вопрос о том какая самая большая машина в мире, можно ответить легко и однозначно - карьерный самосвал. Да и к внушительным габаритам грузовиков мы уже привыкли. Другое дело - если выбирать гигантов из класса легковых автомобилей, давайте посмотрим какие из них являются самими большими?

Если уж начинать с самого начала, то первым следует упомянуть прародителя всех современных легковых гигантов. Да, Bugatti делали большие автомобили ещё до того, как это стало модно. Bugatti Type 41 «La Royale» имел кузов длиной 6,7 м и был оснащен восьмицилиндровым двигателем объемом в 12,7 л и мощностью в 300 л.с. Он мог развивать фантастическую по тем временам скорость - 200 км/ч! На сегодняшний день в мире сохранилось всего шесть экземпляров этого «королевского» автомобиля.

Пожалуй, единственный серьёзный конкурент Bugatti Type 41 «La Royale», выпущенный на несколько лет позже, в 1932 году, был немного меньше, но смотрелся по-прежнему очень внушительно. Кузов длиной 5,79 м, двигатель объёмом 4,8 литра, и в завершении композиции - роскошные, 36-дюймовые колёса.

Полноразмерный внедорожник на шасси GM HUMMER и дизайном от итальянского ателье Coggiola. Эта эксклюзивная модель выпускается на заказ с 2002 года. Технически автомобиль практически полная копия HUMMER H1 - стальная рама, независимая подвеска с большими ходами, полный привод с понижающей передачей, клиренс 400 мм. Двигатель 5,6 литровый турбодизель мощностью 195 л.с. такой же, как на армейском HUMMER, позволяет автомобилю разгоняться до 134 км/ч.

Самый большой в мире пикап был выпущен американской компанией International под названием Commercial Extreme Truck. Его длина 6,55 метров, а высота при этом составляет 2,55 метра. К тому же, на нём установлены шасси снегоуборочной машины. В салоне автомобиля могут разместиться 4 пассажира, не считая водителя. Мощность двигателя составляет скромные 220 лошадиных сил.

Это удлинённая модификация Ford F650, предлагаемая фирмой Alton Truck Company. Alton F650 оснащен шестицилиндровым двигателем объемом в 7,2 л. и мощностью в 230 л.с. Автомобиль имеет семь дверей и весит около 12 тонн, в салоне есть места для размещения восьми человек.

Достойный конкурент Alton F650. Его длина составляет 9,7, ширина - 2,5, а высота - 3.6 м. Этот большой автомобиль - целый дом на колесах: в нем имеется мини-кухня, диван, дополнительное спальное место на «втором этаже», откидывающиеся скамейки и даже душ! Он выпущен в единственном экземпляре, и даже о мелкосерийном производстве этой модели речь не идёт.

Хотя, производителем это чудо инженерной мысли позиционируется как автобус, всё же внешне он больше походит на легковой автомобиль. Это 15-метровый гигант с 16-ю дверями и шестью колесами, при этом его ширина составляет 2,55 метра, а высота - 1,65 метра. Рассчитан Superbus на 23-х пассажиров, которым обеспечена максимально комфортная поездка, так как им предоставлены такие удобства как, климат-контроль, беспроводной интернет, телевизоры. Несмотря на свои объемы, автомобиль способен разгоняться до 250 км/ч.

Раз уж речь зашла о лимузинах, нельзя не упомянуть признанного рекордсмена в этой категории - автомобиль под названием «Американская мечта». У лимузина два мотора, есть вертолётная площадка, двенадцать осей, двадцать шесть колес. Для его разворота нужно огромное пространство, поэтому машина оснащена двумя водительскими салонами - впереди и сзади. Это позволяет осуществлять комфортную перевозку в обоих направлениях.

Kodiak построен на базе грузовика среднего класса. Он доступен в задне- и полноприводной модификациях. Вообще в США, покупая подобный автомобиль, нельзя прийти в салон и сказать: а дайте мне вот такой пикап. Необходимо выбирать из нескольких вариантов рам, двигателей, трансмиссий, задних мостов, не говоря уже о деталях помельче. В результате практически каждая машина уникальна, что дополнительно греет сердца их владельцев. Под капотом у Kodiak дизельный двигатель V8 мощностью 300 лошадиных сил, грузовые рессоры сменила пневмоподвеска. Кабина оснащена дорогой мультимедиа-системой с навигацией, несколькими телевизорами и сабвуферами. Отделка внутренних панелей «под карбон» выглядит странновато, но цена машины - от 70 тысяч долларов, - гонит все другие мысли прочь.

