Прохождение игры gran turismo 6.

1. При прохождении карьеры следует изначально приобрести более мощную в своем классе машину, чем купить среднюю и надеяться на тюнинг.

2. Необходимо рационально подходить к выбору машины под определенные погодные условия, будь то дождливая погода, снег или солнечный денек. В случае с трассами раллийного типа следует подбирать автомобили с полным приводом - этот немаловажный фактор значительно скажется на удобстве в управлении.

3. Для режима быстрой гонки лучше всего ставить покрышки SuperSoft, так как они ощутимо увеличивают маневренность автомобиля.

4. Длительные гонки предполагает износ покрышек, поэтому SuperSoft для долгих заездов подходит меньше всего. Разумнее сменить на тип Medium или Hard.

Гонка

1. При входе в поворот снижайте скорость, нажав педаль тормоза или отпустив педаль газа. Так вы снизите шанс попасть в затруднительное положение, вылетев с трассы и вместе с тем потеряв драгоценные секунды.

2. В поворот лучше входить по внешней стороне трассы на минимальной скорости, однако при непосредственном его прохождении необходимо переместиться на внутреннюю часть, не нажимая ни на газ, ни на тормоз, а элементарно заставить машину катиться. Выжимать газ нужно, когда ты уверен, что сможешь пройти дальнейшую часть поворота на ускорении, выходить же с поворота нужно на внешнюю часть трассы.

3. Старайтесь как можно меньше соприкасаться с ограждениями, чтобы не терять время на выходе из поворотов.

4. Когда соперник набирает хорошую скорость (более 150 км/ч) сзади автомобиля возникает воздушный мешок (зона пониженного давления). Чем больше скорость, тем длиннее воздушный мешок. Когда вам удастся пристроиться позади соперника, вы тем самым окажетесь в воздушном мешке, что приведет к эффективному ускорению вашего автотранспорта за счет уменьшения давления и сопротивления воздуха.

5. В длительных гонках (где возникает необходимость поменять покрышки) не следует как можно быстрее проехать круг, так как покрышки на первых двух кругах еще не разогреты, а это значит, что автомобиль будет проходить поворот хуже.

Gran Turismo 5 делали так долго, так много всего обещали, что поклонники игры были в восторге от самого факта появления ее в продаже, а недостатки можно было списать на огромное количество контента. В один проект студия Polyphony Digital уместила кажется всё, что имеет отношение к автоспорту, включая картинг, ралли и NASCAR. Уместила, свалив всё в кучу и утоптав. В игре не было логичной структуры, увлекательной карьеры и организованного мультиплеера. Концепция Gran Turismo смотрелась безнадежно устаревшей на фоне современных гоночных игр.

легко перехватила пальму первенства у консервативных японцев. Студия Turn 10 сделала не просто автосимулятор, не просто набор из гоночных автомобилей и реальных трасс. Помимо всего этого, она создала интересную игру, подстегнув социальное взаимодействие между пользователями. Каждый реализованный аспект был проработан на совесть: увлекательная карьера, мощный искусственный интеллект, живой мультиплеер с большим разнообразием режимов, отличная физика, не вызывающая вопросов своими условностями. Наконец, все автомобили были одинаково прекрасны, в то время как Gran Turismo 5 подсовывала сотни тесаных топором моделей, покрытых дешевой краской, что пришли прямиком из древней четвертой части.

Gran Turismo 6 должна была стать большой надстройкой над монументальным основанием, заложенным в пятой части. Всё есть: и ралли, и картинг, и смена погоды, и ночные гонки, и тысяча автомобилей. Пожалуйста, сделайте из этого игру , благо ничего изобретать не надо, достаточно посмотреть в сторону конкурентов. Но Кадзунори Ямаути и компания вместо прогресса предпочли добавить еще пару сотен автомобилей и несколько новых трасс, а в качестве гиммика предложили «лунную экспедицию». Другими словми, три короткие поездки по серой пустыне под черным небом.

