Радиальные диагональные автошины. Радиальные шины - что это такое

Оценка 1 Оценка 2 Оценка 3 Оценка 4 Оценка 5
Подробности Категория: Создано: 01.02.2013 18:09 Просмотров: 9192

Многие водители знают, что по конструкции покрышки являются радиальными. Но лишь некоторые могут сказать, что существует еще один тип конструкции шин, которые именуются диагональными. В чем же отличия между ними?

Диагональные шины и радиальные шины - в чем разница?

Диагональные шины имеют кордовые нити, расположенные в каркасе от борта к борту в диагональном направлении. В итоге соседние нити перекрещиваются, что обуславливает многослойность корда такой покрышки.

Число слоев может колебаться от 2 до 8. Такая простая конструкция обеспечивает невысокую стоимость шины, а также простоту ее ремонта. Боковые стенки таких покрышек очень прочны. Кроме того, они могут значительно уменьшать ударные нагрузки.
{typography legend_blue}Главным «минусом» диагональных шин является нестабильность рисунка протектора в результате колебаний и изменяющихся нагрузок. Это губительно сказывается на сцепных свойствах таких покрышек.{/typography}
Именно этот факт стал одной из причин уменьшения их использования в легковом автомобилестроении. И сегодня они практически не выпускаются.

Более прогрессивные радиальные шины имеют кордовые нити, которые расположены от борта к борту не перекрещиваясь.

В данном типе покрышек основные функции каркаса выполняет брекер, который состоит из 23-слойного металлокорда. В сравнении с текстильным типом корда, последний имеет высокую прочность, малую степень удлинения, стойкость к тепловому старению. Брекер может быть изготовлен и из текстильного корда.

Радиальные покрышки сегодня практически вытеснили диагональные шины. Они могут быть камерными или бескамерными, что также повышает их универсальность.

Преимуществом данного типа покрышек является значительно меньшая напряженность нитей каркаса, ввиду иного их расположения. В результате слойность таких покрышек намного меньше диагональных. А это в свою очередь снижает вес, а также значительно улучшает отвод тепла, снижая риск взрыва покрышки.

Главным же преимуществом радиальных шин является значительно лучшее сцепление с покрытием, достигнутое увеличением площади контакта, а также совершенной конструкции брекера. Они более эластичные, а также имеют большую допустимую скорость, обеспечивают большую управляемость и устойчивость машины.

{typography legend_blue}Из «минусов» радиальных покрышек стоит отметить пониженную прочность боковин, что при ударе о бордюры или движении по глубокой колее может спровоцировать повреждение шины. {/typography}


Диагональные шины, радиальные шины


  • В сегодняшнем мире понятие тюнинга стало очень распространенным. И в данной информационной статье мы "быстро пробежимся" по различным видам тюнинга, которые пользуются популярностью среди многих автолюбителей.

  • Гусматик – это специальный тип автомобильных шин, предназначенный для транспортных средств, работающих в сложных условиях с большим риском повреждения. Давайте более подробно о них поговорим...


  • Аудиосистема 3D Sound by Arkamys дает возможность значительно повысить качество акустического звучания в салоне машины... Давайте более подробно о ней поговорим.


  • Для эффективной защиты авто от угона целесообразнее установить автосигнализацию и механическую систему защиты, наподобие блокиратора КПП. В данной статье мы о нем как раз и поговорим...


Радиальные шины продолжают увеличивать свою долю на рынке в сегменте тяжелой внедорожной спецтехники, поскольку постоянно растет количество по достоинству оценивших их компаний.

В Америке и Европе пока на строительных площадках распределение охвата рынка обоих типов шин примерно одинаково, но постепенно доля радиальных увеличивается. В России пока большим спросом пользуются диагональные. Но интересно, насколько быстро будет распространяться западная тенденция и на наших стройках.

Прослеживается закономерность: чем крупнее техника, тем чаще на ней можно встретить покрышки радиального типа. На Западе считают, что их преобладание в строительной сфере - это только вопрос времени.

Томас Беннет, представитель компании Michelin описывает современное положение дел так: для техники с типоразмером 23.5-25 и менее сейчас на радиальные шины приходится около 40%, но в сегменте крупногабаритных (26.5, 29.5) процентное соотношение достигает 50/50, а для больших карьерных машин - около 80%.