По праву считается самым большим серийным внедорожником в мире. Автомобиль длиной 5,76, шириной 203 и высотой 197 см, весит 4320 кг. Он укомплектовывался двигателями объемом в 5,4, 6,0, 6,8 или 7,3 л. Выпускался Ford Excursion с 2000 по 2005 гг., а в Россию поставлялся в 2000-2003 гг. За это время в нашей стране официально было приобретено всего 120 его экземпляров.

Всё познаётся в сравнении. Мы предлагаем познать, насколько огромными могут быть современные машины. Перед вами топ 10 самых больших машин в мире – механизмов, которые так или иначе способны передвигаться. По земле, по воде или по воздуху – важен не способ передвижения, а габариты.

На планете есть механизмы и побольше, но в список вошли только те, которым можно, условно говоря, воткнуть палки в колёса или пообломать крылья. Изумляйтесь размерам, любуйтесь гигантами на фото и видео .

Самосвал Komatsu 960E-1

Начнём с «колёс». Это самый большой автомобиль в мире – карьерный самосвал. На самом деле по некоторым критериям уже есть машинки и побольше, но в целом пока лидирует именно эта модель японской компании.

Габариты гиганта (м):

  • длина – 15,6;
  • ширина – 9,6;
  • высота – 7,36.

На средней дороге крепышу придётся туго. Чтобы развернуться, самосвалу нужно где-нибудь взять, как минимум, 16 метров. Но зато махина способна за подход транспортировать более 320 т угля. При собственной-то массе почти в 250 т.

Транспортёр НАСА – гигант на гусеницах

От колёс – к гусеницам. Это не единственный представитель рейтинга, передвигающийся подобным образом. Ему далеко до коллеги, но и его размеры впечатляют. Детище НАСА предназначено для транспортировки ракет.

Характеристики космического краулера:

  • длина – 40;
  • ширина – 35;
  • масса – 2400 т.

Гусеницы состоят почти из шести десятков траков, вес которых по отдельности – 900 кг. Поскольку развернуться машине с не очень скромными размерами затруднительно, имеют место две кабины – спереди и сзади. Правда вот, «малышу» не угнаться даже за «инвалидкой», попавшей в ДТП – максимальная скорость краулера, загруженного под завязку, составляет полтора километра в час.

Кран Liebherr LTM

Ещё одна огромная машина, передвигающаяся по земле. Немецкий стреловой кран применяется, большей частью, для монтажа очень габаритных и тяжёлых грузов. Если нужно поднять неподъёмный ветрогенератор, за помощью обращаются к Liebherr. Если есть нужда в подъёме другого самоходного крана, которому не повезло попасть в наш топ, снова-таки прибегают к помощи LTM.

Габариты машины (м):

  • длина – 28,2;
  • высота – 4,4;
  • ширина ходовой – 3.

Полная масса крана – 108 т. Машина способна поднять более 1200 т на стометровую высоту.

Стратегический бомбардировщик В-2

Перейдём к летающим машинам. На этой позиции расположился самый большой бомбардировщик, разработанный американцами. По совместительству самолёт с футуристичным дизайном ещё и самый дорогой – производство последних моделей обошлось в более чем 2 миллиарда долларов за каждую.

Что касается габаритов, то они следующие:

  • длина бомбардировщика – 21;
  • размах крыльев – 52.

За один подход самолёт способен пролететь без малого 14 000 км. Ну а предельная боевая масса – более 18 т.

Вас ждёт ещё не один самолёт.

Hughes H-4 Hercules – гибрид самолёта и лодки

То ли лодка, то ли самолёт славен многими особенностями. Транспортное средство со смешным прозвищем «Еловый гусь» сделан из дерева – почти целиком из берёзы. Рекордсмен был изготовлен компанией знаменитого Говарда Хьюза.

Если бы не стремление охватить и небо, и море, машина определённо была бы самым большим самолётом. Насколько велики размеры?

  • длина – 66,4;
  • высота – 9,1;
  • размах крыльев – 98.

Предельная взлётная масса составляет 180 т.

Самолет АН-255

Это самая большая машина в мире , передвигающаяся по воздуху. Сразу к характеристикам:

  • длина – 84;
  • высота – 18;
  • размах крыльев – 88.

При столь внушительных габаритах самолёт в состоянии развить скорость в 850 км/ч. На такой скорости за раз машина способна преодолеть более 15 000 км. В былые времена самолёт использовался в космических программах. Сегодня в его задачи входит транспортировка очень тяжёлых и габаритных грузов.

