Как заработать на своей фуре. Когда стоит и не стоит брать кредиты? Доставка питьевой воды

Получить деньги честным путем в наше время можно по-разному. Один из вариантов - перевозка грузов на автомашинах. Это простой, но весьма выгодный способ заработать в условиях недостатка рабочих мест и проблем в экономике.

В условиях экономического спада россияне вынуждены обращать внимание на имеющийся автомобиль как средство получения дополнительных денег или даже основной работы. И не надо пытаться заниматься незаконной перевозкой пассажиров. Всегда есть возможность заняться коммерцией в сфере легкого грузового транспорта - перевозками на «Газели». Можно приобрести старенький грузовичок и завести небольшую фирму.

Перевозки грузов - достаточно востребованная форма работы в России. В 2017 году количество транспортировки тяжестей по всевозможным направлениям увеличивается. А среди машин самое широко известное и массовое транспортное средство такого класса — это «Газель».

Схема заработка

Как заработать на «Газели»? Схема деятельности, по сути, проста:

  1. Приобрести известность в кругах возможных клиентов.
  2. Разработать систему поездок.
  3. Заработать имидж дисциплинированного работника.

Разумеется, на практике все будет гораздо сложнее, но три этих этапа являются краеугольными камнями постамента благополучия и стабильного дохода.

Реклама

После того как решено заработать на личной «Газели», проблема поиска клиентов становится одной из важнейших. Прибыль на «Газели» по всем параметрам зависит от количества заказчиков. Суметь их найти, создать позитивный образ своей фирмы - вот основная задача молодого коммерсанта. Надо понимать, что если нет информации о вас как о перевозчике - нет работы, а, значит, нет денег. Поэтому не нужно быть пассивным.

  1. Традиционный путь. Предстоит расклеивать объявления по городу, подавать информацию в газеты, раздавать визитки и листовки своим потенциальным клиентам.
  2. Инновационный путь, т. е. реклама через Интернет. В русскоязычном Интернете есть особые грузотранспортные сайты, где возможные клиенты пишут о заказах по перевозке товаров, а сами предприниматели могут располагать данные о свободных грузовых машинах. Можно разместить рекламу о перевозках на «Газели» на местных сайтах, в социальных сетях (подойдут местные группы объявлений, городские паблики) и на форумах.
  3. Возможных клиентов можно искать через специальные организации. Заказчиков станет больше, однако прибыль с каждого заказа уменьшится. Во-первых, подобные организации имеют свою структуру тарификации, так что оплата в итоге может быть меньше рыночной. А во-вторых, надо будет передавать часть средств диспетчерам. Чтобы не разориться, нужно будет откликаться на все (даже не очень подходящие) предложения.
  4. Еще один вариант - поиск клиентов в городе посредством «сарафанного радио». Для этого метода время придет позже, когда появятся первые довольные (а еще лучше постоянные) клиенты.

В реальности способов показать себя гораздо больше, все зависит от активности и изобретательности начинающего предпринимателя. В любом случае жалеть на это времени и денег нельзя.

Возможности заработка

Выбирая вариант, как заработать на «Газели», вы должны детально продумать тонкости работы, чтобы вопросы и пожелания клиентов в дальнейшем не ставили в тупик, а сами поездки проходили в короткий срок и как можно дешевле.

Смена жилья и офиса - важный проект для коммерции в рамках концепции, как заработать на «Газели» в 2017 году. Однако надо иметь в виду, что в подобной области предложение включает в основном комплексные услуги, где шофер становится и экспедитором, и грузчиком. Одинаково успешно освоить все «специальности» самостоятельно маловероятно, так что придется нанимать помощников.

Подобная коммерция требует группы единомышленников, которые способны без проблем работать с вещами и товаром заказчиков. Тип машины и уровень жилья определяют и характер груза (стулья, шкафы, продукты, груз большого объема). Например, как заработать на грузоперевозках ("Газель") в деревне? В сельской местности требуется «Газель Фермер», модернизированная для перемещения коров, лошадей и др. В городской среде больше подойдет типовой фургон с дверью и замком (так лучше будет обеспечиваться сохранность груза).

Себестоимость перевозок

Сразу же следует задуматься о ценовой политике, так как вопрос, сколько можно заработать на «Газели», является ключевым. Минимальная цена определяется себестоимостью (бензин, износ материальной части, труд водителя). Чтобы решить, сколько на «Газели» можно получить в месяц, стоит посмотреть подсчеты затрат на ее содержание и обслуживание в рублях:

  1. Бензин - 17 100.
  2. Текущий ремонт - 1 000.
  3. Охраняемая стоянка - 3 000.
  4. Транспортный налог + ОСАГО - 600.
  5. Техническое обслуживание, мойка, ГСМ - 1 500.

Итого получается 23 200 рублей.

Максимальная цена определяется рыночными возможностями. Конъюнктура перевозок, наличие свободных средств, а впоследствии и репутация перевозчика определяют, сколько можно просить за час (другой вариант - стандартная поездка 1,5-3 часа).

Стоимость перевозок

В провинции час работы водителя с машиной стоит 350-400 рублей, а пороговый заказ — два часа. В Москве стоимость стартует от 400-500 рублей, зачастую требуется аванс, машина заказывается на три-четыре часа. Центр города? Такое местоположение может добавить еще один час работы. Стоимость машины в провинции в средней полосе России составляет от 12-15 рублей за километр от конкретного пункта назначения. Нередко можно столкнуться и с собственными способами тарификации. Четырехчасовая поездка на дачу и обратно, общей протяженностью в 100 км, может обойтись в 2 500 рублей.