Эта тенденция обусловлена преимуществами радиальной конструкции для многих приложений. Хотя первоначальная покупная цена ее обычно больше, в итоге общая стоимость за период эксплуатации почти всегда ниже - констатирует менеджер по маркетингу Bridgestone. Радиальные шины предоставляют лучшее сцепление с дорогой и флотацию, а также более устойчивы к порезам в зоне протектора, плюс меньше нагреваются во время эксплуатационных циклов.

Их свойства выливаются в более медленный износ и более плавную езду.

Эти характеристики превращают их в очень привлекательный выбор для транспортного оборудования, такого как сочлененные самосвалы и грузовики с жесткой рамой. Для транспортной техники очень важен срок службы шин, поскольку это существенно влияет на конечную экономическую целесообразность покупки.

Спецтехника, задействованная в строительстве, работает на высоких скоростях и несет огромные нагрузки. Эти нагрузки сказываются и на операторах. Поэтому кроме лучшего сцепления, меньшего тепловыделения, более низкого сопротивления качению также имеет значение повышение комфорта для оператора и создание лучших условий труда.
Владельцы колесных погрузчиков и скреперов также постепенно переходят на радиальные. В Европе большинство погрузчиков уже оснащены именно такими шинами ввиду более длительного износа протектора и, в конечном счете, комфорта водителя, поскольку там большое внимание уделяют долгосрочной экономии и улучшению условий работы для людей.

Прочность и сопротивление порезам

Покрышки радиальной конструкции на 80% более устойчивы к порезам и проколам протектора.

Основа диагональных - это покрытые резиной, расположенные перекрестно под углом 30 градусов, прочные нити (обычно нейлоновые). Такая конструкция образует единый рабочий блок.

Второй тип конструкции подразумевает 2 части. Корпус состоит из одного слоя стальной проволоки, облаченной в слой резины, и уложенной от одной боковины к другой параллельно между собой. Далее несколько слоев проволоки, сложенных в «ленты», помещаются под протектор, чтобы стабилизировать зону контакта с дорогой. Эти брекеры и дают надежную защиту от разрезов и проколов.

То есть от глубоких повреждений РШ защищена многими слоями стальной проволоки, тогда как ДШ - переплетениями нейлона.

Если разрез все же случился - в этом случае РШ более пригодны для ремонта. Если повреждена радиальная - обычно задет лишь небольшой участок, в то время как порез в диагональной означает ущерб 25-35% общей структуры (порез в ней часто сравнивают с мотком ниток, когда повреждение в одном месте приводит к утрате общей формы).

Но есть приложения, для которых предпочтительными все же будут ДШ. Диагональные имеют более толстые боковины, соответственно, лучше защищены от бокового ущерба. То есть это более правильное решение для погрузчиков, работающих на каменистых неровных площадках, например.

Сцепление

Разница в конструкции также оказывает большое влияние на тягу. Так как диагональная построена как единый элемент, когда боковые стенки отклоняются, протектор сжимается и отклоняется (выпячивается середина) - это способствует неравномерному износу.

Конструкция радиальных шин позволяет боковине и зоне протектора работать независимо друг от друга. Здесь протектор прилегает плотнее, образуя гораздо более равномерное и широкое пятно контакта, соответственно - лучшее сцепление.

Примером может служить покрышка на экскаваторе-погрузчике. Радиальные шины на погрузчике на мягком грунте не вращаются при копании. Если протектор не прокручивается - он изнашивается медленнее.

Качество езды

Качество езды значительно варьируется в зависимости от типа. РШ обеспечивают более плавную езду, когда ДШ дают большую стабильность в боковине для определенных применений.
Стабильность боковины не позволяет погрузчикам раскачиваться назад и вперед, когда грузы поднимаются высоко.

Но более плавная езда радиальных часто приводит к повышению производительности для многих видов оборудования. Их боковые стенки более гибкие и дают большее вертикальное отклонение. Это изолирует оператора и машину от ощущения всех неровностей поверхности.