Тем не менее, Gran Turismo 6 — это превосходный автомобильный симулятор, возможно, лучший на сегодняшний день благодаря тщательно переработанной физической модели. Машины ведут себя именно так, как ожидаешь, «плавающие утюги» ушли в прошлое. Отлично чувствуется работа подвески и сцепление шин с поверхностью дороги, хорошо заметны результаты тюнинга и постепенное изменение жесткости кузова. Благодаря этому скоростной заезд по виртуальному Нюрбургрингу, по одной из самых опасных и сложных трасс в мире, дарит потрясающие эмоции. Стоит чуть-чуть неправильно притормозить (во время поворота, на неровном полотне, заехав колесом на обочину) и автомобиль разворачивает, сносит в сторону, швыряет на ограждение. Чистый адреналин.

Одновременно появился хорошо управляемый дрифт, а песок больше не является какой-то инопланетной субстанцией, в которой автомобиль вязнет, стоит сойти с трассы. Огрехи в физической модели есть, то ли случайные, то ли специальные. Например, значительно сократился тормозной путь, словно вес машины перестал иметь решающее слово в этом вопросе. Поэтому стало проще входить в крутые повороты.

Из пятой части в шестую перешли ралли, NASCAR, картинг, ночные заезды, гонки в дождь и зиму. Сохранились физические повреждения автомобилей, правда, запрятаны они так глубоко, что не каждый до них докопается, а докопавшись, не найдет применения. Немало радости приносят соревнования с динамично меняющимся временем суток, которые начинаются вечером, при свете солнца, а заканчиваются ночью, под звездами и фейерверками.

Gran Turismo 6, как и предыдущая часть, предлагает богатейший набор возможностей для энтузиастов. Они, несомненно, оценят новый проект Polyphony Digital, который к тому же находится в самом начале своего пути. Разработчики планируют пополнять автопарк, добавлять трассы, развлекать сезонными мероприятиями. Мировые производители обещали презентовать аудитории Gran Turismo свои концепт-кары. Mercedes-Benz уже выкатил красавицу ANG VGT. BMW презентует новехонькую, сверкающую золотом M4 Coupe.

Коллекция Gran Turismo 6 пополнилась новинками автопрома последних лет, появилось несколько новых трасс, как реальных, так и придуманных разработчиками, которые смотрятся значительно красивее старых, почти не менявшихся со времен PS2. Поклонники будут довольны... Однако остальные игроки вряд ли оценят, а может вовсе не заметят нововведения. Поначалу кажется, что оказался в той же Gran Turismo 5, только меню изменилось.

Опции игрового меню переключаются быстро, все иконки на виду, однако из него испарился свойственный Gran Turismo культ автоспорта: суперкар на фоне красивого пейзажа больше не украшает стартовый экран. Вместо этого появился нейтральный фон и невыразительные квадратные иконки, словно не игру запустил, а Windows 8.

Структура карьеры ничуть не изменилась. Она привычно скучна и лишена соревновательного духа. Компьютерный интеллект, как заводной, катается по идеальной траектории и допускает глупые ошибки в поворотах, теряя драгоценные секунды. Поэтому первые пять этапов карьеры (из шести) проходятся скучно и легко. Всего-то надо взять мощную машинку, удовлетворяющую условиям заезда, и вырваться вперед, оставив муравьиную цепочку оппонентов за спиной. 5-15 минут — и три звезды в кармане, переходим к следующей гонке.

Вплоть до длинного, сложного чемпионата, связанного с получением лицензии S, все соревнования проходят по одной и той же схеме. Постепенно увеличивается количество компьютерных оппонентов, они получают всё более мощные автомобили. Но даже с этими условиями, даже с систематическими вылетами за пределы трассы победа достается легко.


В карьере есть только косметические повреждения, удары никак не влияют на характеристики машины, только краска царапается да корпус чуть мнется. Сохранилась упругая физика столкновений, которая позволяет безнаказанно выбивать противников с трассы в поворотах.

