Какими качествами должен обладать современный водитель такси? Тест на определение времени реакции. У тебя есть опыт

Пользуясь услугами службы такси или же поднимая руку на дороге, мы встречаем совершенно разных водителей. И, как правило, не задумываемся о том, кто сидит за рулем нового opel astra. В эти минуты для нас имеет значение один момент – как в максимально короткий срок доехать до места назначения. Нередко случается, что с водителями такси мы делимся своими жизненными проблемами, и, приехав в нужное место, сразу же о нем забываем. Но, все-таки какими качествами должен обладать этот специалиста?

Безусловно, на этот вопрос нет однозначного ответа, однако есть довольно большое количество водителей, для которых такси – это работа всей жизни. Такие таксисты имеют стаж вождения более 20 лет. Они прекрасно помнят желтые «Волги» с шашечками советских времен, сейчас же многие из них выбирают качественные и надежные машины Шевроле. Но наш разговор скорее не о средствах передвижения по городу, а о человеческих качествах водителей такси. Так вот, истинные таксисты должны быть немножечко психологами. Они хорошо чувствуют настроение людей и прекрасно знают, в каких ситуациях лучше промолчать, а когда можно и даже стоит заговорить с клиентом. Кроме того специалисты с большим стажем, как правило, подходят серьезно и ответственно. Они знают каждый уголок своего города и при необходимости могут посоветовать, в каком ресторане или ночном клубе провести вечер.

Довольно часто профессию таксистов выбирают и случайные люди. Иногда удивляешься, неужели человек с тремя высшими образованиями не мог найти для себя более подходящую работу? Но, как ни странно, многим по душе такой вид заработка. Так что не стоит удивляться, если за рулем автомобиля с шашечками вы встретите академика.

Есть еще одна, категория таксистов. Ввиду определенных обстоятельств они были вынуждены зарабатывать деньги путем извоза. Следует отметить, что вакансия «таксист» практически всегда доступна, поэтому и наблюдается большой поток «случайных» людей. Именно на непрофессионального таксиста вы с большей вероятностью попадете, если будете ловить машину на дороге. И в более чем 50% случаев, транспортное средство будет не в идеальном состоянии, да и знание города у такого водителя будет не на высоте.

Иногда случается так, что у человека каждая минута на счету, а неопытный водитель может только усугубить ситуацию. Таксисты со стажем – опытные и надежные специалисты, которые дорожат своей репутацией. Они доставят вас в любую точку города максимально быстро, потому что знают самые короткие пути.

Ну и по возможности, лучше всего заранее заказывать машину, если же это невозможно, то присмотритесь внимательно к водителю. Все дело в том, что большинство извозчиков сегодня заинтересованы в постоянных клиентах, поэтому будут только рады, если вы возьмете их координаты. Вполне реально впоследствии заказать такси в Домодедово на более выгодных условиях. Мало того, как правило, в таких случаях для клиентов предусмотрены солидные скидки, что также немаловажно.

Каждая профессия требует особых знаний и умений от человека. Профессия водителя - не исключение. Помимо того, что необходимо уметь водить авто, нужно также знать правила дорожного движения, свод законов, которые регулируют дорожное движение, а также иметь отличное зрение и реакцию, чтобы избежать нехороших ситуаций на дороге.

Законодательная база

Существует перечень того, какие законы должен знать водитель для безопасного вождения автомобиля. В первую очередь, водитель должен быть осведомлен, какими законами, правилами и постановлениями регулируется дорожное движение, а также что несет за собой нарушение данных правил. Главным документом для автолюбителя должно быть Постановление Совета Министров №1090, которое знакомит с правилами дорожного движения.

Всем известно, что незнание закона не освобождает от ответственности, именно поэтому также стоит знать положения Уголовного кодекса и Кодекса об административных правонарушениях для того, чтобы понимать, что за собой влечет нарушение ПДД. Водителям стоит ознакомиться и с перечнем штрафов, установленными правительством за различные правонарушения на дороге, а также с дополнительными приказами Министерства Внутренних Дел, которые призваны регулировать дорожное движение в стране.

Документы водителя

Каждому автолюбителю также важно знать, какие документы должен иметь водитель, отправляясь в дорогу. Следуя последним указаниям правительства федерации, в перечень обязательных документов водителя входит свидетельство о регистрации автомобиля, водительское удостоверение, а также обязательный для всех страховой полис ОСАГО. Доверенность на право управления автомобилем иметь при себе сегодня не обязательно.

Водительская этика

Помимо того что каждый водитель обязан знать правила дорожного движения, предписанные законодательством, также существуют различные негласные особые правила, которые нужно соблюдать хорошему водителю.