Термостойкость

Шины изготовлены из смеси разных материалов. Во многих случаях вулканизуются несколько типов резины для получения желаемых характеристик. Если шина нагревается до температуры вулканизации, она начинает терять свойства.

При перегревании шина не возвращается в прежнее состояние, а переходит в другое, с совершенно иными свойствами. Каучук может стать хрупким, или возникают другие проблемы, такие как коксование.

Нагрев можно проверить, контролируя давление воздуха после работы - горячее давление. Хорошее эмпирическое правило заключается в том, что увеличение давления воздуха во время работы не должно превышать 25% от начального.

Радиальные шины рассеивают тепло лучше, что позволяет им перемещаться с большей скоростью на длинные расстояния.

Затраты на эксплуатацию

Вычисление общей стоимости жизненного цикла резины является единственной истинной мерой, которая позволит снизить эксплуатационные расходы. Покупать то, что дешевле, и экономить таким образом - это краткосрочное мышление.

Более дешевая ДШ не прослужит так же долго, как РШ. Часто радиальная переживает диагональную в 2 раза, а бывает, что даже в 6-7 раз, в зависимости от приложения.

Еще одна распространенная ошибка - покупка резины на замену только тогда, когда используемая уже пришла в негодность. Это приводит к покупке того, что доступнее, а не того, что лучше всего подходит.

Конечно, дело не только в конструкции. К примеру, Michelin производит девять различных радиальных шин, подходящих на погрузчик Caterpillar 950, каждая из которых может быть оптимальной в разных условиях.

Помимо очевидных сбережений, связанных с выбором правильных покрышек, есть потенциальная производительность и вероятность преждевременных поломок спецтехники, которые могут стоить гораздо дороже, чем было сэкономлено на самой дешевой резине.

Автомобильная шина являет собою одну из самых важных конструктивных составных колеса. По своей сущности она представляет очень упругую металло-резино-тканевую оболочку, которая устанавливается на обод диска колеса. Так, основным предназначением данного устройства является поглощение различного рода колебаний, которые вызываются посредством неблагоприятного технического состояния дорожного покрытия. Помимо этого, важно знать, что именно автомобильная шина обеспечивает непосредственное соприкосновение с дорожным полотном транспортного средства. Так, автомобильные шины выполняют функции добродетелей, который компенсируют погрешности в траекториях колес, а также корректировку в реализации и восприятии сил.

Именно шина является незаменимым элементом без которого движение транспортного средства по современным меркам будет категорически запрещенным и невозможным.

Основной материал, который используется производителями для изготовления шин – резина. В современном мире со скоропостижным развитием технологий такого резина приобретает новые определенные свойства. Так, изготовляется данный элемент из синтетических и натуральных каучуков. Помимо этого довольно часто как материал для изготовления используют корд. Кордовая ткань, зачастую, изготавливается из различных металлических нитей (металлокорд), а также – из текстильных нитей и полимерных нитей. Важно знать, из чего состоит шина.

Так, основными конструктивными элементами являются: каркас, протектор, слоя брекера, боковая часть и борта. Полимерный и текстильный корд популяризировались благодаря тому, что они устанавливаются на основном типе автомобилей, который используется большинством автомобилистов. Так, эти корды применяются в наибольшем количестве в легковых и легко-грузовых шинах. Металлокорд обрел популярность для автомобилей, которые используют грузовые шины. В зависимости от того, на что ориентируются кордовые нити по разнообразию каркаса выделяют такие виды шин: диагональные и радиальные , которые, собственно, и являются предметом нашего сегодняшнего изучения.

1. Какова радиальная конструкция шины?

Важно знать, что данные два типа автомобильных шин являются незаменимыми , так как в автомобильной природе еще не было найдено универсальной модели, которая вмещала бы в себя все позитивные качества как диагонального типа шин, так и радиального. В диагональном типе автомобильных шин нити расположены под особым определенным углом, касательно радиусу колес. В типе радиальном нити корда располагаются вдоль всего колеса. Помимо этого, диагональные шины в своем арсенале, в большинстве случаев, имеют несколько слоев корда. Так, собственно говоря, происходит определенное скрещение каждого отдельного слоя в один единый. Корд у радиального типа шин полностью натянут, при том очень жестко. Из-за этого в нем напрочь отсутствует какое-нибудь минимальное пересечение нитей.

