Принцип работы ABS в автомобиле. Отзывы о "Abcauto"

🔧 Что такое ABS

ABS (Antilock Brake System) – Антиблокировочная Система Тормозов, принцип работы довольно прост, ABS не допускает полной блокировки колес при торможении. То есть простыми словами у машины при экстренном торможении колеса не блокируются и не идут в занос, это позволяет оставлять машину управляемой даже на дорогах с низким коэффициентом сцепления, таких как снег, дождь, грязь. Даже если вы на полную выжали педаль тормоза авто не идет в занос.

Принцип работы ABS (Антиблокировочной Системы Тормозов).
В автомобиль с ABS, включена система датчиков, одни контролируют скорость вращения колеса, другие контролируют скорость самого автомобиля. При экстренном торможении, например на скользкой поверхности, в автомобиле без ABS, колеса блокируются и автомобиль идет в занос, на авто с ABS датчик колеса видит что, колесо остановилось, а автомобиль продолжает двигаться, в этот момент от датчика колеса идет сигнал в тормозную систему об уменьшении тормозного усилия на это колесо, благодаря этому колесо разблокируется и автомобиль избегает заноса. Работа системы ABS нужна только при торможении.

У меня что то бьет в педаль при торможении?
При торможении автомобиля с ABS наверное многие замечали, что педаль тормоза бьет обратно в педаль, работая по принципу – точка – тире -точка. Так работает ABS, колеса на мгновение блокируются, дальше срабатывает ABS, идет обратная реакция и педаль тормоза откидывается на верх, то есть бьет в ногу, это нормально. Чем чаще такое биение, тем эффективнее работа ABS. Надо помнить не нужно бояться биение педали, многие думают что это дефект и жмут на педаль меньше, этого делать не стоит, запомните, чем больше бьет педаль, тем лучше работает ABS!

Еще несколько советов про ABS
Многие водители, так называемой старой закалки, пересев в машину с ABS, со своих старых авто (в которых такой системы и не слышали), часто попадают в аварии, все это из за сложившегося стереотипа торможение в “занос”. Особенно зимой, многие профессиональные водители, особенно при поворотах, пускали авто в небольшой занос, а потом выравнивали его при помощи водительского мастерства, также сокращали тормозной путь торможением “скоростью”, на ABS, такие финты не пройдут, поэтому мой вам совет привыкните тормозить с ABS, тормозная система очень сильно отличается.

Второй мой совет, про сухой асфальт. Запомните, что на сухом асфальте авто c ABS, при экстренном торможении, может увеличить тормозной путь, чем без. Все зависит от настройки вашей системы. Еще раз вам повторяю, привыкните к вашим тормозам, ибо они сохраняют вам жизнь.

И напоследок, вам повторю, как бы вы не тормозили, с какой бы силой вы не давили на тормоз, автомобиль с ABS, все сделает так как запрограммировано, то есть по максимуму остановит ваш автомобиль правильно!

Этой статьёй мы открываем серию публикаций о технической начинке наших автомобилей. О том, что стоит за загадочными номерами двигателей и о том, какие системы делают нашу поездку безопасной и комфортной. И первое, о чём хочется рассказать это антиблокировочная система ABS.

Этот материал охватит следующие темы:

Что такое АБС и зачем его применяют

Представьте такую ситуацию:

На улице смеркается. Вы едете по неосвещенной, мокрой дороге и вдруг замечаете перед собой какую-то тень. Первое что обычно делаю водители, это резко и сильно жмут на тормоз.

И, в общем-то, это правильно. Вот только физика не совсем с нами согласна. Сильным нажатием на педаль тормоза вы блокируете колеса, и машина, вместо того что бы остановиться, продолжает скользить вперёд. Согласитесь, не приятная ситуация.

То есть получается, что колесо вашего автомобиля уже остановилось, а сама машина продолжает движение.

Вот как раз тут, не доводя дело до блокировки колёс, включается антиблокировочная система ABS. Эта система помогает избежать проскальзывания и не допустить остановки колёс ранее, чем произойдёт полная остановка автомобиля, тем самым максимально увеличивая эффективность тормозов.

Те, кто сталкивался с работой системы ABS в автомобиле, возможно даже не поняли, что она сработала. Во время работы АБС вы ощущаете резкие и короткие толчки автомобиля и чувствуете, как пульсирует тормозная педаль.