Опытным водителям известно, что не всегда получается соблюдать официальные ПДД, но при этом важно не мешать движению на дороге. Уступать дорогу, где есть необходимость, просчитывать ситуацию на несколько шагов вперед, не прибавлять скорость, когда обгоняют - краткий перечень тех правил, которыми руководствуются нормальные водители.

Также, разбираясь в том, каким должен быть водитель, стоит помнить о водительской этике. Нужно общаться с другими участникам дорожного движения при помощи жестов и фар, уважительно относиться к сотрудникам ГИБДД, не использовать клаксон в жилой зоне. Все это может характеризовать водителя как правильного участника дорожного движения.

Водитель-таксист

Водитель, который желает работать таксистом, должен не только знать и соблюдать ПДД, но также иметь и некоторые иные личностные качества для своей профессии. Существует несколько правил того, каким должен быть водитель такси. В первую очередь, водитель такси должен быть отлично осведомлен о дорожной развязке местности, где он собирается работать. Также важно, чтобы таксист был достаточно эрудированным человеком, так как пассажиру часто хочется поговорить в дороге, чтобы скоротать время.

К тому же, таксист должен быть немного психологом, чтобы угадывать настроение пассажира: когда стоит, а когда не нужно начинать разговор, когда лучше включить или выключить музыку. Ну и, конечно же, важен внешний вид как самого водителя, так и салона автомобиля. Если водитель такси хорошо одет, побрит и расчесан, а салон чистый и опрятный, то мнение о таком таксисте останется только наилучшее, а поездка окажется приятной.

Официально нет такого перечня, который рассказал бы, какими качествами должен обладать водитель. Всем известно, что хороший водитель должен быть профессионалом своего дела - знать ПДД, ориентироваться на местности и иметь понятие о водительской этике. Но чтобы ответственно управлять автомобилем, необходимо иметь также стойкое психическое здоровье, отличное зрение и реакцию. Это поможет избежать негативных ситуаций на дороге.

А также в дороге важно терпение. Оно точно пригодится в пробках, при общении с сотрудниками дорожно-патрульной службы и в иных неприятных ситуациях. Кроме того, хороший водитель обязательно поможет в пути любому другому водителю, попавшему в беду или не справившемуся с экстремальными условиями вождения.

Если вы считаете, что, научившись перемещать автомобиль с одного места на другое, постигли все премудрости науки управления автомобилем, то должны вас огорчить: это не так. Настоящее мастерство проверяется в экстремальных ситуациях, с которыми вам, возможно, еще не приходилось сталкиваться. Но ведь это может случиться. Тогда вы узнаете, что это такое, но будет уже поздно.

Постоянно совершенствуйте свое водительское мастерство

Поэтому давайте разберемся, что такое мастерство управления автомобилем. В самом общем виде его можно представить как сумму трех слагаемых (табл. 1).

Первая составляющая включает навыки, овладев которыми вы сможете быстро и правильно передвигаться на автомобиле в условиях, когда другие участники движения вам не мешают. Проще говоря, когда их нет. Владение этими навыками надо довести до автоматизма. Только после этого можно переходить ко второй составляющей, в которую входят навыки, необходимые для безопасного движения. Здесь от вас потребуется не только хорошая координация движения рук и ног, но главное - умение заранее выявлять возникающие на дороге опасности защищаться от них. Освоив эти навыки, вы подниметесь на вторую ступень мастерства. Третья ступень самая сложная. Поднявшись на нее, вы сможете защитить себя от любых неожиданностей, связанных с автомобилем, дорогой, погодой и т. д.

Теперь вы немного представляете, какими навыками должен обладать отличный водитель. Более подробный разговор о каждом из них будет в последующих уроках. А сейчас немного психофизиологии, или о том, кто может стать отличным водителем.

Учитывайте свои психологические особенности

Психофизиологические особенности каждого из нас заложены от рождения, и изменить их трудно, а некоторые и невозможно. Но знать их необходимо хотя бы для того, чтобы понять, какое влияние они могут оказать на ваши успехи в освоении водительского мастерства.

Вы прошли медкомиссию и имеете медицинскую справку, разрешающую управлять транспортным средством определенной категории. Это значит, что у вас нет каких-либо значительных отклонений, не позволяющих водить автомобиль. Но это совсем не говорит об отсутствии некоторых недостатков, которые могут повлиять на вашу безопасность. Они есть у каждого, и их надо хорошо знать.

Результаты исследования, проведенного в США, показали, когда водителей, неоднократно совершавших происшествия, проинформировали об имеющихся у них психофизиологических недостатках, аварийность у них снизилась на 2/3. Зная свои недостатки, вы сможете компенсировать их за счет определенного стиля вождения и большей осторожности в некоторых ситуациях.

