Лучшие аккумуляторы для авто характеристики отзывы. Bosch и varta — германские АКБ для всех условий

Всем известно, что аккумулятор обладает огромным значением в транспортном средстве и является его важной частью. Качество аккумуляторной батареи влияет на то, заведется ли двигатель и будет ли работать электроника.

На сегодня существует много производителей, которые предлагают широкий ассортимент аккумуляторов с разными характеристиками и для того чтобы сделать выбор, следует знать рейтинг аккумуляторов на 2015 год.

Независимыми экспертами проводились множественные тесты, которые показали, что АКБ при одинаковых заявленных характеристиках могут обладать разными реальными свойствами. Также стоит отметить, что отличие батарей для аккумулятора может заключаться не только в ключевых параметрах, но и в надежности и долговечности.

Не нужно забывать о том, что автомобиль должен заводиться при низких температурах. Данный фактор тоже напрямую зависит от качества АКБ. Из-за таких значительных отличий между изделиями разных производителей, нужно со всей серьезностью подойти к покупке аккумулятора, уточнив все данные о разной продукции.

Важно! Для того чтобы купить самый лучший аккумулятор для своей машины, нужно обладать хотя бы небольшими познаниями из этой области.

Существует три типа батарей:

  • Свинцово-кислотный аккумулятор;
  • Необслуживаемый вид;
  • Гелевый.

Свинцово-кислотный тип батарей известен уже давно и является классическим вариантом. Приобретая данный тип АКБ нужно руководствоваться оптимальным качеством, а не ценой изделия. Такой вид аккумуляторов является проверенным, и при правильной эксплуатации он может служить около пяти лет. В данных изделиях присутствует возможности замены плотности электролита, которую легко вернуть из разряженного состояния.

Необслуживаемый тип не обладает пробками. В данном АКБ не предусмотрена заливка электролита и он по сути считается одноразовым. При помощи встроенного индикатор можно узнать уровень заряда, напряжение аккумулятора и прочие свойства. В производстве необслуживаемого типа используется кальций, который понижает расход электролита. достигает 7 лет при грамотном отношении.

Также нужно следить за тем, чтобы герметичный аккумулятор не разряжался, и не было перезаряда. При глубокой разрядке срок службы уменьшается в несколько раз, а порой его восстановить уже невозможно.

Появились на рынках не так давно. В их работе используются пропитанные гелевым электролитом сепараторы. На дне АКБ крепится конверт с данным элементом. Конверт способен защищать платины от замыканий, потому что весь свинцовый осадок остается в конверте, не оседая на дно батарей.

К достоинствам такого типа можно отнести то, что:

  • Гелевый электролит не вытекает из батареи;
  • Ускоряется работа аккумулятора;
  • В данном типа улучшены электрохимические свойства АКБ;
  • Такие изделия обладают компактным размером и небольшим весов. При этом их емкость больше, по сравнению с классическими аккумуляторами;
  • Данные АКБ хорошо работают при пониженной температуре;
  • На них не оказывает влияния разрядка либо перезаряд.

У гелевых батарей много достоинств. К минусам данных аккумуляторов можно отнести только высокую стоимость изделия. Если у вас есть денежные средства и вы интересуетесь тем, какие АКБ для авто стали лучшими по итогам 2015 года, то приобретайте гелевый тип, потому что он на текущий момент не имеет конкурентов.

Важно! При приобретении АКБ следует ознакомиться с датой выпуска. Особенно данный момент следует уточнить на том аккумуляторе, который не предусматривает замену электролита.

Потому что если гарантийный срок составляет три года, а на складе изделие находилось два года, то будет хорошо, если АКБ на вашем авто прослужит пару лет.

Независимые эксперты проводили тесты, по итогам которых было выявлено, что наиболее подходящим вариантом для эксплуатации круглый год является Bosch Silver. Такие изделия отличаются тем, что при изготовлении решеток применяется сплав серебра, благодаря которому окислительный процесс в агрессивной среде замедляется до минимума.

Производитель использует для своих батарей компоновку из кальция, что помогла данным АКБ занять свое место в рейтинге 2015 года не только как самая надежная батарея для авто, но и как аккумулятор, который не создает проблем при использовании. О данном изделии даже упоминалось в журнале «За рулем».

Здесь нет привычных банок, потому что АКБ относится к необслуживаемому типу. Вместо банок присутствует глазок, который изменяет свой цвет, в зависимости от уровня заряда. В этом аккумуляторе обеспечен минимальный уровень потери электролита за счет использования в крышке лабиринтового канала, который осаживает значительную часть жидкости в форме конденсата.

В рейтинг 2015 года попали также АКБ Bosch Silver Plus, в которых применена решетка с видоизмененной геометрией и повышенным содержанием серебра. Такая решетка способна выдержать использование при повышенных или пониженных температурах.

Данные АКБ для авто обладают повышенной емкостью низкой скоростью саморазряда и пониженным уровнем испарения электролитной жидкости. Производитель модифицировал внешность аккумулятора: на нем появилась ручка, которая объединяется с большой крышкой клеммы.

К минусам таких батарей стоит отнести быстрое повреждение при работе в составе электрической цепи и неидеальными параметрами. В связи с этим, данный аккумулятор не рекомендуется приобретать, если у вас некорректно работает генератор.

В топ лучших 10 аккумуляторов вошла батарея Varta Blue Dynamic, в производстве которой также используется серебро. Стоит отметить, что данный АКБ обладает составной, а не литой компоновкой.

Тесты показали, что данная структура немного понижает срок службы, повышая значение пускового тока при экстремально низкой температуре. Данный аккумулятор для авто обладает минимальным уровнем саморазряда и устойчив к многочисленным перезарядам.

Этот аккумулятор попал в топ лучших 10 АКБ благодаря своему высокому уровню безопасности. В крышке изделия присутствует губчатый фильтр, который выполняет функцию пламеотсекателя. Это дает возможность сохранять качества батарей на протяжении 5-7 лет использования. Журнал «За рулем» также упоминал значимость данного изделия.

В топ 10 наилучших аккумуляторных батарей для автомобиля по итогам 2015 года, попали АКБ от американского производителя Optima. Согласно тестированиям было выявлено, что эти изделия дают возможность заводить авто даже при экстремально низких температурах.

Спиральная компоновка также является одной из особенностей АКБ. Данное свойство обеспечивает небольшую скорость самостоятельной разрядки наряду с минимальным износом при многочисленном перезаряде.

Американцы включили эти аккумуляторы в перечень лучших для авто с высокими нагрузками на электрическую сеть, полученными за счет установки:

  • Вспомогательного отопителя;
  • Предпускового подогревателя;
  • Усовершенствованной аудиосистемы;
  • Торгового оборудования.

К достоинству батарей от данного производителя стоит отнести технологию AGM, в которой используется пропитка электролитной жидкостью сепаратора из стеклоткани. Данное свойство превращает АКЮ в необслуживаемый тип и обеспечивает ему максимальный уровень надежности.

Эти изделия обладают повышенной устойчивостью и работают даже при частичном разрушении корпуса, позволяя осуществить запуск мотора после аварии.

