Единственные в мире машины с моторами-близнецами. Автомобили, выпущенные в единственном экземпляре

С ростом популярности гибридных и производители увеличивают свои производственные линии и расширяют модельный ряд машин, которые имеют два абсолютно независимых мотора. Но все современные транспортные средства получают дополнительную мощность за счет установки в основную силовую систему дополнительного электрического мотора.

Если рассматривать автомобили, которые , мировая автопромышленность может предложить (и вспомнить) только два автомобиля за всю свою историю, которые были построены не как единичный экземпляр, а имели модельный ряд, выпускались в достаточно большом количестве и долгое время.

Если рассматривать двухмоторные «одноразовые» автомобили, которые производители выпустили в единственном экземпляре и под конкретное событие, то в первую очередь стоит упомянуть модель Fittipaldi Racing Beetle, которую Фольксваген построил для гонки в Европе, эксклюзивную Twini Mini или Corolla / MR2 со среднемоторной компоновкой, которую можно было увидеть на гонке LeMons.

Чаще всего производители подходят к вопросу о том, как сделать машину более мощной с наименьшими производственными затратами, однобоко. Инженеры усиливают главный и самый дорогой узел автомобиля - мотор, и в некоторых случаях эта политика вполне оправдана и приносит значительную прибыль. Но для некоторых моделей авто этот подход не работает.

Рассмотрим двухмоторные автомобили, которые имели производственную заводскую линию и выпускались достаточно долго, Окажется, что в истории автомобилестроения таких машин всего две — это Tempo 1200G и Ситроен 2CV Sahara.

Если автомобиль не имеет полного привода, но есть желание сделать полноприводную версию, при этом установленный мотор имеет небольшие размеры и отличается своей дешевизной, инженеры умудряются доукомплектовать машину вторым двигателем. При этом цена на машину увеличивается незначительно относительно ее производительности. Именно эти факторы привели к созданию данных двухмоторных автомобилей.


Tempo 1200G


Этот автомобиль, разработанный Отто Даусом, был выпущен в 1935-м немецкой фирмой «Vidal & Sohn Tempo-Werk GmbH», которая до этого производила малолитражные трехколесные транспортные средства.

Компания «Темпо» желала получить приоритет в производстве, поскольку годом ранее командование немецкого штаба решило модернизировать автомобильную базу вермахта, переведя весь парк на полный привод.

Компании из Гамбурга это удалось, они собрали уникальную машину, используя все имеющиеся в наличии ресурсы. Силовой блок автомобиля состоял из пары двухтактных двигателей, каждый из которых имел объем 600 кб. см. Общий объем двигателей нового автомобиля получался 1200 см. кб при мощности 36 л. сил. Выпуск машин продолжался до 1943-го, автомобиль широко использовался вермахтом при проведении патрулирования, разведки и для штабных передвижений.

По объему двигателя, автомобиль получил и свое имя — Tempo 1200G. Управление машиной происходило на передних и задних осях, независимая пружинная подвеска обеспечивала впечатляющую скорость (для того времени) и плавность хода. Конструкция трансмиссии позволила машине делать достаточно впечатляющие маневры на пересеченной местности, в частности, знаменитое «движение в плечо».

У 1200G были две запасные шины, которые монтировались на дополнительной оси по бортам, это позволяло автомобилю легко передвигаться по бездорожью, не боясь «снести» мост.

Остается открытым вопрос, почему вермахт отказался продолжать финансирование «Темпо» в 1943 году. После Второй мировой 1200G продолжали свою службу, но уже в армиях соседних стран. Австрия, Турция, Финляндия, Румыния, Болгария, Дания приобретали автомобиль из Гамбурга еще не один год.


Citroen 2CV


Второй двухмоторный автомобиль появился на свет не для нужд воюющей армии, хотя разведка была главным приоритетом использования Citroen 2CV. Это пустынная разведка нефти.

