Регулировка сцепления трактор мтз

Неполное выключение передач или пробуксовка сцепления могут привести к преждевременному износу и выходу из строя деталей сцепления, переднего и заднего моста, коробки передач. Техническое состояние сцепление на его исправность можно определить по некоторым признакам, которые характеризуют ты или иную неисправность.

Неисправности сцепления

Муфта сцепления не передает полного крутящего момента Нет свободного хода педали Отрегулируйте свободный ход педали
Изношены накладки ведомого диска Замените ведомый диск в сборе
Муфта сцепления выключается не полностью Увеличен свободный ход педали Отрегулируйте свободный ход педали до нормальной величины
Попадание масла а сухой отсек муфты сцепления Износ манжеты, уплотняющей коленчатый вал Замените манжету
Выдавлена крышка подшипника ведомого вала привода ВОМ при стыковке трактора после ремонта Установите новую крышку или отрихтуйге старую
Износ манжеты кронштейна отводки Замените манжету

Поломка или износ деталей сцепления обычно сопровождается появлением подозрительных стуков и шумов, пробуксовыванием сцепления и затрудненным переключением передач. При появлении свиста или повышенного шума при нажатии на педаль сцепления свидетельствует о разрушении упорного подшипника выключения.

При некорректно отрегулированном приводе сцепления, который характеризуется отсутствием зазора между нажимными рычагами и упорным подшипником, подшипник вращается постоянно, что вызывает его перегрев, вытеканию смазочного материала и, в конце концов, к выходу из строя подшипника. В массе случаев с заклиниванием неисправного подшипника обгорают также контакты нажимных рычагов.

Снижение усилия пружин нажимного диска может привести к снижению тягового усилия трактора МТЗ 82, пробуксовке сцепления, снижению частоты вращения вала отбора мощности.

В ходе эксплуатации трактора изнашиваются накладки, коробятся ведомые диски сцепления, головки заклепок наносят серьезные кольцевые риски на поверхности нажимного диска. Из-за повышенного нагрева, на рабочей поверхности нажимного диска могут образоваться трещины и цвета побежалости.

Пробуксовка сцепления, как правило, возникает в следствии попадания масла на поверхности дисков вызванное утечками через уплотнения коленвала или валов коробки передач.

При неправильной регулировки отжимных рычагов (концы рычагов размещаются на разной высоте) или короблении ведомых дисков передачи переключаются с некоторым затруднением. В данном случае возникает перекос нажимного диска при выключении сцепления - края ведомого диска зажимаются между маховиком и нажимным диском, в результате чего сцепление «ведет». Трудное выключение передач может также являться результатом заедания шлицев ступицы на шлицах вала сцепления из-за их ступенчатого износа.

Разборка и снятие сцепления

До того, как демонтировать сцепление, в маховик необходимо завернуть специальные технологические болты для предварительного сжатия нажимных пружин и отвернуть болты крепления опорного диска, а после технологические болты. Перед тем, как разбирать сцепление, нанесите на кожух и нажимные диски метки, стараясь обеспечить во время сборки правильное размещение деталей и сохранить исходную балансировку сцепления.

Сцепление разбирается при помощи специального приспособления.

Разборка опорного и нажимного дисков: 1 - двухлапчатый съемник; 2 - опорный диск; 3 - технологический болт.

Снятие муфты сцепления: 1 - муфта сцепления; 2 - технологический болт; 3 - болт крепления опорного диска.

Если толщина ведомого диска составляет меньше допустимых значений, то необходимо заменить фрикционные накладки, либо полностью диск в сборе. После замены фрикционных накладок утопание головок заклепок должно составлять не менее 2,0 мм. Накладки должны плотно прилегать к диску; разрешаются неплотности до 0,1 мм. В том случае, если толщина ведомого диска соответствует норме, а головки заклепок утопают ниже плоскости накладки на 0,1 мм или меньше, то следует заменить обе фрикционные накладки.