Модели «Газелей»

Очень важно определить технические возможности перевозки на «Газели». Такая машина - это легкий грузовик с определенной мощностью, набираемым весом и объемом. Технические характеристики должны понимать и вы сами, и ваши заказчики. В настоящее время в России можно встретить следующие модели «Газелей»:

  1. ГАЗ-33023. Это классическая модель с бортовым кузовом и полезной массой до 1,5 т.
  2. Фермерский ГАЗ-33023. У этого варианта машины полезная масса упала до 1 т, зато есть пассажирская кабина на 5 человек.
  3. Рамная, полностью металлическая «Газель»-2705. Это средний вариант: полезная масса до 1,35 т, пассажиров - до 5.
  4. «Газель Некст». Хорошая бортовая машина для перевозок.

Диспетчерская служба

При самостоятельной деятельности возникает проблема с фиксацией заказов. Чем успешнее вы работаете, тем их больше, а, значит, сложнее работа с ними. И без диспетчера хороший уровень не сохранить. Подобный сотрудник работает полный рабочий день. В его обязанности входит лишь фиксация очередных сообщений о перевозках. Работа диспетчера обычно оплачивается в размере 10% от заказа. Зачастую диспетчером работает родственник. Например, супруга принимает сообщения, а супруг работает шофером на собственном автомобиле.

Индивидуальное предпринимательство

Еще одна трудность заключается в регистрации. Для смягчения отношений с корпоративными клиентами лучше оформить индивидуальное предпринимательство на едином налоге или патенте. На постоянных клиентов и корпоративные заказы, которые являются залогом хорошего заработка, можно не надеяться без регистрации, а нерегулярные заказы не дадут хорошего дохода. Именно поэтому без регистрации ИП и своей печати успешное коммерческое дело не устроить.

Транспортная компания

Как можно заработать на «Газели» грузовой? Проще всего трудоустроиться в грузовую фирму, ведущую деятельность в Российской Федерации и государствах Содружества Независимых Государств. Такие компании, как правило, часто находятся в поиске небольших грузовиков и шоферов-владельцев, которые смогут переместить товар от склада фирмы к нужной точке.

Термобудка

Как заработать на "Газели"? Если в распоряжении есть термобудка, сразу открывается еще одна отличная возможность заработка. Термобудка - это особый фургон, который сделан из сэндвич-панелей. Подобные фургоны нередко снабжают особой холодильной оснасткой. Такое оборудование дает возможность стабилизировать внутри будки положенный уровень охлаждения. Хозяева подобных машин перевозят продукцию, которая легко теряет товарный вид. Есть спрос и на товары, которые нуждаются в соблюдении определенного температурного режима при транспортировке.

Итак, вариантов достойного заработка на «Газели» достаточно много. Чтобы зарабатывать на перевозках грузов, потребуется лишь желание и немного активности. Отлично если после первых заказов удастся найти постоянных или корпоративных клиентов - в таком случае небольшой бизнес будет развиваться очень быстрыми темпами.

Для новичков, частников, диспетчеров и компаний

Бизнес грузоперевозки

Если вы только рассматриваете грузоперевозки как бизнес или как способ заработка, наверное, в первую очередь будет важно узнать основное об этом бизнесе:

  1. Перевозки - это сложный проблемный бизнес!
  2. Сверхприбылей в этом бизнесе нет!

Немного о себе...

Кроме этого:

  • закрепились лидеры рынка, с которыми сложно конкурировать;
  • появились сайты-агрегаторы заказов и онлайн-сервисы перевозок, которые становятся всё популярнее;
  • пришло время мобильных приложений, которые в скором времени громко о себе заявят;
  • расплодилось множество говно-сайтов, которыми забиты ТОПы поисковой выдачи.

В перевозках не стоить ждать своего звёздного часа, чтобы сорвать большой куш. В торговые сети, крупные интернет-магазины, производственную логистику никто "просто так" вас не допустит.

Сколько можно зарабатывать на грузоперевозках?

Давайте рассмотрим максимально правдоподобные заработки для Москвы в примерах, допустим:

1. У нас есть частник , который работает на своей Газели.
2. Есть диспетчер , который работает на дому.
3. И есть владелец небольшой компании с собственным автопарком.

Частник на своей Газели

У меня водитель Газели получает 35 тыс. руб. в месяц (оклад) + премии (переработки, выходные, зависит от количества переездов и прочее). У других работодателей, я знаю, такие же расчёты. К слову, у Газелькина водитель получает столько же (по окладу). То есть 40-50 тыс. вполне можно зарабатывать на чужом кресле.

Если говорить о максимальной занятости, когда машина работает ежедневно с утра до ночи, то доходы с Газели составляют 120-150 тыс. в месяц (4-5 тыс. в день). Главный расход - это топливо (25-30% дохода) и зарплата водителя. Следующим пунктом идут расходники на машину и ремонты, а также штрафы и другое. Чистая прибыль получается в районе 70-80 тыс. И я бы сказал, это лучший показатель! В "не сезон" (январь-март) эти показатели существенно меньше. Обращаю внимание, что это моя практика и некоторые примеры из моего круга знакомств.