Почему-то нет штрафов за срезание поворотов. Отсутствие ограждений на сложных участках позволяет пролетать их напрямик, по песку и траве, не теряя скорости, пока трудолюбивый компьютерный интеллект отчаянно маневрирует. Доходит до смешного: некоторые открытые трассы можно пересекать наискосок, по полю, от одной контрольной точки до другой.

Единственным препятствием для прохождение карьеры становится покупка автомобиля, удовлетворяющего условиям заезда. Игровых кредитов за победы дают немного, так что приходится или возвращаться назад, снова и снова проходить скучные соревнования, или идти вперед, пока позволяет имеющаяся коллекция автомобилей. Или покупать кредиты за реальные деньги. Поскольку в Gran Turismo 6 испарилась возможность тренировать виртуальных гонщиков, чтобы с их помощью пополнять свой счет, остается только этот печальный выбор. Хотя никто не запрещает смошенничать, «дыр» в игре много.

Но это если вы хотите пройти всю карьеру, собрав все звезды и кубки. В противном случае, если вашей целью является только финальный ролик, а трофеи не волнуют, как и коллекция автомобилей, всё становится намного проще.

В специальной секции, где известные производители представляют свои концепт-кары, можно бесплатно взять скоростную красавицу Mercedes-Benz ANG VGT. Хотя разработчики поленились нарисовать для нее кабину, такой машины в природе пока не существует, она позволяет без проблем побеждать в ключевых соревнованиях, открывая доступ к новым лицензиям.


Помимо испорченной, несбалансированной карьеры Gran Turismo 6 предлагает множество занимательных упражнений. Сбивать конусы на площадке, на одном литре топлива проехать как можно дальше, пройти трассу с максимальной скоростью, ни с кем не сталкиваясь и не срезая повороты — вот тут неосторожных водителей сразу штрафуют. Развлечений множество. Жаль, что Polyphony Digital почему-то не стала делать их обязательной частью карьеры и не добавила серьезных стимулов для их прохождения. Награда за кубки копеечная.

Найти достойных соперников и принять участие в нормальном гоночном соревновании игроки могут только в одном месте — мультиплеере. Однако про эту важную составляющую разработчики вспомнили, похоже, в последний момент. Пользователи вынуждены сами организовывать комнаты, придумывать режимы. Настроек множество: установить динамическое изменение погоды и времени суток, скорость стирания шин и расхода топлива, физические повреждения, пенальти за столкновения и выезд за пределы трассы. После выбора остается только создать комнату и терпеливо ждать визитеров. Или заходить в чужие игры, но кто знает, что вас там ждет. Описания комнат скупы и не отображают, на каких условиях проходит соревнование.

Внешность Gran Turismo 6, как и предыдущей части, колеблется между «отлично» и «плохо». Новые трассы и избранные модели автомобилей смотрятся великолепно. Улучшилась работа с тенями и освещение в целом. В фотомоде можно просиживать часами, создавая картины с участием шедевров автопрома. Но рядом с этим великолепием соседствуют трассы и машины, почти не изменившиеся со времен PS2. Причем в автосалоне больше не указывается, что ты покупаешь, «преумную» прелесть или «стандартный» хлам с наклейками вместо фар и чернотой вместо салона.

И почему-то сохранился визгливый звук двигателей, который имеет к реальности такое же отношение, как мяуканье львенка к рыку альфа-самца.


Diagnosis

Отличный симулятор и плохая игра — Gran Turismo 6 сохранила все достоинства предыдущей части и, увы, все ее недостатки. Карьера скучна, компьютерные оппоненты удручающе глупы, мультиплеер из-за отсутствия организации скорее мертв. С визуальной стороны игра очень неравномерна, поскольку старые, примитивные модели тут соседствуют с новыми, великолепными. Все развлечения сводятся к необязательным заданиям на проверку мастерства, но денег за призовые места платят так мало, что нет смысла над ними страдать. А денег надо много, особенно если вы решите собрать большую коллекцию автомобилей.