Осмотрите общее состояние нажимного диска. На его поверхности не допускается наличие следов прожогов; трещин, занимающих более 40% поверхности; кольцевых рисок глубиной более 0,2 мм. Рабочая поверхность нажимного диска исправляется путем протачивания или шлифования до выведения следов износа.

Замена сцепления

Сцепление собирается при помощи специального устройства (см. рисунок выше). Необходимо сжать пружины нажимного диска и ввернуть технологические болты для того, чтобы зафиксировать данное положение. Во внутреннюю обойму подшипника маховика монтируют технологический вал, который необходим для корректной взаимной установки шлицевых ступиц ведомых дисков и создания соосности их с маховиком.

Центрирование ведомого диска: 1 - технологический вал; 2 - опорный диск.

Регулировка муфты сцепления трактора МТЗ 82

Свободный ход педали сцепления регулируется при помощи вращения тяги. В отпущенном положении рычаг педали должен упираться в полик кабины. В случае если он не упирается - постепенно выворачивайте упорный болт из кронштейна. Если такой регулировки недостаточно, то необходимо ослабить болт крепления кронштейна и повернуть кронштейн в сторону пружины по часовой стрелке.

При корректно отрегулированном механизме выключения сцепления и соблюдении размера 12±0,5 мм, зазор между упорным подшипником и выступами рычагов должен составлять 3±0,5 мм.

Регулировка лапок сцепления: 1 - отжимной рычаг; 2 - технологический вал.

Регулировку отводки тормозка осуществляют в два этапа.

Эта первый:
1. Отсоедините тягу от кронштейна;
2. Поверните кронштейн вправо против часовой стрелки до упора;
3. Путем вращения вилки увеличьте длину тяги до свободного соединения кронштейна и вилки.

Этап второй:

1. Вращайте вилку до тех пор, пока общая длина тяги не уменьшиться на 7 мм;
2. В данном положении соедините вилку с кронштейном;
3. После регулировки закрепите вилку контргайкой.

Ремонт сцепления трактора МТЗ 82

Если во время работы трактора вы слышите скрежет шестерен, появляющийся при переключении передач, то это говорит о неправильной регулировке механизма управления сцеплением и износе его дисков, износе поверхностей в месте сопряжения цапфы отводки тормозка и вилки, износе тормозка и фрикционных дисков.

Если путем устранения неисправностей сцепления и его регулировкой не удается устранить скрежет шестерен, то необходимо отрегулировать механизм натяжения пружины тормозка. В правильно отрегулированном механизме управления тормозком длина сжатой пружины составляет 31-32 мм. Если данной регулировкой не получилось устранить проблему, то следует снять пол кабины, крышку верхнего люка корзины сцепления и понижающего редуктора, после этого замерить толщину накладок дисков тормозка. Если толщина накладок менее 1,5 мм - необходимо заменить диск тормозка.

Для замены разъедините и раскатайте остов трактора, отсоединив корпус сцепления от коробки переключения передач, снимите крышку управления понижающим редуктором; при помощи технологических болтов демонтируйте вал сцепления и замените ведущий диск тормозка.

Снятие механизма управления понижающим редуктором и зубчатой муфтой: 1 - механизм управления; 2 - вал сцепления.

Большой свободный ход педали сцепления, который невозможно отрегулировать, сигнализирует об износе пазов вилок включения и поверхностей цапф отводки. Для того, чтобы определить уровень выработки данного сопряжения, необходимо отсоединить корзину муфты сцепления от двигателя и замерить зазор между цапфами отводки и вилками. Если зазор составляет 2 мм, то отводки и вилки необходимо заменить.

Сцепление трактора МТЗ – 82, так же, как и у других транспортных средств, предназначено для передачи крутящего момента от двигателя к трансмиссии . Причем передача эта не жесткая, так как существуют моменты в работе, когда ее нужно отключить:
— при запуске двигателя в холодное время года, чтобы не вращать стартером коробку передач;
— при плавном трогании с места;
— при переключении передач, для остановки вращения шестерен на первичном валу в коробке.
Сцепление трактора МТЗ – 82 сухое , с одним фрикционным диском, постоянно включенное за счет пружин. Находится в корпусе, соединяющем двигатель с коробкой передач. Включение и выключение сцепления осуществляется педалью.