Роскошный двухместный родстер был построен в 2008 году по спецзаказу британского коллекционера Роланда Холла по цене € 4,5 миллиона. Доводкой Rolls-Royce Phantom Drophead Coupe занимался SPD (Special Project Division) - спецподразделение ателье Pininfarina. Дизайн вдохновлён шикарными кабриолетами Rolls-Royce 30-х гг. Кузов построили из карбона, задний ряд Drophead Coupe купировали, кабину перенесли назад на 400 мм, а под капотом, где стало гораздо больше места, остался штатный 453-сильный V12.

Maybach Exelero

Maybach Exelero был построена по заказу немецкой шинной компании Fulda - давнего партнера Maybach. Ее проектированием занимались инженеры Maybach в содружестве со студентами Политехнического колледжа города Пфорцхайма, а за постройку взялось итальянское кузовное ателье Stola. В 2005 году в Берлине автомобиль был представлен публике и сразу же произвел фурор. Машина была построена на базе седана 57S, но отличалась смещенным назад салоном. Под гигантским капотом расположился уникальный V12 - двигатель "обычного" Maybach с увеличенным до 5,9 литра объемом и двумя большими турбинами, на 700 сил и 1000 Нм крутящего момента. Maybach Exelero на испытательном треке Нардо смог разогнаться до 351 км/ч, а на покорение первой сотни машине требовалось 4,4 секунды. Неплохие показатели для огромного (длина - 5,89 м, ширина - 2,14 м), но при этом двухместного автомобиля.

Bugatti Vision Gran Turismo

Для участия во Франкфуртском автосалоне компания Bugatti построила реальный прототип гиперкара Vision Gran Turismo, который изначально разрабатывался для гоночного симулятора Gran Turismo 6. При создании машины в компании вдохновлялись такими машинами, как Type 57 G Tank, который выиграл «24 часа Ле-Мана» в 1937 году. Начинка у Bugatti Vision Gran Turismo следующая: W16, полный привод и 400 км/ч максималки.

Mercedes-Benz S600 Royale

Уникальный седан Royale 600, созданный из моделей Mercedes-Benz разных лет, по слухам, был построен американской тюнинговой фирмой Galpin Auto Sports. По чьему заказу был создан этот Франкенштейн, разработчики до сих пор не сообщили. Детали проекта также не раскрываются, однако, судя по всему, машину построили на основе Mercedes S-Class W222. А дизайн выполнен в духе легендарного лимузина Mercedes-Benz W100.

BMW-Glas 3000 V8 Fastback

Компания BMW совместно с фирмой Glas выпустила 389 экземпляров модели 3000 V8, одну из которых Пьетро Фруа превратил в фастбэк. Таким образом получился единственный в своем роде BMW-Glas 3000 V8 Fastback. Кстати, это единственный 3000 V8, адаптировавший "двойную почку" BMW. После нескольких показов на автосалонах Fastback обрел своего владельца, которому данный уникальный автомобиль принадлежал до самой смерти.

A: Level Volga V12 Coupe

Данный нереально крутой проект Volga V12 Coupe был произведен в единственном экземпляре компанией A:Level. Автомобиль дебютировал на Московском автосалоне в 2001 году, а осенью 2002 года был показан на мотор шоу в Париже. Работа над автомобилем заняла 17 месяцев. В основе конструкции - платформа BMW 850 СSi, элементы конструкции которой подверглись тщательной ревизии, а многие узлы были заменены или модернизированы. Понятно, что мощность машине досталась от BMW: 5,5-литровый двигатель мощностью 380 л.с. Ко всему этому, стоит добавить ручную коробку передач с 6 скоростями.

GM EcoJet


Эксклюзивный GM Ecojet был построен в сотрудничестве с Джеем Лено. Машина работает на биодизельном топливе и приводится в действие газотурбинным двигателем. Такие двигатели обычно используются в вертолетах, а именно у этого экземпляра 650 л.с. и 790 Нм момента. У единственного в своем роде автомобиля даже два топливных бака: один для главного топлива, биодизеля, а другой для реактивного топлива.

