Как удалить воду из салона автомобиля. Как высушить пол салона под ковриком

Если вовремя не озадачиться проблемой, как просушить салон автомобиля под ковриками, от этой кажущейся мелочи можно получить крупные неприятности. Неприятный запах застоявшейся, тухлой воды – наименьшая из них. Постоянно промокшая обивка пола начнет потихоньку преть, добавляя обонятельных «радостей», а в перспективе – перетяжку днища.

Но и этого мало: неизменная влажность побеждает даже автомобильную покраску, и непринятые меры оборачиваются сварочными работами – днище и пороги просто прогнивают. А жидкость в салоне появляется отнюдь не только в результате разного рода аварий типа прорыва антифриза, но и естественным путем – через прохудившиеся уплотнители на окнах или на обуви ездоков в виде снега.

Кстати, именно в холода лужи под ковриками представляют наибольшую опасность. Летом даже залитый внезапным ливнем салон просыхает без посторонней помощи, естественным путем. Зимой же проблема разрешается самопроизвольно только у владельцев отапливаемых гаражей или у водителей, имеющих доступ в теплые боксы. Если же отложить просушку до теплых дней, по весне можно будет пальцем проткнуть дырку в днище. Или заполучить к этому времени что-нибудь лёгочное от постоянного вдыхания спор плесени.

Как просушить салон автомобиля под ковриками? Разработано несколько народных способов – теми, кто уже сталкивался с подобными неприятностями.

Начальная стадия

До применения любой выбранной просушки нужно постараться убрать максимальное количество воды из салона. Для этого:

  • Снимаем коврики (заодно можно проверить, не успели ли они заплесневеть, и помыть их);
  • Приподнимаем ковролин и настилаем под него несколько слоев туалетной бумаги. Вариант с газетами более дешев (спама в окно суют в избытке), но менее эффективен – впитывает такая бумага хуже. Применяемые некоторыми оригиналами женские прокладки более действенны, но по карману ударят чувствительно. Можно засыпать пространство гигиеническим наполнителем для кошачьего лотка – абсорбирует великолепно, но потом замаешься его выковыривать из-под обивки. Те, у кого ковролин закреплен напрочно, подобный шаг могут предпринять только после серьезного демонтажа, на что решится не каждый. Если же его пропустить, дальнейшие действия отнимут больше времени;
  • Ковролин укладывается на место и сверху простилается все той же туалетной бумагой, как можно более толстым слоем;
  • Далее полученный «пирог» нужно старательно потоптать, выдавливая воду. Подходов может понадобиться несколько. Наша цель – удалить воду с пола по максимуму. Ковролин и верх днища все равно останутся влажными, но сушить их в дальнейшем будет проще, поскольку не потребуется испарять энное количество воды.

Разнообразие методов

Если бы у нас под рукой был отапливаемый гараж, можно было бы просто оставить на ночь открытыми двери (естественно, отключив питание). Поскольку такой роскоши нет, придется поработать руками.

Способ быстрый . Берется фен (желательно строительный, а не позаимствованный у жены) и участок за участком просушивается вся поверхность. Бдительность проявляется наивысшая – температура у агрегата около 400°C, так что пожар можно при невнимательности устроить легко.

Способ для ленивых . Включается тепловентилятор, закрываются двери – и так часа на 3. В недостатках числятся: необходимость куда-то его подключить (так что гараж, пусть и холодный, все-таки должен быть); неравномерность просушивания; трудность направления именно на пол. Впрочем, последнее можно побороть просто более долгой работой вентилятора.

Способ для тех, у кого есть кондиционер . Машина заводится, врубается печка, включается кондиционер на рециркуляцию, окна-двери закрываются, а хозяин гуляет вокруг, дышит полной грудью и изучает давно знакомые окрестности. Один отопитель не спасет: влажный воздух будет циркулировать по салону, поскольку парам просто некуда деваться. Кондиционер же будет извлекать их и удалять за борт.

Если же заботиться о сухости регулярно, а не в авральном режиме, то достаточно будет и штатной печки, имеющейся в каждом автомобиле. Просто перед тем, как покинуть машину, нужно завернуть или убрать коврики, поднять стекла и минут на 10-15 на максимум включить печку. Затем одно окно оставляется приоткрытым (на 1-2 мм, чтобы со стороны не было видно и новой воды не натекло), и хозяин может идти спать.