Устройство сцепления

Маховик двигателя и корзина сцепления жестко скреплены между собой. При вращении маховика корпус корзины свободно вращается на втулке силового вала. Между ними на шлицевом конце силового вала расположен ведомый фрикционный диск, который силой пружин прижат нажимным диском корзины к фрикционным накладкам маховика, и через шлицевое соединение передает вращение силовому валу на КПП трактора МТЗ – 82. При воздействии на педаль, выжимной подшипник нажимает на выступы рычагов, которые, преодолевая давление пружин, отжимают нажимной диск от ведомого. Фрикционный диск освобождается от сцепления с маховиком и более не передает на вал крутящий момент. Одновременно срабатывает так называемый тормозок, который притормаживает силовой вал, снижая скорость вращения шестерен в коробке передач.
Требования к механизму сцепления :
— передача крутящего момента от двигателя к КПП трактора МТЗ – 82 должна быть без потерь от проскальзывания фрикционной муфты;
— выключение передачи крутящего момента должно быть полным для качественного включения передач и долгого безаварийного срока эксплуатации коробки передач.
Эти требования должно обеспечить состояние деталей механизма:
— не должно быть большого износа фрикционных накладок;
— фрикционные накладки не должны быть замаслены;
— фрикционный диск не должен иметь признаков коробления;
— характеристики рабочих пружин должно соответствовать требованиям документации;
— все элементы рабочего механизма сцепления и управления им должны быть отрегулированы согласно требованиям Правил эксплуатации трактора МТЗ – 82.

Признаки неисправностей сцепления трактора МТЗ – 82

Муфта сцепления «ведет», то есть ее диски проскальзывают между собой:
— замасливание рабочих поверхностей. Нужно проверить манжеты валов со стороны двигателя и со стороны коробки передач на предмет протечки масла. Накладки обезжирить или заменить;
— ослаблены пружины. Заменить на новые;
— отсутствие холостого хода педели. Нужна регулировка тяги педали;
Муфта не выключает сцепление полностью, передачи включаются с трудом:
— мал ход педали сцепления. Необходима регулировка тяг.
— фрикционный диск деформирован. Заменить.
Вся регулировка механизма сцепления и хода педали описана в руководстве по эксплуатации трактора МТЗ – 82. Выполняться регулировка должна постоянно и точно.
В корпусе механизма сцепления находится и ВОМ – вал отбора мощности с независимым приводом, т. е. может включаться отдельным рычагом и работать независимо от того, движется трактор или стоит. Включение и отключение ВОМ осуществляется с помощью муфт и планетарных механизмов. Частота вращения ВОМ трактора МТЗ – 82 составляет 540 об/мин. Крутящий момент к ВОМ передается от маховика через редуктор пары цилиндрических шестерен. ВОМ включается при торможении солнечной шестерни. Для выключения ВОМ необходимо освободить солнечную шестерню и затормозить.

Если вы столкнулись с проблемой неисправности сцепления вашего трактора или имеются схожие симптомы, которые были описаны выше, то вам необходим ремонт и диагностика системы сцепления. В Москве и московской области, диагносту и ремонт системы сцепления трактора МТЗ, можно произвести в компании «Трактор Сервис». В «Трактор Сервис» работают высококлассные специалисты, имеющие большой опыт обслуживания различной тракторной техники.

Видео сцепление мтз

__________________

Муфта сцепления

На маховике 1 двигателя Беларус МТЗ-82.1, 80.1, 82.2 установлена сухая однодисковая муфта сцепления постоянно-замкнутого типа. Ведущей частью муфты сцепления являются маховик 1 и нажимной диск (корзина) 3.

К ведомой части сцепления относится ведомый диск 2 (с безасбестовыми накладками) с гасителем крутильных колебаний 8, установленный на силовом валу 6.

На тракторах Беларус МТЗ-82-1, 80-1, 82-2 необходимое усилие прижатия трущихся поверхностей ведущей и ведомой частей обеспечивается девятью пружинами 20.