Какие психофизиологические недостатки, влияющие на безопасность управления автомобилем, наиболее распространены?

90% всей информации водитель получает с помощью зрения. Поэтому знать особенности своего зрения очень важно. По данным Американской оптической ассоциации, по меньшей мере 35% водителей имеют опасные дефекты зрения и не знают об этом. А знаете ли их вы?

Какова острота вашего зрения? Если у вас не 100-процентное зрение, необходимо управлять автомобилем только в очках, позволяющих четко видеть обстановку. Не ленитесь хотя бы раз в год проверять остроту зрения и, если надо, менять очки.

Хорошо ли вы видите ночью? Есть люди, которые днем видят отлично, а ночью при плохом освещении значительно хуже. Проверить свою способность видеть в темное время суток можно с помощью следующего теста Проводить его надо днем в хорошо освещенной комнате.

Если на расстоянии 5 м вы сумеете точно описать только первый ряд фигур, изображенных на рис. 1, то лучше ограничить ночные поездки либо обратиться к окулисту за более подробной консультацией. Если вы хорошо видите нижний ряд, значит, все в порядке.

Ваши адаптационные способности

Для восстановления способности видеть обстановку при ослеплении фарами встречного автомобиля требуется в среднем 7-8 с. Сколько времени для этого требуется вам, можно узнать с помощью уже знакомого теста. Но проведите его несколько иначе. Перед тем как смотреть на рис. 1, пристально посмотрите на источник очень яркого света, который должен находиться непосредственно перед вашими глазами. После этого переместите взгляд на рис. 1 и включите секундомер. Если не более чем через 10 с вы будете видеть фигуры так же, как до ослепления, то все нормально. Если это время больше, то вам лучше избегать ночного вождения, особенно на плохо освещенных участках, где возможно ослепление встречным транспортом. Управляя автомобилем ночью, старайтесь как можно меньше смотреть на ярко освещенные объекты. Более подробные рекомендации вы найдете в уроке 7.

Боковое зрение.

Способность наблюдать обстановку впереди и при этом следить за тем, что происходит сбоку, для вас очень важна. Особенно при движении в условиях города, где опасность часто появляется сбоку. Эта способность определяется величиной пространства справа и слева от вас, которое вы можете видеть, держа голову прямо и смотря строго вперед. Проверить ее самостоятельно можно следующим образом (рис. 2). Встаньте, держа голову прямо и смотря на любой объект, находящийся в метрах десяти прямо перед вами. Разведите руки в стороны так, чтобы они образовали прямую линию. Начинайте их сводить, не опуская вниз. Как только вы сможете видеть их боковым зрением, замрите и определите угол между их положением, которое они занимают, и исходным. Если он более 20°, у вас плохое боковое зрение.

Некоторые люди имеют так называемое тоннельное зрение . Они могут видеть только в пределах угла не более 40°. Это чрезвычайно опасно при вождении, так как обстановка по бокам автомобиля остается вне поля зрения. Компенсировать недостатки бокового зрения можно за счет повышения внимательности и осторожности при проезде участков, где возможно неожиданное появление опасности сбоку. Это выезды со двора, пересечение дорог, места, где пешеходы переходят дорогу. Если у вас плохое боковое зрение, наблюдайте за местами, где возможно появление опасности сбоку, с помощью поворота головы, а не краем глаза.

При движении в городе вам приходится одновременно следить сразу за несколькими объектами: светофорами, участниками движения, знаками и т. п. Насколько хорошо это у вас получается, зависит от способности к быстрому распределению и переключению внимания . Проверить ее можно с помощью таблицы Шульте-Платонова (табл. 2, 3). Постарайтесь как можно быстрее отыскать в табл. 2 все числа от 1 до 49. Включите секундомер. Начали. Если вы затратили на это менее 60 с - отлично; если более 80 с - плохо.

Таблица 2

Попробуйте выполнить еще одно более сложное задание. В табл. 3 отыщите все цифры, набранные жирным и обыкновенным шрифтом. Искать их надо следующим образом: сначала жирную единицу, потом обыкновенную, далее жирную двойку, потом двойку обыкновенную и так далее до 24. Если время менее 80 с - отлично, более 100 с - плохо.

Таблица 3

Если качество внимания у вас на высоте, то можно не бояться напряженного городского движения. Однако это не освобождает вас от необходимости изучения приемов правильного наблюдения за обстановкой (урок 4). Получив плохую оценку, не расстраивайтесь: это можно компенсировать, доведя до совершенства навыки ориентации в дорожном движении и проявляя повышенную осторожность (не ездить с большой скоростью) в сложных и необычных условиях движения.