Устройство ABS


Антиблокировка тормозов состоит из, всего, 4-х частей:

Датчик(и) скорости – для отслеживания скорости вращения колёс и выявления момента когда колёса почти заблокировались

Клапаны – для каждого тормоза, над которым властен ABS, есть свой клапан. В зависимости от автомобиля и установленной системы АБС у клапана может быть 2 или 3 положения.

1) Клапан закрыт – тормозная жидкость не поступает к колесу от главного цилиндра

2) Клапан открыт – тормозная жидкость поступает

3) Приоткрыт – клапан помаленьку понижает давление в тормозе

Насос – во время действия системы антиблокировки тормозов ABS давление в тормозах падает, и насос используется для накачки давления до требуемого уровня

Главный блок управления – считывает информацию с датчиков скорости, решает, когда наступил момент вхождения ABS в процесс торможения и даёт команду клапанам. Также отключает антиблокировку при низких скоростях или когда считает что торможение проходит в штатном режиме.

Принцип работы

В наиболее просто представлении, принцип работы системы АБС, сводится к следующему:

Компьютер постоянно проверяет показания датчиков скорости и при резком изменении скорости вращения колеса, когда колесо практически останавливается, решает что пора включаться в процесс торможения.

Первое что происходит, это уменьшения давления тормозной жидкости на тормоз, таким образом, колесо, которое было готово вот-вот заблокироваться – освобождается и с новыми силами бросается на помощь остальным колёсам. В качестве оружия, оно использует силу трения, но это пока останется за рамками нашей статьи.

После того как колесу не дали заблокироваться, АБС автомобиля возвращает давление тормозной жидкости с помощью насоса и тормозная система продолжает работу в обычном режиме.

Такая процедура может происходить с каждым колесом, которое попытается выпасть из общего ритма. Причём такая процедура может повторяться до 15 раз в секунду.

Как работает ABS видео (eng)

Типы антиблокировочных систем

Типы систем антиблокировки тормозов делятся по количеству датчиков скорости вращения. Бывают 1-но, 3-х и 4-х канальные системы, которые оснащаются, соответственно 1, 3 или 4-мя датчиками.

Наиболее современной, и дорогой, является 4-х канальная система. В этом случае для каждого колеса имеется свой датчик, и компьютер, управляет по отдельности каждым из них.

При использовании трехканальной АБС, датчики ставятся: один на задний мост и по одному на каждое переднее колесо. Таким образом, задние колёса управляются параллельно, а передние каждое в отдельности.

Одноканальная ABS это самый простой вариант. Датчик скорости тут всего один и ставится он на задний мост. Клапан тут тоже один. Из этого следует, что при включении систему ABS, её воздействию, и значит антиблокировке, подвержена только пара задних колёс, причём вместе.

В итоге

Эта статья лишь начало рассказа о возможностях активной системы антиблокировки тормозов – ABS. В продолжении, в статье « «, мы расскажем, когда не стоит уповать на эту систему и что делать, если её нет.

А также более подробно осветим большое количество вопросов связанных с работой АБС.

Антиблокировочная система – одна из систем автомобиля, которая без особых условий автомобилисту даже не заметна. Однако данный факт отнюдь не говорит о ее малозначимости – в критической ситуации именно она нередко спасает жизни пешеходов, водителя и его пассажиров.

Что такое антиблокировочная система?

Антиблокировочная система или, как ее сокращенно называют, АБС (Antilock Brake System, ABS) – система датчиков, контролирующая угловую скорость вращения колес путем изменения давления в магистралях тормозной системы и тем самым не допускающая блокировки первых. Благодаря чему авто имеет меньший тормозной путь на дорогах с низким коэффициентом сцепления и хорошую управляемость, даже при выжатой до конца педали тормоза.


Принцип работы и общее устройство АБС.

При движении любого транспортного средства по дорожному полотну на его колеса действует сила трения покоя, то есть относительно дороги точка контакта колес является неподвижной. Эта сила гораздо мощнее силы трения скольжения. Отсюда следует вполне логичный вывод: торможение при неподвижных (скользящих) колесах менее эффективно, чем замедление вращающимися со скоростью движения авто колесами, и, кстати, более опасно, ведь автомобиль, у которого колесо (одно или несколько) находится в скольжении, малоуправляем.

Нужное же вращение колес в критических ситуациях как раз и обеспечивает АБС. Как все происходит?