Пока обогреватель остынет, он досушит оставшуюся влагу. Под конец вернемся к упомянутой в начале статьи аварийной ситуации с антифризом. Здесь полумерами обойтись не получится, так как просушить салон автомобиля под ковриками можно, но оставшаяся в ковролине химия будет продолжать вас потихоньку травить. Съемную обивку придется демонтировать и постирать дома с хорошим порошком. При несъемном варианте остается только оплатить химчистку салона.

Наверняка, почти каждый автомобилист не раз уже сталкивался с образованием влаги особенно в зимнее время, внутри своей машины. Но откуда же берется влага в автомобиле? И особенно , тогда, когда казалось бы этой влаги не должно быть ни где. На самом же деле, даже в зимнее время внутри автомобиля может образоваться слишком много влаги, которая не только может стать причиной неприятного запаха в салоне, а также и повредить вашу машину. По каким же причинам в зимнее время в автомобиле появляется влага, как она образуется и, как от нее можно избавиться?

Самой частой причиной появления влаги внутри салона автомобиля в зимнее время, это попадание в него снега и льда. Ведь садясь в автомобиль, мы часто не отряхиваем нашу обувь, которая, как правило, всегда находится в снегу. В том числе и наша одежда, так же как и обувь, может быть в снегу, который очень быстро превращается внутри автомобиля в воду, а значит и во влагу.


В результате этого влажными могут стать не только коврики, но и обивка сидений. К всеобщему сожалению, из-за холодной погоды, появившаяся внутри машины влага, может не исчезнуть даже и при включенной печке. Таким образом необходимо запомнить, прежде чем сесть в машину, что нужно отряхнуть от снега не только одежду, но и обувь.

Таким простым способом вы по крайне мере хотя бы минимизируете образование влаги в салоне.

А что же делать, если влага уже образовалась? Вот несколько советов:

Следите за ковриками на полу автомобиля

Не допускайте, чтобы напольные становились влажными. Если же коврики все-таки стали влажными, то вытащите их из салона и просушите. Кроме этого, советуем всем в зимнее время использовать только резиновые коврики, с которых удалять регулярно образующуюсяся воду намного легче. В противном случае, если не удалять воду с ковриков, она обязательно начнет испаряться после прогрева салона при включенной печке, а затем в виде конденсата будет оседать на окнах машины. То есть окна постоянно будут запотевать.

Герметичность салона

Помимо всего, самой частой причиной появления влаги внутри автомобиля, является негерметичность дверей, окон и крышки багажника. Это происходит из-за износа изоляционных компонентов автомобиля. Помните, что со временем плотность изоляционных материалов дверей и окон ухудшается, в результате чего вода начинает проникать и попадать внутрь салона. Поэтому, регулярно проверяйте целостность самих изоляционных уплотнений, где чаще всего может собираться вода. В случае износа дверных и оконных уплотнений единственно-правильное решение вернуть прежнюю герметичность машины, это заменить изоляционные материалы на новые.

Правильная вентиляция салона автомобиля

Если в автомобиле появилось слишком много влаги, то рекомендуем вам обязательно осушить салон при помощи печки и кондиционера. Не бойтесь того, что в зимнее время кондиционер не будет охлаждать воздух, он отлично будет работать в паре, с печкой салона.

Но тем не менее одну все-же функцию кондиционер будет выполнять. Речь идет об осушении салона от влаги. Если вы включите печку и , ваша вентиляционная система будет выводить влагу из салона наружу, а включенная печка в салоне таким образом будет гнать с улицы во внутрь нагретый воздух. Правда, в большинстве случаев, сделать подобную сушку и вентиляцию в салоне при помощи воздуха вы сможете только тогда, когда температура воздуха снаружи будет не менее 6 °, а воздух не слишком влажный.

Если ваша машина оснащена климат-контролем, то для того, чтобы максимально быстро удалить влагу из салона надо просто включить режим - "Разморозка окон".

Контроль за водостоками автомобиля


Если ваша машина оснащена люком на крыше, то в ней, как правило, должна быть установлена дренажная система водостока, которая отводит лишнюю воду с крыши по специальным трубкам, которые обычно проходят внутри самой машины под отделочными панелями интерьера.