Атомная «Акула» — огромная подлодка

Почти 40 лет назад советские конструкторы впервые напугали рыб подводной лодкой высотой с девятиэтажку. Субмарина стала «ответкой» американским разработкам и, как и многое в СССР, характеризовалась и исчислялась многими десятками метров. Ознакомившись с фотографиями этого и других участников рейтинга, можно запросто заполучить комплекс неполноценности.

Длина субмарины – 172 м. Это без малого пара футбольных полей. Ширина подлодки – 23 м. Гигантская «Акула» способна погрузиться на пятисотметровую глубину.

Экскаватор Bagger 288

И снова гигант на гусеницах. Только теперь самый большой – «авто» , обутое в траки. Это крупнейший самоходный экскаватор на планете. Там, где обычной мелочёвке приходится ковырять землю месяцами, один из лидеров всевозможных топов справится за считанные дни.

Характеристики рекордсмена:

  • длина – 240;
  • ширина – 46;
  • высота – 96;
  • масса – 13500 т;
  • объём ковша (всего их 18) – 6,6 м 3 .

Экскаватор за час способен перелопатить более 10 000 кубов. Махина оснащена 16-ю двигателями. Хотя скорость, конечно, тоже черепашья – не более 0,6 км/ч.

Супертанкер Knock Nevis

Действительно «супер». Норвежская плавучая машина, которая вот уже почти как десять лет назад была утилизирована, в длину достигала более 458 м. Если поставить танкер на «попа», то его высота оказалась бы в полтора раза большей, чем высота Эйфелевой башни. Очень удобно бегать легкоатлетические дистанции. Ширина судна составляла почти 70 м.

Транспортно-отвальный мост F60

Итак, какая всё-таки машина самая большая? И что, собственно, за агрегат с таким странным названием? Галилей сказал бы: «А всё-таки она движется». А раз так, то вполне подходит под описание машины. Самоходная конструкция предназначена для снятия и транспортировки пласта пород.

Если сравнить, опять-таки, с Эйфелевой башней, то окажется, что лидер чуть ли не вдвое длинней – его длина составляет 502 м, а высота – 74. Сравнение с французским символом не случайно – именно так и прозвали оригинальную машину.

Вероятно, через несколько лет этот список придётся пересматривать – гигантоманы построят новых лидеров. Но и представленные чудеса инженерной мысли впечатляют и потрясают.

Автомобиль – это не только роскошь, но еще и средство передвижения. Это выражение известно абсолютно всем.

В современном мире, одновременно с развитием новейших технологий, авто с каждым годом становятся все мощнее и больше. Большинство производителей постоянно вступают в битву друг с другом, чтобы произвести самые большие машины в мире. И, надо сказать, впечатлить им публику – есть чем.

Престижное звание «Самый большой автомобиль в мире» заслуженно носит целый ряд машин. Каждая в своей категории. Гигантами можно назвать карьерные самосвалы, которые и представляют ряд крупнейших авто. Рекордсменами несомненно являются лимузины. Но это уже ряд легковых автомобилей. Сюда же можно отнести внедорожники и специальные автомобили.

БелАЗ 75710

Это самый большой в мире самосвал, грузоподъемность которого составляет 450 тонн. Он начал выпускаться с 2013 года, и вначале поставлялся для угольных разработок в Кемеровской области. Длина самосвала составляет 20,6 м, ширина - 9,75 м, высота - 8,17 м. А весит эта махина - 360 тонн. При этом он может развивать максимальную скорость - 67 км/ч. Правда стоимость такой машины тоже приличная - 6 миллионов долларов.

Caterpillar 797B

Большие габариты имеет автомобиль Caterpillar 797B. Это самая большая машина в мире – она принадлежит к типу карьерных самосвалов. Длина автомонстра равняется почти 15 метрам, при ширине 9,5 метров и высоте около 8 метров. Вес самосвала - рекордные 280 тонн. Поднять машина может больше, чем весит сама. Примерно в полтора раза. Среди самосвалов Caterpillar 797B является самым быстроходным, он передвигается со скоростью 68 километров в час. Топливный бак на 6800 литров горючего называют самым вместительным.

Самый большой грузовик в мире

Liebherr T282B

Недалеко от рекордсмена ушло и детище компании Liebherr. В рейтинге авто с самой большой грузоподъемность оно занимает первое место. Самосвал Liebherr T282B предназначен для работы на карьерах. Громадина имеет длину 14,5 метров, высоту 7,4 метров, ширину 9 метров и весит 222 тонны. Поэтому совершенно точно можно сказать, что махина способна проехать где угодно. Машина может перевозить груз, который весит в полтора раза больше, чем сам транспорт. В кузове даже можно перевести небольшой дом. Liebherr T282B специально изготовили для карьеров Южной Африки, Австралии и Канады.