Между плавающей втулкой 7, связанной с валом привода ВОМ 4, и опорным диском 10 установлены эластичные элементы. Включение и выключение сцепления производится отводкой 16 с выжимным подшипником 14, перемещающейся по кронштейну 15. Вилка 17 отводки с валиком 18 связаны тягой с
педалью сцепления.

Смазка выжимного подшипника 14 осуществляется через пресс-масленку, ввинченную в цапфу отводки.

Рис.44. Муфта сцепления тракторов Беларус МТЗ-82.1, 80.1

1 – маховик; 2 – диск ведомый; 3 – диск нажимной; 4 – вал привода ВОМ; 5 – ступица; 6 – вал силовой; 7 – втулка плавающая; 8 – гаситель крутильных колебаний; 9 – рычаг отжимной; 10 – диск опорный; 11 – вилка; 12 – гайка; 13 – стопорная пластина; 14 – выжимной подшипник; 15 – кронштейн отводки; 16 – отводка; 17 – вилка выключения; 18 – валик управления; 19 – стакан; 20 – пружина нажимная; 21 – шайба изолирующая.

Демонтаж и установка муфты сцепления

Рис.45. Монтаж, демонтаж и регулировка отжимных рычагов муфты сцепления

1 – маховик; 2 – диск ведомый; 3 – диск нажимной; 4 – втулка плавающая; 5 – рычаг отжимной; 6 – диск опорный; 7 – стопорная пластина; 8 – регулировочная гайка; 9 – вилка; 10 – втулка.

Демонтаж муфты сцепления Беларус МТЗ-82-1, 80-1 выполняется после отсоединения двигателя от трансмиссии в следующем порядке:

Установите три технологических болта (М12х40), завернув их в корзину 3 через технологические отверстия опорного диска 6;

Отверните гайки крепления опорного диска к маховику и снимите диски сцепления в сборе (опорный 6 с нажимным 3);

Снимите ведомый диск 2.

Установка муфты сцепления выполняется в следующем порядке:

Установите ведомый диск 2 длинным концом ступицы к маховику 1;

Установите диски сцепления в сборе (опорный 6 с корзиной 3) на пальцы маховика с втулками 10, закрепите гайками (момент затяжки от 70 до 90 Нм);

Установите технологическую оправку и выверните технологические болты.

Отрегулируйте положение отжимных рычагов 5.

Регулировка отжимных рычагов муфты сцепления

Регулировку отжимных рычагов муфты сцепления Беларус МТЗ-82.1, 80.1 необходимо выполнять следующим образом:

Вворачивая или отворачивая регулировочные гайки 8 отрегулируйте положение отжимных рычагов на размер 13±0,5 мм от опорных поверхностей рычагов до торца ступицы опорного диска. Разность размеров для отдельных рычагов должна быть не более 0,3 мм;

После регулировки рычагов установите стопорные пластины 7 и зафиксируйте их болтами;

Снимите оправку.

Управление сцеплением

Управление сцеплением Беларус МТЗ-82-1, 80-1 осуществляется следующим образом:

При нажатии на подушку педали 6 перемещается тяга 5 и поворачивает рычаг 1, связанный через валик управления 18 с отводкой муфты сцепления.

Сцепление при этом выключается.

При отпускании педали 6 сцепление включается.

Рис.46. Управление сцеплением

1 – рычаг; 2 – палец; 3 – вилка; 4 – контргайка; 5 – тяга; 6 – педаль; 7 – сервоустройство; 8 – болт; 9 – кронштейн; 10 – крышка; 11 – шайба; 12 – ходоуменьшитель.

Регулировка свободного хода педали муфты сцепления

Свободный ход педали сцепления, измеренный при неработающем двигателе должен быть в пределах от 40 до 50 мм. Если это значение превышено или занижено, выполните регулировку свободного хода педали сцепления.