Jaguar Pirana

Bertone Pirana в свое время была заказан издателем английской газеты Telegraph Джоном Энсти. Он пожелал, чтобы автомобиль имел двигатель от Jaguar E-Type рабочим объемом 4.2 литра и фирменную внешность Bertone. Помимо этого Энсти пожелал, чтобы на автомобиль были установлены популярные технологии, его безопасность соответствовала всем нормам, а также, чтобы он был максимально комфортным при езде. Основную работу по созданию данного концепта производил главный дизайнер Марчелло Гандини и сам Нуччио Бертоне. В результате получился уникальный и весьма привлекательный автомобиль. Широкой публике Джон Энсти продемонстрировал свое приобретение на автосалоне в Эрлс Корт в 1967 году.

Ferrari SP12 EC

Именитый британский коллекционер Эрик Клэптон - страстный коллекционер Ferrari. Именно благодаря ему на свет появился уникальный автомобиль: Ferrari SP12 EC. На желание создать такое купе откликнулись нужные специалисты дизайн-центра Ferrari и ателье Pininfarina. За основу проекта была взята 570-сильная двухдверка Ferrari 458 Italia, но почти все внешние панели у машины оригинальные.

McLaren X1

Под этим кузовом, сделанным на заказ, скрывается McLaren MP4-12C. Да, этот X-1 довольно необычный. Он создан для клиента McLaren, который хотел что-то действительно уникальное, настоящий эксклюзивный авто. Дебют суперкара с неоднозначным дизайном, который был построен на заказ в единственном экземпляре, состоялся в 2012 году на Конкурсе Элегантности в Пэббл-Бич. По слухам, автомобиль обошелся заказчику в 6 000 000 долларов.

Pininfarina P4/5

Ferrari P4/5 by Pininfarina существует в единственном экземпляре. Американский коллекционер Джеймс Гликкенхаус (James Glickenhaus) обратился в ателье Pininfarina с просьбой сделать его Ferrari Enzo еще более эксклюзивным. Итальянцы не смогли отказать, и работа закипела. За 4 000 000 долларов Pininfarina превратила Enzo в уникальный суперкар в стиле гоночных P-серий 60-х годов. Так и появился единственный в своем роде Ferrari P4/5 by Pininfarina. Под его капотом - 6,0-литровый атмосферный V12 мощностью 660 л.с.

Среди множества моделей существующих в мире автомобилей есть те, от которых просто невозможно оторвать взгляд, настолько они великолепны и притягательны. Все они отличаются историей, видом и конечно же ценой. Некоторые из них доступны простым автолюбителям, а другие могут позволить себе исключительно обеспеченные люди. Но есть автомобили, выпущенные в единичном экземпляре, и их вы вряд ли увидите когда-нибудь на улицах своего города.




1. Lamborghini Egoista Concept
Этот поразительный автомобиль фирма Lamborghini представила в 2013 году на свое 50-летие. По своему внешнему виду это авто напоминает космический шаттл из голливудского фантастического фильма. Изготовлен автомобиль, рассчитанный на одного человека, по большей части из углеволокна и имеет двигатель в 600 л.с. и максимальную скорость более 350 км/ч. Стоимость этого великолепного авто составляет 3 миллиона долларов.


2. Maybach Exelero
У простых людей уже вряд ли будет возможность увидеть авто этой марки класса люкс на улицах городов, так как ее не стало в 2012 году. Восхищаться этим «шедевром» можно теперь исключительно глядя на фото. Этот автомобиль был выпущен в единственном экземпляре, и его стоимость составляла 8 миллионов долларов. Вес авто достигает 2,6 тонн, объем двигателя – 6 л, скорость 350 км/ч.


3. McLaren X-1 Concept
Этот автомобиль, как все остальные в этом списке, не похож ни на что. На разработку его проекта по индивидуальному заказу ушло три года. В итоге появился вот этот красавец стоимостью в 7 миллионов долларов, с сильным двигателем, объемом 3,8 л и скоростью свыше 330 км/ч.

