Новые виды тонировки. Съёмная тонировка своими руками. Использование электронного покрытия

Несмотря на то, что в России действует запрет на тонировку стекол автомобиля, многие все же не могут отказать себе в этом удовольствии. Действительно, ведь внутреннее пространство автомобиля скрыто от посторонних глаз с одной стороны, а с другой – в солнечные дни, тонированные стекла не так сильно пропускают в салон всю яркость. Поэтому запрещено или нет, но тонировка продолжает оставаться на многих автомобилях, хотя бы на задних стеклах.

Любопытно, что в наши дни существует огромный выбор способов, как затонировать свой автомобиль, начиная от разных видов пленок, заканчивая инновационными средствами тонировки. Давайте же рассмотрим, какие бывают виды тонировок автомобильных стекол!

Традиционные тонировочные пленки

Пожалуй, данный вид тонировочных средств является наиболее распространенным из всех. Существуют различные виды пленок: по светопропускной способности, по оттенку и т.д. Данный материал для тонировки стекол может похвастаться относительно не высокой стоимостью и не большой сложностью в установке. Конечно, недостатком является то, что в процессе эксплуатации между пленкой и стеклом образовываются воздушные пузырьки, что сильно нарушает эстетический вид. Выгорание пленки, невозможность ее повторной поклейки – также является серьезным недостатком.

Съемная тонировка, тонировочные шторки

Данный вид тонировок представляет собой специальные накладки, которые рассчитаны под конкретную модель автомобиля. Как правило, тонировочные шторки изготавливаются из тонкой ткани, и обладают таким достоинством, как быстрая установка и съем. набирает все больше популярности, учитывая, что сотрудники дорожных служб заставляют сдирать тонировку прямо на месте остановки.

Лаки для тонировки

Данный материал также относится к числу бюджетных. Правда, свойства тонировочных лаков соответствуют цене. Тонировочный лак имеет относительно не высокий срок службы и обладает одной не слишком приятной чертой, такой как помутнение. К тому же, среди недостатков можно упомянуть и большую сложность в удалении лака со стекла.

Если вы впервые решили сделать тонировку своего авто своими руками, то полезно заранее изучить все вопросы, связанные с этой процедурой.
Существует немало способов затонировать стёкла автомобиля. Одни из них возможны лишь в условиях предприятий, применение других требует лишь описания процесса, как качественно затонировать машину в домашних условиях.
Кроме сведений о том, какая тонировка вообще бывает, ниже расскажем и об ограничениях ППД, связанных с этим вопросом.
Эстетическую и практическую стороны вопроса — какой цвет выбрать, чтобы он гармонично сочетался с обликом авто – мы рассматривать не будем. А вот знание норм светопропускаемости стёкол, установленных Правилами, поможет вам избежать проблем с инспекторами ДПС.
Надеемся, что материал этой статьи главным образом поможет вам решить, какую тонировку выбрать для своего авто.


Проверка проницаемости стекла сотрудником ГИБДД


Нормы светопропусакемости для ветровых стёкол – 70%. Остальные могут иметь любую светопроницаемость.

Использование тонированных (в т.ч. при помощи плёнки) стёкол на автомобилях регламентирует ГОСТ 32565-2013.
Нормы светопропусакемости для ветровых стёкол – 70%. Остальные стёкла могут иметь любую светопроницаемость. Разрешается или нет зекральная тонировка сна стёклах авто – данный ГОСТ не оговаривает, но запрет на зеркальную тонировку действует, поскольку не отменено Постановление Правительства РФ от 31.10.1993 её запрещающее.
Штраф за тонировку передних стёкол, несоответствующую нормам светопропускной способности, составляет пока 500 рублей.
Желающие отстаивать свои права перед инспектором могут взять «на вооружение» этот ГОСТ, имея в бардачке авто его распечатку. Дело в том, что зачастую проверка светопропускной способности практически всегда производится с нарушениями.
Например, замеры должны производится не менее, чем в трёх точка. Документ также регламентирует, в каких условиях должна производится проверка (температура воздуха, его относительная влажность, атмосферное давление). Вдобавок прибор (тауметр) должен иметь сертификат и быть опломбирован. Предъявленная инспектором копия сертификата – уже нарушение, которое будет весомым аргументом в суде (если он состоится).