Частный перевозчик при прочих равных условиях (если работы хватает, серьёзных ремонтов машины нет, со штрафами всё "аккуратно", работает как грузчик) столько же и зарабатывает. Но не стоит принимать это за истину, так как многое зависит от самого перевозчика, его опыта и разных других "деталей". Кроме этого, могут иметь значение какие-то иные обстоятельства. Перевозки - это не точная наука, поэтому определённых расчётов здесь быть не может, всегда и у каждого по-разному. Я бы обратил внимание на середину между зарплатой в 35-40 тыс. и максимально реальным заработком в 120 тыс. Пожалуй, эта "середина" и будет наиболее приближённой к правде.

Диспетчер на дому ("табуретчик")

Владелец компании

Трудно жить, не зная, что будет дальше. Вот и некоторые граждане боятся подумать о завтрашнем дне, ведь сейчас – непростые времена. Поэтому люди ищут любые способы заработка, чтобы как-нибудь прокормить себя и свою семью. Легче тем, у кого есть автомобиль, ведь с его помощью можно неплохо зарабатывать.

Однако вопрос заработка на автомобиле волнует многих автолюбителей, ведь они не понимают, каким образом это можно сделать. Радует, что мы знаем много случаев, когда люди с помощью автомобиля выходили из самых сложных финансовых ситуаций, поэтому ваша машина должна помочь и вам.

Прежде чем бродить в просторах Интернета в надежде найти благоприятный метод заработка на машине, следует уточнить для себя цену данного вопроса. Для начала посмотрите на себестоимость услуги. То есть, если вами было куплено авто за 370000 рублей, то она за 120000 пройденных км потеряет примерно 180 тыс. рублей, а это полцены на сам автомобиль.

Кроме того, если учесть затраты на ремонт авто, что составит примерно 12000 рублей в год, а на 5 лет – это уже 60 тысяч рублей, то уже получится, что автомобиль обносит своего владельца на большое количество денег.

Но и это еще не все. Водители авто тратят деньги на мойку, на бензин, на всякие побрякушки, за счет чего затраты на 1 км будут колебаться в пределах 10 рублей. Но себестоимость растет также и из-за кредитных платежей в банк (5 рублей), поэтому окончательная стоимость на 1 км колеблется в пределах 10-15 рублей.

Для заработка не подойдет маленькое «женское» авто, в котором есть всего два места. Смотреть на свой автомобиль, как на средство заработка стоит лишь тогда, если в нем есть 4 сиденья для пассажиров и вместительный багажник. Не стоит забывать и о том, что машина должна быть исправной, чтобы избежать казусов на дороге. Ведь это приведет к тому, что вы не только не сможете выполнять заказы клиентов, получая за это деньги, но вам еще придется тратиться на ее ремонт.

Итак, мы предлагаем вам 7 простых вариантов заработка на личном авто.

Первый вариант – работа курьером.

Большинство фирм нуждается в курьерах, поэтому они выкладывают соответствующие объявления в газетах или в Интернете. Найти работу в такой сфере не трудно: нужно всего лишь позвонить по указанному номеру. Некоторые компании предлагают почасовую оплату, другие дают работу на длительное время.

Кто предлагает работу по часам?

Зачастую это доставка еды. Она осуществляется в рабочие дни с 18:00 до 24:00, а выходные - с 10:00 до 21:00. Платить будут немного – всего около 50 рублей в час, но ведь никто и не говорил, что вы сразу разбогатеете.

Таким образом, если ваш рабочий график составит всего 3 часа, то вы получите 150 рублей, в то время как за полную смену вы могли бы получить 300. Однако не стоит забывать и о правах заказчика, то есть существуют определенные правила, которые нельзя нарушать.

Так, например, если пицца будет доставлена позже чем через 30 минут, то курьер будет оштрафован на 15 рублей. Но если водитель будет опаздывать часто, то он может быть просто уволен. Задумайтесь, сможете ли вы успевать в нужное место вовремя, прежде чем откликаться на такое объявление.

Ночью гораздо легче успеть за полчаса доставить пиццу по нужному адресу, но ведь если вы попадете в пробку в час пик, то вы сорвете доставку. Имея экономичное авто, которое тратит мало топлива, в месяц, работая с понедельника по пятницу, можно заработать около 6000 рублей. Работая только по выходным, в месяц удастся получить примерно 4500 рублей.

А где можно работать полный день?

Как правило, такую работу курьеру предоставляют интернет-магазины. То есть, нужно будет доставлять клиентам на дом заказанные ими товары. Ежедневно необходимо проезжать примерно 70-100 км. Здесь можно заработать довольно хорошо: в месяц можно получить от 15000 до 18000 рублей.

Однако вашей задачей будет не только умение вождения автомобиля, но и умение общаться с людьми. Также нужно понимать, что перед вами будет ответственность за предметы, которые вы перевозите, ведь в случае их повреждения, вы будете обязаны отдать их стоимость владельцу из собственного кошелька. Проблема заключается в том, что человека, занимающегося доставкой, могут ограбить.

Второй вариант получения прибыли – это работа частным извозчиком.

Для этого совершенно не обязательно ездить по городу в надежде найти подходящего клиента. Ведь в настоящее время топливо стоит недешево, поэтому зря тратить его на бессмысленную езду не стоит. Искать клиентов лучше на остановках или в местах, где обычно люди отдыхают (особенно этот вариант выигрышен по вечерам).

Эта работа подойдет даже, если вы имеете другую основную работу, ведь работать вы можете в любое удобное для вас время. Но необходимо помнить, что за нелегальный извоз пассажиров вы можете быть оштрафованы примерно на 1000 рублей.