4. Rolls – Royce Hyperion
Этот автомобиль был создан в 2008 году для известного британского коллекционера. На сегодняшний день его стоимость составляет 6 миллионов долларов, за которые покупатель получает отделку дорогим деревом, мощность 460 л.с., объем двигателя 6,8 л, скорость 250 км/ч.


5. Ferreri F12 Berlinetta TRS
Этот автомобиль был создан итальянцами по спецзаказу и стал скорее родстером, чем просто красивой спортивной машиной. За 4,2 миллиона долларов, которые придется выложить за это авто, покупатель получит мощность 740 л.с., скорость 350 км/ч. А вот аудиосистема, стеклоподъемники, «бардачок» и управление «климатом» в этой модели не предусмотрены.


6. Sbarro GT1
Машина была создана в 1999 году по проекту дизайнера Франко Сбарро в честь победы команды Mersedes в гонках. Показатели авто 450 л.с., 7,4 л и максимальная скорость в 350 км/ч. В середине предусмотрено анатомическое спортивное сидение сливающееся с полом и дверными панелями. Вся эта красота оценивается в 1 миллион евро.


7. Jaguar C-X75
Такой «Ягуар» всего один в мире. В серию он не пошел из-за того, что компания усомнилась в популярности авто всего за 1,2 миллиона долларов. В этом автомобиле, собранно в 2010 году четыре электромотора суммарной мощностью 780 л.с.


8. Ford GT90
Хотя это авто и было создано еще в 1995 году, и сегодня оно не перестает удивлять тех, кто видит его впервые. Двигатель авто 720 л.с. разгоняет его до 407 км/ч.


9. Audi Rosemeyer
Этот болид был создан в 2000 году и получил название в честь знаменитого гонщика 30-х годов Бернда Розмайера. Внешность этого авто впечатляет, а 792 л.с. под капотом ускоряют машину до 350 км/ч. Сегодня это авто является украшением музея Audi.


10. BMW Gran Coupe Pininfarina Lusso
Этот автомобиль является детищем сразу нескольких элитных дизайнерских фирм. Внешность привычна для BMW, а внутри дорогая кожа и самое древнее дерево на планете – новозеландское каури, а под капотом 550 л.с.

Не секрет, что многие люди хотят быть оригинальными, уникальными и единственными в своем роде. Например, все мы хорошо знаем, что происходит с девушкой, если кто-то приходит на работу или какое-либо значимое мероприятие в таком же платье, что и она. Но, в отличие от слабого пола, сильная половина человечества заморачивается в ином направлении…

Наверное, каждый из нас в глубине души хочет иметь уникальны и неповторимый автомобиль, который создали специально для него, и глядя на который все вокруг будут восторженно завидовать. Не так ли?
Мы решили представить Вашему вниманию подборку уникальных автомобилей, которая, надеемся, не оставит равнодушным никого.

Maybach Exelero

Данное купе – одно из самых дорогих и роскошных авто в мире. Maybach Exelero был построен в 2005 году по заказу немецкой шинной компании Fulda, давнего партнера компании Maybach. Купе спроектировали инженеры Maybach в сотрудничестве со студентами Политехнического колледжа города Пфорцхайма, а за постройку было ответственно итальянское кузовное ателье Stola.

Maybach Exelero оборудован 6-литровым, 12-цилиндровым битурбомотором мощностью 700 л.с. и 1020 Нм. Автомобиль может разогнаться до 351 км/ч, а первую «сотню» преодолевает за 4,4 секунды. И это при его внушительных габаритах: длина равна 5,89 м, а ширина – 2,14 метра.

Примечательно то, что данная «малышка» может принять на борт только двоих. В серийное производство авто не пошло из-за своей дороговизны. В 2011 году единственный экземпляр Maybach Exelero был продан за 8 млн долларов американскому рэперу Брайану Уильямсу (известным под псевдонимом Bridman). А еще год спустя было принято решение о ликвидации марки Maybach, которая приносила концерну Daimler одни убытки.