С другой стороны, Gran Turismo 6 предлагает огромный набор возможностей. Переработанная физика дарит массу новых впечатлений. Гигантский автопарк позволяет найти, пожалуй, всё, что душа захочет: от новинок и будущих концепт-каров до классики и лунохода. Погодные эффекты, ночные гонки, картинг, NASCAR, ралли — эта игра удовлетворит любой запрос. Другое дело, что немногие оценят такую щедрость, поскольку тут нет самого важного — увлекательного противоборства с другими гонщиками. Соответственно, нет удовлетворения от побед.

  • Отличные модели новых автомобилей и трасс
  • Потрясающая физическая модель автомобилей
  • Огромное количество трасс и автомобилей
  • Динамическая смена погоды и времени суток
  • Картинг, ралли, NASCAR, луноход
  • Множество разнообразных дополнительных испытаний
  • Периодически обновляемые сезонные мероприятия

Contra:

  • Плохие модели старых автомобилей и трасс
  • Звенящий, ненатуральный звук
  • Скучная, простая карьера, не наказывающая за срезы и столкновения
  • Недалекий компьютерный интеллект
  • Пустой, неорганизованный мультиплеер
  • Необходимость тратить много времени, чтобы зарабатывать деньги для покупки новых автомобилей (или реальных денег для покупки виртуальных кредитов)

Gran Turismo в последнее время стал больше, чем просто автосимулятор: специально для него крупные автопроизводители и гениальные конструкторы Формулы-1 проектируют новые концепт-кары, лучшие игроки получают шанс стать настоящими гонщиками, а совсем недавно в честь создателя серии даже назвали улицу в испанском городе Ронда .

Все это удивляет уже само по себе, даже не считая того, что масштаб самого проекта неизменно поражает воображение. Gran Turismo - мечта любого, кто грезит машинами и жизни не мыслит без скорости. Основатель серии - Кадзунори Ямаути , по сути, сам такой и в своем творении разгулялся по полной: если и есть на свете игра, способная привить человеку любовь к машинам и научить его водить, то это Gran Turismo.

Уровень проработки такой, что даже расположение созвездий в определенное время суток совпадает с реальным.

Когда многого мало

Отличий от предшественницы у игры, правда, немного. На этом фоне даже обвинения в консерватизме в адрес авторов Need for Speed смотрятся несколько странно, ведь шестая часть одной ногой по-прежнему где-то в 90-х (второй при этом шагнув далеко вперед). Gran Turismo 6 - почти та же игра, что и несколько лет назад, ровно с теми же изъянами и достоинствами.

ЭТО ВАЖНО: одно из самых интригующих нововведений - так называемый фестиваль Vision GT , приуроченный к пятнадцатилетию серии. Суть в том, что около тридцати известных компаний разработали концепт-кары... специально для игры. Пока покататься дают только на Mercedes-Benz AMG Vision Gran Turismo, но со временем добавятся еще несколько десятков моделей. Вид у них очень футуристичный, но сам факт такого внимания со стороны автопроизводителей впечатляет.

Появление в игре некоторых трасс для многих поклонников стало настоящим праздником. Легендарной Брэндс-Хэтч или австралийской Маунт-Панорама в пятой части очень не хватало!

Если вы бывали на виртуальных трассах Gran Turismo 5 , то здесь почувствуете себя как дома. Вас, как и в прошлый раз, в хорошем смысле удивят под музыку Рахманинова , расстроят не самым удобным интерфейсом (хотя он заметно улучшился!) и не всегда приятным саундтреком. Да и сам процесс за годы почти не изменился.

На нас все так же вываливают кучу соревнований, от картинга до заездов на тюнингованных монстрах, а наша задача - побеждать в них (прерываясь лишь на особые задания), получать лицензии, открывающие доступ к новым гонкам, и посещать разнообразные мероприятия вроде знаменитого фестиваля скорости в Гудвуде.