Кроме того в наиболее прибыльных местах есть уже своя сложившаяся мафия: либо другие частные извозчики, либо охранники заведений, находящихся по близости. И с теми, и с другими нужно «делиться». В противном случае вам будут мстить: к примеру, они могут проткнуть колесо машины или, не дай Бог, сделать что-то еще хуже.

В конце концов, за один вечер удастся доставить до пункта назначения всего нескольких клиентов, и если учитывать то, что придется делиться, то заработок с одного клиента не превышает 150 рублей.

С диспетчером.

Интересно, что это довольно спокойный способ заработка. Для начала необходимо заключить с компанией договор и только после этого вы сможете приступить к работе. За определенную сумму компания-заказчик дает вам данные о заказах. Однако ездить нужно практически целый день без перерыва. При этом за 8 часов можно заработать порядка 600-700 рублей.

Тем не менее, и при этой работе вы можете получить штраф за нелегальные перевозки. Кроме того заработок таксиста не является постоянным, ведь могут быть так называемые неудачные дни (нет клиентов).

Третий вариант заработка на собственном автомобиле – легальная работа таксистом.

Начала нужно получить лицензию, которая позволяет осуществлять перевозку пассажиров или каких-либо предметов. Чтобы ее получить следует зарегистрировать себя в качестве физического лица, являющегося предпринимателем (ИП).

После этого необходимо выбрать группу единого налога. Что это значит? Ежемесячно придется выплачивать по 2065 рублей. Помимо этого следует оформить еще одну лицензию. Чтобы это совершить следует иметь не только документы предпринимателя, но и техпаспорт на автомобиль.

Желательно, чтобы оформлением лицензии занимался юрист. За его услуги нужно будет заплатить примерно 6000 рублей. Вместе с лицензией необходимо получить лицензионную карточку. Она выдается в ГАИ совершенно бесплатно.

Перед тем как осуществлять такие расходы, нужно задуматься, будете ли вы дальше продолжать работу таксистом или это всего лишь временное увлечение. Временно можно поработать и без лицензии. Подумайте: даже если вам придется заплатить штраф, то он стоит гораздо меньше, чем оформление лицензии. Также есть возможность оформиться водителем у другого таксиста, имеющего лицензию. Таким образом, нужно будет только платить за себя социальный взнос и налог.

Вариант 4 – личный водитель.

В месяц получает 18000-25000 рублей. Но все не так-то просто. Чтобы работать в этой сфере, нужно иметь «идеальное» авто, ведь к нему предъявляется огромное количество требований.

Во-первых, авто должно быть исправным, но это требование относится к любой работе на автомобиле. Во-вторых, оно должно внешне выглядеть красиво и эффектно, не имея каких-либо заметных повреждений. Третьим условием работы личным водителем является наличие в автомобиле кондиционера.

В ваших обязанностях будет перевозка сотрудников фирмы в разные места. При этом сама фирма будет компенсировать стоимость топлива. Однако размер этой компенсации зависит от фирмы, в которой вы работаете, и от ваших умений торговаться.

Наиболее благоприятный вариант для водителя – когда фирма компенсирует деньги за топливо по чеку. Также хорошо, когда компания оплачивает ремонт автомобиля, если он был поврежден во время работы. Но есть фирмы, которые компенсируют стоимость топлива, учитывая ее паспортные данные.

А ведь многие автомобили расходуют намного больше топлива, чем это указано в паспорте. Таким образом, в итоге сумма заработка будет значительно снижена (примерно на 3000-4500 рублей). Очень важно, чтобы фирма обеспечивала страховку авто.

Недостатком данной работы является то, что она скучна. Бывает, что машина долго не выходит из пробок или постоянно стоит на парковке. А сидячий образ жизни под силу не каждому, а уж тем более мужчине.
Обслуживание мероприятий.

Если вы – обладатель авто класса Люкс, то вам повезло, так как вы можете стать водителем свадеб или других мероприятий. Оплата осуществляется почасово. В час можно заработать 400-500 рублей. Однако треть заработанных денег вам нужно будет отдать агентству-посреднику.

Таким образом, в месяц можно заработать до 40000 рублей. Минусом является то, что работать здесь нельзя на машине, которой больше 5 лет.

Если вы не обладаете машиной повышенной комфортности, то работать в такой сфере тоже можно. Однако в час количество заработанных денег будет значительно меньше: 150-300 рублей.

Пятым и шестым методами заработка являются реклама и сдача машины в аренду.

Аренда подходит для тех, кто не ездит на своем авто или у него есть «лишний» автомобиль, который он может сдать. При этом можно получать в сутки 450-600 рублей. Но ведь нужно понимать, что водители не будут жалеть ваш автомобиль, ведь им все равно, что с ним случится, ведь он не является их собственностью, которую жалко.

Также пробеги автомобиля могут быть гораздо выше, чем это указано в стандартах. Лучше чтобы ремонтом машины занимался владелец, ведь арендаторы могут только взять деньги у владельца, продолжая ездить на сломанной машине.

В результате этого автомобиль скоро можно будет сдать на металлолом. Если вы сторонник такого способа заработка, то обязательно застрахуйте свою «ласточку», ведь случиться может все, что угодно. Также лучше будет, если вы оформите договор аренды у нотариуса, который проверит данные арендатора и скажет вам, стоит ли доверять ему свое имущество.