Ferrari F12 Berlinetta TRS

Автомобиль был построен по заказу неназванного клиента и обошелся ему, по неофициальным данным, в 4,2 миллиона долларов. Клиент захотел, чтобы компания Ferrari переделала кузов купе F12, превратив его в родстер с низким лобовым стеклом, которое будет плавно переходить в тонированные боковые стекла и далее в пару обтекателей позади подголовников сидений. Первую «сотню» спорткар преодолевает за 3,1 секунды. Технические характеристики идентичны исходному варианту: мотор V12 мощность 740 л.с.

McLaren X-1

Этот автомобиль также выполнен по индивидуальному заказу. Имя клиента не сообщается, известно лишь, что в его гараже уже имеются McLaren F1, Mercedes SLR McLaren и сравнительно свежий MP4-12C. Покупатель пожелал получить «неподвластную времени классическую элегантность».

Постройкой автомобиля занималась компания McLaren Special Operations (MSO). В основу суперкара легло шасси от McLaren MP4-12C, от него же позаимствован и двигатель – 625-сильный бензиновый V8 с двойным турбоннадувом. В итоге в McLaren X-1 воплотили множество разных стилистических решений, скопированных у классических авто разных брендов.

В его облике можно заметить черты Facel Vega, Buick Electra, Mercedes-Benz 540K и Citroen SM. На создание данного шедевра потребовалось три года работы и 7 млн долларов. Именно столько заплатил за это авто тайный покупатель с Ближнего Востока.

Rolls-Royce Hyperion

Кабриолет был построен в 2008 году по специальному заказу британского коллекционера “Роллс-Ройсов” Роланда Холла. Постройкой уникального Rolls-Royse занималось всемирно известное ателье Pininfarina.

Кузов автомобиля изготовлен из углеродного волокна, а двери – из цельного куска дерева. Автомобиль оборудован традиционным 6,75-литровым 12-цилиндровым мотором мощностью 435 л.с. В 2009 году господин Холл продал редчайший Rolls-Royce Hyperion за 4,5 млн евро.

Porsche 911 Panamericana

В 1989 году автомобиль был продемонстрирован во Франкфурте. Выпуск Porsche 911 Panamericana приурочили к юбилею директора компании Ферри Порше. В 90-е Panamericana можно было смело назвать технологичным автомобилем, поскольку вместо стали и алюминия «подарочный» Porsche мог похвастаться наличием карбона и стекловолокна в своей конструкции.

Под капотом этого авто установлен мотор от Carrera S объемом 3,6 литра и мощностью 247 л.с. Первые сто километров машина достигает менее чем за 6 секунд. Пожалуй, самое примечательное то, что над дизайном данного автомобиля трудился сам Харм Лагаай. Тот самый человек, который вскоре представил миру легендарный Porsche Boxster.

Cadillac Cien

Этот автомобиль был выпущен в 2002 году и приурочен к 100-летнему юбилею автопроизводителя. Модель Cien была создана с целью формирования нового облика будущей спортивной линейки Cadillac. Силовой агрегат представлен бензиновым алюминиевым мотором V12 DOHC объемом 7,5 литра и мощностью 750 л.с. Максимальная скорость равна 330 км/ч, а ускорение с нуля до «сотни» составляет 3,5 секунды.

Отметим, что Cadillac Cien оборудован по последнему, на то время, слову техники: комплексом спутниковой коммуникации OnStar, системой голосового управления Communiport, ассистентом парковки и системой ночного видения. По некоторым данным, на сегодняшний день автомобиль находится в музее автопроизводителя. Однако, существует информация, что это копия, а единственный экземпляр хранится в частной коллекции. Примерная цена Cadillac Cien составляет 3 млн долларов.

Mercedes-Benz GWA 300 SLC

Неизвестный покупатель из Восточной Европы заказал ателье Gullwing America спроектировать реплику легендарного 300 SC 1955 на базе современно Mercedes SLS AMG. Напомним, что Mercedes-Benz 300 SC 1955 года выпуска по сегодняшний день остается одним из лучших кабриолетов за всю историю автомобилестроения.