За счет своих многочисленных достоинств, данные АКБ достойны занять свое место в списке из 10 лучших автоаккумуляторов.

В рейтинге 10 лучших аккумуляторных батарей по итогам 2015 года присутствуют изделия российских производителей. К ним относится АКБ «Тюмень». Данная продукция ничем не уступает зарубежному аналогу, который производится под более известной маркой.

При производстве данных батарей применяется малосурьмянистая технология, которая выдает хорошие электротехнические свойства. Также стоит отметить отличные противокоррозийные качества. Аккумулятор попал в рейтинг за счет низкой скорости саморазряда, полученной за счет оптимизированной формы решетки.

АКБ «Тюмень» производится с применением намазочной пасти, которая выдает высокий пусковой ток. Большая толщина пластина позволяет обеспечить запуск мотора даже при экстремально низкой температуре.

Аккумуляторная батарея Зверь

Этот аккумулятор является одним из лучших российских АКБ и обладает гарантией, сроком 3 года. Производитель использует при выпуске специальные компоненты, которые повышают рабочие характеристики изделия.

Решетка обладает уникальной конструкцией, высокоокисленный порошок с пониженным содержанием сурьмы повышает проведение тока сквозь решетку. За счет всех своих характеристик, данный АКБ занимает свою ступень в списке лучших аккумуляторов 2015 года и входит в топ первых 10 изделий.

Аккумулятор Medalist позволит вам надолго забыть о такой проблеме, как неполадки с электросетью. Производство АКБ осуществляется с использованием кальциевой технологии. В пластине анода и катода не присутствует сурьма, и они не склонны к окислению даже при нагревании на высокие температуры.

К достоинству данных батарей можно отнести лучи решетки в форме спирали, которая выдает высокий пусковый ток и низкую скорость износа при многократном цикле перезарядок.

Данный аккумуляторы для авто подвергались многочисленным тестам с высокими нагрузками и показали, что срок службы составляет 7 лет даже при использовании авто в такси. В рейтинг 10 лучших АКБ по итогам 2015 года они попали за счет использования крышки с губчатым фильтром.

Они дают возможность уловить испаряющийся электролит и осадить его в форме конденсата, что увеличивает срок годности изделия.

Аккумулятор A-MEGA

Аккумуляторы данной марки относятся к необслуживаемому типу и заслуженно занимают свое место среди 10-ти лучших АКБ. Они обладают повышенными стартерными параметрами, хорошо показали себя в работе при -50 градусах. Двойная конструкция крышки отвечает за безопасность устройства, обеспечивает защиту от саморазряда, взрыва из-за искры.

Строение решетки гарантирует устойчивость к вибрациям. Прорезиненная пробка способна защитить аккумулятор авто от вытекания электролитной жидкости при наклонах и переворотах изделия.

Аккумуляторы Mutlu Silver Evolution

Данные изделия также попали в рейтинг лучших АКБ по итогам 2015 года. АКБ производит турецкая компания, занимающая лидерские позиции на российском рынке. Данные батареи относятся к бюджетному сегменту. Производитель использует усовершенствованную технологию при изготовлении пластин, что понижает саморазряд АКБ, и повышает стойкость изделия к сульфатации.

Тестирование показало хорошие показатели отличный пусковой ток при морозах, скорости наборазаряда и прочие характеристики, наряду с многочисленными отзывами покупателей.

Данные АКБ отличаются длительным сроком службы, поэтому они с уверенностью пополняют топ 10-ти самых оптимальных аккумуляторных батарей для автомобиля.

Аккумуляторы Актех (АТ)

Данный тип батарей для автомобиля завершает топ 10 АКБ, которые признаны лучшими по итогам 2015 года. По тестированиям изделия показали себя самым лучшим образом: они отдают приличное число тока даже при сильном морозе. Аккумуляторы «Ахтек» подойдут для жителей Сибири и Дальнего Востока.

К минусам изделий относится то, что они отдают большое число тока и быстро исчерпывают свою емкость, по сравнению с другими марками. Аккумулятор является обслуживаемым, присутствует встроенный ареометр.

При покупке следует руководствоваться своими финансовыми возможностями и потребностями.

Обращайте внимание на отзывы покупателей, потому что не всегда указанная на этикетке информация соответствует действительности.

Качественный аккумулятор в вашем автомобилей - это отсутствие проблем с запуском двигателя при прочих исправных агрегатах. Потому каждый владелец машины желает видеть под капотом только лучшую батарею, которая не выйдет быстро из строя и не подведет в сложные моменты. Аккумулятор должен быть всегда хорошо заряженным, ведь иногда электрическая система автомобиля дает сбои, что заставляет ехать на одном лишь аккумуляторе без поддержки генератора. В таких ситуациях АКБ является главным фактором, определяющим возможную дистанцию.

Многие автомобилисты привыкли доверять рейтингам и сравнениям. Потому сегодня мы представим рейтинг аккумуляторов 2015, в котором расскажем о пяти брендах, лидирующих на рынке автомобильных АКБ. Обзавестись отличной рабочей батареей для машины сегодня не представит труда. Нужно лишь тщательно подбирать батарею для автомобиля, основываясь на рекомендациях производителя. Предлагаем вам узнать о пятерке лучших брендов батарей.

Bosch и Varta - немецкие АКБ для любых условий

Большинство аккумуляторов под брендами Bosch и Varta производятся в Германии, но на российский рынок чаще попадает продукция чешского изготовления. Это один концерн, который предлагает отличное оборудование для автомобилей. Немецкое качество явно стало одним из главных плюсов покупки такой батареи. Производитель гарантирует следующие важные преимущества батареи при условии покупки оригинального устройства:

Единственная проблема, которая может заставить аккумуляторы Bosch и Varta выйти из строя, - полная глубокая разрядка. После такого испытания большинство батарей просто выходят из строя, но предложения данного бренда остаются работоспособными и продолжают радовать покупателя максимальной эффективностью и высокой надежностью своей работы.

Mutlu - турецкая доступность и европейское качество

Один из популярных брендов аккумуляторов в бюджетном классе происходит из Турции. Сложно сказать, почему доверие к этому заморскому бренду значительно растет в последнее время, ведь по своим качествам аккумуляторы не отличаются от прочих предложений в своем сегменте. Но турецкий производитель предлагает немало общих для брендов своей страны особенностей:

  • хорошая репутация производителя, отсутствие явно негативных отзывов покупателей;
  • доступность батарей во всех автомобильных магазинах - важный плюс для покупателя;
  • наличие огромного ассортимента, что является также фактором повышения популярности;
  • отличная технологичность и сотрудничество с мировыми лидерами в сфере;
  • сравнительно низкая цена с учетом неплохих технических характеристик АКБ.

Бренд Mutlu представлен на российском рынке не так давно, но его популярность явно выросла. Сегодня компания занимает одно из первых мест по количеству продаж и является перспективным брендом на рынке аккумуляторных батарей для автомобилей во всем мире. Покупка такого аккумулятора станет удачным решением для владельца любого автомобиля.