Слух нужен водителю для того, чтобы услышать опасность, которую трудно увидеть, например, предупреждающий об опасности звуковой сигнал, звук двигателя и шин обгоняющего автомобиля, сирену «скорой помощи», скрип тормозов. Человек с нормальным слухом может слышать слова, сказанные обычным голосом, на расстоянии 6 м. Если у вас пониженный слух, то старайтесь компенсировать его за счет зрения. Кроме того, не включайте громко радио или магнитофон, держите свое окно всегда приоткрытым.

Время реакции - важное, но далеко не самое главное, как многие считают, качество водителя. Нередко люди с отличной реакцией попадают в происшествия чаще других. Почему? Из-за того, что сначала делают, а потом думают. Поэтому если у вас не очень хорошее время реакции, не расстраивайтесь: ничего страшного в этом нет. Вы можете с успехом компенсировать его за счет умения прогнозировать опасность заранее и четко обработанных навыков управления автомобилем в критических ситуациях (урок 9).

Тест на определение времени реакции.

Возьмите полоску картона длиной 12 см, шириной 3 см и попросите кого-нибудь подержать ее так, чтобы нижний конец находился между большим и указательным пальцами вашей правой руки. Тот, кто держит полоску, должен неожиданно для вас отпустить ее, а вы поймать между пальцами. Если не успели, значит, не стоит вам обольщаться в отношении своей реакции.

Даже самые отличные способности и совершенные навыки не спасут вас от несчастья, если вы не будете избегать опасных состояний.

Алкоголь - ваш враг № 1

Не будем в очередной раз агитировать вас за трезвость. Думаем, что вам небезынтересно ознакомиться с научными данными по некоторым наиболее часто возникающим вопросам пития.

Завесят ли степень и скорость опьянения от вида спиртного напитка? Степень опьянения зависит, во-первых, от количества выпитого, а во-вторых, от содержания в нем алкоголя. Когда речь идет о количестве выпитого, нельзя не принимать во внимание и его качество. Так, например, углекислота способствует всасыванию алкоголя. Поэтому скорость и степень опьянения при употреблении напитка, содержащего углекислоты или смешанного с газированной водой, быстрее и больше, чем при употреблении обычного. Быстрее всего алкоголь всасывается из напитков, содержащих до 10% алкоголя, т. е. в первую очередь из вина, и сравнительно медленнее из напитков с меньшей или большей концентрацией алкоголя. Очень распространенным является мнение, что содержание алкоголя в пиве незначительно и поэтому можно пить его даже за рулем. Для опровержения этого достаточно указать на то, что в 1 л пива содержится столько же алкоголя, сколько в 400 г вина или 100 г водки.

Предохраняет ли от опьянения смешивание крепкого спиртного напитка с водой или соком? Нет. Независимо от того, что смешивается со спиртным напитком, количество алкоголя в нем остается прежним.

Можно ли взбежать опьянения, если, перед тем как пить, хорошо поесть? Алкоголь растворяется в крови без участия органов пищеварения. И хотя сытый желудок несколько замедляет скорость растворения алкоголя в крови, опьянение наступит все равно, только несколько позже.

От чего зависит степень опьянения? С одной стороны. от количества выпитых спиртных напитков и их крепости, а с другой- от массы тела пьющего и времени, прошедшего с момента выпивки. В теле более массивного человека содержится и большее количество воды. Поэтому при одинаковой дозе спиртного процент содержания алкоголя будет больше у того, кто весит меньше.

Можно ли ускорить процесс выведения алкоголя из организма? На отрезвление человека реально влияет только время. Организм освобождается от алкоголя путем его окисления и последующего выведения. Печень выводит около 90% алкоголя. Небольшое количество алкоголя выводится через легкие, потовые железы, почки. На окисление алкоголя необходимо время. Поэтому ни один из таких способов, как холодный душ, прогулка на свежем воздухе, чашка черного кофе, не ускоряет процесс выведения алкоголя из организма.

Когда можно садиться за руль? Если вы выпили, придется повременить с вождением. Сколько ждать, вам скажет табл. 4, в которой содержатся усредненные данные о времени выведения алкоголя из организма. Учтите, что плохое настроение (или состояние) может увеличить указанные значения почти в 2 раза. Поэтому на всякий случай накиньте себе еще несколько часов про запас.

Таблица 4

И еще один жизненно важный вопрос. По каким признакам можно опознать нетрезвого водителя, движущегося в транспортном потоке рядом с вами? Предлагаем вам изучить табл. 5.