Основным позитивным аспектом использование радиальной шины является то, что сама конструкция шины представляет из себя балансер, который способствует значительному снижению напряжение у нитей. Помимо этого, все прочностные характеристики данного типа автомобильных шин значительно увеличивают надежность и, соответственно, безопасность в использовании покрышек в зоне беговой дорожки. Сам каркас «устройства» надежно защищен от различного роде повреждений, а также, данный тип предусматривает меньшую вероятность возникновения различных трещин в протекторе. Конечно же, как и все автомобильные устройства, данное имеет и некоторые слабые места. Хотя, они не могут категорически изменить отношение автомобилиста к радиальному типу шин, так как слабые места являются достаточно незначительными и могут лишь повлиять на работу покрышки только в определенных эксплуатационных условиях.

2. Что значит радиальная шина – плюсы и минусы.

Распознать радиальные шины можно достаточно просто и без особого труда. Важно лишь запомнить, что маркировка такого рода покрышек всегда имеет в своем названии букву R. На боковине таких шин указывается, помимо вида, еще и количество слоев корда, которое имеет данная шина, а также материал, из которого она была изготовлена. Именно из-за того, что каждый отдельный слой в данном «устройстве» работает самостоятельно и самобытно, с помощью радиального расположения нитей, количество их не обязано всегда быть только четным. Значительно снижает вероятность различной корректировки и деформации в рисунке проектора жесткий брекер.

Брекер являет собою определенный слой, который располагается между каркасом и протектором. Данная деталь способствует еще и тому, чтобы практически никогда не изменялось по форме контактное пятно. Сцепление, у такого рода покрышек, с дорожным покрытием являет собою намного лучший процесс, чем соприкосновение диагональных покрышек все с тем же дорожным полотном. Дело в том, что все зависит от большой контактной площади шины. Именно из-за своих добротных достоинств данные шины напрочь откинули другие виды с автомобильного рынка. Теперь следует акцентировать свое внимание на слабых местах радиальных покрышек.

Если разобраться, то слабых явных мест у радиальных покрышек практически нет. Но, что касается небольших проблематичных мест, то они все же есть. Дело в том, что радиальные шины имеют небольшую прочность боковин стенок. Это связано непосредственно с радиальным способом расположения нитей. Именно поэтому автомобилисту необходимо быть очень осторожным при движении по различным глубоким колеям. Помимо этого нужно всегда следить, чтобы давление воздуха в покрышках было всегда в пределах нормы. Также, если разобраться, та радиальные шины не являются благосклонными к различным ударам о бордюрные камни. Так, они значительно чаще будут получать различные повреждения от такого рода ударам, чем диагональные шины.

3. Как ставить радиальную шину – несколько особенностей, что вас ждут.

После того, как автолюбитель узнал о строении радиальной шины, ее предназначении и разных позитивных и негативных моментах ее потенциальной эксплуатации, следует незамедлительно приступать к разбору процесса монтажа данных шин и ухода за ними. При установлении такого рода покрышек на свое транспортное средство, следует придерживаться некоторых правил и рекомендаций. Если автомобилист приобрел направленную шину, то всегда, запомните, всегда на ней обязательно должна находится стрелка указания, которая отвечает за направление движения вперед. Соответственно, установка должна быть произведена ориентируясь на эту стрелку. Пятая шина, по большей части, монтируется автолюбителями из того расчета, что будет установлена с правой стороны. Это связано непосредственно со статистикой, которая твердит, что в основном правые колеса подвергаются различным повреждениям.

Если типы рисунков протектора у радиального типа шин не относятся к симметричным (ассиметричны), то на самой шине можно будет с одной стороны увидеть надпись «inside» , которая в переводе с английского означает «внутрь». Так, устанавливать следует так, чтобы данная надпись находилась во внутренней части. Что касается симметричного типа радиальных шин, то при снятии таких моделей следует отметить направление движения. Делается это для того, чтобы установить в последствии их правильно. В завершении следует напомнить, что в период переката радиальной шины в место монтажа, нужно обязательно соблюдать направление вращения.