Medalist - американо-корейские аккумуляторы с патриотическим названием

Название бренда Medalist отчасти было рассчитано на российский рынок, ведь слово имеет славянскую природу и прекрасно воспринимается в наших широтах. Тем не менее, корпорации с американскими инвестициями и расположением в Южной Корее не удалось достичь поставленных целей. Основные достижения компании на рынке сегодня следующие:

  • среднее положение по количеству продаж, что далеко от поставленного плана;
  • выполнение вполне качественных аккумуляторов для промежуточного сегмента;
  • производство отличных батарей на достаточно простом оборудовании;
  • стоимость несколько не соответствует классу покупаемых аккумуляторов;
  • гарантия у компании Medalist одна из самых скупых среди конкурентов.

Несмотря на наличие определенных проблем, батареи этого производителя вполне уверенно продаются и набирают популярность в России. Название несколько напоминает китайское производство, да и надписи иероглифами в инструкции пугают покупателя. На самом деле, эти АКБ производятся в Южной Корее, что значительно меняет изначальное их восприятие.

AKTEX - российский аккумулятор в ТОП продаж

Одним из наиболее популярных отечественных аккумуляторов является бренда AKTEX. Это компания, которая предлагает отличное качество батарей, а также гарантирует прекрасные свойства и максимальную отдачу АКБ в работе. Технологии для деятельности компании были собраны у мировых лидеров, потому русские батареи предлагают покупателю массу преимуществ:

  • отличная долговечность, выносливость и неприхотливость в своей работе;
  • максимальная отдача энергии и отсутствие рисков выхода из строя при разрядке;
  • возможность беспрепятственной зарядки с помощью любого устройства;
  • обслуживание при необходимости, доливка жидкости в корпус;
  • очень низкая стоимость в сравнении с заграничными конкурентами бренда.

Практически все особенности говорят о том, что купить русский аккумулятор AKTEX на порядок выгоднее, чем отдавать предпочтение каким-либо другим вариантам из другой страны. Тем не менее, многие производители автомобилей не рекомендуют использовать никаких АКБ, кроме указанных в инструкции по эксплуатации. Потому у русской батареи есть большое ограничение по развитию.

TITAN - отечественный бренд в среднем классе

Если компания AKTEX стремится производить максимально качественные и надежные батареи, выставляя это преимущество и в своей не самой низкой цене, то бренд TITAN стремится предоставить наиболее доступную технику с хорошими свойствами и прекрасным качеством работы, не завышая стоимость. Основные преимущества продукции компании следующие:

  • оптимальная цена и отличное соотношение стоимости и качеств аккумулятора;
  • высокая долговечность и возможность использования АКБ в любых условиях;
  • отсутствие боязни низких температур и прочих проблем в эксплуатации;
  • наличие достойного ассортимента, особенно для авто бюджетного класса;
  • большое количество дилеров и продавцов продукции TITAN по всей стране.

Учитывая такие важные преимущества, можно легко получить желаемые результаты. С помощью высокого качества продукции русского производителя и оптимальной стоимости бренд получил немало постоянных покупателей. Отзывы покупателей об аккумуляторах из среднего ценового класса в основном количестве положительные, что еще раз доказывает превосходство продукции фирмы.

Предлагаем посмотреть видео о российском аккумуляторе AKTEX от проекта «Главная дорога»:

Подводим итоги

Учитывая столь непростой выбор среди сотен представленных брендов автомобильных аккумуляторов в России, можно полагаться на мнения экспертов и независимые тесты батарей. Сегодня мы представили сборное мнение о том, какие именно бренды АКБ для машин являются лучшими в своих ценовых сегментах. Приятно радует тот факт, что русские аккумуляторы вполне удачно создают конкуренцию европейским и прочим предложениям.

Сегодня стоит включить три важных критерия при выборе батареи. Обратите внимание на бюджет, который присутствует у вас для покупки АКБ, прочтите требования и рекомендации производителя автомобиля, а также расцените технические свойства аккумулятора и сравните с основными ценовыми конкурентами. Расскажите, каким брендам автомобильных батарей вы доверяете больше остальных.

Ещё в 1859 году были созданы первые опытные образцы аккумуляторов, в качестве основы которых применялись такие материалы, как свинец и серная кислота. Физик Гастон Планте из Франции впервые открыл их свойство удерживать электрический заряд. Несмотря на промежуток времени, разделяющий современность и момент создания первой аккумуляторной батареи, все модели обладают схожими чертами. Конечно, всё же присутствуют, например, свинец используется в комбинации с кальцием либо сурьмой. Кроме того, жидкие электролиты постепенно утрачивают свои позиции - на смену им приходят материалы, созданные по технологиям GEL либо AGM. Наиболее сильные отличия наблюдаются в области основных характеристик - причём разброс их значений может быть очень большим, поэтому, чтобы найти лучший аккумулятор для автомобиля, приходится немало потрудиться.

Важнейшие параметры

При работе с клиентом продавцы всегда указывают ему на высокую номинальную ёмкость, рассказывая о том, что уж такой уровень обеспечит уверенную работу при любых условиях окружающей среды. Однако по факту этот показатель обычно используется производителем для продвижения своей продукции и создания у неё имиджа лидера по важнейшим параметрам. Тест , проведённый ведущими мировыми лабораториями, показывает, что намного большее значение имеет показатель резервной ёмкости.

Также при выборе автомобильного аккумулятора стоит оценить и такой показатель, как ток холодной прокрутки при температуре менее 18 градусов. Если вас интересует , а также соответствие требованиям автомобильной бортовой сети, стоит оценить показатель напряжения при разомкнутом контуре бортовой цепи - он не может быть менее 12,5 Вольт. А вот по сроку с момента производства никаких существенных ограничений в настоящее время нет. Если устаревшие модели нужно было устанавливать на авто в течение 3 месяцев после момента производства, то в настоящее время допускается вводить в эксплуатацию в течение 1,5 лет, а минимальный срок службы их составляет 6–7 лет.

Видео о том, как выбрать автомобильный аккумулятор:

Рейтинг-2014

Сомнительные варианты

Если вы в настоящее время решаете, лучше избегать этих вариантов, так как такую покупку вряд ли можно назвать разумной. Конечно, в список аутсайдеров могут попадать не только откровенно некачественные варианты, но и просто неоправданно дорогие модели - к примеру, аккумуляторы BOSCH показывают себя с лучшей стороны, но производитель дорого оценивает свой бренд, что приводит к неоправданному завышению стоимости. Причём этот вариант является не худшим - а вот батареи, выпускающиеся в Корее под торговой маркой Eneus Perfect, при средней стоимости обладают характеристиками, далёкими от оптимальных. Список моделей, от покупки которых желательно воздержаться, включает следующую продукцию:

  • - несмотря на стоимость в 2400 рублей, аккумулятор не соответствует даже таким низким затратам в силу своей слабой долговечности и посредственных параметров.
  • Cobat Energy - конечно, производитель постарался обеспечить неплохие показатели ёмкости и стартового тока, которые вполне соответствуют стоимости в 2700 рублей, но отзывы потребителей говорят о том, что качество, мягко говоря, сомнительное.
  • Moll MG< Standard - показатели соответствуют среднему уровню, однако стоимость в 5200 поражает воображение. При этом аккумулятор не соответствует даже средним требованиям к морозоустойчивости и отказывается выдавать необходимые характеристики уже при ГОСТ-овских -18 о C.
  • Big City - аккумулятор стоит 2500 рублей, но качество изготовления и не соответствуют даже такой откровенно демпинговой цене.
  • Atlas BX Dynamic Power - при посредственных параметрах аккумулятор допускает очень серьёзное понижение пускового тока на низких температурах. Резервная ёмкость этой модели также находится на уровне ниже среднего, хотя цена составляет 3200 рублей.
  • Titan Euro Silver - российская батарея, которая изготавливается в Нижнем Новгороде, имеет очень хороший показатель резерва ёмкости, однако все остальные характеристики, включая пусковой ток, ниже среднего - и всё это при цене, равной 4500 рублей.
  • Centra Futura - при стоимости, составляющей 3200 рублей, этот аккумулятор практически всегда отказывается работать при стандартных -18 о C. Резервная ёмкость также очень низкая - батарея может работать не дольше 97 минут без зарядки.
  • Banner Power Bull - при стоимости, равной 3900 рублей, аккумулятор не выдерживает даже ГОСТ-овских параметров по морозоустойчивости.
  • Champion Pilot Drive - все важнейшие показатели находятся на уровне ниже среднего, хотя стоимость в 4600 рублей указывает на то, что аккумулятор должен был относиться к высококачественной продукции.
  • Black Horse - этот аккумулятор югославской сборки при цене в 2300 рублей имеет вовсе невысокую ёмкость и посредственные параметры. Вот уж, действительно, тёмная лошадка.

EcoStart — один из аккумулятор с сомнительным качеством

Средний класс

Среди аккумуляторов есть модели, которые не отличаются особенно высоким качеством и превосходными параметрами, однако обладают адекватной ценой. Тест аккумуляторов 2014 года показывает, что у всех батарей из «среднего класса» есть ряд отличительных черт - все они соответствуют ГОСТу, а также обладают вполне приемлемой резервной ёмкостью. Однако они отличаются и характерными недостатками - в частности, слабыми показателями пускового тока . Среди моделей, которые заслуживают внимания потребителя, можно назвать следующие:

  • - стоимость аккумулятора установлена на уровне 1500 рублей, однако никаких других преимуществ у него нет, так как показатели едва превышают минимальный допустимый уровень.
  • Zubr Premium - аккумулятор с характерным для Беларуси названием обладает неплохими параметрами пуска благодаря большому количеству электродов и немалой активной массе для своего класса. Значительное содержание кальция в анодах и катодах способствует снижению показателя саморазряда. Благодаря цене в 3000 рублей аккумулятор мог бы попасть в , однако ситуацию сильно портят негативные отзывы о долговечности.
  • Bars Gold - продукт из Казахстана стоимостью в 3200 рублей оказался на удивление стойким к зимам с очень низкими температурами, хотя рубеж в -29 о C он преодолеть так и не сумел. Все остальные характеристики находятся на неплохом уровне.
  • Atlant Export - ещё одна модель из Казахстана, обладающая очень похожими параметрами, за исключением более низкой ёмкости резерва и слабого тока холодного пуска. Однако этой модели далеко до лидеров, несмотря на стоимость 2100 рублей.
  • Topla Energy - все показатели находятся на достойном для цены в 4000 рублей уровне, но аккумулятор подводит неуверенный пуск на морозе.
  • Ista Standart - аккумулятор, с трудом дотягивающий до соответствия минимальным стандартам и попавший список лишь благодаря стоимости в 2400 рублей.
  • Bosch Silver - в принципе очень хорошие параметры, которые могли бы позволить модели войти - однако в стоимость, равную 5600 рублей, явно входит доплата за бренд с мировым именем.

Лучше не пожелаешь

Автомобильных аккумуляторов позволил выделить 10 лучших моделей, которые обладают неплохими параметрами, полностью соответствующими суровой действительности климата нашей страны. При этом вам не придётся выкладывать за них неоправданно большую сумму денег - стоимостные параметры аккумуляторов, попавших в топ-10, полностью соответствуют их характеристикам, а также качеству изготовления и сборки. Поэтому увидев в продаже перечисленные модели, вы можете не раздумывать долго и смело совершать покупку - цена будет полностью оправданной .

Exide Premium

Аккумуляторы этой марки получают разные отзывы, но потребители сходятся в том, что существенных минусов у них нет, хотя нужно ещё присматриваться к их соответствию . Резервного заряда хватает приблизительно на 115 минут, ёмкость составляет 64 Ач при пусковом токе, достигающем 640 А. Существенный минус - очень плохие показатели при температуре ниже -20 о C, что делает спорной цену в 4600 рублей.

Tyumen Battery Standart

При покупке этой модели или её аналога премиум-класса стоит внимательно следить за датой выпуска - вполне возможно, что вам продадут за 2100 рублей аккумулятор, характеристики которого существенно ухудшились за прошедшее время. При ёмкости в 60 Ач пусковой ток составляет 520 А, а резервного заряда хватает на 109 минут. Морозостойкость хороша - показатели начинают ухудшаться только после -25 о C.

ЗВЕРЬ

Аккумулятор стоимостью в 4100 рублей вот уже несколько лет попадает на лидирующие позиции, хотя с каждым годом его номер в рейтинге увеличивается. При достаточно хорошем показателе пускового тока модель обладает неплохим, но далеко не лучшим временем резервной работы в 109 минут. Однако главным является отличная долговечность, о которой говорят отзывы потребителей.

Varta Blue Dynamic

Производитель позиционирует эту серию, как аккумуляторы для эксплуатации при низких температурах. Причина того - в уникальной технологии AGM, которая заключается в удержании электролита пористым стеклом. Кроме того, аккумулятор содержит значительное количество серебра и обладает собственной системой улавливания конденсата. Однако резервный период работы, равный 106 минутам, несколько маловат для стоимости в 3900 рублей.

АКТЕХ

Один из лидеров по резерву, способный работать более 2 часов (124 минуты) исключительно на внутреннем резерве. Однако аккумулятор, основанный , предполагающей использование сурьмы и кальция, обладает средним уровнем пускового тока (550 А), а также умеренной морозостойкостью, заставляющей его прекратить работу при -30 о C. Однако стоимость в 3200 рублей позволяет простить ему некоторые минусы.

TAB Polar

Несмотря на название, аккумулятор этой модели не выдерживает температуры -30 о C, не говоря уже о показателях полюсов Земли. Кроме того, он не является лидером ни по одному из основных показателей. А вот ёмкость резерва в 122 минуты является достаточно хорошим аргументом для приобретения батареи за 4000 рублей.

ROYAL

Производитель, подаривший миру аккумуляторы Medalist, хорошо показал себя и при выпуске новой модели. Показатели работы при температуре ниже -25 о C отличные, хотя немного смущает умеренная резервная ёмкость в 112 минут. Всё в совокупности, а также неплохие показатели работы при глубоком разряде, позволяет рекомендовать приобретать батарею за 4200 рублей.