Для проверки этих шлангов (трубок) вам нужно провести простой тест. Делается это с помощью бутылки с водой. Полейте воду на закрытый люк. Она должна стекать вниз по желобам не останавливаясь. Если вода будет останавливаться, то это будет означать, что дренажные шланги в крыше идущие от люка, забились. В зависимости от марки и модели автомобиля забитые дренажные трубки или шланги могут привести к появлению воды в пространстве для ног водителя и пассажира с переднего сиденья, а вместе с тем и к образованию влаги под обивкой салона. Забитые же трубки стока следует срочно прочистить.

Удалите листья и грязь

Между капотом и лобовым стеклом очень часто скапливаются листья и различная грязь, которые могут не только забить вентиляционные отверстия по которым , но и стать причиной засорения отвода воды. Так же листья многих деревьев могут с течением времени повреждать лакокрасочное покрытие кузова. В том числе, листья и грязь могут накапливаться не только под капотом, а например в тех же дверях снизу, что рано или поздно позволит им забить дренажные вентиляционные и технологические отверстия в автомобиле, которые созданы специально для того, чтобы отводить воду, а вместе с тем и лишнее давление воздуха в салоне автомобиля.

Правильно храните машину в гараже

К сожалению не все автомобиписты знают, что гаражное хранение автомобиля не всегда сможет его надежно сохранить. Дело тут в следующем. Главным фактором при хранении машины в гараже является температура окружающего ее воздуха, а также хорошая вентиляция самого помещения.

Помните, что в плохо вентилируемых помещениях влага легко будет образовываться не только внутри самого гаража, но и внутри салона автомобиля.

Влажность в любом автомобиле, как все знают, непременно приводит к запотевшим окнам, а это уже уменьшает саму видимость и повышает естественно риск несчастных случаев. С нашими практичными советами вы гарантировано сможете высушить свой автомобиль. И так мы приступим.

Вас уже достало запотевание стекол в машине? Или вы ни как не можете избавиться от излишней влаги в салоне своей машины с приходом осенней или зимней поры? Мы со своей стороны расскажем и покажем для всех, как можно предотвратить данное образование влаги в любом автомобиле.

Причина влаги обычно устраняется быстро


Проблема с появлением в машине влаги объясняется легко. В холодный или влажный период времени года туман (влага в воздухе) быстро в автомобиле начинает конденсироваться, и все из-за падения самой температуры воздуха.

Когда температура воздуха начинает понижаться. В итоге содержащиеся в воздухе влага начинает оседать на холодные стекла автомобиля. И что к сожалению плохо, эта попавшая в автомобиль влага так просто сама по себе из него уйти (выйти) не сможет.

Еще одной причиной образования влаги в машине является нерегулярное техническое его обслуживание. Да, да, не удивляйтесь, если вы будете относиться к вашей машине без должного внимания, то в последующем просто устанете и замучаетесь бороться с излишним образованием влаги в автосалоне. Но эти проблемы тоже легко можно устранить.


Мы со своей стороны собрали для вас (автомобилистов) самые "путные" и нужные советы, которые помогут вам побороть надоевшую влажность (сырость) в салоне вашей машины. Большинство способов и операций по удалению влаги из салона своего автомобиля вы можете произвести (сделать) сами, если только в вашей машине не нужно уже менять сами резиновые уплотнители, или тот же люк на крыше, ну и т.п. сложные для вас работы, где, скорее всего вам понадобится квалифицированная помощь и возможно немалые денежные вложения.

И так, мы представляем список всех главных .

1) Грязный салонный воздушный фильтр


Многие водители регулярно меняют моторное масло, воздушный и масленый фильтры, ну и т.д. и т.п. расходные запчасти машины. Некоторые водители эти "расходники" меняют даже чаще, чем рекомендует сам автопроизводитель. И это скажем не плохо. Частая замена "расходников" при любом случае не повредит вашему автомобилю.

Но вот на удивление скажем, что многие автолюбители частенько просто забывают про такую регулярную замену еще одной важной детали расходника - предпочитая его менять очень и очень редко. Некоторые из автовладельцев считают, что его необходимо менять лишь каждые 30 - и даже 50 тысяч км.

