Автомобили для государственных нужд. Чиновникам запретили покупать дорогие автомобили

Руководители в ранге министра и замминистра не смогут передвигаться на машинах дороже 2,5 млн руб. и мощностью более 200 л.с. Руководители подразделений ведомств смогут рассчитывать лишь на автомобиль не дороже 1,5 млн руб. Помимо машин аналогичные ограничения введены и для других закупок. Премьер-министр Дмитрий Медведев подписал правительственное постановление, вводящее серьезные ограничения на бюджетные закупки для чиновников ряда товаров, в том числе автомобилей. Соответствующий документ был подготовлен Минфином, чтобы для госслужащих не приобретались товары и услуги с избыточными потребительскими свойствами. Согласно тексту приложения к правилам закупки чиновниками товаров, руководители российских федеральных органов власти начиная с 2016 года не смогут приобрести для себя служебный автомобиль мощностью более 200 л.с. и дороже 2,5 млн руб. Руководство федеральных агентств будет вынуждено довольствоваться служебными автомобилями такой же мощности, но не дороже 2 млн руб. Руководитель и замы структурных подразделений федерального государственного органа смогут позволить приобрести автомобиль, стоимость которого не превышает 1,5 млн руб. Таким образом, закон впервые устанавливает верхнюю планку стоимости машин, приобретаемых чиновниками за счет бюджетных средств. Для всех остальных сотрудников центрального аппарата правительства, а также сотрудников территориальных органов служебные автомобили и вовсе не предусмотрены. «Постановление направлено на повышение эффективности госзакупок и исключение возможности растраты бюджетных средств», - отмечается на сайте правительства. Стоит отметить, что кроме легковых автомобилей требования по закупкам ужесточены, например, для мебели и смартфонов, оргтехники и других товаров. Так, например, цена приобретаемого для министра или замминистра за счет бюджета смартфона не должна превышать 15 тыс. руб. Для помощников - не больше 10 тыс. руб., а для специалистов - 5 тыс. руб. Напомним, что законодательно ограничить чиновников в бюджетных тратах на автомобили впервые предложил оппозиционер Алексей Навальный. Он предлагал ввести предельный лимит в 1,5 млн руб. На сайте «Российской общественной инициативы» (РОИ) его предложение собрало необходимые 100 тыс. подписей, но рабочая группа при правительстве тем не менее отказалась вносить предложение Навального на рассмотрение кабинета министров. Вскоре после инициативы Навального ограничить чиновников в закупках шикарных автомобилей решили и депутаты Госдумы. Так, в ноябре 2013 года в нижней палате парламентарии единогласно одобрили в первом чтении закон, ограничивающий максимальную стоимость автомобилей для чиновников суммой в 3 млн руб. Речь шла не только о покупке таких машин, но и о набиравшей тогда популярность аренде транспортных средств. Однако законопроект так и не был принят. «Постановление направлено на повышение эффективности госзакупок и исключение возможности растраты бюджетных средств, - отмечается на сайте правительства. Заместитель председателя комитета Госдумы по экономической политике Виктор Климов отмечает, что эта система ограничений разрабатывалась долго и тяжело. «В результате эти предельные суммы вызывают споры, кто-то считает, что слишком много, кто-то - наоборот, - рассказал «Газете.Ru» один из авторов думского законопроекта Климов. - Да, курсы валют сделали иномарки в России более дорогими, но даже с учетом этого верхнего предела вполне хватит на то, чтобы чиновник мог купить комфортную безопасную машину. Такой предел позволяет отсечь закупку совсем уж роскошных люксовых машин». В июле 2014 года, чтобы поддержать отечественных автопроизводителей, правительство РФ ввело запрет на госзакупку машин и автомобильной техники, которые не производятся в России. Приобретаемый автомобиль с тех пор должен иметь определенный уровень локализации: от 30 до 40%. Кроме того, правительство пообещало увеличивать требуемый уровень локализации - до 60–70% к 2018 году. Между тем нехватки автомобилей, подходящих под ограничения при закупках, чиновники пока не испытывают. Например, в Калининграде на предприятии «Автотор» собираются представительские седаны BMW, а в Калуге на мощностях Volkswagen производятся престижные модели Audi A6 и A8. Активно закупаемые для госслужащих Ford Mondeo и Focus также собираются в России. Однако с наступлением кризиса эти представительские автомобили заметно подорожали. Все автокомпании, работающие в России, уже несколько раз поднимали цены. Повышение цен, по мнению экспертов, будет продолжаться и дальше. Таким образом, не исключено, что вскоре люксовые модели немецких марок могут перешагнуть вводимый сейчас порог в 2,5 млн руб. Для примера: любимая чиновниками BMW 5-Series пока еще укладывается в установленный лимит, поскольку стоит 2 млн 390 тыс. руб. А вот рассчитывать на седан 7-Series чиновники со следующего года уже не смогут, поскольку мощность самого скромного двигателя на этой модели составляет 265 л.с., а стоимость превышает 5 млн руб.

