Какой бюджетный автомобиль меньше подвержен коррозии. Коррозия – самые вопиющие случаи

Ржавый автомобиль — удручающее зрелище для глаз автомобилиста. Ржавчина появляется незаметно, и постепенно приводит машину в негодность. Сайт novate.ru составил список самых быстро ржавеющих автомобилей в России.

Открывает черный список самых ржавых автомобилей легковушка корейского бренда, собранная на заводе в Санкт-Петербурге. Из-за плохой окраски кузова машина «с иголочки» начинает быстро ржаветь. Многочисленные «жучки» появляются по всей машине, поэтому если вы купили новенькую Hyundai Creta, не пожалейте денег на качественную антикоррозийную обработку кузова.

6. Mazda 6 (2002-2012 гг.)

Элегантная и недешевая Mazda 6 первого и второго поколения не имела хорошей защиты от ржавчины. Из-за этого даже маленькие сколы и царапины приводили к быстрому коррозийному повреждению кузова, а в случае аварии ржавчина «съедала» кузов через пару-тройку лет.

Трудно поверить, что еще один японский автомобиль оказался в антирейтинге машин, наиболее подверженных коррозии. Однако у первого и второго поколения седана Nissan Almera подверженность ржавчине является одним из слабых мест. Быстрее всего «зацветают» пороги, крышки багажника и капота, двери, а также подкапотное пространство.

Редкое творение отечественного автопрома может похвастаться качественной защитой от коррозии. К сожалению, один из — УАЗ Патриот — к таким счастливчикам не относится. Этот недешевый внедорожник, по отзывам многих владельцев, сильно подвержен коррозии. Этому способствует невысокое качество окраски кузова и, возможно, нарушения при подготовке кузова к окраске.

Хотя машины, произведенные в Германии, считаются надежными и долговечными, есть среди них и аутсайдеры. К числу последних относится компактный седан Opel Astra. Особенно подвержены появлению ржавчины кузова второго поколения Opel Astra G, выпускавшегося с 1998 по 2004 годы. Они покрывались «жучками» уже через пару лет после выхода с завода. Наиболее подвержены коррозии оконные рамки, крылья, капот и крышка багажника, и сварные швы. У более новых версий также есть проблемы с коррозией.

2. Ford Mondeo (2007-2014 гг.)

Этот популярный седан входит в число автомобилей, наиболее подверженных риску дорогостоящих проблем с коррозией. Ранее считалось, что коррозия является более распространенной проблемой для внедорожников, поскольку они гораздо более подвержены воздействию неблагоприятных погодных условий, чем типичный городской автомобиль.

У Mondeo европейской сборки очень быстро начинается коррозия кузова, особенно в зимнее время, когда российские дороги обильно посыпают солью. У третьего поколения Ford Mondeo ржавчина чаще всего появляется на капоте, полу, стыке крыла с порогом и дверях.

Купить автомобиль марки «Волга» мог позволить себе далеко не каждый житель СССР. Это авто было престижным и дорогим. Оно пользовалось популярностью даже после развала СССР, 1990-е и начале 2000-х годов.

Красавицы-«Волги» выпускались до 2009 года, но в настоящее время их редко можно увидеть на российских дорогах. И причина этого кроется не только в утрате популярности. Автовладельцы, хорошо знакомые с «болячками» «Волги», в шутку уверяют, что прислушавшись, можно услышать, как эта машина ржавеет.

Как уберечь автомобиль от ржавчины

Вот несколько полезных советов, как избавиться от коррозии на кузове автомобиля:

  • Машине необходимо регулярное техническое обслуживание. Это может показаться очевидным, но многие автовладельцы пренебрегают систематическим ремонтом. А ведь чем раньше обнаружится ржавчина, тем легче будет от нее избавиться.
  • Регулярно проверяйте свой автомобиль и как можно быстрее подкрашивайте царапины и сколы.
  • Мойте машину хотя бы раз в пару недель. И не забудьте почистить днище машины.
  • Держите автомобиль в защищенной зоне. Если вам посчастливилось иметь гараж или закрытую зону для парковки, используйте это место, чтобы уберечь свой автомобиль от суровых погодных условий. Если у вас нет защищенного места для парковки, подумайте о бронировании кузова .
  • Натирайте машину специальным автомобильным воском два раза в год (особенно если живете недалеко от моря).
  • Держите внутреннюю часть своего авто в чистоте. Помыть машину снаружи — это полдела, не забывайте, что интерьер также нуждается в чистке, особенно зимой, когда на дорогах много соли.

