Типы эвакуаторов для легковых автомобилей. Виды лебёдочных эвакуаторов

*информация размещена в ознакомительных целях, чтобы поблагодарить нас, поделитесь ссылкой на страницу с друзьями. Вы можете прислать интересный нашим читателям материал. Мы будем рады ответить на все ваши вопросы и предложения, а также услышать критику и пожелания по адресу [email protected]

Эвакуатор - незаменимая спецтехника для транспортировки автомобилей, которые по ряду причин не могут ехать своим ходом или буксироваться другим транспортным средством. Между прочим, заказать эвакуатор в Старом Осколе Вы можете по ссылке на сайт http://www.8906-606-4004.ru/ , узнайте цены.

С помощью эвакуаторов осуществляют транспортировку:

  • авто после серьёзных аварий (сильные повреждения кузова, ходовой, блокировка коробки передач);
  • неисправных автомобилей с автоматической коробкой передач (буксировка невозможна из-за особенностей конструкции);
  • новых транспортных средств не прошедших регистрацию;
  • автомобилей в нестандартных ситуациях - водитель не может сам управлять транспортным средством, закончилось топливо в авто с АКПП;
  • неправильно припаркованные автомобили - эвакуация проводится службами дорожной инспекции.

Обычно при заказе подобной техники учитывают только её грузоподъёмность, исходя из общей массы автомобиля подлежащего транспортировке. Однако существует несколько разновидностей эвакуаторов с одинаковыми параметрами. Разница между моделями заключается в способе погрузке и наличии определённого оборудования.

Эвакуатор с лебёдкой

Самый распространённый вид эвакуаторов, обычно использующийся для транспортировки автомобилей массой до 7 тонн. Наибольшей популярностью пользуются модели с электрической лебёдкой, существенно ускоряющей погрузку автомобиля на платформу. Этот вид эвакуаторов часто оснащается дополнительной сдвижной гидравлической платформой для оптимизации процесса погрузки.

Эвакуатор с гидроманипулятором

Спецтехника оснащается специальным краном-манипулятором для погрузки автомобиля. Этот вид эвакуаторов считается универсальным и подходит для транспортировки большинства легковых и грузовых автомобилей. К преимуществам модели относят:

Эвакуатор с частичной погрузкой

Спецтехника оборудуется гидромеханизмом для частичной погрузки - вывешивается передняя или задняя ось транспортируемого автомобиля. Этот тип эвакуаторов пользуется определённой популярностью, ввиду высокой мобильности и низкой стоимости оборудования.

Эвакуаторы для транспортировки двух и более автомобилей

Для транспортировки двух транспортных средств используются эвакуаторы с двухэтажной платформой, которая усилена опорной рамой для предотвращения повреждений. От 3 до 8 автомобилей перевозят специальными автовозами. Этот тип техники обычно используется для транспортировки новых транспортных средств.

Эвакуаторы с полным комплектом оборудования

Самые совершенные в техническом плане эвакуаторы. Обязательно комплектуются краном манипулятором, лебёдкой и металлической платформой с выдвижными направляющими. Вызов такой спецтехники обходится дороже заказа обычных эвакуаторов.

Выбор эвакуатора

Вызывая эвакуатор, рекомендуется уточнить какой тип спецтехники приедет. Так для автомобилей с автоматической коробкой передач необходимо вызвать эвакуатор с краном манипуляторов. Погрузка на модель с лебёдкой может повредить АКПП. Исключение - эвакуаторы, оборудованные дополнительными подкатными тележками или сдвижной платформой.

Модель с краном манипулятором незаменима при транспортировке аварийных автомобилей. С их помощью можно быстро поднять авто из кювета, погрузить транспортное средство с заблокированными колёсами. При вызове эвакуатора с краном манипулятором необходимо уточнить грузоподъёмность установленного оборудования. Особое внимание уделяется надёжной фиксации автомобиля.

Спецтехника для транспортировки методом частичной погрузки - оптимальный вариант для автомобилей с механической коробкой передач. Главное преимущество этого эвакуатора - низкая стоимость заказа. Но модель не подходит для транспортировки авто с АКПП или с заблокированными колёсами.