A-MEGA

Начать следует с минусов, среди которых - посредственная ёмкость и слабый резерв работы, равный всего 112 минутам. Зато аккумулятор хорошо работает при низких температурах и выдаёт все остальные характеристики на уровне выше среднего. Цена, установленная на уровне 4400 рублей, вполне соответствует качеству.

MUTLU Silver Edition

Уровень абсолютно всех показателей превышает средний – резерв работы составляет 118 минут, а пусковой ток - 550 А. Единственный минус, который можно указать в этом случае - неуверенная работа при -30 о C. Однако стоимость вполне разумна, так как она составляет 3200 рублей.

Tyumen Battery Premium

Благодаря использованию модификатора активной массы, представляющего собой специальную пасту, а также технологии DSP, аккумулятор тюменского производителя выдаёт 590 А пускового тока при ёмкости в 64 Ач. Стоит отметить и при работе с температурой ниже -25 о C. Единственный показатель, по которому батарея не является лидером - резервная ёмкость, составляющая 121 минуту. Однако благодаря цене в 2500 рублей аккумулятору можно простить этот небольшой минус.

Аккумуляторы для зимы

Когда после холодной ночи , в голове мелькает тысяча панических мыслей - особенно если до места назначения ехать не один десяток километров. Поэтому необходимо знать, какой аккумулятор лучше подходит для старта мотора в зимнее утро. Батареи с малым количеством сурьмы достаточно быстро набирают заряд, однако столь же . Если же говорить о кальциевых аккумуляторах, то после глубокого разряда они могут и не вернуться в строй. А вот гибридные модели, хотя и не лидируют в определённом показателе, зарекомендовали себя с лучшей стороны.

Лучшие аккумуляторы обладают очень высокими показателями стартового тока, начинающимися от 600 А - если же ваша батарея обладает показателем только в 480 А, вряд ли можно гарантировать, что она позволит запустить мотор с загустевшим маслом. Кроме того, стоит ориентироваться и на модели со значительным резервом работы - стоит помнить, что зарядка начинается исключительно при прогреве аккумулятора и только при высоких оборотах коленвала. Необходимо также дать совет - когда дорога от дома до работы занимает меньше часа, необходимо периодически проверять уровень , так как именно такое время уходит на полное восстановление ёмкости. В противном случае однажды утром ваш аккумулятор откажется заводить двигатель и придётся принимать экстренные меры.

Чтобы понять, следует обратить внимание и на такую опцию, как индикатор заряда. Если уровень будет приближаться к минимальному, поплавок поднимется на поверхность и оповестит собственника машины о необходимости подзарядки - примером такого изделия является аккумулятор Зверь. Кроме того, отдавайте предпочтение моделям с минимальным количеством углублений и отверстий, так как аккумулятор не должен накапливать в себе различные загрязнители.

Чтобы понять, какой аккумулятор лучше , стоит взглянуть на результаты лабораторных тестов. Для этого проводится измерение длительности работы с отдачей электрического заряда, обладающего напряжением не менее 10,5 В при уровне нагрузки 25 А. Согласно ГОСТ, период работы на резервной ёмкости в таких условиях должен превышать 98 минут. Подвергшиеся испытанию батареи ёмкостью 60 Ач показали следующие результаты:

  • Black Horse (Кальциевая батарея, 2300 рублей). Аккумулятор прекратил работу первым.
  • Sputnik (Малосурмянистая батарея, 2300 рублей). Показатели, соответствующие ГОСТу.
  • ЗВЕРЬ (Гибридная батарея, Ca+, 4100 рублей). Отличные показатели при немалом стартовом токе.
  • Varta Blue Dynamic (Гибридная батарея с серебром, 3900 рублей). Максимальный результат.

Испытания проводились на специализированном стенде в динамометрической лаборатории с имитацией реальных условий эксплуатации. Не дотянул до требований стандарта только аккумулятор Black Horse. Предельную надёжность показала модель Varta Blue Dynamic, а вот батарее Зверь не хватило только 7 минут для того, чтобы стать лидером. Хотя оба эти аккумулятора позволяют ехать более 30 км на скорости 40 км/ч в случае неисправности генератора.

Выбираем без лишних сложностей

Подбирая аккумулятор, старайтесь отдавать предпочтение не брендам и громким слоганам, а фактическим показателям и , ориентируясь на рейтинг аккумуляторов 2014 года. Практика показывает, что даже модели с умеренной стоимостью могут обладать параметрами, лучшими, чем у изделий, выпущенных под громкими брендами. И конечно же, не забывайте следить за уровнем заряда, не допуская его снижения до критических показателей в зимний период.

Находящегося ниже.

Наша «сборная» далеко не во всех видах соревнований проигрывает соперникам. Российские аккумуляторы выглядят на мировой арене не так уж слабо. Хотя и «сборная мира» выставила звездный состав: Bosch, Delkor, Exide Premium, Mutlu Silver Evolution, Topla и VARTA Blue Dynamic.

Основные критерии оценки батарей

Резервная емкость. Показывает, долго ли холодной дождливой ночью продержится автомобиль, у которого испортился генератор. Измеряется в минутах. Чем выше результат, тем лучше.

Лучший результа т – у батареи Tyumen Battery Premium: 110 минут. Худший результат показал Delkor – 91 минута.

Приведенная энергия пуска заявленным током. Характеризует энергию батареи в пусковом режиме. Измеряется в килоджоулях. Чем выше результат, тем лучше.

Лучший результат – у батареи Tyumen Battery Premium: 29,13 кДж. Худший результат показал SilverStar – 7,58 кДж.

Tyumen Battery Premium, Россия. Ориентировочная цена, руб. – 3000. Заявленная емкость, А∙ч – 64. Заявленный ток, А – 590. Измеренная/заявленная масса с электролитом, кг – 15,3/не более 17,2. Абсолютный чемпион во всех номинациях. Отрыв от второго места составил почти балл. При этом цена самая низкая! Впрочем, в позапрошлом году было то же самое. До испытаний мы ставили именно на эту батарею – и не ошиблись. 1 место.

Приведенная энергия пуска единым током. Позволяет сравнить токовые характеристики всех батарей в одинаковых условиях, вне зависимости от их паспортных данных. Измеряется в килоджоулях. Чем выше результат, тем лучше.

Лучший результат – у батареи Tyumen Battery Premium: 35,39 кДж. Худший результат показал SilverStar – 6,88 кДж.

Приведенная энергия пуска единым током при –29 ºС. Аналогично предыдущим испытаниям, но при температуре –29 ºС. Измеряется в килоджоулях. Чем выше результат, тем лучше.

Лучший результат – у батареи Tyumen Battery Premium: 10,44 кДж. Худший результат – полный отказ батарей АKOM, SilverStar и Delkor.

Прием заряда при постоянном внешнем напряжении. Показывает способность батареи восстанавливаться после глубокого разряда. Все батареи выдержали испытание с большим запасом, показав примерно равные результаты.

Примечание. Технические измерения проводили специалисты НИИЦ АТ 3 ЦНИИ Минобороны РФ. Результаты испытаний относятся к конкретным экземплярам батарей.