Ведь некоторые мошенники берут авто в аренду по поддельным документам, а после сдают их на запчасти, так что будьте осторожны. Также в договоре может быть указана сумма, которую арендатор должен возместить в случае аварии или угона машины. Но если страховая компания откажется от возмещения ущерба из-за вины таксиста, то он должен будет самостоятельно возместить всю стоимость автомобиля.

Идеально будет, если вы заключите договор не с таксистом лично, а с компанией, оказывающей услуги такси.

На самом деле – это простой способ получения прибыли. Нужно будет всего на всего оклеить свою машину рекламой. Зарплата зависит от того, какими размерами обладает машина, в каком году она была выпущена и какой внешний вид имеет.

Если вы оклеите заднее стекло и боковую часть кузова, то вам дадут примерно 3700 рублей. Оклеив только заднее стекло, вы получите 1200-1800 рублей. Однако рекламодатель также устанавливает нужный пробег (в день он должен составлять не менее 20 км).

Зарплата выдается ежемесячно, но только после того как вы предоставите рекламодателю данные спидометра. Если оклеить автомобиль полностью, то можно получить 9000-12000 рублей.

И последний седьмой вариант – оказание помощи на дороге.

Особенно порадует этот способ заработка того, кто имеет навыки в ремонте авто и знает, как заниматься буксировкой авто на гибкой сцепке.

Эвакуация.

В настоящее время за эвакуацию авто платят примерно 1200-1500 рублей. При этом вы можете оказывать услуги эвакуатора дешевле, чтобы вы пользовались спросом. Так, например, помочь водителю вы можете всего за 300-500 рублей, при этом взяв на бензин рублей 100.

В любом случае вы окажитесь в выгоде. Сделав себе хорошую рекламу, у вас появится много клиентов, поэтому в день вы будете зарабатывать 1500-1800 рублей.

Мелкий ремонт.

Имея навыки автомеханика, вы сможете оказать помощь водителю, у которого был сломан автомобиль на дороге. Естественно, вы не обеспечите полноценное «выздоровление» автомобиля, но с вашей помощью водитель сможет своим ходом отвезти авто к автосервису.

Прямо на дороге можно заменить свечи – 300 рублей, завести авто прикуривателем – 150 рублей, залить воду – 600 рублей. Также можно помочь водителю, если он попал в нестандартную для него ситуацию. Бывает же такое, что два колеса автомобиля находятся в неисправном состоянии (водитель их пробил), а шиномонтажа поблизости нет. Вы можете заклеить колеса и накачать их.

Да, такой способ вряд ли надолго сохранит шины в целостности, но это даст водителю немного времени, чтобы он смог довести свой автомобиль до шиномонтажа.

Несмотря на то, что прибыль на личном автомобиле не является стабильной, она все-таки возможна. Но ведь 6-9 тысяч рублей можно заработать и на второй работе. Кроме того, занимаясь нелегальным извозом, можно получить штраф.

Как начать бизнес в автоперевозках без стартового капитала? Почему лучше не заводить свой транспорт? Какими цифровыми сервисами стоит воспользоваться? На эти вопросы отвечает основатель компании "Маэстро" Алексей Жуков.

- Чем занимается ваша компания?

Занимаемся грузоперевозками на автомобильном транспорте по всей России.

- Каких оборотов достигли? Как оцениваете рентабельность бизнеса?

Около 1 млн рублей в месяц. Рентабельность порядка 20%. Зато практически нет дополнительных расходов. Тратимся только на мобильную связь.

- Кем работали до того, как начали свое дело? Почему выбрали именно эту сферу?

Отучился в университете по специальности Менеджер на автотранспортных предприятиях. Поэтому вопроса с выбором сферы деятельности не возникало. Затем устроился логистом в одну Петербургскую компанию.

Проработал там несколько лет, разобрался в бизнесе, набрался опыта и собрал базу контактов. Понял, что можно работать в этой сфере на себя, и в 2013 году открыл свою компанию по грузоперевозкам.

- Какой был стартовый капитал? С чего начали дело?

Стартового капитала как такового не было - только то, что потребовалось на регистрацию компании. Свой транспорт мы не покупали, начали работу в качестве посредников между грузоотправителями и водителями. То есть каких-то начальных средств для старта не требовалось.

Мы просто искали для клиентов машины, которые бы доставили их грузы в необходимое место в нужные сроки.

- Кто ваши клиенты? Как нашли первых заказчиков?

Это любые предприятия со всей России, которым надо доставить свои грузы. Например, среди клиентов ЯФТиУ, СМП Трейд, Консоль, МК Промстройметалл, Дэза и другие.

Первые клиенты были наработаны еще тогда, когда я работал логистом. То есть контакты в этой сфере уже были.

Дальше уже работали объявления в интернете, сарафанное радио и холодные обзвоны. Мы просто звоним предприятиям, которые точно нуждаются в перевозке своих грузов и предлагаем наши услуги. Сейчас уже есть база постоянных клиентов, с которыми мы стабильно сотрудничаем.

Разовых клиентов практически нет. Если заказали у нас, значит регулярно нуждаются в грузоперевозках.

- Какой у вас штат сейчас? Регулируете заказы по всей России, находясь в одном городе?

Всего два человека. Находясь в Санкт-Петербурге, регулируем перевозки по всей России. Благодаря нынешним технологиям (у всех и везде есть телефон и доступ к Интернету), трудностей в этом нет.