Помните, что любой металл подвержен ржавчине, но в разной степени. Тщательный уход и бронирование может сохранить металл и ЛКП машины на долгие годы.

Японская автомобильная компания Toyota Motor Corp недавно заявила, что выплатит компенсацию в размере 3,4 млрд долларов США владельцам автомобилей ряда моделей, которые подвержены коррозии, угрожающей прочности конструкции. Как передает Reuters, это касается в первую очередь Toyota Tacoma 2005−2010 годов выпуска, модели Tundra 2005−2008 года, а также внедорожников Sequoia, произведенных с 2007 по 2008 год.

А как обстоят дела с этими да и другими марками авто у нас? Чтобы выяснить это, AUTO.TUT.BY встретился с Сергеем Мухлаевым , директором специализированного центра антикоррозийной обработки, и составил свой рейтинг самых ржавеющих автомобилей.

– Наша компания имеет тесные связи с аналогичными авторизованными центрами в странах Балтии, так что для начала предлагаю посмотреть, как дело обстоит там. У них в силу большей развитости рынка статистика обращений куда больше. Центры в Прибалтике работают с 2010 года, а в общей базе порядка 15 000 клиентов.

Так вот, что касается стран Прибалтики, то ситуация там следующая: в Латвии и Эстонии на первом месте по обращениям – марка Mazda, а в Литве – Toyota, – рассказывает Сергей.

Легковые модели Toyota даже в возрасте старше пяти лет не пугают «рыжей чумой». Фото: Павел МУРАШКО и сайта www.krown.by

– Что касается японских марок, то в разных странах происходит небольшое смещение в сторону того или иного бренда, но состав участников не меняется. Такие перестановки связаны, скорее всего, с некоторыми особенностями рынка в плане популярности той или иной марки. Но вот пятое место VW характерно для всех четырех стран, – говорит Сергей.

«Французы» не вошли в список ни в одной стране. Это касается как машин российской сборки, так и французской.

Что же касается Беларуси, то, по словам Сергея, у нас тоже накопился достаточный опыт, чтобы составить рейтинг автомобилей, наиболее подверженных коррозии.

Топ-5 самых ржавеющих марок в Беларуси

1-е место — Toyota

Десятилетняя Toyota Land Cruiser 100 снизу выглядит удручающе. Фото: Павел МУРАШКО и сайта www.krown.by

В рейтинг входят почти все внедорожники этой марки, так что претензии американских потребителей и белорусских в этом плане полностью совпадают. Модели Land Cruiser 100, 150, 200 имеют одну общую проблему – ржавеющая рама. Первыми сдаются сварные швы, причем уже в первый год эксплуатации, а дальше ржавая «зараза» распространяется по всей раме.

Сварные швы на раме годовалого Lexus LX450 уже имеют следы ржавчины. Фото: Павел МУРАШКО и сайта www.krown.by

Эти болячки можно в равной степени отнести и к «идентичным» внедорожникам Lexus. Все сварные швы покрываются ржой уже в первый год. Потом ржавчина «грызет» все подвесное оборудование под днищем кузова. Например, в «100-ке» сгнивает блок управления активной подвеской.

А вот, например, кроссовер Lexus RX проблем с коррозией не имеет, равно как и все легковые модели Toyota и Lexus.

2-е место – VW

Среди моделей VW специалисты особо отмечают модель Touran – в некоторых местах краска облущивается большими кусками. Фото: Павел МУРАШКО и сайта www.krown.by

Наибольшее количество обращений приходится на модель Touran, затем следует Passat. У Touran самое слабое место – пороги, низ дверей, задние лонжероны. Причем VW не ржавеет снаружи. У него с элементов кузова облущивается краска, обнажая оцинкованные места.

3-е место – Nissan

У этого японского бренда самым проблемным является внедорожник Patrol. Как и у Toyota, ржавчина чаще всего поражает раму.

Нельзя сказать, что Nissan сильно ржавеют, но их владельцы часто делают «антикор». Фото: Павел МУРАШКО и сайта www.krown.by

Кроме того, много обращений от владельцев новых бюджетных автомобилей, недорогих кроссоверов. Но это связано больше с желанием владельцев превентивно защитить машины от последствий эксплуатации в наших условиях.