Но это уважаемые автомобилисты, просто ошибка. Знаете ли вы о том, что грязный воздушный фильтр является чуть ли не главным виновником образования влаги в салоне машины? Не знаете? Мы вам объясним. Дело в том, что забитый салонный воздушный фильтр не может пропускать через себя те достаточные потоки воздуха, необходимые для хорошей циркуляции, а в результате зтого вентиляция в салоне автомобиля начинает нарушаться.

Так же нарушается и вывод лишней влаги из салона машины. Так через какой промежуток времени или пробега машины лучше всего поменять данный салонный воздушный фильтр? В отличие от самих производителей многие автомастера или авторемонтники рекомендуют его менять через каждые 10 - 15 тыс. км.

2) Загрязнена принудительная вентиляция


В каждой машине, в кузове имеются маленькие отверстия, которые выполняют функцию принудительной вентиляции салона. У многих автомобилей они находятся в багажнике. К нашему сожалению большинство автовладельцев даже не предполагают какую роль играют подобные технологичные отверстия в машине, тем самым частенько заставляют и загораживают эти отверстия всеразличными вещами, то есть багажом. В конечном итоге в салоне машине начинает нарушаться та естественная вентиляция, которая и увеличивает влажность воздуха. В конце-концов эта влага начинает конденсироваться на самих окнах машины.

3) Используйте специальные подушки для просушки салона


Увы, иногда большая влажность на улице не дает просто так и спокойно избавиться от собравшейся влаги в салоне машины. К нашему счастью сегодня для этого существуют специальные подушки, которые отлично справляются с данной проблемой, они хорошо и успешно вытягивают собравшуюся влагу в воздухе салона автомобиля. Со временем подобная подушка естественно тоже станет влажной. Чтобы ее осушить потребуется положить последнюю на короткое время в микроволновую печь (микроволновку). Как видите, ничего сложного

4) Очистите моторный отсек автомобиля


В осеннюю погоду нам очень часто доставляют дискомфорт те падающие листья, которые облепляют почти весь кузов машины. К всеобщему сожалению они часто попадают и в само подкапотное пространство. Особенно это плохо тогда (в том случае), когда эти листья забивают пространство между лобовым стеклом машины и капотом, где у многих автомобилей как раз и расположены воздухозаборники, подающие кислород в салон самой машины. В итоге эти листья и засоряют вентиляцию автомобиля, нарушая тем самым естественные происходящие процессы осушения воздуха от накопившейся влаги.

5) Следите за состоянием уплотнителей кузова и дверей машины


К нашему сожалению даже самые надежные и сверхкачественные в мире автомобили не вечны. Все они постепенно но уверенно приходят в негодность из-за своего естественного износа. Это касается и резиновых уплотнителей дверей и кузова автомобиля.

Но вы со своей стороны можете конкретно продлить их срок службы, регулярно смазывая эти уплотнители, а именно таким простым способом очищая их от той самой накопившейся пыли и грязи.

Также, следите пожалуйста за уплотнителями на люке в крыше машины, ну и за резинками в багажнике. В противном случае рано или поздно все эти резинки начнут пропускать в салон лишнюю влагу.

6) Очистка водостоков в дверях машины


Засорение водостоков в дверях автомобиля является самой распространенной причиной излишнего появления влаги в салоне. Чтобы этого избежать необходимо, регулярно прочищать водостоки в дверях простой стальной проволокой, для того, чтобы собравшаяся там вода могла свободно сбежать по этим каналам в короб. Иначе в дверях начнет скапливаться вода, что не только приведет к постоянному запотеванию стекол в машине, но и ускорит коррозию самих дверей.

7) Используйте в машине резиновые коврики


Когда начинается осенне-зимний период времени, то в салон вашего автомобиля начинает постоянно (частенько) попадать и лед, и снег, а также другая сопутствующая им грязь, которая естественным образом конечно же начинает таять. В конечном итоге от этого образования, т.е. от излишний влаги будет не так-то просто избавиться.

Чтобы хоть как-то понизить уровень этой влажности в автосалоне не забывайте использовать напольные резиновые коврики, которые неплохо держат на себе воду и ее можно будет легко в последующем удалить из салона, т.е. простым движением вынуть этот коврик из салона машины. Кстате, в борьбе с влагой в паре с резиновыми ковриками вам хорошо могут помочь и обычные простые газеты, которые очень хорошо, прчмо как губка, могут впитывать в себя воду.