Разрешена или нет атермальная тонировка


Атермальная тонировка заднего стекла автомобиля


Атермальная пленка не запрещена, но она имеет ограничения по цветнеости.

Однозначного запрета нет, но, в силу того, что такая имеет разные цвета, есть ограничения именно по цветности, сделанные из соображений безопасности. Сигналы светофора, дорожные знаки и другие информационные элементы (включая стоп-сигналы автомобилей) должны восприниматься без цветовых искажений, поэтому перед покупкой такой плёнки изучите соответствующие документы.

Виды тонировки стёкол автомобиля

Пока вы не определились, какую тонировку выбрать для вашей машины, желательно ознакомиться не только со способом тонирования стёкол автомобиля, но и продумать возможные сочетания тонировки. Совершенно ни к чему «наглухо» затемнять стёкла – даже тонирование только задних стёкол уже сделает салон практически «непрозрачным» — ведь освещённость предметов (и пассажиров) значительно снизиться. Всё-таки про безопасность, которая может пострадать из-за плохой видимости, забывать не стоит.

Виды тонировок по светопропускаемости


Проницаемость тонировки в процентах


Назначение тонировки это препятствие попаданию света внутрь салона авто.

О том, какими ещё способами осуществляется тонирование стёкол, расскажем чуть ниже. Сейчас пока рассмотрим тонировочные плёнки в плане их «прозрачности», которая изменяется за счёт применения различных способов изменения светопроницаемости.

Крашеные
Самые дешёвые, окрашивается полимерная основа. Производители светопропускаемость указывают в процентах (американская тонировка) или путём достаточно невнятных названий, указывающих градацию «густоты» цвета – Light Black, Black, Superblack (китайский товар).
Для «американки» самая тёмная тонировка имеет на упаковке знак «5%», для китайской – «Super Dark Blacк”.

Металлизированные тонировки
Помимо краски, на них сделано алюминиевое напыление, отражающее свет. Такие тонировки относятся к зеркальным и потому запрещены.

Infinity
Разновидность металлизированных, но с худшей светопропускаемостью. Запрещены.

Атермальные
Имеют разные цвета, хорошо пропускают свет, превосходно поглощают и отражают ультрафиолетовые и инфракрасные лучи, не допуская излишего нагрева салона. Атермальная тонировка зелёного цвета (и некоторых других цветов) запрещена, как указывалось выше.

При выборе тонировочной плёнки необходимо учитывать, что само стекло имеет светопроникающую способность около 95%. То есть при покупке плёнки от указанных производителем характеристик отнимите как минимум 5%, чтобы затонированные стёкла «уложились» в законные нормы.

Съёмная многоразовая автотонировка


Съемная многоразовая тонировка стекла


Недостатки съемной тонировки это ухудшенная прозрачность стекла и попадание грязи между стеклом и тонировкой.

Такой вид тонирования стёкол заключается в использовании тонировки, которую при необходимости можно снимать и устанавливать неоднократно. Рассмотрим некоторые виды съёмных тонировок.

Съемная тонировка на основе из прозрачной плёнки
Изготавливается наклеиванием тонировки на пластиковую прозрачную подложку. Фиксируется на стекле двухсторонним скотчем. Недостатками такого способа являются и попадание грязи между стеклом и тонирующим экраном.

Нанесение тонкой силиконовой плёнки
Такой способ заключается в покрывании стекла тонким слоем силикона. Необходимо лишь приклеить к нему вырезанную заранее по форме стекла плёнку. Но если возникнет необходимость быстро снять тонировку, есть риск порвать плёнку.