В любом случае вызов эвакуатора предпочтительней буксировки, особенно если водитель ТС не обладает хорошими навыками вождения. А эксплуатация заведомо неисправного автомобиля может привести к более серьёзным последствиям, включая ДТП.

Современные эвакуаторы занимаются погрузкой, транспортировкой и доставкой самых различных видов транспорта: легковых автомобилей, мототехники, а также автобусов, грузовиков, броневиков, спецтехники. Они стали неотъемлемой частью городского пейзажа в нашей стране.

Следовательно, автоэвакуаторы различаются между собой по грузоподъёмности, оборудованию, а также типу и способам погрузки.

Существует два принципиально разных типа эвакуаторов машин:

— лебедочные эвакуаторы;
— эвакуаторы с КМУ (краны-манипуляторы).

Лебёдочные эвакуаторы затягивают машину на тросе, а эвакуаторы с КМУ поднимают её на кране, зацепившись специальными фиксаторами за колеса. Большинство организаций используют лебёдочные эвакуаторы. Эвакуаторы с КМУ часто используют муниципальные организации для эвакуации неправильно припаркованных автомобилей в крупных мегаполисах, или же в случаях сильной деформации машины из-за ДТП — во всех остальных случаях эвакуатор с КМУ ни чем не лучше обычного эвакуатора с лебёдкой. Заказ такого эвакуатора значительно дороже.

Виды лебёдочных эвакуаторов:

— полной или частичной погрузки

При частичной погрузке эвакуируемая машина устанавливается на платформу только одной осью — вторая же самостоятельно едет по дороге вслед за эвакуатором. Возить легковые машины на таких эвакуаторах не рекомендуется: в процессе перевозки на неровностях дороги можно повредить бампер автомобиля: он висит совсем низко.

Эвакуаторы полной погрузки также бывают двух видов:

— с цельносдвижной погрузочной платформой;
— эвакуатор с платформой ломанного типа и сдвижными аппарелями.

У первых вниз съезжает целая платформа, что значительно упрощает погрузку автомобилей с заблокированными передними колесами. У вторых для заезда на платформу эвакуатора из грузовика опускаются металлические листы: завести по ним автомобиль с зажатыми намертво колесами фактически невозможно.

Лебёдочный эвакуатор — наиболее распространённый вид эвакуаторов. Преимущество такого эвакуатора заключается в том, что он может транспортировать автомобили довольно высокой степени аварийности, и в то же время лебёдочный эвакуатор более доступен по цене — конструкция лебедки с тросом чрезвычайно проста и дешева. Даже когда у автомобиля колёса заблокированы или по какой-либо причине отсутствуют вовсе, то лебёдочный эвакуатор окажется в силах справиться с перевозкой.

Но у лебедочного эвакуатора есть и некоторые недостатки, и основной — такой вид эвакуатора очень зависим от ситуации и условий эвакуации. Пострадавший автомобиль должен быть расположен максимально удобно от эвакуатора. Только так можно с помощью лебёдки погрузить машину на платформу. Если же автомобиль угодил в кювет или припаркован неудобно среди других машин, такому эвакуатору подобраться к объекту чрезвычайно сложно или невозможно.

Автоэвакуаторы, оснащенные краном-манипулятором (эвакуаторы с гидроманипулятором), имеют гораздо больше возможностей, обладают большей мощностью и способны транспортировать все без исключения виды легковых автомобилей, включая минивэны и даже микроавтобусы. Эвакуатор с манипулятором может перевозить все типы машин, пусть даже в самом тяжёлом аварийном состоянии. И самое важное — такой эвакуатор может вытащить аварийную машину в любых, даже самых неблагоприятных условиях.

Платформы эвакуаторов с гидроманипулятором также бывают разных типов: стационарные, аппарельные и гидравлические. Наиболее безопасными и удобным считаются эвакуаторы с гидравлическими платформами.