8) Используйте специальные губки и тряпки


Специальные губки и ткани из микроволокна могут отлично справляться с образованием излишней влаги на стеклах автомашины.

9) Правильная настройка вентиляции салона


К нашему сожалению не все еще водители знают, как надлежит пользоваться в своей (в их) машине. А в конечном итоге получается, что многие из водителей совсем неправильно настраивают нужную температуру в салоне и неэффективным образом устанавливают обдув стекол в машине. Поэтому и получается, что с включенным кондиционером стекла автомашины начинают сильно покрываться влагой и запотевают.

Для того, чтобы этого не произошло и не настраивать климатическую установку на автомобиле методом простого «тыка», лучше заранее и внимательно изучить руководство по эксплуатации к автомобилю, где автопроизводитель подробно рассказывает своему потребителю, как правильно нужно настраивать температуру и обдув воздуха в салоне машины при различных погодных условиях.

Еще один совет автомобилистам. Чтобы быстро убрать влагу с автостекол, включите ваш режим обдува стекол на самую полную мощность и установите на нем самую большую температуру.

Запотевшие окна машины в этом случае быстро станут прозрачными. Если же вы хотите, чтобы лобовое стекло автомобиля стало прозрачным еще быстрее, то в этом случае закройте просто центральные сопла вентиляции в салоне машины совсем, направив тем самым поступающий воздух только на лобовое стекло. Мы думаем, что у вас (автомобилистов) все получится.

Мокрое дело

Из-за мощных ливней, зачастивших на Европейскую территорию России, салоны множества машин оказались залиты водой. Способов просушить машину предлагается много, однако самый эффективный, как выяснил портал «АвтоВзгляд», только один.

Заполучить «радость» в виде промокшего до нитки салона проще простого, и для этого совсем не обязательно нырять на авто в ближайший пруд. Достаточно поехать на машине в неудачное время в неудачное место. Например, под сильным ливнем оказаться на дороге или улице, проходящей по низине. Когда форсируешь по-настоящему глубокую лужу, зачерпнуть полный салон воды элементарно. Второй «хороший способ» вымочить свое авто изнутри - на время стоянки оставить по забывчивости приоткрытыми окна. И за какие-то 10–15 минут внезапная гроза сделает свое мокрое дело.

Кататься во влажной машине как минимум некомфортно - постоянно запотевают окна, под ногами хлюпает и т.п. Но самое неприятное - сырость провоцирует коррозию кузова, а также может стать причиной коротких замыканий в бортовой электропроводке. Для просушки «утонувшего» салона в идеале нужно загнать авто в теплый и хорошо проветриваемый гараж. Распахнуть все двери и направить внутрь салона пару тепловых пушек. Сутки-другие в таком режиме - и машина будет высушена.

Проблема лишь в том, что, мягко говоря, не у каждого автовладельца под рукой есть такой гараж, да еще с пушками. Да и отказаться на пару дней от поездок может себе позволить далеко не каждый. Самый примитивный способ, к которому прибегают хозяева вымокших авто, - накупить детских впитывающих пеленок и обложить ими всё и вся в салоне: кресла, обивку пола и вообще все детали интерьера, пострадавшие от воды. Откровенную, так сказать, воду собрать таким образом, конечно, можно. Но полностью избавиться от сырости не получится.

Более продвинутый способ связан с применением всевозможных автомобильных обогревателей, подключаемых к прикуривателю. Конструкцию они имеют разную - начиная от «коробочки с вентилятором» до «накидок» со встроенными нагревательными нитями. Устанавливаем такое устройство в выбранной для просушки области салона, включаем. И, приоткрыв окна (чтобы испаренная влага уходила), ждем результата. Затем повторяем процедуру в другой части машины и так далее. До мощностей среднестатистической тепловой пушки подобным устройствам далеко, а потому процесс может растянуться на неделю.

Самый же эффективный и простой метод просушки салона машины лежит, что называется, на поверхности, однако вспоминают о нем далеко не все автовладельцы, попавшие на мокрый салон. Быстрее всего высушить салон машины можно с помощью штатной печки! Убираем из салона резиновые коврики, включаем отопление на максимальную температуру с максимальным обдувом в режиме рециркуляции воздуха внутри салона. Направляем поток воздуха в ноги. При этом окна нужно слегка приоткрыть - для отвода влаги.