Даже трассы и автомобили по большей части те же. Новинок, конечно, хватает: тут вам и легендарный Сильверстоун , и Брэндс-Хэтч , и потрясающая Маунт-Панорама , и порядка ста двадцати новехоньких авто. Но на фоне того количества контента, которое досталось игре в наследство от предыдущих частей, они попросту теряются.

Графика изменилась незначительно, но работу над освещением проделали невероятную.

ЭТО ВАЖНО: ни в коем случае не стоит забывать, что все прелести управления автомобилем в Gran Turismo в полной мере ощутят лишь обладатели качественных рулей. Те, кто рискнет начать прохождение с геймпадами в руках, конечно, смогут вполне успешно и с удовольствием выступать, но все же это совсем не то. Управлять какой-нибудь BMW M3, конечно, не помешает, но вот выжать все из более мощного спорткара уже будет труднее.

Впрочем, по-настоящему изменения ощущаешь лишь оказавшись за рулем. Gran Turismo всегда была в первую очередь о вождении: именно в этом аспекте она ближе всего подбиралась к реальности, а некоторые игроки, совладав с управлением виртуальными автомобилями, без особых проблем пересаживались и за настоящие. И в этот раз физика, как бы банально это ни звучало, стала еще реалистичнее и живее.

Японцы воплотили в жизнь новую модель поведения шин и подвески и совершенно иначе подошли к аэродинамике. Если раньше и оставались намеки на «рельсовость» или отсутствие реализма, то теперь от них избавились окончательно. По крайней мере, большинство игроков, опробовав новую модель, возвращаться к пятой части желанием не горят. И мы в их числе.

Прогулки по Луне

Другое дело, что, распыляя внимание на всякие откровенно лишние вещи (это мы не о физике, если что), Polyphony Digital зачастую забывают о моментах важных и куда более приземленных. Gran Turismo 6 - это по-прежнему чересчур большая игра, которой в некоторых аспектах критически не хватает лоска.

Время загрузок сократили, а интерфейс переделали. Удобнее, правда, стало лишь отчасти.

О многом из того, что есть здесь (вроде расположения звезд на небе), другие разработчики даже не задумывались, но немало аспектов при этом сделано не на должном уровне. Вопрос: зачем нужны всякие заезды на луноходах (да-да, тут теперь и такое есть!), когда неплохо было бы решить более насущные проблемы, вроде глупого и скучного ИИ или далекой от идеала системы повреждений?

Весь Gran Turismo в одном ролике.

ЭТО ВАЖНО: прежде чем ругать игру за недостаток нововведений, стоит учесть, что разработчики планируют регулярно ее обновлять. Причем совершенно бесплатно. Так, например, вскоре появятся уже знакомый поклонникам режим B-spec, полноценный редактор трасс, телеметрия и даже... возможность покататься в обличье самого Айртона Сенны.

Машины перед покупкой обкатать отчего-то не дают. Так что порой приходится покупать кота в мешке.

Никуда не делись даже те несколько сотен автомобилей, которые почти без изменений перекочевали прямиком из самых первых частей. Сейчас, когда стартовали консоли нового поколения, мутные текстуры и полное отсутствие салона (внутри машин просто черным-черно) производят дикое впечатление.

Со всем этим, конечно, можно и даже нужно смириться, но грустно сознавать, что игра стала бы намного интереснее, исправь ее разработчики хотя бы часть из того, на что мы указали.

* * *

Впрочем, все это не мешает серии оставаться самой значимой гонкой на свете. И даже не потому, что езда в ней сделана в высшей степени реалистично, а трассы перенесены со всеми потрохами, вплоть до мелких кочек, - просто одного взгляда на нее хватает, чтобы оценить количество вложенных сил и буквально ручную выделку. Gran Turismo 6 - игра, созданная подлинными автомобильными маньяками, с душой и от чистого сердца. И хотя далеким от темы игрокам она может и не понравиться - это не страшно. Свои миллионы она рано или поздно все равно отобьет.