4-е место – Mazda

Нельзя выделить какие-то сильные и слабые модели. Одинаково подвержены коррозии даже относительно свежие машины, возраст которых меньше 10 лет.

Задние арки, двери, пороги изъедены ржавчиной. Довести до такого состояния Mazda 6 – не проблема. Фото: Павел МУРАШКО и сайта www.krown.by

Откровенное слабые места – пороги, двери, крылья, крышка багажника. Особо страдают ниши за задними колесными арками. Там постоянно скапливается конденсат, а дренажных отверстий нет. Поэтому, как бы ни был хорош металл, он не выдерживает длительного контакта с водой. Не для нашей Беларуси с суровым климатом машина, а жаль.

5-е место – Mitsubishi

В Mitsubishi L200 первыми сдаются рама и элементы подвески. Фото: Павел МУРАШКО и сайта www.krown.by

В наибольшей степени коррозии подвержены модели L200 и Pajero. И снова повторяется история, характерная для японских внедорожников, – гниет рама. Еще можно отметить такой недостаток, как коррозия внутренних полостей дверей и крыльев. Они покрываются изнутри мелкой-мелкой рябью. Кроме того, быстро ржавеют элементы подвески.

Наш рейтинг не претендует на абсолютно объективный и сформирован на основании количества обращений на СТО для антикоррозийной обработки. Но даже эти данные позволяют сделать определенные выводы о стойкости некоторых марок и моделей.

Но даже если ваш автомобиль не вошел в антирейтинг, это не отменяет обязанности следить за состоянием кузова и принимать меры по устранению очагов ржавчины, чтобы в один прекрасный день она не «съела» ваше авто.

Оцинкованный кузов не подвергается коррозии и служит дольше благодаря специальному покрытию – цинку. Не все автомобили оцинковываются, это дорогостоящее удовольствие. Давайте рассмотрим, у каких машин оцинкованный кузов

Производители, особенно на старых автомобилях, используют цинкосодержащий грунт. Это дешевле и проще. Он тоже надежен, но полную оцинковку не заменит.

В плане автомобилестроения немцы самые продвинутые, поэтому у Audi уже с 80-х годов оцинкованные кузова. Теперь они цинкуют прилегающие к кузову детали (бампер, обвесы и т. д.). Многие другие марки покрываются оцинковкой, но некоторые производители предпочитают другие методы защиты от коррозии, так как цинк вреден для экологии.

Максимальный срок гарантии оцинковки – 15 лет. Но встречаются оцинкованные машины 30-летней давности, на которых ни намека на ржавчину. Желательно раз в 3 года проводить антикоррозийную обработку кузова, особенно если зарабатываете на авто . Так вы продлите жизнь «железному коню».

Если к машине относиться бережно, следить, ездить аккуратно, она отплатит долгой и безупречной службой, независимо от производителя.

Марки с оцинкованным кузовом – список

Audi (почти все модели), Ford (большинство моделей), новые Chevrolet, Logan, Citroen, Volkswagen, все Opel Astra, Insignia и некоторые Opel Vectra.

Оцинкованный кузов у Skoda Octavia, Peugeot (все модели), Fiat Marea (модели от 2010 года выпуска), все Hyundai, но после повреждения ЛКП (лакокрасочного покрытия) быстро появляется ржавчина. Все модели Reno Megan и Volvo с 2005 года выпуска.

Современные Лады идут с частично оцинкованным кузовом, а на Lada Granta – весь кузов. Перечислять можно долго, проще заглянуть на сайт определенного производителя и посмотреть, что он предлагает.

Правильный уход за автомобилем

Большинство хороших автомобилей покрываются специальным фосфорным раствором, который защищает от коррозии. Это дешевле и экологически безопаснее, но малейшее повреждение покрытия стразу образует благоприятное место для ржавчины.

Коррозия вещь довольно хитрая и от нее трудно спрятаться. Чтобы машина дольше прожила без ржавчины, держите ее в сухом помещении. Это поможет избежать и другие проблемы, калечащие «коня».

Особое внимание уделите машине зимой. Снег, содержащий соль, наносит вред антикоррозийному слою. Старайтесь аккуратно ездить по грунтовым дорогам. Случайно отлетевшие от шин камни могут повредить оцинковку.

В заключение добавлю: неважно, какая у вас марка автомобиля, цена, производитель, главное – отношение к нему. При бережной эксплуатации и своевременным техническим обслуживанием, даже «старушка дряхлая», прослужит очень долго.