Как только машина начинает движение, антиблокировочная система тормозов включается и при помощи одной из своих главных составляющих – датчиков скорости, установленных в колесных узлах, отслеживает наличие/отсутствие вращений колес. В первом случае система будет находиться в состоянии покоя и никак на данный факт не отреагирует, во втором – начнет уменьшать давление в топливной магистрали заблокированного колеса до тех пор, пока то не начнет вращение и не установит нужного сцепления с дорогой. Когда это произошло, «электронный мозг» АБС посылает команду гидравлическому блоку, состоящему из насоса и n-го количества клапанов, зафиксировать данный уровень давления, что тот и делает до тех пор, пока вновь не возникнет необходимость корректировки скорости вращения покрышек. И так может повторяться много раз.

Резюмируя можно сказать, что суть всей работы ABS сводится к циклу «торможение-анализ-растормаживание».

Виды.

Как уже отмечалось ранее, всю главную работу в АБС тормозов, выполняют насос и клапана, непосредственно воздействующие на давление в топливных магистралях. Эти клапана могут контролироваться отдельно, а могут группами. И в зависимости от того, как именно это происходит и где расположены датчики скорости, выделяют 3 основных вида антиблокировочных систем.

1 вид – 4-канальная с 4 датчиками движения.

На сегодняшний день является самой эффективной: каждое из колес имеет свой клапан и датчик движения, позволяющие системе контролировать и управлять ими в отдельности.

2 вид – 3-канальная с 3 датчиками.

Наиболее характерен для пикапов и небольших грузовиков. Здесь передние колеса, как и в предыдущем варианте, каждое имеет сой датчик и клапан давления, а вот в отношении задней оси они едины. Следовательно, передние колеса отслеживаются и настраиваются в случае чего по отдельности, задние – в паре.

3 вид – 1-канальная с 1 датчиком.

Также наиболее часто встречается на пикапах и небольших грузовиках. Только в отличие от предыдущего вида, вообще не имеет датчиков/клапанов на передних колесах, есть только один на заднем мосте.

Плюсы АБС.

  1. Гарантирует водителю более эффективное торможение – автомобиль останавливается на 15 процентов быстрее.
  2. Уменьшает износ покрышек – в среднем, на 7 процентов.
  1. Не для всех покрытий антиблокировочная система тормозов одинаково полезна, к примеру, в снегу, на рыхлом грунте, сухом асфальте/ бетоне, она, скорее, больше мешает, чем помогает, увеличивая своим присутствием тормозной путь.
  2. Опасная разблокировка колем при подъеме авто в гору.

Возможные неполадки, особенности эксплуатации.

Antilock Brake System – одна из немногих систем автомобиля, которая ломается крайне редко. Если такое и происходит, то в большинстве своем обуславливается некоторыми упущениями со стороны автовладельца.

Что это могут быть за упущения?

  1. Наличие значительных колебаний или падение напряжения бортовой сети авто, поэтому не забывайте регулярно контролировать исправность, генератора, проводки, клемм и всего электрического оборудования.
  2. Неправильная замена тормозной жидкости в системе: на машинах с ABS такая замена, как правило, имеет некоторую свою специфику. Отсюда вывод: если не уверены в своих силах или недостаточно осведомлены – не лезьте, куда не следует, доверьте всю работу профессионалам.
  3. Слишком большой люфт в подшипниках ступицы – может провоцировать выход из строя колесных датчиков, входящих в состав антиблокировочной системы. Будьте внимательны к каждому узлу своего авто, особенно к колесам.


Обращение в субботу, 3 декабря. Проблема - вытек весь антифриз. На редкость отличный сервис по всем параметрам: отношение, демократичный ценник за работы (не смотря на том, что я приехал на Мерседес ML164), оперативность. При этом ценник считается по конкретным работам просто на автомобиле! Кроме всего прочего, мне помогли при загруженности сервиса в воскресенье! И 4-го декабря в районе 18 ч. я счастливый поехал по делам. Итак, мне понравилось абсолютно все, теперь по порядку. Менеджеры ничего...