В принципе, особого ухода за собой данный тип шин не требует, так он и не выделяется этим из другого типа покрышек. Следует бережно относиться к езде, осторожно передвигаться, а также регулярно осматривать свои шины. Особое внимание нужно уделять боковинам и протектору. Если в период такой диагностики был обнаружен даже минимальный дефект, нужно обратиться за помощью к специалистам, ну или попробовать разобраться самому. Если автомобиль при непосредственном передвижении по дороге начинает уводить в сторону, или же возникают различного рода вибрации, то, скорее всего, проблемы заключаются в покрышках. Так, следует произвести тотальный демонтаж шины и восстановить покрышку.

Подписывайтесь на наши ленты в

Шины автомобильные состоят из двух основных элементов - протектора и каркаса. Последний берет на себя основные силовые нагрузки. Причем это не только давление воздуха изнутри покрышки, но и неровности дорожного полотна снаружи. В связи с этим для ее изготовления используется особая (корд), которая располагается по всему периметру колеса в несколько слоев. Основой корда может быть хлопок, капрон и вискоза, но чаще всего он состоит из металлической проволоки (так называемый металлокорд). При этом поверхность основы (проволоки) покрывается тонким слоем латуни, толщиной приблизительно в 0.1-0.2 миллиметра.

По сравнению со своими аналогами, такая конструкция является наиболее прочной и устойчивой к нагреванию.

Шины автомобильные и их разновидности

Все покрышки, которые устанавливаются на современные легковые и грузовые автомобили, подразделяются на две категории:

  1. Радиальные.
  2. Диагональные.

Радиальная шина имеет особые волокна корда с диагональным направлением соединения бортов. В таком случае в смежных слоях краски появляется неизбежное перекрещивание их путей (см. фото).

В связи с этим количество применяемых слоев корда должно быть обязательно четным. Также данный тип шин отличается тем, что волокна соединяют борта напрямую, направляясь к ним под углом 90 градусов.

Классификация радиальных покрышек

В свою очередь данный тип колес подразделяется еще на две категории и может быть как текстильным, так и комбинированным. Оба класса имеют схожий материал для изготовления каркаса. Чаще всего это синтетический нейлон. Основные их отличия - это тип брекера. На текстильных он изготовлен из а на комбинированных - из металлокорда. Именно такое сочетание материалов специалисты называют оптимальным. При этом прочность такой шины значительно повышается, а вероятность образования трещин на ободе и микропроекторе снижается до нуля.

Маркировка

Все современные производители автомобильных шин радиального типа обозначают их на боковине буквой R. В маркировке это выглядит примерно так: 180/75 R14. Очень часто автолюбители путают этот символ с посадочным радиусом колеса. На самом же деле R14 говорит о посадочном диаметре, который в данном случае равен четырнадцати дюймам. Диагональные же аналоги не маркируются подобным символом. В обозначении типоразмера данных шин есть только цифры (к примеру, 6.50-15).

Почему диагональные колеса уходят в прошлое?

Такие колеса на данный момент практически не выпускаются и не устанавливаются на легковые автомобили и на внедорожники. А все потому, что диагональные покрышки подвергаются большой деформации в области протектора во время движения. В результате этого значительно сжимаются канавки рисунка, а выступы начинают проскальзывать по опорной поверхности. За счет этого существенно ухудшается качество их сцепления с дорогой, а соответственно, и безопасность езды оказывается под угрозой.

Преимущества радиальных колес

Среди основных плюсов данного вида покрышек следует отметить их способность к эксплуатации на повышенных скоростях и легкий вес. Кроме этого, радиальные шины имеют большую несущую способность, меньше подвергаются нагреву и по своей структуре более эластичны, по сравнению с диагональными аналогами.

Также необходимо отметить, что, за счет своей малой снаряженной массы, такие колеса более безопасны в эксплуатации. На практике автомобили с радиальными шинами более маневренны и устойчивы на больших скоростях, причем исследования отмечают отличное качество сцепления как с сухим, так и с мокрым дорожным полотном.