Один из самых злейших врагов автомобиля - это влага. Она способна проникать под краску на кузове, в результате чего металл начинает гнить. Этот процесс называется коррозией. Есть разные способы борьбы с коррозией автомобилей, и один из них - оцинковка. Дело в том, что оцинкованный кузов длительное время препятствует проникновению влаги, но рано или поздно даже такие автомобили гниют. Давайте разберемся, какие автомобили обладают оцинкованным кузовом, какие вообще бывают способы оцинковки.

Начнем с того, что подобная характеристика не может гарантировать полную защиту от гниения автомобиля. Некоторые производители (европейские, японские, корейские, американские) действительно производят машины в полностью оцинкованных кузовах, а другие делают лишь частичную оцинковку некоторых деталей. Естественно, качество при этом будет страдать.

Чтобы разобраться в том, как обстоят дела с оцинкованными автомобилями, необходимо для начала разобраться с тремя известными способами цинкования кузова.

Термическая оцинковка

Самая надежный и эффективный метод используется Group. Речь идет о термической оцинковке. Данный способ борьбы с коррозией является дорогим, но эффективным. Из-за него автомобиль сильно прибавляет в цене, но результат того стоит. Более подробно об этом способе пойдет речь ниже.

Гальваническое цинкование

Гальваническая оцинковка может применяться для полной обработки кузова, а также для отдельных элементов. Это более простая технология защиты уязвимых мест кузова. Часто гальванической оцинковке подвергается днище автомобиля, пороги и арки - наиболее уязвимые для коррозии места. Частичная антикоррозийная обработка применяется для недорогих автомобилей, которые продаются массово.

Холодное цинкование

Последний способ - холодное цинкование. Данный метод напоминает предыдущий по технологии, но этот еще более простой и дешевый. Некоторые автовладельцы могут произвести обработку частей кузова данным способом в своих гаражах. Автомобиль не нужно погружать в специальный цинкосодержащий раствор для этого. Сам раствор наносится на кузов с помощью электрода, который подключается к положительной клемме при этом подключен к отрицательной клемме). Некоторые автосервисы предлагают услугу по обработке кузовных элементов автомобиля, однако произвести полную обработку не получится таким способом. Так как данный способ не используется производителями автомобилей, описывать его детально не стоит.

Какие автомобили оцинкованы термическим способом?

Невозможно перечислить все автомобили, которые выпускаются с оцинкованными кузовами. Их очень много, а список обновляется постоянно. Как минимум все автомобили марок "Ауди" и "Вольксваген" после 2000 года выпуска имеют полностью оцинкованные кузова. Также следующие марки автомобилей имеют антикоррозийное покрытие, нанесенное с помощью термообработки:

  1. "Порше 911".
  2. "Форд Эскорт".
  3. "Форд Сиерра";
  4. "Опель Астра" и "Вектра" (после 1998 года).
  5. Volvo 240 и более старшие модели.
  6. "Шевроле Лачетти".

Машины с гальванической оцинковкой

Автомобили, которые прошли процедуру гальванической оцинковки:

  1. "Хонда". Модели Accord, CR-V, Legend, Pilot.
  2. "Крайслер".
  3. "Ауди" (все после 80-ой модели).
  4. "Шкода Октавия".
  5. "Мерседес".

Перечислять марки и модели автомобилей можно очень долго, ведь существует много неизвестных или малоизвестных производителей, которые делают автомобили с оцинкованными кузовами. В среде специалистов бытует мнение, что самым лучшим кузовом обладают автомобили Audi. Концерн производит цинкование гальваническим способом, покрывая антикоррозийным слоем весь кузов целиком. Однако по отзывам известно, что и такие известные классные автомобили, как "Порше 911" или Volkswagen Passat обладают корпусами, которые не гниют в течение десятилетий. Корейские производители Kia и Hyundai выпускаются с оцинкованными кузовами. То же можно сказать про и о многих других качественных автомобилях, которые прошли термическую или гальваническую оцинковку.

Что касается китайских или российских автомобилей, то и здесь нанесение антикоррозийного покрытия имеет место, однако не на всех моделях. Например, китайские машины Cherry серий CK и MK гниют достаточно быстро. Иногда производители просто обманывают потребителя, выдавая за оцинкованный кузов обычный катофорезный грунт с примесью цинка.