Читайте также:


Сегодня людям грех жаловаться на отрасль автомобилестроения. С каждым днем новые автомобили становятся все более доступными, что приводит к увеличению транспортного потока на дорогах. Чем больше машин, тем больше происшествий – это неизбежно. Автомобили ломаются, их водители попадают в ДТП и часто неправильно паркуются. Чтобы бороться со всем этим «хаосом» необходимо применение специализированной техники, к которой можно отнести машины-эвакуаторы , которые есть в наличии у всех эвакуационных компаний. Именно они способны разрешить самые различные транспортные проблемы. При этом не секрет, что эвакуаторы могут быть предназначены для выполнения самых различных задач, поэтому и типы данных машин также могут различаться. В частности, особой популярностью пользуются автовозы для транспортировки нескольких автомобилей одновременно. Можно увидеть на дорогах и эвакуаторы с частичной погрузкой. Они чаще всего применяются для транспортировки авто, которые неисправны технически. Часто данная техника используется для транспортировки неправильно припаркованных автомобилей. Иногда бывают очень полезными эвакуаторы, оборудованные специальной лебедкой, выдвижными аппарелями и платформой. В этом виде эвакуаторов погрузка машины производится как раз при помощи описанной выше лебедки. Находят свое применение и специальные эвакуаторы, имеющие наклонную платформу. Данные устройства также способны осуществлять погрузку автомобиля при помощи лебедки. Но у них есть одно отличие – наличие наклона платформы и возможность изменения наклона платформы. Такие эвакуаторы являются настоящими «спасителями» для машин с автоматической коробкой передач и низким клиренсом.
Конечно, в дорожной практике могут иметь место нестандартные ситуации, поэтому даже такое многообразие техники не всегда позволяет решить имеющуюся проблему. К примеру, имели место случаи, когда необходимо произвести транспортировку автомобиля со снятыми или же заблокированными колесами. Еще одна достаточно распространенная и сложно разрешимая ситуация, когда машина попадает в глубокую яму. В этом случае одной тяговой силы для извлечения транспортного средства зачастую недостаточно.
Более того, если в такой ситуации применять исключительно тяговое усилие, можно существенно повредить транспортное средство. В частности, может пострадать подвеска или бампер. В вышеупомянутых случаях можно надеяться на эвакуатор, оборудованный специальным краном-манипулятором. Например гидроманипулятор hiab. У каждой уважающей себя эвакуационной компании такой транспорт обязательно должен быть. В чем же особенности и преимущества такого крана манипулятора? Данная техника способна одновременно заменять две единицы – автокран и грузовую технику. Эвакуатор способен достать автомобиль из любой ямы и транспортировать перевернувшееся авто. Кроме этого, кран-манипулятор может «извлечь» автомобиль, если он со всех сторон перекрыт другими транспортными средствами. Кран-манипулятор будет очень эффективен если необходимо транспортировать машину с поврежденной коробкой передач или ходовой.
В последние годы выпускаются краны-манипуляторы, которые способны поднимать грузы до 80 тонн. При этом чаще всего подобные устройства применяются для погрузки легковых автомобилей. Самое интересное, что подобное оборудование спокойно можно использовать для погрузки самых различных материалов (к примеру, леса).
Краны манипуляторы также часто используются для выполнения строительно-монтажных работ.

Эвакуатор – техника, с необходимостью вызова которой сталкиваются многие владельцы автотранспорта. Но что именно представляет собой эвакуатор , какими могут быть его грузоподъемность, способ погрузки и дополнительные возможности, знают далеко не все.

Эвакуаторы: виды и особенности

Все используемые сегодня эвакуаторы можно классифицировать по таким признакам:

  • грузоподъемность (максимальный вес, который может быть принят);
  • каким образом будет совершена погрузка;
  • дополнительное и основное оборудование.