«Электронная» тонировка
В состав такой плёнки включены кристаллы, позволяющие управлять светопроницаемостью при помощи изменения подаваемого на плёнку электрического напряжения. Очень дорого стоит.
Электронная тонировка также производится и промышленным способом – некоторые авто снабжены функцией изменять прозрачность стёкол уже на конвейере.

Гелевая тонировка
Очень удобна в использовании. Представляет собой полумягкую плёнку, наносящуюся без клея – достаточно помыть и увлажнить поверхность стекла. Для надёжного прилипания достаточно выдержать час для просушки. Снимается поддеванием за край. Приобрести можно уже комплект для конкретного авто (при желании) – плёнка нарезана в размер.

Тонировка для авто «Сетка»
Такая тонировка устанавливается за несколько минут – достаточно зафиксировать её на стекле при помощи специальных держателей. Не мешает опускаться или подниматься боковым стёклам.

Тонировка напылением
Производится только в заводских условиях и требует специального оборудования. Заключается в нанесении тонкого прочного покрасочного слоя в вакуумной камере.

Тонировка своими руками: порядок работ


Тонировка автомобиля своими руками

Для того, чтобы качественно приклеить тонировочную плёнку, нужно запастись необходимыми инструментами для тонировки авто:

Чтобы плёнка впоследствии не собралась складками, и её и стекло лучше подогревать феном.

  • канцелярским ножом;
  • мягким пластиковым или резиновым шпателем;
  • ёмкостью с чистой водой или мыльным раствором (желательно с распылителем);
  • салфетками, не оставляющими волокон.

Боковые стёкла нужно снять и тщательно очистить и обезжирить. Работать нужно в тёплом помещении. Нелишним окажется и фен (лучше профессиональный – с широким диапазоном регулировок).
Если вы не приготовили заранее выкройки из картона, то обрежьте плёнку с припуском. Всю пленку сразу не расслаивайте – для начала хватит и 10 сантиметров. Как следует примерив плёнку, начинайте приклеивание, выгоняя шпателем и салфеткой пузырьки воздуха.
Да, и не забывайте смачивать стекло!
Постепенно отклеивая плёнку от основы, двигайтесь по длине стекла. Излишки плёнки обрежьте ножом, направляя его с помощью линейки. При этом отступайте от кромки стекла на 3 – 5 миллиметров – потом следует прогладить края шпателем. Чтобы плёнка впоследствии не собралась складками, и её и стекло лучше подогревать феном.
Руки старайтесь держать смоченными водой – чтобы случайно не оставить отпечатков.

Съёмная тонировка своими руками

Как своими руками наклеить съёмную тонировку – из тех, что уже имеются в продаже – не представляет особой сложности, особенно это касается гелевой тонировки, которая продаётся уже изготовленной под определённую модель. Главное – помнить, что плёнка мягкая и избегать излишнего её натяжения. Но чтобы сделать съёмную тонировку своими руками, нужно потрудиться.
Во первых – подобрать плёнку для основы – тонкую, прозрачную и прочную.
Во вторых – тщательно изготовить шаблоны из плотной бумаги.
Ну, и, наконец, продумать способ крепления её на стекле.
Отсутствие готовых рецептов, возможно, позволит вам сделать, как говорится, ноу-хау в этой сфере.

Пожалуй, каждому из вас однажды приходилось задаваться вопросом: «Какой вид тонировки стекла автомобиля выбрать?». В сети довольно много подобного рода ответов, после прочтения которых, кажется, что знаешь о тонировке автомобиля все!

Однако стоит лишь закрыть окно Интернет-браузера, все знания о способах тонировки автомобиля куда-то исчезают. И вопрос выбора подходящего варианта опять становится актуальным. Предлагаю расставить все точки над «И», и попытаться систематизировать всю имеющуюся информацию, дабы сделать правильный выбор.