Поскольку упомянутые автомобильные или зимние - не имеет значения) воспринимают лишь один тип нагрузок, напряженность нитей в каркасе у них значительно ниже, чем у диагональных. Это позволяет использовать меньшее количество слоев материала для каркаса, за счет чего возрастает качество теплоотвода. Кстати, каждый корд здесь является абсолютно самостоятельным. Благодаря этому отпадает необходимость в перекрещивании волокон соседних слоев (отсюда получаем менее затратное производство). Кстати, автомобильные камеры для шин данного типа не требуются. Все они бескамерные, а потому применяются на всех современных авто.

Также необходимо отметить, что радиальная резина допускает применение сверхмодульных типов корда для производства брекера. Благодаря этому получается отличное сцепление протектора с дорогой, о чем мы уже говорили ранее. А за счет жесткости брекера деформация протектора сводится к минимуму, поэтому ресурс у таких колес очень большой (по крайней мерее на ровной дороге). Вместе с тем такое колесо менее уязвимо к проколам, а ведь на наших дорогах нередко можно встретить и и стекло, и ржавые шурупы.

Недостатки

Эксплуатация автомобильных шин показала, что основным минусом таких покрышек является их чрезмерно высокая эластичность. Причем это касается не всего протектора, а лишь боковой его части. При частом передвижении по неровностям или колее это может вызвать повреждение колеса. По этой же причине радиальная шина весьма чувствительна и требовательна к давлению внутри камеры. Если этот показатель будет сильно занижен, стоит ожидать преждевременного образования повреждений при наезде на камни и бордюры. Еще одним минусом такой покрышки является её высокая стоимость.

Особенности применения

В силу своих конструкционных особенностей, радиальная шина практически вытеснила из производства своих диагональных аналогов, которые можно встретить сейчас только на грузовых автомобилях. И даже несмотря на такой «букет» недостатков, по своим характеристикам радиальные колеса далеко превосходят конкурентов, а потому используются на всех видах современного автотранспорта.

Итак, мы выяснили, какими особенностями характеризуется радиальная шина, как она маркируется и где примеряется. При рассмотрении всех преимуществ и недостатков данных колес становится очевидным, что уже в ближайшее время радиальные покрышки полностью вытеснят с мирового рынка своих диагональных собратьев.

Диагональная шина имеет каркас из одной или нескольких пар слоев корда, расположенных так, что нити соседних слоев перекрещиваются. А в радиальной шине корд каркаса натянут от одного борта к другому без перехлеста нитей; тонкая мягкая оболочка каркаса по наружной поверхности обтянута мощным гибким брекером - поясом из высокопрочного нерастяжимого корда, стального или текстильного. Радиальная шина всегда маркируется буквой R в размерной надписи на боковине. Кроме того, на ее боковине имеется крупная дополнительная надпись Radial, к которой иногда добавляют Steel Belted ("Опоясанная сталью") или просто Belted. Чем радиальная лучше диагональной? У радиальной выше стойкость к износу, она долговечнее. Пробег лучших моделей диагональных шин составляет 20-40 тыс. км, а пробег самых обычных, неэлитных моделей радиальных - 60-80 тыс. км. У радиальной шины меньше сопротивление качению, что дает ощутимую экономию топлива.

Радиальная шина обеспечивает лучшую управляемость и боковую устойчивость автомобиля: она в отличие от диагональной в поворотах и при боковом скольжении не "ложится на бок" - "отлипания" протектора от дороги не происходит.

Радиальная шина обеспечивает лучшее сцепление с дорогой за счет большего по площади и более стабильного пятна контакта. При изменении нагрузки и колебаниях во время движения жесткий брекер не дает протектору радиальной шины деформироваться; выступы протектора не сминаются и не проскальзывают.

Камерные и бескамерные шины - что лучше?

Главное достоинство бескамерной шины - длительное сохранение давления при проколе, а следовательно, - безопасность. Камерная шина при проколе теряет давление почти моментально, т. к. воздух быстро выходит через вентильное отверстие в ободе колеса. А из бескамерной шины воздух выходит только в месте прокола, и если дыра не слишком велика (от гвоздя, например), то давление теряется очень медленно. Кроме того, бескамерная шина намного легче камерной, а значит, меньше нагружает подвеску и подшипники ступиц колес, а также меньше нагревается при длительной скоростной езде. Бескамерная шина маркируется надписью на боковине Tubeless. Камерная - Tube Type.