Первый вид спецтехники для подъема использует лебедку. Это самые распространенные эвакуаторы, используемые для транспортировки машин, вес которых составляет от 2-х тонн до 7-ми тонн. Несколько реже такая техника применяется и для обычных легковых автомобилей. По типу лебедки эвакуаторы этого вида можно разделить на гидравлические, более современные электрические, ручные. При интенсивной работе в условиях больших городов предпочтительными являются электрические лебедки. Они обеспечивают большую комфортность и быстроту работы, что очень важно во многих случаях. Эвакуаторы с гидравлическими лебедками сегодня используются преимущественно для деревень и маленьких городков, ручные типы лебедок редкость, они почти не применяются.

Принцип работы автоэвакуатора с электрической лебедкой очень простой: автомобиль просто затягивается на платформу по специальным аппарелям, то есть выдвижным рельсам. Благодаря электромотору, это делается плавно и легко, кузов не будет поврежден.

Есть разновидности грузовых специальных эвакуаторов, оборудованных платформой сдвижного типа с лебедкой. Такая платформа работает при помощи гидроцилиндров, что обеспечивает большую оперативность.

Второй вид спецтехники оборудован кранами-гидроманипуляторами, при помощи которых и осуществляется погрузка автотранспорта. Во время подъема для сохранения горизонтального положения автомобиля применяются траверсы-захваты под колеса. Они предохраняют транспортное средство от крена, распределяют центр тяжести, удерживают автомобиль в требуемом положении.

Третий вид используется сегодня чаще всего, это автоэвакуаторы, обеспечивающие погрузку частичного типа. Техника оборудована гидромеханизмами для вывешивания задней либо передней оси машины во время ее транспортировки.

Универсальные эвакуаторы, как правило, используются большими компаниями. Спецтехника оборудована для решения широчайшего круга задач, она имеет выдвижные аппарели, кран-манипулятор, лебедку, металлическую усиленную платформу.

С двухэтажным эвакуатором автовладельцу сталкиваться почти не приходится. Такая техника используется сегодня для перевозки двух машин за раз. Для обеспечения безопасности они усилены специальной металлической опорной рамой, обеспечивающей безопасность автомобиля на нижнем ярусе во время движения, его устойчивость.

Второй специальный вид эвакуаторов используется для перевозки 3-8 легковых автомобилей. Это также двухэтажная техника, используется она большими компаниями для перевозки транспортных средств к точкам продажи.

Какой автоэвакуатор необходимо выбрать?

Вопрос, какой эвакуатор необходимо выбрать автомобилисту при необходимости, можно решить очень легко:

  1. Для машины с АКПП эвакуатор, оборудованный лебедкой, уже не подходит, так как есть вероятность сильно повредить коробку. Оптимальным вариантом будет спецтехника с установленным краном-манипулятором.
  2. При блокировке колес надо вызывать эвакуатор оборудованный лебедкой , но дополнительно необходимо использовать подкатные тележки.
  3. Кран-манипулятор незаменим в том случае, если надо вызволить машину из оврага, сугроба, водоема. Для захвата колес спецтехника имеет траверсы, что обеспечивает полную безопасность подъема. Но есть и минусы: грузоподъемность данного вида ограничена, а водитель обязательно должен иметь допуск к работе с кранами. Услуги этого вида эвакуаторов будет дороже.
  4. Спецтехника с частичной погрузкой подходит для подъема транспортного средства из труднодоступных мест, узких парковок, туннелей. Но для машин с АКПП или заблокированными колесами (всеми четырьмя) она бесполезна.

Выбрать эвакуатор не так сложно, надо сразу же определиться с тем, для каких именно работ нужна спецтехника, как она будет эксплуатироваться.

Типы эвакуаторов

Эвакуаторы предназначены для погрузки, выгрузки и перемещения других транспортных средств. Чаще всего они нужны при поломке автомобиля, дорожно-транспортном происшествии. Также они используются для эвакуации автомобилей, нарушивших правила парковки, или для транспортировки автомобиля между дилерскими центрами и т.д.

Различные типы эвакуаторов используются в зависимости от обстоятельств поломки/ДТП. Эвакуацией занимаются профессионалы, которые знают, как в каждой ситуации поступать и какой тип эвакуатора предоставить в том или ином случае.