Где искать исполнителей. Сервис-помощник

- Как ищете исполнителей заказов?

У нас изначально бизнес был завязан на специальной интернет-платформе АвтоТрансИнфо. С 2013 года по настоящий момент стабильно ищем водителей для перевозки грузов на сайте ati.su.

- Расскажите об этом сервисе?

Фактически, ati.su - это биржа, где играют участники рынка автомобильных грузоперевозок. В роли заказчиков выступают грузовладельцы, а исполнителями становятся перевозчик. То есть это удобная площадка где грузоотправители и перевозчики находят друг друга и договариваются о сотрудничестве.

Достойных альтернатив этой платформе в России нет. Ее используют около 200 тыс. фирм со всех регионов России и стран СНГ,

и формируются самые разные маршруты. Ежедневно на ней публикуются десятки тысяч заявок и предложений.

- Как вы стали участником этой площадки?

Если ты работаешь как грузоотправитель, то нужно зарегистрироваться, подтвердить юрлицо или ИП, а также оплатить доступ. Можно работать и бесплатно, но тогда не все контакты будут видны вам в процессе поисков (и ваши контакты тоже будут видны не всем). Перевозчики же чаще работают с сервисом бесплатно.

- Как работает платформа? В качестве кого ваша компания участвует в процессе?

Перевозчики добавляют свой транспорт и получают заказчиков или сами ищут грузы.

Я выступаю в качестве грузоотправителя (от лица своих клиентов). То есть добавляю свои грузы, прописывая характеристики, маршрут и цены. Перевозчики видят предложение, и если их устраивает, связываются со мной.

Если откликнулось несколько перевозчиков, то выбор делается в пользу первого отклика.

- Как быстро находятся перевозчики для ваших грузов?

Зависит от популярности маршрута и времени. Например, Питер-Москва для газелистов (их очень много), после публикации предложения первый отклик приходит через минут пять. Бывает телефон сразу обрывается от откликов.

На сложные заказы перевозчик может подбираться и день-два. В редких случаях перевозчика найти не удается.

- Каких перевозчиков лучше выбирать?

Удобнее всего выбирать собственников транспорта. Причем, например, чтобы муж был за рулем, а жена работает за компьютером как диспетчер. Например, есть варианты когда водитель в рейсе, а диспетчер сидит где-то в другом месте и удерживает процент.

Получается, лишний посредник, который еще и не всегда обладает точной информацией о том, где находится водитель.

На АТИ можно поинтересоваться как происходит этот процесс. Работает ли водитель как частник или в какой-то логистической фирме.

- Насколько безопасна работа на такой интернет-площадке?

Сервис минимизирует возможные риски, потому как перевозчики проверяются. Работает рейтинговая система - зеленые, желтые и красные. В зависимости от того как давно ты пользуешься сервисом, какие отзывы по твоей работе и рекомендации на тебя, можешь получить до пяти звезд в своем рейтинге. Если перевозчик недобросовестный (украл, недовез, сбил сроки) - звезды снимаются.

Кроме того, есть форумы недобросовестных партнеров, где можно посмотреть, были ли какие-то плохие отзывы о работе с конкретным перевозчиком.

Перевозчикам же надо смотреть на платежеспособность компании грузоотправителя. Если компания когда-либо не оплатила услуги, это сразу прослеживается по паспорту участника и по форумам. Таким отправителям перевозчики обычно даже и не звонят.

- Случаются ли обманы в работе с сервисом?

Бывает такое, что люди, представившись перевозчиком звонят или пишут на почту. Но в почтовом адресе одна буква, например, отличается от адреса, указанного на профиле в АТИ. То же самое и с телефонными номерами. Поэтому внимательно проверяйте, чтобы номер и адрес перевозчика точно совпадал с указанными на АТИ данными.

- Как вы оцениваете работу сервиса?

Мой бизнес фактически завязан на этом сервисе. Если я не могу найти машину на АТИ, иду искать частника на Авито. Но частники чаще всего работают по наличной оплате, что для меня неудобно.

Кроме того, на других сервисах я играю вслепую - ничего не знаю о водителе, не вижу его паспорта участника, рейтинга, не могу посмотреть, как о нем отзываются другие грузоотправители.

А на АТИ вся деятельность перевозчика у меня на ладони.

Я сразу могу понять надежен перевозчик или нет. Если все проверять, то риск кражи грузов минимален. Что-то новое придумывают, но я переходить не планирую. Главное в сервисе для нас - рейтинг надежности.

Также, я могу пользоваться системой даже тогда, когда оплаченный срок уже закончился. Сервис предоставляет как-бы доверительный платеж на несколько дней.

Где взять деньги на развитие бизнеса?

- Возникает ли необходимость во внешнем финансировании бизнеса?

Редко, но пользуемся займами для пополнения оборотных средств. Бывает такое, что крупный клиент задерживает оплату, а перевозчикам надо оперативно заплатить большую сумму.

Даже случается, что такие задержки бывают у нескольких клиентов сразу. Тогда возникает кассовый разрыв и нужно быстро получить деньги, чтобы заплатить исполнителям. Нельзя рисковать репутацией добросовестного грузоотправителя (теряя при этом рейтинг на АТИ).

- В какие банки обращались за кредитами?

Ни в какие банки за годы работы не обращался. Как раз на АТИ увидел рекламу Потока , решил воспользоваться. Понравилось, что деньги можно получить в режиме онлайн, и заинтересовала пониженная ставка (23,5%).