Эксплуатировать машину в подобных условиях проблематично, но можно. Но мучения стоят того: если задаться целью, то за день таким образом вполне можно высушить машину практически досуха. Если на улице тепло и солнечно, то устраивать сушку имеет смысл прямо на солнцепеке. Главное, чтобы система охлаждения мотора справилась с такой нагрузкой на холостых оборотах. Когда с неба льет дождь, сушить подобным образом машину лучше всего на подземной парковке. Найти подходящее место под ближайшим торговым центром, как правило, труда не составляет.

Появление влаги в салоне автомобиля – проблема, которая портит не только настроение. Самые минимальные последствия – лужи под ногами водителя и пассажиров и снижающее обзор запотевание стекол во время вождения. Но все может оказаться гораздо серьезнее: если вовремя не просушить салон, возможно появление плесени, выход из строя электроники и коррозия кузова.

Причины появления влаги в салоне:

  • пролитые жидкости;
  • в автомобиль садились люди в мокрой одежде;
  • в плохую погоду вода или снег попали в салон с обуви;
  • неисправности системы отопления или кондиционера;
  • некачественно была проведена химчистка салона;
  • нарушение герметизации кузова;
  • серьезное погружение в воду.

В зависимости от масштаба «катастрофы» действия владельца автомобиля будут сильно различаться. Если в одних случаях достаточно десяти минут и подручных средств, то в других может потребоваться помощь специалиста.

Самый простой способ избавиться от излишней влаги в салоне – вынуть коврики, снять чехлы с сидений и оставить машину с открытыми дверьми и багажником на улице (разумеется, погода должна стоять при этом сухая и солнечная) на несколько дней. Но на практике осуществить это не всегда возможно.

Если в машине пролилась жидкость или в нее садились в мокрой одежде

Пожалуй, наиболее легко устранимая проблема. Для устранения небольшого количества влаги достаточно воспользоваться климатической системой самого автомобиля. Если необходима точечная или более быстрая просушка, можно подключить обогреватель типа «ветерок», направив его на нужное место. Когда влага начнет испаряться от нагрева, она будет оседать на стеклах автомобиля. Попробуйте убрать ее с помощью салфетки, в этом случае процедура сушки займет меньше времени.

Народные способы

На форумах автолюбители также рассказывают о том, что собрать влагу можно с помощью различных впитывающих веществ и материалов, в качестве которых могут выступать:

  • соль;
  • силикагель (в этом случае вам потребуется автомобильный пылесос, чтобы собрать впитавшие воду гранулы);
  • впитывающие полотенца;
  • книги и газеты.

Когда причина – непогода

Грязь и лужи на полу неизбежно образуются в непогоду при использовании обычных автомобильных ковриков: всегда есть риск, что в какой-то момент вода просочится на пол салона. «Бывалые» автовладельцы рекомендуют в сезон дождей и снегопадов класть под ноги одноразовые простыни, полотенца или газеты. Если их вовремя не убирать, то в мороз они прилипают к полу, создавая дополнительную проблему.

Избежать этого помогут , которые надежно удерживают влагу за счет ячеистой структуры. С ними пол салона всегда будет в безопасности.


Лучше бы не чистили

Некачественно проведенная химчистка салона – пожалуй, наиболее распространенная причина накопления влаги. В этом случае самый простой способ – поездка на мойку, где примерно за час при помощи специальных фенов автомобиль полностью просушат. Если же необходим более бюджетный вариант, можно воспользоваться обогревателями, только не забудьте приоткрыть окна, чтобы испаряющаяся влага быстрее покидала салон.

Последствия разгерметизации

Герметизация салона чаще всего нарушается из-за устаревания уплотнителей или же некачественной сборки после кузовного ремонта. В первом случае на помощь придет герметик или замена уплотнителей, а во втором – переборка кузова у специалистов.

Если автомобиль поплавал

После серьезного погружения в воду первое, что необходимо сделать, – открыть сливные отверстия или же вычерпать остатки воды вручную. Дальше варианта два: либо самостоятельно разобрать всю обивку салона и просушить ее слои, либо обратиться на мойку.