Особенности разных способов автомобильной тонировки

Каждый из имеющихся способов тонировки имеет свои отличительные черты, а также технико-эксплуатационные параметры и особенности. Так что сравнивать два разных вида тонировки, как минимум будет - некорректно. Поэтому предлагаю рассмотреть общие для каждого типа тонирования стекол, плюсы и минусы.


Среди явных преимуществ тонировки автомобиля:

1. Комфортные условия во время нахождения в автомобиле. Тонировочная пленка способна снижать количество поступаемого слепящего света, а также ультрафиолета.

2. Сохранность салона. Тонировка способна препятствовать «выгоранию» обшивки салона и достаточно долго сохранять ее первоначальный вид. Следовательно - тонировка стекол экономит ваши средства, и предохраняет салон вашего авто от преждевременной перетяжки салона.

3. Безопасность салона и его содержимого. Тонировка служит своего рода защитой от посторонних глаз, поскольку если «нутро» машины довольно неплохо «прокачано», это может стать поводом для взлома и даже угона. Более того, в случае ДТП, разбитое стекло не разлетится осколкам и не повредит водителя и его пассажиров.

4. Ну и наконец, последнее, тонированные стекла - это просто красиво, стильно и - «не так как у всех».

Итак, с плюсами разобрались, предлагаю перейти к минусам автомобильной тонировки. Недостатки:

1. Затрудненный обзор в темное время суток, особенно остро этот недостаток ощущается при езде задним ходом.

2. Отсутствие возможности обзора для других участников движения. Это усложняет визуальное взаимопонимание в случае проезда перекрестков, часто бывает, что все происходит на мигах.

3. Если дорога многополосная, то ваши тонированные окна будут препятствовать нормальному обзору другим участникам.

4. И самый не приятный момент - постоянный прессинг со стороны представителей ГИБДД. Каждый раз вам будут выдвигаться одни и те же обвинения, а вам в свою очередь придется постоянно доказывать им то, что ТО и тонировка стекол является законной и соответствует всем требованиям ГОСТа. Это может для кого-то и не проблема, однако для занятых людей «убить» час или больше на объяснения с инспектором - недопустимая роскошь траты «драгоценного времени».

Типы тонировки стекол

Электронная тонировка.


Этот вариант тонировки на сегодняшний день является новой и дорогой альтернативой обычному тонированию. Ее не редко называют «умное стекло» или «смарт-стекло», что в принципе одно и то же. Из-за ее стоимости и не до конца продуманных моментов встретить ее в реальной жизни довольно-таки сложно. Преимуществом смарт-стекла является ее способность самостоятельно регулировать степень светопропускаемости, а также полное соответствие всем установленным нормам закона. Недостаток - высокая цена, а также отсутствие возможности самостоятельного выбора степени тонирования. То есть, чем темнее на улице, тем светлее и прозрачнее будет становиться . Это не совсем удобно!

Тонировка напылением. Магнетронный или плазменный способ напыления


Такой метод тонировки - прерогатива производственного подхода к способу тонирования. Ни в коем случае не соглашайтесь на проведение тонирования напылением в каких-нибудь гаражных помещениях сомнительного происхождения.


Тонировка стекол автомобиля при помощи пленки. Это, пожалуй, самый популярный и наиболее простой способ тонировки. За счет того, что производители тонировочных пленок преуспели в этом направлении и себестоимость продукции такого типа является сносной. Это было по достоинству оценено любителями тюнинга, да и к тому же, ассортимент таких тонировочных пленок по истине велик. Среди преимуществ следует, также, отметить легкость монтажа, а также возможность демонтажа, что позволяет автолюбителям произвести тонирование стекол автомобиля своими руками.


Съемный тип тонировки стекол - не менее популярен среди автомобилистов. В последнее время съемная тонировка на авто набирает большой популярности и становится не менее актуальной, чем ее «несъемные собратья». Это обусловлено постоянным «прессованием» и гонением автомобилистов представителями инспекции. В то время, как самостоятельная съемная тонировка автомобиля устанавливается и изготавливается довольно быстро.