Таблица 5

Степень опъянения

Признаки

Сильно превышает скорость. Часто меняет полосу движения без необходимости. Часто обгоняет. Движется зигзагообразно. Поздно включает сигналы поворота.
Проезжает на желтый и красный сигналы светофора. Останавливается на зеленый сигнал. Начало движения резкое, глушит двигатель при трогании. Движетя неоправденно медленно, часто вблизи бордюра.
Заезжает на бордюр или тротуар. Поворачивает не с той полосы движения. Выезжает или движется по встречной полосе. При остановке у светофора выезжает на перекресток. Не подает предупредительных сигналов.

Старайтесь держаться от такого водителя подальше и не повторяйте его ошибок.

Остерегайтесь утомления

Если вы хорошо отдохнули перед поездкой, то первые признаки усталости могут появиться примерно через 4 ч непрерывного движения. Через 8 ч качество вождения резко ухудшается: появляются лишние движения, скорость становится неравномерной, предметы начинают казаться расположенными дальше, чем на самом деле. Возможно, у вас критический час наступает несколько раньше или позже. Но все равно не стоит пытаться доехать, например, от Москвы до Ленинграда без отдыха. Определить степень усталости вы можете с помощью табл. 6, разработанной эстонскими специалистами.

Таблица 6

Легкое утомление снимается небольшим отдыхом, умыванием, купанием, разминкой, крепким чаем. Для средней и тяжелой степени усталости все это бесполезно, помогает только сон. Если вы все-таки вынуждены ехать, несмотря на усталость, двигайтесь с меньшей, чем обычно, скоростью и с большей дистанцией. Когда долго едете по шоссе и обстановка вокруг однообразная, меняйте скорость каждые 15-20 мин, не смотрите в одну точку, чаще перемещайте свой взгляд, откройте окно. Это даст возможность не привыкать к скорости и сохранять активность.

А теперь еще несколько (хотя и прописных) истин, выполнение которых позволит вам избежать происшествий, связанных с утомлением:

перед поездкой спите не менее 7 ч; не принимайте успокоительных лекарств; не пытайтесь проехать 500-600 км сразу; если можете, обходитесь без ночных поездок; если курите в автомобиле, то почаще проветривайте салон; не переедайте перед дорогой.

Эмоции: плохие и хорошие

Для водителя наиболее опасны любые сильные эмоции (положительные и отрицательные), которые он не может контролировать. Управлять автомобилем можно, только научившись управлять своими эмоциями. Отрицательные эмоции могут вызвать уныние, положительные - перевозбуждение. И то и другое способствует возникновению происшествий. Изучение событий, предшествующих 40 ДТП со смертельным исходом, проведенное американскими специалистами, показало, что 31 из 40 погибших водителей испытал незадолго до гибели эмоциональный стресс: семейную ссору, конфликт на работе, известие о гибели близкого человека и т. п.

Совсем исключить стрессовые ситуации невозможно, но не поддаваться их пагубному влиянию - в вашей власти. Для этого надо освоить приемы саморегуляции и аутотренинга. Предлагаем несколько простых, но достаточно действенных приемов, позволяющих поднять ваш тонус при кратковременных остановках.

Кто больше зевнет? Поднимите обе руки вверх, потянитесь и с удовольствием зевните. Опустите руки. Потом еще раз поднимите их и зевните. И так не менее восьми полноценных зевков.

Давайте погримасничаем. Представьте себе, что хотите передразнить обезьянку. Чем больше различных рожиц вы можете изобразить, тем лучше. Это отличный расслабляющий и тонизирующий массаж.

Точечный массаж. Помассируйте скулы круговыми движениями большим и указательным пальцами. Если при нажатии ощущается боль, то это признак истощения нервной системы, и вам требуется хороший отдых.

Повысить внимательность. Это можно сделать, наблюдая за яркими, желательно желтыми или красными, объектами, слушая быструю и ритмичную музыку, пососав кислую конфету.

Если вы перевозбуждены и чувствуете неосознанную тревогу, смотрите на окружающую обстановку, небо, облака, дышите спокойно, глубоко, равномерно, включите мажорную мелодичную музыку, расслабьте мысленной командой мышцы лица, шеи, плечевого пояса.

Никогда не садитесь за руль, прежде чем не обретете душевного равновесия.

Не злоупотребляйте лекарствами.

Большинство лекарств, которые вы употребляете от головной боли, простуды, аллергии или для успокоения, могут привести вас в сонное состояние.

Тонизирующие таблетки, улучшив на некоторое время ваше состояние, впоследствии могут привести к нервозности, головокружению, неспособности концентрировать внимание, ухудшению зрения.

Лекарства нельзя принимать вместе с алкоголем. Результат может быть самый печальный.