Самосвал не только большущий, он еще и едва ли не самый мощный. У него под капотом прячется уникальный 20-цилиндровый двигатель мощностью более 3500 лошадиных сил. Топливный бак рассчитан на 4730 литров.

Terex MT 6300 AC

Почти не уступает по параметрам карьерный самосвал Terex MT 6300 AC. Более того, он на 100 лошадиных сил мощнее предыдущего конкурента. Двигатель с 20-ю цилиндрами MTU/DDC 20V4000 весит на 6 тонн больше, чем у Liebherr T282B. У TerexMT 6300 ACи LiebherrT282B установлены огромные колеса с резиной 55/80R63. Чтобы поменять всего один скат автослесарю необходима целая бригада помощников.

БелАЗ 75600

Еще один гигант и претендент на пальму первенства по грузоподъемности – знаменитый БелАЗ 75600. Общая масса самосвала составляет 560 тонн. За один раз он способен перевести 320 тонн груза. Длина махины равняется почти 15 метрам. Силовой агрегат у машины – это 18-цилиндровый V-образный турбодизель компании Cummins QSK78-С объемом более 77 литров. Мощность самого двигателя – более 3,5 тысяч лошадиных сил. Топливный бак вмещает ровно 4375 литров горючего.

К слову, основным показатель для грузовиков – это грузоподъемность. И она, как правило, почти не зависит от габаритов автомобиля. То есть самый большой не обязательно является самым грузоподъемным. И наоборот. Если выбирать по высоте, то мировым лидером можно назвать Торекс Титан 33-19 от компании «Дженерал Моторс». При поднятом кузове самосвал имеет высоту около 17-ти метров. Более того, у него довольно вместительный бензобак, примерно 6 тысяч литров. Кстати, Терекс Титан 33-19 довольно долго считался самым большим в мире. Его мощность в 3300 лошадиных сил была рекордной, так же как и грузоподъемность в 317,5 тонн

Ван Холл

Ну а самыми большими легковыми машинами, правда, специального назначения, единогласно признаны автомобили скорой помощи компании «Ван Холл». В длину они «выросли» до 18-ти метров. Такие спецборты ездят по европейским дорогам и дают временный приют больным, которым это необходимо, а так же паломникам. Машина, вместе с персоналом, способна вместить 44 человека. Настоящая больница со стационаром на колесах. Кстати, так же бельгийская фирма «Ван Холл» выпускает самые длинные не соединенные автобусы. Их длина чуть меньше спецмашин – около 15-ти метров.

Самый большой серийный автомобиль в мире

Studebaker President Eight

Самая большая модель легкового автомобиля за всю историю человечества бессменна уже почти столетие. Это увеличенная в пятнадцать раз копия родстера Studebaker President Eight 1938 года выпуска. Автомобиль не был никогда функциональным, но он всегда изумлял и продолжает поражать своими размерами. Этого рекордсмена изготавливали под открытым небом шестьдесят человек на протяжении трех месяцев. Впрочем, у автомобиля довольно печальная судьба. Он был изготовлен из жести и фанеры и сгорел в одночасье от прямого удара молнии.

Bugatti Type 41 «La Royale»

Ну а самой большой легковушкой тоже считается раритет. Это машина 1927 года выпуска Bugatti Type 41 «La Royale». Гигант в длину имеет 6,7 метров. Объем двигателя автомонстра составляет 12,7 литров при мощности 300 лошадиных сил. В мире на сегодняшний день осталось всего шесть экземпляров этой машины. Поэтому такие автомобили-рекордсмены – на самом деле на вес золота. Рекорд засчитан в категории "самый большой серийно выпускавшийся легковой автомобиль".


Лимузин

Самые длинные легковые машины были и остаются – лимузины. Сейчас умельцы способны изготавливать этих длинных монстров на базе практически любых моделей серийных автомобилей. Среди лимузинов, самая большая машина в мире та, которую создал калифорнийский инженер по имени Джей Орберг. У рекордно длинного агрегата функционирует сразу 26 колес и две кабинки для водителя – одна спереди, другая сзади. Длина автомобиля – тридцать с половиной метров. Такому монстру не то, что разворачиваться тяжело, а просто ехать или поворачивать с улицы на улицу. Для того, чтобы облегчить путь, водитель просто пересаживается в другую кабину и едет в обратную сторону. Кстати, в этой гигантской машине есть то, что никак не может присутствовать в любом другом авто – это небольшой бассейн и даже вертолетная площадка.
Подпишитесь на наш канал в Яндекс.Дзен