Чтобы выбрать тот или иной способ тонировки стекол авто, необходимо ознакомиться со всем ассортиментом материалов и технологий

Тонирование стекол автомобиля является весьма распространенным способом улучшения экстерьера авто. Однако, кроме внешнего улучшения, тонировка выполняет массу полезных функций, повышающих комфорт и предохраняющих отделку салона от выгорания. Сегодня нанести тонировку можно несколькими способами. Именно их мы и рассмотрим подробно в данной статье.

Виды нанесения тонировки:

  • пленочная тонировка
  • напыление
  • съемная тонировка;
  • автоматическая (двойная) тонировка.

Тонирование автомобильных стекол пленкой

Этот вид затемнения является наиболее популярным среди автовладельцев. Распространенность метода основана на его простоте. Из-за большого количества тонировочных пленок на рынке, цена этих затемняющих изделий достаточно низкая и доступная для большинства автолюбителей. Пленку можно подобрать практически любого цвета, разной толщины, а также, изготовленную из разных материалов. Простота нанесения пленки позволяет даже неопытному человеку самостоятельно затемнить стекла своей машины.

Пленки для тонировки стекла изготавливаются на полимерной основе. Традиционным материалом таких пленок является полиэтилентерефталат. Однако существуют также и силиконизированные пленки, основой которых является, соответственно, силиконовый полимер.

Между этими двумя видами пленок есть существенная разница. В частности, силиконовые пленки считаются многоразовыми. Их можно клеить и снимать сколько угодно раз. Они лишены клейкой основы и держатся на стекле за счет статического притяжения. Правда, стекло должно быть очень чистым.

Ту или иную пленку для тонировки наносят мокрым методом. Перед тем, как наклеить пленку на стекло, контактные поверхности обильно смачиваются мыльным раствором. Этот раствор помогает корректировать положение пленки до тех пор, пока она не будет окончательно установлена. Потом остается выгнать всю воду и воздух из-под пленки плоским резиновым шпателем (выгоном).

На заметку

При выборе пленки следует учитывать требования существующего ГОСТ, в соответствии с которым, светопропускающая способность ветрового стекла не должна быть ниже 75%, а боковых – не менее 70%.

Тонирование стекол напылением

При нанесении затемняющего слоя используются магнетронные или плазменные способы напыления. Эти методы нанесения характерны преимущественно для крупных предприятий и фирм. Проведения работ по тонировке напылением просто не допустимо в каких-либо кустарных условиях, поэтому не поддавайтесь соблазнам многообещающей рекламе.

А знаете ли вы…

… что тонировка напылением существовала задолго до появления пленок. Вплоть до конца 80-ых годов стекла автомобилей в основном тонировались либо в массе, либо путем нанесения металлизированного слоя. И то, и другое могло выполняться только в производственных условиях.

Напыление имеет некоторые преимущества перед пленкой, но недостатков у него больше. Например, удаление напыления требует демонтажа стекол. К тому же убрать напыленную тонировку не намного проще, чем нанести. Сегодня едва ли встретится автомобиль, стекла которого тонировались напылением, но лет 20 назад их было довольно много.

Электронная тонировка стекол

Этот вариант тонирования пришел на рынок совсем недавно. Недостатком метода является его высокая стоимость. Данная технология только начала входить в практику, поэтому еще недостаточно обкатана и встречается весьма редко.


Самым главным преимуществом электронной тонировки является то, что она соответствует всем требованиям ГОСТа и за нее не штрафуют. Также она может самостоятельно изменять коэффициент преломления лучей, в связи с чем, меняется ее прозрачность. Стоит отметить, что самостоятельная установка этих систем затемнения практически невозможна.