Поправки в федеральный закон о госзакупках, ограничивающие стоимость автомобилей при покупке и аренде для чиновников, были внесены в Госдуму в июле текущего года парламентариями — членами ОНФ Ольгой Тимофеевой, Виктором Климовым и Вячеславом Лысаковым, сообщает "Актуально ру"

Законопроект единодушно одобрили все члены профильного комитета по земельным отношениям и строительству и Совет Федерации. Сегодня документ принят Госдумой в первом чтении.

Согласно внесенным поправкам, чиновникам нельзя будет покупать и арендовать автомобили дороже 3 млн руб. Автомобили в пределах такой стоимости могут приобретать руководители крупных ведомств, чиновники федерального уровня, главы субъектов. Все остальные государственные служащие, в том числе региональные представители власти, могут ограничиться покупкой автомобиля стоимостью до 1 млн 200 тыс. рублей.

«Это универсальная норма для всех начальников, - уточнил депутат Вячеслав Лысаков. - Ограничения не распространяются только на закупку технического спецтранспорта. Вкупе с существующим законодательным запретом на приобретение товаров с излишними потребительскими свойствами это будет действенной нормой».

Определить предельную стоимость в 3 млн помог анализ автомобильного рынка, стоимость и качество автомобилей, их потребительские свойства и представительские функции экспертами. По мнению авторов законопроекта, более подробная градация должна существовать, начиная с муниципального уровня, а регионы должны сами ограничивать стоимость авто для чиновников.

Депутаты уверены, что нужно принимать закон как можно скорее. Причина тому - расточительность чиновников в регионах. Как показывает мониторинг антикоррупционного проекта ОНФ «За честные закупки», многие регионы, в том числе и дотационные, позволяют себе тратить бюджетные деньги на суперавтомобили.

«Пока мы эти ограничения не поставим, чиновники будут, несмотря на здравый смысл, при полном отсутствии совести и даже инстинктов самосохранения, приобретать дорогие транспортные средства. Лидером по роскошным закупкам стал «мерседес» стоимостью 8 млн рублей, заказанный для правительства Сахалинской области», - считает один из авторов инициативы.

Лысаков рассчитывает, что на региональном уровне в предложенном законопроекте увидят «реальную возможность самостоятельно, на уровне региона, устанавливать верхний предел стоимости машины для чиновника, не только не выходя за пределы общей планки в 3 млн рублей, но и понижая ее в соответствии с финансовыми возможностями региональных бюджетов».

«Наконец-то мы смогли прийти к общему пониманию необходимости ограничить чиновничьи аппетиты», - заявил депутат Госдумы, глава Центральной ревизионной комиссии ОНФ Вячеслав Лысаков перед рассмотрением законопроекта в первом чтении.

По словам депутата, ко второму чтению есть необходимость подправить некоторые моменты с учетом мнений региональных активистов ОНФ.

К примеру, в заключении профильного комитета говорится: «Из формулировки положений законопроекта об установлении ограничения закупки, предусматривающей заключение договора аренды легкового автомобиля, не ясно, имеется ли в виду ограничение стоимости договора аренды или рыночной стоимости арендуемого легкового автомобиля».