Недавно приехал на ремонт генератора, который сильно пострадал - заклинил, сломался шкив, порвало ремень. Боялся, что он вообще умер и я "попал" на кучу денег, но мне починили его за один (!) день, нашли все запчасти, дали гарантию. Был приятно удивлен такой оперативностью. Авто Рено Меган 2.
2016-11-09


Являюсь постоянным клиентом с 2011 года. Поменял две машины "HYUNDAI ACCENT" и "OPEL ASTRA J". Вне зависимости от модели, ремонт производили грамотно и качественно. Последний ремонт (заказ наряд ЭСЦ0003148), ехал с дачи и автомобиль стал дёргаться. Приехал на сервис, после диагностики объявили, что полетел блок катушек зажигания и почистили датчики коленвала, заказали запчасти и заменили их. Отдал авто утром получил отремонтированную машину вечером, культурное обслуживание со стороны приёмщиц и...

Имел опыт общения с этой конторой по поводу б/у запчастей. Искал блок розжига ксенона. По телефону сказали, что в наличии есть matsushita 4. Он мне и был нужен. Цену объявили 2000 рублей. На следующий день перед выездом снова позвонил к ним и уточнил наличие запчасти. Мне подтвердили наличие и стоимость. Я уточнил, что еду из другого города и буду у них через 3 часа. Попросил забронировать за мной запчасть. Они согласились. Приехав на место мне сказали, что такого блока розжига у них нет и не было...

Приехал к ним на плановое ТО + замена передний подвески. За 3 дня поменяли только частично расходники, остальное мол не смогли доделать, т. к. не имело смысла. Масляный фильтр до конца не закрутили, масло начало сопливить уже через день. Привозил к ним машину несколько раз доделывать работу за которую деньги берут, как в нормальных сервисах. Текучка персонала бешеная, уже через 2 дня не смог найти мастера, кто делал мою машину, чтобы поговорить с ним.

Был там полгода назад. Звоню, спрашиваю, можете ли вы делать сход развал на мерседес 221. Ответ - можем, приезжайте. Приезжаю, делают сход развал, даже не измеряли уровень кузова. Они даже не знают, что есть такой прибор romess, и что если значения не верны, надо калибровать уровень кузова. Вот вам и маленкие цены. На след. день переделывал сход развал в другом сервисе, где мне откалибровали кузов.

Был в этом сервисе. С виду цивильный! При замене масла диагностика ходовой бесплатно. Ну так вот, приехал туда со своими расходниками, машину загнали, ждал час. Так как подвеска немного гремит, машина плавает на дороге, думал что-нибудь найдут! После вердикт осмотра с машиной все отлично. Я даже не видел, что они делают, так как в ремзону не пускают, это большой минус. В общем не уверен, что ее вообще смотрели.

Был направлен сюда по страховому случаю - замена стекла. 1. 3 (ТРИ!) недели мне не звонили, хотя заявка была отправлена. В итоге позвонил сам, в ответ: "мы вам звонили, не дозвонились" - ну детский сад. 2. Приезжайте к нам на осмотр. ЗАЧЕМ?! Посмотреть на мое битое стекло? Я отказался. В итоге позвонил директор, скажем так, в вежливой форме практически меня послал. В итоге пишу отказ от обслуживания здесь и всем не советую сюда приезжать, если так "встречают", то как же они ремонтируют - боюсь представить.

Сделали ТО без проблем. Цены тоже приятно удивили. Теперь знаю, где хороший сервис рядом с домом!

Месяц назад обратился в автосервис "ABCAUTO" по вопросу замены расходников на своей Ауди. Ребята довольно быстро и четко справились со своей задачей, залили хорошее масло, поменяли фильтры и перезалили тормозную жидкость. Выполненной работой я остался доволен.
2015-02-16


Заезжал к ним на диагностику ходовки неделю назад. Беспокоил непонятный щелчок при трогании с места. В другом сервисе приговорили шаровую и стойки стабилизатора, но закрались сомнения, решил перепроверить. В общем мастера забрали мой авто, прокатились, продиагностировали - оказалось всё банально просто: был ослаблен болт крепления опоры КПП. Взяли только 600 руб. за диагностику. Вот так. В дальнейшем планирую ездить к ним обслуживать свой авто. Сейчас всё хорошо, ничего не стучит, не щёлкает, не гремит.:)

Я в первый раз собралась в этот сервис по рекомендации свекра, он хвалил. А тут сама поехала, меняла масло и фильтр, сделали все быстро и недорого. И вот я снова обратилась к ним, мне починили прикуриватель и затонировали задние стекла. Очень хорошие мастера, делают быстро и качественно. Очень еще понравился менеджер, который оформлял документы - Антон, очень приятный и обходительный молодой человек. Так что, собираюсь ставить новую магнитолу, обязательно опять поеду в этот сервис. Большое спасибо!