Методика расстановки по местам

В каждом виде испытаний лучшему и худшему результатам присваивали соответственно 5 баллов и 1 балл. Остальные участники получали промежуточные баллы согласно тому положению, которое они заняли между лидером и аутсайдером. К примеру, если при замере резервной емкости лидер показал результат 110 минут, а аутсайдер – 91, то участник с результатом 103 минуты получал, пропорционально своему результату, 3,53 балла. И так – для всех видов испытаний. Итоговый балл представляет собой среднее арифметическое четырех промежуточных оценок. Балл за показатель «цена/качество» при подведении итогов не учитывался. Средний балл за выступление зарубежных и российских участников испытаний рассчитывали как среднее арифметическое шести соответствующих результатов.

ЧИСТАЯ ПОБЕДА

Весной батареи увезли в подмосковные Бронницы – в лабораторию НИИЦ АТ 3 ЦНИИ Минобороны России.Протокол, появившийся в конце июля, окатил бальзамом душу автора-патриота. Батарея Tyumen Battery Premium показала максимально возможный результат, выиграв все этапы испытаний. Мало того, и по соотношению цены и качества она оказалась лучшей. Такого успеха не добивалась ни одна батарея за все годы проведения наших аккумуляторных экспертиз.

Приятно, что в середине таблицы, на местах с четвертого по шестое, тоже наши: Тюменский Медведь, Зверь и Titan Euro Silver.

Но бочка меда была все же подпорчена: AKOM и SilverStar выступили плохо. Это сулило «россиянам» проигрыш в общем зачете, однако «иноземцы» тоже подкачали.

Откровенный провал корейского аккумулятора Delkor, выступившего хуже всех, привел к тому, что средний балл «россиян» (2,96) оказался выше, чем у «сборной мира» (2,75). (Кстати, в последнее время довольно часто стали попадаться компоненты с громкими именами, но сомнительного исполнения.) А по соотношению цены и качества победа российских аккумуляторов еще убедительнее: 2,76 против 1,87 балла.

Так что же, долой импорт? Нет, пока не долой. До полного импортозамещения на рынке аккумуляторов нам далековато: четыре домашних бренда спрос не удовлетворят.

Но это никак не умаляет значимости события: лучшие российские батареи честно выдержали все испытания. Прогресс!

Как выбрать батарею

Что важнее? Цена, габариты, бренд, ампер-часы, ток? Главное: брать надо такую батарею, которая гарантированно уместится в отведенной ей нише, будь то моторный отсек, багажник или подпольное пространство. Одновременно определяем полярность: смотрим на старую батарею и соображаем, где «плюс» и где «минус» – справа или слева? Будьте внимательны: на подавляющем большинстве автомобилей длины штатных проводов не хватит, чтобы подключить аккумулятор не той полярности.

Выбирая бренд, руководствуйтесь списком наших победителей последних лет , вычеркнув новичков и аутсайдеров. Марка батареи, как правило, определяет ее цену. Заявленные ток и емкость зависят от габаритов. Не слушайте знатоков, которые говорят про нежелательность избыточных амперов или ампер-часов. Можете смело ставить батарею с током хоть 1000 А – запас карман не тянет.

Если у вас была установлена батарея AGM , ориентированная в основном на работу с системой «старт-стоп», то и менять ее следует только на AGM. Обратная замена допустима, но нецелесообразна экономически.

Даже только что купленную новую батарею надо зарядить . Обратите внимание на таблицу с результатами замеров: в графе «Резервная емкость» в скобках приведены параметры батарей на момент продажи! К сожалению, до сих пор под видом новенького аккумулятора нам любят подсовывать «почти новые», с которых в лучшем случае сотрут пыль. Чем меньше циферки в скобках, тем дольше батарея провалялась без обслуживания на складе. Поэтому сразу под капот ей нельзя: нужна зарядка.

Delkor. Страна не указана. Ориентировочная цена, руб. – 5892. Заявленная емкость, А∙ч – 60. Заявленный ток, А – 525. Измеренная/заявленная масса с электролитом, кг – 14,6/–. Ощущение, что батарею с известным именем на этот раз кто-то сглазил. Соотношение цены и качества самое плохое, средний балл ниже некуда, при –29 ºС батарея померла. И это при самом скромном заявленном токе. Свинца недоложили? Итог – 12 место.

SilverStar. Россия. Ориентировочная цена, руб. – 3272. Заявленная емкость, А∙ч – 65. Заявленный ток, А – 610. Измеренная/заявленная масса с электролитом, кг – 15,4/17,2. Уверенное второе место, но – с конца. Общий балл и показатель «цена/качество» скверные. При –29 .С уже через 11 секунд прекратила работу. Впечатление, конечно же, негативное. 11 место.

АКОМ. Россия. Ориентировочная цена, руб. – 3850. Заявленная емкость, А∙ч – 62. Заявленный ток, А – 540. Измеренная/заявленная масса с электролитом, кг – 14,7/не более 16. Это не день АКОМа! Начал аккумулятор неплохо, но при –29 .С неожиданно помер. В итоге – «баранка» в соответствующей графе и потеря шансов подняться в таблице повыше. 10 место.

VARTA Blue Dynamic. Страна не указана. Ориентировочная цена, руб. – 4450. Заявленная емкость, А∙ч – 60. Заявленный ток, А – 540. Измеренная/заявленная масса с электролитом, кг – 15,3/–. Знаменитая VARTA во всех наших экспертизах выступала нестабильно, оказываясь то в лидерах, то в середине таблицы. Нынешнее девятое место – конечно же, неудача. Испытания батарея выдержала, но результаты откровенно слабые. 9 место.

Mutlu Silver Evolution. Турция. Ориентировочная цена, руб. – 4250. Заявленная емкость, А∙ч – 63. Заявленный ток, А – 550. Измеренная/заявленная масса с электролитом, кг – 15,2/не более 15,6. Mutlu давно считается народным брендом. Недорогой, стабильный, надежный аккумулятор. Но в этот раз и цена слишком высокая, и параметры ниже среднего. Поэтому хвалить не за что: выступление на троечку с минусом. 8 место.

Bosch. Германия. Ориентировочная цена, руб. – 5500. Заявленная емкость, А∙ч – 63. Заявленный ток, А – 610. Измеренная/заявленная масса с электролитом, кг 15,0/–. Носитель громкого имени не продемонстрировал суперталантов, выдав скромные джоули и секунды. Ничего не провалил, но при этом показатель «цена/качество» лишь девятый. Похвалим разве что за третье место в испытаниях заявленным током. 7 место.

Titan Euro Silver. Россия. Ориентировочная цена, руб. - 4800. Заявленная емкость, А∙ч - 61. Заявленный ток, А - 620. Измеренная/заявленная масса с электролитом, кг - 15,7/не более 16,0. Известный телекомментатор сказал бы, вспоминая биатлон, что батарея вошла в цветочную церемонию. Аккумулятор легко подтвердил солидный заявленный ток (пятое место), но на сильном морозе чуть дрогнул, уступив шестерым участникам. Однако в целом неплохо: какие бренды остались позади! 6 место.

Зверь Россия Ориентировочная цена, руб. 3550 Заявленная емкость, А∙ч 60 Заявленный ток, А 600 Измеренная/заявленная масса с электролитом, кг 15,3/не более 16,4 По соотношению цены и ка- чества - второе место. Третья позиция при проверке единым током. Пятое место по итогам всех испытаний. Общее впечатление очень хорошее.