Однако так будет не всегда. В продаже уже появились комплекты для самостоятельной установки электронной тонировки. В них входит электрохромная пленка, инвертор, регулятор и пульт ДУ. Как и все новинки, электрохромная пленка стоит дорого, но вряд ли ее себестоимость велика. Ничего сверхдорогого нет и во вспомогательном оборудовании (инвертор, регулятор, пульт).

Работает электронная тонировка следующим образом. Пульт ДУ при нажатии соответствующей кнопки подает радиосигнал электронному блоку системы, после чего на контакты электрохромной пленки подается ток. Жидкие кристаллы в этот момент мгновенно выстраиваются вдоль плоскости пленки и, таким образом, уменьшают ее светопропускающую способность. При отключении питания пленка снова становится прозрачной.

Съемная тонировка стекол авто

Данный вид уже довольно прочно закрепился на рынке тонировочных технологий. Появление съемной тонировки связано с постоянным прессингом со стороны правоохранительных органов. Эта тонировка устанавливается очень быстро и легко. Для затемнения вырезается прозрачная основа, которую тонируют пленкой. Основа при помощи двухстороннего скотча фиксируется на стеклах. Причем пленка для тонировки выбирается совершенно любая.


Более продвинутый вариант съемной тонировки предполагает нанесение силиконовой пленки. Она «клеится» на стекло тем же способом, что и обычная тонировка. Но в отличие от последней, снимается не повреждаясь, и сразу готова к повторной установке. Производители данного вида тонировки заявляют о 5000 циклов установки-съемки.

Автоматическая тонировка

Этот вид тонировки, по сути, не является разновидностью затемняющих материалов. Речь идет об установке дополнительного стекла в двери. Второе стекло тонируют темной пленкой. Оно имеет электрический сервопривод, позволяющий опускать и поднимать его автоматически. Стекла между собой не трутся, поскольку между ними находится мягкая прокладка, однако дверь становится не несколько килограмм тяжелее.

Возросшая масса двери сказывается на звуке и ощущениях при ее закрывании. Соответственно, сильнее нагружаются дверные петли. Но это в принципе мелочи по сравнению с теми преимуществами, которые предоставляет двойная тонировка. Несколько секунд – и автомобиль полностью затонирован; столько же времени понадобится и для того, чтобы убрать тонировку.

Вот так выглядят основные способы тонировки стекол автомобиля.

Интересное видео: секреты профессиональной тонировки автомобильных стекол

Яркий солнечный свет раздражающе действует на водителя, особенно в дорожной пробке. Для того, чтобы уменьшить его воздействие, а также нагревание при этом салона созданы специальные тонировочные пленки для автомобилей. На рынке их представлено огромное множество. Давайте попробуем разобраться, какая пленка для какой цели служит и какой лучше тонировать авто.


Арт-тонировка заднего стекла автомобиля

Это нанесение на стекло специальных световых фильтров, которые меняют цвет стекла и его пропускную способность. Существуют четыре способа тонировки автомобиля вне завода:

Чтобы уменьшить воздействие света, а также нагрев салона созданы специальные тонировочные пленки для автомобилей.

  1. Тонким слоем по поверхности стекла распыляется полимер или металл. Это качественная тонировка, делается с помощью специального оборудования, наносится на поверхность изнутри, устойчива к механическим повреждениям, надежна.
  2. На стекло клеится цветная тонировочная пленка. Она недорогая, обладает большим разнообразием цветов и пропускной способности, общедоступна. Такую тонировку можно произвести в обычных условиях. Пленка плохого качества может искажать реальность, мутнеть и выцветать. К минусам данного метода отнесем и подверженность к повреждениям.
  3. Электронная тонировка представляет собой систему, которая настраивает нужный тон вторым слоем стекла (подает ток на кристаллический слой). Это сложно и дорого, но эффективно. Электрохромная тонировка отличается от электронной составом фильтрующего элемента.
  4. Съемная тонировка представляет собой пластиковую панель или силиконовую пленку, которая легко демонтируется.