Отметим, что ранее подобные инициативы уже рассматривались. Предложение депутатов Госдумы от КПРФ об ограничении стоимости автомобилей, покупаемых для чиновников за счет налогоплательщиков, сделанное пару лет назад, вызвало критику со стороны Министерства экономического развития России. Авторы поправок коммунисты Владимир Никитин и Александр Куликов предлагали ограничить покупку служебных автомобилей чиновниками за казенный счет свыше 1 миллиона рублей. Минэкономразвития опубликовало на своем официальном сайте проект отрицательного отзыва правительства на внесенные в Госдуму поправки к закону о госзакупках, обнаружив в нем массу недостатков.

«Закупка дорогостоящих автомобилей с учетом более длительного срока их эксплуатации в ряде случаев может потребовать меньше расходов средств бюджета, чем более частый ремонт и замена дешевой техники», - говорится в отзыве на законопроект.

Кроме того, по мнению министерства, сумма в миллион рублей «носит субъективный характер». В документе также отмечается, что внесение таких поправок не решает проблему в комплексе, поскольку чиновники покупают для рабочего пользования многие другие дорогостоящие товары.

В соответствии с требованиями части 3 статьи 14 Закона № 44-ФЗ о контрактной системе и Постановление Правительства РФ от 14.07.2014 N 656 (ред. от 31.01.2015) «Об установлении запрета на допуск отдельных видов товаров машиностроения, происходящих из иностранных государств, для целей осуществления закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд» установлен запрет для приобретения для государственных и муниципальных нужд легковых автомобилей, происходящих из иностранных государств. При этом согласно пункту 7 части 5 статьи 63 Закона № 44-ФЗ о контрактной системе в извещении о проведении электронного аукциона должны быть указаны условия, запреты и ограничения допуска товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств, работ, услуг, соответственно выполняемых, оказываемых иностранными лицами.

Об ограничениях по закупке иностранных автомобилей

Документ не означает полный отказ от сотрудничества с иностранными компаниями и от иностранных автомобильных брендов. Под техникой иностранного производства подразумеваются машины, собранные за пределами России.


Правительство ограничит закупку иностранной медтехники, если ее аналоги существуют в РФ Новости@ «Другой документ касается медицинской техники. Мы должны будем потратить еще довольно значительное время, чтобы окончательно согласовать, какую технику мы можем ограничить с точки зрения приобретения у иностранных производителей», — сказал Дворкович.

Качество и цены будут прямо влиять на объемы госзакупок По словам Медведева, качество и цены отечественных аналогов зарубежной техники будут прямо влиять на объемы госзакупок. Таким образом он прокомментировал подписанное постановление об ограничении закупок иностранной техники для государственных и муниципальных нужд.

Покупка автомобиля

Новое постановление должно дать новый толчок развитию местного производства, призванного заменить импорт, и поспособствовать более тесным отношениям с иностранными партнерами. Причем это касается не только легковых авто, но и всей автомобильной техники.
Чиновникам запретили покупать иномарки за бюджетные деньги КарелИнформ 17:57 Премьер-министр Дмитрий Медведев подписал постановление, вводящее запрет на государственные и муниципальные закупки на электронной площадке Сбербанка иностранных марок автомобилей, произведенных за пределами России. Он считает, что деньги должны идти на поддержку отечественного автопрома.
Запрет касается не только автомобилей для чиновников, но также общественного транспорта, спецтехники для экстренных служб, бюджетных организаций и коммунальных предприятий.

Инфо

В Вологодском УФАС уже был один случай, когда Управление отказало заказчику в согласовании аукциона с одним участником именно из-за того, что в конкурсной документации участника не было акта экспертизы, выдаваемого Торгово-промышленной палатой Российской Федерации. Кроме того, в аукционной документации были обнаружены и другие нарушения законодательства.


Так, в извещении заказчик указал, что местом поставки товара является автосалон поставщика на территории г. Вологды. Закон о контрактной системе запрещает в описании объекта закупки включать требования к товарам, при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта.

Таким образом, приобретение автомобиля Hyundai H1 корейской сборки за счёт бюджетных средств для нужд бюджетного учреждения в рамках электронного аукциона в рамках 44-ФЗ противоречит требованиям действующего законодательства РФ о контрактной системе. В то же время, если у бюджетного учреждения есть утверждённое Положение о закупке товаров, работ, услуг, принятое бюджетным учреждением в порядке части 2 статьи 15 Закона № 44-ФЗ о контрактной системе, то приобретение данное автомобиля возможно бюджетным учреждением за счёт, например, внебюджетных средств, так как Закон № 223-ФЗ о закупках не содержит в настоящее время подобных ограничений.