Тюменский Медведь. Россия. Ориентировочная цена, руб. - 3700. Заявленная емкость, А∙ч - 62. Заявленный ток, А - 560. Измеренная/заявленная масса с электролитом, кг - 15,35/14,7. Бронза в номинации «Цена/качество». Третий результат при -29 .С. Четвертое место в общем зачете. Славный «медвежонок», тюменцы - молодцы. Отдельное спасибо за русское название. 4 место.

Exide Premium. Страна не указана. Ориентировочная цена, руб. - 4450. Заявленная емкость, А∙ч - 64. Заявленный ток, А - 640. Измеренная/заявленная масса с электролитом, кг - 15,8/-. Третье место! При -29 .С батарея уступила только победителю, в остальных испытаниях была в лидирующей группе. И заявленный ток самый большой! Очень хорошо. 3 место.

Topla. Страна не указана. Ориентировочная цена, руб. - 5250. Заявленная емкость, А∙ч - 66. Заявленный ток, А - 620. Измеренная/заявленная масса с электролитом, кг - 15,7/-. Вице-чемпионом в наших соревнованиях Тopla не была никогда: предыдущий лучший результат - третье место, занятое несколько лет назад. Почти во всех нынешних испытаниях батарея уверенно была второй, чуть притормозив только при -29 .С. Наши поздравления! 2 место.

Tyumen Battery Premium Россия Ориентировочная цена, руб. 3000 Заявленная емкость, А∙ч 64 Заявленный ток, А 590 Измеренная/заявленная масса с электролитом, кг 15,3/не более 17,2 Абсолютный чемпион во всех номинациях. Отрыв от второго места составил почти балл. При этом цена самая низкая! Впрочем, в позапрошлом году было то же самое. До испытаний мы ставили именно на эту батарею - и не ошиблись.


Не забывайте, что аккумулятор надо периодически подзаряжать, поэтому предлагаем Вам ознакомиться с .

Шесть российских аккумуляторов против шести импортных – чья возьмет? Испытания батарей «европейского типоразмера» 242х175х190 мм проводил Михаил Колодочкин .

Иноземное на Руси в почете. Вывеска типа «Иностранец Василий Федоров» привлекали благосклонное внимание соотечественников еще при Гоголе. И сегодня многие больше доверяют товарам марка которых написана латиницей. Возможно поэтому из шести «россиян» не стесняются кириллицы лишь Зверь и Тюменский Медведь , остальные носят ненашенские названия АКОМ, Titan Euro Silver, Tyumen Battery Premium, SilverStar . Впрочем по имени как и по одежке, только встречают, надо посмотреть участников в деле.

Наша «сборная» далеко не во всех соревнованиях проигрывает соперникам. Российские аккумуляторы выглядят на мировой арене, не так уж и слабо.

Хотя и «сборная мира» выставила звездный состав: Bosch, Delkor, Exide Premium, Mutlu Silver Evolution, Topla, Varta Blue Dynamic .

Победители экспертиз «За Рулем»

2014: Varta, Banner, Bosch
2013: Tyumen Battery Лидер, Mutlu, Royal
2012: Varta, Medalist, Topla
2011: Medalist, Panasonic, Titan
2010: Medalist, Varta, Зверь
2009: Varta, Medalist, А-мега
2008: Bosch, Medalist, Varta
2007: Mutlu, Аком, Medalist
2006: Varta, Medalist, Bosch
2004: Tyumen, Tyumen, Medalist

ЧИСТАЯ ПОБЕДА

Весной батареи увезли в подмосковные Бронницы в лабораторию НИИЦ АТ З ЦНИИ Минобороны России . Протокол, появившийся в конце июля, окатил бальзамом душу автора-патриота. Батарея Tyumen Battery Premium показала максимально возможный результат, выиграв все этапы испытаний. Мало того, и по соотношению цены и качества она оказалась лучшей. Такого успеха не добивалась ни одна батарея за все годы проведения наших аккумуляторных экспертиз.

Приятно, что в середине таблицы с четвертое по шестое, тоже наши: Тюменский Медведь, Зверь и Titan Euro Silver .

Но бочка меда была все же подпорчена: Аком и SilverStar выступили плохо. Это сулило «россиянам» проигрыш в общем зачете, однако «иноземцы» тоже подкачали.

Откровенный провал корейского аккумулятора DELKOR , выступившего хуже всех, привел к тому, что средний балл «россиян» (2,96) оказался выше, чем у «сборной мира» (2,75). (Кстати в последнее время довольно часто стал попадаться компоненты с громкими именами, но сомнительного исполнения). А по соотношению цены и качества победа российских аккумуляторов еще убедительнее: 2,86 против 1,87 балла.

Так, что же долой импорт? Нет, пока не долой.

До полного импортозамещения на рынке аккумуляторов нам далековато: четыре домашних бренда спрос не удовлетворят. Но это никак не умаляет значимости события: лучшие российские батареи честно выдержали все испытания. Прогресс!

12 МЕСТО

Delkor страна не указана
Ориентировочная цена, руб 5892
Заявленная емкость, Ач 60
Заявленный ток, А 525
14,6 / —
Ощущение, что батарею с известным именем на этот раз кто-то сглазил. Соотношение цены и качества самое плохое, средний балл ниже некуда, при -29° С батарея померла. И это при самом скромном заявленном токе. Свинца недоложили?

11 МЕСТО

Silverstar Россия
Ориентировочная цена, руб 3272
Заявленная емкость, Ач 65
Заявленный ток, А 610
Измеренная / заявленная масса с электролитом, кг 15,4 /17,2
Уверенное второе место, но с конца. Общий балл и показатель скверные. При -29° С уже через 11 секунд прекратила работу. Впечатление, конечно же, негативное.

10 МЕСТО

AKOM Россия
Ориентировочная цена, руб 3850
Заявленная емкость, Ач 62
Заявленный ток, А 540
Измеренная / заявленная масса с электролитом, кг 14.7 /не более 16
Это не день АКОМа. Начал аккумулятор неплохо, но при -29° С неожиданно помер. В итоге - «баранка». В соответствующей графе и потеря шансов подняться в таблице повыше.

9 МЕСТО

Varta Blue Dynamic Страна не указана
Ориентировочная цена, руб 4450
Заявленная емкость, Ач 60
Заявленный ток, А 540
Измеренная / заявленная масса с электролитом, кг 15,3 /—
Знаменитая Varta во всех наших экспертизах выступала нестабильно, оказываясь то в лидерах, то в середине таблице. Нынешнее девятое место – конечно же неудача. Испытания батарея выдержала, но результаты откровенно слабые.

8 МЕСТО

Mutlu Silver Evolution Турция
Ориентировочная цена, руб 4250
Заявленная емкость, Ач 63
Заявленный ток, А 550
Измеренная / заявленная масса с электролитом, кг 15,2 /не более 15,6
Mutlu давно считается народным брендом. Недорогой, стабильный, надежный аккумулятор. Но в этот раз и цена слишком высокая, и параметры ниже среднего. Поэтому хвалить не за что: выступление на троечку с минусом.