Спаттерная тонировочная пленка для автомобиля

По цели использования пленки можно разделить на солнцезащитные, ударопрочные и декоративные. При этом существует восемь основных типов тонировочных пленок, у каждой есть свои плюсы и минусы, на основе которых вы сможете сделать вывод, какая пленка дучше для тонировки вашего авто:

По цели использования пленки можно разделить на солнцезащитные, ударопрочные и декоративные.



Принцип ее изготовления пленки для фар такой же, как и полимера для автомобильных стекол.

Отдельно упомянем тонировочную пленку для фар. Принцип ее изготовления такой же, как и полимера для автомобильных стекол. Тонировка фар – это разновидность тюнинга, цвет подбирается в тон цвету автомобиля либо, наоборот, в контраст. Есть прозрачные глянцевые пленки, которые обеспечивают защиту фар от сколов и других повреждений. При авариях в 70% случаев, страдают именно фары, и, если, они оклеены специальной пленкой, то она удержит все куски на месте, не даст им разлететься.
Прежде чем, затонировать фары, стоит ознакомиться с пунктами 12.4 и 12.5 КоАП правил дорожного движения, согласно которым вы можете схлопотать штраф сразу за несколько действий. Чтобы этого избежать, учитывайте, что пленка, которой вы собираетесь оклеить осветительные устройства, не должна поглощать более 15% испускаемого света.

Цвета тонировочной пленки


Цветовая гамма тонировочных пленок


По ГОСТу тонировочная пленка ветрового стекла должна пропускать не менее 75 % света, а боковых передних – не менее 70%.

Полимеры бывают не только черных оттенков. Для создания неповторимого образа автомобиля вы сможете подобрать пленку коричневого, зеленого, красного, желтого и других цветов, пленку с переходом от выбранного цвета к металлическому или черному, с зеркальным эффектом и эффектом «хамелеона».
Мало кому приятно быть на виду в салоне своего автомобиля. Тонировка не позволит любопытным взглядам исследовать вас и то, что находится у вас в машине. Чем меньше процент светопропускания пленки, тем меньше просматриваемость салона, однако, тем хуже и видимость изнутри. Чтобы избежать слишком сильного затемнения, а значит и угрозы для безопасности всех находящихся в автомобиле, тонировка должна соответствовать ГОСТу.
По ГОСТу 32565 – 2013 тонировочная пленка ветрового стекла должна пропускать не менее 75 % света, а боковых передних – не менее 70%. Задние стекла автомобиля нормативом не регламентируются. Также Росстандартом разрешено устанавливать пленки в верхнем секторе стекла размером до 14 мм любой тональности.

Производители тонировочных пленок

Практически каждый автомобиль тем или иным способом затонирован, поэтому и производителей много, от огромного завода до подпольного цеха. Какая пленка для тонировки стекол автомобиля из них лучше?


В России уже давно качественным является то, что произведено в Америке. Даже есть такое понятие – тонировочная пленка «Американка».

  1. Llumar . Широкий ассортимент видов и цветов, долговечность и прочность, устойчивость к деформации из года в год делают пленку Llumar лидером всех возможных рейтингов. Некоторым автолюбители отмечают у этой пленки присутствие излишнего блеска, однако, других нареканий к ней нет.
  2. SunTeK . Тонировочная пленка с хорошим именем от американского производителя. Лучшие из других адгезионные свойства – вот что выделяет SunTeK из других. Говорят, что некоторые ее разновидности долго сохнут и мало служат, но такое говорят не многие.
  3. Sun Control . Тонировочная пленка с приемлемой ценой. Производитель предлагает пленки матовые, градиентные, глубоко окрашенные и металлизированные. Судя по отзывам, у черной пленки Sun Control есть синеватый оттенок.
  4. Johnson . Еще одна американская фирма дает гарантию на защиту от бликов и производит пленки до 99% поглощающие ультрафиолет. Их преимущество – быстрая установка и .
  5. ЗМ . Бренд из США с большим выбором. Есть недорогие пленки, а есть суперлюкс. Есть просто окрашенные, в том числе и цветные, а есть с двухуровневым металлическим покрытием.