Если сильно обобщить, то Audi, Volkswagen, BMW, Porsche - вот основные производители, которые в основном выпускают модели с полностью оцинкованными кузовами. А вообще, если в характеристиках к автомобилю нет слова "полная" возле термина "оцинковка", то можно считать, что антикоррозийное покрытие есть только на некоторых частях кузова. Чаще всего речь идет о днище и пороге.

Теперь вы знаете, на каких авто оцинкованный кузов, однако в любом случае при покупке автомобиля необходимо уточнять этот момент, сверяясь с техническими характеристиками.

Особенности термической оцинковки

Учитывая, что бывают разные методы цинковая, логично объяснить, чем они отличаются друг от друга. Как уже указано выше, термическая обработка применяется только крупными европейскими производителями. Суть заключается в следующем: кузов автомобиля полностью погружают в специальный цинкосодержащий раствор. После этого состав прогревается до нужной температуры, в результате чего частички цинка приклеиваются к металлу. На поверхности металла образуется тонкая пленка, которая не пропускает влагу и препятствует окислению.

Автомобили именно с такими кузовами показывают лучшие результаты в соляных камерах. Некоторые производители вообще дают крупные гарантии на кузов, который был обработан таким способом. Иногда гарантийный срок достигает 30 лет. Минимальный срок службы таких автомобилей составляет не менее 15 лет. То есть в течение всего этого времени кузов даже не начнет покрываться ржавчиной.

Не каждый производитель может позволить себе эту технологию. Как уже было сказано выше, используется этот способ в автомобилях концерна VW Group: Audi, Porsche, Volkswagen, Seat.

Также некоторые другие производители могут похвастаться тем, что делают подобные кузова. В частности, кузов на "Форд Эскорт" оцинкован термическим способом. Исключением не являются новые модели Opel Astra и Vectra, а также Chevrolet Lacetti.

Все эти автомобили стоят дороже по сравнению с аналогами из-за дороговизны реализации подобной технологии антикоррозийной обработки.

Как осуществляется гальваническое цинкование?

Этот способ более простой и лаконичный, но менее эффективный. Впрочем, автопроизводители все равно дают длительные обработанные таким способом.

Процесс нанесения антикоррозийного слоя гальваническим способом более прост:

  1. Кузов автомобиля или какую-либо его деталь погружают в емкость, где содержится кислотный раствор цинка.
  2. К кузову подключают отрицательную клемму от источника питания.
  3. Саму емкость подключают к положительной клемме.

При таком подключении в емкости осуществляется электролиз. В результате этого процесса частицы цинка растворяются и приклеиваются к кузову автомобиля. Так и образуется защитный слой, который также предотвращает процесс окисления и отталкивает влагу. Данный способ осуществляется проще, и он является более дешевым. Поэтому и машины, оцинкованные гальваническим методом, более доступны по цене. Впрочем, эффективность и сроки службы такого покрытия ниже. Кузов с антикоррозийным покрытием, нанесенным термическим способом, будет гораздо дольше сопротивляться влаге.

Лидерами среди автопроизводителей, которые цинкуют свои автомобили гальваническим способом, являются BMW и Mercedes.

Частичная оцинковка

Многие производители используют лишь частичную оцинковку, выдавая ее за полную. Это касается в первую очередь китайских, российских брендов, а также некоторых корейских производителей. Например, "Лада Гранта" и "Лада Калина" имеют частичную оцинковку. Кузова этих автомобилей покрыты защитным антикоррозийным слоем на 40%, но и это неплохо. Тут антикоррозионным составом обработаны пороги и днище машины. В данном случае речь идет об односторонней оцинковке. Вторая сторона (внутренняя) окрашивается и грунтуется традиционными способами.

Подобный подход позволяет производителям экономить деньги и производить класса, рассчитанные на массового покупателя. Но это не мешает в рекламных роликах говорить об антикоррозионной обработке, ведь она действительно имеет место.

Заключение

Авто с оцинкованным кузовом - это не новинка. Технологии нанесения антикоррозийных покрытий известны давно. Но не стоит обращать внимание на громкие заявления производителей. В первую очередь необходимо смотреть на гарантийный срок, который дают концерны на производимые кузова.