- В чем суть сервиса?

Это займы у физических лиц под процент через удобный сервис . То есть служба соединяет инвесторов и заемщиков. Таким образом,

одну компанию кредитуют десятки простых людей. Но деньги одного человека, распределяются на несколько компаний, что уменьшает риски для инвесторов.

Ведь если из десяти компаний кто-то один не заплатит, это будет не так критично.

- Какие преимущества сервиса заметили по сравнению с банками?

В качестве юридического лица с банками не работал, поэтому основное преимущество для меня то, что не надо никуда идти.

Крайне радует и оперативность принятия решения, и отсутствие кипы необходимых бумаг. Сервис просто проверяет платежеспособность заемщика и обороты его компании. Если все в порядке, деньги вы получаете не отходя от компьютера.

- За какой период собрали документы и получили деньги на счет?

У нас счет в Альфа-Банке, поэтому даже никакие выписки не нужны. В режиме-онлайн заполнили анкеты с личными данными, и в течение дня получили деньги.

- Как происходят списания средств?

Деньги списываются со счета без нашего участия - автоматически дважды в месяц.

- Сколько раз брали кредиты в Потоке?

Дважды. Брали кредиты на 200-250 тыс. рублей. Первый погасили досрочно, а второй постепенно выплачиваем.

- Почему были уверены, что сможете вернуть кредит?

Знали, что деньги от других клиентов приходят стабильно. Да и тот, кто задержал, через какое-то время заплатит.

- Если возникнет кассовый разрыв, возьмете кредит еще раз?

Да. Уже уверен в сервисе, и, если потребуется, воспользуемся Потоком снова.

- Когда стоит и не стоит брать кредиты?

В нашем бизнесе, можно пользоваться внешним финансированием для подобных кассовых разрывов, чтобы не портить себе репутацию и отношения с перевозчиками. Кроме того, как мне кажется, можно брать займы на налоги - лучше вовремя заплатить, чем заработать себе проблемы.

Справиться с ограничениями

Контролируется ли рынок автомобильных грузоперевозок со стороны государства? Как повлияло на ваш бизнес введение системы Платон?

Сейчас наблюдается тенденция на усиление контроля на рынке грузовых автоперевозок. Конкретно на меня Платон не повлиял. У меня просто поднялась цена, так как стоимость перевозок у водителей заметно увеличилась, потому что им приходится платить за дороги. Вот например,

один знакомый водитель два раза в неделю ездит на расстояние 350 км. Он рассказывал, что за год потратил на Платон 110-120 тыс.

Фактически, все легло на производителей и конечного потребителя - простых людей. Потому как моим клиентам (предприятиям-грузоотправителям) приходится больше тратиться на перевозки и соответственно поднимать цены на свою продукцию.

Повлияли ли на перевозчиков весенние ограничения допустимой нагрузки на ось машины на региональных дорогах?

Некоторые просто отказываются ездить в такие рейсы. Это, кстати, повлияло на грузоотправителей. Многие крупные предприятия отказываются грузить 20 тонн на одну машину, потому что штраф в 500 тыс. рублей придет именно им. Так что в случае нарушений виноваты будут не только водители, но и грузоотправители. Ответственность на них.

- У вас нет своего транспорта. Не планируете завести?

Мы не заводим свой транспорт, чтобы не иметь дело с такими проблемами. Да и работа водителей с машинами на аутсорсе выходит дешевле, чем в штате.

Некоторые полагают, что из-за таких проблем железнодорожных перевозок станет больше, чем автомобильных. Такое может быть?

Маловероятно. Время - деньги, а автоперевозки всегда будут быстрее. Ж/Д выигрывает только тогда, когда нет ограничений по времени.

Частные грузоперевозки пользуются большим спросом, чем услуги крупных компаний. Чаще всего перевозимый груз малогабаритный и не весит много. Владелец небольшого грузового автомобиля не просит дорого за свою работу. Услугами частных автоперевозчиков пользуются сегодня магазины, офисы и даже некоторые производственные предприятия.

  • С чего начать бизнес по грузоперевозкам на ГАЗели
  • Сколько можно заработать на грузоперевозках на ГАЗели
  • Подготовка документов для осуществления грузоперевозок на коммерческой основе
  • Какой ОКВЭД указать для грузоперевозок на ГАЗели
  • Нужно ли разрешение на открытие бизнеса по грузоперевозкам на ГАЗели
  • Какой режим налогообложения выбрать

Автомобилем же, который недорогой в обслуживании и экономный по расходу топлива, может вполне стать наша отечественная Газель. Если у вас есть деньги, чтобы купить этот надежный и незаменимый автомобиль, то эта статья для вас. Мы подробно рассмотрим, как строится работа на своей грузовой газели и как правильно ее организовать.

С чего начать бизнес по грузоперевозкам на ГАЗели

Первоначально нужно определиться с моделью кузова автомобиля. Из практики известно, что чаще всего перевозятся продукты питания небольшими партиями. Заказчиками таких услуг бывают небольшие магазины, кафе, рестораны и оптовые базы. Чтобы удовлетворить их потребности понадобится рефрижератор или термобудка. Автомобили, которые способны перевозить скоропортящиеся продукты, без ущерба для них, пользуются спросом. Чтобы убедиться в этом, достаточно просмотреть объявления в своем регионе.