Тонировочная пленка Armolan


В этот список не вошли пленки тонировочные от luxman и Armolan. Несомненно, это полимеры класса премиум.

В этот список не вошли пленки тонировочные от luxman и Armolan. Несомненно, это полимеры класса премиум. Они легки в установке и искажения у них отсутствуют. Фирма использует качественные красители и двухуровневую защиту от царапин.
Самая именитая пленка из года в год занимает достойные места в рейтинге. Речь идет о Kylon. Тонировочная пленка из Кореи обладает улучшенными показателями задержки тепла и более дешевой ценой, чем ее собратья из данного сегмента. У нее исключительная оптическая прозрачность и нанокерамическое покрытие на некоторых видах.
Стоит отметить также тонировочную пленку MTF. При низкой цене, продукт имеет только положительные отзывы. Из бюджетных вариантов данная пленка, пожалуй, самый качественный вариант.
Еще один бюджетный и неплохой вариант – тонировочная пленка President. Производитель отечественный, можно даже сказать, единственный в своем роде. Пленка изготовлена из хороших материалов, а также на нее есть гарантия. Быстрая поставка, широкий ассортимент, отсутствие накрутки за транспортировку из других стран обеспечивают фирме хорошую перспективу не только в России, но и за рубежом.
В нашей стране уже много десятилетий качественным является то, что произведено в Америке. Даже есть такое понятие – тонировочная пленка «Американка». Многие ошибочно считают, что это название фирмы. Американкой называют все пленки, произведённые в США, и не только. Часто производство в других странах (Индия или Китай) выдают за сделанное в США. Тому есть множество примеров.

Сколько стоит тонировочная пленка


Оклейка фары прозрачной пленкой


Обычно тонировочная пленка продается рулонами, цена самого дешевого 6000 рублей.

Затонировать 1 боковое стекло атермальной пленкой обойдется вам от 1000 до 5000 рублей, пленкой «хамелеон» от 1500 до 10000. Цена за тонировочную пленку Llumar начинается с 900 рублей за квадратный метр, тогда как за пленку MTF с 400 рублей. Ценник на материалы для тонирования фар составляет 350 рублей и выше.

Как наклеить тонировочную пленку своими руками

Обычно тонировочная пленка продается рулонами, цена самого дешевого 6000 рублей. Однако, этого недостаточно, чтобы наклеить пленку на стекло. Для этого понадобятся следующие приспособления: фен строительный, нож, ножницы, скрепер, линейка, распылитель, мягкая и жесткая выгонки.
Перед тем, как на стекло, нужно очистить стекло водно-мыльным раствором и сделать выкройку под форму стекла из купленной пленки. Далее смачиваем стекло при помощи скрепера, мокрыми руками распределяем пленку по стеклу клеящей стороной, не задевая резиновых и пластмассовых деталей (аккуратно, не заламывая пленку). Выгонкой выжимаем водный раствор из-под пленки, досушиваем феном (при этом нужно стараться не перегреть стекло). Смотрим, чтобы под пленкой не осталось пузырей.
На вид операция проста, но на самом деле может занять много часов. Работа кропотливая, требует определенной сноровки, а также расходов на материалы. Возможно, целесообразнее будет обратиться к специалистам и доверить это им. К тому же с них можно потребовать качественного выполнения, а себя, увы, нет. Стоимость услуги начинается от 2000 рублей и колеблется в зависимости от размеров и сложности стекла, марки автомобиля и выбранной пленки.

Надеемся, что мы смогли помочь вам разобраться с тем, какую пленку для тонировки стекол выбрать. Ездите с удовольствием.