Предупреждаем!Ни в коем случае не пытайтесь ставить камеру в бескамерную шину, как это делают некоторые водители, рассчитывая, что "двойное дно" добавит шине надежности. В этом случае все преимущества бескамерной шины перед камерной исчезают. Кроме того, между покрышкой и камерой неизбежно образуется воздушный волдырь, который во время езды становится очагом резкого местного перегрева - причины на первый взгляд непонятных разрушений каркаса шины. Уповая на "двойное дно" для бескамерной шины, рискуете получить совсем другой результат - "ни дна, ни покрышки".

Конструкция радиальной бескамерной шины

Индексы скорости

Индекс скорости Максимальная скорость км/ч
A1 5
A2 10
A3 15
A4 20
A5 25
A6 30
A7 35
A8 40
B 50
C 60
D 65
E 70
F 80
G 90
J 100
K 110
L 120
M 130
N 140
P 150
Q 160
R 170
S 180
T 190
H 210
V 240
W 270
Y 300
ZR >240

Индексы нагрузки

Инд. Нагр. кг Инд. Нагр. кг Инд. Нагр. кг Инд. Инд. Нагр. кг Инд. Нагр. кг
50 190 74 375 98 750 122 1500 146 3000 170 6000
51 195 75 387 99 775 123 1550 147 3075 171 6150
52 200 76 400 100 800 124 1600 148 3150 172 6300
53 206 77 412 101 825 125 1650 149 3250 173 6500
54 212 78 425 102 850 126 1700 150 3350 174 6700
55 218 79 437 103 875 127 1750 151 3450 175 6900
56 224 80 450 104 900 128 1800 152 3550 176 7100
57 230 81 462 105 925 129 1850 153 3650 177 7300
58 236 82 475 106 950 130 1900 154 3750 178 7500
59 243 83 487 107 975 131 1950 155 3875 179 7750
60 250 84 500 108 1000 132 2000 156 4000 180 8000
61 257 85 515 109 1030 133 2060 157 4125 181 8250
62 265 86 530 110 1060 134 2120 158 4250 182 8500
63 272 87 545 111 1090 135 2180 159 4375 183 8750
64 280 88 560 112 1120 136 2240 160 4500 184 9000
65 290 89 580 113 1150 137 2300 161 4625 185 9250
66 300 90 600 114 1180 138 2360 162 4750 186 9500
67 307 91 615 115 1215 139 2430 163 4875 187 9750
68 315 92 630 116 1250 140 2500 164 5000 188 10000
69 325 93 650 117 1285 141 2575 165 5150 189 10300
70 335 94 670 118 1320 142 2650 166 5300 190 10600
71 345 95 690 119 1360 143 2725 167 5450 191 10900
72 355 96 710 120 1400 144 2800 168 5600
73 365 97 730 121 1450 145 2900 169 5800

Во всех странах, относящихся к Европейскому сообществу (ЕЭС), с 1 января 1992 г. требуется, чтобы остаточная высота рисунка протектора шин для легковых автомобилей была равна 1,6 мм. Необходимо, чтобы такая величина остаточной высоты рисунка протектора сохранялась по меньшей мере на центральных трех четвертях области с протектором по всей окружности шины.

Когда остаточная высота рисунка протектора шины приближается к законодательно установленному минимальному значению, величина тормозного пути автомобиля при движении по мокрой дороге возрастает. Пленка воды между шиной и дорогой может вызывать потерю контакта с поверхностью дороги даже на сравнительно небольших скоростях и создавать ситуацию с потерей управления, известную как аквапланирование. С учетом этого становится исключительно важным рекомендовать своевременно осуществлять замену шин, причем лучше всего делать это до достижения отметки остаточной высоты рисунка протектора (на боковине шины отмечена буквами TWI). В соответствии с международными нормативными требованиями к безопасности необходимо помещать отметки остаточной высоты рисунка протектора (TWI), соответствующие высоте в 1,6 мм, в канавках протектора, делая это в нескольких местах вдоль окружности шины.