Медицинским учреждениям, которым понадобилось купить
санитарный автомобиль
, «Соболь» для высококачественного обслуживания и
получения желаемого результата, необходимо обратиться в нашу компанию, где вас
качественно обслужат и предложат подходящий вариант. Мы производим продажу,
сопровождение оформления, помощь в обслуживании автомобилей специального
предназначения.
Диапазон использования санитарного автомобиля , «Соболь» достаточно широк. Это транспортировка больных, работа на пунктах неотложной помощи, эвакуация пострадавших. Кузовная часть транспортного средства разделена на 2 зоны. Первая предназначена для размещения водителя. Вторая – это собственно санитарный блок.
Санитарный салон имеет следующее оборудование:
- по правому, левому борту размещены ряды сидений;
- по центру находится приемное оборудование для размещения носильной установки. Данное устройство является быстросъемным, то есть имеются дополнительные возможности для размещения медоборудования.
В нашей компании клиент имеет возможность купить санитарный автомобиль, «Соболь» с вариантом колесной базы 4х2, 4х4.
Приобретая спецтехнику, вы можете не беспокоиться о наличие сертификатов. Наша компания имеет все необходимые лицензии, позволяющие заниматься данным видом деятельности на территории Российской Федерации.
Что касается дополнительных характеристик и комплектации санитарного «Соболь», то следует отметить следующее:
- мы поставляем автомобили с бензиновыми и дизельными двигателями;
- транспортные средства оборудованы отопителями салона, которые работают с помощью системы охлаждения мотора;
- для удобства перевозки больных и комфортной работы врачей автомобили имеют плафоны освещения, размещенные на потолке. Оборудованы элементами фиксирования носилок, освещением подножки задней двери и сдвижным окном в перегородке между водительской кабиной и санитарным модулем;
- спецавтомобиль имеет матированные стекла;
- клиенты имеют возможность выбора подходящей для себя схемы планировки автомобиля.
На «Соболь» санитарный цена может колебаться в некотором диапазоне, но обращаясь в нашу организацию, вы можете быть уверенными, что приобретете авто по приемлемой стоимости, не превышающей среднерыночную.
Расстановка ударений: АВТОМОБИ`ЛЬНЫЙ САНИТА`РНЫЙ ТРА`НСПОРТ
АВТОМОБИЛЬНЫЙ САНИТАРНЫЙ ТРАНСПОРТ - автомобильные транспортные средства, специально сконструированные или приспособленные для перевозки больных в мирное время и сбора, вывоза и эвакуации пораженных и больных во время войны. А. с. т. также используется для перевозки медперсонала, мед. и сан.-хоз. имущества и для других целей при организации лечебно-профилактического обслуживания населения и мед. обеспечения войск. Особое значение А. с. т. приобретает в военное время, обеспечивая эвакуацию большого числа пораженных и больных на значительные расстояния из районов, где ж.-д. сеть слабо развита или разрушена. А. с. т. более маневрен, чем ж.-д., и менее зависим от погоды, чем авиационный.
А. с. т. широко применялся уже в первой мировой войне 1914-1918 гг. (в английской армии было перевезено автотранспортом 6,5 млн. раненых и больных; во французской - более 10 млн.). В русской армии в прошлом А. с. т. использовался значительно меньше.
В СССР с развитием автомобилестроения совершенствуется и А. с. т. Во время Великой Отечественной войны широко применялись сан. автомобиль ГАЗ-55 на базе полуторатонного автомобиля ГАЗ-АА для перевозки 4 чел. на носилках или 8 сидячих, а также специально оборудованные автобусы ЗИС-116 и ЗИС-44, 1,5-тонные автомобили с устанавливавшимися на них деревянными разборными кузовами. Значительную часть раненых перевозили на обычном грузовом транспорте.
Промышленность СССР выпускает несколько моделей сан. автомобилей, комфортабельные пассажирские автобусы различной вместимости и грузовые автомобили разного тоннажа, к-рые, будучи специально оборудованы, могут применяться для мед. эвакуации.
Существуют следующие основные виды А. с. т.: специальные сан. автомобили, оборудованные пассажирские автобусы, гусеничные и колесные транспортеры, а также грузовые автомобили, приспособленные для перевозки пораженных и больных.
Условно А. с. т. можно разделить на гражданский и военный. В соответствии с Женевской конвенцией 1949 г. А. с. т. (специальный и приспособленный) должен иметь знак - красный крест на передней, задней, боковых сторонах и на крыше.
Сан, автомобили оснащены специальной звуковой и световой сигнализацией. Важной характеристикой А. с. т. является его эваковместимость.