Бюджетное учреждение приобретение импортного автомобиля

Я этот документ подписал», — заявил премьер-министр Дмитрий Медведев на встрече с вице-премьерами. «На приобретение товаров и услуг из федерального бюджета выделяются колоссальные средства. Исходя из общих соображений, лучше, когда они достаются отечественным компаниям, а не иностранным производителям. В том случае, конечно, когда отечественные компании способны конкурировать с иностранными производителями по качеству и ценовому критерию», — приводит слова Д. Медведева «Интерфакс». Российским чиновникам запретили покупать автомобили иностранного производства TUT.BY 11:42 Это не значит, что российское государство полностью откажется от сотрудничества с иностранными компаниями — скорее, документ поспособствует развитию производственной кооперации российских и иностранных предприятий, в том числе в виде локализации производства.

Внимание

Во-вторых, все перечисленные машины должны быть произведены в рамках промышленной сборки или на территории особой экономической зоны. В-третьих, они должны быть произведены с использованием не менее пяти производственных операций из приложенного списка: монтаж силового агрегата, монтаж передней полуоси (передней подвески), монтаж задней подвески, монтаж выхлопной системы, монтаж рулевого механизма, монтаж электрооборудования, монтаж элементов экстерьера, сварка кузова, окраска кузова, сборка кузова, проведение контрольных испытаний готовых моторных транспортных средств.

С 1 января 2015 года это требование вырастет до 6 операций, с 1 января 2016 года – до 8 операций. В обязательном порядке машины должны проходить контрольные испытания.

С 1 января 2017 года к госзакупкам допустят автомобили, произведенные с использованием всех 11 перечисленных операций.
Стоит пояснить, что речь идет не о запрете иностранных брендов, а о технике, которая производится на территории других стран. Медведев запретил госзакупки импортных автомобилей Ведомости 01:58 Документ устанавливает запрет на государственные и муниципальные закупки различных видов техники иностранного производства, причем речь не только об автомобилях чиновников, но и об общественном транспорте, спецтехнике экстренных служб, бюджетных организаций и коммунальщиков.


Он не означает отказа от сотрудничества с иностранными компаниями, отметил премьер: «наоборот, он предусматривает развитие производственной кооперации российскими предприятиями, в том числе и в виде локализации производства по целому ряду технических образцов».
Ответить с цитированием Вверх ▲ 07.09.2016, 08:19 #4 т.е. в конкурсной документации я не могу написать, что авто 2013 года и мол на нем ездили 3 года.. и типа ступичные подшипники должны быть изношены не более чем на 85% Ответить с цитированием Вверх ▲ 07.09.2016, 10:00 #5 Начинать надо с того, по какому закону у вас идут закупки.Бюджетное учреждение вообще-то в теории может иметь несколько КФО (КВФ), некоторые из которых не обязательно расходуются по 44-ФЗ.К примеру доходы от оказания платных услуг, если у вас такие есть и остаток на 150 тыс.руб., думаю самый вариант переделать план ПФХД и купить за счет платных. По платным можно закупать по 223-ФЗ, который намного «проще». По 44-ФЗ опять же есть суммы, которые позволяют заключать прямые договора, опять же мы не знаем, использовали вы эти суммы или нет.
Согласно Указаниям о порядке применения бюджетной классификации Российской Федерации, утвержденным Приказом Минфина РФ от 24.08.2007 N 74н, расходы по оплате договора, предметом которого является приобретение автомобиля, должны быть отражены в смете доходов и расходов по статье 310 «Увеличение стоимости основных средств» КОСГУ. Поэтому единственным аргументом, который вы можете привести для отказа вышестоящей организации, является отсутствие необходимой суммы расходов по данной статье.