Курить за рулем можно, но лучше не делать этого. О том, что курить вредно, знают все. Поэтому мы ограничимся несколькими рекомендациями тем, кто, зная о вреде курения, все же продолжает курить:

1. Отправляясь в путь, положите сигареты в такое место, откуда их легко взять.
2. Проверьте исправность прикуривателя. Если он не работает, возьмите с собой зажигалку, а не спички.
3. Откажитесь от чехлов из синтетической ткани.
4. Не прикуривайте при движении по сложному участку и от зажигалки (спички) ночью.
5. Крепко держите сигарету, не давайте ей упасть.
6. Окурок гасите только в пепельнице, не выбрасывайте его в окно.

Учитесь на чужих ошибках

Чтобы стать отличным водителем, надо учиться. Относится это не только к тем, кто пока вообще не умеет управлять автомобилем или только недавно начал этим заниматься, но и к тем, чей водительский стаж выражается двузначной цифрой.

По данным статистики, более половины всех совершаемых происшествий приходится на водителей со стажем менее 3 лет. Второй пик аварийности наблюдается у тех, кто имеет стаж 4-5 лет. Происшествия с особо тяжелыми последствиями совершают главным образом водители со стажем более 10 лет.

Да, как видите, учиться надо всем. «Но когда?» - спросите вы. «Когда вам удобнее, но лучше постоянно». - «Где?» - «Везде, где только можно». - «Как?» Об этом и пойдет речь в последующих уроках. По данным исследований, водитель, обучающийся только на собственных ошибках, приобретает необходимый опыт, проехав не менее 100 тыс. км. При обучении на чужих ошибках высокий уровень мастерства формируется значительно раньше. Своих ошибок, конечно, не избежать и в этом случае, но по количеству и тяжести последствий они будут несоизмеримо ниже.

Многочисленные исследования показывают, что обычно причинами происшествий являются не все совершаемые водителями ошибки, а только некоторые, их можно назвать типичными. Какие из них наиболее характерны для вас, зависит от того, сколько вы уже самостоятельно проехали, а также от некоторых других ваших характеристик.

Каков ваш стаж? Если, двигаясь задним ходом и поворачивая руль, например влево, вы не очень уверены, что и автомобиль поедет в ту же сторону, можно точно сказать, что ездить вы начали совсем недавно. Для вас начинается самое приятное, но и нелегкое время. Бурная радость первых успехов сменяется неутешной печалью неудач. Все интересно и непривычно ново. Автомобиль дает вам шанс пережить второе детство, но теперь уже водительское. К сожалению, дорога не прощает шалостей, а автомобиль - не такая уж безобидная игрушка. Поэтому придется попотеть, чтобы овладеть мастерством вождения.

Если на вашем спидометре уже больше 5 тыс., но менее 25 тыс. км, то причины ошибок, которые вы совершаете, связаны прежде всего с недостаточным уровнем знаний и навыков. Пока вы освоили только начальные навыки техники управления автомобилем. Вы уже достаточно спокойно можете передвигаться на автомобиле без чьей-либо помощи, но пока еще плохо чувствуете опасности, возникающие на дороге, не очень хорошо знаете, откуда и когда их ждать. Попадание в критическую ситуацию может стать для вас роковым, так как навыки, необходимые для выхода из таких ситуаций, находятся в зачаточном состоянии.

Наш совет:

  1. Обратите внимание на то, правильно ли вы выполняете различные действия по управлению автомобилем. Следите, чтобы ваши неправильные действия не перешли в опасную привычку, которую потом устранить значительно сложнее, чем сейчас.
  2. Старайтесь ездить на автомобиле постоянно; это позволит быстрее и лучше закрепить правильные навыки.
  3. И еще в начальный период соблюдайте правило трех НЕ: не совершайте продолжительных поездок; не злоупотребляйте движением в сложных условиях (ночью, в плотном транспортном потоке, в сильный дождь, гололед); не пользуйтесь автомобилем в состоянии спешки или в плохом настроении.

Основная причина неприятностей, которые могут случиться с вами в диапазоне между 25 и 60 тыс. км пробега, - это та большая разница между тем, как вы оцениваете свое мастерство, и тем, каково оно в действительности. О прежней неуверенности нет и речи, с автомобилем вы уже на «ты». Кажется, что знаешь и умеешь все. Но так ли это? Многочисленные эксперименты, проведенные с использованием специальных тестов, показывают, что в действительности мастерство большинства водителей этой категории (в особенности имеющих стаж от 2 до б лет) почти в несколько раз хуже, чем им это представляется. В то же время экспериментально подтверждено, что, чем выше самооценка мастерства, тем выше скорость движения, тем больше опасных маневров. Вот здесь и кроется опасность. Создавая себе и другим неоправданные сложности, водитель, переоценивающий себя, беспомощен, он не сможет справиться с ними: мастерство еще не то. К сожалению, избежать этих опасных иллюзий мало кому удается. Поэтому общий совет такой: будьте всегда бдительны и осторожны; не гоните; не отвлекайтесь от дороги; пореже обгоняйте; начиная сложный маневр, увеличьте внимание. А главное, совершенствуйте свое мастерство, приближая реальность к желаемому. В этом вам помогут наши уроки.