Различают санитарные автомобили и автобусы малой (на 1-4 носилок), средней (на 7-9-14 носилок) и большой (свыше 14 носилок) эваковместимости. При перевозке пораженных и больных только сидя эваковместимость увеличивается в 1,5-2 раза.
Специальные санитарные автомобили . Специальные сан. автомобили создаются на базе типовых легковых автомобилей или микроавтобусов. Они имеют плавный ход, специальное оборудование для размещения носилок и места для мед. имущества, улучшенное отопление, вентиляцию и освещение. Внутреннее оборудование в обычном положении позволяет размещать больных на носилках или сидя, а в свернутом (откинутом) состоянии - перевозить медицинское имущество. Размеры дверей или погрузочных люков обеспечивают удобство погрузки и выгрузки пораженных и больных на носилках, а расположение носилок внутри кузова - необходимый доступ для ухода и оказания им медпомощи.
Нек-рые современные сан. автомобили оснащаются мед. приборами, аппаратами и средствами для проведения реанимационных мероприятий и оказания неотложной врачебной помощи внутри автомобиля, а также средствами радиосвязи (см. Скорая медицинская помощь ).
Основным санитарным автомобилем является автомобиль скорой помощи ГАЗ-22 Д («Волга») (рис. 1). В этом автомобиле можно перевозить 1 больного на носилках или 2-3 сидя в сопровождении медицинского персонала.
Автомобиль специализированной скорой медпомощи ЗИЛ-118А (рис. 2) изготавливается на базе микроавтобуса «Юность». Он имеет хорошую амортизацию и удобен для перевозки пострадавших. Специальный подъемный операционный стол с электрогидравлическим приводом, необходимое мед. оборудование и аппаратура позволяют выездной бригаде, состоящей из 4-5 чел., оказывать необходимую специализированную помощь пострадавшим.
Автомобиль скорой медпомощи РАФ-977ИМ (рис. 3) достаточно комфортабелен, позволяет перевозить 2 больных на носилках или 4 сидя. Оснащен ингалятором, аппаратом для искусственного дыхания, комплектом транспортных шин и необходимым мед. имуществом для оказания неотложной медпомощи. Автомобиль оборудован радиостанцией. Установка съемного оборудования позволяет дополнительно размещать двое носилок вторым ярусом. Выпускается модернизированный автомобиль РАФ-22031 (рис. 4) с такой же эваковместимостью, но с улучшенными ходовыми и эксплуатационными качествами.
В сельской местности используются санитарные автомобили УАЗ-452Г (рис. 5) с высокой проходимостью в условиях бездорожья. Они рассчитаны на перевозку 2 чел. на носилках или 4 сидя. В автомобиле имеется необходимое имущество для оказания медпомощи.
Военно-медицинская служба оснащается специальными сан. автомобилями на базе шасси повышенной проходимости с достаточно герметичным кузовом.
Для обеспечения полкового звена военно-медицинской службы используется сан. автомобиль УАЗ-452А , отличающийся от УАЗ-452Г оборудованием кузова для перевозки 4 чел. на носилках или 8 сидя.
Погрузка и выгрузка пораженных и больных производится двумя санитарами. Для эвакуации пораженных и больных в МедСБ и ОМО применяются сан. автомобили AG-66 на базе ГАЗ-66 (рис. 6).
Возможность изменять давление в шинах на ходу автомобиля обеспечивает ему достаточно высокую проходимость и улучшает плавность хода. Автомобиль имеет уплотненный кузов, фильтро-вентиляционную установку, хорошее отопление и позволяет перевозить 9 чел. на носилках и 4 сидя.
Погрузка и выгрузка производится звеном санитаров в составе 3 чел. Эваковместимость сан. автомобилей приведена в табл. 1.
Варианты размещения | ||||||
ГАЗ - 22Д «Волга» | ЗИЛ - 118А «Юность» | РАФ - 977ИМ | РАФ - 22031 | УАЗ - 452Г | АС - 66 | |
---|---|---|---|---|---|---|
сидя |
3 1 |
1 1 - |
6 2 |
6 2 4 (В том числе в кабине водителя) |
6 2 4 (В том числе в кабине водителя) |
13 9 4 |
сидя |
3 1 2 (В том числе в кабине водителя) |
6 - 6 (В том числе в кабине водителя) |
6 2 4 (В том числе в кабине водителя) |
6 2 4 (В том числе в кабине водителя) |
6 2 4 (В том числе в кабине водителя) |
15 - 15 |
Пассажирские автобусы, оборудованные для перевозки пораженных и больных . Все типы отечественных пассажирских автобусов можно с помощью универсального сан. оборудования (УСО) переоборудовать в автобусы для эвакуации пораженных и больных.