Если утвержденной сметой доходов и расходов вашего учреждения предусмотрены расходы на приобретение автомобиля, то в пределах установленной суммы он может быть приобретен, независимо от того, какого он производства: отечественного или импортного.
Для легковых автомобилей, которые можно будет приобретать по системе госзакупок, устанавливаются отдельные требования. Во-первых, в постановлении есть 9 видов легковых транспортных средств, на которые будет распространяться запрет: новые легковушки с моторами с искровым зажиганием объемом не более 1 л, от 1 до 1,5 л и более 1,5 л, новые жилые автофургоны с поршневым ДВС с мотором более 1,5 л, новые автомобили с поршневым ДВС объемом более 1,5 л, предназначенные для медицинских целей, новые транспортные средства с дизельным или полудизельным двигателем объемом не более 1,5 л, от 1,5 до 2,5 л и более 2,5 л, а также новые транспортные средства с прочими двигателями для перевозки людей. Также перечень видов транспортных средств содержит новые машины для перевозки не менее 10 человек, оснащенные различными силовыми агрегатами, новые грузовые автотранспортные средства, тягачи и самосвалы.
Исходя из этой нормы, закупить автомобиль путем проведения запроса предложений возможно лишь при условии, что поставка такого же товара являлась предметом контракта, расторгнутого заказчиком в соответствии с ч. 9 ст. 95 Закона N 44-ФЗ, или объектом закупки путем проведения электронного аукциона, который был признан несостоявшимся в соответствии с ч. 4 ст. 71 Закона N 44-ФЗ.3) Исчерпывающий перечень оснований закупки товаров, работ и услуг у единственного контрагента содержится в ч. 1 ст. 93 Закона N 44-ФЗ. Этот перечень не предусматривает возможность закупки автомобиля у единственного поставщика, кроме случая, когда сумма закупки не превышает ста тысяч, а для определенных категорий заказчиков — четырехсот тысяч рублей (п.п. 4, 5 названной части).

Постановление Правительства РФ от 7 сентября ограничивает покупку автомобилей за счет бюджета, тогда как личный автопарк губернаторов остается дорогостоящим.

ИА «Блокнот» выяснил, что российские губернаторы не пострадают от ограничений, вводящихся на служебный автотранспорт. У многих из них в личном пользовании находятся автопарки, стоимость которых намного превышает размер официального дохода.

Накануне, 7 сентября, было опубликовано постановление правительства N927, подписанное премьер-министром Дмитрием Медведевым 2 сентября и озаглавленное: "Об утверждении правил в целях исключения возможности государственных закупок с избыточными потребительскими свойствами". Постановление подготовлено Минфином во исполнение закона №44-ФЗ и направлено на повышение эффективности госзакупок и исключение возможности растраты бюджетных средств.

Согласно данному постановлению, начиная со следующего года чиновники не могут заказать на бюджетные деньги автомобиль мощностью более 200 лошадиных сил и дороже 2,5 млн руб.

При этом у многих губернаторов, избирающихся или переизбирающихся на выборах 13 сентября, в декларациях указаны гораздо более дорогие транспортные средства, которые, при желании, могут стать достойной заменой представительским машинам.

Согласно декларациям за 2014 год, наиболее дорогим авто располагает врио губернатора Камчатского края Владимир Илюхин. При годовом доходе 10,3 млн руб. он в прошлом году приобрел Mercedes G-класса. Его минимальная стоимость на официальном сайте производителя составляет 5,9 млн руб.

Бывший губернатор Краснодарского края Александр Ткачев (в апреле его место занял Вениамин Кондратьев, не имеющий декларации за прошлый год) при доходе в 9 млн руб. водит Toyota Land Cruiser Prado, минимальная стоимость которого 1,9 млн руб. В собственности его супруги находится Mercedes-Benz GL-класса, его стоимость - 4,8 млн руб.

Предпочтение немецкой марке авто отдает и губернатор Архангельской области Игорь Орлов. Задекларировав всего 2,7 млн годового дохода, он ездит на Mercedes-Benz M-класса стоимостью 3,3 млн руб., а его супруга - на Lexus GX стоимостью почти 3 млн руб.


Автомобиль стоимостью, превышающей годовой доход, - 2,3 млн руб. - имеет врио губернатора Амурской области Александр Козлов. ЕгоToyota Land Cruiser 2012 года стоит минимум 2,9 млн руб.