Как утверждает Игорь Соснов, специалист минской фирмы «ЕвроМеханика», которая специализируется на защите автомобилей от коррозии по технологии Dinitrol, мнение о том, что заводской оцинковки кузова достаточно, в корне ошибочно. Песчано-соляная смесь, вылетая из-под колес, сдирает цинк как наждачкой буквально за зиму. Ведь слой цинка на некоторых машинах настолько тонкий, что его защитных свойств в условиях нашей зимы хватает на год-два. Такая машина в условиях белорусской зимы сразу начинает ржаветь.

В 2005 году Шведский институт коррозии исследовал больше 1000 самых популярных в северных странах автомобилей. Результаты показали, что разница в устойчивости к коррозии разных моделей огромна.

- И какие машины самые стойкие к коррозии?

Традиционно шведские и немецкие. В рейтинге поднялись: «Фольксваген», «Ауди», «Сеат», «Шкода». Здорово за последние годы подтянулись французы: «Рено» и «Ситроен». «БМВ» как был хорош, так и остался. Снизилось качество антикоррозийной защиты «Мерседес». А ведь в 90-х «Мерседес» в 124-м кузове был на первом месте. Потом 8-е и, наконец, 17-е место. Люди, покупая новый «Мерседес», по старинке не задумываются об антикоре. Как был слабым «Форд», так и остается.

На всех машинах, рассчитанных на американский рынок, полностью отсутствует антикоррозийное покрытие. К нам часто обращаются владельцы. Машины новые, но днище все ржавое. От соли американцы защищены хуже всего.

БУДЬ В КУРСЕ

Как хранить машину зимой?

Идеальные условия хранения машины - на стоянке под навесом. Хуже всего в отапливаемом гараже - чем выше температура, тем быстрее идут процессы коррозии. На морозе ржавчина как бы дремлет.

Скорость коррозии зависит и от ландшафта. Машина, которая хранится на горочке, всегда будет сухая. В низине - мокрая.

Зимой не стоит забывать о мойке. Соль надо смывать с кузова. Но выезжать на мороз, обтекая водой, не следует. Попавшая в микрощели вода замерзнет, и краска лопнет. Перед выездом машину надо просушить.

Что гарантирует качество антикоррозийки:

1. Гарантия на покрытие. Фразы типа «ну, если надо, можем дать» - яркая характеристика качества услуг.

2. Технологическую карту-схему именно на свою модель. Это как карточка больного, где указаны слабые места пациента. Если к каким-то скрытым полостям нет доступа, в карте-схеме указано, где просверлить отверстие и какую насадку использовать. Есть места, которые нельзя обрабатывать. Например, чтобы не повредить боковые подушки безопасности или шумовиброизоляционные материалы. Если нет карты-схемы, нельзя говорить и о качественной защите.

3. Какое оборудование. Безвоздушное распыление или обычное воздушное. Первое значительно круче.

4. Специальные антикоры для новых и старых машин. Материал для новых машин более долговечный - обеспечивает защиту на 6 лет. Но он не в силах остановить уже имеющуюся коррозию. Материал для «ветеранов» проникает глубоко в ржавчину, прекращая доступ кислорода, что исключает коррозию. Но хватает его на пару лет.

5. При заказе обращайте внимание не только на цену, но и на объем работ. Например, обработка «Форд Мондео» может стоить и 300, и 200 тысяч рублей. Разбежка большая. Но кто-то зальет все скрытые ниши, а другой только днище.

НАИВНЫЕ ВОПРОСЫ

Нужно ли антикорить старую машину?

И как можно скорее. Современные материалы хорошо держатся и защищают от ржавчины даже переваренные кузова. В каком бы состоянии ни был кузов, его нужно спасать. Хорошая обработка не даст ржавчине и шагу ступить как минимум год.

Какой антикор лучше?

У белорусов в чести скандинавские материалы: ноксидол, меркасол , тектил, динитрол. Это самые современные антикоррозийки. Все они одинаково хороши. Тут главное не чем делать, а как.

Отечественные материалы и рядом не стоят со скандинавскими конкурентами. Оно и неудивительно. Шведы десятилетиями улучшали состав.

Можно ли делать антикор зимой?

Да, если на станции есть оборудование принудительной сушки автомобиля. Без сушки отвалится.

Что делать, если содрал часть покрытия?

Ехать на станцию и латать дырку.

Место

1998 - 1999 г.в.

Степень коррозии в баллах

Mercedes Е-noclass

место

2000 - 2001 г.в.

Степень коррозии в баллах

Mitsubishi Carisma

Mercedes Е-noclass

* По данным Шведского института коррозии “KI Report 2005-3E”