Комплект УСО состоит из двух секций (каждая позволяет разместить 9 чел. на носилках в три яруса). Секции собираются из раздвижных металлических дуг и брезентовых лямок со специальным креплением для унифицированных сан. носилок и устанавливаются внутри автобусов. В комплект УСО входят светомаскировочные шторы, бачки для питьевой воды, подкладные судна и мочеприемники. Автобусы имеют вмонтированные (на заводах) закладные детали, к к-рым после демонтажа сидений, поручней и других элементов внутреннего оборудования автобусов крепятся одна - три секции УСО или только часть их. Осваивается выпуск нового упрощенного типового санитарного оборудования (ТОО), комплект которого состоит из трех одинаковых секций.
Каждая секция позволяет разместить на носилках 9 пораженных и больных. Бригада из трех человек может переоборудовать автобус с установкой одной секции за 1 1 / 2 - 2 часа.
Эваковместимость основных типов пассажирских автобусов, которые могут быть использованы для мед. эвакуации, приведена в табл. 2.
Варианты размещения | Вместимость различных типов санитарных автомобилей (в количестве чел.) | ||||||||
ПАЗ - 651, КАВЗ - 651 | КАВЗ - 685 | ПАЗ - 652 | ПАЗ - 672 | ЗИЛ - 158, ЛиАЗ - 158В | ЛАЗ - 695 | ЛАЗ - 695М | ЛиАЗ - 677 | КАВЗ - 3100 | |
---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|
1-й вариант (всего) в том числе на носилках сидя |
13 9 4 |
13 9 4 |
18 14 4 |
18 14 4 |
22 20 2 |
25 18 7 |
25 18 7 |
29 24 5 |
28 24 4 |
2-й вариант (всего) в том числе на носилках сидя |
15 3 12 |
17 5 12 |
24 8 16 |
25 9 16 |
32 10 22 |
33 10 23 |
33 10 23 |
39 14 25 |
39 14 25 |
В целях создания необходимых условий для размещения пораженных на носилках и удобства их обслуживания во время эвакуации при проектировании закладных деталей для переоборудования автобусов соблюдается оптимальная ширина поперечных и продольных проходов (не менее 350 мм ) и выдерживается расстояние между полом, нижним и последующими ярусами (не менее 450 - 500 мм ).
Для уменьшения продольных перемещений головные концы носилок размещаются выше ножных на 3-4°.
Наиболее распространенными типами пассажирских автобусов, к-рые можно легко приспособить для мед. эвакуации, являются автобусы Павловского автозавода ПАЗ-672 (рис. 7) и автобусы Львовского автозавода ЛАЗ-695 (рис. 8). Погрузка и выгрузка носилочных пораженных и больных в автобусы ПАЗ-672 производится четырьмя санитарами через задний погрузочный люк (для облегчения подачи носилок внутрь автобуса имеются направляющие металлические полозы), а в автобусы ЛАЗ-695 - производится через специальный люк в передней части автобуса.
Санитарные гусеничные и колесные транспортеры используются для сбора и вывоза пораженных из очагов массовых сан. потерь. Применение их позволяет в 8 - 10 раз повысить производительность труда санитаров-носильщиков.
Для мед. целей используются также транспортеры многоцелевого назначения, имеющие заводское приспособление для установки носилок.
Плавающий гусеничный снего-болотный транспортер-тягач ГАЗ-71 (рис. 9) предназначен для использования в северных районах, пустынях юга и на труднопроходимой местности средней полосы. Может вместить 4 чел. на носилках или 11 сидя. Погрузка и выгрузка производятся двумя санитарами. В мирное время гусеничные транспортеры широко используются в северных районах и в условиях бездорожья для доставки грузов, почты и перевозки больных.
Плавающий колесный транспортер ЗАЗ-967 (ЛуАЗ-967М) (рис. 10) преодолевает водные преграды, имеет лебедку с тросом длиной 100 м для подтаскивания лодочки-волокуши и возимые трапы для преодоления препятствий. Вмещает 2 чел. на носилках и 1 сидя. Обслуживается одним санитаром-водителем.
Приспособление грузовых автомобилей для перевозки пораженных и больных . В период военных действий значительное число легко пораженных и больных эвакуируется обратными (или специальными) рейсами грузового транспорта подвоза.
Грузовые автомобили можно приспосабливать для перевозки пораженных и больных с помощью специального съемного оборудования, позволяющего размещать носилки в два яруса. При отсутствии его можно использовать различные импровизированные приспособления. Грузовые автомобили УАЗ-469 и ЛуАЗ-969М («Волынь») имеют необходимое приспособление для крепления унифицированных сан. носилок.