Эвакуатор со стационарной («ломаной») платформой

Эвакуатор со стационарной «ломаной» платформой, на которую лебедкой загружается автомобиль. Довольно распространенный тип эвакуатора. Основные преимущества такого типа эвакуатора - простота конструкции, относительно низкая стоимость эксплуатации, сравнительно низкая высота платформы и бОльшая, чем у «одноклассников», полезная длина, что позволяет перевозить высокие и длинные грузовые фургоны и минивэны. К недостаткам можно отнести сложность погрузки на такой эвакуатор автомобилей с заблокированными колесами и ограниченные возможности погрузки/перевозки автомобилей с низким клиренсом.


Эвакуатор со сдвижной платформой

Сдвижная платформа упрощает процесс погрузки на такой эвакуатор -такому эвакуатору требуется немного меньше места для погрузки. Также упрощается процесс погрузки автомобилей с заблокированными колесами. И, что более важно, - разгрузки таких автомобилей. Проще говоря, с такой платформы автомобиль проще «стряхнуть»/сдвинуть.

Однако у таких эвакуаторов чуть выше расположена платформа, и она, как правило, несколько короче по сравнению с эвакуаторами, имеющими с «ломаную» платформу. Грузоподъемность таких эвакуаторов, как правило, такая же, как и у эвакуаторов с неподвижной (ломаной) платформой, и зависит от характеристик базового шасси.

Оба типа платформенных эвакуаторов оснащены мощными лебедками с длиной троса до 25 метров, что позволяет в некоторых случаях вытягивать автомобиль из труднодоступных мест. Например, уехавший в кювет или стоящий в гаражном боксе.



Эвакуатор с краном – манипулятором.

Основная масса эвакуаторов такого типа оснащаются краном-манипулятором и неподвижной грузовой платформой. Основное преимущество такого эвакуатора состоит в том, что на него загрузить автомобиль можно без каких-либо дополнительных операций - открытия дверей, багажника, установки буксирных приспособлений и т.п. Для погрузки на манипулятор даже присутствие владельца не требуется.


Эвакуатор с частичной погрузкой для легковых автомобилей и легкого коммерческого транспорта

Этот тип эвакуаторов используется для транспортировки легковых автомобилей и легких фургонов и минивэнов/автобусов. Частичная погрузка заключается в поднятии передней или задней оси эвакуируемого автомобиля специальным устройством, который еще называют брилем. Эвакуаторы этого вида оснащаются насадками различных типов, чтобы зацепить транспортное средство за элементы подвески, мост или раму.

Неоспоримым преимуществом таких эвакуаторов является их способность извлечь автомобиль из подземных и наземных многоярусных паркингов, куда ни один из вышеперечисленных эвакуаторов просто не может заехать. Во всем остальном такие эвакуаторы сильно уступают эвакуаторам для полной погрузки, с манипулятором или с лебедкой.


Эвакуатор с частичной погрузкой для грузовых автомобилей/автобусов

Наиболее распространенные эвакуаторы для тяжелой техники. Есть, конечно, и эвакуаторы- платформы для перевозки грузовой техники с полной погрузкой, но эти монстроидального вида платформы имеют ряд ограничений в маневренности. И?грузоподъемность у них не бесконечна. В основном, эвакуация тяжелых машин осуществляется частичной погрузкой. При этом, как правило, требуется ряд подготовительных работ – расцепка тягача и прицепа/полуприцепа, если таковой есть, снятие карданного вала или полуоси, подача воздуха в пневмосистему эвакуируемого автомобиля или растормаживание т.н. энергоаккумуляторов в тормозных механизмах. При захвате брилем за заднюю ось - еще и фиксация передних, управляемых колес в прямолинейном направлении. Все эти работы недешевы. И стоимость километра пробега такого эвакуатора, а точнее - целой передвижной автомастерской - начинается от 70 рублей за километр при подаче и до 200-250 рублей за километр эвакуации! Про расценки по постановку на колеса лежащего на боку в кювете магистрального автопоезда лучше скромно умолчать!