Самая странная ситуация с доходами и транспортными средствами у врио Брянской области Александра Богомаза. Губернатор задекларировал 3 млн собственного дохода и 695 млн руб. у супруги. Семья обладает солидным автопарком из 90 транспортных средств: 55 единиц сельхозтехники, 13 легковых автомобилей, 10 грузовиков, 4 автоприцепа и 8 других авто.

Неясна ситуация с автопарком врио губернатора Калужской области Анатолия Артамонова. Задекларированный годовой доход чиновника и его супруги составляет 5,1 млн руб. При этом в собственности Артамонова находится ГАЗ 21, от технического состояния которого стоимость может варьироваться от 50 тыс. до 3 млн рублей. Он также располагает снегоходом Turbo Touring (Т-660) стоимостью 220 тыс. руб.В свою очередь, его супруга владеет Lexus RX минимальной стоимостью 2,9 млн руб.

Врио губернатора Александр Дрозденко при задекларированном годовом доходе в 3 млн руб. и 6 млн руб. у супруги имеет в собственности квадроцикл «Ямаха-700» стоимостью 700 тыс руб, мотоцикл «Triumph America» стоимостью 797 тыс. руб, два прицепа и снегоход «SKI-DOO SKANDIC WT 900 ACE» за 1 млн руб. Его жена владеет Land Rover Range Rover Sport, минимальная стоимость которого составляет 3,9 млн руб.


Проверить наверняка, какие автомобили губернаторы приобрели за бюджетные деньги, достаточно сложно. Все госзакупки публикуются на одноименном сайте, однако заказ служебного авто обычно делается от имени администрации региона или отдельной организации (например, ФГУПа), а не от имени чиновника. При этом губернатор может пользоваться автомобилем как личным, а находиться он будет в собственности госорганизации.

Кроме того, постановление не распространяется на большинство автомобилей класса люкс, поскольку их закупка происходит через аренду и лизинг. Под ограничение попадают только автомобили с бензиновым, а не с электрическим или дизельным двигателем. Наконец, стоимость и затраты на обслуживание служебного автомобиля обычно не выкладываются в общий доступ, а отражаются только в закрытых документах организаций, в чьем хозяйстве они находятся.

Это такая огромная брешь, через которую все чиновники продолжат закупать люксовые авто за счет средств бюджета, - полагает юрист РосПила Любовь Соболь.

Наличие у губернаторов (к примеру, Александра Богомаза, Игоря Орлова или Александра Козлова) таких дорогих транспортных средств в личном пользовании, превышающих годовой доход, – повод для тщательной проверки, заявила ИА «Блокнот» Соболь.

Бывает, что чиновник зарабатывает в бизнесе, а потом приходит в политику, и у него остается дорогостоящее имущество за счет предыдущих накоплений. Но зачастую доходы, оказавшиеся ниже стоимости автомобиля, дают повод для проверки. Зачастую госслужащие переписывают свой бизнес, который они ведут по факту, на родственников или супругов. Если это дальние родственники, то их доходы вообще не публикуются в декларации, - говорит юрист.

Таким образом чиновники избегают обвинений в конфликте интересов, могут передавать родственникам средства, заработанные незаконными путями, а также дорогие автомобили, которыми они пользуются сами.

Вчерашнее постановление Медведева устанавливает и общие требования к стоимости смартфонов (для руководителей ведомств и их заместителей - не более 15 000 руб). Мебель ценных пород, отделка натуральной кожей будут разрешены исключительно высшим чиновникам. А требования к компьютерам, ноутбукам, планшетам, принтерам, грузовым автомобилям и автобусам могут быть установлены федеральными государственными органами самостоятельно.

Меньшие требования предусмотрены для глав структурных подразделений, помощников, специалистов и работников территориальных органов.