Для регулировки свободного хода сцепления Беларус МТЗ-82.1, 80.1 выполните следующее:

Ослабьте контргайку 4 вилки 3, расшплинтуйте и извлеките палец 2, отсоединив тягу 5 от рычага 1;

Отверните регулировочный болт 8 пока педаль 6 не коснется пола кабины;

Поверните рычаг 1 против часовой стрелки до упора, т.е. до касания выжимным подшипников отжимных рычагов МС;

Отрегулируйте длину тяги 5, вращая вилку 3 до совпадения отверстий в вилке и рычаге 1. Затем вверните вилку 3 на пять оборотов (укоротите тягу).

Затяните контргайку 4, соедините вилку 3 с рычагом 1 с помощью пальца 2.

Если на Вашем тракторе установлен ходоуменьшитель, то для исключения зависания педали 6 необходимо установить до четырех шайб 11. Допускается уменьшение свободного хода педали сцепления до 35 мм.


__________________________________________________________________________

Сервис и регулировки МТЗ-82

__________________________________________________________________________

__________________________________________________________________________

Эксплуатация и сервис МТЗ-82.1, 80.1, 80.2, 82.2

  • ПВМ с планетарно-цилиндрическими колесными редукторами
Ремонт МТЗ-80 Обслуживание и эксплуатация МТЗ-1221

Пробуксовка оцепления или неполное выключение передач ведут к усиленному износу и поломкам деталей сцепления, деталей. коробки передач, заднего моста и переднего ведущею моста трактора МТЗ-82 .

Техническое состояние сцепления можно определить по ряду признаков, характеризующих ту или иную неисправность.

Появление ненормального шума и стука, затрудненное включение передач, пробуксовка сцепления, особенно при увеличении тягового усилия, не устраняемые регулировкой привода сцепления, указывают на износ или разрушение деталей сцепления.

Повышенный шум или свист при нажатии на педаль сцепления указывают на разрушение упорного подшипника выключения.

При неправильной регулировке привода сцепления, что характеризуется отсутствием зазора между упорным подшипником и нажимными рычагами, подшипник постоянно вращается. Это приводит к перегреву подшипника, вытеканию смазки и, в конечном счете, к разрушению подшипника. В большинстве случаев заклинивание неисправного подшипника сопровождается обгоранием концов нажимных рычагов.

Неправильная регулировка привода, ослабление усилия пружин нажимного диска могут привести к пробуксовке сцепления, снижению тягового усилия трактора, уменьшению частоты вращения вала отбора мощности.

В процессе эксплуатации трактора ведомые диски сцепления коробятся, накладки изнашиваются, головки заклепок наносят значительные кольцевые риски на поверхности нажимного диска. Вследствие повышенного местного нагрева на рабочей поверхности нажимного диска могут появиться цвета побежалости и трещины.

Пробуксовка сцепления может быть следствием попадания масла на поверхности дисков из-за утечек через уплотнения коленчатого вала дизеля или валов коробки передач.

При короблении ведомых дисков или неправильной регулировке отжимных рычагов (когда концы рычагов располагаются на разной высоте) трудно включаются передачи. В этом случае происходит перекос нажимного диска при выключении сцепления: края ведомого диска защемляются между нажимным диском и маховиком. В результате сцепление «ведет».

При толщине ведомого диска менее допустимого размера заменяют либо фрикционные накладки новыми, либо диск в сборе. Затрудненное включение передач может вызываться заеданием шлицев ступицы на шлицах вала сцепления вследствие их ступенчатого износа.

При разборке сцепления одновременно с устранением выявленной неисправности проводят техническую экспертизу деталей с целью замены их новыми или отремонтированными.

Перед снятием сцепления в маховик заворачивают специальные технологические болты, обеспечивая предварительное сжатие нажимных пружин (рис. 2.5.1), и отворачивают болты крепления опорного диска, а затем технологические болты.

Перед разборкой сцепления на кожух и нажимные диски наносят мешки, стремясь обеспечить при сборке правильное взаимное расположение деталей и сохранить первоначальную балансировку сцепления. Сцепление разбирают, используя специальное приспособление (рис. 2.5.2).