Если вы молоды

Вам нет еще и 22 лет. Прекрасный возраст. Кажется, что все по плечу и нет ничего невозможного. Отличное зрение, время реакции минимальное. Но почему же данные статистики аварийности не столь оптимистичны?

Молодые водители в возрасте до 20 лет попадают в происшествия в 10 раз чаще, чем водители среднего возраста. Не хотим вас расстраивать, но это не случайность.

Какие качества, по мнению социологов, наиболее характерны для молодых? Беззаботность, пренебрежение любыми нормами и правилами, импульсивность, тяга к скорости и риску, желание быть во всем первым.

Эти же качества наиболее часто фигурируют в исследованиях по безопасности движения как причины происшествий с молодыми водителями.

Поэтому хорошо бы:

  • побольше ответственности и не только за себя, но и за других;
  • поскорее понять, что без соблюдения Правил дорожного движения невозможны согласованные действия всех участников, а значит, и их безопасность;
  • сначала думать, а потом действовать, а не наоборот;
  • получать удовольствие не от быстрой, а от грамотной езды;
  • учитывать не только свои, но и чужие интересы.

Если вам за 50

За плечами большой жизненный опыт, и в том числе водительский. Да, опыт - великое дело. Но к сожалению, даже он не в состоянии компенсировать некоторые психофизиологические изменения. Надеемся, что ваше здоровье в порядке. Вы бодры и чувствуете себя, как 30летний. Однако, как показывают исследования, после 50 лет мало кому удается избежать повышения колебаний кровяного давления, увеличения времени реакции, уменьшения остроты зрения (особенно ночного) и некоторых других изменений. Это вовсе не значит, что за руль садиться нельзя. Многие ездят успешно до глубокой старости. Но при этом они учитывают свой возраст и приспосабливают к нему свой стиль вождения.

  • не давайте вовлекать себя в ситуации, требующие быстрых действий;
  • внимательно следите за сменой сигналов светофора; как можно меньше перестраивайтесь из одного ряда или транспортного потока в другой;
  • избегайте участков со сложной и непривычной организацией движения;
  • избегайте движения в интенсивном транспортном потоке, движущемся с большой скоростью.
При подготовке данной статьи использовались материалы сайта www.kabriolet.ru

В современный период просто неимоверное количество таксистов колесят по московским улицам, и различаются они не только маркой автомобиля, но также и своим поведением. Негативные впечатления получать вообще никому не хочется. И что это могут быть за впечатления: ужасно некомпетентный водитель, из-за которого тратятся лишние нервы, за такое обращение меньше всего хочется платить.

Какие в наше время таксисты

Так уж получилось, что профессия таксиста является довольно популярной в наше время, а это обусловило то, что практически каждый умеющий водить машину может им стать. Кроме того, нужно иметь права на машину, а также неплохо ориентироваться в местности. Однако в время современных технологий третий пункт уже не такой важный, благодаря наличию всевозможных навигаторов, могущих указать путь в любую точку. Именно поэтому, много раз мы подмечаем непрофессиональные действия водителя, которые соответственно заканчиваются ДТП. Чаще всего такие казусы происходят именно с частными извозчиками. Потому, лучше всего откликнуться на объявление такси дешево москва, поданное компанией, чем обращаться к частникам.

Какими качествами должен обладать водитель:

Клиент всегда прав. Профессиональность любого шофера, в том числе и таксиста, будет характеризоваться степенью его вежливости к пассажирам.
Безупречное знание местности. Навигаторы не всегда могут решить некоторые возникающие перед водителем ситуации.
Чистый и исправный автомобиль. За свой автомобиль таксист отвечает лично, поэтому если машина опрятна и исправна это многое говорит о водителе.
Коммуникабельность. Очень приятно, когда выполнение основной работы сопровождается приятной беседой. Хотя по пустякам водителя лучше не отвлекать.

Именно такие критерии и требования предъявляются к водителям такси в цивилизованных странах. Вы скажете, что такие требования почти фантастичны, но на самом деле, любая профессиональная компания предъявляет подобные требования всем желающим работать водителями.