О ПОРЯДКЕ ПОЭТАПНОЙ ПРОДАЖИ НАХОДЯЩИХСЯ

НА БАЛАНСЕ ФЕДЕРАЛЬНЫХ ОРГАНОВ ВЛАСТИ АВТОМОБИЛЕЙ

ИНОСТРАННОГО ПРОИЗВОДСТВА, А ТАКЖЕ ПРИОБРЕТЕНИЯ

ЛЕГКОВЫХ АВТОМОБИЛЕЙ ОТЕЧЕСТВЕННОГО ПРОИЗВОДСТВА

В целях экономии средств федерального бюджета и поддержки отечественных товаропроизводителей и в соответствии с распоряжением Президента Российской Федерации от 31 марта 1997 г. N 89-рп Правительство Российской Федерации постановляет:

1. Утвердить прилагаемый Порядок поэтапной продажи находящихся на балансе федеральных органов власти автомобилей иностранного производства, а также приобретения легковых автомобилей отечественного производства для обслуживания указанных органов.

2. Министерству экономики Российской Федерации с участием Министерства науки и технологий Российской Федерации и ведущих российских производителей легковых автомобилей в 2-месячный срок разработать и представить в Правительство Российской Федерации комплекс мер по повышению технического уровня и улучшению качества легковых автомобилей, выпускаемых отечественной промышленностью на основе широкой международной кооперации.

Председатель Правительства

Российской Федерации

В.ЧЕРНОМЫРДИН

Утвержден

Постановлением Правительства

Российской Федерации

ПОРЯДОК

ПОЭТАПНОЙ ПРОДАЖИ НАХОДЯЩИХСЯ НА БАЛАНСЕ

ФЕДЕРАЛЬНЫХ ОРГАНОВ ВЛАСТИ АВТОМОБИЛЕЙ ИНОСТРАННОГО

ПРОИЗВОДСТВА, А ТАКЖЕ ПРИОБРЕТЕНИЯ ЛЕГКОВЫХ

АВТОМОБИЛЕЙ ОТЕЧЕСТВЕННОГО ПРОИЗВОДСТВА

ДЛЯ ОБСЛУЖИВАНИЯ УКАЗАННЫХ ОРГАНОВ

1. В целях выполнения распоряжения Президента Российской Федерации от 31 марта 1997 г. N 89-рп федеральные органы государственной власти для обеспечения поэтапной замены находящихся на их балансе легковых автомобилей иностранного производства на автомобили отечественного производства представляют в 2-недельный срок в Министерство экономики Российской Федерации и Министерство внешних экономических связей и торговли Российской Федерации графики продажи легковых автомобилей иностранного производства и проведения конкурсов на закупку автомобилей отечественного производства.

Министерство внешних экономических связей и торговли Российской Федерации и Министерство экономики Российской Федерации обеспечивают контроль за выполнением указанных графиков.

2. Продажа находящихся на балансе федеральных органов государственной власти легковых автомобилей иностранного производства осуществляется путем проведения открытых аукционов на российских товарных биржах.

Координация и контроль за продажей на аукционах находящихся на балансе федеральных органов государственной власти легковых автомобилей иностранного производства осуществляются Министерством внешних экономических связей и торговли Российской Федерации.

3. Продажа легковых автомобилей иностранного производства на аукционе осуществляется по схеме, предусматривающей установление начальной цены, превышающей в 2 - 3 раза действующую на момент продажи среднюю розничную цену автомобиля этой марки, с дальнейшим понижением начальной цены лицом, ведущим торги.

Торги прекращаются в случае понижения цены до минимального уровня, который устанавливается продавцом до начала аукциона в целях недопущения злоупотребления при продаже автомобилей и сообщается только лицу, ведущему торги.

4. Извещение о проведении торгов должно быть помещено в печати не менее чем за 30 дней до их проведения.

Извещение должно содержать сведения о времени, месте и форме торгов, их предмете и порядке проведения, в том числе об оформлении участия в торгах, определении лица, выигравшего торги, а также сведения о начальной цене.

5. Участниками аукционов могут быть как физические, так и юридические лица. Не допускается проведение аукционов при наличии менее 3 участников.

Запрещается осуществлять любую координацию деятельности участников аукциона, которая может привести к злоупотреблению и ограничению конкуренции. Исключить из состава участников лиц, имеющих право участвовать в аукционе, можно только в случаях нарушения ими правил проведения аукциона.

Ни одному из участников аукциона не могут быть созданы преимущественные условия, в том числе в части доступа к конфиденциальной информации и уменьшения платы за участие в аукционе.