Допустимые значения контролируемых данных сцепления дизеля Д-240, мм

После замены фрикционных накладок утопание головок заклепок должно быть не менее 2,0 мм. Накладки должны плотно прилегать к диску; допускаются неплотности до 0,1 мм, а также радиальные трещины накладок около заклепок без выхода их на край или в другое отверстие под заклепку.

Если толщина ведомого диска не меньше допустимого значения, но головки заклепок утопают ниже плоскости накладки на 0,1 мм и менее, то обе фрикционные накладки заменяют.

Осматривают состояние нажимного диска. На его опорной плоскости не допускаются кольцевые риски глубиной более 0,2 мм, следы прожогов и сетки растрескивания более 40% всей поверхности. Рабочую поверхность нажимного диска исправляют шлифованием или протачиванием до выведения следов износа и тщательно зачищают мелкой наждачной бумагой.

Сцепление собирают с помощью приспособления (см. рис. 2.5.2). Сжимают пружины нажимного диска и вворачивают технологические болты для фиксации этого положения. Во внутреннюю обойму подшипника маховика устанавливают технологический вал (рис. 2.5.3), необходимый для правильной взаимной установки шлицевых ступиц ведомых дисков и обеспечения их соосности с маховиком.

Выворачивают технологические болты из кожуха и вынимают технологический шлицевый вал.


Рис. 2.5.4. Регулировка сцепления и тормозка:
1 - упорный подшипник; 2 - отжимной рычаг; 3 - рычаг педали; 4, 8 - кронштейны; 5 - тяга тормозка; 6 - вилка; 7 - упорный болт; 9 - тяга; 10 - болт крепления кронштейна

Свободный ход педали (положение отводки) сцепления (рис. 2.5.4) регулируют вращением тяги 9. В отпущенном состоянии рычаг 3 педали должен упираться в пол кабины. Если он не упирается, постепенно выворачивают из кронштейна 8 упорный болт 7. Когда такой регулировки недостаточно, ослабляют болт 10 крепления кронштейна и поворачивают кронштейн в сторону пружины (по часовой стрелке).

При правильной регулировке механизма выключения сцепления и соблюдении размера 12± 0,5 мм зазор между выступами рычагов 2 и упорным подшипником 1 должен быть 3±0,5 мм (регулировка отжимных рычагов сцепления показана на рис. 2.5.5).

Регулировку отводки тормозка проводят в два этапа (см. рис. 2.5.4). Первый этап: отсоединяют тягу 5 от кронштейна 4, поворачивают кронштейн 4 вправо (против часовой стрелки) до упора; вращая вилку 6, увеличивают длину тяги 5 до свободного соединения вилки 6 и кронштейна 4. Второй этап: вращают вилку 6 до тех пор, пока суммарная длина тяги 5 не уменьшится на 7 мм; в таком положении соединяют вилку с кронштейном. После регулировки вилку закрепляют контргайкой.

Большинство неисправностей механизмов переключения понижающего редуктора связано с возникновением следующих основных дефектов: самопроизвольным выключением и тугим переключением передач, появлением шумов и стуков.

Самопроизвольно передачи выключаются при износе и сколе зубьев шестерен и зубчатых муфт, износе фиксаторов и углублений под них на валиках механизма переключения передач, потере упругости пружин фиксаторов, износе поверхностей трения вилок переключения, кулисы, кольцевых пазов скользящих шестерен и зубчатых муфт.

Тугое переключение передач и их включение со скрежетом происходят (наряду с неполным выключением сцепления) при нарушении регулировки тормозка, неправильной работе механизма блокировки.

Повышенные шумы и стуки в коробке передач появляются из-за износа подшипников валов, посадочных мест подшипников в корпусе, нарушения соосности валов, недостаточного количества масла в картере коробки, трещин и изломов деталей.

Отмеченные неисправности возникают не только из-за усталостного износа механизмов, но и неправильной эксплуатации, несоблюдения технических условий при ремонте.