Citroen. Чинился на этой неделе в АВСавто (ХОЛДИНГ-ЛИК) по направлению от страховой Альянс (быв. РОСНО). Получив список СТО для кузовного ремонта (замена лобового) сам был в шоке - официальных дилеров для неновой машины не предлагают, только ИП и прочие "гаражные" сомнительные сервисы: (Но выплата налом - вообще крохи! Всё же съездил на Дубнинскую, 75 и решил довериться. Мастер куховного Михаил Милушев сразу вызвал доверие. Да и и в целом сервис тоже - без "шума и пыли", но аккуратный и...
2014-04-04


Несколько лет пользуюсь услугами сервиса. Регулярно пытался найти еще лучшие условия. Не нашел. Цена приемлемая. Уровень сервиса на приемке и Сергей Николаевич, и Максим и Антон - оценка 5+, вежливы, грамотны, тактичны. Слесарный и Малярные цеха - 5+, всегда расскажут, подскажут посоветуют. Мне поставили Тайваньские пороги "BMW X5 style" на Сантпа Фе, оказывается Вы единственная фирма, которая смогла их установить (по данным сайта "Драйв2" - меня завалили запросами, где поставил, после того как...

Забрала свою машинку из ремонта! Так как сама долго искала инфо по всем этим сервисам, которые предлагает "Согласие", думаю кому нитбудь пригодится информация. Ездила, смотрела несколько СТО, что они себя представляют, какие специалисты работают, уж очень не хотелось попасть на шараш-монтаж. Остановила свой выбор на Холдинг ЛиК (н/д), г. Москва, ул. Дубнинская, д. 75, стр. 18, тел.: (495)484-26-64, они же ABCAUTO. Была замена лобового стекла, замена крыла, ремонт и покраска нескольких элементов...
2013-12-02


У меня неновый а/м Citroen. Но любимый! Чинился на этой неделе в АВСавто (ХОЛДИНГ-ЛИК) по направлению от страховой Альянс (быв. РОСНО). Получив список СТО для кузовного ремонта (замена лобового) сам был в шоке - официальных дилеров для неновой машины не предлагают, только ИП и прочие "гаражные" сомнительные сервисы: (Но выплата налом - вообще крохи! Всё же съездил на Дубнинскую, 75 и решил довериться. Мастер куховного Михаил Милушев сразу вызвал доверие. Да и и в целом сервис тоже - без "шума...

Понятие и принцип работы антиблокировочной системы тормозов - ABS. Схема работы АБС для автомобиля Volkswagen.

Содержание статьи:

В экстремальной ситуации на дороге, в автомобиле блокируется одно или сразу несколько колёс. В таком случае сцепление автомобиля с дорогой очень плохое. Заблокированные колёса перестают удерживать авто на прямой траектории, и автомобиль начинает бросать на дороге. То есть водитель теряет управление над автомобилем, при этом транспорт начинает активно заносить в разные стороны.

Что из себя представляет антиблокировочная система ABS



Такая система, как Anti-lock Braking System, или более известная всем, как технология ABS предотвращает блокировку колес при торможении автомобиля, что позволяет водителю сохранить превосходную управляемость над своим авто. Эта технология также повышает саму эффективность при торможении уменьшая длину тормозного пути, как на мокрой, так и на сухой дороге. К плюсам этой системы можно отнести также и равномерный износ шин.

Эта система только имеет недостатки (смотрите ниже видео) на таких поверхностях, как песок и гравий, ведь применение АБС на таких поверхностях наоборот только увеличит тормозной путь. Чтобы ездить на такой поверхности, требуется отключить АБС и это ускорит тормозной путь авто, за счёт сформированного клина из почвы. Современные системы ABS автоматически определяют поверхность и в разных ситуациях действует по-разному.

Видео про плюсы и минусы АБС:

Что позволяет данная система антипробуксовки?

  • Эффективно тормозить на скользкой, мокрой дороге.
  • Даёт возможность водителю над лучшим контролем автомобиля.
  • Предотвращает занос авто.



Современная технология ABS состоит из следующих компонентов:
  • Датчики поворота на скорости колёс.
  • Датчик сдавливания в тормозах.
  • Гидравлический блок.
  • Лампочка в салоне автомобиля (преимущественно на панели приборов).