Для любых грузоперевозок важна логистика. Правильно построенный маршрут – это залог прибыльности этого бизнеса . Особенно важно предусмотреть пробки и возможные заторы. Они приводят к излишним затратам топлива, а, следовательно, уменьшают прибыль предпринимателя. Эти моменты важны для крупных мегаполисов. В небольших городах и сельской местности нужно просто проложить кратчайший маршрут, чтобы вовремя удовлетворить всех заказчиков, с наименьшими потерями времени и денег.

На своей “Газели” или “Соболе” проще зарабатывать, когда налажено сотрудничество с диспетчером. За услуги поиска клиентов им придется платить 10-20%, однако свои плоды такая работа имеет. Положительной стороной бизнеса на своей Газели является то, что в Москве и других городах такому транспортному средству разрешен проезд по центральным улицам города. Еще одно достоинство – практически все модели могут работать на газу. Если даже нет такой установки, то автомобиль легко переоборудовать.

Сколько можно заработать на грузоперевозках на ГАЗели

Приведем некоторые цифры, которые помогут понять, как заработать на Газели, и самое главное, сколько? Итак, на своей машине вы планируете зарабатывать 1 тысячу рублей в день. Эта сумма минимальна, поскольку на практике доход может быть и 10 тыс. рублей. Не все эти деньги будут прибылью владельца своего авто. Часть из них нужно отдать диспетчеру, часть – на заправку топливом. Равномерно на каждую сделку будут распределяться затраты на ремонт и рекламу бизнеса.

Цены на услуги на своей машине исчисляются по таким правилам. По городу – оплата почасовая, а за городом – за километраж. В черте населенного пункта обычно берут 350-400 рублей за час работы. Расценки за 1 км колеблются в пределах 12-14 рублей. Не стоит забывать о постоянных клиентах, программах лояльности и акциях. Например, общепринято, что если расстояние превышает 250 км за черту города, то о цене можно договариваться.

Всю информацию сведем в таблицу:

Такие несложные расчеты можно сделать, учитывая расход газа в виде топлива. Спланировать свою деятельность можно на ближайшие несколько лет и просчитать, через сколько окупится собственная Газель. В долгосрочном плане можно предусмотреть затраты на рекламу, ремонт, техническое обслуживание и хранение своей машины.

Для ответа на вопрос, какую прибыль можно получать, работая в своем гараже, необходимо учитывать следующие факторы:

  • месторасположение (регион проживания, село или город);
  • площадь гаража;
  • наличие дополнительных ресурсов (с/х земля, сад, водоем и т.п.);
  • образование и специальность организатора бизнеса;
  • направление деятельности;
  • стартовый капитал и возможность использовать дополнительные источники финансирования.

Если взять средние показатели таких направлений коммерческой деятельности, как СТО, шиномонтаж, ремонт бытовой техники или производство мебели, то можно смело рассчитывать на ежемесячную прибыль от 500 до 2000 тыс. долларов. Но в бизнесе, нельзя давать стопроцентные гарантии по поводу доходов, если не владеть полной информацией обо всех нюансах вашего дела.

Подготовка документов для осуществления грузоперевозок на коммерческой основе

Владелец Газели, решивший заняться предпринимательской деятельностью, должен оформить документы ИП (регистрация ООО, в этом случае, не имеет смысла) в ФНС. Для этого ему надо заплатить государственную пошлину, сделать ксерокопии паспорта и ИНН, а также написать соответствующее заявление. Весь пакет документов передается налоговому инспектору, а через три дня будут готовы бумаги, разрешающие осуществлять грузоперевозки на коммерческой основе.

Какой ОКВЭД указать для грузоперевозок на ГАЗели

Не забудьте в заявлении указать код вашей деятельности! Для автомобильного грузового транспорта – это ОКВЭД 49.41 .

Опытные предприниматели, работающие в сфере грузоперевозок, настоятельно рекомендуют приобретать не только обязательную страховку ОСАГО, но и не жалеть деньги на покупку добровольного полиса (КАСКО). Кроме того, у вас должны быть следующие документы:

  • водительское удостоверение;
  • техпаспорт на автомобиль;
  • документы на перевозку грузов (путевые листы, товарно-транспортные накладные).

Нужно ли разрешение на открытие бизнеса по грузоперевозкам на ГАЗели

Если предприниматель нанимает водителя, они должны заключить трудовой договор. Для предоставления услуг грузоперевозчика на своей Газели не нужно оформлять специальные разрешения и лицензии .

Какой режим налогообложения выбрать

Оптимальным вариантом для предпринимателя, который занимается грузоперевозками, является ЕНВД. Данная система налогообложения позволяет не только экономить на обязательных платежах в государственную казну, но и дает возможность самостоятельно заниматься бухгалтерским учетом (не нужно платить зарплату бухгалтеру). Для того чтобы стать плательщиком ЕНВД, необходимо написать соответствующее заявление и передать его в ФНС, вместе с регистрационными документами.

Если по каким-то критериям (размер дохода, количество наемных сотрудников) вы не можете работать на ЕНВД, тогда неплохой альтернативой будет упрощенная система налогообложения. Ее преимущества: никаких сложностей с подготовкой отчетов в ФНС, небольшая финансовая нагрузка на деятельность фирмы и возможность самостоятельного ведения бух. учета. При УСН вы можете платить 6% от выручки или 15% от прибыли до налогообложения. Важный момент! Выбирая второй способ расчета налоговых обязательств, позаботьтесь о наличии документов, которые подтверждают суммы учтенных издержек.