Так, повышенный износ подшипников и зубьев шестерен по толщине может вызываться наличием абразивных частиц в масле, заливаемом в картер коробки передач, или попаданием таких частиц в смазку через неплотности. Сколы и разрушения зубьев шестерен со стороны включения появляются из-за неточной регулировки сцепления, неправильного переключения передач, нарушения регулировки тормозка вала сцепления. Усталостное выкрашивание зубьев шестерен значительно убыстряется при неправильном зацеплении пар шестерен, неполном их включении, неточной регулировке зацепления конических пар. В процессе эксплуатации ряд неисправностей можно устранить непосредственно на тракторе.

Если при работе трактора слышен скрежет шестерен, возникающий при переключении передач, то это свидетельствует о неправильной регулировке механизма управления сцеплением и износе его дисков, об износе фрикционных дисков и тормозка, об износе поверхностей в месте сопряжения вилки и цапфы отводки тормозка (рис. 2.5.6).





Рис. 2.5.6. Сцепление и понижающий редуктор:
а - общий вид; б - взаимное расположение деталей;
1 - демпфер; 2 - ведомый диск; 3 - нажимной диск; 4 - опорный диск; 5 - отжимной рычаг; 6 - упорный подшипник; 7 - отводка; 8 - кронштейн отводки; 9, 15, 16, 26, 39, 40, 54, 58, 62 - кольца; 10 - манжета; 11 - маслоотражательная шайба; 12, 14, 18, 27, 29, 38, 56, 61 - подшипники; 13 - упорная втулка; 17 - промежуточная шестерня; 19 - ось шестерни; 20 - фиксирующий винт; 21 - корпус сцепления; 22, 50, 63 - прокладки; 23, 24 - крышки; 25 - вал привода ВОМ; 28 - упорная шайба; 30 - кронштейн отводки тормозка; 31 - вилка включения; 32 - отводка тормозка; 33 - диск тормозка с накладкой; 34 - муфта зубчатая; 35 - вал сцепления; 36 - шестерня; 37 - опорная крышка; 41, 44 - рычаги; 42 - вал вилок сцепления; 43 - тяга тормозка; 45 - вал вилок включения; 46 - крышка сцепления; 47 - вилка переключения ступеней ВОМ; 48 - вал переключения ступеней ВОМ; 49 - нижняя крышка; 51 - игольчатый подшипник; 52 - вал привода ВОМ; 53 - муфта; 55 - шестерня привода ВОМ (II ступень); 57, 60 - распорные шайбы; 59 - шестерня привода ВОМ (I ступень); 64 - крышка подшипника

В ходе эксплуатации трактора могут возникнуть другие отказы и неисправности механизмов переключения передач. Для их устранения снимают корпус сцепления и разбирают в последовательности, показанной на рис. 2.5.11-2.5.28.

Большой свободный ход рычага переключения ступеней понижающего редуктора указывает на износ вилки переключения и паза зубчатой муфты.

Для проверки износа отсоединяют вилку, вставляют в паз зубчатой муфты и измеряют зазор. Если зазор превышает 3 мм, то муфту и вилку заменяют. Чтобы заменить зубчатую муфту, раскатывают остов и отсоединяют корпус сцепления от коробки передач.

Рис. 2.5.7. Снятие механизма управления понижающим редуктором и зубчатой муфтой:
1 - механизм управления;
2 - вал сцепления

Рис. 2.5.8. Выпрессовка вала сцепления и снятие ведущего диска тормозка:
1 - технологический болт;
2 - вал сцепления

Рис. 2.5.9. Снятие упорного подшипника, отводки, вилок включения и вала вилок сцепления:
1 - отводка;
2 - вилка;
3 - вал вилок сцепления



Рис. 2.5.10. Снятие отводки тормозка:
1 - отводка тормозка;
2 - вилка включения;
3 - вал вилок включения

Рис. 2.5.11. Снятие стопорного кольца подшипника вала сцепления:
1 - стопорное кольцо;
2 - вал сцепления;
3 - опорная крышка



Рис. 2.5.12. Спрессовка опорной крышки с вала сцепления:
1 - опорная крышка;
2 - вал сцепления;
3 - съемник