Эксклюзивный Mercedes-Benz GWA 300 SLC получил бензиновую V-образную восьмерку мощностью 571 л.с. Максимальная скорость родстера равна 315 км/ч, а до первых ста километров в час авто ускоряется за 3,8 секунды. Цена данного творения от Gullwing America держится в строгой секретности.

Sbarro GT1

Сразу стоит отметить, что суперкары в принципе не являются массовым продуктом. Представитель данного класса авто – Sbarro GT1 – единственный в своем роде. Под капотом суперкара установлен 7,4-литровый двигатель V8 мощностью 450 л.с.

На сегодняшний день данные технические характеристики могут показаться не такими уж впечатляющими для столь большого мотора, но более пятнадцати лет назад это было просто «вау». Выпуск Sbarro GT1 был приурочен к победе команды Mercedes в гоночной серии Le Mans в 1999 году. В 2010 году суперкар Sbarro GT1 был выставлен на продажу, его оценили в 1 млн евро. В данное время местонахождения суперкара неизвестно.

Ив СССР выпускали эксклюзивные автомобили, пусть не такие роскошные и дорогие, как представляется при упоминании ретро-автомобилей, созданных под привередливого клиента, но тоже очень интересные, а главное уникальные. В этом обзоре речь о пяти из них.

Советские автомобили, которые были выпущены в единственном экземпляре

1. ГАЗ-А-АЭРО

Серийный автомобиль ГАЗ-А выпускался в СССР с 1932 года и был почти полной копией американского Ford A. Машина ГАЗ-А-АЭРО появилась в 1934 году и стала экспериментальным авто. Создана машина была инженером Александром Никитиным, который смог добиться сокращения потребления топлива на четверть и увеличения максимальной скорости с 80 до 106 км\ч.

Концепт ничем не был похож на своего предшественника. Машина претерпела множество капитальных изменений. Сам Никитин изучал с ее помощью аэродинамические возможности транспорта. К сожалению, Вторая Мировая война заставила свернуть этот проект.

2. ГАЗ-СГ1 «Победа спорт»

Спортивный автомобиль «Победа спорт» был сконструирован авиационным инженером Алексеем Смолиным. Машина была создана на базе шасси легендарной «Победы». Дюралевый аэродинамический кузов и новый двигатель позволили добиться потрясающих скоростных показателей.

Автомобиль стал первой советской гоночной машиной, которую построили в нескольких экземплярах. На этих машинах было поставлено три всесоюзных рекорда скорости и выиграно несколько чемпионатов.

Данный автомобиль появился спустя некоторое время после выхода «Победа спорт» и позиционировался, как спортивный. К сожалению, у машины был ряд технических несовершенств. Например, оригинальный двигатель от ЗИС-110 оказался слабоват, для невероятно тяжелого кузова спортивной модели.

Двигатель в последствии заменили на более мощный. Однако, масса машины от этого выросла еще больше, что не лучшим образом сказалось на ее ходовых характеристиках. Машина разгонялась до 210 км\ч, однако была тяжело управляемой и часто уходила в сторону при маневрах.

4. ГАЗ-Торпедо

Машина появилась в 1952 году. «Торпедо» стал еще одним образцом советского спортивного авто. Машина отличалась неплохими характеристиками и отличной маневренностью, в отличие от ЗИС-112. Однако, машина проигрывала по скорости ближайшим аналогам с других советских заводов. Однако, это не помешало установить на «Торпедо» сразу два всесоюзных рекорда скорости.

5. Москвич-Г2

Этот очень странный на вид «Москвич» получился совсем не плохим. Имел невероятно мощный двигатель на 750 л.с. При весе всего в 660 кг, авто развивало скорость свыше 220 км/ч. В 1959 году эту машину решили немного модернизировать для того, чтобы Г2 смог принимать участие в кольцевых гонках. В результате, в этом же году машина выиграла всесоюзные соревнования среди гоночных авто своего класса. После 1962 года об этой машине, к сожалению, все забыли.