Великие гонщики обладают тем редким набором качеств, которые позволяют им добиваться высоких результатов в различных соревнованиях. Но мы все живем не одними гонками и покатушками, не стоит забывать, что основную часть времени ты проводишь на дорогах общего пользования с правилами, ограничениями и, что также немаловажно, с другими участниками движения. Вот и в таких бытовых ситуациях качества настоящих гонщиков помогут ездить более безопасно и при этом никому не мешать. Ведь самый умелый и профессиональный водитель незаметен на дороге, а не выежывается «впереди планеты всей», стремясь как можно быстрее доехать из пункта А в пункт Б.

Итак, ты отличный водитель, если:

10. Всегда имеешь план выхода

Выход может понадобиться в самых различных ситуациях, будь то возможность объезда самой большой пробки, не давая задавить себя огромной фуре, или же тебе нужно как можно быстрее стряхнуть со своего «хвоста» назойливого соперника на треке. В общем, ты всегда должен знать, что делать, если вдруг станет «жарковато».

9. Имеешь крепкие нервы

Оставаться невозмутимым в самые стрессовые моменты, когда на тебя оказывается максимальное давление. Не паниковать, если машина, которая движется перед тобой начинает вилять хвостом и метаться из стороны в сторону. Всегда действовать спокойно, даже если прямо перед тобой случилась авария. В жизни огромное количество таких моментов и все они будут казаться намного более простыми, если у тебя «холодная голова».

8. Просчитываешь ситуацию наперед

Большинство водителей смотрят лишь прямо перед своим автомобилем, а великие гонщики смотрят максимально далеко по треку. Ведь они знают, что намного важнее то место, где тебе нужно быть, а не то, где ты находишься сейчас. Это правило примениемо и для движения в потоке, где очень важно учитывать все возможные варианты развития событий, чтобы не попасть в просак или, в худшем случае, в ДТП.

7. Точно знать, где находятся пределы и никогда не выходить за них

Это не просто какие-нибудь занудные скоростные ограничения, все дело в пределах возможностей. Своих, своей машины, и этого трека или дороги, по которой ты движешься. Попытаешься выйти за эти пределы и рискуешь познать мир боли и ужаса. Конечно, проходить вираж на грани очень интересно и приносит огромное удовольствие, но это ни в коем случае не повод рисковать своей шкурой и жизнью окружающих.

6. Водишь плавно

Водитель, который плавно управляет своим автомобилем — успешный водитель. Это качество важно и на треке, где ты спокойно держишь свой болид в связке поворотов, меньше управляя рулем и больше газом. И в городе это тоже важно, не вынуждая своих пассажиров делиться с тобой составляющими недавнего приема пищи. Поменьше резких движений!

5. Ты терпеливый

На самом деле совсем не обязательно висеть в сантиметре от бампера машины, которая едет перед тобой. Да и сигналить и орать на зазевавшегося водилу смысла особого тоже нет, ведь это никак не поможет, а наоборот — нервные клетки пойдут в расход. Гонщики-кольцевики прекрасно знают, что иногда приходится выжидать несколько кругов, чтобы выйти на позицию для обгона, и спешка будет стоить очень дорого. Так что лучше немного подождать.

4. Ни на что не отвлекаешься

Любая вещь, которая тебя отвлекает во время вождения может стать причиной аварии. Сколько было ДТП только из-за того, что кто-то в тянучке набирал смску или настраивал радио и «догнал» впереди идущую машину. Так что как только ты садишься за руль, телефон из кармана одежды перемещается в бардачок или нишу. Хэндс-фри — не панацея, ведь на разговор все-таки приходится отвлекаться. Все очень просто — чем меньше отвлечений, тем безопаснее вождение.

3. Отлично владеешь габаритами своего авто

Гонщики могут целыми днями проходить повороты по идеальной траектории через апексы (крайняя внутренняя точка поворота). Самые успешные могут это делать с точностью до сантиметра и при любых погодных условиях. Также и простой водитель, который чувствует габариты своего автомобиля может протиснуться между припаркованными авто в узенькой улочке сможет сэкономить пару минут в подобной ситуации. Если ты можешь держать точную дистанцию перед своей машиной на трассе, сможешь вовремя среагировать на изменение обстановки.

2. Ты выносливый

Множество отлиных гонщиков могли проявить себя лишь на коротких отрезках гонки или продержаться лишь пару гонок в сезоне, с отличным началом года и посредственным его завершением. Но по истине великие гонщики (как Айртон Сенна, например) всегда были «на гребне волны». У всех могут быть неудачные моменты или периоды времени, но у великих гонщиков таких моментов намного меньше, поэтому и великими могут быть далеко не все.

1. У тебя есть опыт

Здесь даже не нужно ничего объяснять, все и так понятно. Чтобы ездить, нужно ездить. Теория без практики — ничто. Чем больше ты ездишь, тем лучше ты ездишь.