Правильное функционирование системы ABS считается крайне важным, для защиты, как пассажиров, так и людей вне автомобиля. Вообще работа системы ABS состоит из электронного блока, также известного, как ECU (блок электронного управления), который собирает данные от датчиков и управляет блоком управления гидравликой, в основном состоит из клапанов, регулирующих тормозное давление на колёсах.

Связь между блоком управления и датчиками должен происходить очень быстро. Датчики измерения положения шины, как правило, размещены на колёсной оси. Датчик должен быть устойчивым и не требовать обслуживания. Эти измерения положения шин обрабатываются с помощью блока управления для вычисления.



Гидравлический блок управления, как правило, расположен в непосредственной близости от ECU (или наоборот), и состоит из ряда клапанов, которые контролируют давление. Все эти клапаны размещены близко друг к другу и упакованы в твёрдом блоке.

Центральный блок управления обычно состоит из двух микроконтроллеров. Эти два микроконтроллеры взаимодействуют, и проверяют друг друга в работе. Программное обеспечение, которое работает в ECU, имеет ряд функций. В частности, алгоритмы, которые управляют HCU зависимости от входов или контролируют тормоза в зависимости от записанного вращения колеса. Это очевидно главная задача всей ABS системы. Кроме того, программное обеспечение обрабатывает информацию, поступающую от датчиков. Существует также некоторые программы, которые постоянно проверьте каждый компонент системы ABS для его правильной работы.

Принцип работы системы АБС



Антиблокировочная тормозная система (ABS) работает следующим образом:

При торможении, жидкость выталкивается из цилиндрических портов тормозов к впускным каналам HCU. Это давление передается через четыре нормально открытых электромагнитные клапана, находящиеся внутри HCU, проходят через выпускные порты HCU к каждому колесу. Если антиблокировочный модуль управления тормозом чувствует, что колесо собирается заблокироваться, на основе данных сигнала к датчику, он закрывает открытый электромагнитный клапан для этой цепи. Это предотвращает больше жидкости от введения этой цепи. Если это колесо ещё замедляется, он открывает электромагнитный клапан для этой цепи. После того, как колесо поворачивается к нормальному положению, антиблокировочный модуль управления тормозом возвращает электромагнитные клапаны в нормальное состояние для прохождения потока затрагиваемого тормозом. Антиблокировочный модуль управления тормозом контролирует электромеханические компоненты системы. Потеря гидравлической жидкости в тормозном цилиндре отключит антиблокировочную систему. Есть много различных вариантов и алгоритмов управления АБС. Компьютер контролирует датчики скорости всё время. Он ищет пробуксовку в колесах. Ведущие колёса блокируются, если компьютер будет испытывать быстрое замедление и резкий занос.

Когда система ABS находится в эксплуатации, водитель чувствует пульсацию в педаль тормоза, это происходит от быстрого открытия и закрытия клапанов. Это пульсирующий сигнал также говорит водителю, АБС срабатывала.


Современная ABS система является надёжной и долговечной. Электронные датчики и блоки системы имеют многие предохранители и спец. реле. Поломки часто связаны с неправильной эксплуатацией. Наибольшее влияние имеют колесные датчики, которые время от времени придется менять.
  • Не разделять электрические разъёмы, при включенном зажигании или при работающем двигателе.
  • Не подсоединяйте аккумулятор своего авто в другой автомобиль.
  • Внимательно следить за контактами на генераторе, они должны быть всегда в хорошем состоянии.
  • Если вам необходимо что-то сваривать в автомобиле, не забывайте отключать всю проводку к АБС.
  • Не нагревайте блок управления АБС выше 85 градусов в течение 2х часов. Это необходимо, если вы собираетесь красить авто и при этом сушить горячим методом.
При неисправности ABS - сообщает контрольная лампа на панели приборов. При этом, не волнуйтесь, ваш автомобиль сможет тормозить и без АБС.
  • Если это произошло в дороге, то остановитесь и измерьте напряжение на аккумуляторе.
  • Если ниже 10,5 В, то это первый знак, что необходимо зарядить аккумулятор.
  • Если лампочка мигает, это признак того, что что-то с АБС не так, а именно что-то не так с проводкой.
  • Если причина не в этом - обратитесь на СТО, возможно пришло время произвести его замену.