7 МЕСТО

Bosch Германия
Ориентировочная цена, руб 5500
Заявленная емкость, Ач 63
Заявленный ток, А 610
Измеренная / заявленная масса с электролитом, кг 15,0 /—
Носитель громкого имени не продемонстрировал суперталантов, выдав скромные джоули и секунды. Ничего не провалил, но при этом показатель «цена/качество» лишь девятый. Похвалим, что за третье место в испытаниях с заявленным током.

6 МЕСТО

Titan Euro Silver Россия
Ориентировочная цена, руб 4800
Заявленная емкость, Ач 61
Заявленный ток, А 620
Измеренная / заявленная масса с электролитом, кг 15,7 /не более 16,0
Известный телекомментатор сказал бы, вспоминая биатлон, что батарея вошла в цветочную церемонию. Аккумулятор легко подтвердил солидный заявленный ток (пятое место), но на сильном морозе чуть дрогнул, уступив шестерым участникам. Однако в целом неплохо: какие бренды остались позади!

5 МЕСТО

Зверь Россия
Ориентировочная цена, руб 3550
Заявленная емкость, Ач 60
Заявленный ток, А 600
Измеренная / заявленная масса с электролитом, кг 15,3 /не более 16,4
По соотношению цены и качества- второе место. Третья позиция при проверке единым током. Пятое место по итогам всех испытаний. Общее впечатление очень хорошее.

4 МЕСТО

Тюменский Медведь Россия
Ориентировочная цена, руб 3700
Заявленная емкость, Ач 62
Заявленный ток, А 560
Измеренная / заявленная масса с электролитом, кг 15,35 /14,7
Бронза в номинации «цена / качество». Третий результат при -29°С. Четвертое место в общем зачете. Славный «медвежонок», тюменцы- молодцы. Отдельное спасибо за русское название.

3 МЕСТО

EXIDE PREMIUM страна не указана
Ориентировочная цена, руб 4450
Заявленная емкость, Ач 64
Заявленный ток, А 640
Измеренная / заявленная масса с электролитом, кг 15,8 /—
Третье место! При -29°С батарея уступила место только победителю. В остальных испытаниях была в лидирующей группе И заявленный ток самый большой! Очень хорошо.

2 МЕСТО

TOPLA страна не указана
Ориентировочная цена, руб 5250
Заявленная емкость, Ач 66
Заявленный ток, А 620
Измеренная / заявленная масса с электролитом, кг 15,7 /—
Вице-чемпионом наших соревнований TOPLA не была никогда: предыдущий лучший результат -третье место, занятое несколько лет назад. Почти во всех нынешних испытаниях батарея уверенно была второй, чуть притормозив только при – 29°С. Наши поздравления!

1 МЕСТО

Tyumen Battery Premium Россия
Ориентировочная цена, руб 3000
Заявленная емкость, Ач 64
Заявленный ток, А 590
Измеренная / заявленная масса с электролитом, кг 15,3 /не более 17,2
Абсолютный чемпион во всех номинациях. Отрыв от второго места составил почти балл. При этом цена самая низкая! Впрочем в позапрошлом году было тоже самое. До испытаний мы ставили именно на эту батарею – и не ошиблись.

Как выбрать батарею?

Что важнее? Цена, габариты, бренд, ампер-часы, ток? Главное: надо брать такую батарею, которая гарантированно уместится в отведенной ей нише, будь то моторный отсек, багажник или подпольное пространство. Одновременно определяем полярность: смотрим на старую батарею и соображаем где «плюс», и где «минус» — справа или слева. Будьте внимательны: на подавляющем большинстве автомобилей длины штатных проводов не хватит, чтобы подключить аккумулятор не той полярности.

Выбирая бренд, руководствуйтесь списком наших победителей последних лет, вычеркнув новичков и аутсайдеров. Марка батареи, как правило, определяет ее цену. Заявленные ток и емкость зависят от габаритов. Не слушайте знатоков, которые говорят про нежелательность избыточных амперов или ампер-часов. Можете смело ставить батарею с током 1000А – запас карман не тянет.

Если у вас была установлена батарея AGM , ориентированная на работу системы «старт-стоп», то и менять ее надо только на AGM. Обратная замена допустима, но не целесообразна экономически.

Даже только что купленную батарею надо зарядить . Обратите внимание на таблицу с результатами замеров: в графе «Резервная емкость» в скобках приведены параметры батарей на момент продажи! К сожалению до сих пор под видом новенького аккумулятора нам любят подсовывать «почти новые», в которых в лучшем случае сотрут пыль. Чем меньше циферки в скобках, тем больше батарея провалялась без обслуживания на складе. Поэтому сразу под капот ей нельзя: нужна зарядка.

Основные критерии оценки батарей

Резервная емкость — Показывает, долго ли холодной ночью продержится автомобиль, у которого испортился генератор. Измеряется в минутах. Чем выше результат, тем лучше.
Лучший результат – у батареи Tyumen BAttery Premium: 110 мин. Худший результат показал Delkor: 91 минута.

Приведенная энергия пуска заявленным током. Характеризует энергию батареи в пусковом режиме. Измеряется в килоджоулях. Чем выше результат, тем лучше.
Лучший результат – у батареи Tyumen BAttery Premium: 29,13 кДж . Худший результат показал SilverStar 7,58 кДж

Приведенная энергия пуска единым током. Позволяет сравнить токовые характеристики всех батарей в одинаковых условиях вне зависимости от паспортных данных. Измеряется в килоджоулях. Чем выше результат, тем лучше.
Лучший результат – у батареи Tyumen BAttery Premium: 35.39 кДж. Худший результат показал SilverStar 6.88 кДж.

Приведенная энергия пуска единым током при –29 ºС. Аналогично предыдущим испытаниям, но при температуре: –29 ºС. Измеряется в килоджоулях. Чем выше результат, тем лучше.
Лучший результат – у батареи Tyumen BAttery Premium: 10,44 кДж. Худший результат – полный отказ батарей Аком, SilverStar и Delkor.

Прием заряда при постоянном внешнем напряжении. Показывает способность батареи восстанавливаться после глубокого разряда. Все батареи выдержали испытание с большим запасом, показав примерно равные результаты.

Примечание: Технические измерения проводили специалисты НИИ АТ 3 ЦНИИ Минобороны РФ . Результаты испытаний относятся к конкретным экземплярам батарей.

Методика расстановки по местам

В каждом из испытаний лучшему и худшему результатам присваивали соответственно 5 баллов и 1 балл. Остальные участники получали промежуточные баллы, согласно тому положению, которое они заняли между лидером и аутсайдером. К примеру, если при замере резервной емкости лидер показал результат 110 минут, а аутсайдер – 91 минута, то участник с результатом 103 минуты, получал пропорционально своему результату, 3,53 балла. И так — для всех видов испытаний. Итоговый балл представляет среднее арифметическое четырех промежуточных оценок. Балл за показатель «цена/качество» при подведении итогов не учитывался. Средний балл за выступление зарубежных и российских участников испытаний рассчитали шести соответствующих результатов.