Многие типы войсковых автомобилей имеют специальное приспособление для изменения давления в шинах (ГАЗ-66, ЗИЛ-131 и др.), благодаря чему может быть улучшена амортизация при перевозке пораженных и больных. Грузовые автомобили, предназначенные для мед. эвакуации, должны быть обеспечены тентовым покрытием, сиденьями, осветительными приборами и полотнищами с красным крестом, предметами ухода за пораженными (больными:), запасом питьевой воды, медикаментами и перевязочными средствами, скомплектованными в специальной укладке (сумке). На каждый автомобиль выделяется санинструктор или санитар.
Войсковой А. с. т. организационно объединен в автосанитарные подразделения, укомплектованные специально оборудованными сан. автомобилями. В войсках для вывоза пораженных и больных используются штатные сан. автомобили, транспортеры медпунктов и транспорт автосанитарных подразделений.
См. также Санитарный транспорт .
В. А. Никонов.
Источники:
- Большая медицинская энциклопедия. Том 1/Главный редактор академик Б. В. Петровский; издательство «Советская энциклопедия»; Москва, 1974.- 576 с.
УАЗ-39629
- автомобиль повышенной проходимости, предназначенный для использования в медицинской службе.
Автомобиль с кузовом вагонного типа, который разделен перегородкой на кабину для двух человек и санитарный салон. Широко применяется при обслуживании пунктов скорой медицинской помощи в сельской местности и в городских условиях. Используется и для эвакуации пострадавших из труднодоступных районов.
УАЗ-39629 - санитарный автомобиль, не имеющий конкурентов в своем сегменте по соотношению «цена-надежность-проходимость». Его преимущества:
- Низкая стоимость;
- Мобильность;
- Высокая проходимость;
- Комплектация надежными агрегатами;
- Возможность обслуживания в полевых условиях.
УАЗ-39629 построен на базе УАЗ-3909, имеет колесную формулу 4*4, цельнометаллический кузов с тремя боковыми одностворчатыми дверями и одной задней распашной двустворчатой. А крыше в передней части смонтирован поворотный прожектор.
- Длина 4363 мм;
- Ширина 1940 мм;
- Высота 2064 мм;
- Клиренс 205 мм.
Грузоподъемность 845 кг.
Салон УАЗ 39629 рассчитан на 9 посадочных мест, сиденья имеют мягкую обивку, в санитарном отсеке предусмотрено место для сопровождающего. В базовую комплектацию входит отопитель внутреннего пространства, ABS, гидроусилитель руля.
Автомобиль оснащен двигателем типа ЗМЗ-4091 с рабочим объемом 2,7 л и мощностью 112 л.с., 5-ти ступенчатой МКПП, 2-х ступенчатой раздаточной коробкой. Расход топлива на 100 к пути составляет 13,5 л.
Санитарные машины, или машины скорой помощи, - привычная деталь в потоке машин в любом городе. Их история насчитывает уже более века. Конечно, в начале своего пути они выглядели совсем не так, как сейчас, да и наличие и уровень оборудования тоже менялись вместе с автомобилями. Санитарные машины выпускают многие известные компании на базе своих автомобилей, такие как «Форд», «Фольксваген», «Мерседес». Работают в этой области и наши ГАЗы. Одна из функций санитарных машин - перевозка больных . Обычная транспортировка из больницы в больницу, в лечебные учреждения других городов и даже регионов, из аэропорта, с вокзала в больницу или из больницы домой.
Классы санитарных машин
Класс А - эти машины как раз и относятся к автомобилям для перевозки пациентов. Это санитарная машина, предназначенная для транспортировки больных, но не тех, которым требуется немедленная медицинская помощь, а инвалидов, тех, кого переводят в другое лечебное учреждение, выписали домой, но данные пациенты не могут добираться сами. Как правило, их сопровождают медики.
К классу B относятся машины экстренной медицинской помощи. Назначением этих машин является оказание необходимой помощи, транспортировки и контроля состояния пациентов по дороге в больницу. На них обычно работают врачебные или фельдшерские бригады.
Реанимобили относятся к классу С. Это машина скорой медицинской помощи, оборудованная специальной медицинской техникой, которая предназначена для оказания скорой медицинской помощи, реанимации, транспортировки и контроля состояния пациентов по дороге в больницу. На таких автомобилях работают бригады врачей-реаниматоров.
Автомобилями класса А располагают не только лечебные учреждения, но и компании, занимающиеся транспортировкой больных. Как правило, эти компании имеют сертификат на медицинскую деятельность и оказывают ряд других услуг на коммерческой основе. В столице немало таких организаций, основная деятельность которых перевозка больных москва . Автомобили класса В и С находятся только в ведении лечебных учреждений, больниц, станций скорой помощи.